История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»). Где изготавливается шуруповерт хаммер и его страна производитель

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer - известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee (Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию .

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер , который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне , и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас . Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты - ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем , в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.

Полное название:
Другие названия: HUMMER (Хаммер)
Существование: 1979 г. - наши дни
Расположение: Мишавак, Индиана, США
Основатели: -
Продукция: внедорожники
Модельный ряд:

Американская компания Hummer , является частью General Motors (одного из крупнейших концернов), ее специализация – выпуск супер-внедорожников с повышенной вместимостью. Выпуск Hummer осуществляется на заводе UAW , который принадлежит компании AM General. Завод находится в штате Индиана в городе Мишавак.

История основания.

Производство Hummer началось с того, что американским военным срочно потребовался специальный автомобиль, с очень большой вместительностью. Поэтому летом 1979 года началась разработка данного автомобиля. Разработкой занялась компания AM General. HMMWV M998 такое обозначение получила программа. Полное название переводится как "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998" и произносится американцами как "Хаммви". Именно от этого сокращения и появилось название Хаммер. Вездеход был легок в управлении, поражал своей проходимостью и что не маловажно, на него можно было поставить различное вооружение. Неудивительно, что он стал основным автомобилем, которым пользовались американские военные. Недавно концерн General Motors и компания AM General подписали договор. Суть договора сводится к тому, что за компанией GM закрепляется право на сбыт и распространение гражданского вида данного автомобиля, а за AM General сохраняется продажа армейского варианта внедорожника Хаммер. Так было положено начало новому этапу в жизни Хаммера.


Арнольд Шварценеггер стал одним из первых, кто приобрел Хаммер, а после среди покупателей данного внедорожника были такие знаменитости как Стивен Спилберг, Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси. Хаммер очень популярен в Арабских Эмиратах, странах Ближнего Востока, ну и, конечно же, в России. Для того чтобы получить Хаммер в России необходимо внести полную предоплату московскому дилеру GM.

Хаммер для гражданских лиц ежегодно модифицируется, что позволяет сохранять на него спрос на должном уровне. В последнем модельном ряду можно выбрать один из четырех различных типов кузовов. Это может быть двухместный пикап у которого довольно большой грузовой отсек (Open Top), или четырехместный пикап есть два варианта с мягким (4-doors Open Top) или твердым (4-doors Hard Top) верхом, есть машина универсал с закрытым кузовом (Wagon). Максимальная скорость Хаммера равна 105 км/час, разгоняется машина за 19,5 секунд до 100 км/час. Восьмицилиндровый дизельный двигатель используется во внедорожнике в качестве силовой установки. Дизель имеет V-образную форму, его объем равен 6,5 литра, а мощность 170 л.с. Его ресурс поистине фантастичен, он составляет 1 миллион км. Наряду с нержавеющим кузовом, данный дизель делает Хаммер практически вечной машиной. Кроме того возможна установка турбодизеля мощностью 195 л.с. по индивидуальному заказу. Гарантия на Хаммер равна 36 месяцам или 36 тысячам миль. Недавним приобретением Хаммера стала антипробуксовочная система TorqTrack (TT4), которая была специально разработана для полного привода. Она оснащена электронными датчиками, которые следят за тем, чтобы колеса не проскальзывали. При пробуксовке одного из колес ТТ4, благодаря тормозной системе, начинает притормаживать это колесо. За счет таких манипуляций больший крутящий момент передается колесам, у которых сцепление лучше. По заявлению Билла Томпсона теперь водитель сможет положиться на свою машину на все 90%.


