Старый краун. Автомобиль "Тойота-Краун": фото, технические характеристики и отзывы

Прошлой осенью Crown пятнадцатого поколения стал одной из главных новинок токийского мотор-шоу, но тогда тойотовцы показали машину и были скупы на подробности. И вот настало лето 2018-го - время, когда машина по плану должна встать на конвейер. Как и ожидалось, серийная Toyota Crown ничем не отличается от «концепта». А вот разница с прежней моделью велика!

Впервые за всю историю четырехдверный Crown обзавелся дополнительными окошками в задних стойках крыши, из-за чего в профиль машина смотрится респектабельнее. Габариты со сменой поколений почти не изменились: длина - 4910 мм (на 15 мм больше, чем у уходящей модели), ширина - 1800 мм, высота - 1455 мм. Зато колесная база выросла сразу на 70 мм до 2920 мм. Как и прежде, в гамме будут «спортивная» версия Athlete и «роскошная» Royal, которые отличаются декором и отделкой.

Новый Crown сохранил классическую компоновку, но переехал на новую модульную платформу GA-L (глобальная архитектура TNGA) и теперь имеет много общего с моделью . Хотя размер «тележки» пришлось адаптировать, ведь LS на 100 мм шире Крауна. Спереди двухрычажная подвеска, сзади - многорычажка от уходящей модели Lexus GS, по кругу установлены пружины.

По сравнению с прежним седаном, здесь центр тяжести снижен на 15 мм, развесовка по осям близка к идеальной (50:50). Ездовую доводку машин компания проводила на Нюрбургринге, а у электроники, помимо привычных режимов Normal и Sport, предусмотрен наиболее экстремальный пресет Sport+. Характер Крауна должен быть боевым!

Базовый седан оснащен двухлитровой турбочетверкой 8AR-FTS мощностью 245 л.с. (на десять сил больше, чем у прежней модели), восьмиступенчатым «автоматом» и исключительно задним приводом. А все остальные версии отныне гибридные.

Начальный гибрид имеет почти такой же силовой агрегат, что и у , но адаптированный под классическую компоновку. Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 семейства Dynamic Force (модель A25A-FXS) выдает 184 л.с. и работает в тандеме с электромотором мощностью 143 л.с. и электромеханическим вариатором. Пиковая отдача такой силовой установки - 226 л.с. На выбор - задний или полный привод. Кстати, такой Crown имеет наиболее выгодную половинную развесовку по осям, тогда как у других модификаций на переднюю ось приходится 52-53% массы.

На вершине гаммы - Crown с силовой установкой нового поколения (Multi Stage Hybrid System), которая применяется на седане Lexus LS 500h и купе . В ее состав входят атмосферник V6 3.5 (299 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, 180-сильный электромотор, четырехступенчатый «автомат» без гидротрансформатора и три планетарные передачи. На выходе - 359 «лошадей» и десять фиксированных ступеней трансмиссии. Такие Крауны предложат только с задним приводом.

Интерьер спроектирован по классическим канонам: массивный центральный тоннель, фиксируемый селектор «автомата», традиционные приборы. А у базовых версий еще и тканевая обивка сидений. Но по центру передней панели расположены два разноформатных дисплея: верхний предназначен для «мультимедии» и навигатора, а нижний - для управления второстепенными функциями автомобиля, включая климат-контроль. Хотя ниже сохранен блок «горячих» клавиш и рукояток.

В дорогих комплектациях обивка салона кожаная, есть электропривод сидений, камера заднего вида и много других опций, а на заднем центральном подлокотнике расположен отдельный пульт управления сиденьями, микроклиматом и медиасистемой. У седана будет система ITS Connect (Intelligent Transportation System), которая как раз на Крауне нынешнего поколения и позволяет автомобилю обмениваться данными с другими машинами и уличной инфраструктурой. А еще появится система удаленной диагностики, отправляющая в сервисный центр все данные об автомобиле.

На японский рынок Toyota Crown нового поколения выйдет в конце июня, предварительный диапазон цен - от 42 до 65 тысяч долларов. Хотя седан уходящей генерации «в базе» стоит 36 тысяч. Увы, экспортная политика Тойоты в отношении Крауна не изменилась: поставлять эти машины в другие страны не будут. Разве что в Китае начнут выпуск локальной версии, как это произошло с машиной прошлого поколения, но пока даже этот вариант не подтвержден.


