Как ездить на большом скутере. Регулировка скорости движения скутера

Всем привет! Эта статья для тех, кто, как и я, хочет научиться водить скутер, но боится или не решается попробовать. Ни для кого не секрет, что основное средство передвижения в странах Юго-Восточной Азии — это мотобайк. Без двухколесного друга ты чувствуешь себя полностью беспомощным.

Общественного транспорта как такового на островах Таиланда нет, есть коллективные такси (сонгтэо), но стоимость одной поездки зачастую дороже, чем аренда мотобайка на сутки. Также такси не завезет тебя на секретный пляж или на крутую гору, откуда открываются шикарнейшие виды на остров.

Смотровая площадка, куда не ездят такси. Остров Ко Панган, Тайланд.

На байках в Тайланде ездят даже маленькие дети. Тайцы катаются вчетвером, впятером, перевозят на скутере животных и грузы, но если посмотреть на туристов, то в основном за рулем ездят парни, а девчонки сидят сзади.

Иностранка за рулем мотобайка — явление не очень распространенное. Сейчас, правда, я стала замечать на дорогах девушек, катающих своих парней, мам, везущих своих деток в слингах и бабушек, непринужденно обгоняющих наш байк, несущийся со скоростью 80 км/час.

У меня есть только права категории B, но за рулем давно не сидела. Когда впервые приехала в Таиланд, мне очень хотелось научиться водить, и я даже попробовала сесть за руль. Место для учебы было выбрано совершенно неудачное. Обучение происходило на проезжей части, и в любой момент из-за поворота могла выскочить машина.

Парень, который меня учил, заметно нервничал, соответственно, я тоже никак не могла расслабиться и сосредоточиться. Открутила ручку, байк рванул, понес меня в кювет и врезался в дерево.

После того, как транспортное средство оказалось лежащим на траве, а на моей ноге появилось несколько ссадин, наставник сказал, что водить скутер мне не нужно. Не мое это, не дано.

С тех пор утвердилась во мнении, что мое место — на заднем сидении, а байк должен вести мужчина. Так и прокаталась все время по Азии, сидя за чьей-то спиной. Постоянно приходилось искать, кто меня отвезет, или же ходить пешком.


Раньше я тоже ездила за рулем скутера, но приходилось толкать мотобайк ногами:)

Спустя три года я снова в Таиланде. Рано утром в середине декабря вышла из автобуса на . Друзья приехали встречать, но мы никак не могли найти друг друга в Натоне (главный город Ко Самуи), и друзья предложили взять такси, чтобы доехать до места, где они поставили машину.

Первый же остановившийся таксист озвучил цену в 200 бат. Как потом оказалось, проехать предстояло не более 600 метров, но таец никак не хотел снижать цену. В тот момент я твердо решила, что научусь водить байк, чего бы мне это не стоило.

Для справки, аренда новенького мотобайка на Самуи обойдется в 150 бат в сутки. Можно залить бензина еще на 100 бат и кататься по острову целый день без остановки.

Уже на следующий день я сидела за рулем. Говорят, когда ученик готов, учитель появится. Так случилось и со мной. Появился лучший инструктор ever, способный доходчиво объяснить, показать, час простоять на жаре, смотреть, как я тренируюсь и не психовать, если что-то не получается.

Он сначала спросил, умею ли я водить велосипед и, получив утвердительный ответ, уверил в том, что на байке ездить не намного сложнее. Он дал мне самое главное — уверенность в том, что я смогу. Я просто села за руль и поехала ровно с первого раза. Для меня это был сдвиг парадигмы, разрыв шаблона и колоссальный скачок в развитии.

Потом он рисовал на земле восьмерки, заставлял кататься по определенной траектории и постоянно хвалил мои способности. Так я и рулила во дворах наших с ребятами домов, сосредоточившись только на дороге, пока не подумала о своей крутости.

Одной секунды без концентрации хватило, чтобы потерять управление байком и свалиться вместе с ним на камни. Отделалась несколькими дырками на коленках, а за незначительные царапины на скутере было заплачено 500 бат. Было больно и обидно, и я почти сдалась.


