Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов. Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.



3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.



В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.



Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии


Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.



Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Подержанный автомобиль

Недавно в одном из комментариев на мои статьи был поднят вопрос о том, как подойти к выбору подержанной машины. Сказано и написано об этом уже очень много, но вопросы были конкретные и по существу, так что оставить их без внимания считаю неправильным.

Сервисная книжка - ценнейшая бумага, как медицинская карта вашего автомобиля. Но, по моему опыту, гораздо больше машин не обладают подтвержденной историей обслуживания, нежели наоборот. Значит, ответ один - диагностика . Но вы должны понимать, что при неудовлетворительном заключении диагностики вы потратили несколько тысяч рублей впустую, а ведь так может произойти несколько раз подряд. Обидно и, что самое неприятное, после таких неудачных попыток вы можете совершить неразумный поступок: купить то, что покупать совсем не стоит, устав от поисков, или влезть в долги, взяв в кредит новую машину.

Давайте попробуем систематизировать действия при выборе автомобиля с пробегом. С чего начинаем?

Не стоит тыкаться, как слепые котята, из салона в салон или ездить по большим автомобильным торговым центрам: «А вдруг что приглянется»? Отрываем auto.ru, выбираем подходящие варианты. Поверьте, каждый салон в Москве выставляет там весь свой ассортимент. Так что мимо не пройдете. Салонов пугаться не стоит, также как и частных продавцов. Вне зависимости от того, у частного лица или в организации вы выбрали машину, алгоритм один и тот же. Если есть сервисная книжка, то в ней отмечен и сервисный центр, в котором проводилось обслуживание. Берете копию ПТС, звоните в сервис. В некоторых случаях, сервисы дают информацию прямо по телефону, если вы назовете марку, модель, VIN (первая строчка в ПТС) интересующего авто, объяснив, почему интересуетесь этим. Недавно я впервые столкнулась с тем, что в одной компании потребовали приехать с предыдущим собственником для получения распечатки проведенных работ. Если ваш продавец согласился на такой выезд, это уже хороший знак: значит, он не сомневается, что история машины вас утроит.

В случае, если вы выбрали авто у «автогиганта» - одного из крупных дилеров, и машина обслуживалась непосредственно там. Не смущайтесь: дилеры никогда не пойдут на прямую подделку сервисных книжек, если ТО отмечены, значит, они действительно были. Иногда, осматривая автомобиль у «гиганта», вы обнаружите, что в ПТС в качестве собственника указана организация. В этом также нет ничего страшного. Расхожее заблуждение, что все корпоративные машины «убитые». Наоборот, они часто в лучшем состоянии, чем частные, так как обслуживание происходит строго по регламенту, соблюдается межсервисный пробег, к тому же на замены агрегатов деньги никто не жалеет, платит ведь корпорация. Кроме того, все подобные машины застрахованы, и в случае ДТП ремонт производится в авторизованном сервисном центре с хорошим качеством.

Но если сервисная книжка отсутствует? Не спешите уходить, это еще не приговор. Зато отсутствие сервисной книжки в совокупности с продавцом-перекупщиком - приговор. Осмотр авто всегда начинайте с документов. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет к ней никакого отношения или его доверенность выписана совсем недавно, то ваш ответ на все сказки об автомобиле - «до свидания». Задача частного перекупщика - дешево купить автомобильный хлам, замаскировать недостатки и «впарить» непонимающему покупателю. Возможно, есть единичные исключения, но статистика такова.

Вернемся к осмотру машины. Вы проверили документы, убедились, что год выпуска в ПТС соответствует указанному в объявлении, а продавец машины - ее реальный собственник. Если авто грязное, то обязательно поезжайте сперва на мойку, обычно ее оплачивает продавец, чтобы продать машину, он должен показать «товар лицом».

