Какой мотошлем лучше выбрать. Анатомия мотошлема – что надеть на голову

Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!

В этой статье я расскажу о категориях, принципиальных отличиях и некоторых особенностях мотоциклетных шлемов. Если Вы только озаботились выбором, имеете скромные представления о них, хотите понять что нужно именно Вам, то здесь Вы получите базовую информацию о мотошлемах. В конце статьи даются советы по выбору своего экземпляра, которые помогут Вам избежать ошибок и сделать правильный выбор.

Меня зовут Гажа Юрий, с 2004 года ездил в разных шлемах, в магазине экипировки через мои руки прошли сотни экземпляров, от мотоциклистов наслышался десятки историй. А свой первый мотошлем я сдал обратно в магазин на следующий день после покупки, так как вентиляционные задвижки отвалились после второй примерки. Пришлось купить в полтора раза дороже. Он до сих пор лежит в шкафу и иногда надевается на голову. Ну что ж, поехали!

Все шлемы защищают по одному принципу - внешняя оболочка распределяет удар на всю площадь шлема, внутренняя поглощает энергию удара.

В зависимости от конструкции шлемы можно разделить на следующие типы.

Интегралы

Самый распространённый вид шлема, используется на всех видах двухколёсного транспорта, кроме кроссовых мотоциклов. Если у Вас спорбайк или классический мотоцикл и Вы не знаете какой мотошлем выбрать, то есть резон присмотреть закрытый мотошлем. Выбор здесь богатый - гоночные, спортивно-туристические, композитные, карбоновые, пластиковые, с пинлоком, с подкачкой, с очками, с быстрой сменой визора, легкие, дешевые, дорогие и так далее. В этой статье я рассказал почти всё, что знаю про интегралы.




Шлемы-модуляры

Подбородочная часть поднимается. Используют на всех видах мотоциклов, кроме спортивных и кроссовых. Особенно нравятся туристам и квадроциклистам. Позволяют выпить чашку кофе, покурить, съесть булочку и поговорить с товарищем не снимая шлема. Большая часть модуляров изготавливается из пластика, реже - из композитных материалов и карбона.
Есть два вида конструкций:

    Передняя часть поднимается и фиксируется в верхнем положении.

    Передняя часть поднимается и перекидывается назад на 180 градусов, получается вид открытого шлема. На сегодняшний день три производителя, Roof, LS2 и Shark делают такие шлемы, каждый со своими особенностями.

Большая часть модуляров комлектуется встроенными солцезащитными очками. Бывает, что в комплект входит pinlock (дополнительная линза для защиты от запотевания). Как правило, большинство модуляров имеют углубления для установки наушников гарнитуры. К недостаткам модуляров можно отнести вес - от 1550 до 1800г. Возможно, что с появлением карбоновых экземпляров этот недостаток будет сглажен. Если перед Вами стоит вопрос какой шлем выбрать для квадроцикла или туристического мотоцикла, то скорее всего выбор попадет на модуляр. Для классических мотоциклов и чопперов модуляр тоже подходит.



Открытые шлемы

Выбирают владельцы чопперов, круизёров и скутеров. Это самые лёгкие, и, пожалуй, самые стильные шлемы. В открытом шлеме с очками и козырьком перед нами вырастает образ мотоциклиста из 60-80-х годов прошлого века. Более подробно про открытые мотошлемы можно прочитать в этой статье .




Кроссовые шлемы

Выбирают владельцы кроссовых мотоциклов, питбайков, эндуро, квадроциклов. В кроссовом мотошлеме также как и в интеграле голова защищена по максимуму. Подбородочная часть выдвинута далеко вперёд, поэтому в нём легко дышать при физических нагрузках. Козырёк защищает от летящих камней, грязи, веток и слепящего солнца. Для защиты глаз используются кроссовые маски. Кроссовые шлемы весят от 900 до 1500г.





Шлемы дуал-спорт, эндуро

Похож на кроссовый, только с визором. Пользуется популярностью у туристов-эндуристов. Визор удобен на шоссе. Его можно снять и надеть кроссовую маску. Козырёк и подбородочная часть обычно короче, чем в кроссовых шлемах. Такой шлем можно использовать с визором без козырька в городском или шоссейном режиме. Вес таких шлемов от 1200 до 1600г. Могут комплектоваться пинлоком, встроенными солнцезащитными очками, обычно с подготовкой для установки наушников мотогарнитуры.




