Какой срок гарантии устанавливается на ремонт автомобиля по закону? Срок гарантии на автомобиль по закону Сколько стоит гарантийное обслуживание автомобиля.

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

"Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии", - говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к "серым" сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: "Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания".

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

"При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений", - уточняет эксперт.

5. Заправка якобы "бодяжным" топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

"Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно".

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации "проходимец" добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: "Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями".

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

"Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь", – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

При покупке для большинства потенциальных владельцев, гарантия на автомобильявляется одним из самых весомых факторов при выборе дилера, а иногда и производителя. Надеясь таким образом обеспечить безопасность от непредвиденных ситуаций с состоянием транспортного средства, клиенты верят в громкие обещания. Но, как зачастую и бывает, чем дороже товар, тем больше нюансов таит гарантийное обслуживание. Нельзя забывать, что дилеры и производители, прежде всего, заботятся о собственной выгоде.То,что получает покупатель по факту, разительно отличается от рекламных обещаний автосалонов.

Как не стать жертвой обмана?

Клиент всегда прав – в этом уверяют в момент покупки, но всё может разительно измениться, при обращении к продавцу по вопросу гарантии.

Вот тут сразу появляются подводные камни, о которых в момент совершения сделки ничего не было сказано. Так как узнать на гарантии ли машина, или вы стали жертвой предприимчивого дилера?

Первое, и самое важное, перед покупкой – это отбросить все иллюзии и внимательно изучить документы, которые обязан предоставить продавец:

  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • регламентированная производителем, сервисная книжка;
  • гарантийный сертификат;
  • руководство по эксплуатации.

Право собственности переходит в момент подписания договора, сразу за этим, паспортные данные владельца и дата покупки вносятся в сертификат. Внимательность на этом этапе, обеспечит возможность надлежащего гарантийного обслуживания.

В 90% случаев,чем сильнее гарантийный срок превышает стандартные 2-3 года, тем меньшее количество случаев покрывает.

Стандартная уловка – указание гарантийных обязательств очень мелким шрифтом, в надежде, что окрылённый достоинствами потенциальной выгоды, которые в этот момент расхваливает менеджер, покупатель не будет читать.

Типы гарантий

Каждый дилер устанавливает сроки самостоятельно и определяет, на весь автомобиль распространяется, или на отдельные узлы, но вне зависимости от этих факторов, гарантийное обслуживание автомобилей бывает трёх типов:

  1. От производителя.
  2. От продавца.
  3. По закону.

Все три типа могут иметь одинаковую или различную длительность по времени. Так,степень обязательствпроизводителя колеблется от маркетинговых планов отдельных корпораций на конкретныемарки своего производства, поставщика –больше либо совпадает с гарантией от производителя.

Защита же потребителя по закону одинакова на все виды автомашин и регламентирована Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ.

Важно помнить, что самостоятельное вмешательство в любую из систем ТС, будь то тюнинг или попытка самостоятельно менять детали, автоматически аннулирует гарантию.

Гарантия, положенная по закону

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет как технически сложный товар, на который распространяется гарантия, на автомобиль по закону состоящая, из нескольких этапов.

Первые 15 дней с момента покупки, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в том случае, если будут обнаружены какие-либо недостатки, неисправности или заводской брак. В такой ситуации покупатель вправе рассчитывать на возврат уплаченной суммы в полном объёме либо получить взамен аналогичный товар надлежащего качества.

По истечении этого срока вступают стандартные гарантийные обязательства, которые, согласно действующему законодательству составляют 2 года, при условии соблюдения всех положений, указанной выше статьи и соблюдения правил эксплуатации транспортного средства.

Такой срок предоставляется только на новые автомобили.

При покупке подержанного транспортного средства в салоне, новый автовладелец вправе рассчитывать только на срок в 14 календарных дней, закреплённый законом.Втечение этого времени можно вернуть купленный товар, при обнаружении в нём дефектов, о которых умолчал продавец.

Обязательства производителя

Для производителя сроки гарантии, часто являются методом стимулирования продаж и привлечения новых клиентов. Автогарантия может распространяться практически на всё ТС в целом или на отдельные его узлы.