Toyota Crown

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ . Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

Модель Toyota Crown:

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

Первые седаны и универсалы Toyota Crown выпускались с 1955 по 1962 годы. Они оснащались бензиновыми моторами 1.5 и 1.9 и дизельными двигателями объемом 1,5 литра.

2 поколение, 1962–1967


Модель Toyota Crown второго поколения выпускалась в кузовах седан, универсал и купе с 1962 по 1967 годы. Гамма двигателей состояла из моторов 1.9, 2.0 и 2.3. Трансмиссия – трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».

3 поколение, 1967–1971


Toyota Crown третьего поколения была представлена в продаже с моторами 2.0 и 2.2. Такие машины комплектовались трех- или четырехступенчатой «механикой» и двух- или трехступенчатым «автоматом». Автомобиль третьего поколения выпускали с 1967 по 1971 годы.

4 поколение, 1971–1974


Седаны, универсалы и хардтопы Toyota Crown четвертого поколения выпускались в 1971-1974 годах. Они оснащались двигателями 2.0, 2.5, 2.6 и комплектовались трех-, четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».

5 поколение, 1974–1979


Модель Toyota Crown пятого поколения была представлена в продаже в кузовах седан, хардтоп, универсал и купе. Линейку двигателелей составляли бензиновые моторы 2.0 и 2.6 и дизель 2.2. Трансмиссии - четырех- и пятиступенчатая «механика» или трех- и четырехступенчатый «автомат».

6 поколение, 1979–1983


Шестое поколение модели выпускалось с 1979 по 1983 годы. Гамма двигателей дополнилась бензиновым мотором 2.8 и дизелем 1.4. Также вновь появилась версия с трехступенчатой механической коробкой передач.

7 поколение, 1983–1987


Четырехдверные седаны, хардтопы и универсалы Toyota Crown седьмого поколения выпускали с 1983 по 1987 годы. Цепочку двигателей пополнили моторы 3.0 и турбодизель 2.4.

8 поколение, 1987–1997


Восьмое поколение модели выпускалось с 1987 по 1997 годы. Машины оснащались бензиновыми моторами 2.0, 3.0 и 4.0 и дизелями 2.4 в паре с четырех- и пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

9 поколение, 1991–1995


Хардтопы Toyota Crown девятого поколения предлагались с моторами 2.0, 2.4, 2.5 и 3.0 в сочетании с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

10 поколение, 1995–1999


При выпуске модели десятого поколения вновь вышла версия с пятиступенчатой «механикой». Цепочка двигателей осталась практически неизменной.

11 поколение, 1999–2007


Выпуск Toyota Crown одиннадцатого поколения начался в 1999 году. Седаны выпускали до 2003 года, универсалы - до 2007 года. Машины оснащались моторами 2.0, 2.5, 3.0 в сочетании с четырех- и пятиступенчатым «автоматом».

12 поколение, 2003–2008


Двенадцатое поколение модели Crown выпускали с 2003 по 2008 годы. Автомобили предлагались с двигателями 2.5, 3.0 и 3.5 и с пяти- или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Toyota Crown (Корона) это по-настоящему легендарная модель японского концерна. Она является старейшей машиной из тех, которые выпускает корпорация Тойота. Всего за время производства было выпущено 15 поколений автомобиля, последнее из которых вышло в этом году. О Тoyota Сrown (S220) 2018 года и пойдёт речь в этой статье.

История модели

Впервые машина с названием Корона появилась в 1955 году. Тогда это был небольшой автомобильчик, по размеру как 401 Москвич. Машина была спроектирована, прежде всего, для нужд такси.

Toyota Crown первого поколения

Со временем, от поколения к поколению, машина росла в размерах и прибавляла в роскошности, пока с четвёртого поколения , которое выпускалось с 1971-1974 годы, она не стала позиционироваться как вторая по роскоши, после Toyota Century, машина Японии.