Снегоходные шлемы

Шлемы для снегохода выпускаются в любой из вышеперечисленных категорий. Отличием являются двойной визор (или визор с подогревом) и маска-отсекатель, которая плотно прижимается к носу.

Цены и бренды мотошлемов

Сейчас выбор шлемов такой большой, что мотоциклисту, а особенно новичку, не просто разобраться во всем многообразии. Производители и продавцы хвалят товар, а на форумах пишут прямо противоположные отзывы. Какой мотошлем лучше - дороже или дешевле, известного бренда подороже или рискнуть и сэкономить? Много интернет копий сломано фразами "дешевле не значит хуже", "переплачиваете за бренд", "голова одна" и т.д. Интернет-писатели рекомендуют ориентироваться на тесты от независимой лаборатории Sharp , где недорогой шлем может получить 4 или 5 звёзд, а дорогой именитого бренда оказаться троечником. Мое мнение такое - в целом, чем дороже, тем лучше. "Лучше" - не в плане защитных свойств, сейчас все представленные у нас шлемы (идет речь об официальных поставках) имеют необходимые сертификаты - ECER22-05 (европейский сертификат безопасности) или DOT (американской сертификат безопасности). Скорее всего, более дорогие шлемы из композитных материалов будут защищать лучше, но таких доказательств у меня нет, это рассуждения из области здравого смысла. А вот по качеству отделочных материалов, наличия "плюшек" и "примочек" более дорогие шлема заметно отличаются. Достаточно взять в руки дорогой и дешевый шлем и Вы сразу почувствуете разницу. Кроме того, покупая дорогой шлем Вы платите за принадлежность к той части мотоциклистов, кто может позволить себе самое лучшее. Некоторые бренды, как, например, Ruby, намеренно делают роскошные и вызывающе дорогие шлемы как раз с этой целью. Если ответить одной фразой на вопрос "какой мотошлем купить", то она будет звучать так - выбирайте самый лучший исходя из Ваших возможностей на сегодняшний день.

Для того, чтобы Вам проще было ориентироваться в брендах и ценах, мотошлемы можно условно разделить на 4 категории - эконом, средняя, дорогие и ТОП.

Эконом (интегралы и модуляры до 10-12тыс.руб., открытые шлемы до 7 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов Vega, IXS, HJC, THH, Scorpion Exo, Marushin, Michiru, Shiro, LS2.

Средняя категория (интегралы и модуляры от 12 до 25 тыс.руб., открытые шлемы от 7 до 15 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов IXS, HJC, Scorpion Exo, Marushin, AGV, LS2, Nolan, Shoei, Daytona, Simpson, Reevu, Airoh.

Дорогие мотошлемы (интегралы и модуляры от 25 до 50 тыс.руб., открытые шлемы от 15 до 30 тыс. руб.) - AGV, Arai, Baruffaldi, Shoei, Blauer, Nolan, X-Lite, Schuberth, Roof, Airoh.

ТОП овые мото шлемы (интегралы от 50 тыс.руб., открытые шлемы от 30 тыс. руб.) - AGV, Arai, Ruby, Baruffaldi.

6 шагов для выбора мотошлема:

    определяете сумму, которую готовы потратить и добавляете запас 30-50%

    определяете тип шлема исходя из условий использования

    определяете важные для Вас характеристики - вес, наличие/отсутствие очков, пинлока, подкачки щёк, вентиляции, предпочитаемый бренд, цвет и т.д.

    просите продавца или в каталогах интернет-магазина подбираете шлем по Вашим требованиям

    примеряете. Один и тот же размер каждого производителя может отличаться. Отличие может быть не только между производителями, но и между разными моделями одного изготовителя. Шлем должен сидеть очень плотно, при этом нигде не давить (щёки не в счет). Ходите полчаса и отлавливаете свои ощущения. Подробнее про подбор шлема по размеру можете прочитать в статье

    если всё хорошо, Вы чувствуете "да, это он", то смело берите.

Желаю правильного выбора !