Список деталей, лишённых гарантии определяется сервисной книжкой машины, стандартно в него могут войти расходные материалы одноразового применения и другие запчасти, подверженные износу даже при нормальной эксплуатации:
  • фильтра всех типов;
  • ремни;
  • свечи зажигания и накала;
  • форсунки топливные;
  • детали тормозной системы (дисковые и барабанные колодки);
  • предохранители;
  • лампы;
  • сальники и прокладки всех типов;
  • автомобильные масла и технические жидкости.

Производители дают гарантию разного срока, на отдельные узлы и механизмы, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

Обещания продавца

Рекламные щиты дилеров пестрят громкими заявлениями о фантастических сроках, но это лишь обман с целью привлечения покупателей. Поэтому, прежде всего, нужно уточнить, оформляя гарантию на машину:на что распространяется, является ли её срок, длительностью более чем у производителя платным?

Войдёт ли в стоимость ТО, замена каких запасных частей производится бесплатно, и сохраняется ли, после установления дополнительного оборудования, которую провёл доработчик дилера?

Продавцом предоставляется гарантия на новый автомобиль, при продаже подержанных, салон выступает только посредником между нынешним и будущим владельцами машины.

В таком случае имеет смысл оформить страховку от поломки.

Правовой ликбез

Чтобы после покупки машины не возникло неприятных «сюрпризов», лучше подготовиться должным образом и уяснить для себя такие правовые аспекты:

  • Гарантийное время начинает отсчитываться в день передачи транспортного средства покупателю, вне зависимости от года выпуска.
  • Сохранение и продление дилерских обязательств на время проведения планового ТО на сертифицированном СТО либо во время проведения ремонтных работ, если срок диагностики и ремонта затягивается, производится замена на аналогичный.
  • Пролонгация сроков на запчасти. Например, вы обратились в сервисный центр с жалобой на то, что радиатор, гарантия на который составляет 2 года, сломался через 18 месяцев, после замены на новый, на него действует непросто сохранение прежнего срока, а вступает в силу только в момент установки и составит опять 2 года.
  • Срочность. Есливидите, что сломалась деталь, замена которой занимает пару часов, а ремонт растянулся на несколько недель то, согласно тому же Закону о защите прав потребителей, у есть право потребовать уплату неустойки, в размере 1%, за каждый день ремонта сверх положенного.

Если поломка средства передвижения попадает под гарантийный случай, то оплата за эвакуатор (если он был задействован) ложится на продавца.

На все ли машины она распространяется?

Владелец должен помнить, что гарантия ТС может быть аннулирована досрочно, в таких случаях:

  • сервисная книжка отсутствует, или оформлена не соответствующим образом.
  • пренебрежение плановым и ежедневным ТО;
  • попытки принудительно изменить показания пробега, вмешательство в устройство, демонтаж комбинации приборов.
  • несоблюдение эксплуатационных требований, участие в гонках, использование на песчаных дорогах, в качестве буксира или такси.
  • механические повреждения, в том числе при ДТП, с последующей заменой или ремонтом одного из узлов, или его базовой части (подвеска передняя/задняя, двигатель, рулевое управление, коробка передач автомат/механика, раздаточная коробка), при необходимости рихтовки или замены силовых элементов кузова.
  • установка дополнительных систем и устройств (сигнализация, парковочные, аудио-, видео-, буксировочные), проведение ТО или ремонта на СТО, не входящих в список, предоставляемый официальным представителем производителя.

Дилерская,сроком 30-50 дней, не распространяется на ТС, купленные на аукционах США и в азиатских странах.

Она действует только в стране, где проводятся торги.Также лишены возможности бесплатного ремонта или обмена лица, приобретающие битый или крашеный автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта.

Если смущает цена ТС или есть сомнения относительно репутации автосалона, перед совершением покупки, рекомендуется проверить информацию о нём в интернете и, если есть возможность, провести диагностику авто на независимой станции ТО. Это позволит избежать мошенников с липовыми сертификатами и документами.

Сроки гарантийного ремонта

Сроки ремонта не имею фиксированных временных рамок и, согласно законодательству, определяются по договорённости в каждом конкретном случае.

Важно знать:
  1. Максимальный срок устранения неисправности определён законом и составляет 45 дней с момента обращения.
  2. В случае несоблюдения условий, клиент вправе потребовать уплаты пени за каждый день ремонта сверхнеобходимого.

