Третье воплощение Hyundai Tucson. Отзывы Hyundai Tucson Обновления в линейке силовых агрегатов

Россия уже давно нуждалась в таком субкомпактном кроссовере, как Hyundai Creta, однако, несмотря на это, он соизволил появиться в нашей стране лишь в 2016-м году. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. А до своего вступления на территорию РФ Creta успел дебютировать в Индии и КНР, что совсем не удивительно, поскольку там средне-бюджетные компактные «паркетники» сегодня актуальны, как...

Elantra

Если раньше в Hyundai Elantra можно было легко признать автомобиль азиатского производства, то теперь, после обновления, этот седан выглядит как настоящий «европеец». Только рулится он по-прежнему не по-европейски, но так будет не всегда. Ведь, напомним, за ходовые качества Elantra 6-го поколения отвечала старая команда инженеров Hyundai, а не новая под руководством Альберта Бирманна,...

На дворе 2017-й год, и, казалось бы, уже давно сломаны самые разнообразные стереотипы, но до сих пор не до конца «сломлен» стереотип о том, что немецкое и японское качество превыше всего, а остальным с ним не тягаться. Однако корейская компания Hyundai делает все возможное для того, чтобы эту ситуацию исправить - например, в 2014-м году она представила седан Genesis второго поколения, который...

Большой автомобиль - хороший автомобиль! Так, конечно, можно сказать далеко не про каждого «железного коня», но вот обновленный корейский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe это звание определенно заслужил, поскольку он оказался не только очень вместительным, а еще и стильным, современным и довольно-таки надежным. Хотя речь идет всего-навсего о рестайлинге 2016 года, одними новыми LED-фарами и...

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. Согласно...

Нынешнее, третье поколение Hyundai Santa Fe пережило рестайлинг, после чего получило в Южной Корее приставку Prime, а в России и того лучше - Premium. Став «премиальным», популярный корейский кроссовер не только похорошел, но и обзавелся расширенным списком оснащения, не говоря уже о несколько улучшенных технических характеристиках. Несмотря на новую приставку, до премиум-класса этому...

«Явился - не запылился» - эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой седьмую...

Hyundai i40, который предлагается в виде седана или универсала, изначально подавался, как превосходное творение лучших специалистов центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, предназначенное в первую очередь для покупателей Старого Света. После ряда тест-драйвов выяснилось, что у i40 невыразительная, по европейским меркам, управляемость, слишком внимательная к неровностям подвеска и удары от...

Hyundai Tucson - очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV и возглавить списки продаж во многих странах мира.

Хендай Туссан появился одновременно с выходом второго поколения. Технически автомобили идентичны. Они имеют общую конструкцию кузова, шасси, двигатели и трансмиссию. Прослеживается сходство и во внешности, хотя каждый из них имеет свой оригинальный дизайн.

В 2008 году Tucson прошел через рестайлинг, в процессе которого подкорректировали гамму силовых агрегатов и внешний вид. Инженеры поработали и над некоторыми компонентами. Прежде всего, были улучшены настройки ходовой части и рулевого управления, а так же повышена эффективность тормозов – за счет увеличения диаметра тормозных дисков. В 2010 году производство кроссоверов было завершено.

Интерьер.

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Однако на заднем диване втроем смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Двигатели.

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребностям владельцев. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом, родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем мощностью 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки имел отдачу 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Что ломается?

2-литровый турбодизель для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас, среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал с ременным приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками, турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его большой ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.

Двигатель не потребует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей) о замене лучше не думать. Проще его удалить.

Коробки передач также не вызывают особых проблем. Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 50 000 км. Достаточно надежна и многодисковая муфта.

Чуть хуже дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта.

Hyundai Tucson не имеют серьезных проблем и с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик, например, температуры выхлопных газов. Подвеска так же оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Расходы на эксплуатацию.

Хендай Туссан можно считать одним из самых дешевых в эксплуатации в своем классе. Все благодаря сравнительно высокой надежности и низкой стоимости ремонта. Заменителей достаточно много, а стоимость оригинальных запасных частей у дилеров гораздо ниже, чем схожие компоненты в сервисах Тойота или Митсубиси.

Заключение .