Четвёртая генерация Тойота Краун

К нам в страну Крауны начали попадать, начиная с пятого поколения, которое выпускалось с 1974 по 1979 годы. И далее все генерации автомобиля можно встретить у нас на дорогах. Машины в России очень ценились, и за их надёжность, и за невероятную, недоступную для других моделей, насыщенность разнообразными опциями и электронными «фишками».


Toyota Crown пятого поколения

Пятнадцатое поколение автомобиля впервые увидело свет на Токийском автосалоне в октябре 2017 года. Тогда машину выкатили как концепт-кар, хотя она полностью была готова к серийному производству. Продаваться престижный седан начал с июня 2018 года. И что любопытно уже эти автомобили появились у нас в стране, не смотря на то, что официально они у нас не продаются.

Что касается продаж за границей, то Тойота их не планирует, кроме стран, где есть левостороннее движение. Однако можно не сомневаться, что в России их будет продано достаточное количество, не смотря на более чем приличную стоимость. Уж такая высокая у данной модели харизма.


Текущая, пятнадцатая генерация Тойоты Краун S220

Внешний вид

Toyota Crown одна из самых роскошных машин Японии, и её внешний вид должен это подчёркивать. Поэтому революции во внешности ожидать было нельзя. Внешний вид модели плавно эволюционизировал с предыдущего поколения.


Toyota Crown четырнадцатого поколения

Огромная решётка радиатора, разрезающая передний бампер пополам, осталась, как и ранее, правда, теперь форма её стала более строгой. Боковые воздухозаборники и противотуманные фары находятся так же на старых местах, но форма их стала более современной или скорее навороченной.


Новая Тойота Краун S220 вид спереди

Фары головного света хоть и новые, но по форме похожи на таковые у предыдущего поколения модели. Кстати, что противотуманные фары, что фары головного свет, даже в базовой комплектации автомобиля светодиодные.

Вид сбоку, не смотря на явную преемственность, имеет очень существенное отличие. Теперь на задней стойке появилось небольшое окошко. Это придало машине стремительный купэобразный силуэт.


Toyota Crown вид сбоку

Задняя часть седана имеет гармоничный законченный дизайн. В задний бампер органично вписаны трубы выхлопной системы. Фонари габаритных огней по форме имеют преемственность с предыдущей генерацией машины, но при этом они полностью светодиодные.


Задняя часть Тойота Краун в новом кузове

Кстати, одновременно со стартом продаж серийной Тойоты Краун, заводское ателье Toyota Modellista International приготовило свой вариант внешнего обвеса. Все изменения касаются исключительно внешности, японские тюнингисты из Modellista в техническую часть не лезут.


Toyota Crown Modellista

Габаритные размеры

Как обычно, с каждым новым поколением, размеры автомобилей увеличиваются. То же самое произошло и с новым японским седаном. Правда, увеличились они совсем незначительно. Длина на 15 мм, ширина осталась прежней, а высота увеличилась всего на 5 мм. Таким образом, габаритные размеры Toyota Crown составляют:

  • Длина – 4910 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Высота – 1455 мм;
  • Клиренс – 135 мм;
  • Колёсная база – 2920 мм.

Интерьер и внутреннее оснащение

Флагманом японской компании является Toyota Century. Но её нельзя считать машиной для простых смертных. Чентури является машиной для высокопоставленных политиков, министров, президентов крупных фирм. Флагманом компании Тойота для обычных людей является как раз Краун . И именно на этом седане инженеры японской фирмы устанавливают все самые передовые системы и самую передовую техническую начинку.


Передняя панель Тойота Краун

Почти во всех комплектациях японский седан имеет полностью кожаный салон. Правда, седаны базовых комплектаций, есть возможность заказать и с более дешёвым салоном, выполненным из ткани. Кроме этого в отделке салона используется полированный алюминий, дорогие сорта древесины и углеволокно.


Варианты расцветки салона новой Toyota Crown

На центральной консоли располагается сразу два ЖК-дисплея. На верхнем, который чуть поменьше, диагональю 8 дюймов, выводится информация с мультимедийной системы и навигация. Нижний 8-и дюймовый монитор, предназначен для управления климат-контролем и другими второстепенными системами автомобиля.


ЖК-дисплеи на передней консоли Тойоты Краун

Панель приборов у седана, несколько старомодная, аналоговая. Этим японские дизайнеры подчёркивают солидность машины и её верность старым традициям. Однако, цветной многофункциональный ЖК-дисплей между шкалами всё же присутствует. На него выводится информация о параметрах работы двигателя.


