Новый фиат типо. Седан Fiat Tipo — переименованный Fiat Aegea

Итальянский автоконцерн Fiat еще в конце 2004 года принял решение возродить некогда популярную модель Tipo, которая в 1989 году удостоилась звания «Автомобиль года», чему способствовали высокие продажи и незаурядная внешность автомобиля. Первыми новый Фиат Типо увидели турецкие автолюбители в рамках Стамбульской автомобильной выставки 2015 года, правда для турецкого рынка машина была представлена под именем Aegea. И вот в рамках Женевского форума 2016 года итальянский бренд презентовал модель для европейского рынка, на котором он будет продвигаться под знакомым, но слегка забытым именем Tipo. Представители Fiat не скрывают, что с помощью возрожденного наименования они намерены вернуться в С-класс и, судя по внешности, уровню оснащения и стоимости, компания имеет для этого все основания.

Согласно предварительной информации, в Европе машина будет представлена тремя вариациями: седаном, универсалом и хэтчбеком. В компании искренне верят, что их новинка сможет составить должную конкуренцию таким признанным лидерам, как и , традиционно пользующимся огромным спросом.

Внешний облик

Если сравнивать Fiat Tipo 2016-2017 с канувшим в лету тезкой, то найдется совсем мало общего как во внешнем облике, так и в технических характеристиках. Новинка крупнее, изящнее и функциональнее.

Итальянцы отмечают, что на разработку дизайна у них ушло около трех лет, причем создавался он в современном центре стиля FCA. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Вне зависимости от модификации кузова, новый Фиат Типо способен похвастаться изящными задними огнями «габаритов», которые выгодно выделяют автомобиль на фоне одноклассников. Отдельно хочется выделить версию универсал, получившую один из наиболее стильных и динамичных экстерьеров в своем форм-факторе.

Габариты новинки: высота – 1490 мм, ширина – 1790 мм, длина – 4540 мм (седан), 4370 мм (хэтчбек) или 4570 (универсал). Машина обладает весьма просторным салоном, чему обязана немалой колесной базе в 2640 мм.

Салон модели

При создании интерьера дизайнеры компании Fiat отталкивались от трех составляющих: вместительность, содержание и рациональность. Именно поэтому находиться в салоне комфортно и приятно. Передняя панель радует глаз оригинальной и лаконичной формой, качественными материалами отделки и добротной сборкой. Также автомобиль встречает гостей стильным рулевым колесом со множеством функциональных кнопок и удобными сиденьями, отличающимися приятной фактурой и ощутимой боковой поддержкой.

Цветовая гамма внутреннего убранства пусть и не блещет оригинальностью (преобладают серые и серебристые цвета), но создает вполне симпатичную обстановку. Разработчики уверяют, что салон новинки способен с легкостью вместить пятерых взрослых, при этом чувствовать себя комфортно будут как пассажиры передних, так и задних сидений. Помимо всего прочего, машина располагает большим багажным отделением объемом 520 литров (кузов седан), который можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда.


Комплектации и оснащение

Фиат Типо 2016-2017 модельного года будет предлагаться в нескольких комплектациях, причем касается это автомобилей всех трех представленных типов кузова. Уже в базе модель сможет предложить покупателю современную аудиосистему с 3,5-дюймовым дисплеем, электроусилитель рулевого колеса, центральный замок, электрические стеклоподъемники для передних пассажиров, электрорегулируемые зеркала заднего обзора, 6 подушек безопасности, а также системы ABS, ESC и EBD.

В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

Технические характеристики

Представители компании подчеркивают, что новый Fiat Tipo построен на совершенно новой платформе, которую также используют на последних версиях . В качестве силовых агрегатов итальянцы предлагают два дизеля и два бензиновых мотора. Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели – 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. Вне зависимости от типа силовой установки покупатель сможет выбрать модификацию с 6-ступенчатой механикой либо «автоматом», при этом итальянцы сообщают, что в ближайшее время станет доступна версия с двойным сцеплением, обеспечивающим более точное и быстрое переключение передач.

Комфорт машине обеспечивает передняя независимая подвеска и задняя торсионная балка. Некоторые критики отмечают, что ходовая у новинки получилась слегка жестковатой, однако благодаря этому машина обладает более прогнозируемой и точной управляемостью.

Безусловно, новый Fiat Tipo 2016-2017 имеет все шансы на успех, чему способствует не только яркая, современная и выразительная внешность, неплохое оснащение и технические характеристики, но и невысокая стоимость, которая будет варьироваться в пределах 10-13 тыс. евро. К сожалению, на российском рынке компания Fiat акцентирует свое внимание исключительно на коммерческих автомобилях, поэтому, скорее всего, Фиат Типо официально не будет представлен на территории РФ.

Фото Fiat Tipo 2016-2017

В Женеве ФИАТ представил модель Типо в кузовах хэтчбек и универсал. Напомним, что изначально дебютировал седан, но с названием AEgea. Потом его переименовали, и он стал Tipo. Вот, теперь новые варианты модели.