Если же новый автомобиль стал ломаться слишком часто, производится замена автомобиля по гарантии условия, которой предусматривают такой случай.

В чём подводные камни?

Зачастую камнем преткновения, в попытках понять, что же входит в гарантию на автомобиль, становятся лакокрасочные покрытия.

Здесь есть важный нюансы:
  • гарантия действует на краску при среднестатистических условиях эксплуатации;
  • гарантия поможет только в случае потери внешнего вида или сколах, вызванных природными условиями, или заводским браком.

На повреждения химического и механического происхождения не распространяется, так за дефекты, возникшие, допустим, из-за химических реагентов, используемых зимой для очистки улиц города от снега, придётся платить покупателю. Поэтому, чтобы не вызывать лишний раз разочарование у покупателя, та же компания Мерседес, подобной услуги не предоставляет.

Такие сроки могут предоставляться только на отдельные узлы либо на устойчивость кузова к коррозии.

Именно так и было с сенсационным заявлением корейского концерна Киа-Хюндай, для увеличения потока покупателей, объявившего на свои машины гарантию 7 лет. Это было правдой. Но такая форма ответственности распространялась только на повреждения кузова коррозией, под которой подразумевается не небольшая ржавчина, а наличие сквозных дыр. Покупателю следует знать, что при производстве кузов проходит специальную обработку, обеспечивающую защиту от коррозии в течение длительного времени. Для европейских автомобилей это 12 лет, для азиатских 10 лет.

Торговля построена на обмане и автоиндустрия не исключение. Никто не может застраховать от поломки в будущем, но купить ТС с действенной гарантией возможно скрупулёзно. Для этого надо изучить контракт при покупке и проконтролировав правильность заполнения соответствующего сертификата. Производитель выполнит свои обязательства, при соблюдении этих требований и руководства по эксплуатации клиентом.

Нередки случаи, когда автосалоны придумывают вымышленные сроки и условия гарантии на покупаемых автомобиль, заманивая тем самым незнающих закон автомобилистов. Какие виды гарантийного ремонта автомобиля существуют? В каких случаях на время ремонта по гарантии гражданину предоставляется подменный автомобиль? Читайте в настоящей статье.

Виды гарантийного ремонта автомобиля

На сегодняшний день различаются следующие виды гарантий:

  • Гарантийный ремонт автомобиля по Закону;
  • Гарантия от производителя;
  • Гарантия от автосалона;

Разберем каждый вид гарантии по отдельности.

Гарантийный ремонт автомобиля по Закону

В соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, на любой купленный автомобиль составляет шесть месяцев.

Что это значит? Что вне зависимости от стоимости, марки и производителя, при обнаружении у купленного автотранспортного средства какого-то существенного недостатка (осложняющего процесс его эксплуатации), покупатель вправе вернуть автомобиль на ремонт в рамках действия законного гарантийного срока (шести месяцев).

Гарантия от производителя

Срок гарантии в этом случае различается в зависимости от страны-изготовителя. Так:

  • На транспортные средства европейского производства распространяется гарантия, равная двадцати четырем месяцам. При этом совершенный “пробег” на момент обращения роли не играет;
  • На транспортные средства азиатского производства гарантийный срок составляет тридцать шесть месяцев (или, как альтернатива, сто тысяч км. пробега);
  • На транспортные средства отечественного производства (с передним приводом) гарантийный срок составляет также, как и в случае в азиатскими, тридцать шесть месяцев;

Информация

Важный нюанс! К моменту обращения по гарантии от производителя обладатель автомобиля отечественного производства должен накатать не более пятидесяти тысяч километров. Как правило, водители “накатывают” такой пробег раньше истечения трехлетнего срока.

Гарантия от автосалона

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, автосалон не имеет права предоставлять гарантийный ремонт сроком меньше установленного по Закону или предусмотренного страной-производителем. А больше ни один из автосалонов предоставлять точно не будет, так как это не выгодно. Поэтому не стоит верить рекламным лозунгам автосалонов, которые предоставляют беспрецедентные скидки на автомобили отечественного, азиатского или европейского производства.

