Аполлон с ахиллесовой пятой: длительный тест-драйв Volkswagen Passat B8. Длительный тест-драйв дизельного Volkswagen Passat B8 Изменения в новом Volkswagen Passat

Вот уже 8 поколений Пассат ходит в лидерах автомобилей бизнес-класса. Toyota Camry, Opel Vectra/Insignia, Ford Mondeo… эти и другие модели долгие годы конкурировали с Пассатом. Больше они ему не соперники. В немецком концерне считают, что бывшие оппоненты отныне недостаточно технологичны и индивидуальны. Новый B8 должен появиться в России летом, и точных цен никто пока не знает, но уже можно предположить, что базовая версия вряд ли будет дешевле 30-32 тысяч долларов. В топовом исполнении, со всеми возможными и невозможными опциями – в два, а то и в два с половиной раза дороже. Учитывая девальвацию рубля, имеем очень впечатляющие суммы. Перебор? На первый взгляд, однозначно, да.

1 / 2

2 / 2

Ничего личного, просто маркетинг

Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?

Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.

О конкуренции с родственной маркой и думать не стоит, поскольку эта троица шагает дальше и выше. Достаточно вспомнить новую тенденцию, начатую Мерседесом, который выпустил на рынок Mercedes-Maybach. То есть, сегодня новый Пассат может показаться слишком дорогим и роскошным. Но уже завтра Ауди даст понять, что субординация по-прежнему соблюдается. Это четкий пример прививания новых стандартов. Растут запросы – рождаются предложения.

В общем, добро пожаловать в будущее и чувствуйте себя как дома. Пройдет этап привыкания, и цена будет казаться адекватной, а машина без автопилота – первобытным «шаманским бубном». И произойдет это быстрее, чем мы можем себе представить. Приучат, навяжут. Вспомните: разве давно это было, когда вы вместо своего «шестого айфона» с сотней бесполезных приложений использовали огромную кнопочную Nokia и были счастливы?

Первое впечатление

Чтобы эффективней начать этап подготовки клиента, Фольксваген усадил журналистов в разных уголках мира преимущественно на самую впечатляющую версию. В принципе, идея не нова и давно используется маркетологами. Вот вам топовая и самая мощная… Круто? Так вот, базовая - такая же, но оборудование скромнее.

Нам выпала возможность протестировать полноприводную модификацию с 2-литровым битурбодизелем мощностью 240 л.с. Крутящий момент – 500 Нм, что лишь немногим меньше, чем у VW Touareg на тяжелом топливе. Разгон до 100 км/ч – 6,1 с. Чтобы было понятней: это меньше, чем у последнего Golf GTI!

В целом же, для нового Пассата предлагается 10 новых двигателей мощностью от 120 л.с. до 280 л.с. Но, как обычно, в России будут доступны не все моторы. Вероятней всего, нас лишат самых мощных агрегатов. В любом случае, даже сравнительно слабенький 150-сильный 1.4 TSI не заставит нервничать на старте и паниковать при обгонах – 8 с хвостиком секунд до второй сотни - это очень достойный результат.

Помимо ряда новых моторов Passat B8 имеет и абсолютно иную, хотя и знакомую по другим моделям платформу. Как и в случае с Golf и Octavia, использована «тележка» MQB, а также широко применены высокопрочные стали. Как итог – машина легче и экономней. И дешевле в производстве! А еще 8 генерация шире (на 12 мм), ниже (на 14 мм) и короче (на 2 мм). При этом колесная база, наоборот, больше - на 79 мм. Как это возможно, на гольфовской-то платформе? Благодаря тому, что , позволяющая строить на одной агрегатной базе автомобили разных классов – от мини до представительских.

Благодаря растянутой базе ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров -здесь действительно очень много места. Подушка длинная, а спинка – высокая. Как в «старшем» бизнес-классе - не врут немцы. А еще для задних пассажиров предусмотрена не просто отдельная, а раздельная климатическая установка. То есть, новый Пассат может иметь 4(!)-зонный климат. За такую роскошь придется, конечно, доплатить, но возможности впечатляют.

К слову, передние сиденья невероятно комфортные, при этом, традиционно, не слишком мягкие. Подогрев, разумеется, может быть для всех сидений, обогреваемый руль тоже в наличии. Предусмотрена и вентиляция кресел. Опять-таки не забесплатно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вообще, покупатель B8 имеет возможность лично «собрать» машину именно так, как ему хочется. Могут быть тряпочные сиденья и премиум-акустика или железные 16-е диски и деревянные вставки в интерьере. Все, что пан пожелает… На самом деле это дорогого стоит. Не ручная работа, конечно, но неслабо влияет на затраты и расходы при производстве. Но ведь мы же сэкономили на платформе, значит можем себе позволить, не так ли?

Что внутри?

Салон B8 во многом напоминает свежие модели бренда. Знакомый пункт управления климат-контролем, клавиши возле КПП, руль... Но кое-что тут заслуживает отдельного упоминания. Например – воздуховоды.

Если верить разработчикам, дизайн их обусловлен задачей снизить уровень постороннего звука в салоне. Дескать, именно из этих «дырок» в автомобилях исходит лишний шум. Любой мастер-кузовщик справедливо признает этот тезис сомнительным, так как всем известно, что громче всего в машине звучат шины, и шум от них проникает через плохо изолированные подкрылки. А впрочем, заслуга это воздуходов или нет, но даже на 150 км/ч в Пассате тишина.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тем, кто уже мечтает об этой машине, настоятельно рекомендую не пожадничать на электронный щиток приборов. Панель относится к опциям, но она действительно крутая. Если хотите – кайфовая. Помимо визуального наслаждения, 12-дюймовая панель удобна – можно менять расположение данных, прямо как на смартфоне. Надо ехать по навигации – циферблаты уменьшатся, а карта местности займет центр экрана. Любите бить рекорды по экономии топлива - самое необходимое появится перед глазами на табло.

На центральной консоли базовая версия имеет 5-дюймовый тачскрин. В нашем случае – самая продвинутая мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Фольксвагеновцы гордо заявляют о двухъядерном процессоре в головном устройстве – от гаджетопроизводителей явно нахватались…

Но как бы там ни было, отклик на нажатие пальца - практически мгновенный! Можно без задержек уменьшать масштаб карты и видеть хоть весь континент. Помимо информации о навигации и данных об автомобиле и аудиосистеме, на этом экране можно смотреть на автомобиль с любых сторон. 3D-отображение возможно сверху, сбоку, под углом… как угодно! Безумно удобная опция при парковке. Для ленивцев в терминальной стадии есть автопарковщик, но этим нынче никого не удивишь, такое было у Фокуса еще 4 года назад.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как он едет?

Куда в современном мире без адаптивного круиз-контроля, который наверняка тоже скоро доберется уже и до Hyundai Solaris… Тут он умеет не только разгоняться до указанной скорости и тормозить перед препятствиями, но еще и крутить рулем при наличии разметки! Это не автопилот, конечно, а активная система предотвращения выезда из полосы без поворотника, но – впечатляет.

Долго ехать, не трогая руль, не получится - я пробовал. По истечении нескольких секунд машина подает звуковой сигнал и пишет на приборке, чтобы водитель прекращал валять дурака и взял управление на себя. Следующие способы привлечь внимание человека – вибрация на руле, затем – кратковременное смыкание тормозных колодок. Проснулись? То-то же, доброе утро! На руле по-прежнему нет рук? Похоже, у нас проблема. Пассат включает «аварийку» и медленно останавливается. Э-э-э, а почему не на обочине?! Ну извините, этому пока не научили… Но нечего придираться: сейчас так не умеет даже Range Rover, не то что конкуренты Пассата в классе.

Дизельный седан Passat и свободные по случаю новогодних праздников дороги — идеальные условия для того, чтобы ставить рекорды экономичности.

Основное свойство эталонно выверенных автомобилей – таких, как Volkswagen Passat — оправдывать ожидания. Возможность за секунды удобно устроиться в кресле, мимолетными движениями электроприводов установить в нужное положение зеркала или втиснуть машину в свободную ячейку на парковке при содействии чувствительных камер и датчиков — кого этим удивишь? Все именно так, как нужно, и при этом в оптимальном количестве. Ничего внезапного.

Верю своим глазам

Однако седан Volkswagen Passat с 2,0-литровым 150-сильным дизелем способен продемонстрировать и одну неожиданную цифру — достаточно заправить полностью 65-литровый бак после дня-двух езды по относительно свободным дорогам – и бортовой компьютер сообщит нам, что ожидаемый запас хода превышает 1200 км! Внушает уважение. И в реальной жизни стоит не так далеко от истины.

Также из неожиданного — многочисленные настройки хорошо спрофилированных кресел электрифицированы лишь отчасти — даже на автомобиле в максимальной комплектации. Посредством сервоприводов водитель может изменить наклон спинки и настроить поясничный подпор. Для пассажира не предусмотрено и этого. Жаловаться на повышенную шумность автомобиля с дизелем не приходится – из салона этот седан с двухслойными боковыми стеклами и качественной шумоизоляцией «звучит» не громче бензинового.

При этом он весьма достойно едет! Мощный разгон на средних оборотах, четкая работа 6-ступенчатого «робота» DSG — активное перемещение по городским улицам на в радость, не доставляют проблем и его габариты. Удобно и пассажирам заднего дивана – для них, помимо прочего, предусмотрены шторки на окнах. Виртуальную приборную панель (для автомобиля в максимальной комплектации Highline она значится в перечне стандартного оборудования) можно конфигурировать в широких пределах. Но, пожалуй, самое удобное — вывести в центр навигационную карту. Тем более, что важные в условиях городского движения с множеством контрольных камер показания спидометра можно отобразить на выдвижном проекционном экранчике.

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм - до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе - от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка - 325 кг, что не так уж много).

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус - до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С).

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится - он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «сухими» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «мокрую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах.

Семиступенчатый "робот" DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Помощника вызывали?

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist - ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина "берет полосу", о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить.

Blind Spot - это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной - руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны.

Front Assist - это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов... А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро - немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля.

Emergency Assist - это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что... водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist.

Park Assist - знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп - для этого есть Trailer Assist . Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик:

Dynamic Light Assist - это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый литр объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat - история успеха

Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf"а в платформе, рост габаритов... Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen"а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали - наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.

Пассат - одна из тех моделей, на которой строилось наше отношение к немецкому автопрому на заре 90-х. Пассат олицетворял эталон. По нему мерили, по нему сравнивали, его хотели. А что же сейчас, когда кроссоверы почти вытеснили с рынка бизнес-седаны, а цены на последние немногим не дотягивают до представителей премиум-класса?

Итак, Volkswagen Passat восьмого поколения. В отличие от своего предшественника, полученного путем модернизации, эта машина реально новая. Тут и новая модульная платформа MQB, и преобразившийся экстерьер, и изменения в позиционировании и списке модификаций. В общем, поводов вдумчиво поездить на одном из самых популярных автомобилей в классе накопилось немало.

Если глянуть в статистику, то популярность Пассата довольно относительна: продажи «немца» в несколько раз отстают от главного конкурента Toyota Camry. Последней на руку играет несколько факторов, но главный - историческая вера россиян в непогрешимость и «неломучесть» автомобилей японского бренда, которой тот с удовольствием пользуется.

Дизайн автомобиля условно можно разделить на две части. В профиль - всё тот же «родной» Passat, силуэт которого почти никак не изменился. Разве что своя версия «изгиба Хофмайстера» на задней двери стала ещё заметнее. В некоторых ракурсах сзади боковая линия Пассата отчетливо напоминает седаны баварских «земляков», не говоря уже о схожих чертах задних фонарей с моделями родственного ингольштадтского концерна. Так или иначе, а направление движения Фольксвагена в плане собственного позиционирования понятно.


Обновленное «лицо» - вот чем будет сверкать Passat в ближайшее время. Тут дизайнеры решили отступить в сторону от классической концепции и пойти по стопам своего псевдокупе Passat CC. Анфас новый пассат стал приземист и широк, отчего напор граненой оптики стал ещё выразительнее. Между фарами - гриф бас-гитары с толстыми «струнами»-ламелями. Он же - и основная дизайнерская «фишка» интерьера.



Ну а главный источник вау-эффекта в салоне - конечно же, шикарный 12,3-дюймовый дисплей вместо щитка приборов. Анимация, графика, наглядность восприятия и удобство управления функциями - выше похвал! Центральному сенсорному дисплею удивляться нечего - по функционалу он здесь такой же, как на , только чуть быстрее в работе - судя по всему, компьютерная «начинка» у Фольксвагена мощнее.

Третья отличительная черта - превосходные передние кресла ergoComfort с самой правильной цепкой обивкой кожа-алькантара. Правда, базовые регулировки сделаны на американский манер - часть на электроприводе, часть механические. На солидный Пассат лучше дозаказать полноценный электропакет с памятью положений. В остальном, вся архитектура и эргономика центральной консоли осталась привычной, то есть - эталонной.


«Премиум», как всегда, в мелочах. Качество материалов на уровне «старших» соперников, разве что алюминиевые накладки не настоящие. Аккуратность подгонки и стыков мелких деталей превосходна. Бардачки и кармашки обиты мягким ворсом. В главном - чейнджер и карт-ридер.

Огромный проём, огромный запас пространства перед ногами, выверенный по жесткости диван с подогревом, отдельная регулировка климата и масса удобных мелочей, вроде трех разноразмерных подстаканников и большого лаза в багажник. Нет сомнений, это задний ряд Пассата! Но сильно ли он ушел от менее престижного "родственника" Superb? На наш взгляд, нет.

За спинками задних кресел, кстати, у Фольксвагена всё традиционно: 586 бездонных, но не рекордных литров, аккуратная отделка, пара вместительных отсеков по краям, складной держатель пакетов и полноценная «запаска».

С противоположной стороны уже знакомая по тому же тесту Skoda Superb парочка из 1.4-литрового турбомотора и семиступенчатого робота DSG. Это, в общем-то, меньшее, что можно выбрать всего из двух вариантов. Базовая 125-сильная версия идёт только вместе с «механикой» и в бизнес-классе продаётся штучно. Главное, что может смутить в Пассате - это цифры 1.4. Здоровенный седан бизнес-класса как-то сразу теряет в солидности, когда называется такой объем. Основные конкуренты предлагают в базе более привычные россиянам версии двигателей 2.0 или даже 2.5 литра.

Но немцы уже приучили, что мало, не значит медленно. И действительно, 150 лошадиных сил по паспорту разгоняют Passat до «сотни» за 8,4 секунды. Такая динамика обеспечена, в том числе, и за счет снижения массы: 1338 кг - один из лучших показателей в классе.

Если ехать в обычном городском режиме мощности и тяги хватает для всего - и для уверенных стартов с места, и для прыжков в соседние ряды со скорости, и для затяжных ускорений на обгоне. На удивление, Пассат почти лишился традиционного ваговского экопровала в начале хода акселератора, а робот DSG, похоже, окончательно дошлифовали - плавность переключений ничуть не хуже обычного автомата.


Ещё одно изменение - в характере езды. Volkswagen Passat отныне не столько собранная упругая пружина с отточенными реакциями, сколько комфортный дальнобойный лайнер. Тут, понятно, что на нашем рынке, что в США покоя немцам не даёт Toyota Camry, которую выбирают, в том числе, за убаюкивающую подвеску.

Пассат, конечно же, не отказался от своих добродетелей. Реакции на руль точны, хотя и мягки, а по дороге машина идёт со стабильностью поезда. Но мягкости в подвеске прибавилось значительно, что особенно было заметно на усыпанной канавами дороге. Вкупе с отличной шумоизоляцией немецкий седан по комфорту вполне сопоставим с представителями премиум-сегмента.

Каков итог?

В общем-то, все изменения нового Passat говорят только об одном - Volkswagen ставит своей задачей сделать из модели аналог седанам премиум-класса, но за более доступную цену. И если с первым утверждением мы уже почти во всем готовы согласиться, то ценовой фактор пока остаётся под сомнением. Участвующий в тесте автомобиль с мотором 1.4TSI и не в самой полной комплектации по стоимости чуть-чуть не дотянул до двух миллионов рублей.