В 2000 году в Детройте была проведена выставка, на которой был представлен Хаммер Н2. Он является прообразом Хаммера. Он появился на свет благодаря совместным усилиям работников GM и AM General. Ходовая часть Хаммера Н2 унифицирована с Chevrolet Tahoe. По заявлению Клейя Дина, данная машина не какая-то переделка старого варианта, а совершенно отдельный проект, который имеет полное право занимать отдельную от первоначальной модели нишу. Хаммер Н2 в разы комфортнее и роскошнее, нежели Хаммер Н1. Это стало возможным благодаря унификации интерьера Хаммера Н2 с другими роскошными внедорожниками, чьей разработкой занимался концерн GM. Серийные образцы 2003 года будут дополнены системой ночного видения. Компания General Motors надеется, что продажи Хаммера резко пойдут вверх. Основные ставки конечно делаются на модель Н2, однако Н1 также не будут сбрасываться со счетов, его производство не будет приостановлено. Хаммер Н1 не пользуется большим спросом, однако у этой модели стабильные продажи. Кроме того разработчики подумывают выпустить модель Н3, это будет «паркетный» внедорожник. Хаммер Н3 станет наиболее доступной моделью из представленного ряда Хаммеров, она будет представлена как модель 2005 года.

Хаммер Н3 будет собран на той же платформе, на которой создавались пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Отделка салона и кузов будут отличаться от данных марок машин, так как будут разработаны специально для Н3. Хаммер Н3 унаследовал от Н2 массивную решетку радиатора и внушительный бампер, его колесные арки расширены и оснащены пластиковыми накладками, также Н3 имеет мощный капот, который вполне может вместить в себя восьмицилиндровый двигатель. Внешне Хаммер Н3 напоминает своего конкурента Jeep Grand Cherokee.

Из официальных источников стало известно, что для Хаммера Н3 подготовлено 3 мотора. Для обычных Н3 представлены двигатели на 220 и 260 сил, а вот для тех, кто приобретет самую дорогую версию Н3, будут поставлены движки V8, мощность которых достигает 300 лошадиных сил. Стоимость самого доступного Хаммера будет равна 30 000 долларов. На 5 тысяч дороже обойдется покупка модели с шестицилиндровым мотором. Цена же модель с V8 названа пока не была.

Слоган: Like Nothing Else

При первом же взгляде на массивные вездеходы Hummer становится ясно, что без военных тут не обошлось. И действительно, в основе гражданской модификации лежит армейский джип HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), известный также и как HUMVEE («Хамви» ).

В 1979 году армия США объявила тендер на создание «идеального» джипа для армейских нужд. Такого, чтобы и через пеньки прыгал и чтоб в барханах не увязал, и способен был нести на себе достаточно серьезные броню и вооружение (и чтобы весил при этом не больше 3,5 тонн). Участие в этом заманчивом, но непростом проекте приняли многие производители, но победить удалось AM General , компании из штата Индиана, которая исторически занималась производством вездеходов, грузовиков и автобусов. Нельзя сказать, что победа далась ей легко - конкуренты были более чем серьезными, но вездеход M 998 оказался лучшим. Результат - заказ в 1983 году на производство 55 тысяч этих брутальных армейских автомобилей.


Впервые о M 998 «на гражданке» узнали во время операции «Буря в пустыне», когда простые смертные с восторгом узрели на экранах телевизоров массивные вездеходы, для которых словно бы не существовало препятствий (в дальнейшем выяснится, что в условиях городских боев массивные «Хамви» не слишком эффективны). На AM General посыпались частные заказы. В результате в компании решили создать гражданский вариант вездехода. Новый бренд решено было назвать «Hummer» , что расшифровывалось как High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding (Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкое управление). Название оказалось тем удачнее, что было созвучно с красивым словом «hammer» «молот, кувалда» . В продажу эти вездеходы (модель Н1) поступили в 1992 году. От своих армейских родственников они отличались несколько прилизанным внешним видом, комфортабельным салоном и отсутствием брони. Также были внесены и некоторые не слишком значимые технические изменения. Несмотря на весьма высокую стоимость массивный автомобиль быстро стал популярным. У него появились свои поклонники, стекавшиеся в клубы.

В 1999 году права на марку Hummer выкупила корпорация General Motors (GM ). AM General же вернулась к своим прежним занятиям и военным заказам. GM была разработана вторая версия, с таким же незамысловатым названием - Н2. Модель стала совершенно гражданской - и внешне и технически. От военного прошлого тут сохранился лишь узнаваемый дизайн и не менее узнаваемые размеры. GM приступила к процедуре глобализации бренда. Благодаря хорошей раскрутке, удалось поднять продажи в 80 раз - с 1000 моделей в год до 80 000. Авто стали приобретать уже не любители бездорожья (Н2 с ним уже не справлялся столь эффективно), а все, у кого были деньги и кто не прочь это лишний раз продемонстрировать. Уважаемый бренд стал окончательной «попсой». Среди почитателей пошли разговоры, что «марка уже не та».


2005 год ознаменовался появлением модели Н3, размеры которой стали несколько поменьше. Внедорожник окончательно стал «паркетным». GM задумывалась и о дальнейшем развитии бренда… И вдруг, как всегда, неожиданно грянул кризис. Спрос на дорогие автомобили, поглощающие пару десятков литров на сотню километров резко сократился. Да и у самой GM дела резко ухудшились. Бренд Hummer внезапно стал очень убыточным и от него решили избавиться. Покупатель нашелся быстро - китайский производитель тяжелой техники, компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co . И стать бы «Хаммеру» китайским, да вот в последний момент сделка сорвалась. GM вынуждена была начать процедуру ликвидации. В феврале 2010 года бренд перестал существовать. Компания пообещала, что еще некоторое время будет производить комплектующие и обеспечивать поддержку.

Благодаря своей узнаваемой брутальной внешности, вездеходы Hummer привлекали к себе и нездоровое внимание. Невзлюбили их активисты Greenpeace за прожорливость и просто завистники, трубившие повсюду про то, что столь большие джипы приобретают себе лишь владельцы маленького мужского достоинства. Каждый борется с комплексами как может - кто покупкой огромного авто, а кто распространением скабрезных разговоров и домыслов.


Интересные факты

Несмотря на столь большие размеры, вездеходы Hummer Н2 прославились своими весьма тесными салонами. А если добавить сюда еще и уровень потребления топлива, явно устаревшую конструкцию и не слишком хорошую управляемость, то становится ясно, почему эта модель вошла в США в список «10 самых плохих автомобилей США 2007 года». В этот же список попал и Н3. Тут нарекания вызвал двигатель, явно вяловатый для столь солидной машины и «приевшийся внешний вид». Подвергались эти машины критике и из-за проблем с безопасностью. Тот год вообще был печальным для GM – из 10 автомобилей списка, 6 были производства именно этой корпорации.

Дебют Hummer H2 чуть не был сорван корпорацией DaimlerChrysler , которая подала в суд на General Motors за использование семи вертикальных полосок на решетке радиатора. Причиной называлось то, что такие решетки давно уже стали фирменной чертой внедорожника Jeep . Суд отклонил этот иск.

История. Хаммер – автомобиль производства Соединенных Штатов Америки. Изначально создан как военная машина для вооруженных сил США. Впервые поступила на вооружение в 1983 году и имел марку HMMWV (High MobilityMultipurpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство"). Пройдя по ссылке можно ознакомиться с фото полного тюнингованного хаммера.

В связи с большим интересом к этому военному автомобилю гражданских лиц, началась разработка легендарного Хаммера для гражданского населения.

Разница военного HMMWV от красивого гражданского джипа Hummer лишь в салоне. Побольше удобств, так как военным прежде всего необходимы только технические характеристики.

В настоящее время компания HUMMER относится к американскому концерну General Motors. Выпускают объемные суперджипы Хаммер, которые имеют огромный спрос, как и в самой Америке, так и Европе и Азии.

История рождения Хаммер

Автомобиль Хаммер признан и остается самым известным маркой концерна AM General. Компания Дженералс Моторс образовалась в 1903 году. Standart Wheel Company сначала производила велосипеды, а в 1903 году решила заняться выпуском автомобилей. Для этой цели было основано отделение Overland Automotive Division, первой машиной которого стала модель Runabout.

Эту компанию в 1908 году купил John North Willys. В 1912 году он преобразовал в Willys-Overland Company. Новая компания занялась изготовлением и выпуском известной в то время серии Willys-Knight и создала модель Whippet.

Послевоенная история Хаммера

В 1971 году General Products Division получила новое название AM General Сorporation.

В 1979 году американская армия объявила тендер на изобретение военного джипа сирии(был известен как Jeep Wrangler во время гражданской войны).

В июле 1980 года AM General впервые испытала HMMWV в пустыне, штат Невада.

Март 1983 года – AM General получила заказ от армии соединенных штатов на изготовление и выпуск 5,5 тысяч экземпляров HMMWV на 5 лет.

В 1992 году компания перешла под покровительство Renco Group Inc.

Во время войны в Персидском заливе эти джипы будущие «Хаммеры» показали и хорошо зарекомендовали себя как отличные боевые машины.

Отличия военной модели HMMWV от гражданского автомобиля Hummer отсутствие или присутствие брони, креплений для пулемета, разных средств связи и т.д., соответственно.

Характеристики Хаммер

Технические характеристики Хаммера:

6,5 литровый турбодизель
Максимальный крутящий момент 583 Нм
Независимая подвеска всех 4х колес

Уникальная система полного привода

Коробка передач – 3х, либо 4х ступенчатая.

Позже, руководство компании решило поменять внешний облик автомобиля. Так был выпущен Baby Hummer, или Н2.

Baby Hummer уменьшенная модель. Габариты составляют: длина 4,52 м, ширина 2,04 м, колесную базу сократили до 3,12 м. Добавлено огромное количество опций: системы GPS, плейера DVD, доступ в интернет, прибор ночного видения.

Автомобиль HUMMER H3

Хаммер 3 – полноценный внедорожник с прекрасной проходимостью, несмотря на уменьшение в габаритных размерах своих братьев Н1 и Н2.

Двигатель 5 цилиндровый 3,5 литра. Мощность равна 220 л.с., максимальный крутящий момент составляет 305 Нм. Вес Хаммера – 2,1 тонны. Несмотря на внушительный вес, мощность и крутящий момент заставляют ехать по трассе с большой скоростью и спокойно преодолевать различные препятствия.

Хаммер 3 по желанию заказчика можно приобрести как с автоматической коробкой передач, так и с механической 5-ти ступенчатой.

Комплектация и безопасность Н3

В базовой комплектации у хаммера всего хватает. Установлены различные опции:

Датчик у правого пассажирского сиденья автоматически распознает ребенка и выключает подушку безопасности. Эйрбеги установлены со всех сторон, и полностью окружают пассажиров. Предназначены для защиты от ударов о жесткие детали кузова. Обладает роскошным дизайном, огромным объемом багажника 840 литров и при собранных сиденьях – 1588 литров. Дополнительное оборудование – внедорожные шины, усиленная подвеска.

Особенностей HUMMER:

  • Качество, прежде всего как внедорожника
  • Отличный продольный угол проходимости 23,5 0
  • Лучшая защита днища кузова
  • Угол въезда 37,5 0
  • Угол съезда 37,5 0
  • Максимальная высота преодолеваемого препятствия 41 0
  • Постоянный полный привод – обеспечивается за счет оснащения двухступенчатой коробкой Borg-Warner с электронным управлением. Единственная модель в сегменте среднеразмерных SUV.
  • Передаточное число трансмиссии с механической коробкой 45,1
  • Передаточное число трансмиссии с автоматической коробкой 36,8

Интегрированный двигатель Хаммера Vortec 3500.

На основе данных ЕРА расход на 100км составляет 12 литров.

Имеет самые большие шины в своём сегменте:

Универсальные шины Р265/75R16 (стандарт)

  • наружный диаметр - 81 см
  • обеспечивают комфортное движение, как по дорогам, так и вне дорог

Безопасность и защита автомобиля

  • полностью сварная рама лестничного типа
  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система распознавания присутствия пассажира на переднем сиденье (PSS)
  • система Latch для установки детских кресел
  • 3-точечные ремни безопасности для всех посадочных мест
  • система дистанционного управления дверными замками с кнопкой сигнала тревоги
  • защитное устройство от кражи аудиосистемы
  • система контроля давления воздуха в шинах
  • рейтинг пассивной безопасности «пять звёзд» по результатам испытаний, имитирующих фронтальный и лобовой удары

Для внедорожника Hummer изготовлено 3 двигателя: 220, 260 и 300 л.с. 300 л.с. это двигатель V 8, устанавливаемый на самые успешные новинки. Цена самой доступной машины Hummer составляет около 35 000 долларов. Hummer H3 с 6цилиндровым двигателем стоит на 6 000 долларов дороже. Hummer H1 стоит 110 000 долларов США, а Hummer H2 – 50 000 долларов.

Хаммер Н3 – это самый доступный Hummer. Из российских автомобилей с ними могут потягаться разве лишь по проходимости Уаз, Нива.

Проходимость хаммера

Почему американцы сделали этот огромный автомобиль? Хаммер оснастили избыточной шириной, весом в 3 тонны. На нем очень неудобно ездить по городу, водитель должен быть очень внимательным, так как большая часть населения ездит на маленьких автомобилях.

На хаммере очень удобно ездить по лесному массиву, по пустырям, по горным ландшафтам. Причем, для хаммера стихией будет езда на дальние расстояния. Хотя расход у него не такой уж и маленький, но кто позволил себе купить американский джип хаммер, и не будет беспокоиться на счет заправки.

Проходимость хаммера превосходная по сложным ландшафтам, без особого труда переезжает через поваленные деревья, камни до полуметра. Но там, где проедет автомобиль Уаз и Нива, то есть обычная грязь, жижа, хаммер проваливается в эту массу из-за слишком больших габаритов и огромной массы и буксует.

Краткая справка о компании:

Название марки: Hummer
Страна: США (г. Мишаваке, штат Индиана)
Специализация: производство супермощных внедорожников высокой грузоподъемности

Hummer – компания, входящая в состав объединения General Motors. Производится Hummer на предприятии UAW, принадлежащем компании AM General Motors. А история Hammer не так уж и обычна...

«Рождение» Hummer’а вызвано потребностью американских военных в особо мощном, мобильном и вместительном средстве передвижения. Первые работы по созданию нового супермощного автомобиля начались в 1979 году. Проект получил название HMMWV M998, от него появилось имя для самого автомобиля - Hummer (Хаммер). Созданный внедорожник обладал мощной проходимостью, перевозя на борту целый арсенал военной техники, и стал основным средством передвижения американской армии. Впоследствии AM General заключил договор с объединением GMotors, согласно которому первые получали право на реализацию военных моделей вездехода, а GMotors – гражданских.

Почти год спустя концерн GMotors выпустил первый образец супервездехода под новой маркой М998, который был отдан в серийное производство уже в 1981 году, сейчас он известен как Н1. После успешного проведения испытательных тестов в марте 1983 года компания AM General заключила договор и выполнила первый заказ на предоставление армии ряда вездеходов модели HMMWV M998. Согласно договору General Motors был обязан каждые следующие пять лет продавать Вооружённым силам в 2 раза больше, чем в предыдущий период.

Это был самый значительный многолетний договор, заключенный Вооружёнными силами, на производство колёсных военных автомобилей. После операции «Буря в пустыне» на GMotors посыпались предложения от частных лиц. В результате чего компании пришлось выпустить гражданскую модель вездехода, которую с 1992 года могли приобрести все желающие. Высокая стоимость поставила Хаммер на уровень самых дорогих автомобилей мира, и на сегодня его цена колеблется от 70 до 85 тыс. долларов.

Особой популярностью Хаммер пользуется среди богачей стран Ближнего Востока, а также голливудских звёзд.

Модельный ряд:

Сайты для поклонников марки:

Www.rushummer.ru