Панель приборов новой Toyota Crown

Кроме систем, отвечающих за безопасность, о которых будет рассказано отдельно, одной из главных электронных систем, гордостью компании Тойота, является система «подключенный автомобиль» - Data Communication Module . При помощи данной системы седан постоянно подключён к глобальной сети интернет и связан с другими участниками движения. Кроме этого данная система постоянно следит за техническим состоянием машины и даёт советы о возможных неисправностях и путях их устранения. В случае срабатывания подушек безопасности система «подключенный автомобиль», автоматически вызывает спасательные службы.

  • Электрорегулировка передних сидений с функцией запоминания настроек;
  • Подогрев передних сидений;
  • Обогрев руля;
  • Система бесключевого доступа в автомобиль;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
  • Система контроля устойчивости ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система помощи при парковке IPA;
  • Система освещения поворотов AFS;

Пример работы системы AFS
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Система контроля «слепых зон»;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Мультимедийная система с десятью динамиками;
  • Камеры кругового обзора;
  • Проекционный дисплей.

За безопасность пассажиров отвечает гордость корпорации Toyota, новейшая система Toyota Safety Sense второго поколения. Данная система способна распознавать пешеходов и велосипедистов (правда, только ночью). Кроме этого она способна распознавать дорожные знаки. Частью этой системы являются системы контроля за полосами движения и помощник при парковке.

Кроме этой электронной системы за безопасность пассажиров отвечают ещё и 8 подушек безопасности:

  • Водительская;
  • Пассажирская;
  • 2 боковые подушки;
  • 2 подушки предохраняющие ноги водителя и пассажира;
  • 2 боковые надувные штоки на окнах.

Техническая начинка

Традиционно Toyota Crown производится в заднеприводном исполнении. Именно, такая архитектура обеспечивает максимальный комфорт при движении. Новая модель 2018 года Тойота Краун не стала исключением. Правда существует возможность заказать Кроун и в полноприводном исполнении.

Японская новинка выполнена на новой глобальной платформе японского концерна TNGA . Кстати, именно на этой платформе уже выпускается новая модель Lexus LS. Правда, эту платформу пришлось изрядно переделать ради адаптации к Крауну, так как Лексус на 100 мм шире.


Lexus LS нового поколения

Подвеска всех колёс независимая. Спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка. Для спортивной комплектации RS разработана специальная интеллектуальная подвеска, в которой будет доступен режим ручной настройки.


Шасси нового Тойота Краун

Силовых установок, для японского седана, предусмотрено три, одна бензиновая и две гибридных, которые имеют следующие технически характеристики:

  • 1) Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 245 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м при 4400 оборотов в минуту. Данные моторы оснащаются турбонаддувом и имеют умеренный расход топлива в 6.6 литров на 100 км;
  • 2) Гибридная силовая установка состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя объёмом 2,5 литра (2487 см³), мощностью 184 л. с., с крутящим моментом 221 Н*м при 5400 об/мин. Бензиновый мотор при помощи электромеханического вариатора агрегатируется с электродвигателем мощностью 145 л. с. Общая мощность силовой установки составляет 226 л. с. Данная силовая установка, не смотря на большую мощность, потребляет меньше топлива, чем предыдущая, бензиновая. Её расход в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км. Кстати, только на автомобили с этой силовой установкой устанавливается полноприводная трансмиссия;

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 2,5 литра
  • 3) Гибридная силовая установка состоит из V-образного, 6-цилиндрового бензинового двигателя объёмом 3,5 литра (3456 см³), мощностью 299 л. с. , с крутящим моментом 356 Н*м при 5100 об/мин. Данный бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем мощностью 180 л. с. Общая мощность этой установки составляет 359 л. с. Именно такая силовая установка стоит на автомобилях Лексус серий LC и LS. Расход топлива у автомобилей, оснащённых этими моторами составляет 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 3,5 литра

Коробка передач

Что интересно для каждого мотора предусмотрена своя коробка передач:

  • 1) Двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым автоматом;
  • 2) Для гибрида с двигателем объёмом 2,5 литра, предусмотрен электромеханический вариатор, о котором упоминалось выше;
  • 3) Ну а для топового гибрида, с двигателем объёмом 3,5 литра, предусмотрена инновационная коробка передач, состоящая из четырехступенчатого «автомата» без гидротрансформатора и трёх планетарных передач.

