Нужна ли замена свечей зажигания. Как часто менять свечи зажигания для разных двигателей? Отчего свечи быстро приходят в негодность

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации - определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей - для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже - каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах - более 40 - 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» - ориентируйтесь на рекомендации специалистов - «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 - 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации ("троение" двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную - свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь - свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение - это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

Свечи зажигания - специальная деталь, отвечающая за оптимальную работу бензинового двигателя. Их задача - своевременно зажечь топливно-воздушную смесь образованным электрическим разрядом.

По рекомендациям профессионалов, менять свечи зажигания следует после того, как колеса вашего железного коня прошли почти 20 000 километров, но порой случается так, что свечи даже после преодоления вами этого порога остаются в отличном состоянии, да и вообще выглядят, как новенькие. Возможна, конечно, и обратная ситуация, когда и половина пути не пройдена, а свечки уже заметно сдали, а то и вовсе приказали долго жить.

Как же угадать, какая свеча «погаснет» внезапно, а какая продолжит служить верой и правдой? А главное, стоит ли ремонтировать то, что еще не нуждается в этом?

Во-первых, на срок службы свечи зажигания влияет не только пробег. Он зависит и от иных факторов: качества бензина, марки самой свечи и даже от вашего стиля вождения. И если вы предпочитаете относиться к «организму» вашего автомобиля с должной заботой, то риск внезапных поломок практически стремится к нулю.

Во-вторых, если вы все-таки намереваетесь менять свечи по износу, то стоит временами приглядываться к ним в поисках признаков скорой «гибели». Их не так уж много. Прежде всего, автомобиль начинает с трудом заводиться, то есть стартер срабатывает, но двигатель остается равнодушным к этому обстоятельству. Второе - мотор слабо набирает обороты, утратив мощность.

Однако самым явным признаком грядущей поломки будет нагар. Дело в том, что на полностью исправных свечах зажигания нагара вообще не должно быть, так как они самоочищающиеся. Но если вам довелось обнаружить неравномерный нагар даже на одной свече, самое время припомнить, когда вы меняли их в последний раз, и взять путь на автосервис.

Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно соблюдать следующие правила:

  • заправляться только качественным топливом, по возможности игнорируя услуги незнакомых и сомнительных АЗС.:
  • следить за уровнем масла;
  • покупать для замены исключительно оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем вашего атомобиля;
  • периодически очищать свечи зажигания от нагара.

Конечно, решение о том, когда менять свечи зажигания, всегда остается за вами, однако, если учесть, что это далеко не самые дорогостоящие запчасти для авто, лучше следовать рекомендациям и устанавливать новые детали в положенное время. Или, хотя бы, во время планового осмотра. Согласитесь, вряд ли вы предпочтете в один прекрасный день застрять по пути на работу из-за того, что упрямо решили не чинить то, что пока не было сломано.

Неисправные свечи приводят к троению двигателя, потери мощности и даже некоторым более печальным последствиям. Так, как часто их надо менять, чтобы они всегда были в хорошем состоянии? Ответ на этот и некоторые другие вопросы, касающиеся замены свечей, вы можете найти в представленной статье.

1 Почему свечи всегда должны быть исправными?

Свеча, как известно, образует искру, которая поджигает в цилиндре горючую смесь, в результате чего образуется взрыв, толкающий поршень вниз. Но что будет, если в камере сгорания перестанет появляться искра, или она станет появляться с перебоями? Прежде всего, упадет мощность мотора, так как воспламенения горючей смеси не произойдет. Кроме того, возникнут другие негативные последствия:

  • несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему;
  • если в автомобиле имеется нейтрализатор выхлопных газов, в результате попадания в него топлива он быстро выйдет из строя;
  • у некоторых моделей автомобилей отсутствие искры может привести к выходу из строя модуля зажигания через несколько тысяч километров пробега;
  • несбалансированная работа двигателя в результате троения приводит к сильным вибрациям, соответственно, повышается износ деталей.

Поэтому менять свечи необходимо строго по регламенту или при появлении первых симптомов их выхода из строя.

2 Через какой срок производить замену – поговорим о ресурсе

Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:

  • типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
  • модели автомобиля и состояния двигателя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.

Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными. Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше. Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.

Часто бывают ситуации, когда время замены уже подошло, но старые элементы еще работают. В таком случае не стоит дожидаться их выхода из строя. Однако выбрасывать свечи тоже не надо. Возите старый комплект на всякий случай в машине, так как иногда может выйти из строя практически новая свеча, и у вас будет чем ее заменить.

3 Симптомы неисправности элементов зажигания

Прежде всего, отметим, что свечи выходят из строя не сразу. Как правило, вначале просто снижается мощность искры, возникают пропуски. Поэтому новичкам бывает непросто заметить поломку. Обращать внимание необходимо на следующие признаки:

  • снижение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода топлива.

