Кто производит saab. История создания и развития saab, в каком году появился saab, когда на моделях сааб появились бескамерные шины, когда gm купил сааб, когда сааб был продан и кому, кто теперь владеет саабом, кому gm продал saab, кому теперь принадлежит

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 - первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля - Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 - не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III - серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения - это делало автомобиль исключительно функциональным.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова - 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом - это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 - его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова - седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой - как-никак, северные корни.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку - активные подголовники SAHR.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X - это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible - по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.
  • Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

    «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

    Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

    Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

    В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

    Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

    Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло.

    Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

    С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»).

    После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

    Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

    В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

    В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.


    История этого шведского автомобильного производителя началась в 1937 году. Тогда и была основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget , занимавшаяся выпуском военных самолетов. И нужно отметить, что продукция SAAB неплохо зарекомендовала себя в небе над Европой, погруженной в хаос Второй мировой войны.

    Но с окончанием войны окончилось и хорошее время для производителя. Нужно было срочно искать, чем бы таким заняться в мирное время. Логичным шагом было наладить выпуск автомобилей (по такому же пути пошли такие авиапроизводители, как BMW и Mitsubishi ). В результате в 1947 году появился очень необычный внешне автомобильчик Saab 92.001, известный также как «Ursaab». Интересно, что цифра 92 в названии досталась по наследству от самолетов - последняя модель носила номер 91.

    Технически Ursaab мало чем отличался от тех же немецких моделей. Уникальность его состояла в аэродинамическом дизайне корпуса - коэффициент лобового сопротивления автомобиля составлял 0,3, что было настоящим рекордом того времени. В 1949 году компании перебирается из Линчёпинг (Linköping.), в котором она была основана, в Тролльхеттан (Trollhättan), где и находилась её штаб-квартира по 2011 год. Начинается массовый выпуск модели Saab 92, которая была построена на основе Ursaab. Всего до 155 года было реализовано около 20 000 единиц 92-й модели.

    В 1957 году появляется модель 94, а затем, в 1960-м - 96. Последняя модель стала первой, которую компания продавала на экспорт. Всего было реализовано 550 000 Saab 96.

    Но по-настоящему шагом вперед стала модель 99, появившаяся в 1968 году. Это была принципиально новая разработка, а не просто ремикс 92-й платформы. Saab 99 стал основополагающей моделью с точки зрения будущего дизайна компании. В автомобиле было реализовано множество технических новшеств. Эти модели несколько раз участвовали и побеждали в спортивных соревнованиях (впрочем, компания никогда не уделяла особо много внимания гонкам). Нужно отметить, что на дорогах Европы до сих пор еще встречаются модификации Saab 99, выпускавшиеся аж до 1984 года.


    Тот же 1968 год ознаменовался тем, что Saab AB объединилась с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis . В последствии это привело к смене логотипа. С1984 года вместо самолета капоты автомобилей Saab стала украшать голова шведского геральдического льва с двумя кольцами, символизировавшими объединенные компании.

    Впрочем, позднее, в 1990 году произошла серьезная реструктуризация, результатом которой стало появление независимой Saab Automobile AB . Немногим позже 50% акций компании было продано американской General Motors . К началу 2008 года GM полностью приобрела Saab к рукам, выкупив 100% акций, и благополучно доведя шведского автопроизводителя к 2008 года практически до состояния банкротства. А ведь конец 20-го и начало 21-го веков стали временем появления действительно очень интересных как внешне, так и внутренне моделей.


    В феврале 2010 года Saab отошел к нидерландской Spyker Cars NV . Предполагалось, что в дальнейшем будет образована компания Saab Spyker Automobiles . Однако голландцы так и не сумели исправить сложившуюся ситуацию и начала предпринимать попытки продвинуть марку на азиатский рынок, предложив часть акций Saab китайской Hawtai Motor Group . Сделка не состоялась и начались переговоры с Pang Da Automobile Trade Co , а позже с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Great Wall Motor Company Limited . С последней уже практически удалось договориться, когда сделка сорвалась по вине все той же GM , не пожелавшей, чтобы её технологии стали доступны китайцам. В результате в декабре 2011 года Saab Automobile AB была признана банкротом и прекратила свое существование. Еще одна легендарная автомобильная марка стала достоянием истории.