С уважением,

Гажа Юрий

Мотошлем — это необходимый атрибут мотоэкипировки для каждого мотоциклиста. Сегодня на рынке представлено большое множество шлемов. Выбрать правильный мотоциклетный шлем, ввиду очень большого ассортимента, задача не из простых. Выбирая «свою» модель, нужно понимать, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это, прежде всего предмет, обеспечивающий вашу защиту во время езды. Поэтому, во время выбора шлема, ориентируйтесь на два основных критерия: качество и удобство. Посмотрим, каких видов бывают мотошлемы.

Шлем-интеграл (Full face, фулл-фейс) - наиболее защищающий тип шлема. Имеет интегрированную защиту подбородка, полностью закрывает голову мотоциклиста. Интегральный мотошлем имееет визор, который можно откинуть при необходимости. Подходит для любой езды: городской, спортивной, туринга.

Шлем-модуляр (Flip-up, флип-ап) - мотошлем с хорошей защитой головы и подбородка. Такой шлем позволяет откинуть не только визор, но и полностью подбородочную дугу. Шлем очень удобный: его не надо снимать, чтобы, например попить кофе на стоянке. Стоит он дороже, чем интеграл и вес его зачастую выше. Также подходит для езды по городу и путешествий.

Открытый мотошлем (Open-face). Открытый шлем (или шлем 3/4) — это шлем, не имеющий подбородочной дуги, а, следовательно, с наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы — дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Подходит для езды на невысоких скоростях, например, на скутерах или чопперах.

Шлем для мотокроса. Такой шлем имеет хорошую защиту в условиях кроссовых гонок. Особенность шлема — длинный козырек, защищающий от камней, и выдающаяся вперед подбородочная дуга. Вместо визора с этим шлемом используются специальные кроссовые очки.

Если вы определились с видом шлема и производителем, самое время приступать к примерке.

Помните! Некачественные шлема могут спасти от сотрудников ГАИ, но не защитят во время аварии,- они разлетаются на мелкие кусочки при малейших ударах. Шлем для мотоциклиста, как мы уже отмечали, не просто красивое украшение, это залог безопасности на дороге, защитник в экстремальных обстоятельствах. Не экономьте, подвергая себя риску, очень рекомендуем купить мотошлем от зарекомендовавших себя производителей-профессионалов.

Если хотите выбрать мотошлем, и делаете это первый раз, то перед примеркой желательно определить ваш размер. Для этого мягким метром меряется окружность головы по линии бровей, над ушами. Этот показатель сможет вас сориентировать в магазине на нужные вам размеры мотоциклетного шлема.

Выбранный по размеру шлем не должен вызывать ощущения дискомфорта, чрезмерной сдавленности, но в тоже время, сидеть плотно, не болтаясь. Дело в том, что новый мото шлем разнашивается так же, как, ну как например, новая обувь. Со временем мягкие подушки внутренней части шлема приминаются, и внутренний объем увеличивается.

1. Перед примеркой очень желательно вынуть из мочек серьги и снять другие украшения, которые могут помешать нормальной примерке. Будьте осторожнее, если у вас есть на лице пирсинг. Как правило, во время первых примерок многие боятся с усилием натягивать шлем, если ощущают хоть малейшее сопротивление. Не переживайте, это нормальное явление, шлем должен сидеть на голове плотно.

И, да, если смогли одеть, вы сможете его потом безболезненно снять. Полумеры в выборе мотоциклетного шлема не годятся. Только полностью надев шлем и застегнув все застежки, вы сможете оценить – комфортно вам или нет.

Надев мотоциклетный шлем, сделайте несколько резких движений головой вперед-назад и в стороны. Шлем должен туго сидеть, без скольжения.

Как определить, что шлем вам велик

Поделимся небольшими профессиональными секретами. Если надетый шлем при резких движениях скользит по голове, то вам нужен меньший размер. Если после примерки можете снять шлем одной рукой, то он вам однозначно велик. Верхняя часть головы не касается внутренней части шлема. Просите показать на размер меньше. Мотошлемы одинаковых размеров, но разных производителей могут отличаться между собой внутренним объемом. Если размер оболочки определенного производителя вам кажутся великоватыми, попробуйте тот же размер, но другого бренда.

Если надевая шлем вы не чувствуете ни какого сопротивления, этот аксессуар слишком большого размера. Шлем не должен сидеть слишком свободно. Убедитесь, что он вам не велик, простым испытанием. Наденьте выбранный мотошлем, плотно застегните ремешки и взявшись руками за его нижнюю часть попытайтесь двигать в стороны, в верх и вниз. В случае, если шлем свободно ходит из стороны в сторону, то он вам не подходит. Если во время движения шлем тянет с собой кожу, то вы выбрали свой размер.