Со временем может появиться ходу, так называемое троение. В более тяжелых ситуациях могут происходить выстрелы из выхлопной трубы. Причиной подобных симптомов могут служить высоковольтные провода или свечные наконечники. Проще обстоят дела с автомобилями, обладающими системой обнаружения пропусков воспламенения горючей смеси. Как только количество пропусков начинает превышать максимально допустимое число, электроника сообщает об ошибке и указывает на цилиндр, в котором замечены проблемы.

4 Отчего свечи быстро приходят в негодность?

Если вы заметили, что интервал между заменой свечей сократился, это может свидетельствовать о неисправностях в двигателе. Диагностировать неисправность можно по самим свечам, а точнее, налету на их поверхности. Так, если вы заметили масляный мокрый черный нагар, это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Подобная проблема обычно сопровождается повышенным расходом масла, затрудненным его пуском и неустойчивой работой на холостом ходу. В некоторых случаях для решения этой проблемы достаточно заменить маслосъемные колпачки клапанов. Иногда причиной неисправности является износ колец поршней. Соответственно, в такой ситуации необходимо заменить кольца.

Если вы обнаружили рыхлые отложения, которые покрыли электрод и прочие внутренние поверхности "юбки" толстым слоем, значит, автомобиль заправлен некачественным топливом, или в двигатель залито некачественное моторное масло. При этом двигатель обычно работает с перебоями и тяжело заводится. Решить проблему можно заменой топлива или промывкой системы смазки. Если налет красноватого оттенка, значит, проблема только в топливе.

Коричневый нагар на участке стыка "юбки" и изолятора может свидетельствовать о негерметичной установке

Если вы заметили оплавление или даже выгорание электрода, причин неисправности может быть несколько:

  • калийное число свечей не соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля. Вам нужно правильно подобрать элементы зажигания;
  • двигатель перегревается. Для устранения этой проблемы почистите радиатор или замените охлаждающую жидкость;
  • выставлено слишком раннее зажигание;
  • двигатель работает на низкооктановом бензине, в результате чего происходит детонация с характерным металлическим стуком в цилиндрах.

Если на свече образовался коричневый нагар на участке стыка "юбки" и изолятора, значит, она была вкручена негерметично. Если же образовался черный плотный и прочный нагар на рабочей части, значит, причина неисправности заключается в большом пробеге – свечу просто пора менять. Временно вернуть работоспособность свече можно, прокалив ее или очистив пескоструйкой. Но такие меры нельзя рассматривать, как альтернативу установке новых элементов.

5 Как установить новые элементы – простая инструкция

Менять свечи необходимо, когда двигатель вашей машины холодный. Дело в том, что головка двигателя выполнена из алюминия, поэтому она расширяется сильней, чем стальная "юбка" свечи. Последнюю тяжело выкрутить "на горячую", а при вкручивании можно даже повредить резьбу в отверстии.

На двигателях, имеющих по два клапана на цилиндр, доступ к свечам хороший. Поэтому достаточно лишь снять колпачок, потянув за него (за провод тянуть нельзя, так как его можно вырвать), и выкрутить свечу свечным ключом. Предварительно участок вокруг свечного отверстия нужно протереть тряпкой, чтобы в цилиндр не попал мусор и пыль. Чтобы не перепутать, какой провод к какому цилиндру подходит, меняйте свечи поочередно.

У автомобилей с большим количеством клапанов доступ к элементам зажигания может быть затруднен, так как на каждый цилиндр устанавливается своя катушка, которая располагается в специальном колодце над свечой. В таком случае необходимо демонтировать катушки. Для этого следует отключить разъем и затем выкрутить болты, удерживающие катушку. Имейте в виду, что катушка выходит из колодца достаточно туго, и при этом возникает характерный звук откупоренной бутылки.

Для выкручивания свечей в такой ситуации обычный ключ не подходит. Необходимо использовать инструмент с удлиненной головкой. Причем, желательно, чтобы головка была магнитной и могла удерживать свечу. Также можно воспользоваться головкой с резиновым уплотнителем, который плотно облегает изолятор. В противном случае вытащить свечу из колодца не получится.

Вкручивать "юбку" в отверстие нужно аккуратно, чтобы она пошла по резьбе. Пока она полностью не войдет в отверстие, никаких усилий прилагать нельзя. Если при первых оборотах вы почувствовали, что резьбу "закусило", выверните свечу и попробуйте закрутить снова. Когда она будет полностью вкручена, нужно приложить небольшое усилие, чтобы слегка ее подтянуть. При подтяжке угол поворота должен быть не более 5-10 градусов, так как резьба в алюминиевой головке легко срывается.

Вот, собственно, и вся наиболее важная информация о замене свечей зажигания. Придерживаясь изложенных выше рекомендаций, вы сможете избежать множества проблем, и автомобиль вас будет только радовать.

«> Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето… Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания .

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто…

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания . Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  • В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом… Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я…. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано…
  • Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.
  • Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи ?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

    Через сколько менять свечи?

    • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
    • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
    • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

    Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ . Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

    Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

    Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

    1. Перерасход топлива;
    2. Вибрация, подергивание автомобиля;
    3. Мотор троит, четверит, пятерит… (-: ;
    5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
    4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

    Профилактика

  • Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  • Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  • Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  • Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  • Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.
  • У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!