Если на колесе твоей машины пластиковая бутылка — ты в опасности! Запомни непреложное правило…. Что повышает вероятность угона? Поэтому стоит запомнить несколько правил, которые снизят риск угона автомобиля

Для каких бы целей вам не понадобился автомобиль - в любом случае, если у вас нету глушилок и достаточного опыта в поиске маячков - лучше всего дать машине отстояться с месяцок. Для этой цели стоянку не рекомендую, так же как и отгонять в соседний двор. Лучше всего нам подойдет гараж. А вот какой, это уже зависит от того, для каких целей надо авто.

Если для одноразового дела, то сойдет и железный гараж без света, ямы и прочей роскоши. Если для разборки или переделывания под себя - лучше будет гараж с ямой и светом, а так же достаточно широкий, что бы можно было хоть двери открыть нормально. Лучше всего арендовать гараж вне кооператива, таких мало, но они есть. Кооператив это всегда хуже чем гараж вне кооператива. Если такой возможности нет и вами принято решение снять гараж в кооперативе, то перед тем, как отвалить бабла за гараж, узнайте есть ли сторож и кто он (старый алкаш или дотошная бабка), есть ли камеры в кооперативе, выключают ли свет после 23.00 ? Плюс посетите ночью кооператив и оцените обстановку. Почти после каждого угона в любой кооператив приходит опер и пробивает у сторожа/председателя кооператива информацию о появлении новых постояльцев.

Снимать гараж лучше на дропа, который с вами лично не знаком, либо самому, на переклей. Очень часто даже не просят паспорт, но на случай если попросят, то переклей нам в помощь. Фотографировать/ксерить не даем под любым предлогом, если надо пусть переписывает данные, не более. Платить лучше сразу за год, и отсчитывать лаве из толстой котлеты. Если такой возможности нет - платим минимум за 3 месяца вперед. Заранее согласовываем с хозяином смену замков на ваши, либо довешивание ваших замков. Внутри гаража перед воротами вешаем ширму из плотной ткани, все щели чем-то заделываем, что бы снаружи никто не мог заглянуть в гараж и увидеть что там. Телефон с которого договаривались об аренде гаража лучше держать включенным где-то подальше от дома и проверять его раз в 2-3 дня, если есть пропущенные от хозяина - перезваниваем и спрашиваем чего хотел, дальше действуем по ситуации.

Итак, гараж у нас есть, приступим к выбору брички.

Сначала определитесь с маркой и моделью автомобиля. После этого ищите сам автомобиль во дворах, рекомендую искать относительно не далеко от вашего гаража, если будете угонять ночью. Если будете угонять днем и с подельником, то можно сделать это и подальше от вашего гаража, но это на ваш страх и риск. В Первые пару раз достаточно страшно ехать на угнанной тачке, поэтому можно по глупости привлечь к себе внимание и на этом попалиться. Как искать нужный вам автомобиль? Очень просто: выходим ночью на прогулочку по дворам, и запоминаем в каких дворах стоят потенциально пригодные машины для удовлетворения ваших потребностей. При поиске автомобилей советую подобрать сразу 3-5 вариантов, на случай, если одну из них по каким-либо причинам угнать не получится, то можно будет переключиться на другую подходящую. Заранее проверяйте дворы на наличие камер и их кол-во, расположение, есть ли ИК подсветки на камерах и насколько хорошее освещение на месте преступления и по близости. Надеюсь не нужно напоминать о том, что нужно заранее несколько раз обойти местность и продумать как вы будете действовать в случае возникновения "внештатных" ситуаций, что бы при возникновении таковых, не паниковать и действовать четко и слаженно.

Итак, машину мы нашли, местность изучили, план действий в уме набросали и согласовали с подельником (если он имеется). Для начала, как предмет угона, предлагаю рассмотреть ВАЗ, а именно (2110/11/12).

Подготовка инструмента

Что нам для этого понадобится? Желательно:

Кодграббер

Рация (если вы с подельником то их должно быть две)

Проворот (заноза, свертыш) и отмычка типа "веер"

Как сделать проворот? Выточить самому! В качестве заготовки подойдет шестигранник, а лучше ударная бита из хорошей стали (хром-молибден и хром-ванадий), желательно известной фирмы таких как Gedore, KingTony, Wiha, KWB, Stanley. Для начала нужно сточить заготовку что бы она была толщиной как родной ключ (точим по заготовке ключа). Точим не перегревая металл, постоянно охлаждаем водой. Если перегреете - проворот на помойку. Как сточим до нужной толщины - начинаем вытачивать основные пазы. Проворот должен быть максимально похож на заготовку для ключа, но ближе к основанию можно сделать его ненамного толще. Переход делаем плавно, как примерно должен выглядеть проворот вы можете посмотреть на фото. Пазы вытачивать лучше бормашиной.

Если ее нету и не у кого попросить - трудимся надфилями. После того как выточили проворот, рекомендую его зачистить пока не будет как зеркало, это добавит ему прочности, поскольку не будет микротрещин, а значит шанс слома будет меньше. Проворот должен входить в замок зажигания так же как и заготовка ключа. без усилия и до конца. Перед тем как идти на дело рекомендую убедится в том, что проворот идеально входит в замок. На ВАЗ покупаем КОРОТКУЮ заготовку ключа. По ней точим. Этим проворотом вы сможете завести как классику, так и десятки.

Как сделать веер? Веер можно выточить самому с помощью точильного станка либо болгарки. Я точил на глаз, и все работало отлично. Делается веер из автомобильных щупов для регулировки клапанов, которые можно найти на любом авторынке.

Глушилка GSM/GPS

Перцовый баллончик (на случай если выбежит разъяренный хозяин или его сосед/жена/брат/сват)

Кочерга (электрод или кусок толстой проволоки, один конец которой загнут под углом 90-120 градусов)

Размеры "кочерги": длинна 30см, загиб крючка - 3-4см.

В качестве кочерги так же можно использовать длинную стальную линейку с пропилом.

Можно обойтись

1) проворот (заноза, свертыш) и отмычка типа "веер"

2) кочерга (электрод или кусок толстой проволоки, один конец которой (5см) загнут под углом 90-120 градусов). В качестве кочерги так же можно использовать длинную стальную линейку с пропилом

3) перчатки

4) перцовый баллончик (на случай если выбежит разъяренный хозяин или его сосед/жена/брат/сват)

Сначала давайте рассмотрим вариант, когда у нас есть все, что "желательно" иметь.

Итак у вас есть все, что необходимо для угона, а так же есть несколько машин пригодных для ваших нужд. Если из них есть хоть одна без сигнализации, то рекомендую сразу двигать к ней. Если сигнализации стоят на всех машинах, то среди них вам нужно найти ту, которую сможет открыть ваш кодграббер. Для этого вам вычислить в какое время приблизительно хозяин приезжает домой, закрывает машину и заходит в квартиру. Обычно это вечернее время (после работы).

Что бы поймать сигналку, нам надо прибыть на место чуть раньше, чем приедет хозяин и ждать пока он приедет и закроет машину. При этом советую не привлекать внимания, ибо во дворе может гулять детвора с родителями или сидеть бабульки у подьезда, и человек ошивающийся во дворе может вызвать подозрение. Идеально будет если вы приедете на машине и будете сидеть в ней так, что бы вас не было видно. Но в этом случае позаботьтесь, что бы камеры во дворе не спалили ваши номера и лица. На момент когда хозяин приедет, кодграббер должен быть включен в режиме сканирования и у вас должна быть выбрана пустая ячейка. Когда хозяин закроет машину, ваш кодграббер подаст вам соответствующий сигнал. Это значит что машина "дома" и можно идти на дело.

Запоминаем ячейку на которой записана эта машинка и выключаем кодграббер.

Если же хозяин закрыл машину, а ваш кодграббер никак не отреагировал, значит он не поймал машину, это может быть по двум причинам: либо ваш кодграббер не поддерживает данный тип сигнализаций, либо вы находились слишком далеко. В любом случае советую не пытаться следующий раз поймать эту машину, не тратьте время зря. Идите ловить следующую.

Допустим мы поймали нужную нам машину. Теперь можно идти на дело. Берем все необходимое, предварительно настраиваем рацию на частоту местного отдела ГИБДД, если рация двухканальная, то параллельно настройте на частоту местных ППС. Если вы с подельником, а рации у вас две, то настраиваем их на любую свободную частоту для общения между собой. Если хоть одна из них двухканальная то на второй канал настраиваем частоту местного ГИБДД. Не перепутайте главное, а то менты могут что-то заподозрить, когда ваш подельник по их частоте будет предупреждать вас о шухере)) Частоту местных ментов советую поискать на форумах радиолюбителей, либо самому сканировать эфир в диапазоне от 148.000 MHz до 149.000 MHz

Сканировать надо с шагом 025. Вероятнее всего менты сидят именно в пределах этих частот.

Итак, рации настроили, инвентарь взяли, оделись по погоде (кепка, очки, капюшон), но если идете днем то старайтесь одеваться так, что бы не привлекать лишнего внимания. Добрались до места. Раскладываем "инструмент" по карманам таким образом, что бы у вас был быстрый доступ к нему. Инструмент должен быть чистый, без отпечатков и прочих следов. Все на местах? выдвигаемся.

Идем к машине так, будто она ваша. Кодграббер уже включен, нужная ячейка выбрана и палец на кнопке "открыть". Подходим к машине, открываем с брелка.

Слышим заветный щелчок центрального замка. Если машина снялась с охраны, но дверь при этом все еще закрыта, то самое время достать кочергу. Кочергу держим крючком вниз, так, что бы крючок был направлен в сторону дверной ручки. Примерно посередине, просовываем кочергу между уплотнителем и стеклом, просовываем почти до конца, после этого двигаем ее в сторону дверной ручки. Когда кочерга достигла дверной ручки, то медленно поднимаем ее вверх. Вы почувствуете как крючок зацепился за что-то, это нам и нужно. поднимаем кочергу вверх и слышим как дверь открылась. Если работать будем линейкой с пропилом, то нужно будет еще поймать ту самую тягу которую нам надо поднять вверх, поэтому для новичков рекомендую кочергу, ей справится даже девчонка)

Дверь открылась, садимся в салон, закрываем дверь. Если работаете в одиночку, то советую дверь просто прикрыть. Что бы в случае чего процесс убегания был быстрее. Мы в салоне, теперь нужно завести машину и уехать. Переключаем КПП на нейтралку, и время поработать с замком зажигания. В работе с ВАЗ передний привод, рекомендую начинать с отмычки типа "веер". Лично я любой такой замок завожу этой отмычкой за 5-10 секунд. По возможности потренируйтесь дома на покупном замке. Если с веера машина завелась - включаем глушилку GSM/GPS и едем в гараж. В какую сторону крутить замок надеюсь объяснять не нужно?

Если с веера завести машину у вас не получилось, то не паникуйте. прячем его в карман и достаем проворот. Вгоняем проворот в замок, держим при этом руль так, что бы он никуда не упирался, иначе проворот может сломаться... Одной рукой держим руль, второй крутим замок, плавно, без резких движений. Если чувствуете что идет слишком туго, верните в исходной положение, и потом крутите еще раз.

Это называется крутить с раскачкой. Когда включится зажигание, крутим дальше, что бы завести двигатель. Будьте готовы к тому, что когда двигатель заведется, вам придется вручную вернуть проворот в положение "зажигание вкл", иначе стартер останется включен и сгорит. Итак машина завелась, включаем глушилку GSM/GPS свет, печку/кондиционер, радио, и едем в гараж.

Теперь давайте рассмотрим вариант, когда действовать приходится с минимальным кол-вом инструмента, доступным каждому школьнику.

Итак у нас есть: кочерга, перчатки, перцовый баллончик, проворот и веер.

Что бы работать таким набором инструментов, машину придется искать только без сигнализации. Если не получилось найти нужную машину без сигнализации, то рекоммендую следующее: Покупаем на рынке радиозвонок (важно, что бы радиозвонок работал на частоте 433MHz) примерно такой:


Разбираем ту часть, которая с кнопкой, и на место антенны припаиваем провод длиной 17см. Собираем все обратно. Теперь у нас есть глушилка сигнализаций.

Выглядеть она будет примерно вот так


Теперь при нажатии на кнопку ваш "звонок" будет глушить сигнализации. Теперь мы узнаём во сколько хозяин нужной вам машины приезжает домой, и вооружившись глушилкой приходим чуть раньше этого времени к месту преступления По приезду хозяина вы жмете на кнопку, и не отпускаете. При этом советую находиться в 10-15м от машины, но стараться не вызывать подозрений.

Наблюдаем за хозяином. Если ваша глушилка работает правильно, то хозяин не сможет закрыть машину. Ждем пока его терпение закончится и он просто закроет машину на ключ и уйдет. После того как хозяин закроет машину на ключ - вы уходите.

Итак теперь у нас есть машина без сигнализации, либо машина которую закрыли на ключ и не поставили на охрану. Время идти на дело. Берем все необходимое. Одеваемся как подобает автоугонщику, и выдвигаемся. Дальше проводим те же манипуляции с кочергой, веером и проворотом которые были описаны чуть выше.

После проведения данных манипуляций, машина должна быть поставлена в заранее подготовленный гараж.

После того как машину загнали в гараж, скидываем клеммы с аккумулятора, и отключаем шлейф от антенны сигнализации. Обычно она выглядит как черная небольшая коробочка приклеенная где-то на лобовом стекле. Скидываем номера.

Если у вас есть глушилки GSM/GPS то рекомендую сразу по приезду в гараж не выключая глушилку разобрать авто и проверить на наличие маяков. После того как мы все сделали - выключаем свет в гараже, закрываем его и уходим. Не лишним будет поставить незаметную пломбу на гаражные двери (ворота). Когда вы дали машине отстояться, возвращаемся в гараж. Проверяем целостность вашей пломбы, если она нарушена - значит в гараже кто-то был без вашего ведома. Советую быстренько оттуда ретироваться и никогда не возвращаться. Если все нормально - заходим в гараж и проводим нужные вам манипуляции с автомобилем.

Не хотите жигули? Тогда давайте рассмотрим угон некоторых Американских машин. Поскольку нужного инструмента у нас нет, то будем рассматривать угон те моделей, которые выпускались без иммобилайзера. На самом деле почти все авто выпущенные для Американского рынка до 2004-06 года идут без иммобилайзера.

Мы рассмотрим такие модели:

chrysler 300m до 2004

dodge intrepid до 2004

chrysler sebring до 2004

И Cadillac escalade до 2004

Сначала рассмотрим крайслеры и доджи. Найти эти машины без сигнализации я думаю у нас не получится, поэтому сразу советую обзавестись кодграббером или хотя бы глушилкой сигнализаций (которую мы знаем как сделать).

Нам понадобится

1) кодграббер либо хотя бы глушилка сигнализаций

2) проворот (заноза/свертыш), подойдет тот, который мы делали для десятки

3) перчатки

4) перцовый баллончик

5) шлицевая отвертка

Итак вы нашли автомобиль, записали его сигнализацию в ячейку своего кодграббера, либо с помощью глушилки заставили хозяина просто закрыть авто на ключ, время идти на дело.

Если машина на штатке, а штатки встречаются редко, то советую сразу искать другую, потому что сигнализация у американских машин работает на частоте 315, и наша самодельная глушилка не сможет никак повлиять на эту сигнализацию.

Действуем так же как и с "десяткой", нагло и уверенно идем к машине. Если мы с кодграббером, то мы уже знаем как попасть в салон, если нет, то подходим к машине, достаем отвертку и поддеваем ей дверную ручку, снизу, просовывайте прямо между ручкой и дверью, не стесняйтесь.

После того как мы попали в салон, прячем отвертку и достаем проворот. Загоняем его в замок зажигания и заводим машинку. Помните как? Плавно, без резких движений. Крутятся эти замки довольно легко, так что я верю в вас. Не забудьте вернуть замок в положение "зажигание вкл", после того как машина завелась. Что бы не сжечь стартер.

Кадиллак эскалейд мы угоняем по такой же схеме, только отвертка нам не нужна будет. Если дверь не открыли кодграббером, то работаем с ней проворотом! Под кадиллак нужно приготовить отдельный проворот, выточенный по профилю родного ключа. Дверь работается так же как и зажигание, плавно и без резких движений. Можете попытать удачу на Jeep до 2004 года, но лично я их в работе не проверял, хотя комплектующие там такие же как у крайслеров и доджей, так что должно получиться, но двери там другие, поэтому работаем с ними проворотом! Надеюсь вам повезет!

Вы патриот и не любите Америку? Но отечественный автопром так же не вызывает у вас доверия? Тогда как на счет Японии? Предлагаю рассмотреть Mitsubishi L200 Sportero.

Это достаточно хорошая машина, она как обычная L200, только круче, для арабского рынка. В них обычно очень жирные комплектации. Чем отличается от обычной Л200? У Спортеро обычно хромированные бампера (не всегда), да и сзади обычно написано L200 Sportero. Но тоже не всегда. У обычной же L200 бампера либо черные либо в цвет машины.

Найти такую машину трудно, но они есть. Вы конечно уже нашли эту машину, и хотите знать что нам надо для угона?

Нам понадобится

1) Ваш кодграббер либо хотя-бы наша самодельная глушилка сигнализаций.

2) Неодимовый круглый магнит с усилием 150-200кг

3) Длинная силовая отвертка и обычная короткая отвертка, обе шлицевые

4) Проворот выточенный по профилю ключа

5) Перчатки

6) Перцовый баллончик

Как бороться с сигнализацией мы уже знаем, мы либо ловим ее кодграббером, либо с помощью глушилки заставляем хозяина закрыть машину на ключ и уйти.

Теперь о сигнализации мы не беспокоимся и идем на дело. Взяли все необходимое, ничего не забыли. Если вы с кодграббером и ваша машинка у вас в ячейке, то считайте что мы уже в салоне.

Если нет, то достаем проворот, и работаем с дверным замком.

Крутить надо плавно, по часовой стрелке, провернуть надо буквально на одну шестую оборота, может и меньше, и дверь открыта! Мы с вами уже в салоне.

Если вы уверены в прочности вашего проворота, то можно им же работать с зажиганием. Но я бы на вашем месте не тратил время напрасно, потому что проворот может сломаться, и тогда все равно потом придется действовать по следующей схеме: в первую очередь мы скидываем чехол с рулевой колонки, делается это быстро, по возможности перед делом потренеруйтесь на машине друга/соседа/прокатной. Для тренировки подойдет так же Mitsubishi Pajero IV. После того как скинули чехол, внизу мы увидим круглую площадку расположенную чуть левее от замка зажигания. прямо на нее вешаем наш магнит. Повесили?

Проверьте руль, он уже разблокирован! После этого с помощью длинной силовой отвертки отламываем контактную группу, которая прикручена к замку зажигания, удобнее всего к ней подлезть сверху, просунув отвертку между рулем и приборной панелью.

Контактная группа

Если вы не уверены что сможете отломать контактную группу, можете принести с собой свою, и просто подключить ее вместо той, что будет на машине. Но хочу предупредить, что родная контактная группа вытаскивается из разъема очень геморно и неудобно, поэтому лучше отломать родную, это быстрее и проще.

Отломали контактную группу? Теперь берем нашу короткую отвертку и крутим контактную группу отверткой. Все, машина завелась, едем в гараж!

Вспоминают случай, когда автовор взломал машину, будучи на другом континенте.

Без пыли и шума

Сейчас мошенники могут угнать любую машину очень быстро, причем без особых проблем. Автоинструкторы рассказывают, что технологии не стоят на месте, и преступники ими тоже активно пользуются. Представители немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система доступа в салон авто без ключа — это прямой путь к угону . Эксперты клуба протестировали 24 машины 19-ти марок и определили, что угнать автомобиль с такой опцией не составляет труда.

Машина вскрывается очень просто: злоумышленники ждут, пока водитель не выйдет из своего автомобиля. Далее к автовладельцу подходит человек со специальным девайсом, которое делает сигнал от ключа сильнее (а он обычно лежит в кармане, в сумочке или находится в руках).

Злоумышленнику нет необходимости вступать в прямой контакт со своей жертвой. Например, можно сесть в кафе за соседний столик. А затем подельник преступника открывает авто и заводит двигатель.

Благодаря устройству, которое усиливает сигнал от ключа, электронная система автомобиля думает, что все действия выполняются законным владельцем, поэтому и не ставит никакой защиты .

Эксперты клуба ADAC предупреждают, что, угнав машину этим нехитрым образом, преступник может управлять авто до тех пор, пока не кончится бензин. Более того, если заправлять авто, не глуша двигатель , то времени может пройти еще больше.

Поэтому специалисты в данной области призывают автопроизводителей пересмотреть технологию доступа бес ключа и придумать новые механизмы защиты, так как старые уже досконально изучены автоугонщиками.

Тайны профессии

Вот что рассказывает опытный угонщик:

«Старенькую машину или автомобиль с простой системой защиты угнать очень просто. Бывает даже так, что достаточно снять клемму с аккумулятора, потом накинуть ее обратно, и сигнализация отключается.

Есть еще один проверенный способ: прикладываешь электрошок к корпусу авто и даешь разряд. Предохранители сигнализации, как правило, вылетают мгновенно. Таким способом можно брать даже хорошие машины.

Но самый простой способ — это швырнуть в стекло осколком фарфора от свечей зажигания. Стекло разлетится настолько быстро, что сигнализация не успеет и пискнуть. А потом дело техники.

Мне, например, если я уже в салоне какого-нибудь Ланоса, потребуется всего 30 секунд, чтобы завести машину без ключа и поехать.

Что касается ключей с микрочипом, то всего 200 американских долларов и механик СТО (договориться всегда можно) без проблем сделает дубликат. Кстати, можно договориться даже с работниками автосалона. Например, они могут аккуратно приклеить под крыло новенького автомобиля запасной ключ. В любой удобный момент отклеиваешь ключик, заводишь мотор и едешь!