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

27.02.2013г. Покупал в конце апреля 2012 года с пробегом 82000 км. Не испугало, даже, приближение ТО-90 (руки растут из правильного места) По трассе летел преимущественно со скоростью 120-160 км/ч. Расход на момент подъезда к родному городу показывал по бортовику 10,6 л/100км (по одометру 910 км проехал). Как пригнал машину из Москвы, сразу сменил масло в двигателе. Масло менял первые три раза через 3000 км, так как было Шелл (читай "гуано"), залил Тотал от поставщика. Все три раза Сливалась темно-коричневая жижа – двигатель мылся от дерьма. Комплектация предпоследняя: не было только кожи в салоне и люка на крыше. Остальное всё в наличии: 10 подушек безопасности, климат-контроль, 4WD, ESP, ABS, АКПП и прочие ништяки. Бывший владелец мужчина лет 50-ти - ездил очень аккуратно (по Москве расход был 12,6 л/100 км) Ну, естественно, у меня расход меньше 15 л/100 км летом никогда не падал (сейчас, зимой, с прогревами и недлительными поездками, расход 18л/100км)... хотя, вру - если ездить меньше 1500 об/мин по тахометру, то расход выше 13,5 л/100 км не поднимается летом. Стоит только крутануть движок выше 2500 об/мин, так сразу V6 начинает жадно жрать горючку. Но... если принимать во внимание, что пересел я с Калины, то тут сразу же негатив от расхода пропадает сам собой (поймут те, кто пересел с нашемарок на иномарки). У Hyundai Tucson V6 расход, по сравнению с Калиной 1,4 (с кондеем), на 80% выше (9л/100км у Калины против 16л/100км у Tucson"а). Считай, почти, вдвое больше. Но... если сравнить двигатель, то получим, что и двигатель вдвое больше, а если к этому еще прибавить и АКПП? Получится, что удвоенный расход - это закономерность. К такому расходу я был заранее готов - читал отзывы владельцев. И ни о чем не жалею, потому что, в сравнении с Калиной, увеличился не только расход топлива, но и комфорт, проходимость и надежность! И увеличились они даже не в два раза. А в несколько раз! Внутри машины ничего не отвлекает скрипом и бряканьем, Калина умудрялась даже с новья на ровной дороге противно досаждать скрипом торпеды и бряканьем передней и задней подвески! (про наш сервис, читай "обращение с клиентами", вообще молчу...) Динамика на АКПП с двигателем V6 отменная, понятно, что сравнивать с Калиной (на мешалке) глупо. И я сравниваю с Гранд Витарой, Икстреелом и проч. кроссоверами. Tucson V6 не сильно проигрывает автоматам с более чем 4 ступенями АКПП. Ну, до вариатора Икстрейла, понятно, ему еще далековато, но всё же... Скажу сразу, автомат не тупой (это иллюзия), потому что: во-первых, адаптивный - то есть если ты ездишь 70% времени спокойно, а потом разок захотел притопить, то ничего у тебя не получится, потому что он привык ездить размеренно. А ты потом в отзывах будешь писать "Автомат у Тушкана ТУПОЙ!" Прокладка между рулем и сидением у Тушкана тупая - покатайся несколько десятков км агрессивно и всё поймешь. И что значит "Тупит при разгоне"??? А пробовали нажимать до упора педаль газа? Неужели до 6000 об/мин движок вяло крутится? У меня крутится отменно и пассажиры чувствуют динамику, как их вжимает в сидения. При том, не важно сколько пассажиров на борту - тянет уверенно и при полной загрузке. А если у вас этого нет, тогда вам в сервис... что-то у вас с машиной не то. Или попробуйте псевдо типтроник: воткните в режим "+/-" рычаг АКПП и не трогайте селектор переключения - мозги сами перекинуть передачу при достижению 6000 об/мин (защита от дурака). А если и после этого вам покажется разгон тупым и ватным, то вам и сервис не поможет - меняйте машину, Tucson V6 не ваш вариант! Покупайте Прадо и Ескалейды в пять раз дороже. Короче, скажу так: у Тушканчика с динамикой на V6 и 4-х ступенчатом автомате всё в порядке - учитесь ездить. Ну, это я отвлекся - накипело из-за многочисленных негативных отзывов прокладок Тушканов. На бездорожье не удалось испытать пока. Но парковки зимой во дворах в сугробы и заледеневшие горки не доставляют хлопот. Или разъехаться на узкой дороге с заездом в сугроб – без проблем проезжаешь сквозь, даже не замечая, что сугроб полколеса. Естественно, лезть на Tucson’е в какие-нибудь болота глубиной по стекла бессмысленно, на