Если все нормально, приступайте к следующей проверке. Плотно застегните крепление на подбородке. Руками возьмитесь за затылочную кромку шлема и пытайтесь снять его по направлению к груди. Потом проделайте тоже самое, но в противоположном направлении. Если вам кажется, что еще немного и у вас получится стащить застегнутый шлем с головы, то возможно что:

Мотошлем большого размера, и во время удара может запросто слететь с головы.

Вы не слишком плотно застегнули крепления. Проверьте правильно ли застегнут ремешок и повторите тестирование еще раз. Вы должны быть уверены, что в экстренной ситуации шлем выполнит свою защитную функцию и останется у вас на голове.

Проверку желательно повторить несколько раз – надеть и снять шлем – так вы проверите его посадку и удобство.

2. Во время примерки ваша задача не только избежать покупки большого шлема, но и не выбрать слишком маленький. Мотошлем не должен быть слишком тугим.

Надевая шлем, вы должны почувствовать, что он обязательно касается верхней части головы. Приподнимите шлем и снова плотно наденьте, внутренняя часть шлема касается макушки? Тогда это ваш размер.

Как определить, что мото шлем вам мал

Во время примерки, вы понимаете, что выбранный шлем через чур туго сидит на голове, параллельно с этим вы испытываете дискомфорт и даже болезненные ощущения. Снимайте, этот размер для вас слишком мал. Если во время примерки мотоциклетный шлем слишком «цепляется» за уши и не надевается на голову нормально, но в целом вас устраивает, возможно, имеет смысл попробовать шлем такого же размера, но с другой формой оболочки.

Вопрос комфорта

Перед окончательным выбором шлема для мотоциклетной езды, даже если вы уверены, что найденная модель вашего размера, не спешите с покупкой. Походите в выбранном шлеме хотя бы 10-15 минут. За это время может измениться ощущение комфорта. Например, может появиться зуд или неприятные ощущения сдавленности в определенной части головы. Вы же понимаете, что если за такое короткое время вам уже не комфортно, то как вы себя будете чувствовать через несколько часов езды.

После примерки обратите внимание на очень важный момент – не появились ли у вас признаки раздражения кожи головы или лица. При обнаружении красных пятен на коже, зуда или сыпи, вполне возможно, что это реакция кожи на материалы, из которых изготовлена внутренняя часть шлема.

Вопрос функциональности

Если вы выбрали шлем, который вам по размеру, и в котором вы чувствуете себя комфортно, переходите к проверке на функциональность. Проверьте, какой у вас угол обзора. Обзор должен быть симметричным, влево и вправо по горизонтальной линии. Обратите внимание, нет ли ограничения периферийного зрения.

Особое внимание уделите стеклу. Желательно, чтобы стекло можно было бы легко заменить. Это сэкономит вам массу времени и денег при его повреждении.

Стекло на шлеме должно быть абсолютно прозрачным, не иметь пятен, царапин и повреждений. Оно не должно искажать видение и вид предметов. Зазоры между шлемом и стеклом также должны быть минимальны. Некоторые модели мотошлемов позволяют регулировать такие зазоры вручную.

Как правильно выбрать мотошлем обновлено: Апрель 27, 2016 автором: admin

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы. Самый распространённый тип мотошлемов — это так называемый интеграл. Это шлем, дающий максимальную защиту и полностью закрывающий голову.

В большинстве случаев этот тип мотошлема является более предпочтительным, чем любой другой, именно из-за максимального уровня защиты. На самые дешёвые китайские модели зариться не стоит — голова у вас одна, можно и раскошелиться разок. Очень желательно покупать шлем с пинлоком (двойное стекло) — это практически предотвратит запотевание визора в холодную и влажную погоду. Также ничуть не хуже будет мотошлем-модуляр, он же «флип-ап». Это, по сути, тот же интеграл, но с возможностью открыть защиту подбородка. Это просто более удобно, так как нет необходимости каждый раз стаскивать шлем с головы, когда вам нужно, например, поговорить с кем-то. Но усложнение конструкции не прошло даром, и обычно модуляр весит чуть больше аналогичного интеграла.

