Уаз патриот блок предохранителей под капотом. Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Блок системы предохранителей

УАЗ Патриот, так же как и его предшественник, УАЗ Хантер, — это настоящий, мощный внедорожник-вездеход, сделанный русскими для русских же дорог (всем автомобилистам прекрасно известно о качестве асфальтного покрытия в разных городах России).

Свет увидел первый экземпляр этого «зверя» еще в далеком 2005 году. С тех пор данная модель менялась постоянно, хотя на первый взгляд изменения не сильно заметны. В итоге вышеупомянутый автомобиль стал максимально устойчивым к поломкам, а его салон — более комфортным. Машинка достаточно высокая, 190 сантиметров. Поэтому данная модель смотрится и воспринимается другими владельцами внедорожников выше их собственных авто со схожей комплектацией.

Так что в этом автомобиле можно ехать и смотреть на всех остальных с высоты! Рассмотрим более детально блок предохранителей УАЗ Патриот.

Способы замены предохранителя

Плавкие предохранители специально разработаны для того, чтобы защищать электрические цепи. Они компактно располагаются на панели приборов, а именно в 2 ее блоках. Все составляющие предусмотрительно пронумерованы. Нумерация предохранителей имеет четкую расшифровку. Например, деталь под номером 2 отвечает за дальний свет правой фары, а номер 12 — за обогрев сидений. Элементы блока предохранителей не просто так окрашены в разные цвета. Уазовские предохранители оранжевого цвета имеют самую низкую силу тока (5 А), а желтые — самую высокую (20 А). Красные предохранители обладают мощностью в 10 А, а голубые — 15 А.

Какой элемент за что отвечает

Для того чтобы добраться к этой части вашего авто, достаточно всего лишь сдвинуть декоративную накладку, место нахождения — которой непосредственно на крышке блоков предохранителей. А чтобы открыть крышку блоков, достаточно потянуть ее на себя вставленным в отверстие пальцем. Если тугая крышка не поддается, можно использовать отвертку. Обычно в комплект с запасными предохранителями изготовители дополнительно вкладывают специальный пинцет. Именно его настоятельно рекомендуют использовать при извлечении деталей из блока.

Чтобы снять блок предохранителей, сначала нужно открутить винты крепления блоков в количестве двух штук. Далее несильным движением на себя вытягивайте блоки из панели. Данные манипуляции необходимо выполнять так, чтобы штекерные колодки блоков ни в коем случае не выходили из панели. Не забудьте отсоединить штекерные колодки, промаркировать их, после чего протолкнуть на место, то есть в соответствующее отверстие панели приборов.

На УАЗе новой модификации имеется дополнительный блок предохранителей, изготовленный из плавких материалов. Он располагается под капотом автомобиля, а именно на левом брызговике. Входящий в него предохранитель силой тока в 30 ампер предназначен для охлаждения двигателя и защиты цепи электрического вентилятора, а элемент на 60 ампер защищает все цепи без исключения, кроме цепи стартера. Чтобы поменять предохранители дополнительного блока, требуется снять его крышку, открутить винты крепления предохранителя и заменить неисправные детали на новые.

Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.

Прежде чем более подробно рассказать о предохранителях и реле установленных на УАЗ Патроит, мы приведем общую информацию об общепринятых цветах и номиналах предохранителей по току, в соответствии с ними.

На машине установлены предохранителе именно с такими номинальными токами и цветами, которые указаны в таблице выше.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блоке салона

В монтажном блоке салона установлено 7 реле. Их функциональное предназначение указано в таблице ниже...

Кроме реле, в блоке установлено 23 предохранителя. Их номинальный ток и указание цепей, которые они питают прописаны в следующей таблице...

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Резервный
2 20 Тоже
3 30 Резервный
4 5 Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
б 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая Противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы
21 25 Отопитель, прикуриватель
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5

Задние противотуманные огни

Внешний вид электрического монтажного блока расположенного в салоне.


Кроме салонного монтажного блока на машине установлен и еще один блок, который расположен в моторном отсеке.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10

ПредохранителяСила тока, А

30
20
20
5
25
30
10
10
40
80(90)

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора
Силовая цепь реле стартера
Силовая цель реле электробензонасоса
Приборы
АВS
Силовая цель реле вентилятора
Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
АВS
Тоже
Питание монтажного блока

реле Наименование
Р1 Реле стартера
Р2 Реле времени стеклоомывателя двери задка
Р3 Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 Реле электровентилятора
Р5 Тоже
Р6 Реле компрессора*
Р7 Реле электробензонасоса
Р8 Реле включения звуковых сигналов
Р9 Реле системы управления двигателем
Р10 Реле кондиционера*

Общий вид расположения Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

В случае выхода из строя предохранителя или реле их заменяют, так как они не ремонтопригодны. Сгоревшие предохранители можно определить по внешнему виду, по перегоранию перемычки. Сгоревшие реле можно определить по отсутсвию функций, которые они обеспечивают.

Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 1), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 1 и 2).

Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Рис. 1. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке

1. Откройте капот.

2. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, расположенный в его передней части…

3. …и снимите крышку монтажного блока.

4. Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

6. Аналогичным образом извлеките реле.

7. Установите реле того же типа, что и снятое.

Таблица 1 Назначение реле, расположенных в монтажном блоке моторного отсека

№ реле

Наименование

Реле стартера

Реле времени стеклоомывателя двери задка

Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции

Реле электровентилятора

Реле компрессора*

Реле электробензонасоса

Реле включения звуковых сигналов

Реле системы управления двигателем

Реле кондиционера*

*Устанавливают на часть автомобилей в зависимости от комплектации.

Таблица 2 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила

тока,

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь реле стартера

Силовая цепь реле электробензонасоса

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь главного реле

системы управления двигателем

Питание монтажного блока

Отсутствие специальных предохраняющих устройств в электросистеме машины при малейшей неисправности вызовет массу проблем. Этот узел, среди отечественных автомобилей чаще всех изменялся именно на Патриоте. До 2007 года конструкторы использовали блок от ВАЗ 2110 с дополнительной планкой. Затем производилась установка устройств собственного производства, которые не имели ничего общего с ВАЗовскими. Существует 2 ульяновских блока. Один ставили до 2011 года, второй ставят по сей день.

Место расположения

Зачастую автовладельцы не знают где искать блок предохранителей на УАЗ Патриот и из чего он состоит. В случае поломки в дороге ремонт для таких автовладельцев становится проблемой. А ведь автомобиль джип и способен заехать в глубокую глушь, где нелегко будет найти помощь.

Салонный блок Патриота размещён слева от водителя. Он размещается возле колена. Как раз там находится крышка блока, которую можно снять простым поворотом её фиксатора в сторону от корпуса. Сразу за крышкой располагаются реле и предохранители.

Но еще существует второй блок в УАЗ Патриот. Он расположен под капотом слева, на крыле. Он тоже накрыт специальной крышкой, с обратной стороны которой имеется схема. Снять крышку блока возможно путём откручивания фиксирующего устройства.Модели, которые оснащены кондиционером, имеют под капотом дополнительный блок. Он размещён на правом крыле. Там отдельно размещены предохранители и реле для управления системой климат-контроля. Дизельные версии машин оснащаются дополнительными реле и предохранителями на свечи накаливания.

Напоминания о замене

В электрической схеме автомобиля состоят потребителя с различным уровнем потребляемого напряжения. Поэтому для разных частей проводки применяются разные предохранители. Они служат в целях защиты цепи от критических перепадов напряжения и оставляют невредимыми сами приборы.

Принцип действия: как только ток превысил номинальное значение до критического уровня, в устройстве начинает плавиться специальная вставка и цепь прерывается.

Неисправность определяется:

  • визуально;
  • при помощи мультиметра;
  • с помощью контрольной лампы.

С последними двумя способами понятно. При визуальном же осмотре на пластине будет видна часть расплавленного металла.

При сгорании плавкого устройства необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Там должна быть расписана схема и назначение блока УАЗа Патриот. За неимением руководства необходимую информацию можно найти ниже в статье. Номиналы же расписаны на крышке блоков.Чтобы извлечь неисправный элемент из блока УАЗа Патриот следует воспользоваться пинцетом, поскольку пальцами вытащить тонкую деталь проблематично. Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей.

Внимание! Новый предохранитель УАЗа Патриот обязательно должен соответствовать номиналу. Не следует вставлять медные «жучки».

Зачастую окраска предохранителя означает его значение его номинального тока:

  • оранжевая - 5 А;
  • красная - 10 А;
  • жёлтая - 20 А;
  • зелёная - 30 А.

Не следует менять предохранитель при его повторном перегорании - нужно найти и устранить причину поломки.

Обозначения предохранителей под капотом

Блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом практически не изменялся. Есть небольшие изменения в реле, в зависимости от оснащения модели дополнительными электроустройствами.

Назначения реле:

  • Р1 — стартер;
  • Р2 — отвечает за стеклоомыватель заднего окна;
  • Р3 — регулирует систему рециркуляции выхлопных газов;
  • Р4 — вентилятор №1;
  • Р5 — вентилятор №2;
  • Р6 — компрессор;
  • Р7 — бензонасос;
  • Р8 — сигнал;
  • Р9 — управление двигателем;
  • Р10 — кондиционер.

Часть реле, представленных на схеме, могут отсутствовать, в зависимости от комплектации машины.

Современный блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей УАЗа Патриот, который расположен в салоне, изменялся несколько раз, как было названо в начале статьи. Ниже приведена таблица описания предохранителей современного блока, который не изменялся в 2013 году. В 2014 году также не было коренных изменений в конструкции.

Новые салонные блоки УАЗ Патриот устанавливаются с 2012 года.