это существует друга техника, а выехать на природу по бездорожью и ничего себе НЕ оторвать на машине при проезде через коряги – это запросто. А если начнется дождь, то и выбраться можно самому и других вытащить (был случай). К тому же, при моих 178 см роста и 100 км веса, без особого труда умещаюсь в машине со сложенными сидениями на ночлег и жене тоже комфортно, она чуть ниже ростом и в два раза легче. Поэтому палатку ставить не надо. Когда, после покупки, сел на задний ряд сидений, то сразу захотел личного водителя завести – настолько удобно было сзади на сидениях с их регулировками наклона спинки. И ноги не упирались в спинки передних сидений. Вообще, сзади можно «пешком ходить». Тоннеля от кардана нет, пол ровный на заднем ряду сидений. Много всяких полезных вещей: полочка под рулем, ящичек под пассажирским сидением, вместительные карманы во всех дверях. Подлокотник с двумя отделениями, в большом храню кейс с дисками. Обивка подлокотника засалилась, так и не смог отстирать ничем. Плюнул и обтянул кожей. Пластик в багажнике хоть и царапается легко и вещи на нем гремя при езде, зато пластик в багажнике – это большой плюс. Несколько раз подтекала ATF’ка из пакета, протирал и нет проблем. Скажете так в багажник с ковралином можно коврик положить. Тогда затруднится доступ к полезному объему под полом багажного отсека. Я оттуда вытащит все пластиковые ниши и объем увеличился втрое. За полгода, с момента покупки, успел накатать 10 тыс.км и сам не заметил как подошло ТО-90. Заранее узнал, что такое ТО будет не из дешевых - у нас за него с расходниками просили 25 тыс. рублей и машину оставить на целый. Приготовился менять всё сам... Пару выходных с пивком и банькой, даже, без наличия гаража, на импровизированной эстакадке и ТО-90 выполнено в полном объеме. Полная замена жидкости в АКПП, полная замена антифриза, замена трансмиссионки в редукторе и раздатке, замена жидкости в тормозной системе, полная замена жидкости в ГУРе. Плюс, замена тормозных накладок по кругу. И всё это мне обошлось в 12 000 рублей, то есть 13 штук я сэкономил, считай, заработал. К зиме машину подготовил, но ездил мало, так как есть водитель с машиной (служебный транспорт). На пробеге 93 000 км поменял свечи. Снимал впускной коллектор. Не так страшен черт, как его малюют. Думал, что будет сложнее, а оказалось самым сложным найти динамометрический ключ от 1,5 до 2,5 кг. Не был удивлен, что передний ряд свечей был более новым на вид, чем задний ряд – сервисмены и в этот раз не удивили. Зато, у нас они за работу берут около 3 000 рублей! А меняют только передний ряд свечей. На пробеге в 95 000 км меня осенило, вдруг, съездить на диагностику двигателя... У родственника на Паджеро II проблемы с движком были... А я мнительный! Провели полнейшую диагностику с подключением трех разных диагностических компов и газоанализатора. Результат: двигатель чувствует себя отлично (меня, конечно, и так ничего не тревожило - масло от замены до замены на одном уровне). На 97 000 поехал и сделал диагностику АКПП. У родственника на Вольво CX70 автомат разлетелся на запчасти… А я же мнительный! Прокатились с диагностом в разных режимах… Он сказал, что автоматы этой модели считаются одними из самых надежных и в моем автомате он проблем тоже не увидел. Сказал мне, что «Скорее всего вы долго ездили в очень спокойном режиме – коробка адаптировалась и при резких ускорениях «задумывается». На всякий случай проверил уровень и качество жидкости ATF, посоветовал посмотреть еще дроссельную заслонку и почистить её, так как эти автоматы завязаны на угол открытия заслонки. Да и сам я заметил, что у меня на холостых оборотах машину иногда потряхивает. После покатался с интенсивными ускорениями с десяток километров и АКПП снова начала передачи четко и вовремя отстреливать. В общем, машиной доволен! Она стоит денег, которые я за нее отдал – 22 000$. Тогда как в 2008 году она из салона стоила больше 35 000$. За четыре года машина подешевела в полтора раза, потому что сняли с производства. Запчасти на Тушкан не дорогое удовольствие и если менять расходники во время, то больших поломок не увидите. Рекомендую машину, как оптимальное соотношение "Качество-Цена"!

