Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Skoda Rapid Spaceback — новый чешский компактный хэтчбек

При выборе автомобиля, не редко автомобилисты уделяют мало внимания такой важной характеристике как клиренс. Конечно, различного рода характеристики внутренних и внешних параметров, характеристики мотора и общей конструкции и многое другое можно считать наиболее важными факторами в выборе автомобиля, однако, клиренс также по идее является не менее важным параметров, что в принципе и не удивительно.

Имея маленький клиренс, или же дорожный просвет, автомобиль по сути становится более уязвимым на предмет повреждений в случае бездорожья или сугробов, колейных участков дороги и прочих случаях. Так к примеру, и у Шкода Рапид клиренс является не менее важным фактором. У данной модели автомобиля клиренс достигает всего лишь 160 миллиметров (стандартный показатель). Такого показателя мало для бездорожья и выездов загород, что в свою очередь создает некие неудобства для автомобиля.

В свое время автомобилисты знающие толк в клиренсе были уверены, что новая версия автомобиля, выпущенная в 2013 году, будет иметь более высокий клиренс, однако это были лишь надежды, и как показала практика, новая версия автомобиля также имеет стандартный клиренс, не рассчитанный на российскую езду, хотя сам по себе автомобиль собирается именно в России (в Калуге), и подстраивается именно под движение по российским дорогам. Но впрочем, любая проблема может быть решена.

Как изменить дорожный просвет Шкода Рапид

На самом деле, отвечая на вопрос о том, как можно изменить дорожный просвет Шкода Рапид, хотелось бы отметить что в принципе все довольно-таки просто, как впрочем и в случае других автомобилей серии Шкода. Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре.

Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий. Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно. Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет.

Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями.

Второе увеличение клиренса Шкода Рапид

Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей. Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды

Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое. Как говорится: «Одно лечим. Другое калечим!». Точно также и в случае Шкоды Рапид.

Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже. В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Дело в том что автомобиль при таких заменах становится менее комфортабельным в плане езды. Автомобиль становится менее устойчивым в поворотах, особенно в случае поворотов на большой скорости. Кроме того, данная модель автомобиля, понесши такие изменения становится менее управляема. То есть, наслаждаться легким управлением автомобиля, как например до осуществления таких перемен, у вас уже не получится.

Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать все же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.

Авто новинка от Шкода Skoda Rapid Spaceback, официальная премьера которого запланирована осенью 2013 года на подиуме автосалона в немецком Франкфурте, призвана расширить аудиторию покупателей компактных автомобилей чешского производителя. Новый Шкода Рапид Спейсбек 2013-2014 года, несмотря на свое сходство с универсалом, является компактным пятидверным хэтчбеком, впрочем, как и , ошибочно принимаемый за седан. Маркетологи Skoda на наш взгляд намеренно вносят легкую путаницу в классификацию кузовных исполнений своих автомобилей, но при этом чешские авто год от года продаются все лучше и лучше. Секрет популярности новых машин Шкода кроется в качественном изготовлении, проверенной технической начинке от материнской компании Volkswagen и оригинальном дизайне. Одним словом - Simply Clever, что можно перефразировать в «просто и гениально». Предлагаем нашим читателям познакомиться с фото и характеристиками простого и гениального нового Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года.

Шкода Рапид Спейсбэк базируется на платформе пятидверного лифтбэка Rapid, но в отличии от соплатформенника располагает более компактным в длину кузовом. Другими словами габаритная длина Skoda Rapid Spaceback составляет 4300 мм, что на 18 с лишним сантиметров меньше, чем у донора платформы.

  • Остальные габариты остались без изменения и составляют в ширину 1706 мм, в высоту 1461 мм, колесная база 2602 мм, дорожный просвет (клиренс) 136 мм. Для стран СНГ минимальный дорожный просвет будет увеличен до 150 мм, автомобили получат пакет «плохие дороги».
  • В зависимости от уровня комплектации машина оснащается шинами 185/ 65 R14 или 185/ 60 R15 на стальных дисках дисках 14-15 радиуса или легкосплавных дисках 15 размера.

