Советские автомобили. Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей Американские авто 70 х годов

10) 1972 Lotus Esprit M70

Модель Lotus Esprit – это спортивный аVтомобиль в 2-дверном кузове купе, который выпускался британской аVтомобильной компанией на территории Великобритании в период с 1976 по 2004 года. Дебют этой модели состоялся на автосалоне в Турине в 1972 году, на котором он был представлен как концепткар от конструкторского бюро Italdesign-Giugiaro, построенный на базе укороченного шасси от Lotus Europa. Это был первый проект итальянского дизайнера Джиорджетто Джиуджаро (Giorgetto Giugiaro) созданный в эпоху полигонального (моделирование при помощи многоугольников – полигонов) "рубленного" дизайна, которая в англоязычных странах носила название "folded paper" - "сложенная бумага". Изначально спортакру было присвоено название «Kiwi», но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву «E», привела к тому, что аVтомобиль переименован в «Esprit».

Перед тем как пойти в серийное производство, аVтомобиль Lotus Esprit в своем окончательном варианте был представлен на автошоу в Париже в октябре 1975 года, а выпуск этого спорткара стартовал уже в июне 1976 года. В модельном ряду Lotus Cars аVтомобиль Lotus Esprit занял место прежде выпускавшейся модели Lotus Europa. Автомобили первой серии Esprit носили маркировку S1 (Series 1). Построенный на шасси с хребтовой рамой и в кузове из фибергласса, спорткар Esprit оснащался четырехцилиндровым двигателем Lotus 907, который прежде использовался в аVтомобиле Jensen Healey. Этот силовой агрегат объемом 2 литра выдавал мощность равную 160 л.с. (в аVтомобилях предназначенных для экспорта мощность составляла 140 л.с.) и был расположен продольно прямо за пассажирами, как и у предшественника. Коробка передач в блоке с трансмиссией была 5-ступенчатой и прежде использовалась в таких аVтомобилях как Citroen SM и Maserati Merak. Первая серия целиком выполненная по принципам легкого веса компании Lotus, обладала массой менее 1000 кг. Свою популярность спорткар приобрел благодаря появлению в 1977 году в кинокартине про Джеймса Бонда – «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»). В этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку.




9) 1989 Vector W8

На закате эры маскл-каров, в Америке, появилась амбициозная компанияVehicle Design под предводительством Джеральда Вейгерта, который основал ее как только окончил колледж, в 1971 году.

Одержимый мыслью об «убийце» европейских легендарных суперкаров, Джеральд в сотрудничестве с Ли Брауном создал необычный автомобиль, имя которому – The Vector. Под капот Вейгерт рассчитывал поставить двигательPorsche . Но самое опрометчивое заявление Джеральда заключалось в обещании серийного производства этого авто и конечной цене в 10 000 долларов… Разумеется, сдержать своего слова недавний студент не смог и на этом его сотрудничество с более опытным Ли Брауном закончилось.

Однако, Джеральд Вейгерт горевал не долго. И, спустя какое-то время, сменил название компании на Vector Aeromotive , что дало ему новый стимул творить. В 1978 году компания продемонстрировала The Vector W2 , который тоже остался концептом, хотя умел ездить в отличие от первого, и даже засветился в знаменитой телепрограмме Top Gear .


8) 1972 E25 BMW Turbo

В 1972 году мир увидел концепт BMW Turbo E25, созданный гениальным художником Полем Браком, главным дизайнером BMW в то время. Машина была оснащена 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 2 л и мощностью 280 л.с., а ее максимальная скорость составляла 270 км/ч! Дизайн BMW Turbo получил развитие в суперкаре M1, появившемся в 1978 году. Турбонагнетатели в те годы еще только входили в моду, они сулили значительное повышение мощности двигателя. Поэтому и мысли дизайнеров витали вокруг стремительных, клиновидных силуэтов. Двигатель у Turbo расположен за сиденьями водителя и пассажира, доступ к нему открывает огромный задний капот. Двери у машины поднимаются вверх (это решение не выдержало критики специалистов по безопасности, поскольку из перевернутой машины невозможно было бы выбраться). Напротив, другое новшество было востребовано “безопасниками” - энергопоглощающие бамперы, сделанные совместно с кузовом. Итальянская кузовостроительная мастерская Michelotti помогла BMW построить только два прототипа Turbo, однако эта модель послужила своеобразным “трамплином” для малосерийной BMW M1, созданной и выпускавшейся итальянской компанией ItalDesign с 1978 года. Экспериментальный BMW Turbo, его делал француз Поль Брак, который пришел на BMW в 1970 году. Именно его концепцию Джуджаро взял для серийной реализации центральномоторного суперкара BMW M1. Интерьерную концепцию передней панели, развернутой к водителю придумал Поль Брак, а впервые она появилась на этом концепт-каре BMW Turbo 1972 года