За эти деньги Toyota предлагает Camry в самой что ни на есть топовой версии с 3.5-литровой «шестеркой» под капотом. Добавив пару сотен тысяч можно уже взять Audi A6, а сэкономив эту же сумму, получаешь в таком же исполнении - по сути тот же Пассат, только с менее престижной эмблемой. Вот и получается, что немецкий седан застрял где-то между двумя мирами. С одной стороны нужно жестко встать между моделями собственных брендов - Audi и Skoda, с другой - уложиться в рамки конкурентоспособных цен. А с последним у Пассата не всё просто.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Пулково", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Volkswagen Passat

Он был многолик и потрясающе живуч. В разных концах света его знали под именами Corsar, Carat, Santana и Quantum. Да, миссия «стать основателем класса имени себя», как сделал более успешный младший брат, была провалена, но народным автомобилем ему стать удалось. В Китае модель второй генерации не покидала конвейер 27 лет - до 2012 года! Приветствуем долгожителя - Volkswagen Passat B2.

Видите крохотные полоски «поворотников» на красных зеркалах? А они есть и говорят о том, что перед вами Mazda6 2017 модельного года, с последним микрообновлением. Дорогие «шестерки» уже пару лет продаются лучше базовых, поэтому мы и взяли машину с мотором 2.5 в топ-комплектации Executive. С такой яркой красоткой не хочется превращать тест в смотрины такси категории «Комфорт+», так что на этот раз без Camry и Оптимы, тем более что они были протестированы сравнительно недавно. В альтернативу Мазде с ее имиджем «зум-зум» просится что-то более оригинальное и драйверское. Скажем, Ford Mondeo с «лицом» Aston Martin и турбомотором 2,0 л. Но если и «шестерка», и Мондео уже примелькались, то нынешний Volkswagen Passat, в отличие от своего предшественника, на наших дорогах встречается редко. Версия 1.8 TSI - признак утонченного вкуса. Что предпочесть, если хочется собственный «Комфорт+» с характером и стилем?

Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...

Не так давно мы рассказывали об обновленных универсалах повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70, автомобилях, которые далеко не первый год на рынке, и сумели завоевать свою армию стойких поклонников. Кто на новенького? Гости из Европы - Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer - решили побороться с признанными «аксакалами» за место под солнцем.

Первый поединок состоится между четырехдверками, который чаще всего встречаются на наших улицах: стандартные машины с бензиновыми двигателями, в комплектациях от абсолютно базовой до топовой. Эти качественные, хорошо оборудованные, экономичные и вместительные седаны оснащены двигателями, рабочий объем которых не превышает 2,5 литров, расход топлива - не более 8,4 литра на 100 км пробега, и мощность - не выше 200 л.с.

Toyota Avensis нового поколения и Mazda6 с новым турбодизелем как свежий ветер ворвались в касту среднеразмерных универсалов. Впервые они встречаются с Ford Mondeo Turnier, Peugeot 407 SW и VW Passat Variant в сравнительном тесте дизельных автомобилей с мощностью около 150 л.с.

Штурм среднего класса: Citroen желает завоевать рынок со своим новым C5, а Subaru намерена значительно увеличить продажи Legacy благодаря новому дизельному двигателю. Смогут ли оба новичка устоять в борьбе с VW Passat и Renault Laguna?

Рассказы об автопутешествиях на Volkswagen Passat

В январе нынешнего года подбил денежку на дорогу, с дикими криками, воплями, соплями и слезами (шучу чуток, конечно:)) выбил себе отпуск на две недели. Потом ошарашил домашних новостью: мол, прокачусь-ка до республики Молдовы, через пару недель вернусь:). Разумеется, все присели, обалдев от такой новости будничного характера (кто на стул, кто на пол, а кто и просто упал), но поняли, что отговаривать бесполезно, и махнув платочком, обильно смоченным слезами расставания, даже сунули котомку с пирожками и теплыми носками:).

Идею этого путешествия я начала вынашивать с ноября 2011 года. Уже тогда я стала подробно изучать маршруты, планировать поездку (люблю всё делать заранее). Ещё так совпало, что отпуск у всех членов нашей семьи был почти в одно и тоже время. В Адлере живут родственники с маминой стороны, в Ставрополье ― с папиной.