Надёжное торможение Крауна обеспечивают вентилируемые тормозные диски на всех колёсах. Что касается колёс, то все автомобили оборудованы легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов.

Комплектации

Комплектаций для своего флагмана японские инженеры предусмотрели 4 варианта: В, G, S и RS . Рассмотрим их поподробней.

Комплектация В

Это, по сути, базовая комплектация автомобиля. Главным видимым отличием этой комплектации от других являются дверные ручки под цвет кузова. Внутри машина отличается тканевой обивкой салона.

Среди электроники седан имеет практически все, что описано выше. Единственное что в этой комплектации нет подогрева сидений, и возможности запоминания их настроек. Среди электронных опций отсутствует система умного освещения дороги AFS, системы автоматического включения дворников. Все электронные системы, отвечающие за безопасность и мультимедия, даже в базовой комплектации присутствуют в полном объёме.

Что касается цены то в Японии Toyota Crown в комплектации «В» продаётся по цене от 4 606 000 Иен, что соответствует 41 000 долларов.

Комплектация S

Это вторая по оснащению комплектация Крауна. Внешне от предыдущей комплектации она не отличается. Машина то же имеет ручки в цвет кузова. А вот внутри отличия огромны. Это первая комплектация, которая имеет полностью кожаный салон. Правда, выполнен он однотонно. Кроме этого в салоне присутствует подогрев сидений и рулевого колеса.

Из электронных опций на седане присутствует система автоматического включения дворников с датчиком дождя. Цена на такие машины в Японии начинаются с 4 747 000 Иен (42 300 $).

Комплектация G

Из внешних отличий, эти автомобили впервые получают хромированные ручки дверей. Кроме этого сами двери получают автоматические доводчики.

Из систем комфорта в салоне на Краунах в комплектации «G» появляются электрорегулировки задних сидений и их обогрев. На передних сидениях появилась функция запоминания положения. Климат-контроль на машину устанавливается трёхзонный. Теперь задние пассажиры впервые смогут настроить отдельный микроклимат для себя.

Из электронных опций на машине появляется система адаптивного освещения дороги AFS.
Стоят такие машины в Стране Восходящего солнца от 5 416 000 Иен (48 200 $).

Комплектация RS

Как вскользь упоминалась выше, данная комплектация считается спортивной. Из внешних отличий на машине кроме хромированных ручек дверей, будет устанавливаться ещё и спортивный спойлер. Кожаный салон впервые выполняется в два цвета.

Однако главные отличия этой комплектации от других кроются в технической начинке. Именно исключительно в этой комплектации на автомобиле устанавливается адаптивная подвеска, которая позволяет более уверенно проходить повороты и вообще более комфортно ездить.

Что касается комфорта для задних пассажиров, то в комплектации «RS» нет ни подогрева задних сидений, ни их электрорегулировок, ни трёхзонного круиз-контроля.

Цены на Крауны в данной комплектации начинаются с 5 594 000 Иен, что соответствует 49 800 долларам.

Что по чём?

Не смотря на то, что новый Toyota Crown только начал продаваться на Японских островах, в Россию уже эти машины начали поставляться. Например , на сайт drom.ru уже предлагается один Краун в комплектации RS Advance, с гибридным двигателем на основе бензинового мотора объёмом 2.5 литра. Такая машина во Владивостоке продаётся по 4 520 000 рублей (68 300 $).

Что касается седанов предыдущего поколения то их предложение в России обширно. Например, Крауны, начала выпуска 14 поколения, 2012 – 2013 годов, на Дальнем Востоке можно приобрести от 1 500 000 рублей (22 600 $). Есть, конечно, отдельные предложения и дешевле, но это, явно, проблемные машины.

Рестайлинговые машины, с 2015 года выпуска начинают продавать с 2 000 000 рублей (30 000 $). В этом секторе так же есть более дешёвые варианты, но это, скорее всего битые восстановленные машины.