Стоит обратить внимание, чтобы система крепления челюсти к шлему была выполнена из какого-нибудь металлического сплава, а не пластика — это более надёжно.

Также пользуются популярностью шлемы «три четверти». Это шлем без защиты подбородка, с коротким или длинным визором. Соответственно, мотошлемы этого типа предлагают более низкий уровень защиты, чем интеграл или флип-ап. В основном модели «3/4» пользуются популярностью среди чопперной публики, как и «половинки», они же «шлем 1/2».

Эти мотошлемы закрывают только верхнюю часть головы и предлагают наименьший уровень защиты. По понятным причинам в таких ездят в основном чопперисты, так как шлем-половинка — дань моде. Но не стоит забывать, что подобный шлем служит в основном защитой от придирок со стороны полиции, а не от столкновения головы с твёрдым предметом. Ни у кого из нас нет запасной головы, так что полноценный мотошлем (интеграл или модуляр) будет наиболее правильным выбором, несмотря на стиль, который, конечно, по вкусу не всем. Также стоит учесть, что весной или осенью в открытом шлеме ездить будет попросту холодно, особенно если ваш мотоцикл не оборудован высоким ветровым стеклом.

Выбирая шлем, важно не промахнуться с размером. Конечно, лучше всего совершать покупку только после примерки, но если приходится заказывать шлем через интернет, то необходимо будет померить окружность головы и ознакомиться с размерной сеткой производителя. Меряется окружность головы лентой, пропущенной по лбу (над бровями) и над ушами. Будет неплохо, если кто-то поможет вам и проследит, чтобы лента обхватила голову ровно, так как плюс-минус сантиметр может сыграть существенную разницу. Размерная сетка у различных производителей тоже разнится, некоторые указывают размер «М» для окружности головы 58-59см, а некоторые — 60-61см. Китайские же производители под 60см окружности подводят размер XXL.

Плюсом будет наличие двух визоров. Обычно основной визор поднимается и опускается рукой, как обычно, а по нажатию кнопки выпадает и убирается дополнительный затемнённый визор. Удобство подобной системы переоценить, наверное, невозможно.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность мотошлема отстёгивалась. Гораздо удобнее будет её периодически снимать и стирать, нежели чистить шлем прямо так, не вытаскивая подкладку. Также стоит учесть, что в бюджетных моделях мотошлемов шумоизоляция обычно довольно посредственная, и свист ветра в ушах вам обеспечен уже после 100-110 км/ч.

Покупая мотошлем, стоит, конечно, задуматься о приобретении модели от одного из известных производителей. Но и среди бюджетных марок есть надёжные шлемы, например, Lazer или HJC. Сертифицированные тестами по безопасности шлемы ценой в, например, 6 и 30 тысяч рублей, скорее всего, будут отличаться только по уровню комфорта, но не уровню безопасности. Впрочем, разница в комфорте будет очень заметна, но тут уже действует принцип «за что платите — то и получаете». И если вдруг бюджет в настоящий момент не позволяет вам приобрести дорогой шлем, можно подобрать неплохую бюджетную защиту. Да, дорогие модели обычно лучше шумоизолированы, обладают разъёмами под bluetooth-гарнитуру и многослойными незапотевающими визорами, но главное, всё-таки — это безопасность.

Как определиться с выбором мотошлема и подобрать нужный размер.


Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:

1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. Но гарантии нет, что продавец окажется внимательным и вежливым. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.

2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).

3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).

Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы
Примечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.

Дюймы Сантиметры Размер головного убора Размер шлема
20,87 - 21,26 53 - 54 6-5/8 - 6-3/4 XS
21,65 - 22,05 55 - 56 6-7/8 - 7 S
22,44 - 22,83 57 - 58 7-1/8 - 7-1/4 M
23,23 - 23,62 59 - 60 7-3/8 - 7-3/4 L
24,02 - 24,41 61 - 62 7-5/8 - 7-7/8 XL
Дюймы Сантиметры Размер головного убора Размер шлема
19 5/8 - 20 1/8 50 - 51 6-6 3/8 XXS
20 1/4 - 20 7/8 52 - 53 6 1/2 - 6 5/8 XS
21 - 21 5/8 54 - 55 6 3/4 -6 7/8 S
21 3/4 - 22 3/8 56 - 57 7-7 1/8 M
22 1/2 - 23 1/8 58 - 59 7 1/4 - 7 3/8 L
23 1/4-24 60 - 61 7 1/2 - 7 5/8 XL
24 1/8 - 24 7/8 62 - 63 7 3/4 - 7 7/8 XXL
25 - 25 5/8 64 - 65 8 - 8 1/8 XXXL
26 3/8 - 26 3/4 67 - 68 8-3/8 - 8 1/2 XXXXL
27 - 27 1/2 69 - 70 8 5/8 - 8 3/4 XXXXXL

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от марки
(размер шлема, длина окружности в дюймах и сантиметрах)


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 53-54 21 1/4 6 5/8 - 6 3/4
Sm 55-56 21 5/8 6 7/8 - 7
Md 57-58 22 3/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 59-60 23 1/8 7 3/8 - 7 1/2
XL 61-62 23 1/2 7 5/8 - 7 3/4
XXL 63-64 24 1/4 7 7/8 - 8
XXXL 65-66 24 5/8 8 3/4 - 8 1/2


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 54-55 20 3/4 - 21 1/8 6 1/2 - 6 3/4
Sm 56-57 21 5/8 - 22 6 7/8 - 7
Md 58-59 22 3/8 - 22 7/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 60-61 23 1/4 - 23 5/8 7 3/8 - 7 1/2
XL 62-63 23 7/8 - 24 3/8 7 5/8 - 7 1/2
XXL 64-65 24 3/4 - 25 1/8 7 7/8 - 8


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 54-55 20 3/4 - 21 1/8 6 1/2 - 6 3/4
Sm 56-57 21 5/8 - 22 6 7/8 - 7
Md 58-59 22 3/8 - 22 7/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 60-61 23 1/4 - 23 5/8 7 3/8 - 7 1/2
XL 62-63 23 7/8 - 24 3/8 7 5/8 - 7 1/2
XXL 64-65 24 3/4 - 25 1/8 7 7/8 - 8


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 53-54 21 1/4 6 5/8 - 6 3/4
Sm 55-56 21 5/8 6 7/8 - 7
Md 57-58 22 3/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 59-60 23 1/8 7 3/8 - 7 1/2
XL 61-62 23 1/2 7 5/8 - 7 3/4
XXL 63-64 24 1/4 7 7/8 - 8
XXXL 65-66 24 5/8 8 3/4 - 8 1/2


Размер шлема Сантиметры Размер головного убора
X-Small 53 6 5/8
X-Small 54 6 3/4
Small 55 6 7/8
Small 56 7
Medium 57 7 1/8
Medium 58 7 1/4
Large 59 7 3/8
Large 60 7 1/2
X-Large 61 7 5/8
X-Large 62 7 3/4
XX-Large 63 7 7/8
XX-Large 64 8


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 53-54 21 1/4 6 5/8 - 6 3/4
Sm 55-56 21 5/8 6 7/8 - 7
Md 57-58 22 3/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 59-60 23 1/8 7 3/8 - 7 1/2
XL 61-62 23 1/2 7 5/8 - 7 3/4
XXL 63-64 24 1/4 7 7/8 - 8
XXXL 65-66 24 5/8 8 3/4 - 8 1/2


Размер шлема Сантиметры Дюймы Размер головного убора
XSm 53-54 21 1/4 6 5/8 - 6 3/4
Sm 55-56 21 5/8 6 7/8 - 7
Md 57-58 21 3/8 7 1/8 - 7 1/4
Lg 59-60 22 7/8 - 23 1/4 7 1/4 - 7 3/8
XL 61-62 23 5/8 - 24 7 1/2 - 7 5/8
XXL 63-64 24 1/2 - 24 7/8 7 3/4 - 7 7/8
XXXL 65-66 25 1/4 - 25 5/8 8 - 8 1/8

Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д. и т.п.

Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.

Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.

Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:

1. Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей - смотрите таблицы выше. Перед тем, как надевать шлем, выньте из ушей серьги, снимите другие украшения, будьте осторожны во время примерки, если у вас на лице сделан пирсинг. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши". :))

2. Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее. Обратите внимание на следующие моменты. 2.1. Вы сразу же чувствуете, что шлем слишком туго/плотно сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль. 2.2. Ваша макушка не касается верхней части шлема. 2.3. Шлем очень сильно цепляется за уши - не надевается на голову нормально. 2.4. Вы чувствуете болезненные ощущения в любом месте. Если во время примерки шлема применим хотя бы один из этих пунктов, всего скорее, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)

3. Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.

4. Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, следует рассмотреть два возможных варианта: 4.1. Этот шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить. 4.2. Вы слишком слабо застегнули ремешок. Проверьте застежку - при необходимости, обратитесь за помощью к продавцу, затем повторите тест - снова пытайтесь стащить шлем с головы в различных направлениях. Такая проверка неприятна и, может быть, даже немного болезненна, но сила, возникающая при ударе о дорогу, будет несоизмеримо больше, поэтому лучше твердо знать, что шлем останется на голове.

5. Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать.
5.1. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
5.2. Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
5.3. Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
5.4. Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара (этим эффектом можно пренебречь; свойства шлема ухудшатся незначительно, и на первый план выступает цена).
5.5. Спросите продавца, можете ли вы протестировать этот шлем, проехав в нем на своем мотоцикле. Оставьте в залог деньги. Как вариант, выясните, в течение какого срока можно (если можно) вернуть шлем. При тестировании в движении вы узнаете о новом шлеме много ценнейшей информации: насколько хорошо вы чувствуете себя в шлеме на протяжении длительного времени; какой уровень шума генерируется внутри шлема; каков реальный обзор дороги; насколько хорошо работает вентиляция; запотевает ли стекло шлема и т.д. и т.п. Если вы покупаете не первый шлем, вы сможете сравнить новый шлем со своим предыдущим опытом.

Заказ по каталогу

Если вы заказали шлем по каталогу, внимательно его осмотрите. На шлеме не должно быть никаких трещин и повреждений, стекло должно быть идеально прозрачным (если оно не тонированное, но тонировка не должна искажать предметы), без царапин. Проверьте работу застежки, механизм крепления визора (стекла), работу регулировки вентиляции, общее качество. Если вас что-то не устраивает, немедленно возвращайте шлем продавцу. Померяйте шлем - проделайте все то же, о чем рассказано выше. Не оставляйте себе шлем, если он слишком свободный или, наоборот, маленький; возвращайте его назад.

Если все устраивает, надевайте шлем и садитесь в седло своего мотоцикла, чтобы протестировать модель в реальной ситуации: лучше заказывать шлем тогда, когда вы можете ездить на мотоцикле, а не тогда, когда дороги покрыты снегом и льдом. Возможно, цена шлема во время сезона может немного подняться (по той или иной причине, российские продавцы так и поступают, хотя оснований для этого нет совершенно никаких: по большому счету, стоимость материалов, производства, доставки и т.д. не меняется от времени года), но зато вы сможете сразу же проверить шлем в работе, сразу же выявить возможные дефекты и, при необходимости, вернуть его обратно. (Примечание: В некоторых магазинах при покупке шлема зимой можно оговорить условия возврата в самом начале сезона.)

Обычно шлем, заказанный по каталогу, можно вернуть в течение 10-30 дней. Перед заказом внимательно прочитайте правила заказа - в каталоге обязательно должен быть указан срок возврата, а также - причины, по которым вы можете вернуть шлем.

Таблицы с размерами представлены на этой странице выше.

Компромиссы при выборе мотошлема

При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.

Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.

Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).

Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.

Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.

Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет, комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.

"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".

Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.

Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?

Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями, узнайте, что они думают о той или иной марке шлема. Одной из лучшей марок шлема считается Arai . Правда, можно отметить, как минимум, две проблемы: шлемы Arai дорого стоят; форма шлема этой марки может не подойти к форме вашей головы.

Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!

Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема (и какие имеются сейчас в продаже!).

Некоторые модели шлемов продаются уже в специальных сумках. Сумка немного увеличивает стоимость шлема, но является очень полезным аксессуаром для шлема. Если сумка не прилагается к шлему, стоит рассмотреть возможность ее покупки (если покупать шлем и сумку по отдельности, будет дороже). Сумка позволит защитить свой шлем - чтобы шлем мог защитить вас в случае аварии, его так же нужно защищать от случайных ударов, падений, воздействия вредных химических/экологических факторов (ультрафиолета, паров бензина, растворителей) и т.д.

И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора - специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки - рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы - внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня - предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая - изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная - состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV - итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai - японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan - итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei - японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.