Новый Hyundai Tucson в понимании общественности – это внедорожник, только маленький и "паркетный". Конструкция типична для подобных машин: несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда. Город – не тетка. Здесь свои требования: максимум экономичности, легкость в обращении и прилежность в поведении.

Что американцу –хорошо, то русскому – логопед. Это в Соединенных Штатах английский язык знаком большей части населения – даже контрафактным китайцам и пьяным русским морякам из голливудских фильмов. А у нас многие слова, написанные латинскими буквами, даже хорошо образованные индивидуумы стараются произнести наиболее естественным с точки зрения нашего «великого и могучего» способом.

Словосочетание Hyundai Tucson – головоломка вдвойне. Далеко не каждому очевидно, что правильно следует произносить так: Хёндэ Туссан. ТУССАН! Я, между прочим, и сам в этом порой начинаю сомневаться. Отсюда и появляются «туксоны», «туссоны», «таксуны» и прочие варианты (домыслите сами). Вот и я не буду упражняться в фонетике, тем более что письменная речь вполне позволяет свести на нет пробелы в произношении. А потому поступлю так же, как и разумное большинство, то есть обращусь ко всепрощающей латинице. Итак, внимание: Hyundai Tucson. Господа! Спик, понимаешь, инглиш, пли-и-из!

Кстати, я уже не говорю о том, чего стоит умение грамотно написать название этой машины, не перепутав местами буквы!

Ну да ладно. В конце концов автомобиль выбирают не по названию, а исходя из более практических соображений. Цена, надежность, экономичность, тип кузова, размер салона, объем багажника… Нравится – не нравится. Такой же, как у соседа или же такой, которого у соседа никогда не будет. Подходит ли по цвету к пудренице, пригоден ли для трофи-рейда, подойдет ли для буксировки прицепа с луноходом – чего только не всплывает в голове покупателя, задумавшегося о приобретении движимости!

Новый Hyundai Tucson в понимании общественности – это внедорожник, только маленький и «паркетный». Конструкция типична для подобных машин: несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда. Город – не тетка. Здесь свои требования: максимум экономичности, легкость в обращении и прилежность в поведении. А все эти вездеходные «навороты» никому и никогда не понадобятся. Главное, чтобы был клиренс, имидж и сервис.

Однако паркет вовсе не обязательно должен быть совсем уж ровным и хорошо оциклеванным. Tucson имеет две интересных вещицы, которые, случись что, могут оказать посильную помощь в деле самовытаскивания автомобиля из ошеломляющего своей неожиданностью застревания на неровном месте. Которое, как обычно это бывает, случается там, где сотовый радостно теряет сеть, а добрые и трезвые трактористы как назло не водятся. Итак, на торпедо слева от руля есть две хитрые кнопки. Одна из них отключает противобуксовочную систему. Это важно. В особых случаях только бешено вращающиеся колеса способны вытянуть машину из грязи, что попросту невозможно, если TRC постоянно бодрствует. Вторая кнопка еще важнее. Но прежде чем поведать о ее космическом смысле, следует пару слов сказать относительно схемы трансмиссии Borg-Warner, которой располагает Tucson.


В обычном режиме 99% крутящего момента двигателя передается на передние колеса, а при их пробуксовке вискомуфта перебрасывает часть момента (до 50%) на колеса задней оси. В результате мы имеем машину, которая по своему поведению мало чем отличается от переднеприводного автомобиля. Это должно радовать тех, кто долгое время ездил на переднем приводе – им не придется менять свои навыки управления машиной. Система контролирует сразу несколько параметров – угол поворота колес, положение дроссельной заслонки и степень пробуксовки колес – и исходя из этого принимает решение о том, сколько ньютон-метров в этот раз отправится гостить на заднюю ось. Так вот, вторая кнопища приказывает вискомуфте жестко располовинить момент между осями. В таком виде бороздить просторы чернозема становится куда проще, нежели в режиме самостоятельности вискомуфты.