7) 1978 Dome Zero

Японская компания Dome, основанная в 1975 году, специализируется на выпуске гоночных машин класса спортпрототипов, а также подготовке гоночных версий спортивных машин (например, их версии Honda NSX участвуют в японском чемпионате JGTC). Но немногие знают, что эта фирма делала попытку производить и серийные дорожные машины…




6) 1970 Lancia Stratos Zero

Stratos Prototipo Zero - так правильно назывался удивительно низкий (840 мм высотой) концепт-кар, построенный «Bertone» в 1970 году с использованием серийных агрегатов от модели Fulfia. Автомобиль был полностью готов к эксплуатации. Марчелло Гандини, многообещающий рекрут Нуччо Бертоне, вновь оказался на высоте. Традиционные двери в машине заменил откидывающийся люк в сильно скошенном передке.



5) 1972 Maserati Boomerang

Впервые концепт Maserati Boomerang был предоставлен на обзор всего мира в 1971 году, а именно на ежегодном Авто Шоу проходящем в Турине. Но это был всего лишь прототип и показать себя в действие он не как не мог. В 1972 году в Женеве, Maserati Boomerang со своим двигателем V8 объёмом 4,7 литра был показан в рабочем состояние. Многие технические характеристики были заимствованы с более ранних моделей Maserati, а футуристический дизайн был любезно предоставлен компанией Italdesign.

С 1972 по 1974 года Maserati Italdesign Boomerang показал себя на многих выставках, он побывал в Париже, Лондоне, Барселоне, Турине и в Женеве, на всех выставках он получил наивысшую оценку за его футуристический дизайн. После того как он выполнил свою главную цель, а именно продемонстрировал себя всему миру, он был продан поклонникам Maserati. В 1980 году он был перепродан своему второму владельцу, который потратил не мало времени на его реставрацию. После реставрации владелец выставил Maserati Italdesign Boomerang на конкурс в Париже, где судьёй был Giorgetto Giugiaro. Во время шоу Giorgetto Giugiaro оставил свой автограф на задней панели.

В 2005 году автомобиль был выставлен на международный автомобильный аукцион Chrisie, где был продан с молотка за 1 000 000$.


4) 1969 Holden Hurricane RD001





3) 1970 Ferrari PF Modulo.

кузов Modulo стал наиболее авангардной машиной за всю историю фирмы. Высота кузова менее метра, линия от передней кромки кузова до верха лобового стекла была всего на 12? наклонена к горизонту. Вместо традиционных дверей – огромный откидной люк с единственным панорамным окном. Те же решения нашли еще более яркое выражение в модели Modulo с невероятно низким и широким, похожим на летающую тарелку из фантастических фильмов, кузовом, без малейшего намека на возможность его практического применения.



2) 1971 Lamborghini Countach

На пьемонтском диалекте Countach означает восклицание, выражающее наивысшую степень восторженного удивления. Lamborghini Countach, дизайн М.Гандини. 1971 г.

Настоящей симфонией плоскостного дизайна стала Lamborghini Countach (1973 год), в которой Гандини добился-таки своего – внедрил в серию столь любимые им «гильотинные» двери. Подразумевалось, что владельцы Countach не будут испытывать гаражных проблем. Вырез этих дверей называли сексуальным, и на нем буквально помешались многие дизайнеры в конце 60-х, но являлись ли они изобретением Гандини? Во всяком случае, он шагал в авангарде.




1) 1968 Alfa Romeo Carabo

В 1963-м в составе ALFA Romeo появилось особое автоспортивное подразделение - Autodelta SpA (не путать с британским тюнинг-ателье Autodelta!). К сезону 1967 там подготовили двухместный спортпрототип, который остался в истории как Tipo 33. Выдающихся успехов в автогонках Tipo 33 не добился, зато послужил основой для ряда дизайнерских экспериментов. И наверное, самым выразительным среди них стал прототип ALFA Carabo от Bertone. Carabo по-итальянски значит «жужелица». В 1968-ом посетителей Парижского мотор-шоу поразил двухместный «жук» футуристического облика, построенный на шасси Tipo 33 - работа 30-летнего тогда Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Общественное мнение еще не вполне созрело для восприятия автомобилей откровенно клиновидного профиля, и Carabo означал дерзкую попытку прорыва в новые стилистические измерения. Необыкновенно малая габаритная высота прототипа, всего лишь 990 мм (без нагрузки), задавала прижатый к ходовой поверхности силуэт. Передок «зубилом» - без фальшрадиатора (но зато с убирающимися фарами), покатый капот с выраженными «жабрами» вентиляции, сильный наклон лобового стекла, жалюзи вместо заднего окна создавали футуристический образ автомобиля отдаленного будущего в итальянском видении (в отличие от американского). Тонированные стекла не позволяли просто так заглянуть в салон. Поясная линия дверей шла настолько низко, что боковые окна не удалось сделать опускающимися, и их оснастили сдвижными «форточками». А с открытыми «гильотинными» дверями и поднятым задним капотом «жужелица» и в самом деле напоминала жесткокрылого жука, готового к взлету. Под необычным обликом прототипа скрывалась 100% гоночная техника Tipo 33. Во-первых, V -образная «восьмерка», установленная посреди шасси. Центральномоторная архитектура, которая в 1968 все еще смотрелась как экзотика, опиралась, – во-вторых, на «пространственную» несущую структуру из профилей алюминиевого сплава. В-третьих, подвеска у Carabo спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм (без сервоусилителя) и дисковые тормоза Girling на всех колесах. Чисто «формульная» конструкция. Цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель (4 верхних распредвала) рабочим объемом 2 л работал со впрыском бензина Spica и развивал до 230 л.с. при 8800 мин-1; наибольший крутящий момент превосходил 210 Нм. «Восьмерка» стыковалась с гоночной 6-ступенчатой КПП Colotti, в заднем мосту – дифференциал повышенного трения. «жужелица» расправляет крылья Сверху все накрывал однообъемный по сути кузов, вручную выколоченный мастерами Bertone из листового дюралюминия. Как нетрудно предположить по внешности, Carabo отличался неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,36, аэродинамический фактор – 0,525. В салоне ортопедические спортивные сиденья, руль со спицами «на конус» - и никудышная обзорность назад. Телекамеры в автомобилестроении тогда еще не применяли. Длина «жужелицы» - 4176 мм, ширина – 1785, колесная база – 2350 мм, сравнительно узкая колея - 1300/1360. Прототип весил лишь 1050 кг, и гоночный силовой агрегат придавал ему неплохую динамику. С места до 100 км/ч Carabo мог разогнаться за 6,5 сек., объявленная максимальная скорость – 250 км/ч. Правда, обозреватели никогда не получали возможности испытать уникальный прототип в деле. Неординарные стилистические решения, какими отличался Carabo, позже проступили в клиновидном облике суперкара Countach. Неудивительно, ведь именно маэстро Гандини ваял ранние модели Lamborghini, начиная от легендарной Miura. Да и теперь - стОит присмотреться к новейшему Reventon, как видишь характерные очертания «жужелицы» 40-летней давности. Работа мастера не ржавеет.




К началу 70-х американцы cтали привыкать к тому, что внедорожник годится не только для поездок по проселку Небраски с фермы Сэма к ферме Джо… Бурные шестидесятые прошли для американских внедорожников весьма плодотворно (подробнее см. предыдущий номер).

Машины обзаводились автоматическими коробками, усилителями руля и тормозов, передними вентилируемыми тормозными дисками, кондиционерами, регулируемой рулевой колонкой и прочими атрибутами роскоши, позаимствованными с легковых автомобилей.

С той поры и началось великое переселение внедорожников с сельских просторов на асфальтированные городские улицы. Однако всерьез мода на полноприводники появилась после 1971 года, совпав по времени с окончанием эпохи Muscle Cars. Новое поколение предпочло возможность общения с природой безумным гонкам по ночным улицам.

Салон и панель приборов. Chevy Blazer второй половины 70-х. На выбор предлагали трехместный диван или два кресла с бардачком

К КРЕСТЬЯНАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ
Собственно говоря, тому было несколько причин. Первая и, возможно, самая главная - откровенно левацкие настроения среди американской молодежи и интеллектуальной элиты, которые презирали буржуазные ценности в виде больших и сверхмощных легковых автомобилей - как спортивных «мускулов», так и полноразмерных (full-size). Доходило даже до демонстративных похорон купленных в складчину ненавистных «пожирателей бензина». Внедорожники же по инерции считались автомобилями фермеров и рабочего класса, а разве может порядочный левый иметь какие-либо претензии к рабочим и крестьянам? Ну, кроме разве что упреков в недостаточной сознательности.

Вторая причина - введение жестких ограничений скорости на всех дорогах. А если скорость лимитирована 60 милями в час (впрочем, в каждом штате по-своему), то нет никакого смысла в покупке быстроходного легкового авто с низкой посадкой и приличной управляемостью. Вполне подойдут и высокие вездеходы с полностью зависимой подвеской.

Третья - обязательная установка на все американские автомобили каталитических нейтрализаторов отработавших газов. А поскольку они нормально работают только при определенном числе оборотов, моторы пришлось придушить ограничителями. В результате 300-400-сильные монстры моментально стали достоянием истории.

Как ни странно, четвертой причиной стал топливный кризис 1973 года. С одной стороны, он сильно напугал американцев, заставив многих обратить внимание на компактные экономичные легковушки. А с другой - он закончился столь быстро, что многим вновь захотелось что-нибудь мощное и желательно восьмицилиндровое. И здесь в пользу внедорожников вкупе со всем вышеупомянутым сыграл эффект новизны.

Панель приборов Plymouth TrailDuster:

1. Тонкий руль большого диаметра с гидроусилителем
2. Automatic Speed Control - крайслеровский аналог Cruise Control
3. Указатель режимов автоматической коробки передач Torque Flite
4. Приемник AM/FM

5. Сопла кондиционера
6. Вместительный бардачок
7. Банки с напитками в «банкодержателях» и отделение для мелочи
8. Единственный прокол, который сказался на продажах, - неудачное расположение селектора раздаточной коробки

НЕ ХУЖЕ ЛЕГКОВЫХ
Ну и, наконец, пятая причина заключалась в том, что новое поколение внедорожников по уровню комфорта уже ни в чем не уступало легковым автомобилям. А в том, что касается высокой посадки и обзора, даже превосходило. Примерно к середине 70-х любой американский вездеход, кроме простецких Jeep серии CJ, мог похвастаться полным «легковым» набором предметов роскоши. Быстро сформировался типичный облик внедорожника 70-х: две двери, трансформируемый кузов с быстросъемной крышей (часто стеклопластиковой), полностью зависимая подвеска. Исключением здесь были четырехдверный Jeep Wagoneer и его двухдверная версия Cherokee, у которых верх не снимался (подробнее см. 4×4 Club № 6’2011) и компактный Jeep серии CJ. Впрочем, о нем мы поговорим в другой раз.

РАЗВЛЕКАТЬСЯ, НЕ РАБОТАТЬ
При этом во всех рекламных публикациях и роликах делали особый акцент на том, что эти автомобили предназначены для отдыха и развлечений. Например, для поездки на пляж с досками для серфинга в просторном кузове или для веселых «покатушек» по песчаным дюнам. А чтобы еще больше раззадорить покупателя, примерно с 1976 года все производители внедорожников начали наперебой предлагать специальные модификации.

Plymouth TrailDuster отличался быстросъемной крышей, которую нетрудно было заменить откидным верхом

Ярко раскрашенные, обычно в два-три цвета, нередко с дополнительными деталями на боковине, капоте и даже крыше, с дорогой отделкой салона, они по желанию будущего владельца могли быть доукомплектованы всем, что душа пожелает! Кованые диски (позже литые из алюминиевого сплава), «кенгурятники», лебедки, дуги безопасности с мощными фарами, хромированные крюки и подножки и многое другое. Вскоре появились и серийно произведенные комплекты, превращавшие стандартный внедорожник в монстровидный «Биг-фут» на огромных колесах с проходимостью танка.
Blazer/Jimmy.

Dodge Ramcharger из лимитированной серии 1978 года «Four by Four»

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В 1973 году General Motors выпускает новое поколение внедорожников Blazer/Jimmy - естественно, на основе рамы, узлов и агрегатов опять-таки новой серии легких грузовиков. В отличие от предыдущей модели, внешние различия между Chevrolet Blazer и GMC Jimmy были минимальны и в основном сводились к шильдикам и рисунку решетки радиатора. Двигатели предлагали чаще всего восьмицилиндровые, рабочим объемом от 5 до 6.5 литра. Мощность варьировалась в пределах 140-180 л. с.

International Scout II, 1974 год.
Обновленный International Scout II по желанию покупателя украшался «деревянными» панелями по бокам кузова. Разумеется, это была всего лишь виниловая пленка

В 1976 году кузов слегка изменили. Крыша перестала быть полностью съемной - демонтажу теперь подлежала только задняя часть над грузовым отсеком и вторым рядом сидений. Водитель и пассажир при этом оставались в кабине как в обычном пикапе, только без задней стенки. Примерно в это же время покупатель Blazer/Jimmy получает возможность выбирать: либо версию с постоянным полным приводом, либо версию с подключаемым передним мостом.

В ИГРУ ВКЛЮЧАЕТСЯ CHRYSLER
Ровно через год после дебюта второго Blazer увидели свет и новые вездеходы Dodge Ramcharger и Plymouth TrailDuster, созданные на основе укороченного шасси пикапа. Оба автомобиля могли похвастаться самыми большими двигателями среди американских внедорожников - 7.2 литра. Мощность после удушения катализатором составляла 230 л. с. при 4000 об/мин. Зато крутящий момент впечатлял - 475 Нм при 3200 об/мин. Для сравнения: крутящий момент семилитрового бензинового двигателя советского полноприводного грузовика Урал-377Д составлял 466 Нм при 2000 об/мин.

International SSII, 1977 год.
Отличался упрощенным кузовом с мягким верхом и дверцами из брезента (на фото сняты). Зато кованные диски, мощный V8 и усиленная подвеска шли в базе

Остальные моторы «крайслеровских» внедорожников в первый год выпуска также были восьмицилиндровыми объемом от 5.2 до 6.5 литра и мощностью 150-200 л. с. В 1975 году появилась рядная «шестерка», которая при рабочем объеме в 3.7 литра развивала скромные 90 л. с.

Да, и не забудьте: для людей понимающих важную особенность Dodge Ramcharger и Plymouth TrailDuster составлял постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

ПРОЩАЙ, SCOUT

International Harvester в 70-е годы въехал на новом внедорожнике Scout II. Основными отличиями от старого были, во-первых, современный угловатый дизайн, а во-вторых - панель приборов, унифицированная с более крупным семейством пикапов. Конструктивно же машина особо не изменилась - зависимая рессорная подвеска и подключаемый передний мост никуда не девались до самого конца производства.

Интерьер International Scout II.
Обратите внимание на сопла кондиционера под панелью приборов

Обычно на Scout ставили следующие двигатели: четырехцилиндровый рабочим объемом 3.2 литра (76-111 л. с.) и две «восьмерки» - 5.0 литра мощностью 122-144 л. с. и 5.65 литра V8 мощностью 148-197 л. с. Часть восьмицилиндровых моторов оснащали топливной аппаратурой для работы на сжиженном газе. В небольших количествах с 1977 года ставили дизели Nissan (3.3 литра, 98 л. с.), поскольку никакая силовая установка даже от среднего грузовика под капот Scout II не помещалась. А отрезать от большого дизеля половинку (так, кстати, в свое время появился четырехцилиндровый бензиновый мотор) так и не собрались.

В 1976 году руководство IHC решило по примеру конкурентов максимально унифицировать Scout с легкими грузовиками. Но вместо того, чтобы сделать новый большой внедорожник на базе полноразмерного пикапа, International поступил наоборот - базу Scout II растянули с 2540 до 2997 мм. В результате получился новый легкий грузовик Terra и длинный универсал Scout Traveler. Увы, полноразмерное семейство пикапов и прямого конкурента Chevrolet Suburban - четырехдверный Traveler - производили недолго. Естественно, случилось это не из-за хорошей жизни. Из-за ошибок в управлении IHC начал стремительно сдавать позиции конкурентам. Если в 1972 году удалось продать 212 654 легких грузовиков и внедорожников, то в 1976-м - чуть больше 111 тыс. экземпляров.

GMC Jimmy (1973-1976 годы). Отличался от Chevrolet Blazer в основном радиаторной решеткой и эмблемами

БЕЗ КРЫШИ И ДВЕРЕЙ
Одним из последних усилий удержаться на рынке стала попытка создать в 1977 году некий аналог Jeep CJ7. Для этого с обычного Scout II сняли дверцы, сузили дверные проемы специальными вставками, сняли крышу, установили дугу безопасности, украсили переднюю часть черной пластиковой радиаторной решеткой с крупными вертикальными зубцами и чем-то вроде рудиментарного кенгурина. Кроме того, новая специальная модификация, получившая название SSII (т. е. Super Scout II), обзавелась коваными дисками, усиленной подвеской и яркими золотисто-черными деталями на боковинах. «Восьмерка» рабочим объемом 5.7 литра была в стандарте.

ОПОЗДАВШИЙ BRONCO
Ford в 70-х годах несколько недооценивал рынок внедорожников. «Фордовские» менеджеры считали, что вкладывать деньги в это направление нет никакого смысла. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ford Bronco образца 1966 года (см. предыдущий номер) долго не менялся. Конечно, он стал мощнее, комфортабельнее, удобнее и безопаснее в эксплуатации за счет установки V8 рабочим объемом 5.0 литра, гидроусилителя руля и ремней безопасности. Но внешне он оставался все таким же спартанским внедорожником, как и десять лет назад. Кроме того, он был слабо унифицирован с пикапами, что повышало себестоимость. В итоге новый Bronco представили с большим опозданием, только в 1978 году.

