Как спастись при падении лифта? Может ли упасть лифт.

Если вы когда-то смотрели фильмы о катастрофах, слушали сингл группы Aerosmith или нервно разглядывали табличку максимальной загрузки лифта, то наверняка прикидывали, что бы вы делали, падая в лифте.

По статистике лифты — довольно безопасный транспорт, пока оборудование его системы безопасности функционирует нормально, и пассажиры соблюдают правила эксплуатации. Большинство травм, связанных с лифтами, случаются у обслуживающего персонала и строителей. Следующая категория по частоте травм в лифтах — падающие в пустые шахты и те, которые застревают в дверях лифта или между этажами.

Современные лифты оснащены оборудованием, которое предотвращает эти фатальные падения. Лифты с канатоведущим шкивом, которые поднимают и опускают кабину посредством стальных кабелей, шкивов и контргруза оснащены датчиками скорости. Если груз спускается вниз слишком быстро, управляющее устройство активирует тормоза на путевом рельсе. В таких лифтах также есть переключатели вдоль шахты, которые определяют положение кабины по мере движения и инициируют замедление и остановку в соответствующих точках движения — во время обычной остановки или же когда кабина движется слишком быстро. Каждый из 4-8 стальных кабелей в таком лифте достаточно прочен, чтобы в одиночку выдержать весь груз.

Гидравлические лифты, которые подымают и опускают кабину поршнями, точно такими же по принципу, как амортизаторы в автомобиле. Безопасность таких лифтов ниже, чем канатных (если только их не оснастят дополнительными тормозами). Хотя они и не должны падать, вероятность несчастных случаев при падении такого лифта выше, чем у канатных лифтов. Положительным моментом является то, что гидравлические лифты не строятся более, чем на 6 этажей, так что падать придется всего с высоты 18 — 27 метров. Скорость в конце падения с такой высоты составляет 77-85 км/ч. Немало…

Что делать?

Итак, вы находитесь внутри падающего лифта. Жизнь подкинула вам проблемку, и у вас есть считанные секунды, чтобы выжить. Что же делать?

Некоторые подпрыгивают вверх за долю секунды до приземления, чтобы сократить скорость удара тела об землю. Даже при сохранении ясного ума и олимпийской реакции, при таком приземлении вы сократите скорость удара буквально на 3-5 км/ч. Более вероятной будет травма головы о потолок кабинки или плохое приземление, которое преумножит ваши травмы.

Еще одна идея по поводу спасения — стоять на ногах, согнутых в коленях, как у лыжника. Ноги будут чем-то вроде амортизаторов, что уменьшит силу травм. Теоретически, ноги будут амортизировать при столкновении с землей, замедляя скорость падения тела более длительный период (сила удара пропорциональна скорости и массе, и обратно пропорционально времени и пути торможения, так что чем больше время торможения, тем меньше сила). Эффективность такого подхода на высоких скоростях остается сомнительной, и исследование показывает, что такое приземление наоборот более травмоопасно для ног и коленей. Тело будет находиться параллельно линиям действия силы, что увеличивает вероятность перелома костей. Тело может, грубо говоря, сложиться к полу.

Учитывая все эти факторы, лучшим вариантом будет лечь на спину на полу лифта и прикрыть лицо и голову от возможных обломков, которые будут сыпаться с потолка при падении. Приземление в такой позе распределит силу удара по телу; Также позвоночник и длинные кости будут расположены перпендикулярно направлению удара, что лучше защитит от переломов. Более тонкие кости вроде ребер, по-прежнему подвержены переломам, но здесь приходится выбирать меньшую из двух зол.

К сожалению, несколько проблем делают и этот подход опасным.

1. Внутренние повреждения: распластавшись на полу падающего лифта, вы подвергаете большому риску свои мягкие ткани, включая головной мозг и другие органы — они берут на себя всю силу удара. Учитывая, что даже легкие автомобильные столкновения могут спровоцировать серьезные травмы, можно себе представить, что случиться при резкой остановке лифта на скорости 75+ км/ч.

2. Ловушка для тигра: как бы хорошо вы ни приготовились для удара, всегда есть возможность убиться. Например, кабина лифта от удара может разлететься на куски, превращая пол в самую опасную зону, человеческое тело на полу может быть изрезано и проколото сыплющимися осколками. Бетти-Лу Оливер стала рекордсменкой Книги рекордов Гиннеса, выжив при падении с 75 этажа в лифте Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Если бы она лежала на полу, то, скорее всего бы умерла. (В ее случае, лежащий на дне шахты моток троса смягчил приземление). Шахты в некоторых лифтах оснащены амортизирующими буферами, созданными для смягчения приземления при падении. Но они также не могут останавливать кабины в свободном падении.

3. Свободное-свободное падение: В падающем лифте вы так же, как и кабина, летите свободно вниз. Другими словами, вы чувствуете себя как будто в невесомости, никакая сила не придавливает вас к полу. Чтобы лежать ровно на полу, нужно найти какой-то способ прижать себя к низу и не отталкиваться от пола.

Даже беря во внимание все эти факты, лежание на спине во время падения, если вы можете удерживать себя на полу, будет лучшим способом спастись. Если мыслить здраво, вы пытаетесь выжить, избежать травм вряд ли получится при таком несчастном случае. Так что падение в положении лежа дает наибольшие преимущества.

Конечно, вероятность применить эти знания на практике ничтожно мала, но если вдруг это все-таки произойдет, вы сможете вспомнить, как сгруппироваться.

Все тряслось с такой силой, что казалось, падает потолок…


В детстве, я жутко боялся лифтов. Т.к. не знал, что делать, когда он начнет падать. Жили мы в частном доме, поэтому лифты для были в диковинку. Лифты 6-ти этажек посещал несколько раз, но лифт 12-ти этажки это уже было за гранью. Когда отключился свет и он остановился, состояние мое трудно описать. "Ну все" - подумал я.

Что предпринять, когда лифт стремительно падает вместе с вами вниз? При приземлении подпрыгнуть, согнуть ноги или лежать на полу?

В соответствии со статистикой, пользоваться лифтом безопасно, если соблюдать все требования безопасности, среди которых исключение любых попыток выбраться из кабины.

Основными потерпевшими становятся механики во время осуществления ремонта лифта и люди, упавшие случайно, преднамеренно либо зажатые дверьми лифта.

Сегодня для безопасности людей в лифтах установлены всевозможные устройства.

Гидравлические лифтоподъемники

Подъемник движется в результате работы жидко-управляемого поршня. Как правило, механизм не обладает функциями настройки безопасности. Настраиваться могут лифты, построенные на заказ и имеющие дополнительные тормоза.

Их механизмы практически не отказывают, но падение способно привести к настоящей катастрофе. К слову сказать, гидравлическими лифтами оборудуются здания максимальной высотой в 6 этажей. Но даже падение с 20-30 м при конечной скорости около 75 км/ч опасно для жизни.

Грузовые и пассажирские лифты

В состав этих механизмов входят стальные кабеля, шкивы, противовесы и регуляторы скорости. В случае очень быстрого спуска кабины происходит немедленная реакция регулирующего клапана для активации тормозного механизма направляющих рельс.

Шахты таких лифтов оборудованы переключателями для фиксации любого увеличения скоростного режима безопасного движения и его остановки на нужном этаже или в случае необходимости. К тому же, каждый трос в отдельности может сам удерживать кабину с пассажирами.

В фильмах, созданных голливудскими режиссерами, для снижения ускорения своего тела пассажир совершает прыжок перед тем, как кабина ударяется о землю.

Даже при наличии мгновенной реакции и олимпийских медалей прыгуна в высоту, максимальное снижение скорости падения составит 3-5 км/ч. Скорее человек после прыжка столкнется головой с потолком кабины, а потом из-за неудачного приземления получить серьезные травмы.

Другая не очень действенная методика - это согнуть колени, как будто приземляешься с парашютом. На самом деле, основной удар придется на ноги с коленями, из-за чего возможны переломы костей.

По результатам исследований, чтобы максимально повысить шансы остаться целым в падающей кабине, нужно лечь спиной на пол и закрыть лицо руками от разлетающихся обломков.

Тогда происходит распределение ударной нагрузки по телу человека, а параллельно направленные позвоночник с крупными костями и удар минимизируют риск их перелома. Он остается высокая вероятность серьезного травмирования ребер.

Минусы такого способа:

1.​ При столкновении с землей со скоростью 75 км/ч неминуемы серьезные ушибы мягких тканей, особенно, мозга.
2.​ Существует большой риск раскола кабины от сильного удара, от которого пол расколется на многочисленные острые осколки.

Примером может служить Betty Lou Oliver, которая в 1945 г. находилась в падающем с 80 этажа лифтоподъемнике внутри известного 103-этажного Empire State Building. Девушка выжила. Если бы женщина воспользовалась нашим советом, то была бы смертельно поражена остриями обломков кабины. Спасением стал смотанный на полу лифтовой шахты кабель, который смягчил падение. А вот приняв положение «лежа», скорее всего она могла погибнуть. Этот случай является одним из рекордов Гиннеса.

3.​ Человек какие-то мгновения оказывается в невесомости из-за относительности свободного ускорения вниз внутри шахты и кабины. В невесомом состоянии пассажиру, особенно нетренированному, не просто улечься на полу и каким-то образом удерживаться в данном положении.

Однако и с учетом всего вышеперечисленного, больше шансов выжить и значительно снизить опасность травмирований у того, кто сможет принять положение «лежа на спине».

Думаю и хочу надеяться, что вы не станете участниками подобных случаев, когда нужно будет применить такие советы. Все равно снова повторяем - ложитесь на спину и закройте лицо руками.

Лифт – это популярнейший транспорт городов. Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о...

Лифт – это популярнейший транспорт городов . Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о том, может ли лифт упасть, и чем это грозит? Давайте же разберёмся.

  • На самом деле, просто упасть вниз лифту практически невозможно, так как его поддерживают сразу несколько тросов, поэтому даже при обрыве одного из них, все равно остальные помогут удержать кабину . Также система автоматически блокирует и останавливает лифт сразу же после ослабления хотя бы одного из тросов.
  • Следующим разрушителем мифов является ограничитель скорости. Как только скорость лифта превысит отметку в 15% выше нормы, лифт мгновенно будет автоматически остановлен. Последний этап подобной системы включает в себя жесткую остановку кабины, которая станет намертво фиксированной на направляющих. Это значит, что даже при теоретическом обрыве всех тросов, кабина после падения вниз на несколько метров, будет мгновенно остановлена и удержана на направляющих .
  • Существует и еще один миф: кабина лифта может не прийти, а откроются двери в шахту, в результате чего человек, если не посмотрит вниз, провалится в нее. На самом же деле, подобная ситуация невозможна. Двери шахты открываются только приводом дверей кабины , но никак не кнопкой вызова лифта. Даже если двери кабины будут расположены не ровно напротив этажа, они не откроются.
  • Также невозможно руками открыть двери лифта, поскольку в шахте стоят замки, не дающие этого сделать . Даже если каким-то невероятным образом подобное удастся, то лифт все равно не начнет движение, если его двери не закрыты полностью.
  • Более реальна ситуация, если в дело вмешается человеческий фактор. Например, механик может перекоротить контакты, отвечающие за блокировку лифта, и он поедет с незакрытыми дверями. Что касается возраста лифта, то за этим внимательно следят, и слишком старые и отработавшие свое лифты снимают с работы .

Поэтому, падение лифта возможно только в том случае, если он будет осуществлять работу по завершению срока эксплуатации. Несчастные случаи могут произойти только по халатности электромеханика. Во всех же остальных случаях всегда сработают системы безопасности, поэтому не стоит бояться того, что лифт может упасть вниз вместе с вами, и вы разобьетесь. Все это не более, чем миф.

Что делать если лифт упал?

Если лифт упал, можно ли выжить? Как показывает статистика, такая авария закончилась смертью пассажира дважды за всю историю — в 2012 году в Таиланде и в 2016 в Москве. Проектировщики уверяют, что возможность чрезвычайной ситуации с кабиной возможна в одном из 12 000 000 лифтов, а большинство поломок связано с заеданием дверей и кнопок.

Что может стать причиной падения?

Чаще всего травмы и смерти, которые происходят якобы из-за того, что упал лифт, на самом деле случаются по причине отсутствия кабины в шахте. Человек попросту шагает в пустое пространство, и оборвавшиеся тросы здесь ни при чем.

К аварии могут привести следующие поломки:

  • обрыв тросов из-за перегрузки;
  • неисправность ограничителя скорости;
  • проблемы с электроникой.

По-настоящему кабина падает только в случае полного разрушения направляющих. Это возможно при обрушении здания, например, из-за сильного землетрясения. Редко встречаются случаи, когда направляющие ломаются по причине строительного брака или коррозии. Поскольку рельсы крепятся на каждом этаже к стенам шахты, то кабина пролетит максимум 2-3 м, после чего затормозит.

В старых моделях гнилые направляющие разбиваются стопорными башмаками тормозного устройства. В таком случае кабина падает, сойдя с рельсов, и застревает между этажами. Это объясняется перекосом аппарата из-за роликов и стопоров.

Что будет, если подведет электроника? В таком случае машина может повести себя непредсказуемо. Во-первых, механик без квалификации способен неосознанно испортить блокировочные контакты. Во-вторых, из-за намагничивания нужный контакт в определенный момент не разомкнется, что может привести к аварии.

Даже если ЧП не закончится переломами, у упавшего вместе с лифтом человека возникнет сильный психологический стресс, в некоторых случаях — клаустрофобия, в связи с чем стоит обратиться к специалисту.

Как выжить при аварии?

Современные лифты оборудованы множеством механизмов, которые обеспечивают его безопасность, например:

  1. Ловители в случае обрыва троса удерживают кабину на рельсах.
  2. Тормоза при отключении электродвигателя удерживают лифт в неподвижном положении.
  3. Концевые выключатели выполняют роль ограничителей, т.е. предотвращают движение за предусмотренную зону.
  4. Дверные контакты и автоматические замки препятствуют открытию шахты, если лифта на этаже нет.
  5. Подпольные контакты и сигнальные лампы предупреждают, что лифт занят, и не дают вызвать кабину, в которой уже есть пассажиры.
  6. Аппаратура для вызова техника при экстренном случае.
  7. Ограничитель грузоподъемности не позволяет лифту, загруженному более чем на 110%, начать движение.

Многие считают, что если лифт упадет, то выжить поможет прыжок во время столкновения кабины с землей. Однако на самом деле это не сработает, и вот почему:

  1. Скорость падающего лифта около 60-70 км/час. Прыжок снизит ее на 5-6 км/час, т.е. совсем незначительно.
  2. Высока вероятность разбить голову о потолок.
  3. Вертикальное положение тела увеличивает риск получения травм и переломов.

Бытует мнение, что можно избежать травм, встав на пальцы ног и согнув колени. Этот вариант тоже не сработает.

Чтобы смягчить удар, нужно лечь на спину, положив одну руку под голову, а второй закрыть лицо. Если у пассажира есть сумка, то ею тоже можно защитить голову от осколков. Трудность заключается в том, что на все действия у человека есть всего несколько секунд. Стоит отметить, что это поможет, если лифт падает с относительно небольшой высоты, тогда как при аварии на 20-30 этаже стоит надеяться только на чудо.

В Книгу рекордов Гиннесса занесен случай, когда женщине удалось упасть с 75 этажа и остаться живой. Это случилось в 1945 году в США. Тогда во время попадания бомбардировщика в Эмпайр Стейт Билдинг 19-летнюю девушку решили эвакуировать на лифте, по какой-то причине тросы не выдержали, и кабина сорвалась вниз. Авария не закончилась трагедией только из-за связки кабелей, которая лежала в шахте и смягчила падение.

Почти весь травматизм в лифтах связан с попытками самостоятельно вылезти из кабины, застрявшей между этажами. Поэтому при возникновении внештатной ситуации необходимо вызвать диспетчера и дождаться приезда ремонтной бригады. В случае, если не удается установить связь, нужно привлечь внимание проходящих людей, постучав в стены и двери кабины. Если в подъезде никого не оказалось, то стоит позвонить по номеру 112 или своим близким.

18 апреля в Москве начнется судебное разбирательство по громкому делу о гибели дочери телеведущего , 36-летней в результате крушения лифта в московском ЖК «Алые паруса». По версии обвинения, в трагедии, случившейся 14 января 2016 года, целиком и полностью виноват обслуживавший этот лифт электромеханик . Однако в деле есть немало моментов, указывающих на то, что произошедшее - не трагическая случайность, а закономерная ошибка, к которой привела халатность многих лиц, ответственных за безопасную работу лифтов в одном из самых престижных жилых комплексов Москвы. расследовала эту историю.

Смерть в «Алых Парусах»

Авария в лифте ЖК «Алые Паруса» (дом №79 по Авиационной улице в районе Щукино) 14 января 2016 года в 11:20. По исходной информации, у кабины отвалилось дно из-за резкой остановки. Пассажирка Ирина Володина упала в шахту с седьмого этажа и разбилась насмерть. еще об одном погибшем - мужчине, однако позже эта информация не подтвердилась.

«Дочь ценой своей жизни показала проблему лифтов в ЖК "Алые паруса"», - вскоре после аварии отец погибшей, Евгений Кочергин. По его словам, Ирина Володина входила в инициативную группу, выступавшую за замену лифтов в жилом комплексе. У нее остались двое несовершеннолетних детей. Один из них вместе с няней в момент падения лифта, в котором была его мать, находился в соседней кабине.

После аварии супруг Ирины Володиной, Алексей, дал показания следователям (они есть в обвинительном заключении, которое имеется в распоряжении «Ленты.ру»).

«Примерно с 2012 года появилась проблема с закрыванием дверей лифта при сильном ветре, который двигался со стороны гаража и подъезда. (...) Более того, при движении лифтов, в том числе лифта, потерпевшего крушение 14.01.2016, примерно на 6-8 этажах лифт начинало болтать, издавая громкие звуки скрежета и соударения, что вызывало серьезные опасения жителей. По данным фактам жители комплекса писали многочисленные жалобы, на которые управляющая компания - ООО "ДС Эксплуатация" реагировала формально и в недостаточном объеме. По сути, они абстрагировались от решения данной проблемы, перекладывая ответственность на фирму, обслуживавшую лифты», - отмечалось в показаниях .

По предварительным данным Следственного комитета России (СКР), катастрофа случилась из-за «технической неисправности и разлома кабины» подъемника. Было уголовное дело по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

В поисках виновных

Утром 15 января 2016 года в столичном управлении (СКР) о задержании электромеханика Алексея Белоусова - сотрудника компании ООО «Лифтгарант», отвечающей за техническое обслуживание лифтов в ЖК «Алые паруса».

Как следует из обвинительного заключения, 13 января 2016 года, в день накануне аварии, Белоусов произвел осмотр рокового лифта по заявке диспетчера, который сообщил о неполадках в работе подъемника. Однако электромеханик «не установил причины неисправности лифта и возвратил его в режим «нормальная работа» - основной эксплуатационный режим для перевозки грузов и пассажиров».


Warning : Creating default object from empty value in /var/www/сайт/wp-content/themes/yaomire-02/functions.php on line 2240

Современные лифты совершенно безопасны, однако у любого иногда появляется мысль, что будет, если лифт упадет и что делать, чтобы спастись при падении лифта.

Если лифт падает, у вас будет всего несколько секунд, чтобы решить, как действовать.

«Когда лифт падает, если подпрыгнуть в последний момент, можно спастись»

Есть утверждение, что если подпрыгнуть перед самым падением лифта, можно спастись, снизив скорость падения. Это не так. Во-первых, никогда не удастся рассчитать, когда именно лифт столкнется с землей. Во-вторых, даже если бы удалось подпрыгнуть в этот миг, это привело бы лишь к незначительному снижению скорости падения на 3 – 6 км/ч. Скорее всего такая тактика спасения приведет к тому, что человек ударится головой о потолок и неудачно приземлится, что только усугубит травмы.

«При падении лифта нужно сгруппироваться, как парашютист при приземлении»

Есть мнение, что при падении лифта нужно сгруппироваться, как это делает парашютист при приземлении: немного согнуть ноги в коленях. Теоретически, ноги начнут сгибаться, когда и вы и лифт столкнетесь с землей, что увеличит скорость торможения вашего тела. Сила удара прямо пропорциональна скорости и массе и обратно пропорциональна времени и пути торможения, т.е. чем больше время торможения, тем слабее удар. Насколько такая тактика будет эффективна при высоких скоростях падении – неизвестно. При низких скоростях это увеличит шансы травмировать колени и ноги. Так же, при таком положении все тело располагается параллельно силовым линиям, что повышает риск перелома костей, поскольку тело рухнет на пол лифта под большой нагрузкой.

С учетом вышеописанных опасностей, чтобы спастись при падении лифта лучше всего лечь на спину и прикрыть голову и лицо, чтобы защитить их от мусора. При столкновении с землей, такое положения приведет к распределению силы удара по всей поверхности тела и ориентирует позвоночник и длинные кости перпендикулярно вектору удара, что защитит их от разрушения. Тонкие кости, например ребра, все еще будут в опасности, однако, здесь нужно выбирать меньшее зло.

Но также при такой стратегии выживания в падающем лифте, есть несколько проблем.

1. Поскольку вся поверхность вашего тела расположена на полу лифта, мягкие ткани, включая мозг и внутренние органы, принимают на себя всю силу удара при столкновении лифта с землей. Учитывая, что даже простое падение на землю часто вызывает сотрясение мозга, можно легко представить к каким невероятным травмам чему приведет падение на скорости 80 км/ч.

2. Удар лифта о поверхность или же мусор на дне шахты лифта, может привести к разрушению пола лифта и может оказаться, что человек в таком положении получит дополнительные травмы.

3. При свободном падении лифта – наступает невесомость. Поскольку сила тяготения отсутствует, чтобы лечь на пол, нужно будет очень постараться и придумать, как вы будете удерживать себя в положении лежа.

Однако, учитывая все минусы, в положении лежа на спине, человек имеет статистически наибольшие шансы выжить в падающем лифте с минимальным ущербом для себя.