Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb III и хэчбек Skoda Superb II. Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb III и хэчбек Skoda Superb II Комплектации и цены

Приветствую всех форумчан!!!

Сие писание трудно думаю будет отнести к отзыву..правильнее думаю обозвать это типа журналом..

Со времени написания мной небольшого журнала незаметно пролетели как то целых 15 т.км,на Супербе,в результате этого пробега..- не была сломана глючная дээсга!!!…двигатель почему то отказывался хлебать масло целыми вёдрами(долил всего только- 0.5л),что меня если честно всё это напрягало и расстроило(ведь ожидание чего-либо плохо по своей сути…,а если ожидание напрасное….-зто ещё хуже!!!…)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Качество…отврат

Отзыв Skoda Superb 1.8 TSI (152л.с./ 1.8 л /6АКПП) (Шкода Суперб) 2012 г. Часть 2

Маленькая история машинки в зимнее время.

Так как купил машинку летом, я совсем не подумал, как же она будет ездить при своей длине зимой, но был приятно удивлен.

Начнем: запуск машины в — 37 особо не составил труда, вжик и завелась, но после запуска пулей вылетел из салона, так как салон кожаный, то пока он хоть чуточку не прогреется, мне садиться на него неохота. И вот я с сигаретой и со щеткой в руках исполняю танцы вокруг машины, чтобы ее расчистить. У меня установлена электрообогрев лобового стекла, так что оно тает очень быстро.

Сильные стороны:

  • Нам сугробы не помеха, мы проедем через них
  • Машинка очень сильно борется с гололедом, она будет делать все возможное, чтобы остаться под контролем
  • Печка очень хорошая

Слабые стороны:

  • Зеркала, которые периодически живут своей жизнью
  • Большой расход омывашки (но можно вытащить предохранитель)

Отзыв Skoda Superb 1.8 TSI (Шкода Суперб) 2009 г.

Добрый день, уважаемые форумчане:)

Давно чесались руки написать отзыв про весьма неординарную машину, с которой у меня связаны полтора года автожизни…Это Шкода Суперб, но недавно был в Ростове….и мне она опять попалась на глаза…при этом мне водитель рассказал о ее новых приколах…так что я не мог не написать о ней:))

Итак….в 2010 году меня моя компания направила жить и работать в славный город Ростов-на-Дону….город очень забавный…..люди специфические….в общем, как в анекдоте…приехал генерал в деревню……какие-то вещи ему понравились, какие-то его поразили, а какие-то у него украли:))))) Город меня встретил тем, что через неделю моей жизни в нем…у моего Туарега на ночной парковке возле дома вырвали весь….не так, ВЕСЬ омыватель правой фары….причем не просто крышечку….а весь механизм, который был в бампере…..но КАСКО рулит….но этот рассказ не об этом…Итак…Шкода Суперб

Сильные стороны:

  • Их много…но все они разбиваются о паршивое качества

Слабые стороны:

  • Качество…отврат

Какая занимательная нумерология. Базовый Superb стоит 1,3 миллиона рублей, а самый топовый - 3,1! Разница - в 2,(384615) раза! Да, никто не берёт голую 125-сильную «Шкоду» бизнес-класса с механикой, потому что от «Суперба» там одно название. Равно как и нафаршированная всеми опциями и пакетами машина существует только «в сферическом вакууме», как говорят в интернетах. Но вилка цен в любом случае впечатляет.

Вообще, купить любой VAG - задачка не из простых. И дело не только в дороговизне: просто конфигуратор не раз вскипятит вам мозги дилеммой «уже пора остановиться или взять ещё вот этот пакет?». Skoda Superb - яркий представитель племени искусителей: немецкая детальность усилена чешской изобретательностью. Поди откажись от гениального органайзера багажника или чумовой диодной подсветки салона - особенно попользовав всё это лично. Вооружившись трезвым расчётом, но не отбросив эмоции, начинаем считать.

Skoda Superb - это 4 двигателя, 4 вида трансмиссии, 4 комплектации и десятки опций сверху

В течение пары месяцев мы поездили на трёх версиях семейно-делового лифтбэка. Начали с 1.8 DSG7 (180 л.с.) и двинули по восходящей - через 2.0 DSG6 (220 л.с.) к топовой полноприводной 2.0 (280 сил). Да, прошли мимо базового 1.4 о 150 «лошадях» (есть ещё версия 125 л.с.), но об этом моторе подробно рассказывали в длительном тесте «Октавии», поэтому с ним всё ясно и так.

Стоит ли платить за мощный мотор?

В случае с «Октавией» мы пришли к выводу, что переплачивать за 1.8 против 1.4 особого смысла нет - не так велика была разница в ощущениях. На «Супербе» за отправную точку берём 180-сильный 1.8, альтернативой которому с доплатой в 141 тысячу рублей может быть 220-сильный 2.0. И в этот раз прогресс налицо - дополнительные 40 л.с. и 30 Н∙м реально дают динамику нового уровня. В разгоне до сотни это целая секунда выигрыша.

Если 1.8 уверенно едет, то двухлитровая уже «валит». Лучшая тяга даёт лёгкость разгона: на газ давишь нежнее, и это приятное ощущение. А при ускорении в пол двухлитровый мотор не допускает сомнений в разрешении ситуации в вашу пользу. При этом в обычной езде расход топлива не отличается на сколь-нибудь существенную величину: за продолжительный период у меня и там, и там выходило около 10 литров. Единственное, что может смущать с такой жирной тягой - это передний привод. Не лучше ли обратиться к полному?

А за полный привод?

Флагманская 280-сильная версия с муфтой Haldex в приводе задней оси - уникальная на сей день модель. Раньше зверский мотор с полным приводом имел Subaru Legacy, но он у нас больше не продается. Двигатель «Шкоды» просто взрывной: при резком старте немаленький лифтбэк аж припадает на заднюю ось. Но не очень понятно, зачем машине такого формата вообще издавать рёв и столь резко двигаться. Да, полный привод превращает избыток тяги в достаток, но большой необходимости в такой комбинации нет, а стоит она дорого - от 2,3 миллиона.

При этом подвеска полноприводной версии такая жёсткая, что невольно ищешь на кузове шильдик RS. Если прочие версии лишь жестковаты, то эта откровенно дискомфортна по плавности хода. Наконец, получить зимой «фан» тоже не выйдет: муфта настроена по-переднеприводному, а система стабилизации (не путать с противобуксовочной) лишь ослабляется, но не отключается целиком. Последний аргумент против этой нишевой модификации - аппетит не менее 12 литров топлива на каждую сотню пробега.

Какая DSG предпочтительнее?

С двигателем 1.8, как и с начальным 1.4, сочетается 7-ступенчатая DSG, тогда как оба 2-литровых мотора идут с DSG6. Что это значит для терзаемого муками выбора покупателя? А ничего - характер у них одинаковый, и при смене первой тестовой машины на следующую, уже с 6 передачами, мы не заметили существенной разницы.

Всё то же торопливое перепрыгивание на высшие ступени (а откуда иначе взяться скромным 10 литрам на сотню?), те же моментальные переключения в сочетании с ленцой и затупами при внезапном трогании. Наконец, всё тот же суперкаровский темп смены ступеней в спортивном режиме коробки. Надёжность? Истины в последней инстанции мы не знаем, но некоторое время назад концерн VAG «допилил» младшую «сухую» коробку до приемлемого уровня надёжности. Нарекания не исчезли, но их стало меньше.

Лифтбек Skoda Superb 3-го поколения, построенный на новой модульной платформе MQB, появился на российском рынке в сентябре 2015 года. По своим габаритным размерам автомобиль находится на стыке классов D и E, поэтому конкурентов у него хоть отбавляй: Mazda 6, . Полностью независимая подвеска Шкоды Суперб, настроенная на комфортную езду, с легкостью обрабатывает даже серьезные неровности дорожного полотна, но при этом на высоких скоростях и в поворотах допускает легкие крены и раскачку. Собранности ходовой могут добавить электронноуправляемые амортизаторы, однако предлагаются они только в странах Старого Света. Дорожный просвет лифтбека для России был увеличен до 164 мм, европейские же версии располагают 149-миллиметровым клиренсом.

Силовые агрегаты модели в российской спецификации – это пять бензиновых турбомоторов TSI мощностью от 125 до 280 л.с. Список включает следующие двигатели:

  • 1.4 TSI 125 л. с.;
  • 1.4 TSI 150 л. с.;
  • 1.8 TSI 180 л. с.;
  • 2.0 TSI 220 л. с.;
  • 2.0 TSI 280 л. с.

Все «турбочетверки» хорошо знакомы по другим автомобилям Skoda/Volkswagen. И если «младшие» моторы получили очень широкое распространение, то мощный 220-сильный агрегат устанавливается на ограниченное число моделей, например, на и Passat Alltrack.

Коробки передач Шкода Суперб 2016 модельного года – это 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» DSG с индексом DQ250 и 7-диапазонная DSG серии DQ200. Коробка DSG-6 рассчитана на работу совместно с двигателями 2.0 TSI, вырабатывающими большой крутящий момент. Полноприводных модификаций только две – это 1.4 TSI 150 л. с. с 6МКПП и 2.0 TSI 280 л. с. с DSG.

Двигатели чешского лифтбека отвечают высоким требованиям Евро-6, что говорит об их экологичности и экономичности. Так, расход топлива Skoda Superb 1.4 TSI 125 л. с. в среднем составляет 5.4 литра на 100 км. Ряд других модификаций, за исключением самых мощных, также укладываются в 6 л/100 км.

Багажное отделение Суперба отличается чуть ли не рекордным для сегмента объемом. В стандартной конфигурации за спинками задних сидений умещается до 625 литров груза, если же спинки сложить, то вместимость увеличивается до 1760 литров.

Полные технические характеристики Шкода Суперб 3-го поколения – сводная таблица:

Параметр Шкода Суперб 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Суперб 1.4 TSI 150 л.с. Шкода Суперб 1.8 TSI 180 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 220 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 280 л.с.
Двигатель
Код двигателя CZCA CZDA/CZEA CJSA CHHB CJXA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1395 1395 1798 1984 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74.5 х 80.0 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 82.5 х 92.8 82.5 х 92.8
Мощность, л.с. (при об/мин) 125 (5000-6000) 150 (5000-6000) 180 (5100-6200) 220 (4500-6200) 280 (5600-6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 200 (1400-4000) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 350 (1500-4400) 350 (1700-5600)
Трансмиссия
Привод передний передний полный передний полный
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 7DSG 6МКПП 6МКПП 7DSG 6DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.9 7.7 7.5 6.7 7.5 7.1 7.8 8.9
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.8 4.8 5.0 5.0 5.0 5.3 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 5.4 5.9 5.8 5.6 5.9 5.8 6.2 7.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Колесная база, мм 2841
Колея передних колес, мм 1584 1586
Колея задних колес, мм 1572 1574
Объем багажника (мин/макс), л 625/1760
Дорожный просвет (клиренс), мм 164 164 163 164 158
Масса
Снаряженная, кг 1375 1388 1418 1505 1465 1485 1505 1615
Полная, кг 1920 1933 1963 2105 2010 2030 2050 2215
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1600 1600 1800 1800 2000 2200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 690 700 750 730 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 220 215 232 245 250
Время разгона до 100 км/ч, с 9.9 8.6 8.8 9.0 8.0 8.1 7.0 5.8

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

С технической стороны новая Шкода Суперб беззастенчиво позаимствовала все соответствующие технологии и устройства, в том числе привод 4×4, а когда её багажник стал открываться по принципу Liftback, то интерес автолюбителей и потенциальных клиентов стал лавинообразным. Таким образом, эта модель получила свое место под солнцем, и завоевывает популярность с каждым днем. Как с этим справиться новый Фольксваген Passat? Сможет ли он конкурировать со своей «названной» сестрой?

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Видео — новая Шкода Суперб против Пассата В8

Repair Manual.
Engine code: CPTA, CZCA, CZEA.
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,4 литра с буквенным обозначением: CPTA, CZCA, CZEA . Редакция 11.2018. Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (код модели: 3V) 2015 - 2018
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 21 - Turbocharging/supercharging, 24 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 21 - турбонаддув / наддув, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
360 страниц. 12 Mb.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

7-ступенчатая коробка передач DSG 0GC (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 556 VW .
Данная коробка передач базируется на коробке передач DSG 0BH / 0BT.
В модели VW T5 2010 модельного года марка Volkswagen впервые применила коробку передач DSG 0BT. Этот дальний предок коробок передач такого типа заложил фундамент для устройства и принципов действия коробок передач нового поколения.
На легковых автомобилях Volkswagen коробка передач 0BT стала устанавливаться на модели Tiguan 2011 модельного года, получив обозначение 0BH.
В Китае был построен новый завод по производству коробок передач. Для этого завода коробка передач 0BH была модифицирована и получила обозначение 0DE. Стремление ко всё меньшему и меньшему расходу топлива и выбросам CO2 стало причиной разработки на её основе ещё более эффективной коробки передач. Так появилась коробка передач DSG 0GC.

Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет

Direct Shift Gearbox 0D9. Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту коробки передач 0D9. Редакция 09.2015
Комбинации двигателей и коробок передач 0D9:
КПП 0D9 с кодами: PUL, PZQ, QML, QMQ, QSJ, QSQ, RHN, RVS, RVW устанавливалась на двигатели 2.0L - 162 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: RVS устанавливалась на двигатели 2.0L - 169 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: PUL, PZQ, QMQ, QSJ, RVS устанавливалась на двигатели 2.0L - 155 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: PZN, PUG, QMM, QSD устанавливалась на двигатели 2.0L - 110 kW TDI Common Rail
Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 0D9 устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (3V3, 3V5) 2015 -
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive, differential.
141 страница. 6 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Superb 3 2017. Руководство по эксплуатации (rus.) Заводское руководство по эксплуатации. Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, варианты модели и комплектации автомобиля. В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплектации без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить в комплектацию вашего автомобиля. 356 стр. 13 Мб.

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки
Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Настройка системы контроля давления в шинах
Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
Задание интервала до следующего ТО - пробег и время
Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
Активация таймера круга на приборной панели
Запирание автомобиля при активации easy close
Настройка меню ESC
Активируем меню персонализация
и многое другое...

Skoda Superb III. Введение. Часть I (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 106 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB).
Содержание: Введение, Дизайн кузова и наружные элементы, Салон автомобиля, Передний и задний бамперы, Двери, Конструкция капота, Кузов, Ходовая часть, Тормозная система, Колеса и диски, Двигатели, Коробки передач.

Skoda Superb III. Введение. Часть II (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 107 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB). Часть II
Содержание: Новые технологии силового агрегата, ACT - Система отключения двух средних цилиндров двигателя, Принцип отключения цилиндров, Регуляторы положения кулачков, SCR - система впрыска водного раствора синтетической мочевины, Компоненты селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Восстановитель AdBlue для селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Принцип действия селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Установка и описание селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Новые технологии автоматической коробки передач, Режим движения накатом, Функция Launch Control, Функция NDK, Освещение автомобиля, Фары, Фары с галогенными лампами, Биксеноновая система адаптивного освещения (AFS), Биксеноновая система адаптивного освещения с динамическим регулированием дальнего света (MDF), Задние фонари, Задний фонарь - вариант Basis, Задний фонарь - вариант ТОР, Конструкция заднего фонаря, Функция динамического регулирования дальнего света (DLA), Эстетическая подсветка салона, Светодиодные модули RGB для эстетической подсветки салона, Комбинация приборов, Конструкция комбинации приборов, Варианты комбинации приборов, Индикаторы, Антенны, Антенны, встроенные в стекло крышки багажного отсека, Антенна на крыше, Антенны под задним бампером, Аудиосистема, Аудиосистема Basic с 8 динамиками, Аудиосистема CANTON с 12 динамиками, Функциональные возможности системы Canton, Распределение и кондиционирование воздуха, Климатическая установка с ручным управлением, Двухзонная автоматическая климатическая установка Climatronic, Трёхзонная автоматическая климатическая установка Climatronic, Вентиляция передних сидений, Подогрев передних и задних сидений, Передние сиденья с подогревом и вентиляцией, Складное тягово-сцепное устройство.

Skoda Superb III. Введение. Часть III (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 108 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB). Часть III
Содержание: Передний радарный датчик, Задние радарные датчики, Парковочные системы, Крышка багажного отсека с автоматическим открыванием по сигналу датчика, Передняя камера вспомогательных систем водителя - MFK, Информационно-командная система Infotainment, AmartGate, SmartLink, Блок управления бортовой сети, Электрическая проводка в автомобиле Skoda Superb III, Места установки блоков управления в автомобиле: общая схема, Шины данных в автомобиле Skoda Superb III: общая схема.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.