Бензиновый I4. Audi A3 Sedan: достойное решение Ауди а3 седан тест драйв

Обман зрения

Мало кто разглядит в облике седана «гольф»-класса от Audi сходство с привычной пятидверкой А3. В новом для себя формфакторе модель воспринимается солиднее и старше хэтчбека. С последним новый седан роднят лишь решетка радиатора, фронтальная оптика да ручки дверей – все остальное разрабатывалось для четырехдверки на эксклюзивных началах. Не удивительно, что А3 в ней узнают очень немногие. Немцы не просто пристроили «рюкзачок» багажника на спину хэтчбека – они увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: силуэт новинки стал стремительнее, как бы распластавшись по дороге. Почти незаметные, но идеологически важные изменения капота, бампера и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», а также рельефные боковины чудесным образом сближают его со старшим братом – A4. В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, выглядит заметно солиднее «Спортбека».

Радость – в движении!

В зимних пробках мотор 1.8 TFSI прогревается довольно долго – обычное дело для двигателей этого семейства. Зато когда прогреется, будьте уверены – динамики хватит за глаза. Наддувная «четверка» тянет почти с самых низов, слегка усиливая ускорение на рубеже 2000 об./мин. – как раз тогда, когда в дело вмешивается турбина. Дальше разгон плотный и равномерный вплоть до красной зоны тахометра. Семиступенчатый S-tronic всегда наготове и подбирает нужную передачу мгновенно, стоит лишь дать команду педалью газа – кстати, достаточно тугой для городского седана «гольф»-класса. Продавливать акселератор приходится смелее, чем обычно, что может стать сюрпризом для прекрасных дам за рулем. Слегка оживить процесс или, наоборот, сделать езду более размеренной можно с помощью клавиши Drive Select на центральной консоли. Каждый из трех режимов отличается настройками усилия на руле, отзывчивости акселератора и момента переключения передач.

Полузависимая задняя балка, которой в Европе оснащают начальные версии седана, Россию обошла стороной. Для нас только лучшее – независимая многорычажка! А значит, можно не беспокоиться по поводу кренов в поворотах и диагональной раскачки на неровностях. Седан уверенно пишет намеченную траекторию, моментально следует за рулем, а в предельных режимах не стремится уехать передней осью мимо поворота так, как это делают многие переднеприводные машины. Оценку можно снизить разве что за повышенный уровень шума при встрече с глубокими ямами или трамвайными путями.

Спецом дешевле

В базе седан на 75 000 рублей дороже хэтчбека. За 1 036 000 руб. вы получите 1,4-литровый бензиновый мотор в 125 л. с., 6-ступенчатую «механику» и привод на передние колеса. За доплату в 71 000 можно заказать 7-ступенчатый роботизированный S-tronic, еще 73 000 стоит 180-сильный двигатель. Дизельный А3 Sedan минимум на 269 000 дороже базы, полный привод сочетается лишь с мотором 1.8 TFSI и стоит не меньше 1 410 000 руб. В качестве дорогого подарка такой А3 Sedan, да еще в верхнем уровне оснащения Ambiente, будет очень хорош. Однако оптимальной покупкой можно признать машину со 125-сильным 1.4 TFSI, передним приводом, скорострельным «S-троником» в исполнении Limited Edition. Такой А3 обойдется в 1 100 000 руб.

Александр
Мельник,

Заместитель
главного
редактора

Четырехдверный А3 удивил меня изрядно. Не столько тщательностью отделки или увлекательной управляемостью – для «Ауди», построенного на платформе «Гольфа», и то, и другое само собой разумеется. Седан оказался на редкость удобным и вместительным в дальних поездках. Вчетвером мы проехали на нем почти три тысячи верст от Мюнхена до Неаполя и обратно, и никто из моих пассажиров ни разу не пожаловался на тесноту или какие-то иные неудобства. Великолепное водительское кресло не вызвало ни малейших нареканий, а на диване могут разместиться и трое седоков средней комплекции. И не только уместятся, но и проедут сотню километров – проверено.

Мало того, в багажнике разместился весь скарб, потребный четверым путешественникам в двухнедельном вояже, – при наличии двух взрослых женщин в экипаже мы, сами понимаете, не могли ограничиться минимальной поклажей. Как удалось немецким инженерам упаковать достаточно просторный салон и глубокий трюм в относительно компактную форму, да еще придать известной солидности? Уму непостижимо!