    Первые годы развития компании

    После основания в тридцать седьмом году предприятие изначально выпускало самолеты и двигатели к ним для нужд авиации своего государства. Но с окончанием войны закончились и государственные заказы для компании, поэтому руководство предприятия приняло решение о переориентировании производства, и в скором времени Saab начал выпускать автомобили.

    В сорок пятом году руководство страны вновь обратило свое внимание на компанию, и был утвержден проект «92». Гуннар Лангстром собрал вокруг себя талантливых инженеров и конструкторов, и они начали работы по проектированию первой модели собственного автомобиля. Но разработчики, которые долгое время занимались выпуском продукции для авиации, не смогли до конца отступить от привычных форм и был создан прототип автомобиля, который значительно отличался от других марок и моделей.

    Через год после начала разработок «с нуля» широкой публике был показан опытный образец, которому был присвоен индекс «92.001». Первое, что бросалось в глаза потенциальному покупателю - это необычная форма кузова. Представленная новинка имела потрясающе низкие показатели коэффициента, которым обозначается лобовое сопротивление автомобиля, чего удалось достичь благодаря расчету аэродинамики при движении автомашины.

    В массовое производство авто вышло с индексом «92». Новинка имела 2-тактный двигатель с двумя цилиндрами, которые располагались перпендикулярно к передней оси. Автомашина выпускалась до пятьдесят шестого года и общее количество выпущенных за это время экземпляров, исчислялось двадцатью тысячами.

    В сорок девятом году Сааб выпускает спорткары больших размеров «Standart 92» и «92 DeLuxe».

    Период с пятидесятых по семидесятые

    И только в пятьдесят пятом году компания приступает к выпуску образца «93», который получил уникальные усовершенствования. У этого авто двигатель на три цилиндра, новая система трансмиссии и колеса с шинами без камер. Именно эта модель является первым детищем концерна, которое начали поставлять на экспорт.

    В пятьдесят шестом году конструкторы пытаются создать модель спортавто. Результатом их труда становится «Sonett», которая признана экспериментальной и была изготовлена крайне незначительным количеством экземпляров - всего семь штук. На автомашине, которая предусматривала расположение всего двух пассажиров, был установлен стеклопластиковый кузов, что позволило ей весить всего полтонны. Но наряду с этим новинка имела двигатель мощностью в пятьдесят семь л. сил, который способен был развить скорость до ста шестидесяти километров в час.

    Пятьдесят девятый год стал годом выпуска «Сааб 95», который считается самой удачной моделью данной компании. Именно с появлением этого авто начинается оглушительный коммерческий успех автопроизводителя Saab. Модель грузопассажирского автомобиля могла вместить в свой салон до семи пассажиров в зависимости от выбранной вариации компоновки. Она была оборудована коробкой передач на четыре скорости и двухтактным двигателем. Некоторое время спустя на эту модель начнут устанавливать мотор V4 на полтора литра от «Форда».

    Следующая модель - «96» - также стала бестселлером корпорации. Она произведена в шестидесятом году. Данный автомобиль был лидером по числу продаж автомобилей данной марки в течение двадцати лет. На ней был установлен трехцилиндровый двигатель объемом в 750 см куб., а мощность равнялась тридцати восьми л. силам. Через три года после старта выпуска модели, ее двигатель был усилен до сорока л. сил.

    С семьдесят седьмого года Сааб начинает выпускать модель «96», на которую был установлен первый мотор V4, чья мощность исчислялась в шестьдесят пять л. сил. Главным показателем в ряде преимуществ данной модели признана ее высокая безопасность. На протяжении двух лет, с шестидесятого по шестьдесят второй, гонщиком Эриком Карлсоном на автомашине этой марки были завоеваны главные призы на мировых гоночных соревнованиях, которые проводились в Англии.

    К началу восьмидесятого года компания выпустила около полумиллиона экземпляров «96-х» автомашин. Некоторое время спустя после постановки авто на производственный конвейер, на него начали ставить балки дверей с повышенной сопротивляемостью к ударам и продуваемые диски тормозов.

    В шестьдесят седьмом было окончено создание модели «99», которое начали еще в шестьдесят четвертом. Автомашина была оснащена полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем, но практически сразу после выпуска первой партии двигатель был заменен более сильным, вместимостью 1,7 литра.

    Казалось, что у этой модели система безопасности пассажиров была повсюду. Модифицированные подголовники и ремни безопасности на три точки. Стойка рулевой колонки представляла собой конструкцию, которая отвечала всем требованиям безопасности с точки зрения возможного получения травм водителем.

    Автомашина модели «99» получила такую популярность, что уже к семидесятому году, то есть через три года после выхода новинки на рынок, объем продаж составил полмиллиона. За последующие три года продажи не снизились, и в семьдесят третьем году с конвейера сошел миллионный автомобиль данной модели.

    В самом конце шестидесятых годов производитель объединился с фирмой «Scania-Vabis AB», которая занималась изготовлением тяжеловесных грузовиков. Объединенная компания стала носить название «Saab-Scania AB», а головной офис предприятия было решено разместить в Швеции.

    Следующие двадцать лет

    Первой машиной совместного предприятия стала «Sonett» в третьем поколении, дизайнерское решение которой было доверено Серджо Коджиоло.

    К середине семидесятых на автомобили, которые сходят с конвейера, стали устанавливаться моторы с турбонаддувом. Раньше подобный двигатель был использован на авто марки «99 Turbo» и при участии в гонках Швеции она показывала неплохие результаты. В семьдесят седьмом 99 модель, укомплектованная турбодвигателем, была продемонстрирована на площадках автошоу в городе Франкфурт. И без значительных модификаций и изменений она выпускалась в течение последующих пятнадцати лет.

    С наступлением семьдесят восьмого года Saab начал производить модели, которым присваивали индекс «900». Авто имело две модификации кузовного отсека: это могли быть трех или пятидверные «хэтчбеки». А в восемьдесят втором стала выпускаться 900 в кузове «седан». У «девятисотой» сменилось несколько поколений, но она продержалась на рынке продаж до девяносто восьмого года, потом ее сменил автомобиль с индексом «9-3».

    С началом восьмидесятых был произведен выпуск ограниченной серии спорткупе EV-1. Данная экспериментальная модель до сих пор считается выдающимся проектом шведских инженеров. «Спорткупе» имело мотор на четыре цилиндра и мощность в двести восемьдесят пять л. сил. Эти показатели позволяли ему разгоняться до трехсот километров в час. Параллельно с этим, конструкторы и инженеры Сааб заканчивают создание новинки: первого за всю историю времени автопроизводства двигателя с 16-ю клапанами и турбонаддувом. И уже через три года предприятие выпускает «900 Turbo 16S», которая имеет в своем оснащении данный мотор. Авто становится известно во всем мире под именем «Aero».

    В восемьдесят четвертом году корпорацией начинается разработка полноразмерного люксового автомобиля под индексом «9000». Эта автомашина с передним приводом очень быстро завоевала популярность среди моделей престижных марок. Она была укомплектована двухлитровым двигателем, который устанавливался на «900 Turbo 16S» и коробкой передач на четыре скорости образца восемьдесят седьмого года выпуска. Также производился выпуск модели «SAAB 9000» - седана с системой противобуксовки. При этом версия в кузове хэтчбек перестала выпускаться в девяносто седьмом, тогда ее сменила «9-5», а седан продолжали выпускать еще в течение 12 месяцев.

    Американский концерн Дженерал Моторс выкупает контрольный пакет акций Сааба в восемьдесят девятом году. Первая модель, которая выпускается холдингом с новым составом руководства - это «Saab 9000», где мотор располагается поперечно, как в Опель Вектра. Год спустя компания приступает к существенной модификации «9000 CS». В автомашину устанавливают кондиционер, который впервые в мировой истории в своей работе не использует хладагент на основе фреона. Также предусмотрена система усиления защиты при возможных боковых ударах.

    Середина девяностых - наше время

    С девяносто четвертого года берет старт изготовление «900 Convertible», который называют «кабриолетом на все сезоны». Автомашина имеет в своем оснащении двухслойный тент, обогрев для стекла сзади и сильную печку в салоне.

    Глобальные изменения происходят на площадках компании в девяносто седьмом году, именно тогда «9000» сменяет «Сааб 9-5». Автомобиль производится на базе Опель Вектра и имеет в своем оснащении трехлитровый двигатель, который дополняется новинкой в управляющей системе «Trionic 7». По итогам 2003-го года «Saab 9-5» получает звание самого надежного авто, которое производится в Швеции. А проведенные специалистами краш-тесты доказали, что модели данной марки имеют максимальную степень защиты всех людей, сидящих в машине, от возможной смерти или инвалидности при разнообразных ДТП. Последние разработки «Сааб 9-5» в кузове седан дебютировали в 2009 г. во время проведения выставки автомобилей в Париже.

    Многочисленные владельцы автомобилей Saab отмечают, что своеобразной визитной карточкой машины является ее салон, который по выбору владельца могут оформить в классическом стиле с использованием деревянных элементов, или украсить вставками из металла и пластика.

    В девяносто восьмом году на смену модели «900» приходит «Сааб 9-3». Но новинка многими чертами напоминает предыдущее авто, хотя и изготавливается со многими модификациями: выпускались автомашины хэтчбек с тремя и пятью дверями, была даже версия «кабриолет».

    Линейка двигателей была представлена пятью вариантами. На эту машину впервые был установлен мотор на дизельном топливе. Были выпущены и скоростные версии «9-3 Viggen», которые имели двигатель на 2,3 литра при мощности в 225 л. сил.

    В канун третьего тысячелетия компания «General Motors» приобретает оставшийся пакет акций у шведского концерна и спустя два года представляет на рынок модернизированную модель «9-3» в кузове седан, которая получает название «9-3 Sport Sedan».

    В дальнейшем компания начинает производить уникальные автомодели. В 2001 г. Был представлен «9-Х», в авто сочетаются черты кузовов пикапа, универсала, купе и, что удивительно, родстера. Сами производители называют свою новинку спортивным, динамичным и функциональным авто, в котором собраны все привлекательные черты моделей компании.

    В Женеве в 2008 г. публике представляют «9-Х BioHybrid». Автомобиль получил 1,4-литровый двигатель на двести л. сил, а еще он приспособлен под применение биоэтанола и может работать от электрического двигателя.

    Сейчас проводятся переговоры между китайскими компаниями «Youngman», «Pang Da» и шведским концерном, главной темой которых является вопрос продажи компании Saab.

    SAAB является одним из пионеров в области безопасности водителей и пассажиров. Именно на автомобилях SAAB в 1962 году впервые в мире появились ремни безопасности, вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.

    Кому теперь принадлежит SAAB

    После 9-летнего сотрудничества с Дженерал Моторс (2000-2009 гг) СААБ был выставлен на продажу. После нескольких предложений от разных компаний (шведский Кёнегсег, Формула-1, голандский Cпайкер, китайцы) этот концерн всё-таки частично выкуплен китайцами, а именно компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS) , которая специально была создана для покупки СААБа. Эта компания не имеет прямого отношения к автомобилестроению и принадлежит японо-китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings Ltd. (Источник - www.gazeta.ru). В 2015 году производство модели SAAB 9-3 2002 модельного года возможно будет налажено в Турции. Турецкой стороне была продана вся техническая документация и оборудование для производства этой модели. Однако "турецкий" СААБ будет выпускаться под национальным (турецким) брендом, имя которого пока неизвестно.


    История SAAB.

    «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на
    выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

    Компания была основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001),
    выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

    Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло.

    Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.
    С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»).

    После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia). Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб»,
    дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

    В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.