Итоги

Представленная выше информация должна помочь владельцу авто в критической ситуации отыскать проблему в электросистеме машины и исправить её. Важно, чтобы в запасе всегда имелись плавкие изделия, что поможет избежать крайне нежелательного риска при эксплуатации электросистемы, особенно в условиях глухой местности.

Интересное видео:

Совсем неудивительно, что такой отечественный внедорожник, как УАЗ Патриот пользуется широкой популярностью. Уральский производитель «наградил» это транспортное средство уникальной мощностью, высокой проходимостью. Совершая поездку на таком автомобиле, можно пребывать в уверенности абсолютной безопасности, поскольку не секрет, что это авто характеризуется высоким уровнем надёжности. Однако это вовсе не говорит о том, что на протяжении всего эксплуатационного срока владелец авто не будет испытывать никаких проблем. С течением времени изнашиваются детали, выходят со строя многие устройства, оставаться при этом полностью безучастным к судьбе своего «железного друга» нельзя, поскольку один технический сбой будет провоцировать за собой другой технический сбой.

Случаются такие ситуации, когда владелец УАЗ Патриот обнаруживает проблему, связанную с обогревом салона. Пытаясь запустить печку, владелец выбирает разные , однако, все попытки оказываются безуспешными, поскольку печка продолжает «упорствовать». При возникновении такой ситуации важно разобраться, отопитель полностью «мёртв» или он работает, но направляет в салон только холодный воздух. От результата таких ваших наблюдений будет зависеть дальнейший план действий.

Процесс замены

Если при выполнении любых действий печка продолжает находиться в нерабочем состоянии, значит, следует заподозрить сбой в электросети и в следующих за этим технических проблемах. Действительно, любой скачок в электросети опасен для установленного оборудования. По этой причине, чтобы предотвратить их повреждение, производитель оснащает любое транспортное средство некоторыми элементами, выполняющими защитные функции.

К таким элементам относятся предохранители, их количество, установленное в транспортном средстве, далеко не единичное. Каждый предохранитель отвечает за работу и безопасность отдельных устройств и механизмов. Располагаются они в монтажном блоке. Отыскать его в УАЗ Патриот несложно. Переместитесь в салон, наклонитесь в районе сидения для водителя и обратите внимание на пространство, находящееся под панелью приборов с левой стороны. Предохранители находятся в закрытой коробке. Чтобы непосредственно проникнуть к ним, достаточно зажать две защёлки, а затем потянуть крышку на себя. Найти можно, опираясь на схему расположения элементов, которую предоставляет производитель. В этом случае достаточно обратить внимание на элементы, отвечающие за то устройство, которое прекратило работать. Если же у вас под рукой нет такой схемы, тогда вам придётся поочерёдно извлекать каждый предохранитель и визуально осматривать его контакты. Это займёт некоторое время, но вы всё равно сможете обнаружить повреждённый предохранитель.

Иногда могут случаться другие неприятности, связанные с обогревом салона. В частности, владелец автомобиля УАЗ Патриот прилагает усилия, чтобы изменить режим работы вентилятора, но все эти попытки оказываются безуспешными. Вентилятор работает, но только при выборе четвёртой скорости. В этом случае рассчитывать на качественное отопление тоже бесполезно. Мастера ориентируют, что эти «симптомы» указывают на то, что не виноват в таком техническом сбое. Главным виновником является резистор, вышедший со строя. Ремонтировать его не рекомендуется, полезно приобрести новый элемент и установить его, предварительно устранив негожий. Следует отметить, что резистор редко подвергается поломке, чаще он выходит со строя по причине обгорания контактов. Найти, где могут стоять резисторы на автомобиле УАЗ Патриот, несложно. Снова вам придётся зайти в салон, наклониться и обратить свой взор на пространство, расположенное над педалью газа. Процесс замены резистора не сопровождается сложностями, поскольку никаких дополнительных устройств снимать не требуется.

Также совсем не мешает разобраться, на автомобиле УАЗ Патриот, если отопитель начинает работать только, когда двигатель достаточно хорошо прогреется. Найти реле тоже несложно, поскольку вам потребуется только перевести свой взгляд на центральную консоль, которая внедрена чуть ниже приборной панели. Мы рекомендуем вам не стремиться отремонтировать реле, а лучше поберечь собственные нервы и приобрести новый элемент. Ремонтные мероприятия всё равно не приведут к позитивным изменениям, благодаря которым сможет возобновиться успешная работа отопителя.

Итак, не торопитесь на станцию технического обслуживания, если вы внезапно заметили, что . Многие проблемы легко решаются, если предварительно вооружиться нужной информацией. По этой причине мы вам рекомендуем изучить рекомендации мастеров и, засучив рукава, самостоятельно извлечь выявленный повреждённый элемент, приобрести новый аналог и установить его. Результат работы вас порадует, когда салон вашего любимого авто будет быстро заполняться потоками тёплого воздуха. Особенно вас порадует и то, что вам не потребуется тратить свои кровные сбережения на оплату услуг мастеров.