Николай
Свистун,

Редактор-
обозреватель

О том, чтобы придумать нечто «компактное, но не хэтчбек», инженеры «Ауди» и «Даймлера» задумались примерно одновременно, и заметно позже идею подхватили их коллеги-конкуренты из БМВ. Баварцы раньше других поняли, что на одном хэтчбеке в «премиуме» (да еще и на недоразвитых рынках) далеко не уедешь, и при разработке самой первой серии с индексом E87 нарисовали не только куцехвостые хэтчбеки, но и настоящее (то есть двухдверное) купе. Конкуренты тут же принялись изобретать ответные меры. Хочется, конечно, сказать, что в «Ауди» сыграли «от соперника»: мол, у БМВ настоящее купе, у «Мерседеса» – не совсем, так что у нас будет традиционный седан. Но нет, CLA и A3 Седан появились на публике с разницей в десять недель. Так что ингольштадтцы просто в очередной раз продемонстрировали свой консерватизм. И угадали: автомобиль, почти копирующий пятидверку от переднего бампера до задней колесной арки, за первые девять месяцев 2014 года разошелся в нашей стране тиражом в 2714 экземпляров: это больше, чем CLA и 2-я серия вместе взятые. Туше!


Кирилл
Бревдо,

Редактор-
обозреватель

Можно до хрипоты отстаивать преимущества хэтчбеков над седанами, апеллируя к их практичности, но этот автомобиль способен положить конец ненужным спорам. С точки зрения седанопоклонников, А3 Sedan – это даже не козырь, выскользнувший из рукава немецкой фирмы. Это джокер, который презрительно улыбается в глаза поборникам торжества функциональности, издевательски вопрошая: «Чего такой серьезный?» Меж тем сама машина выглядит нарочито взросло. Ее дюже как хочется спутать со старшей моделью А4, да не получается – «трешка» кажется куда более симпатичной. Собственно, заводя спич о достоинствах этого седана, вполне можно ограничиться единственным пунктом «во-первых, это красиво». Удивительно гармоничная внешность!

Хорош и салон. На первый взгляд он кажется минималистским, хотя на деле таковым не является. Вся полнота его очарования раскрывается в сложносочиненных деталях: помимо того, что эти кнопки, ручки и контроллеры дорого смотрятся, они еще и великолепно проработаны эргономически. А самым сомнительным художественным решением, на мой взгляд, можно считать «спартаковские» красно-белые украшательства, которые вносят некоторый диссонанс в этот лаконичный интерьер.


Олег
Лозовой,

Редактор-
обозреватель

В мире выпускается немало автомобилей с продуманным и качественным интерьером, но тех, что заставляют заявить о себе во всеуслышание, – единицы. И А3, к моему собственному удивлению, как раз из их числа. Достойная шумо-изоляция, выверенная эргономика, образцовые сиденья – все это лишь верхушка айсберга. Но каков конструктив! Такого внимания к деталям и качества отделки не встретишь и в ином автомобиле бизнес-класса. Космические шайбы дефлекторов, выстроенные в элегантную линию клавиши на консоли, кнопки мультимедийной системы MMI – все это хочется трогать чаще, чем того требует ситуация. Просто потому, что ты испытываешь невероятное удовольствие от взаимодействия с любым элементом внутреннего оснащения. И даже опциональные красно-белые вставки а-ля «Спартак» Москва удачно разбавляют строгую классику интерьера. Конечно, с поправкой на алый цвет кузова. Иными словами, в принадлежности этой машины к лиге «премиум» сомнений больше никаких. Равно как и в популярности нового A3 Sedan среди ценителей качества за вполне разумные деньги.

Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.

Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.

А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.

Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.

Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара. Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч. Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.

В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.

Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.

Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.

А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.

Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды. Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.

Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.

Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.

Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.

Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.

Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка...

Что в итоге? Из Audi A3 получилась интересная «четырехдверка». Даже в базовой версии автомобиль обладает хорошей технической «начинкой», прекрасным исполнением интерьера и удачным дизайном в любимом россиянами типе кузова. «Четыре кольца» на брелоке ключей за обозначенные деньги дарят A3 Sedan все шансы превратиться в «народный премиум».

Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид.

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик. Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки. В остальном - это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 2014 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое. Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности. Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание - это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески. Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью. Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер.

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее , это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в Twitter.

Немного о технических характеристиках и комплектациях.

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений - это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан - это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.

Выбор на тест-драйв Ауди А3, только что прошедшей рестайлинг, не случаен. Ведь этой модели в прошлом году исполнилось 20 лет. Для автомобилистов старшего поколения, которые успели поездить на Audi 80 и 100, Audi A3 навсегда останется эдакой сверхновой моделью во вселенной имени четырех колец. Хотя этой модели уже 21 год, но время летит и третьему поколению A3 тоже пришла пора обновляться.

Перейти к разделу

Дизайн рестайлинговой версии

В современном автопроме элементами обязательной программы любого рестайлинга является смена фар, появление новой фальшрадиаторной решетки и изменившихся бамперов. Было все это и на полученной на тест-драйв Ауди А3. Скорее всего, разницу заметит разве что члены Клуба любителей Audi, хотя сзади машина теперь выглядит эффектнее. К счастью, список доработок на этом не заканчивается.

Одна из главных проблем многих современных автомобильных марок, хотя Audi тут впереди планеты всей, в том, что человеку несведущему или лишенному острого зрения зачастую сложно отличить одну модель от другой. Марка идентифицируются мгновенно, но с моделью — поди разберись.

Теперь ситуация усложняется еще и тем, что фары у обновлённый Ауди А3 практически «один в один» такие же, как у Audi А4. Отличия, конечно, есть, но, чтобы их найти, надо быть специалистом по Audi.

С профилем всё интереснее. Потому что потому что, с одной стороны, полученная на тест-драйв Ауди А3 была в кузове седан, она длиннее хэтчбека, причем на заметные 15 см. С другой стороны, седан Audi А4 заметно внушительнее по части габаритов, там разница вдвое больше, целых 30 см. Так что, если глазомер вас не подводит, то разницу заметите.

Двигатель и трансмиссия

Экономические неурядицы и повсеместное введения системы Эра-Глонасс, крепко ударили по разнообразию ассортимента модификаций Ауди А3 у нас в стране. Потому что в России не предлагает кабриолет, у нас нет трехдверной версия.

Что касается моторов, то здесь всё ещё сложнее. Понятно почему, не продают скажем, гибридную версию e-Tron, вряд ли она бы пользовалась большой популярностью. Видимо, по той же причине не предлагают газовую версию G-Tron. С другой стороны, дизельные моторы куда более близки к реальной жизни, но их тоже сегодня к нам не везут.

Более того, главная новинка — литровый бензиновый мотор мощностью 118 л.с, который пришел на смену двигателю 1,2 литра, тоже в Россию не поставляется. Тут уже пора спросить: а что же есть?

Есть два бензиновых мотора. Во-первых, двухлитровый мощностью 190 лошадок и такой двигатель, какой был на взятой для тест-драйва Ауди А3, мощностью 150 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра. Он может комплектоваться механической коробкой передач, но в нашем случае это была роботизированная трансмиссия S-Tronic.

Управляемость и маневренность

Видимо из-за внешнего сходства постоянно хочется проводить параллели с более взрослыми моделями марки Audi. Да, внутри чуть-чуть поменьше места. Да, здесь чуть-чуть попроще отделка. Но если сравнивать машину с той же Audi A4, то эту разницу легко заметить, пересев из одного автомобиля в другой. А если между этими событиями пройдёт пара недель, то отличие можно и не разглядеть.

Но самое интересное, что тоже самое касается и ездовых повадок авто. Потому что, если вы прокатитесь на той же A4, а через пару недель на А3, то вряд ли отличия покажутся вам радикальными. Но если вы устроите этим автомобилям очную ставку, то поймете, что всё не так просто. Всё-таки Ауди A3 это автомобиль гольф-класса. Да, очень хороший для своего сегмента, но классические Audi все-таки чуть другие. Сложно объяснить, в чем это разница. Не в управляемости как таковой, не в комфорте, как таковом. Это такая сложная, комплексная материя.