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ПРИ СКРОМНОЙ МОЩНОСТИ
Строго говоря, это была переходная модель, поскольку от предшественника он позаимствовал переднюю рычажно-пружинную зависимую подвеску, а от пикапа Ford F100 - раму и большую часть кузова. Подобно Chevy Blazer, большой Bronco получил быстросъемную заднюю часть крыши, а у внедорожников Chrysler была позаимствована идея постоянного полного привода. Им Ford Bronco оснащали вплоть до 1980 года. Стандартным мотором был 5.8-литровый V8 мощностью 130-156 л. с., за дополнительную плату можно было установить мотор объемом 6.5 литра и мощностью 170 л. с. Впрочем, в таком виде большой Bronco выпускали только до 1980 года. Второй топливный кризис и последовавшие за ним события потребовали внести существенные коррективы как в конструкцию, так и в саму концепцию внедорожника. И не только «фордовского».

Рассматривая историю развития автомобильной промышленности, отдельное внимание следует уделить периоду, который принято обозначать датами 1970-1980. Именно в это время автопроизводители начали переходить от дизайнерских решений, принятых сегодня называть классическими, к тому варианту, который все больше и больше напоминает современный стиль оформления транспортных средств.

Естественно, в то время также существовали модели, которые достойны носить звания лучших машин 70 х – 80 х годов.

Список лучших иномарок 70-х и 80-х годов

Естественно, что подобный рейтинг было бы не правильно составлять, объединяя два этих десятилетия, так как в каждом из них присутствуют иномарки, ставшие культовыми для автомобильной промышленности. Поэтому список лучших легковых автомобилей 70-х и 80-х годов будет разделен на две части, по пять интереснейших вариантов, по мнению многих автолюбителей и профессиональных экспертов в этой области.

ТОП-5 лучших машин 70-х годов

  1. Range Rover. До семидесятых годов о продукции английской компании Land Rover знали только некоторые фермеры Туманного Альбиона, которые и приобретали технику этого производителя для эксплуатации в сельском хозяйстве. Но с 1970-го года компания решила несколько поменять свой путь развития, предложив людям интересный, надежный внедорожник Range Rover, ставший, впоследствии, любимым транспортным средством для многих путешественников.
  2. Mercedes 450 SEL 6.9. Один из лучших европейских автомобилей того времени. Немцы создали не просто огромное транспортное средство, но и оснастили его настоящим монстром-мотором, который был способен разогнать машину до 225-ти километров в час всего за восемь секунд!
  3. Mazda RX-7. Японские автопроизводители также радовали в то время интересными идеями. Особенностью RX-7 стала клиновидная форма передней части транспортного средства и фары, которые выдвигались из капота в случае необходимости. В дальнейшем предложенную японцами идею скопировали многие именитые производители в других уголках нашей планеты.
  4. Lamborghini Countach. Итальянский спорткар, в котором была предложена идея открытия дверей строго вверх. Авто появилось в 1974-ом году и стала вдохновением для многих других автодизайнеров. Еще одна особенность – наличие под капотом двигателя на 385 лошадок, что также стало одной из причин популярности этой модели.
  5. BMW M1. Один из примеров того, как две совершенно разные компании способны успешно работать над совместным проектом. Удачные решения, воплощенные в данном автомобиле, стали причиной того, что в дальнейшем многие автокомпании начали объединять собственные усилия для разработки оригинальных проектов. Над моделью M1, кроме специалистов из Германии, работали мастера из Lamborghini, поэтому не удивительно, что машина имеет больше схожести с итальянскими автомобилями, нежели с немецкими.

BMW M1
Lamborghini Countach
Mazda RX-7

Mercedes 450 SEL 6.9
Range Rover

ТОП-5 лучших автомобилей 80-х

  1. Mercedes-Benz W123. Одно из самых популярных авто 80-х годов. В период с 1975-го по 1986 год немцы выпустили более двух с половиной миллионов транспортных средств под этим названием. Одна из особенностей этой модели – наличие под капотом силового агрегата, который из-за своих потрясающих эксплуатационных характеристик получил емкое название «Миллионник».
  2. Renault 25. Один из самых комфортных автомобилей того времени, по мнению многих людей. Для управления функциями использовался специальный джойстик, на дверях стояли стеклоподъемники, бортовой компьютер мог предоставлять информацию голосовыми сообщениями. И это только небольшой список все того, что имелось в 25-й модели от французских автопроизводителей.
  3. Ford Scorpio. Авто, которое стало давно классикой не только в США, но и во всем мире. Это первое легковое транспортное средство, которое изначально проектировалось с помощью специально написанных компьютерных программ. В проекте смогли принять участие более 500-а профессиональных дизайнеров.
  4. Volvo 700-series. Настоящий семейный автомобиль, родом из Швеции, который, благодаря своим внушительным размерам, полюбился очень многим. В таком стиле принято было создавать американские машины, но Шведы не побоялись провести эксперимент и явно не прогадали.
  5. BMW 7-series. Еще одна легенда автомобильной промышленности того времени. Это не просто было немецкое качество и надежность – Семерка того времени могла похвастаться просто фантастической комплектацией. При «полном фарше» в комплектацию входило: телефон, факс, холодильник, климатическое оборудование на три зоны, специальная система очистки воздуха в салоне, натуральная кожа и дерево в качестве отделочных материалов, встроенные массажоры в сиденьях и многое другое. Модель получила народное прозвище «акула» из-за характерного наклона решетки радиатора.

BMW 7-series
Ford Scorpio
Mercedes-Benz W123

Renault 25
Volvo 700-series


На протяжении прошлого столетия автомобильная промышленность развивалась весьма динамично. Каждое последующее десятилетия меняло отрасль, до неузнаваемости принося что-то новое. В нашем обзоре несколько «знаковых» автомобилей 1970-х годов, которые стали настоящими иконами автопрома.

1. Stutz Blackhawk


Далеко не самый узнаваемый автомобиль в Европе и почти не известный в странах Азии - Stutz Blackhawk, в США он стал настоящей иконой 70-х годов. Представлен автомобиль был в 1968 году, а его выпуск начался с 1971 и продолжался по 1987 год. Позиционировалась машина, как автомобиль премиального класса.

2. Pontiac Firebird


Автомобиль Pontiac Firebird или точнее линейка автомобилей, имеет очень давнюю и длинную историю. Серия авто выпускалась компанией General Motors с 1967 года по 2002. Несмотря на это, наиболее узнаваемой моделью Pontiac Firebird стала та, что выпускалась во второй половине 70-х годов.

3. Lamborghini Countach


Премиальный спортивный автомобиль Lamborghini Countach обогнал не только многие спорткары, но и само время. Этот автомобиль известен, пожалуй, каждому, хотя бы своим внешним видом. Выпускался спорткар с 1974 по 1990 год. Стоит отметить, что за все время было собрано лишь 1 997 автомобилей.

4. Ford Pinto


Еще один широко известный, на сей раз американский автомобиль. Изначально Ford Pinto выпускался исключительно для американского рынка и позиционировался как супер компактный автомобиль. Названа машина была как пегая масть лошади. Выпуск Ford Pinto начался в 1970 году и продолжался по 1980.

5. Lancia Stratos


Автомобиль Lancia Stratos HF – это не просто еще одна «икона» 70-х годов XX века. Сегодня принято считать, что этот автомобиль был первой машиной официально выпущенной специально для участия в ралли. Первая демонстрация авто состоялась на Туринском Автосалоне в 1970 году. Впоследствии машина стала настолько популярной, что ее даже использовали в кинематографе.

6. Fiat X1 / 9


Нельзя не вспомнить и про такого малыша, как Fiat X1 / 9. Выпускалась машина с 1972 по 1982 году. Позже ее выпуск был продлен на другом заводе до 1989 года. Ключевой особенностью Fiat X1 / 9 стал его необычный кузов.

7. Bricklin СВ-1


Канадский спортивный автомобиль Bricklin СВ-1 был выпущен в 1974 году. Выпускалась машина всего два года, после чего ее производство было свернуто. Как не сложно догадаться, одной из особенностей Bricklin были двери-чайки. Другой, менее очевидной особенностью, был кузов созданный из углепластика.

8. BMW 2002 Turbo


Не стоит себя обманывать, пухлый старичок BMW 2002 Turbo мог дать прикурить лучшим моделям авто. Впрочем, куда более примечательной особенностью стало то, что это был первый легковой «европеец» в котором была применена технология турбонаддува.

9. Reliant Robin


Автомобиль Reliant Robin – пожалуй, самый забавный, небезопасный и запоминающийся представитель седьмого десятилетия XX века. У машины было три колеса, в виду чего, в Великобритании она считалась даже не автомобилем, а трехколесным мотоциклом. Что же касается года выпуска, то в действительности Reliant Robin производился с 1953 года.

В продолжение посмотрите на , которые вас гарантированно удивят.