Габариты и багажник

Длина хэтчбека Типо равна 4,37 метрам. Универсал на 20 сантиметров длиннее (4,57 метра). Соответственно, объём его багажника на 110 литров больше – 550 против 440 литров. Кроме того, Tipo Estate на сантиметр выше хэтчбека – 1,51 против метра пятидесяти. В салоне новинок тоже есть места для хранения различных вещей. Их общий объём равен около 12 литрам.

Технические характеристики

Новые хэтчбек и универсал ФИАТ Типо оснащаются бензиновыми двигателями: 1,4-литровым атмосферником мощностью 95 сил (125 Нм), турбомотором с тем же объёмом, но отдачей 120 «лошадей» (206 «ньютонов») и ещё 1,6-литровый агрегат e-TorQ (110 сил, 152 ньютон-метра). Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». А вот дизельные моторы – 1,3-литровый (95 сил, 200 Нм) и 1,6-литровый (120 сил и 320 Нм) – могут работать в паре с 6-ступенчатым «роботом» TCT с двойным сцеплением.

Комплектации и предварительная цена

В комплектацию Типо входят: кондиционер, 6-подушек безопасности, функция Bluetooth, мультируль. Ориентир по стартовой стоимости в России – от 600 000 до 700 000 рублей.

Полезности

В приложениях - материалы о седане ФИАТ Типо (Аэгеа) и родстере FIAT 124.

Просторный седан с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, по хорошей цене – Fiat хочет побороться в классе компактов, но на этот раз совершенно по-другому.

Наш тестовый автомобиль оснащен самым мощным бензиновым двигателем 1.6 и автоматической коробкой передач – в настоящее время это самая дешевая возможность иметь компактный автомобиль с "автоматом".
Произведенный в Турции, Fiat является первым автомобилем с освеженным дизайном, который успел „ворваться” на всю палитру местных Фиатов. Мы не скрываем, что нам этот шаг нравится, тем более, что седан Типо спроектирован с нуля, а не через "приклеивание" багажника к хэтчбеку (такая версия дебютирует только в конце года). В результате был создан стильный автомобиль с большим багажником.
Для кого предназначена эта версия Fiat Tipo? В первую очередь для тех, кто ищет просторный автомобиль, и используют его чаще всего в городе, т. е. там, где будет работать 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Итальянцы не пытаются нас убедить, что этот автомобиль дает хотя бы что-то вроде спортивных ощущений – под рулем не найдете лопаток для изменения передаточных чисел. Переключение можно выбирать вручную рычагом, но разве кто-то покупает „автомат”, чтобы самостоятельно изменять передаточные числа?
В плане динамики версия с „автоматом” мало отличается от Пежо 1.4/95 Л. с. с механической коробкой. Наш Типо разгонялся до „сотни” всего на 0,3 сек быстрее, чем авто с базовым двигателем. Производитель гарантирует, что в городе Fiat расходует 8,5 л/100 км, при очень спокойной езде, нам удалось спуститься до 8 л, но при сильном нажатии газа, расход возрос до 10 л/100 км.

Fiat Tipo - создан для спокойной езды

Работа коробки поощряет, скорее, к спокойному путешествию – передачи меняются плавно. Отделочные материалы низкого качества в интерьере. Поэтому мы предположили, что звукоизоляция автомобиля тоже не самая лучшея. И тут сюрприз – во время езды по трассе (140 км/ч) Типо едет приятно тихо!!! Даже во время снижения передаточных чисел, которые вызывают увеличение оборотов, чрезмерного шума не слышно в салоне, и кажется, что они происходят где-то дальше, чем на полметра от ушей водителя.
С точки зрения оснащения Fiat Tipo в версии Lounge имеет фактически все, что нужно, за исключением сложных систем-помощников водителю, как, например, активный круиз-контроль (такие опции появятся в Tipo хэтчбек и универсал). В средней комплектации вы получаете: 6 подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, магнитола с сенсорным экраном и системой Bluetooth, 16-дюймовые литые диски. Наш экземпляр имел еще несколько элементов дополнительного оснащения, как навигация и камера заднего вида.
Однако, если вы решили купить базовую версию Типо, у вас не будет причин для жалоб: в стандартной комплектации, включая 2 подушки безопасности, электроподъемники спереди, кондиционер, центральный замок и магнитола с USB.

Fiat Tipo 1.6 - технические характеристики

Fiat Tipo 1.6 - характеристики

Fiat Tipo - это нам нравится

Простор и техническое оснащение, которое имеет возможность служить долгие годы. Хорошая цена даже для более богатых версий.

Fiat Tipo - это нам не нравится

Плохая навигация, которую скорее всего придется менять. Отделочные материалы невысокого качества. Но все же являются адекватными цены автомобиля.

Fiat Tipo - наше мнение

Пришло время на дешевый Fiat Tipo, который не может похвастаться отделкой салона, как Golf, но стоит намного меньше. За достаточно вминяемые деньги вы получите авто с простым, но надежным бензиновым двигателем и „автоматом” – этот набор предполагает долгую и безпроблемную эксплуатацию.

  • Класс C
  • Тип кузова 4-дверный седан
  • Сборка Турция
  • Платформа GM Small Wide LWB
  • КПП 5 МКПП | 6МКПП | 6АКПП
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - независимая(стойки McPherson)
  • сзади - полузависимая(торсионная балка)
  • Тормоза спереди - дисковые | сзади - барабанные (базовая версия)
  • Цена от 350 000 грн ≈13 500 $

* от Fiat Tipo 1988-1995, либо как приемник Fiat Linea 2007-2015

модель габариты мм колесная база мм

багажник л

диски
4540×1790×1490 150 2640 520

Fiat Tipo (Фиат Типо) - четырехдверный седан класса "С". Презентация автомобиля состоялась на автосалоне в Стамбуле в 2015 году. Изначально новинка была сконструирована в Италии в версии седан, а спустя немного времени было принято решение создать хетчбэк и универсал.

В гармоничных линиях Fiat Tipo безошибочно угадывается рука итальянских дизайнеров, гарантирующих владельцу индивидуальность и стиль со всей необходимой функциональностью. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Автомобиль обладает весьма просторным салоном, чему обязан немалой колесной базе.

Уже в базовой версии идёт навигационная система, система UconnectTM с сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией распознавания речи, USB портами с интеграцией IPod, а так же камера заднего обзора для максимально упрощённой парковки. В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

В основе Типо лежит платформа модели 500X с использованием задней подвески от 500L. Кузов седана на 80 процентов изготовлен из высокопрочной стали, благодаря чему получился легким и прочным. Под капотом нового европейского седана Fiat Tipo 2016 модельного года на выбор устанавливаются два дизельных и пара бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами (все двигатели укладываются по нормам выхлопа CO2 в Евро6). Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели - 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. В качестве трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика, но опционально можно будет установить АКПП и двойное сцепление.

Производство Fiat Tipo налажено на заводе Tofas в турецком городе Бурса. На российском рынке не продается из-за отсутствия интереса к автомобилю.

Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?

А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.

Итальянцы в своем репертуаре. Копеечная экономия не раз оборачивалась для них проблемами не только в Европе, но и на российском рынке. Помните, лет пятнадцать назад, в момент очередного пришествия легковых Фиатов, у нас поднялась «народная волна» под девизом «Такой Фиат нам не нужен»?.. Но по мере знакомства с Tipo мне становилось ясно, что других сколь-нибудь серьезных проколов у машины практически нет.

Tipo построен на платформе кроссовера , но с использованием более простой задней подвески от модели - потому что полноприводной версии нет и не будет. Tipo проектировалcя в итальянском Центре стиля концерна FCA (Fiat Chrysler Automotive), причем сразу в трех версиях - седан (длина 4540 мм), хэтчбек (4470 мм) и универсал (4540 мм).

Видали мы Фиаты и поизящнее, но некоторые решения заслуживают внимания - например, элегантные задние фонари.

Двигателей предусмотрено четыре - два бензиновых (95 и 110 л.с.) и два турбодизеля (95 и 120 л.с.). Помимо механической коробки есть автомат и даже робот с двумя сцеплениями.

Сначала седан появился как - и под этим именем уже продается в Турции. А для подавляющего большинства других рынков (их около сорокá) выбрано старое доброе имя Tipo. Новичок в какой-то мере является наследником модели - но та скромнее и дешевле, на нее по-прежнему хороший спрос (во всяком случае, в Турции), поэтому какое-то время она будет выпускаться параллельно с Tipo.

Я ездил на Tipo дважды. Сначала прокатился на предсерийной машине в окрестностях завода в Бурсе (Турция), где будут производить машины для всех европейских рынков. Протошнил километров двадцать по прямой дороге в колонне из нескольких машин. Успел понять только то, что даже предсерийный Tipo сделан на совесть - ни одна панелька не скрипнула и не отвалилась. А еще понравились сиденья (мягкие, но с хорошим профилем) и унифицированная с другими машинами концерна FCA мультимедиасистема с удобным тачскрином. Другие плюсы - огромный багажник (520 л) и просторное заднее сиденье: «сам за собой» я сажусь с небольшим запасом в коленях, а мой рост 186 см.

Вторая встреча была в Белграде, где мне удалось не только прохватить по дорогам общего пользования, но и срубить несколько кругов по небольшой кольцевой трассе.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска - то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня - а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, - это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же - угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, - и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник - Tipo встал на одну ступеньку с или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась - во всяком случае, на российском рынке.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам - пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро - это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро - это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего - так я итальянцам и сказал. Они пошли думать., и Fiat Tipo. Хоть стой, хоть падай: из пяти машин лишь одна продается в России - Tucson.

Каждый член жюри распределяет среди претендентов свои 240 баллов, учитывая 13 важнейших критериев - от дизайна и эргономики до вместимости багажника, расхода топлива и доступности запчастей. При этом у каждого критерия своя весомость: расход топлива важнее, чем дизайн.

Само собой, я отдал максимально возможное количество баллов Туссану, но это не помогло. На первое место вырвался Tipo (1492 баллов). На втором месте Astra нового поколения (1485), лишь на третьем месте Tucson (1145), а замыкают таблицу Honda (1063) и Mazda (1057 баллов).