Касаясь дизайна экстерьера нового кузовного исполнения, получившего имя Rapid Spaceback, хотим отметить, что передняя и боковые части кузова в точности повторяют оформление внешности лифтбэка Рапид с прямоугольниками фар головного света, утонченной фальшрадиаторной решеткой, мощным бампером дополненным широкой улыбкой нижнего воздухозаборника и крупными противотуманками. Различия между моделями начинаются лишь после кромки дверей второго ряда.


Корма компактного хэтчбека с сильно заваленной мощной задней стойкой крыши и, как следствие, покатой пятой дверью багажного отделения. Сзади автомобиль демонстрирует фирменный стиль чешской компании со строгими линиями, оригинальной прямолинейной выштамповкой под размещение номерного знака на теле компактной пятой двери с большой площадью остекления, и аккуратный бампер.

Новинка в своем образе лаконично и гармонично соединила внешность хэтчбека и универсала, таким образом и появился новый тип кузова Spaceback.

Салон нового Skoda Rapid Spaceback, архитектура переднего торпедо, центральной консоли, удобное и комфортное размещение не только водителя и переднего пассажира, но и троих обитателей второго ряда в точности как у лифтбэка Skoda Rapid. Эргономика, функциональность, качество материалов на высоком европейском уровне.

В качестве дополнительного оборудования предлагается широкий выбор опций, начиная от ксеноновых фар головного света и легкосплавных дисков 16-17 радиуса, заканчивая панорамным люком и мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Вот только багажное отделение Шкода Рапид Спейсбэк за счет уменьшение обшей габаритной длины кузова до 4300 мм ужалось до 415 литров (у Шкода Рапид 550 литров). Но при сложенном втором ряду сидений объем багажника вполне приемлемый - 1380 литров, что лишь на 110 литров меньше, чем у лифтбэка Skoda Rapid.

Традиционно для чешского производителя новинка будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях : от скромной Active, до более насыщенной Ambition и богатой Elegance.

Технические характеристики новой модели компактного хэтчбека Skoda Rapid Spaceback подразумевают наличие передней независимой подвески со стойками МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой, электромеханического усилителя руля, дисковых тормозов всех колес с ABS. Такая же архитектура подвески применяется на любимом россиянами , Сеат Толедо третьего поколения и, разумеется, на Шкода Рапид лифтбэк.

В подкапотном пространстве нового Шкода Рапид Спейсбек найдут место два дизельных и четыре бензиновых двигателя.
Дизель:

  • 1,6-литра TDI (90 лс) и 1,6-литровый TDI (105 лс) в паре с 5 МКПП. Моторы отличаются скромным потреблением топлива составляющим в комбинированном режиме около 4,5 литров на сотню. 105-сильный дизель способен разогнать авто до 100 км ч за 10,4 секунд и обеспечить максимальную скорость в 190 кмч.

Бензиновые:

  • 1,2-литровый MPI (75 лс) в тандеме с 5 МКПП;
  • 1,2-литра TFSI (105 лс) в паре с 6 МКПП;
  • 1,6-литровый MPI (105 лс) с 5 МКПП;
  • 1,4-литра TSI (122 лс) трудиться с DSG 7 (автомат с двойным сцеплением), динамика до первой сотни за 9,5 секунд и максимальная скорость 206 кмч.

Цена : старт продаж Skoda Rapid Spaceback в странах Европы запланирован на октябрь 2013 года по цене от 13500 евро. По предварительной информации купить в России новый Шкода Рапид Спейсбек, как и Skoda Rapid, можно будет с лета 2014 года.

Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.

Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.

Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.

Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.

Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм

В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.

Ф абия устала. Ей много лет и пора на покой. Однако отчаиваться не стоит, грядёт отличная смена. Skoda Rapid прибудет в Россию уже в самом начале 2014 года. Так что пришло время немного рассказать о будущем бестселлере Шкоды. Усаживайтесь поудобнее..

Экстерьер

Шкода Рапид точь-в-точь повторяет стиль концепт-кара MissionL. Внешне и внутри довольно скромный автомобиль. Но сколько человек трудилось над созданием такой скромности! Более 70 дизайнеров под началом Йозефа Кабаня были поделены на пять групп: экстерьер, интерьер, цифровые модели, технологии и макеты.

Наружность Rapid гармонична. Всё на своём месте, подчёркнуто удлинена задняя часть. И, будьте уверены, она такая не случайно. Только так она не кажется обузой. Плюс ко всему, машина очень фотогенична. Из особенностей снаружи - два пакета внешних накладок: Sports (включает задний спойлер) и Style (щеголяет хромом).



Габариты и клиренс

В длину Rapid вытянулся почти на 4,5 метра, что на 10 см длиннее Поло седана. Высота приличная – 1,71 см, так что пространства для головы должно быть в достатке. Да и пространства для ног, Шкода говорит, целых 6,5 см! Всё, что знаем об этом мы - парню на фото места хватает! Колёсная база-то 2600 мм, совсем немало. С клиренсом ситуация интересная. У европейцев он не такой уж и большой – всего 136 миллиметров. Однако в оснащении модели есть пакет для плохих дорог, в котором дорожный просвет спереди увеличен на 1,5 см, а сзади – на 1,2 см. В Россию без него Рапид не отправят; ну и, разумеется, без защиты для картера.

Багажник

Но главное во всех Шкодах – это багажник. Вот почему задняя часть удлинена – всё ради увеличения объёма. Представьте, в сравнительно небольшом Рапиде он составляет гигантские 550 литров! А если сложите задний рад – и вовсе 1 490 л! Что за литры у представителей Шкоды мы не знаем, также как и не знаем, как их меряют. Однако учитывая кузов лифтбек, грузить поклажу будет удобно, не сомневайтесь.

Интерьер

Салон – очень фольксвагеновский. Здесь всё под рукой и понятно на интуитивном уровне. Много внимания уделено практичности. Например, в карманах передних дверей можно хранить 1,5-литровые бутылки, задних – пол-литровые, плюс по салону разбросано большое количество всяких подстаканников и мест под мелочёвку.

Технические характеристики

Двигателей много – целых шесть вариантов, причём два из них - дизели. До России, разумеется, доедут не все, но хотелось бы увидеть в деле 3-цилиндровый бензиновый 1,2 MPI мощностью 75 лошадок; с ним средний расход – всего 6,1 литра на 100 километров. Впрочем, 4-цилиндровый 1,2 мощностью 86 сил кушает ещё меньше – 5,1 литра. Самый динамичный вариант – это 122-сильный 1,4 с роботом DSG – 206 км/ч и 9,5 секунд для разгона с места до сотни. У дизелей 1,6 л два варианта мощности – 90 и 105 лошадей.

Оснащение

Помимо стандартного набора систем активной и пассивной безопасности, для Rapid предложат опциональный пакет ESP Plus, в состав которого включены мониторинг давления в шинах и система помощи при старте на подъёме. В списке оснащения значится и навигация Amundsen+. Можно долго перечислять, что будет у Рапида среди опций, но, пожалуй, дождёмся официального старта модели (российские комплектации могут отличаться), тогда мы с радостью направим вас в наш каталог, где всё будет отражено в подробностях. В Европе, кстати, для Rapid предусмотрено три уровня оснащения – Active, Ambition и Elegance.

Дата старта и предварительная цена

Для России Skoda Rapid будут собирать в Калуге. Старт – весна 2014 года, скорее всего – ранняя весна. Начальная цена на Рапид вряд ли будет ниже 450 тысяч, что вполне адекватно, если оглядываться на Поло седан.

Видео

Видеосюжеты о Шкоде Рапид.

И, контрастом, одно официальное видео.

Полезности

Что бы ни говорили пиарщики о невозможности конкуренции внутри одного концерна, но, пожалуй, Volkswagen Polo седан станет главным конкурентом Шкоды Рапид...