П редлагаем тебе прокатиться с нами по беспробочным 70-м - тому застойному десятилетию, когда космос уже лежал у наших ног, валюта ассоциировалась с 88-й статьей УК, идеологическая романтика БАМа гнала комсомол в тайгу, а автомобили считались роскошью. Сегодня эти янгтаймеры советской эпохи при хорошем раскладе экспонируются в музеях, при плохом - заполняют раритетными автозапчастями заброшенные гаражи на окраине. А тогда каждый из них был поводом для гордости!

ЗАЗ 968

Прототипом модели называют немецкий NSU Prinz IV - действительно крайне похожий на 968-й внешне и конструктивно субкомпакт. Вследствие относительной доступности ЗАЗ считали «первой ступенью в становлении автомобилиста», которая на деле нередко превращалась в последнюю. Очереди за ним были, конечно, не столь многолетними, как за теми же ВАЗами, но все равно растягивались на годы. Воробей в руке всяко казался выгодней, потому бегали зазики по просторам страны в несметных количествах. За раздутые воздухозаборники в задних крыльях «запорожец», в чьем подкапотном пространстве ездило запасное колесо, а багажник занимал карбюраторный V4 воздушного охлаждения, дразнили «ушастым». Передвигался автомобиль на 76-м бензине, запаса мощности для обгонов при 40 л. с. катастрофически не хватало и активная работа четырехступенчатой механикой становилась для владельца нормой. Зато пространству в передней части салона запорожской модели втихаря завидовали пассажиры и «москвичей», и «жигулей», которым возможность вытянуть ноги только снилась.

Москвич 412

Многие советские автомобили представляли собой довольно очевидные копии зарубежных аналогов. «Москвич 412», который до 1976 года сходил с конвейера АЗЛК в качестве люксовой версии 408-й модели, был на их фоне приятным исключением. Без оглядки на забугорный автопром тут наверняка не обошлось - мелких стилистических параллелей можно нафантазировать множество. Да и полуторалитровому москвичевскому двигателю (72 л. с.), спаренному с четырехступенчатой механикой, злые языки приписывают чуть ли не родство с мотором M10 от компактного BMW 1500 (архитектура действительно однотипна). Но разработку все равно считают самостоятельной, а все возможные сходства - коварными наветами. Автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли, зарабатывая бренду имидж на международной арене: приличная часть машин шла на экспорт.

ВАЗ 2106

FIAT 124 - ВАЗ 2101 - ВАЗ 2103 - ВАЗ 2106… Основой для «шестерки» продолжал служить все тот же итальянский седан, с которого началась летопись волжского автозавода. Люксовая версия «трешки» в 1975 году помимо заметных стилистических изменений в дизайне экстерьера и интерьера получила довольно мощный по тогдашним меркам 1,6-литровый 80-сильный двигатель. Эффектная внешность, завидная динамика и высокий уровень комфорта взвинтили престиж ВАЗ 2106 до невиданных высот, сделав его одним из самых популярных и массовых отечественных автомобилей. Модель продержалась на конвейере добрых три десятка лет, претерпев лишь несколько модернизаций в конструкции и лишь в 2005-м уйдя на заслуженный покой.

ГАЗ 24

«Это, ты знаешь, это малогабаритная квартира!» - непутевый товарищ Новосельцев из «Служебного романа» своим искренним удивлением размерами салона «Волги» очень четко позиционировал модель в автомобильной иерархии того времени. Репутация самой дорогой и престижной машины среди тех, что теоретически мог приобрести обычный человек при деньгах, сопровождала «двадцатьчетверку» все годы производства - с 1967-го по 1985-й. За это время была проведена, по сути, только одна серьезная модернизация, которую сегодня называют сменой поколений. Радикальных визуальных изменений не произошло - все внимание в обновленном ГАЗ-24 уделили безопасности. В базовой версии «Волга» оснащалась рядной «четверкой» в 2,5 литра мощностью 95 сил, на более редкие «машины сопровождения» (ГАЗ-24-24) для спецслужб ставили 5,5-литровый V8 от «чайки» (195 л. с.).

ГАЗ-13 «ЧАЙКА»

Кольца на крыше, куклы, пришпиленные к решетке радиатора, ондатровые шапки партийных функционеров или лица знаменитостей в аквариуме салона… Модель представительского класса, запущенная в производство еще в конце пятидесятых, в свободную продажу никогда не поступала. Семиместная «чайка» преданно служила идеалам партии либо альтернативно сдавалась внаем. Автомобиль, в котором четко прослеживались мотивы американских дредноутов тех лет, собирали гомеопатическими партиями на Горьковском автозаводе до 1981 года. Естественно, номенклатурный вариант по своим характеристикам превосходил все советские легковушки, оснащаясь 5,5-литровым мотором мощностью 195 или 215 л. с. и трехступенчатым автоматом.