Машинка выглядит свежо и подтянуто. Этакий спортивный бодрячок! Кстати, Tucson, равно как и его старший брат Santa Fe, – это имена географические: города с такими названиями имеют место быть на юго-западе США. В общем, ничего мегаоригинального во внешности автомобиля нет, но впечатление от обзора туссановых достопримечательностей остается сугубо положительным. И массивный хромированный кенгурятник – в тему.



Внутренний мир автомобиля, даже в наиболее дорогом V6-исполнении – с кожаным салоном и полным набором опций – имеет сильное пластмассовое начало. Другое дело, что качество пластика – традиционно хорошее – тут Hyundai на высоте, как и всегда. Но все же именно пластик обращает на себя внимание, ибо его роль здесь – ведущая: он как-то сам настойчиво лезет в глаза и руки. Такое впечатление создают все корейские машины. Почему-то. Да и дизайн интерьера таков, что придраться вроде как не к чему, а написать тоже не о чем. Ах, да! Есть все же две прикольные темы. Во-первых, здесь имеется удобная полочка под рулевой колонкой. А во-вторых, между передними сиденьями примостился необычный подлокотник – с двойным дном и регулировкой по высоте.

Багажник довольно вместительный и удобный по форме. Задние сиденья просто и красиво раскладываются до состояния ровного пола. Если нет желания, то можно их не раскладывать, а отрегулировать по углу наклона спинки. Дверь багажника – как на большом джипе: стекло можно поднять отдельно.


«Как на большом джипе» – ключевая фраза. Главная особенность Tucson заключается в том, что, будучи небольшой и удобной в городе машинкой, он при езде оставляет впечатление серьезного автомобиля с его несомненными плюсами. Высокая посадка, «длинное» рулевое, видимый капот. В том, что именно зримость капота придется по душе сомневающимся в габаритах машины барышням, я нисколько не сомневаюсь. Да и в целом компактные размеры автомобиля дают высокоценную возможность не напрягаться ни при парковке, ни при перестроениях. Для меня же самым главным качеством этой машины (как, впрочем, и любого другого внедорожника) является сама возможность наплевательски относиться ко всякого рода ограничениям, которые встречаются в городе: трамвайным рельсам, бордюрам, лежачим милицейским, перманентно ремонтирующемуся Среднему проспекту Васильевского острова… Свобода передвижения – это все же нечто большее, чем просто обладание собственным транспортным средством. И в роли городского автомобиля Tucson выглядит абсолютно логично.


Тем более такой, как этот, на фотографиях – с мотором V6 и «автоматом». Спокойный, уверенный в себе, без пафоса. Хорошо одетый. Заботливый и обходительный. Добрый. Ласковый. Но вместе с тем – сильный и мужественный. Девушки от таких – просто без ума. Что, есть повод позавидовать?

Хоть здесь и «шестерка» под капотом, но Tucson не производит впечатление очень динамичного автомобиля. Да, разгон вполне уверенный – но от небольшой машины с мощным мотором я ожидал большего. Ручное переключение передач слегка улучшает ситуацию, но я не сторонник таких режимов. К чему это? По мне, если уж так хочется участвовать во всех процессах самому, то и выбирать надобно машину с «механикой». Проверив, переключается ли «автомат» самостоятельно на высшие передачи при достижении максимальных оборотов мотора (переключается), я окончательно успокоился и позывов поработать с рычагом более не имел.

Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля.

Немного истории

Tucson («Туссан» или, как его называли у нас, «Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от «серенького» предка. Что удивительно, «брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки «механика» или «автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо - отсюда и большое количество предложений на «вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% -мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» - около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% - на дизтопливе.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч.

Средние цены на Hyundai Tucson

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая «четверка» в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с «младшим» мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.


175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.

Колеса.ру, 2005 год

Отличить «российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на «тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака - в этом заключается особенность машины.


Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики - осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о «пробитом» сальнике.

В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.

Колеса.ру, 2005 год

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели «погибнуть», сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, «автоматы» на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами.

Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в «автомате» надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии - каждые 90 000 км.

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески.

Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км.

Рейка у аккуратных водителей может «проехать» и 150 000 км.

Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски - каждое четвертое.

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина - из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в «Тушкане» и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный «по кругу» броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.

Колеса.ру, 2005 год

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему «лечили» в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.

Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти