Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле? Как убрать царапины на машине.

При появлении царапины на автомобильном кузове можно быстро избавиться от нее. Существует 2 способа решения проблемы:

  1. Обратиться в автосервис;
  2. Самостоятельно заполировать царапину.

Выбирая первый путь, нужно только отогнать автомобиль в сервис и довериться профессионалам. Мастер подберет нужный полироль и качественно выполнит свою работу за определенное вознаграждение. При желании самостоятельно решить проблему одновременно отмечается 2 положительных момента: приобретается ценный опыт мелкого автомобильного ремонта и удается немного сэкономить, не оплачивая труд работников автосервиса.

Требуемые материалы для полировки автомобиля

Для работы автолюбителю необходимо приобрести на авторынке и в строительном магазине следующий набор принадлежностей:

  • 2 вида шлифовальной бумаги — P1500 и 2000;
  • Пасту-полироль;
  • Специальная полировочная машинка, оснащенная кругом;
  • Лакокрасочный материал.

Магазин строительных товаров – место покупки полироли в пастообразном виде и шлифовальной бумаги. Количество пасты, необходимой для работы, напрямую зависит от глубины и размеров царапины. Чаще всего достаточно 100 гр. Шлифовальная бумага должна выбираться хорошего качества, а количественно ее лучше взять побольше. Выбор бумаги определит эффективность всей работы в конечном итоге. Полировочная машинка должна покупаться в крупном строительном магазине, например, специализированном супермаркете. Некоторые мастера заменяют полировочную машинку простой болгаркой. Но профессионалы в области ремонта не советуют следовать их примеру. Причина проста – диск на болгарке совершает число оборотов, превышающее необходимое значение. Затратив деньги один раз, прибор пригодится в дальнейшем и всегда результат будет гарантированным. Выбор лакокрасочного материала, продающегося в специальных магазинах, — ответственное мероприятие. Тон подбирается индивидуально.

Процесс полировки царапины машини

Первоначально нужно визуально определить сложность и объем предстоящих работ. При неглубокой царапине понадобится только полировка. При серьезной царапине кузова необходимо применение специальной краски, продающейся с лаком. Определение глубины царапины определяется следующим образом: неглубокое повреждение не нарушает целостность автомобильного лакокрасочного покрытия. Кузов автомашины можно заполировать машинкой или вручную.

1) осуществляется при наличии определенного опыта владения инструментом. Если нажать на машинку посильнее, можно повредить покрытие автомобиля. Для того, чтобы обрести нужные навыки, необходимо потренироваться на ненужной автомобильной детали, которую можно взять на любой разборке;

2) Полировка вручную – более проверенный способ, особенно для новичков. Сначала берется крупная шлифовальная бумага P1500 для обработки поверхности. После этого нужно поработать бумагой P2000 с более зернистой структурой. Бумага предварительно мочится из распылителя. Движения руки должны носить аккуратный характер. Необходимо выполнять полировку в 2 направлениях, которые находятся перпендикулярно друг к другу. Вся площадь повреждений не должна полироваться сразу, процедура носит поэтапный характер. Обработанная поверхность протирается чистой тканью. Поверхность кузова становится матовой. Далее необходимо взять кусок мягкого материала и не абразивную пасту, которая наносится на кузов круговыми движениями . Финалом процедуры становится появление глянцевого блеска. Вытерев оставшуюся пасту чистой тканью, можно гордиться отличным результатом работы.

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Алгоритм удаления царапин на машине
Существуют два принципиального пути восстановления поцарапанного лакокрасочного покрытия автомобиля:
  • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
  • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
  4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
  6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.
В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.


Многие автовладельцы хотят понять, как заполировать царапины на машине. От этого зависит не только внешний вид железного коня, но и внутреннее состояние владельца. Ведь всегда хочется садиться в красивый автомобиль, не поцарапанный и так далее. Даже при бережной эксплуатации возникают разного рода неприятности, от этого невозможно избавиться. Можно только поддерживать внешний вид при помощи специальных методов, которые существуют в настоящее время.

Как заполировать царапины на машине – такой вопрос возникает у многих автомобилистов. Это можно сделать не только в специализированном сервисе, но и самостоятельно, что не может не радовать. Для этого необходимо купить специальный инструмент и материал. К главному недостатку относят то, что конечный результат может не понравиться, ведь не всегда получается с первого раза все сделать качественно. Если водитель все хочет сделать быстро и качественно, то лучше обратиться в сервис. В данной статье речь пойдет про самостоятельный метод.

Подготовка

Перед началом работ необходимо понять, какая степень повреждения кузова. Для этого просто моют железного коня, чтобы все было видно хорошо. Если царапина не очень глубокая, то можно воспользоваться простым уайт – спиртом, который продается в любом магазине. Более серьезное углубление требует радикальных мер. Проверить глубину царапины очень легко. Достаточно провести ногтем параллельно царапине и все. Если ноготь будет немного цепляться, значит не очень глубокое повреждение. При таком раскладе не потребуется тратить много денег, чтобы избавиться от проблемы.

Неглубокая царапина

Для ее устранения достаточно взять легкую абразивную полировку, специальную пасту, ткань и восковой полироль. Все это продается в специализированном магазине, стоит не очень много. Любой продавец сможет посоветовать хорошую пасту, которая подойдет именно для вашей проблемы. Что касается порядка работы, то тут все очень просто:

  • Первым делом хорошо очищается кузов транспортного средства, проблемное место. Без этого невозможно выполнить процесс правильно и качественно. Дать немного высохнуть и убедиться в отсутствии грязи и песка. Процесс полировки выполнять только в сухом помещении;
  • Наносится небольшое количество пасты на салфетку, тщательно обрабатывается поврежденный участок. Используют исключительно круговое движение с небольшим нажимом. Специалисты отмечают, что не следует тереть в одном месте долгий промежуток времени. Дело в том, что активное вещество способно стереть весь лак на кузове;
  • После данного процесса очень тщательно очищается паста, остающаяся на кузове автомобиля;
  • К последнему этапу относят обработку восковой полиролью, которая наносится на влажную поверхность.

Устранение глубокой царапины

При таком раскладе необходимо потратить достаточное количество денег и времени, что не удивительно. К самому простому способу относят применение маркера, который способен закрасить поврежденный участок кузова. Останется только отполировать его и все. Конечно, он не очень эффективный и не дает того результата, который требуется. Для хорошего эффекта понадобится:

  • Простая краска;
  • Несколько видов грунтовки;
  • Спиртовая основа;
  • Тонкая кисточка;
  • Специальный набор для избавления от царапины.
Сам процесс не так и сложен, как может показаться на первый взгляд:
  • Сначала требуется помыть железного коня, чтобы не оставалось грязи, пыли и песка. ОТ данного процесса зависит конечный результат. Поврежденная поверхность обрабатывается простым спиртом. За счет этого, получается, обезжирить участок, чтобы ничего не мешало. Все работы проводятся в сухом помещении без пыли;
  • Далее можно наносить грунтовку на поврежденный участок и немного ждать;
  • После всего этого приступают к закрашиванию царапины. Для этого можно использовать тонкую кисточку, которая имеет мягкий ворс. Важно помнить, что выходить за границу царапины не следует. Дают немного высохнуть краске, чтобы продолжить процесс;
  • Далее наносится лак. Это можно сделать по аналогии с предыдущим действием. После нанесения лака он высыхает в течение нескольких часов. Спустя все это время можно использовать транспортное средство по назначению, что не может не радовать;
  • Спустя месяц необходимо отполировать поверхность, чтобы получить конечный результат. Для этого используют простую пасту и восковой полироль. Сам процесс ничем не отличается от того, что выполняется при небольшой царапине.

Если на вашей машине появились царапины - не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками - это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь .

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное - не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  3. Полиролем () G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  5. при помощи микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как , так и полировальной машинкой (). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

Как использовать абразивные пасты?

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску . Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

На заметку

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

На заметку

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Предосторожности при абразивной полировке

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).