А ведь формально придраться в Ауди А3 особенно ни к чему. Шумоизоляция, например, на уровне. Единственное, что подвеска жестковата. И она быстро научиться вас объезжать ямы на асфальте.

На трассе

На тест-драйве Ауди А3 показала, что она по-немецки шустрая. С двигателем 1,4 литра A3 седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Наверняка двухлитровая модификация будет чуть быстрее. Однако, для городской езды и 150-сильного мотора более чем достаточно.

Заметим и то, что здесь есть клавиша Drive Select, которая позволяет выбрать один из пяти режимов движения: экономичный, комфортный, автоматический, спортивный. Есть даже individual, в котором мы можем сохранять свой собственный, личный набор настроек.

И это забавно, потому что в этой машине настраивать, по большому счёту, особенно ничего. Куда более интересной опцией являются диодные фары. Обычные стоит примерно 50 000 руб., но есть более совершенная система Audi Matrix, которая подразумевает интеллектуальное управление светом. Вот она уже дороже, цена 125 000 руб.

Цены и комплектации

На тест-драйв Ауди А3 была в версии с 18-дюймовыми диски. Это самые большие колёса, которые предлагаются для Audi A3. Если вы выбираете машину в стандартном исполнении, то получаете 16-дюймовые диски, а дальше немного забавно.

Потому что можно заказать колёса крупнее, но за каждый дополнительный дюйм придётся доплатить, как минимум, полсотни тысяч рублей. Всего на выбор предлагается десяток колесных дисков с разным дизайном, но что касается силовых установок, то тут выбор намного скромнее.

Проходившая тест-драйв Ауди А3 — с 1,4-литровым бензиновым турбомотором – доступна россиянам по цене 1,63 млн. рублей.

«Тройка» доступна россиянам с двумя вариантами бензиновых турбомоторов – 1,4-литровым агрегатом мощностью 150 л.с. и более мощным, 190-сильным движком с рабочим объемом 2 литра. Стартовый ценник – 1 629 000 рублей.

Подведение итогов

Отдельно надо сказать о фарах, потому что сегодня это главной, а, пожалуй, даже единственный способ легко отличить полученную на тест-драйв Ауди А3 от прежней.

Хочется верить, что когда-нибудь нынешняя мода на всеобщую унификацию сойдет на нет и машины будут отличаться друг от друга больше, нежели сегодня. Так это или нет, покажет время.

Который пробыл в редакции месяц, и тут к нам попал хэтчбек Audi A3. Более мощный (180 против 140 лошадиных сил) и полноприводный, но построенный на той же самой модульной фольксвагеновской платформе MQB. Мы задались вопросом: имеет ли смысл переплачивать за Audi, или же обычный Golf будет не хуже?

В чем вообще смысл – брать Audi? Прежде всего, она дороже и интереснее выглядит. И если о пропорциях трехдверки еще можно поспорить, то пятидверная версия Sportback однозначно красива. Да и новый седан неплох.

Но куда важнее возможность заказать A3 с полным приводом. Golf такой возможности не дает – если это, конечно, не заряженная 300-сильная версия R.

Пакет S line включает в себя "злые" бамперы и решетку радиатора. Колеса "нашего" автомобиля -- 18-дюймовые.

Правда, если вы захотите Audi A3 непременно с полным приводом, то придется доплачивать за мощный 180-сильный двигатель 1.8 TFSI и коробку S tronic – а стоит такая машина минимум 1 миллион 194 тысячи рублей. Все остальные модификации – с моторами 1.2 TFSI мощностью 105 или 122 лошадиные силы, а также с двухлитровым дизелем мощностью 143 силы – сугубо переднеприводные.

Audi A3 Sportback -- это хэтчбек или универсал? Пожалуй, что-то среднее.

При этом даже базовая Audi A3 со 105-сильным мотором и механической коробкой стоит от 849 тысяч рублей. В ней ни климат-контроля, ни ксеноновых фар, ни парктроника, ни мультимедийной системы MMI, ни даже противотуманных фар. Почти миллион за пустоту! А "наша" A3 в не очень-то богатой комплектации (ксеноновые фары, климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, пакет S-Line, MMI да система бесключевого доступа) обойдется дороже 1 миллиона 700 тысяч рублей.