Про механическую защиту вообще смешно. Со всевозможными блокираторами руля или педалей всё просто — их перекусываешь специальными щипцами или сбиваешь молотком. Но можно нарваться и на «кулибиных», которые сами изобретают интересные противоугонные системы. К примеру, прячут в салоне кнопку, которая блокирует подачу горючего. С этим, конечно, сложнее. Но вот ставят такие «противоугонки », как правило, на старенькие «Москвичи», которые никому не нужны, кроме как малолеток, которым захотелось просто покататься».

Видео о современных средствах угона автомобилей:

Дорог без ям и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта v-kurse.ru

  • 444 автомобиля производства АвтоВАЗ;
  • 337 авто Тойота разных моделей;
  • 267 Мазда.

Кроме того, угонщики в 2015 году положили глаз на Лэнд Ровер, Ниссан, Хендай, БМВ. В этом списке фигурируют и такие марки, как Лексус, Форд, Дэу Матис и многие другие.

Более того, статистика свидетельствует и о том, что различные противоугонные средства не могут остановить угонщиков. Они без труда разберутся с самыми сложными видами сигнализации, о которых мы уже на сайт.

Это говорит о том, что ни один автомобилист не может чувствовать себя полностью защищенным от угона, даже если его авто застраховано по КАСКО, оснащено самой современной сигнализацией с GPS-модулем и находится в гараже под тремя замками.

Какими же способами пользуются угонщики?

Простые способы

Стоит сказать, что часто сами автомобилисты не проявляют достаточно бдительности и попадаются на старые трюки. Вот некоторые из них.

Не работает сигнализация . Машина стоит под окнами дома, воры специально бросают в нее легкие предметы, чтобы сигнализация постоянно срабатывала. Водитель полагает, что с сигнализацией какие-то проблемы и отключает ее. Воры просто вскрывают замок и угоняют машину.

Засада . Водитель на секундочку выскакивает к киоску на остановке, чтобы купить сигарет или газету, не заглушая при этом двигатель. Воры же, дождавшись этого момента, заскакивают в машину и уезжают в неизвестном направлении.

Разбойные нападения .

Тут можно придумать массу вариантов:

  • девушка за рулем, сумочка лежит на соседнем сидении, вор внезапно открывает дверь и хватает сумочку, водитель бежит за ним, в этот момент подельник заскакивает в салон и уезжает;
  • светофор - на безлюдном перекрестке в ночное время авто останавливается на красный свет, с обеих сторон улицы дорогу переходят двое, резко бросаются к машине и выбрасывают водителя из салона;
  • попрошайка подходит летом к водителю и просит милостыню, когда ему отказывает, он плюет водителю в лицо, тот выскакивает из машины в погоне за наглецом, чем и пользуются угонщики.

Таких способов можно вспомнить тысячи. Их называют простым словом - «развод». Как видим, ворам даже не приходится возиться с сигнализацией, а тем более с замком зажигания, поскольку водитель ведет себя беспечно, позабыв о безопасности и осторожности.

Чтобы с вами такого не приключилось, придерживайтесь простых правил:

  • ни при каких обстоятельствах не выходите из машины в людных местах, оставив ключи в замке зажигания, даже если выходите к ближайшему киоску;
  • старайтесь держать окна закрытыми, особенно в ночное время суток. Если к вам обращаются незнакомцы, не открывайте окно полностью;
  • не отключайте сигнализацию, если машина не стоит на охраняемой стоянке или в гараже.

Не нужно останавливаться в ночное время на безлюдных дорогах, если видите подозрительных личностей.

Как угоняют авто с сигнализацией?

Самый распространенный на сегодня метод - угон с помощью кодграббера (перехватчик кода). Угонщики, как правило, дежурят на больших парковках возле супермаркетов. Когда водитель приезжает за покупками, ворам достаточно перехватить сигнал от штатного брелка и они получают, фактически, полную копию защитных команд.

Пока автовладелец ходит по магазину, за ним следит один из грабителей. Его же подельники спокойно снимают машину с охраны, - как это сделать мы тоже писали на сайт - и спокойно исчезают.

Угон с помощью кодграббера подходит для бюджетных и среднеценовых видов сигнализаций, которыми оснащают относительно недорогие автомобили. Владельцу же будет все равно: угнали у него ВАЗ-2101 или Ford Focus - в любом случае будет обидно.

На более дорогие авто ставят системы защиты с плавающими кодами, так что кодграбберы здесь бессильны, хотя никто не знает, чего можно ожидать от криминальной индустрии. Те же кодграбберы сегодня можно запросто купить в Интернете или на радио рынках.

Нейтрализация иммобилайзера

Отключить сигнализацию - это еще полдела. Практически на все, даже бюджетные автомобили устанавливают . Суть его работы состоит в том, что на штатном ключе имеется чип и замок зажигания распознает только его. Соответственно, если вор хочет завести машину отверткой или путем соединения проводков, иммобилайзер активируется и блокирует систему зажигания.

Нейтрализовать иммобилайзер довольно сложно.

Делают это несколькими способами:

  • замена модулей и блоков - ридер замка зажигания, модуль предохранителей, контроллер. Такой способ можно реализовать не на всех моделях авто, однако при достаточном опыте на все уходит около 1-2 минут;
  • отключение иммобилайзера с помощью хакерских программ, которые перепрограммируют электронный блок управления. Есть специальный девайс - заводилка, который подключается через разъем или шину к ЭБУ и перепрограммирует его.

Есть специальные устройства для программирования чипов, которые установлены на штатные ключи. То есть угонщикам достаточно перехватить кодграббером сигнал от штатного брелка, а потом они программируют новый ключ, чтобы с его помощью можно было нейтрализовать иммобилайзер.

Понятно, что противостоять таким подкованным угонщикам довольно сложно, поэтому нужно принимать все возможные меры для защиты своего имущества.

Угон машины – явление, крайне неприятное. Особенно тяжело приходится тем людям, которые приобрели автомобиль совсем недавно, осуществив свою давнюю мечту.

В любом случае, паниковать при угоне не нужно – действовать важно грамотно и без замедлений. Не знаете, как именно? Тогда представляем вашему вниманию сегодняшний материал. Более подробно о порядке действий при угоне читайте ниже.

Воры используют нанотехнологии для открытия замков

Если быть точнее, то подобная возможность есть только у владельцев КАСКО и некоторых типов ДСАГО. В случае с вернуть деньги за угнанное авто не получится.

Однако даже при наличии КАСКО действовать нужно быстро и верно, иначе возможность получения компенсации будет утеряна. В общем виде порядок действий следующий:

  1. В первую очередь, нужно оповестить о случившемся угоне. Для этого требуется:
    позвонить страховщику (что уже было отмечено ранее); посетить отделение компании лично, подав ее сотрудникам талон об угоне, выданный в полиции и соответствующее заявление (все бумаги желательно давать под расписку и в течение 2-3 дней после угона).
  2. Затем обратите свое внимание на страховой договор и детально изучите его положения. Как минимум, нужно ознакомиться с порядком возмещения средств при угоне. У некоторых страховых компаний можно получить сразу же после происшествия, а в других – придется ждать некоторое время (чаще всего до 2-х недель).
  3. Поняв, что страховку уже можно получать, стоит обратиться в страховую с просьбой ознакомить вас с дальнейшим порядком действий. Зачастую достаточно написать заявление по представленной форме и отдать страховщику следующие документы:
  • бумаги на автомобиль (все имеющиеся);
  • страховую документацию;
  • запасные ключи от машины (если есть).

После этого компенсация переводится пострадавшему, а потерянный автомобиль переходит в страховщика. То есть, если полиции удастся найти машину, то вернуть ее владелец не сможет.

В целом, особых сложностей в получении страховой компенсации за угнанное авто нет. Главное при желании ее получить – действовать грамотно и быстро. Подобный подход обеспечит сохранность всех прав застрахованного пострадавшего.

К чему прибегать не стоит

Украденные машины иногда возвращают за выкуп

В завершение сегодняшний статьи не лишним будет рассмотреть основные действия, предпринимать которые не стоит при угоне автомобиля. Среди наиболее важных наш ресурс выделил:

  • Во-первых, игнорирование обращения в полицию и страховую компанию. Тут, пожалуй, все предельно просто, ведь не оповестив соответствующих субъектов права об угоне машины ни найти автомобиль, ни получить страховку просто не получится.
  • Во-вторых, обращение к частным детективам или компаниям, помогающим в поиске угнанных средств. Здесь уже ситуация посложней, но обращаться к этим лицам все же не нужно. Если уж полиция не справится с поиском угнанного авто, то — что смогут третьи лица? Наверное, риторический вопрос.
  • В-третьих, нарушение первоочередного состояния места угона. Об этом выше уже было упомянуто. Суть заключается в том, что неосторожными действиями владелец угнанного автомобиля сможет собственноручно скрыть улики против угонщиков. Нужно ли это? Конечно, нет.
  • В-четвертых, затягивание с получением страховки, если получить ее возможность имеется. Не забывайте, что машину-то и могут найти, но будет ли она находиться в состоянии на момент угона? Может быть – да, а может быть – и нет. В любом случае, лучше не рисковать и просто получить компенсацию.
  • И в-пятых, выкуп угнанного автомобиля у его воров. Да-да, вы не ослышались. Нередко угонщики звонят пострадавшему с предложением выкупить машину, которую они недавно увели у него же. При подобном звонке, в первую очередь, обрадуйте угонщиков, сказав что подумаете об их предложении, а затем незамедлительно оповестите о наглости преступников следователя. Именно в полиции знают, что лучше всего делать в подобных ситуациях.

Как видите, особых сложностей в действиях пострадавшего от угона не имеется. Действуя согласно описанным выше положениям и оперативно, отыскать угнанную машину, скорее всего, удастся. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в отстаивании своих прав!

Как работают автоворы, смотрите в видеосюжете:

Мнение юриста-эксперта:

Вы сразу сообщили в полицию об угоне, написали заявление, предприняли все меры для поиска, но результатов нет. Полиция ничего утешительного не сообщает, активность не проявляет. Ваше право собственности нарушено.

Что делать? Следует не забывать, что Конституция РФ позволяет вам защищать свои права любым способом, прямо не запрещенным законом. Не исключается и соразмерная самозащита, но в рамках закона. Вы имеете право действовать как самостоятельно, так и привлечь для этого разрешенные силы и средства, в том числе и частного детектива. А полиции о себе необходимо напоминать. Это можно сделать через прокуратуру и суд, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Жаловаться нужно на бездействие полиции и конкретного должностного лица, которому поручено вести розыск. Если в результате предварительной проверки уголовное дело не было возбуждено, постановление об отказе, можно обжаловать в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее поступления в суд.

Если результата все равно нет, то, в конечном итоге, можно в судах достигнуть такого результата, что суд вынесет решение о возмещении вам убытков за счет казны. Но для этого нужно много терпения и наличие достаточных оснований для таких требований. Но, главное, не останавливаться на полпути, идти вперед.

Важное значения для судебных тяжб имеют обстоятельства кражи автомобиля. Если есть с вашей стороны факт грубой неосторожности, что способствовало злоумышленнику совершить преступление, ваши шансы, значительно уменьшаются. Размер возмещения вреда будет уменьшен. Обоснование: Часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.14, 1083 ГК РФ, ст.125 УПК РФ, ст.166 УК РФ.

Чтобы избежать угона, владельцы машин чаще всего используют сигнализацию. Следует помнить, что чем популярнее такая противоугонная система, тем больше шансов, что злоумышленники знают все ее особенности и смогут без особых проблем обойти защиту. Опаснее всего ситуации, когда на лобовом стекле или приборной панели есть наклейка с указанием производителя сигнализации.

Варианты угона в этом случае напрямую зависят от особенностей конкретной системы, и если злоумышленники их знают, защитить автомобиль не удастся. В частности, угонщики могут использовать специальные сканеры для отключения системы или дополнительные блоки управления двигателем, позволяющие обойти .

Ни в коем случае нельзя полагаться только на штатную сигнализацию, которая идет в комплекте. В этом случае риск того, что преступники быстро и легко ее отключат, очень велик.

При использовании заводских механических блокираторов следует помнить, что в случае необходимости опытный угонщик сможет легко подобрать к ним отмычку. Автомобильный замок вскрывается примерно так же, как дверной, и при наличии необходимых инструментов преступник провозится с ним всего пару минут.

Есть и более неприятный вариант: к сожалению, некоторые работники автомастерских работают в сговоре с угонщиками и сами предоставляют им комплект ключей-дубликатов . Чтобы избежать этого, тщательно выбирайте автомастерскую.

Откуда и когда угоняют автомобили

Помимо определения системы защиты машины и способов ее обхода, преступники также выбирают подходящий момент и место для угона. Широко распространенный вариант – кража возле гипермаркетов, кинотеатров, торговых центров. Воры следят за только что приехавшими машинами, и когда владельцы уходят, обходят сигнализацию с помощью сканера, используют специальное оборудование, чтобы завести автомобиль , и уезжают.

Часто угоняют автомобили и с парковок возле домов, притом в этом месте кражи, как правило, происходят в промежуток между 4 и 6 часами утра, поскольку люди в этот период глубоко спят, а вероятность встретить ДПС минимальна.

Владельцы дорогих машин, в особенности женщины, могут столкнуться с другим, гораздо более страшным вариантом угона: преступники открывают дверь и, угрожая оружием, заставляют водителя выйти из машины, после чего садятся в салон и уезжают. Чтобы избежать этого, обязательно блокируйте замки.