Что делать чтобы машина заводилась в морозы. Пуск двигателя с разряженным аккумулятором


Учитывая реалии российских зим, знать, как завести машину в мороз с АКПП, должен каждый владелец автомобиля. Зная данный вопрос, получится не снизить ресурс самой коробки, а также прилегающих агрегатов. На самом деле, ничего сложного в этом нет, стоит только знать несколько важных правил, что не так уж и трудно.

Как завести машину в мороз с АКПП? Прежде чем изучать конкретный алгоритм действий, нужно разобраться с теоретической частью. Увы, без этого никуда!

1. Во время сильных холодов, емкость аккумуляторной батареи существенно снижается, как и в мобильном телефоне. Сила тока будет настолько мала, что даже коленчатый вал прокрутиться не сможет. Да, долгое вращение стартера в итоге приведет к заводу машины, но подобные манипуляции существенно снизят ресурс многих деталей.

2. Показатели вязкости масла повышаются. Для езды в летнее время года подойдет простая смазывающая жидкость, а вот для зимы понадобится специализированная. Рекомендуется лить 5W30 или 40. Именно эти варианты способствуют тому, что пуск двигателя в холода происходит без особых сложностей.

Если откровенно, причин намного больше, но нет особого смысла описывать каждую из них. Указанных двух будет достаточно для того чтобы понимать, что происходит с машиной в зимнее время года. Всегда первым делом следует смотреть на аккумулятор. Срок эксплуатации его не должен превышать трех лет, в противном случае, именно зимой возникнут трудности с пуском. Если же он работает не очень хорошо, хотя куплен был около года назад, придется его зарядить и почистить клеммы. Следующий момент, которому стоит уделить особое внимание - это свечи. Рекомендуется ставить новые свечи через каждые 15 тысяч пробега.

АКПП в холодную погоду

В начале данного абзаца следует привести статистические данные. Пуск силового агрегата в холод, соответствует 150 километрам пробега, что весьма внушительно. Есть возможность снизить это число за счет использования специализированных нагревателей мотора. Конечно, для этого придется потратиться, но это именно тот случай, когда не стоит экономить. Если же человек все-таки окажется не готов тратиться, велика вероятность, что его авто начнет сыпаться уже в ближайшем будущем.

Теперь можно переходить к конкретным действиям. Непосредственно перед тем, как провернуть ключ в замке зажигания, стоит на десять секунд включить фары. Это необходимо для качественного разогрева электролита, дабы стартер легко справился со своей работой. Вообще при сильных морозах следует хранить батарею дома. Да, это лишние заботы, ведь придется ставить ее постоянно и вновь снимать, но это намного проще, чем потом выкладывать существенные суммы на ремонт мотора и коробки.

Изначально у водителя есть порядка десяти секунд. Если за это время силовой агрегат не начал работать, придется подождать минуту, а потом снова повторить попытку. Вот только попыток не должно быть больше, чем три. Продолжая, можно попросту посадить батарею, а тогда уже точно завестись не выйдет. Возможно, это получится только с толкача, но для АКПП это подобно смерти.

Когда необходимо срочно куда-то отправляться, но машина никоим образом не заводится, допускается возможность прикуривания. Если нет возможности кого-то об этом попросить, можно приобрести и возить с собой специальное зарядно-пусковое устройство. На самом деле, во время холодов его следует обязательно возить с собой.

Если ситуация безвыходная, можно использовать так называемую тепловую пушку, дабы разогреть силовой агрегат. Когда же мотор удастся запустить, нет нужды моментально повышать обороты. Нужно дать время печке и коробке, чтобы они прогрелись. Достаточно потратить на это около десяти минут, после чего можно трогаться.

Полезные советы

  • Стоит добавить в бензин присадки, чтобы горючее могло без проблем воспламеняться даже в холода.
  • Зимой рекомендуется лить исключительно топливо, которое имеет повышенное октановое число.
  • Даже если водитель выезжает на машине всего несколько раз в неделю, забывать про нее не стоит. Во время сильных холодов, рекомендуется прогревать мотор через день.
  • По возможности следует ставить транспортное средство в гараж.
  • Если завестись все же не получилось, коробку переставить в нейтральное положение и отбуксировать машину на станцию технического обслуживания. Желательно буксировать не более 30 километров, дабы не обзавестись дополнительными проблемами.

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки ("подсос").
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле ».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника .

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью , то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь "прикурить" ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль ».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или "с толкача". Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью , а лишь немного разрядился (стартер "вяло", но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения .

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные "вспышки".

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) "антигель", препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо "запарафинилось" в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева . Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Вот и пришла зима с её морозами. Встаём поутру и направляемся к автомобилю, на котором должны поехать на работу. Всё, как и всегда, обычный день сурка. Но вот оказия какая - не знаем, как завести машину в мороз, ведь она почему-то заупрямилась. Вроде и аккумулятор на машине новый. Наши советы помогут вам завести замёрзший автомобиль.

Любишь кататься - люби и за автомобилем ухаживать

Стужа и сильные морозы - не новость для жителей нашей страны. И всем известная пословица «Любишь кататься - люби и саночки возить» в этом случае прямо в корень смотрит. Если российский водитель автомобиля желает без всяких проблем ездить в холодное время года, то он обязан ко всему заранее подготовиться.

Про было сказано недаром. Именно эта батарея в первую очередь отвечает за нормальный завод. И причиной плохой работы системы завода становятся окисленные клеммы. Они не дают аккумулятору автомобиля нормально заряжаться от генератора, вследствие чего тот быстро садится. И дело здесь вовсе не в самом аккумуляторе, который новый и куплен совсем недавно, а в клеммах.

Что делать? Нет ничего проще. Берём наждачную бумагу и зачищаем контакты, после чего ставим клеммы на место и хорошо их затягиваем. Помним, что клеммы на автомобиле должны плотно прилегать к выходам аккумуляторной батареи.

Теперь о том, почему полуживой аккумулятор не может завести . Наверное, про это знает даже школьник, но всё же. По закону физики вращающийся стартёр обязан потреблять много энергии, а оставшегося в батарее количества с трудом хватает. Свечи требуют искрообразования, которого нет. Что делать? На старых моделях удавалось заводить автомобиль со сдохшим аккумулятором ручкой. Энергия добавлялась вручную.

Видео о том, как завести авто в мороз:

Куда ещё уходит энергия в автомобиле? Она, кроме работы стартёра, должна обеспечивать работу топливного насоса, блока инжектора, процесс деятельности форсунок и тому подобное.

Говорить о том, что сам аккумулятор автомобиля должен быть качественным, думаем, не стоит. Лучше не скупиться, а приобрести качественную батарею, например, фирмы Бош или Варта большой ёмкости.

Стоит знать ещё одно: чем грязнее , тем скорее она разряжается. Известно, что грязь или масло пропускает ток между контактами. Это происходит незаметно для глаза человека. Не видно искрения или нагрева, хотя разрядки и нет. Поэтому водитель должен следить за чистотой батареи и регулярно очищать аккумулятор сухой тряпкой, особенно тщательно протирая между клеммами.

Стартёр

Немаловажное значение имеет и стартёр автомобиля, благодаря которому и осуществляется заводка двигателя через замок зажигания. Обязательно следует проверять в начале зимы состояние этого устройства и плюсового контакта, втягивающего реле. Следует проверить состояние наконечника, закрывающего контакт. Понятно, что и здесь окисление может стать реальной преградой и затруднить нормальную работу двигателя.

Если стартёр в обычное время потребляет много энергии, то грязный или полуисправный он будет «пить её вёдрами». При высоких нагрузках на обмотках автомобильного стартёра выделяется тепло, и, если двигатель вращается с трудом, длительная работа стартёра приведёт к его полному возгоранию. Поэтому запрещается стартёр автомобиля долго вращать.

Масло

Ну и масло, от которого зависит жизнь мотора. Перед наступлением зимы водитель должен , заменив его полусинтетическим или синтетическим. Это обязательно, так как минеральные масла быстрее замерзают. И масло лучше заливать хорошее, так как экономить на нём просто глупо. Поэтому советуем воспользоваться советами, приведёнными ниже:

  • масло менять желательно в конце осени, дабы гарантировать свежесть смазки во время глубокой зимы;
  • регулярно менять его раз в полгода, даже если производитель на это не указывает;
  • применять синтетическое масло, которое предназначено для вашего автомобиля.

Качественное синтетическое масло остаётся в жидком состоянии даже в самый сильный мороз. Это позволяет завести автомобиль гораздо быстрее. Понятно, что густое масло способствует голоданию двигателя и его комплектующих, а скорость подачи влияет на жизнедеятельность мотора.

Свечи

Свечи являются источниками подачи искры. Свеча не является механическим устройством, что объясняет её бесконечную работу. Хотя нижняя часть свечи всегда работает в условиях высоких температур и давления. Это объясняется воздействием искрового заряда. Что происходит? В результате этого разрушается цоколь свечи и тем самым электрод изменяет свою геометрию, покрываясь окалиной. И плановая рекомендована через каждые 15 тыс. пробега. Что касается проверки свеч, то это рекомендуется делать в СТО. Для этого предусмотрена специальная вакуумная камера.

Отличить качественную хорошую свечу от плохой не составит особого труда. Это сможет сделать сам водитель. Особое внимание нужно обратить на юбку центрального электрода. Цвет у неё должен быть светло-коричневый, а нагар и отложения быть минимальными. Но это вовсе не означает, что обнаружив чёрный нагар на свече, водитель должен делать поспешные выводы. Такой нагар может образовываться во время работы двигателя в режиме холодного старта. А именно когда смесь принудительно обогащается.

На хорошей свече должны отсутствовать подтёки от масла и тому подобные следы. Такая свеча, вывернутая из автомобиля, расскажет знающему человеку многое. И то, что автомобиль может похвастаться экономичным , и то, что нет необходимости доливать масло.

Вот свеча, центральный электрод которой покрыт бархатисто-чёрным нагаром, напротив, говорит о повышенном расходе топлива. Причин, способствующих этому, может быть несколько: неисправный инжектор, неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, засорение фильтра и многое другое.

Цвет электрода свечи может быть и светло-серым. В этом случае есть повод для беспокойства. И такую свечу лучше сразу заменить на новую.

А вот красный нагар на электроде - признак плохого бензина, в который добавляют различные смеси.

Проводка

Как и было сказано выше, для нормального завода двигателя необходимо искрообразование. Утечка тока нередко становится основной причиной трудности завода. И если это происходит , перед водителем встаёт проблема вдвойне осложнённая. Почему? Да потому, что практически каждый связывает плохой завод с холодом и начинает проверять аккумуляторную батарею.

Полезно знать, что когда происходит утечка, мотор начинает сильно терять в мощности. Наблюдается такое явление, как сбивание ритма цилиндров. Обороты двигатель набрать не может и как бы «троит». В этом случае нужно проверить всю проводку. Если находим повреждённую изоляцию, то опять же меняем проводку в этом месте. Полезно также осмотреть крышку трамблёра, трещины на которой являются прямой дорогой для утечки тока. Недопустимо и увлажнение трамблёра. В таком случае нужно его высушить.

Теперь про качество проводов. Желательно вообще не покупать провода китайского производителя. Сопротивление их предсказать невозможно. Также не следует приобретать использованные провода, так как не факт, что они будут лучше тех, которые стоят на вашем автомобиле. А красивый внешний вид сегодня придать несложно.

Трансмиссия

Кроме того, что двигатель вращает коленчатый вал, он ещё должен обеспечивать работу генератора, вала кондиционера, помпы, а также обеспечивать вращение вала в КПП. Любая коробка передач имеет валы, которые смазаны бывают маслом, той самой смазкой, что в сильный мороз может быстро загустеть. И в результате валы начинают крутиться с затруднением.

Коробка передач - - в этом случае может иметь большое значение. Так, на АКПП вращение узлов происходит постоянно, а на МКПП, нажав сцепление, мы отключаем работу вала. Поэтому владельцам машин с АКПП завести автомобиль в мороз бывает гораздо сложнее, чем обладателям такого же авто с МКПП.

Замок

Это первая деталь, которая может подвергнуться воздействию мороза. можно открыть несколькими способами. Первый и самый лёгкий способ - воспользоваться зажигалкой, которой можно прогреть ключ.

Способ второй - газета, свёрнутая в трубочку. Зажигаем её и к замку. Но ветер такой метод сразу же прервёт.

Пробуем отогреть замок своими устами. Другими словами, сворачиваем ладони в виде сердечка вокруг замка и начинаем вдувать в замок струю тёплого воздуха из своих лёгких. Не забываем каждые полминуты проверять замок ключом.

Наконец, можно всунуть в замок трубочку и обработать любой размораживающей жидкостью. Или же сбегать за кипятком в кружке.

В заключение

Мы подошли к главному. Узнаём, как завести замёрзший автомобиль. Имеется в виду, что всё проверено, никаких проблем со свечами или с маслом нет. А топливо залито качественное.

Итак, проверяем для начала все электроприборы. Они должны быть отключены. Это может быть вентилятор печки, фары или кондиционер.

Полезно прогреть аккумулятор перед заводом. Для этого включаем на несколько секунд фары. Возникает, таким образом, химическая реакция и повышается электрическая отдача.

Сюжет о том, как зимой завести автомобиль:

Запускать двигатель стартёром сразу не стоит. Лучше провернуть мотор слегка, тем самым облегчая вращение коленвала.

Если воспользоваться вышеописанными советами, то запустить двигатель зимой не составит для вас никакого труда. Удачи!

В наши дни личный автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Собственное авто - быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолеть любой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных условий. Однако иногда случается так, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автолюбителя часто возникает много вопросов, а одной из наиболее популярных является задача "как завести машину в мороз". в ней - роли не играет, ведь не секрет, что именно из-за низких температур чаще всего отказываются работать машины.

Комплекс предварительных мероприятий

Если в мороз глохнет машина, то постарайтесь не отчаиваться и попробуйте воплотить на практике несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным морозам немного заранее, тем более если вы знаете, что для вашего региона проживания они весьма характерны. Для этого в ноябре необходимо провести ряд предварительных процедур. Если АКБ работает достаточно долго, его следует заменить, если же он новый, то постарайтесь максимально его очистить, залить немного воды, подкрутить клеммы потуже. Тщательной проверке следует подвергнуть также свечи, генератор, позаботиться о наличии правильного масла и незамерзающей жидкости для стекол.

Самые простые правила

Заводим машину в без проблем, если забираем аккумулятор в наиболее холодные дни. Если такой возможности нет, то авто лучше перебазировать в гараж, так оно и заводиться станет лучше, да и подвергаться воздействию атмосферных осадков не будет. Температура воздуха в крытом помещении, как правило, на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра. Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить автомобиль от ночной спячки помогут и такие простые действия, как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение приборов электроники (например, магнитолы).

Заводим автомобиль правильно

Как правильно заводить машину в мороз? Выжимайте сцепление, если вы на механике, и начинайте процесс. Если первая попытка не увенчалась успехом, сделайте незначительный перерыв в 30-40 секунд и попробуйте повторить действия. Процедуру не следует проводить больше 5 раз, в этом случае вам будет уже понятно, что потребуются более радикальные меры. Если же вам улыбнулась удача, прогрейте машину в течение 5-10 минут и продолжайте свой путь. Для незначительно увеличьте срок прогрева.

Чего делать нельзя?

В мороз? Автомат и механика категорически не приемлют следующих действий:

  • Не мойте машину в мороз.
  • Не используйте некачественный бензин.
  • Не используйте слишком вязкое масло.
  • Не оставляйте машину на ручнике на длительный период времени.

До чего дошел прогресс, или Специальные устройства

Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой - явление обыденное и постоянное. Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за "бортом" автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.

Автомобильные косметические средства

Итак, если вам не повезло, и машина все же не заводится, попытаемся предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести особый аэрозоль, который распыляют в воздуховод. Всего через 2-3 минуты после этого действия машину можно пробовать заводить. Данный метод является довольно действенным, однако применять его на постоянной основе категорически не рекомендуется. Постоянное использование аэрозоля может привести к выходу мотора из строя уже через пару месяцев.

Перечень возможных проблем

На самом деле проще всего решить задачу "как завести машину в мороз", (автомат и механику), зная причину поломки, а их может быть великое множество. Вот самые популярные из них:

  • Некачественный бензин.
  • Загрязнены инжекторы.
  • Загрязнен фильтр отчистки.
  • Не работает топливный насос.
  • Не работает регулятор давления топлива.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Аккумулятор разряжен.
  • Низкая температура при запуске двигателя.

Как видно, причин довольно много, а простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто лишь полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже на умеренном морозе: от -10 до -15 градусов.

Как открыть автомобиль в мороз

Порой вопрос о том, как завести машину (автомат в частности) в мороз, является вторичным, ведь незадачливые владельцы даже не могут открыть дверь в авто. Для этих случаев также существует своя, особая инструкция. Так, если вы привыкли использовать горячую воду для разморозки дверцы, помните, что она должна быть всего лишь теплой, в противном случае вы испортите краску. Если данный способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, таким образом вы избежите повторения этой ситуации. Оптимальное решение для такого случая - специальная автомобильная косметика. Наносить ее следует на край двери около уплотнителя, всего через пару минут вы сможете попасть внутрь машины. В качестве профилактики от таких ситуаций можно использовать на регулярной основе силиконовый спрей.

Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. В такое время года владелец современного автомобиля может с завистью смотреть на своего соседа по парковке, старичка – “классиковода”, укатывающего на своей видавшей виды “копейке” даже в самый лютый мороз.

Победить, однако, такой “каприз” автомобиля возможно. Если у вас карбюраторный двигатель, причем и карбюратор, и зажигание настроено, то закрытие дроссельной заслонки (Вытаскивание “подсоса”) приведет к желаемому пуску практически без проблем. В противном же случае, стоит прислушаться к нескольким советам.

Как завести машину в мороз

Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Смените свечи, фильтры, даже если они еще не выходили свой ресурс. Залейте в двигатель, мост (если машина передне- или полноприводная), трансмиссию масло меньшей вязкости. К примеру, в мотор стоит залить масло хотя бы 10-W40.

Также стоит продавить личинки замков дверей и багажника специальной смазкой, к примеру WD-40, ею же обработать высоковольтные провода.

Совет 2. Следует поставить аккумуляторную батарею повышенной емкости. К примеру, для ВАЗ 2107 стоит выбрать не штатный 55 Ач аккумулятор, а хотя бы 60 Ач. Лучше хранить аккумулятор в тепле, устанавливая на машину лишь для поездки. Но что бы не таскаться с ним, перед поворотом ключа включите дальний свет на 5 секунд. Это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

Совет 3. Перед запуском холодного двигателя выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал.

Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

Совет 4. Не стоит зимой крутить стартер слишком долго. Максимум пять-десять секунд с пятнадцатисекундными интервалами между попытками запуска. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

Перед первой попыткой завести машину в мороз , подкачайте бензин педалью газа или ручной помпой, если она конструктивно предусмотрена. Также перед первым пуском холодного двигателя чуть проверните стартер – это смажет детали двигателя после долгой стоянки на морозе.

Если все вышеописанные манипуляции не дали результатов и машина не завелась, а аккумулятор сел напрочь, можно перейти к экстренным мерам: “прикуривание” или “галстук”.

Как правильно прикурить машину

Если попытки завести машину зимой самостоятельно не увенчались успехом, то попросите кого-нибудь “прикурить” машину, для чего придется присоединить провода от чужого, работоспособного, аккумулятора к своему проводами, которые должны быть всегда в салоне вашего автомобиля, поскольку дверь или крышка багажного отсека может замерзнуть и не открыться.

Прежде чем просить “прикурить” аккумулятор, подсоедините провода, чтобы не задерживать другого водителя. Не крутите чужим аккумулятором свой стартер долго. Если запуска нет, то перейдите к следующей мере.

Мера вторая: “галстук”

Попросите более удачливого водителя дернуть вашу машину тросом. Трос, как и провода “прикуривания”, должен быть всегда с собой (и зимой, и летом). Для того, что бы запустить холодный двигатель таким образом, следует выставить вторую передачу, выжать сцепление, включить зажигание и дать сигнал готовности (клаксон, фары, поворотник).

При разгоне резко бросьте педаль сцепления. Как только машина заведется – дайте условный сигнал о том, что вы завелись, ну а сами изо всех сил не давайте машине заглохнуть: педалью газа держите повышенные обороты, а трансмиссию выставьте в нейтральное положение. Никогда не пользуйтесь этим способом , если у вас коробка-автомат.

Обязательно возите с собой комплект теплой одежды, перчатки, варежки (валенки, если багажник вместительный), одеяло, провода для прикуривания, запасной комплект свечей, эфирную смесь “быстрый пуск” или подобную, а также набор ключей, отвертку и пассатижи.