Дорога возле моего дома на Ко Самуи, где училась водить скутер и упала

Как говорит мой инструктор, байкеры делятся на две категории: те, кто уже падал и те, кто еще упадет. Мое падение его нисколько не шокировало и не лишило уверенности в том, что я смогу, и это, пожалуй, дало силы и желание упорствовать дальше.

Спустя пару дней мы нашли новую площадку, заросшую травой. Там было не так страшно, плюс о падении мне было велено не думать и исключить такую возможность из сценария реальности. Около часа я крутила 50 кругов и 40 восьмерок в обе стороны, чтобы научиться держать баланс, так необходимый для езды по городу.

Научилась сохранять равновесие на минимальной скорости, маневрировать и объезжать препятствия. Самое сложное — это езда по пробкам в оживленном потоке машин и скутеров, восьмерки как раз помогают отработать умение балансировать.


Площадка, на которой училась водить скутер
Учусь водить байк в Тайланде на острове Ко Самуи

Ты никогда не будешь достаточно крутым на дороге, поэтому не стоит расслабляться и забывать о безопасности. Например, наш друг упал со скутера дважды за три дня. Второй раз вообще с жуткими ранами и кровоподтеками.

Сразу же приехали тайские ребята с аптечкой. Промыли раны, осмотрели и забинтовали ногу. От денег сначала отказывались, но Толли все равно отдал им 300 бат в благодарность за первую помощь.

У Толли не было страховки, поэтому повезли его своими силами в государственный госпиталь острова Самуи в Натоне. Там нашего парня подлечили «всего лишь» за 6500 бат (около 200$). В который раз убедились, что страховку лучше оформлять заранее. Можете почитать о том,


Волонтеры острова Самуи оказывают первую помощь Анатолию, упавшему с байка в Тайланде

На фоне данного инцидента садиться за руль и выезжать на большую дорогу мне совсем не хотелось, но рано или поздно нужно начинать, поэтому дней 10 назад я впервые выехала на трассу.

Сначала скаталась в главный город острова Ко Самуи — Натон и обратно (это около 22 км), а потом на пляж Чавенг, то есть проехала около 45 км, еще и с пассажиром за спиной.

Иногда было страшно выезжать за поворот или выскакивать на главную. Я просила вывезти скутер, развернуться, перегнать в более удобное место, но мой инструктор как будто не слышал и твердил: «поехали, поехали!» Что поделаешь, приходилось ехать самой.

Если вы упали с байка в Таиланде и повреждения скутера незначительные, обязательно почитайте мою статью о том, дома в огороде — там же я пишу о том, как правильно сдавать байк владельцу, чтобы повреждения были не так заметны

В настоящее время я почти каждый день езжу на достаточно дальние расстояния со скоростью 50-60 км/час, научилась смотреть в зеркала и на дорожные знаки, плавно входить в повороты, взбираться на горку и обгонять медленно движущийся транспорт. Главное достижение в том, что пассажиру больше не страшно со мной ездить, и больше никто не кричит под руку: «Газу, добавь газу!»

Сейчас меня наоборот тихонечко гладят по левому плечу в знак того, что не мешало бы ехать помедленнее. Не совсем ясна ситуация с пробками, потому что каждый раз тормозить и снова трогаться с места в потоке трафика пока страшновато. Возможно, если бы я каталась одна, было бы легче, но когда кто-то сидит за спиной, вдвойне тяжелее сохранить равновесие.

Ниже видео о том, как я училась водить скутер в Таиланде, падала, поднималась и крутила восьмерки:

Конечно, я пока не могу назвать себя опытным водителем, готовым к любой ситуации, но прогресс налицо, и я жутко горда собой.

Вопрос к девчонкам. Вы водите байк? Если да, то долго учились этому? Если нет, то почему? Боитесь? Просто предпочитаете сидеть за спиной своего мужчины и не париться?

Ровных вам дорог и хороших учителей! С уважением,

Похожие посты про отдых в Таиланде:

Как я училась водить мотобайк в Тайланде. + ВИДЕО


Reader Interactions

Комментарии закрываются через 3 дня после публикации

    Илонка

    Tanaw

    • Оказавшись в развивающихся странах Юго-Восточной Азии, вы обязательно придете к мысли о скутере (он же мотобайк, он же табуретка, мопед, мотороллер, просто байк, как их только не называют). Если вам раньше не приходилось ездить на двухколесных моторизированных средствах передвижения - мой скромный опыт может уберечь от некоторых проблем. В Таиланде я, как и многие, в первый раз в жизни сел на скутер, с тех пор обязательно беру их в аренду. Не буду вдаваться во все подробности оформления самой аренды, остановлюсь только на процедуре вождения этого агрегата.

      Путешествовать по Юго-Восточной Азии без скутера - это значит самостоятельно лишить себя ряда возможностей. И избежать ряда проблем, конечно, но мы пока будем говорить о хорошем. Скутер - основное средство передвижения местного населения, самое недорогое и самое удобное. Мы брали автомобиль в аренду, но проблемы с парковками и тесными дорогами делают автомобиль бесполезным. Скутер же позволяет объехать массу достопримечательностей, доехать до любого магазина, одним словом дарит ту самую свободу, многократно воспетую поэтами в своих творениях. Или они о другой свободе пели? Не суть важно. Ветер в лицо, шум в ушах, женские коленки в боках, что еще нужно для счастья? Для счастья нужно, чтобы все это неожиданно не превратилось в крик, боль и больничку.

      Поэтому:
      - Начнем с одежды. Про одежду и обувь для езды на скутере пишут везде и всюду. Почти в любом отеле можно увидеть наглядные ходячие пособия по тому, что будет с вами в случае падения со скутера. А падения на первых порах очень и очень вероятны. Выберите, что лучше - скользить по асфальту на собственном бедре и локте или на джинсах и рубашке? Даже легкие туристические брюки будут служить неплохой защитой по крайней мере от стирания кожи. Жарко? Приехав к месту назначения, скиньте штаны, оденьте шорты и топайте в свое удовольствие.

      Обувь. Убеждать людей в необходимости надеть одежду в большинстве своем пустая трата времени. С нами же это не случится! Но почему люди ездят на скутерах в шлепанцах для меня остается секретом. Ноги - это те две точки опоры, которые постоянно соприкасаются с дорожной поверхностью при остановке или, не дай бог, падении. Для чего подвергать свои ноги риску? Самые простые кроссовки которые не слетят со ступней при первом же столкновении с асфальтом и защитят либо существенно уменьшат травмы ног.

      Каски. В последнее время даже у азиатов взялись за эту тему и начали гонять народ, который катается без касок. Самая старая и страшная каска на сто порядков лучше защитит ваш мозг, чем самая замечательная черепная кость. Потому что каска чужая, а кость собственная. А еще я категорически не могу понять людей, которые одевают каску на голову, но не пристегивают ее. Вроде как попытка обмануть, но не понятно кого.

      Солнцезащитный крем (см.). При поездки на большие расстояния не забудьте намазаться кремом и взять его с собой. С точки зрения защиты от солнца помогает и первый совет - с нормальной одеждой. Не зря все местные обычно катаются укутанные в куртки по самые ресницы. Не предлагаю одеваться как они, но если вам не хочется привлекать чужого внимания - джинсы, темная курка, шлем со стеклом - и никто не подумает, что за рулем бледнолицый фаранг.

      Очки. Есть почти у всех отдыхающих, тем не менее, не забывайте. Стоит только набрать 30-40 км/час и ветер начнет причинять дискомфорт, не говоря о возможной мошкаре и дорожной пыли.

      Тормозить задним тормозом. Безусловно, передний тормоз эффективнее, но для новичков о нем лучше пока забыть. Скорости у вас должны быть небольшие, поэтому заднего тормоза вполне хватает. Тормозя передом вас поджидает ряд опасных проблем. Нет, вы не перелетите через руль, это все-таки не велосипед, скутер достаточно тяжелый. Проблема в том, что зафиксировав переднее колесо вы делаете скутер неуправляемым. На машинах с этой проблемой справляется АБС-ка, на скутерах ее нет. Зажатое колесо будет скользить туда, куда скутер будет двигаться по инерции. Если вы при этом заходили в поворот - считайте, что вы прошли мимо него, прямо под встречный транспорт.

      Яркий предмет на руку. Для начинающих байкеров будет не малой проблемой другая сторона движения (левостороннее, против нашего правостороннего). Особенно это проявляется при поворотах или при движении по безлюдным узким улицам, когда неожиданно появляется встречный транспорт. Инстинкты берут свое, руль дергается вправо. Чтобы хоть как-то их контролировать на первых порах закрепите в левой части руля или на левой руке какой-то отличительный знак, который будет вам служить зрительным маяком - прижимайся в эту сторону. Когда-то я для этой цели использовал Сашину резинку для волос, она была очень пестрой и хорошо заметной. Когда у нас нет инстинктов, то мозгу нужно время для обработки ситуации и принятия решения. Не всегда это время есть. Взгляд на руку помогает сократить это время до минимума. На арендованной машине я просто наклеил стрелку изолентой на лобовом стекле. Со временем нужный навык выработается и визуальные подсказки перестанут быть необходимыми.

      Как правильно брать рукоятку газа. Одной из наиболее встречающихся ошибок у начинающих является увеличение газа в ситуациях, когда нужно делать совсем наоборот. На ютубе есть масса примеров, как человек садится на скутер и неожиданно начинает давать ему полный газ, пока не влетает в стену. Почему новички так делают? Так как я сам новичок, мне достаточно легко ответить на этот вопрос. Судя по своему опыту и опыту других, как мне кажется, причина в том, как мы беремся за ручку газа. А беремся мы за нее достаточно глубоко, чтобы понадежнее.


      В результате, начав давать газ и двигаться, юный байкер пугается самого факта, что табуретка едет и инстинктивно он подается куда? Правильно, назад. При этом кисть руки также подается назад и байк добавляет скорости, что хорошо видно на видео-роликах. Отклонившись назад со страху как можно дальше, новичок держит газ где-то около среднего положения, разгоняя табуретку, пока та не встретит на своем пути что-то массивное.


      Возьмите рукоятку сверху так, чтобы при повороте больше чем на 25-30 градусов ваша кисть шла на излом и вам становилось физически неудобно выкручивать газ дальше. Даже если начав движение вы со страху откинитесь назад, ваша рука ничего не сможет сделать с рукояткой газа. Скорость будет небольшой и у вас будут все шансы успеть побороть страх и взять ситуацию под контроль.


      При этом, диапазона движения руки вполне хватает, чтобы начать ехать к вашей цели путешествия, пусть и с небольшой скоростью. По мере появления опыта кисть можно запускать все глубже, но в любом случае я бы продолжал контролировать степень погружения. Как известно, ситуация на дороге возникают самые разные, можно просто начать падать и кисть крутанет ручку газа.

      Песок, листья. Одной из опасностей, с которой не встречаются владельцы четырехколесных средств передвижения, точнее встречаются, но не очень сильно замечают - это песок и листва на дороге. В зонах отдыха явление частое и чрезвычайно опасное. Переднее колесо, оказавшееся на песке или листве, чувствует себя как на масле. Поэтому, увидев изменившийся характер дорожного покрытия заранее сбавьте скорость.

      Зеркала. Их нет, даже если они есть. Зеркала на скутере настолько ненадежный источник информации, что лучше, когда их действительно нет. Если вы видите в зеркале заднего вида грузовик - значит он есть позади вас. Если вы не видите грузовика - это ничего не значит. Через секунду он может промчаться мимо вас.

      И не забудьте, страховые компании могут вам отказать в покрытии расходов, полученных при катании на скутере по массе причин. Начиная от отсутствия у вас международных водительских прав или прав необходимой категории, до простого отказа от покрытия, так как условия страховки не распространяются на объекты повышенной опасности, к которым скутер относится по определению. Выписывая спортивную страховку мы всегда вписываем в покрываемые случаи езду на скутере/байке. Там есть такой пункт.

      В целом, несмотря на все описанное, все не так уж плохо, как может показаться. Главное правило - тише едешь, дальше будешь. А вышеперечисленные советы помогут вам минимизировать риски, позволяя насладиться той свободой, которую дарит бешеная табуретка среди пальм, песка, моря и солнца.

      Многие считают , что на скутере совсем не обязательно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению тут и не требуется. Да я согласен, что учиться правильно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. Но есть много других нюансов в управлении "табуретки". Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на "козла" при старте, несет массу неприятностей. А это от поцарапаных коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после первого старта. А торможение? И еще если у Вас цель отправить на помойку (в смысле свалку а не на мойку) свой скутер, а чуть позже себя то ваще зачем напрягаться и что-то читать? В общем для тех кто проникся продолжаю.

      Многие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 м. и он сядет как ему удобнее, т.е. на самый конец сидушки и естественно "закозлит". Что бы этого не происходило нужно перенести центр тяжести ближе к рулю. Часто достаточно в начале разгона "прилеч" на руль. После набора 29-30 км/ч. можно постепенно выпрямиться и сесть как Вам удобно. Правда тут необходимо заметить, что чем меньше ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы должны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам.

      В любом случае делать резких движений на скутере не следует. Даже вскинутая рука для приветствия собут.. соскуторника может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен быстрый и стремительный разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа, разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно эксперементируя отработайте свои действия. Привыкните к ручке газа. При первых стартах как только скутер начал разгоняться сразу сбрасывайте газ. К как только мотор сбросит обороты начинайте опять подгазовывать. Научитесь правильно дозировать газ. При тренировках старайтесь, чтоб ваша пятая точка находилась как можно ближе к рулю. Ну в разумных пределах конечно. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.

      Научившись немного разгоняться необходимо подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопастности на дороге. Если у Вас довольно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сэмитировать экстренную остановку. Ну к примеру дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на две полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что сразу по тормозам со всей дури? Ага и через руль или на бок летим как...(нужное вставить).

      На скорости более 60 км/ч и более скутер (особенно маленький) тяжело правильно и быстро остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить момент до полной блокировки колеса. Это очень важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы врядли (по своей неопотности) успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (тем самым можно вывести скутер из заноса).

      Итак найдите более менее спокойный участок дороги и пробуйте.

      Я бы посоветовал вам в первые разы использовать для торможения только задний тормоз. как только вы привыкните к нему можно включать и передний.

      Подтормаживать передним тормозом надо с "чувством". Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть меньше чем на заднем. Многие японские машинки очень рано начинают схватывать намертво. А еще важно помнить, что слабая или убитая передняя вилка часто "клюет" и ипользование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам.

      Так же плохо переносят интенсивное торможение передком скутера со слабой рамой и раздолбанными саленблоками крепления двигателя. Скутер стремиться к "складыванию". Посему если ваш аппарат сильно клюет при торможении, то лучше перенести больше усилий на задний тормоз. Конечно эффективность торможения снизится, но контроль над движением машинкой будет лучше. Следует учитывать тот факт, что чем сильнее в работу включается передний тормоз, тем меньше сцепление заднего колеса с дорогой, а следовательно эфективность торможения задним колесом становится меньше.

      В общем тренируйтесь. Неплохо если Вы отметите на асфальте точку начала торможения и будете при каждой попытке измерять тормозной путь, при этом важно до торможения каждый раз разгоняться до одной и той-же скорости.

      Чрезмерное увлечение передним тормозом в повороте влечет просто катастрафические последствия. Это и сальто скутера в воздухе и "мужественные" пробежки седока с вытянутыми вперед руками (цитата из реальной истории:-)(). Для начала советую новичкам вообще не пользоваться передним тормозом в поворотах при езде по городу, на треке (в гонках) придется учиться им пользоваться. Но лучше и правильнее по началу оттормаживайтесь до поворота это намного безопаснее.

      Следует сказать, что начальные тренеровки лучше проводить в местах наименьшего скопления машин и пеших ходов. В противном склучае можно будет начать зарабатывать на лекарства людям и на ремонт покарёженных автомобилей.

      Езда по городу

      1. При езде по городу работает правило - при столкновении скутера с машиной вы падаете на асфальт, в лучшем случае с ободранными коленками и локтями, а водитель авто просто немного напугался. Поэтому не думайте, что вас все боятся. Вести себя следут так, как будто все просто помешаны на том чтоб вас сбить. Старайтесь предугадать действия водил.

      2. Не двигаться в мертвой зоне (как правило на уровне задней двери автомобиля). ВСЕГДА включать минимум ближний свет. Лучше дальний.

      3. Двигаясь вдоль рядов припаркованных машин быть особо осторожным. Неожиданно открытая дверь и вы уже в салоне авто.

      4. Не стесняйтесь сигналить почем зря. Если у скутера слабая дуделка купите новую погромче. Помните основная беда - вас не видят!

      5. Перекрестки проезжать только на зеленый, стараться избегать форсированного движения на желтый. При проезде перекреста всеравно крутить головой вправо и влево. Многие водители невидят светофоры. А если вас собьют, то если вы сможете сами встать будет трудно найти свидетелей, которые подтвердят вашу правоту.

      6. Постоянно смотреть в зеркала. Особенно перед торможением на светофорах. Повторяюсь многие водилы их не видят или игнорируют, поэтому ваша (на их взгляд) дуратская затея притормозить на красный может окончиться для вас ударом в зад.

      7. Если на скутере стоит сигнализация с брелком, то брелок должен быть где угодно, только не на ключах зажигания. Лучше хранить брелок в удобном кармане, некоторые возят и запасной ключ на случее изъятия одного гаишниками или злыми водилами.

      8. Конечно наличие шлема и защиты правилами не регламентируется, это дело каждого. Только посмотрите на продвинутых скуйтеров роллеров велобайкеров все в защите катаются, а уж у них скорости поменьше ваших будут. Так что решать вам. Очень обидно даже при легком падении раскроить коленку или локоть.

      9. Ну и конечно одним из главных факторов безопастности является идеальное состояние трансмиссии скутера. Пусть у вашего коня неопрятный вид, но все саленблоки-втулки, амортизаторы, вилки, резина, колодки и прочие детали трансмисии должны быть в идеале. При заклинивании заднего или переднего колеса или закусовании вилки на скорости может произойти страшное падение. Причем не факт, что те кто едет за вами успеет затормозить. Так что не экономте на резине и тормозных колодках. Помните, что от технического состояния скутера зависит ВАША жизнь.

      Если Вы собираетесь ездить по городу, то наличие двух зеркал просто необходимо! В противном случае Вам придется постоянно крутить головой, а если Вы ездите в шлеме, то крутить головой в шлеме еще более напряжно.

      Настраивать зеркала надо по возможности так, чтобы была видимость и за спиной и по сторонам. Как правило левое зеркало (если сидеть на скутере) должно больше захватывать дорогу слева, в то время как правое можно больше направить за свою спину. Это связано с тем, что в начальной стадии своих покатушек Вы будете двигаться приемущественно в правом ряду. После как обвыкнитесь и будете лавировать по всем полосам настраивайте зеркала по своему вкусу.

      PS. прочитал комменты, оххх, не я написал этот гайд, скопировал с какого то сайта, сейчас уже не помню

      PSS. попробовал найти источник, оказывается таких текстов ещё 2

      PSSS. немного исправил орфографию, о найденных ошибках пишите в ЛС

      Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

      Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

      Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.

      Нужны ли права на мопед в 2019 году?

      Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы категории М или иной категории.

      Минимальный возраст для управления скутером

      В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

      В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

      Расположение движения мопеда на проезжей части

      Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

      Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

      ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

      Включение ближнего света на скутере

      Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

      Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

      Перевозка пассажиров на скутере

      Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

      Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

      Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

      Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

      Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

      Что запрещается делать водителям мопедов?

      Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

      1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
      2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
      3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
      4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
      5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

      Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

      Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

      С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

      Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.