Информация

Имейте в виду! Чем больше гарантийный срок на автомобиль, тем меньше страховых случаев он в себя включает. Что это значит? Случаев, когда автосалон будет готов отремонтировать поломанный автомобиль, в гарантийном договоре будет крайне немного.

О нюансах предоставления гарантийного ремонта читайте в следующих разделах.

Особенности гарантийного ремонта автомобиля

Стоит учитывать, что далеко не все детали транспортного средства входят в гарантийный ремонт.

Так как некоторые из них считаются быстро изнашивающимися, в гарантийный ремонт они априори не включаются. Чтобы узнать, какие именно детали не входят в гарантийный список, внимательно изучайте договор при покупке автомобиля. В каждом договоре должен быть представлен такой гарантийный список с прописанными в нем сроками.

Помимо прочего нужно иметь ввиду детали, которые никогда не ремонтируются по гарантии:

  • Все виды автомобильных фильтров;
  • Приводные ремни;
  • Лампочки;
  • Предохранители;
  • Свечи;
  • Эксплуатационные жидкости;
  • Тормозные колодки;

Отдельным пунктом стоит разобрать гарантийный ремонт на краску автомобиля. Так, если у купленного автомобиля слезла краска, то срок гарантийного ремонта в этом случае будет равен общему сроку гарантии.

Однако, так называемая сквозная коррозия (образовавшаяся ржавчина, которая со временем становится причиной возникновения сквозных дыр на кузове транспортного средства) имеет срок гарантийного ремонта, превышающего общий в несколько раз.

Предупреждение

Важно! Вы не имеете право обратиться в автосалон с требованием устранить ржавеющие элементы на кузове автомобиля, если эти сквозь эти элементы, буквально, нельзя просунуть палец.

В каких случаях испорченную краску, которая покрывает кузов, признают гарантийным случаем?

  • Если краска на автомобиле выгорит;
  • Если краска раскрошится из-за слишком сильных температурных перепадов;

Полезный совет

Совет! Если в первый год эксплуатации автомобиля кузов начал ржаветь из-за постоянного попадания на неё реагентных смесей, то обращаться стоит не в автомобильный салон, а подавать жалобу в дорожную организацию, которая ответственна за распределение этих смесей на дорогах города.

Полезная информация

  • Гарантия на купленный автомобиль всегда начинает действовать с момента его приобретения, но никак не с момента его изготовления на заводе (о чем часто пытаются заявлять продавцы автосалона);
  • По , автомобиль относится к технически сложным товарам, которые можно сдать на гарантийный ремонт и после истечения гарантийного срока. Сделать это можно в случае, если покупатель сможет доказать, что у автомобиля имеется существенный недостаток, который возник по вине автомобильного салона или его производителя;
  • Если автомобиль забирают на ремонт, то гарантий должна быть продлена на срок, пока автомобиль находится в ремонте;
  • Если обнаруженный недостаток настолько серьезен, что автомобиль приходится заменять на новый, то действие гарантийного срока начинается заново;
  • На каждую замененную запчасть гарантийный срок начинает действовать заново;


Так, если у купленного автомобиля сломался бензонасос, который проработал десять месяцев (общий срок гарантии на него – двенадцать месяцев), то при его замене в рамках действия гарантийного срока, гарантия на него начнет действовать заново.

  • Заменить поломанный элемент машины должны в максимально сжатые сроки. Если ремонт автомобиля по гарантии занимает более семи дней, то вы вправе подать жалобу и получать ежедневные пени, которые будут равняться одному проценту от стоимости самого автомобиля;
  • Если ввиду специфики возникшей неисправности автомобиль приходится сдавать в ремонт на продолжительное время, то, согласно одному из пунктов Закона “О Защите прав потребителей”, то водителю должен предоставляться ;

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.


Содержание статьи:

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление - официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии


Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.
Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Важно знать - хотя в документах и указано, что гарантия вступает в силу с момента продажи автомобиля, это не совсем так. На практике она начинает действовать со дня подписания документа о передаче транспортного средства.


Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса


Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора - сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение - отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя


В интересах автопроизводителя - максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.


Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров - они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля - сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля


Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

С другой стороны, дилера можно понять, так как слишком часто после некомпетентного вмешательство в технику возгоралась проводка, чем навсегда губила автомобиль. Кто в таком случае будет нести ответственность за поломку?


Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.
Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину: