Как называется красный двухэтажный автобус в лондоне. Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п

В Великобритании очень большое внимание уделяется символике государства. Англичане обожают королевскую семью, считают иконой стиля собственный флаг и постоянно говорят о британской погоде, благодаря чему она снискала мировую славу.

Совершенно особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, которые, к слову, используются во множестве стран мира. Но именно лондонский красный double decker стал одним из самых ярких символов своей страны. Сегодня мы увидим, с чего началась история знаменитых автобусов, и поговорим о том, какими они стали в последние годы.

Итак, самые первые автобусы появились в Англии в первой половине 19 века, а именно – в 1829 году. Они носили название «омнибусы» и были запряжены лошадьми. Первые прототипы современных двухэтажных автобусов имели закрытый первый класс для состоятельных горожан и открытый второй для простых людей.

Со временем для омнибусов проложили рельсы, а с приходом электричества сами омнибусы были заменены на двухэтажные трамваи. Затем их сменили троллейбусы, параллельно с которыми появились и современные автобусы.

Самым известным двухэтажным автобусом можно назвать Routemaster (с англ.: хозяин дорог). Этот автобус появился в столице Англии в 1956 году и стал популярным символом самого Лондона и всей страны в целом. Причин такой бешеной популярности было много, но главной из них, несомненно, являлся уникальный дизайн «Рутмастера». У этого автобуса не было дверей, и вход-выход пассажиров производился через открытую заднюю платформу. Благодаря такому необычному дизайну сойти с автобуса можно было не только на остановках, но и в пробках, на светофорах и перекрестках.

Несколько лет назад Routemaster было решено убрать с улиц Лондона, так как он не отвечал современным требованиям безопасности. Однако на маршрутах 9 и 15 старенькие автобусы ездят до сих пор. После списания «Рутмастеры» были выставлены на продажу, и их с охотой раскупили музеи, частные лица и коммерческие компании. Сегодня эти популярные автобусы можно встретить в Канаде, Малайзии, Японии и других странах мира.

Последние несколько десятилетий лондонские двухэтажные автобусы постоянно изменяются, становятся более удобными, безопасными, экологичными и современными, однако ни одна новая модель не может сравниться с Routemaster. Именно поэтому в конце 2011 года на улицах Лондона появился новый, более современный и безопасный двухэтажный «Рутмастер», который уже успел полюбиться жителям города.

Все туристы знают о знаменитых красных двухэтажных лондонских автобусах. Ведь это символ столицы Британии. Конечно, сегодня во многих странах мира есть такие транспортные средства, но для Лондона даблдекеры имеют особое значение. В нашем обзоре мы расскажем вам более детально об истории этого транспорта, а также о том, как можно сэкономить на сотовой связи, приехав в Британию.

Первые прототипы автобусов в Лондоне появились ещё в 1820 году! Правда, от современных транспортных средств тогдашние сильно отличались. Они назывались омнибусами (фургоны на много мест с лошадиной тягой).

Первый двухэтажный автобус появился в 1847 году. Благодарить за это нужно транспортную компанию Адамс и Ко. Ведь тогдашние омнибусы – это прототип знаменитых лондонских даблдекеров, которые сегодня являются не просто транспортом, а одним из самых узнаваемых символов Лондона.

Тогдашний омнибус не отличался комфортом – конные экипажи с открытым вторым этажом, подняться на который можно было лишь по крутой, неудобной лестнице. По этой причине спрос был минимальным, местные жители не слишком часто использовали такой вид транспорта для передвижения. Но в 1852 году после улучшения модели и увеличения количества мест (до 40 пассажиров) двухэтажный автобус уже не вызывал недоверия.

Конечно, со временем необходимость в омнибусах отпала, ведь появились трамваи, троллейбусы, которые были удобнее и маневреннее. Вместе с этим создавались и омнибусы с моторами, которые спустя некоторые время, получили известное нам название «автобусы».

Самый популярный красный автобус на 2 этажа Routemaster появился позже. И сразу же стал популярным среди пассажиров. Кстати, с английского название автобуса переводится, как хозяин дорог. На лондонских дорогах этот автобус появился в 1956 для замены городских троллейбусов, но транспорт был создан двумя годами ранее. Этот двухэтажный автобус полюбили не только местные жители, но и туристы. И все благодаря уникальному дизайну и удобному техническому решению. Дело в том, что «Рутмастер» был создан без дверей. Люди входили и выходили через заднюю платформу, которая была открытой. Идея заметно упростила жизнь пассажирам, ведь выйти можно было в любой момент, а не только на остановках. Отличное спасение во время пробок.

С тех самых пор красные автобусы «Рутмастер» продолжают радовать и местных жителей, и туристов. Конечно, мы говорим не о первых транспортных средствах, ведь они устарели. А на смену им пришли новые модели, более современные и экологические. Так, в 2012 Лондон увидел современную версию знаменитого на весь мир двухэтажного автобуса. Если будете в Лондоне, то обязательно покатайтесь на Routemaster. Интересна тема автобусных путешествий – переходите в наш блог по ссылке .

Экономим на связи в Лондоне – подключаем недорогой Интернет

Сотовые услуги в Лондоне могут влететь в копейку. Но есть хорошие варианты тарифов для экономии вашего бюджета. К примеру, оператор Orange предлагает своим абонентам недорогой Интернет в Европе (цена за 1 ГБ в месяц – 7 евро – минимальный объем заказа). При необходимости можно заказать 2 ГБ и 3 ГБ так же на 30 дней.

Если пакеты трафика не интересуют, турист может платить фиксированную за каждый мегабайт. Активировав годовую опцию от Globalsim New (стоимость 10 евро за весь период). После этого турист сможет платить только за использованный Интернет за границей по цене 1 цент за мегабайт, и при этом не иметь ограничений в объеме. Больше информации на .

Лондонский автобус является вторым по популярности общественным видом транспорта в британской столице. Первое место он уступает метрополитену, поскольку подземка не знает слова «пробки». За сто лет своего существования даблдекер, помимо средства передвижения, стал для Лондона одной из незаменимых визитных карточек.

Компания London Buses

Данное подразделение публично-правовой корпорации Transport for London несет ответственность за предоставленные услуги общественного транспорта лондонцам и жителям близлежащих графств. Компания London Buses управляет действующими маршрутами и созданием новых, автостанциями, остановками, а также наблюдает за качеством обслуживания. Ежегодно автобусами, метро и прочими видами транспорта в Лондоне пользуется около двух миллиардов человек.

История производства

Наверняка многие знают, как называется лондонский автобус. Современный английский термин «даблдекер» в переводе означает «двухэтажный». В 1911 году был сконструирован первый автобус LGOC B-type. Его кузов и шасси были деревянными, а второй этаж - открытым. Спустя 10 лет на смену ему пришел NS-Type. Второй этаж нового автобуса был тоже открытым, как и у предыдущей модели.

В 1925 году был введен запрет на общественный транспорт без крыш, в связи с чем почти две тысячи выпущенных ранее экземпляров были подвержены модификации. До Второй мировой войны по Лондону курсировали одноэтажные автобусы LT class, которые перевозили такое же количество пассажиров, как и двухэтажные.

Роутмастер, работал на линиях с 1956 по 2005 год включительно. Внешний и внутренний вид автобуса со временем менялся, его постоянно совершенствовали под нужды пассажиров. Низкопольный роутмастер был создан для пожилых людей и инвалидов. Позже лондонские двухэтажные автобусы переделывались под управление одним человеком - водителем.

В 2005 году работа роутмастеров на маршрутах была прекращена. Это событие общество восприняло как акт вандализма, поскольку данный вид транспорта стал неотъемлемой частью культуры Англии.

Роутмастер сегодня

На момент прекращения работы данной модели автобусов этих машин насчитывалось более 500 штук. Списанные роутмастеры до сих пор продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около 10 тысяч английских фунтов. Пять машин находятся в лондонском музее общественного транспорта. Многие роутмастеры возят гостей столицы во время экскурсий.

Существует клуб Routemaster Association, в который входят владельцы данной марки автобусов. Целью организации является просветительская работа об этой технике, а также поддерживание связей с поставщиками запасных частей.

Символ британской столицы - даблдекер

На сегодняшний день по Лондону курсирует 8 тысяч красных автобусов. Даблдекер имеет гибридную схему и дизельный двигатель на 4,5 литра. Два задних колеса вращаются за счет электродвигателя с литий-ионными батареями. Интересен тот факт, что внешне даблдекер практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако современный автобус имеет дополнительную дверь и лестницу на второй этаж.

Для проезда на даблдекере необходимо заранее приобрести билет или воспользоваться Oyster card, поскольку в салоне услуги кондуктора не предусмотрены. Между этажами автобуса есть табло, на котором желтым цветом написано направление движения и номер автобуса. В столице существуют специально оборудованные остановки (разметка на дороге с надписью "Bus stop"). Кроме того, водитель по требованию пассажиров может высадить их в удобном для них месте.

Отзывы о поездках

Как жители Лондона, так и гости города хорошо отзываются о данном виде транспорта. Большинство людей отмечают преобладающий комфорт поездок на втором этаже автобуса. По мнению пассажиров, там много дневного света и свежего воздуха. На первом этаже даблдекера потолок ниже, чем на втором. Это создает ощущение тесноты. Кресла очень удобные. Они обтянуты материей и напоминают офисные стулья. Каждое пассажирское место имеет поручень с кнопкой для выхода на остановке по требованию. Расстояние между креслами довольно широкое. Водители даблдекеров - это вежливые, опрятно одетые люди. Многие салоны оснащены камерами видеонаблюдения.

Скорость двухэтажных автобусов небольшая. Это связано с внушительным размером машины и с обилием другого транспорта на дорогах. Поэтому если вы торопитесь - воспользуйтесь метрополитеном, в остальном лондонский красный автобус - идеальный вариант, поскольку проезд на нем будет все же быстрее пешей прогулки.

Экскурсии на даблдекере от Big Bus Company

Путешествие, организованное данной компанией - прекрасное решение для осмотра британской столицы за 48 часов. Покупая билет через интернет, вы экономите Стоимость самого путешествия составляет около 30 английских фунтов. Одновременно дневной и ночной тур включает в себя поездку на катере по Темзе и пешие прогулки. В автобусе вас встретит приветливый персонаж. В двухэтажном даблдекере на синем маршруте имеется аудиогид для русскоговорящих гостей. За время путешествия вы узнаете много захватывающих рассказов с историческими деталями. Из окон автобуса открывается прекрасный вид на величественный Лондон.

Познавательные маршруты лондонских автобусов

Рейс номер 15 от Трафальгарской площади, едущий через Стрэнд и Олдвич до и маршрут под номером 9 от Альберт-холла выполняются на полюбившемся всеми лондонцами роутмастере. Проезд составляет такую же сумму, как и путешествие на современном даблдекере, поэтому горожане часто используют его в качестве повседневных поездок на работу.

74-й маршрут отправляется от станции метро Putney Bridge у дворца Фулем. Автобус проезжает мимо музеев и особняков Кенсингтона, отеля Dorchester и универмага Harrods. Далее направляется по Гайд-парку к конечной остановке рядом с музеем и квартирой Шерлока Холмса на Бейкер-стрит.

Путь 24-го маршрута начинается в необычайно ярком районе Лондона под названием Camden Town, на территории которого расположены рестораны, бары и этнический рынок. Поездка на лондонском автобусе совершается через Трафальгарскую площадь, Вест-Энд, здание Королевской гвардии, Биг Бен и Вестминстерское аббатство. Конечная станция 24-го маршрута находится у Скотленд-Ярда.

За историю существования лондонского автобуса он успел во времена Второй мировой войны побывать незаменимым транспортом для перевозки почтовых голубей. Чтобы стать водителем символа столицы, желающие проходят 55-часовой специальный курс обучения. Пассажиры имеют возможность отследить местонахождение интересующего автобуса с помощью интернет-карт, поскольку даблдекеры оснащены GPS-навигатором.

Некоторых волнует вопрос, какого цвета лондонские автобусы были в прошлом? Здесь ответ напрямую зависит от временных рамок. В начале прошлого столетия общественный транспорт был разноцветным, но среди всех цветов преобладал все же синий. Позже этот оттенок был признан нецелесообразным, поскольку в тумане разглядеть его было очень тяжело. Кстати, по той же причине черный цвет телефонных будок был изменен на красный. Трагический случай произошел 7 июля 2005 года с автобусом Dennis Trident 2. Он был взорван во время серии терактов. Маршрут № 30 стал смертельным для 13 человек.

Не секрет, что Англия всегда была мистической страной. Поэтому не удивительно, что такая участь не обошла стороной и лондонские автобусы. Согласно одной из легенд, на перекрестке улиц Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд многие видят красный двухэтажный автобус с номером 7. «Очевидцы» утверждают, что он неожиданно появляется и будто растворяется в воздухе. Вероятно, этот мистический рассказ не прижился бы среди прочих легенд Лондона, если бы не тот факт, что именно на этом перекрестке при необъяснимых обстоятельствах произошло много автомобильных аварий.

Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:

  1. Вводим день и время, в которые вы хотите совершить поездку, а так же начальную и конечную точки маршрута;
  2. если хотите ехать автобусом и ничем иным, кликаете “Travel options & accessibility” и убираете ненужные галочки;
  3. жмете большую синюю кнопку;
  4. наиболее удобные и быстрые варианты сразу отобразятся. Нажмите “Show these route details”, чтобы увидеть полную информацию о маршруте.

Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.

Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:

  • Оплата наличкой. Самый дорогой способ преодолевать расстояние. Если вы переходите из одного автобуса в другой, вам нужно покупать новый билет. Не забывайте, что в некоторые автобусы не пускают без билета (водитель его не продаст), поэтому этот вариант не самый лучший.
  • Карта Ойстер. Самый дешевый способ для однократных поездок. Рядом с водителем находится устройство, к которому нужно прикоснуться картой (должен прозвучать сигнал), когда вы входите в автобус.
  • Однодневный билет. Можете кататься, сколько вашей душе угодно, но в течение одного дня. По цене: выгодно, если вы собираетесь совершить более двух поездок по обычному билету или более трех по карте Ойстер. В автобусе такой билет не продается – приобретайте заранее.
  • Проездной на определенный период (неделя, месяц, год). Если пользуетесь автобусами регулярно, то это будет дешевле, чем однодневные билеты.
  • Т.н. travelcard (затрудняюсь с точным переводом). Тоже своего рода проездной, но дающий право проезда не только в автобусе (по всему Лондону), но и в метро и поезде (в некоторых зонах).

Цены на автобусные билеты в Лондоне

  • Одна поездка по карте Ойстер – £1.45;
  • Одна поездка за наличные – £2.40;
  • Проездной на неделю – £20.40;
  • Проездной на месяц – £78.30;
  • Проездной на год – £816.00.
Автобусные остановки

Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.

Автобусный этикет

Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:

  1. Чтобы предотвратить задержки, при входе в автобус держите билет или деньги наготове.
  2. Не пытайтесь пролезть внутрь перед кем-то, нарушая очередь. Англичане это не любят просто дико. Пропускайте инвалидов, детей, пожилых людей и беременных женщин.
  3. В Лондоне тоже есть автобусы-гармошки (кто помнит, тот поймет). Так вот, в таком автобусе билет купить нельзя, приобретайте заранее.
  4. Не пытайтесь попасть в автобус после того, как двери закрылись, не колотите в них кулаками.
  5. Выход только на остановках. Номер “остановите где-нибудь здесь”, как с нашими маршрутчиками, не прокатит.
  6. Не ешьте в автобусе. Потерпите.
  7. Пить алкоголь в автобусах запрещено. Допивайте в пабе.

Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.

Планируется введение новой модели даблдекера, которую планируется запустить в эксплуатацию с 2011 года.

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ. ), эта компания закупала автобусы для всей столицы. С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ. ) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус , выпущенный после войны .

1956-2005

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах .

После 2006

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «Новый лондонский автобус» (в оригинале - New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон , конечный вариант презентовал Борис Джонсон .

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему , привод на передние колеса - дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей . Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно TfL (англ. ) и Wrightbus .

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью .

Отдельные машины

Отдельные двухэтажные машины получили широкую известность:

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту
  • Ожидаемые события
  • Ожидаемые автомобили
  • Транспорт Лондона
  • Двухэтажные автобусы

Wikimedia Foundation . 2010 .