Да они с ума сошли? Даже по максимуму оснащенный тестовый Volkswagen Golf стоил на один Renault Logan дешевле.

Но посмотрите на салон. Классный дизайн, достойные материалы. А как "вкусно" щелкают дефлекторы обдува, с каким замечательным усилием нажимаются все клавиши, как филигранно выполнен новый блок управления системой MMI! И, кстати, зеркала у Audi A3 намного удобнее, чем в "Гольфе" – хотя бы потому, что в них хоть что-то видно.

А самую большую гордость у владельца должна вызвать мультимедийная система с выдвигающимся при помощи электропривода цветным дисплеем. Пусть в этой конкретной A3 толку от нее, как от дисковода в iPad – ведь тут нет ни навигации, ни настроек автомобиля, ни "вшитой" инструкции или даже возможности подключить плеер по bluetooth или USB – но как красиво выглядит. И перед пассажирами можно похвастаться.

Но и тут не без греха. Посадка за рулем неидеальна, псевдоспортивные кресла чересчур “плоские”, да и сам руль велик – или это намек на то, что надо доплачивать за "спортивный" трехспицевый?

А главная претензия, как ни странно, к тому, как едет Audi A3.

Тыц! Это Audi A3 тронулась с места. Несмотря на то, что диски сцеплений шестиступенчатой коробки S tronic всю свою жизнь проводят в масляных ваннах, трансмиссия не допускает их плавного смыкания при старте – отсюда и рывки при каждом более-менее интенсивном разгоне. А уж если включена система Auto Hold, автоматически затягивающая "ручник" при остановках, то шансов тронуться плавно у вас почти не остается. Неужто таким образом концерн Volkswagen решил устранить проблемы с надежностью этого агрегата?

По сравнению с трехдверным хэтчбеком, колесная база A3 Sportback увеличена на 35 миллиметров. Так что пассажирам сзади будет просторнее.

Шутки ради мы залезли в официальный конфигуратор Audi и постарались посчитать, во сколько обойдется максимально оснащенная A3 (не S3!).

В движении S tronic работает лучше: переключения вверх плавные и мгновенные, реакции на резкое нажатие акселератора – незамедлительные. Хуже то, что зачастую коробка покушается на мой комфорт, когда при торможении слишком рьяно переключает передачи вниз. Вот ведь какая!

Не все в порядке и с плавностью хода: подвеска S line сама по себе жестковата, но хуже то, что у нее вдобавок проблемы с энергоемкостью. При проезде неровностей и лежачих полицейских до пробоя, к счастью, дело не доходит – но приятного тоже мало. Вдвойне обидно: ведь вибро- и шумоизоляция у Audi A3 – выше всяких похвал.

Рывки и тряска, конечно, не будут напрягать, если носиться на A3 как ненормальному: отмороженная манера езды легко нивелирует эти мелочи. Тем более, что 180-сильный мотор (крутящий момент – 250 Ньютон-метров) позволяет: сотню Audi разменивает за 6,8 секунды. Иные полноценные хот-хэтчи до сих пор так "разменивать" не умеют.

Новая Audi A3 бывает в четырех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан и кабриолет. Наше мнение -- пятидверный Sportback выглядит лучше всех.

Но не хочется! Двигатель 1.8 TFSI звучит неубедительно: аналогичный мотор на Seat Leon FR куда басовитее. Руль: уж не говоря о том, что из-за его размеров и костлявого обода можно взаправду представить себя водителем троллейбуса, усилие на нем какое-то совсем несерьезное.

Клан MQB

При том, что управляется-то машина недурно. Крены, спасибо подвеске S line, невелики, на поворот руля Audi отзывается охотно, поворачиваемость близка к нейтральной. Но по-настоящему интересно ехать только по снегу. К подключаемому полному приводу (мы опробовали обе версии – и переднеприводную, и quattro), который обычно принято ругать за "нечестность", никаких вопросов. Муфта Haldex пятого поколения работает превентивно и подает крутящий момент на задние колеса еще до пробуксовки передних. Можно даже проехать заснеженный поворот "почти в заносе". Почти – потому что система стабилизации все равно не отключается до конца. Как только скольжение превысит заданный угол – электроника бесцеремонно прекратит дрифт-заезд.