Проведите визуальный осмотр своими силами, ответьте себе на вопросы: ухоженный ли салон машины, работают ли все опции. Помните, что при сильном морозе кондиционер не включается, но проверить его можно на мойке. Поверните ключ в положение «зажигание». На консоли должны загораться лампочки в соответствии с инструкцией. Самые частые неисправности - «check engine” (масленка) и подушки, если они есть. Если эти лампочки не тестируются, значит их попросту выкрутили или заклеили скотчем, сняв консоль.

Обойдите автомобиль снаружи: даже не профессионал увидит, ровные ли зазоры между деталями кузова. Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля не может быть идеальным : небольшие сколы от камней, царапинки от веток должны присутствовать. Если авто блестит, как новое, значит, скорее всего, недавно была покраска или полировка. Спросите, почему машина так блестит. Продавцы, даже профессиональные, редко тратятся на столь глубокую предпродажную подготовку, поэтому ответ должен быть очень вразумительным.

Откройте капот: самое простое - подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое, значит его недавно доливали. Возникает вопрос - почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете.

Откройте багажник , поднимите коврик: дно в багажнике должно быть ровное без заломов краски и «гармошек».

Последнее: посмотрите не на машину, а на продавца. Конечно, возможен артистизм, достойный премии Оскар, но, скорее всего, вы поймете, вертится продавец, как уж на сковородке, или спокойно рассказывает об истории эксплуатации своего автомобиля.

Я уверена, что вы потратите гораздо меньше времени и нервов, покупая автомобиль на торговой площадке. Во-первых, вы приедете в одно место, чтобы осмотреть несколько машин, во-вторых, салонам не нужны проблемы с автомобилем и вашими жалобами в дальнейшем, поэтому все-таки какой-то отбор существует. И, в-третьих, если с выбором вы все же ошиблись, то, купив в салоне, есть шанс замены или возврата автомобиля.

И только после того, как вы ответили себе положительно на все вопросы, вам понадобится помощь профессионалов. Поверьте, таких машин будет не так уж много.

И в заключение позволю дать еще совет: не покупайте машину на последние деньги. У вас в запасе должно быть минимум 10% от стоимости приобретаемой машины. Предыдущие собственники иногда маскируют технические неисправности своих автомобилей таким образом, что даже диагностика проблем не покажет, и впоследствии вам придется ремонтировать авто самостоятельно.

Выбор и покупка автомобиля, особенно на вторичном рынке б/у машин - непростая задача для новичка. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы он через короткое время не омрачил радость от его приобретения мы решили спросить у руководителя Центра автомобилей с пробегом Автоцентра «Мандарин» Алексея Фролова.

Алексей, когда покупатель выбрал автомобиль, который хочет приобрести, с чего ему лучше начать свою проверку?

Рекомендую начать с личности автомобиля, она удостоверяется Паспортом технического средства (ПТС). Это очень важный документ, в нём отражены сведения обо всех владельцах, нынешний хозяин, год выпуска, цвет и тип кузова, идентификационный номер. Обратите внимание, что текст в документе никогда не заполняется от руки.

Необходимо сверить данные из ПТС с показателями самой машины. Бланк ПТС, как и денежные банкноты, выпускается на предприятиях «Гознака» и защищён микротекстами и водными знаками. Текст на голограмме должен легко читаться и быть хорошо виден. С обратной стороны в левом верхнем углу, расположен голографический знак меняющий цвет с ярко-зелёного на серый.

Советую особое внимание обратить на сверку данных:

Год выпуска техсредства (входит в состав идентификационного номера, он часто пишется на креплениях ремней безопасности и стёклах);

Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из семнадцати цифр. Только на старых отечественных автомобилях или японских, выпущенных для внутреннего рынка, этот номер может отсутствовать;

Модель и номер двигателя. Все знаки на площадке двигателя должны быть читаемыми и чёткими. В случае, если цифры слабо видны или повреждены коррозией, должно быть полицейское заключение экспертизы. Иначе может возникнуть подозрение, что номер перебивался в мошеннических целях;

Номер рамы или шасси (актуален для внедорожников);

Номер кузова можно найти в салоне под пассажирским сиденьем или под капотом. Будьте внимательны, номерные панели не должны быть перекрашены.

Как можно уберечься от недобросовестных продавцов-мошенников?

Сегодня проверка автомобиля на факт угона или другого криминального прошлого может пройти в любом отделении или посту ДПС. Если вы покупаете автомобиль с пробегом из салона, то, возможно, услугу проверки автомобиля на «чистоту» вам предоставят. Не стоит пренебрегать этим. Например, в нашем салоне такая услуга существует в рамках программы «Гарант сделки» .

Какую полезную информацию следует потенциальному покупателю извлечь из сервисной книжки автомобиля?

Сервисная книжка отражает информацию о последних заменах жидкостей или официальных ремонтах. Если ремонтные работы производились очень давно, присмотритесь к работе двигателя и состоянию ходовой части.

У многих возникает вопрос, как идентифицировать повреждения кузова автомобиля?

На вторичном рынке больше половины автомобилей в прошлом побывали в авариях, поэтому осмотр кузова очень важен при выборе авто. Не беда, если он перекрашивался из-за некачественной заводской покраски. Страшнее, если покраской владелец маскировал следы серьёзной аварии. Она могла повлиять на качество ходовой части и геометрию кузова.

Перед проверкой кузова автомобиля убедитесь, что он чистый. Советую осмотреть поверхность кузова, чтобы проверить качество лакокрасочных материалов и наличие коррозийных пятен. Покрытие должно иметь однородную структуру и одну цветовую тональность. Разность зернистости у оттенков металлик, шагрень, подтеки в виде застывших капель, помутнения, разводы - все это даёт вам повод задать пару лишних вопросов продавцу.

Не забудьте проверить автомобиль на наличие коррозии. Основные участки, где она возникает - пороги, днище, крылья, колёсные арки, можно проверить с помощью магнита. Воздух, который скопился в расслоившемся от коррозии металле, помешает плотному сцеплению. Будьте бдительны! Плотный слой антикоррозийного покрытия лучше всего маскирует ржавые места.

Не ленитесь и загоните автомобиль на эстакаду, если нет такой возможности, то воспользуйтесь зеркалом. Осмотрите днище внутри салона на водительском месте под ковриком, простучите отвёрткой, тонущие или глухие звуки свидетельствуют о наличии коррозии. Дефекты поверхностей кузовных деталей вмятины или выпуклости также говорят о ремонтных работах низкого качества.

Встаньте перпендикулярно осматриваемой поверхности и обратите внимание на следующие нюансы: вдоль капота, крыши, левого и правого бока машины. Вам сразу будут видны все неровности. Подозрительные места проверьте магнитом. Приложите его и проведите вдоль. Запомните, что обильное количество шпатлёвки снижает притяжение магнита к железу.

При проверке деталей кузова обратите внимание на то, что зазоры должны быть равными по всей длине. У зарубежных автомобилей зазоры от 3 до 5 миллиметров, у российских немного больше. Навесные детали (двери, крышки капота и багажника) в закрытом состоянии не должны выступать, места стыков в идеале - ровные и симметричные. Проверьте, чтобы все навесные детали хорошо и одинаково закрывались, без приложения дополнительных усилий. Проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии кузова.

Оцените расположение двигателя, если он имеет углы наклона и находится не горизонтально , вероятно, автомобиль побывал в аварии с лобовым столкновением. Уделите особое внимание лонжеронам, сколы ЛКП или складки железа говорят о деформации кузова, видимо, перед продажей автомобиль «вытягивали».

Важным моментом при покупке машины с пробегом является выявление точности геометрии кузова. Как определить эту деталь?

Конечно, точность геометрии кузова, проверьте по контрольным точкам на специальном стенде. Другой вариант - при управлении автомобилем. Нарушение геометрии покажет не правильный угол колёс, стоит только отпустить руль автомобиль будет уводить в сторону. При наличии таких повреждений лучше отказаться от покупки.

Расскажите, каким образом проверить двигатель, тормозную систему и подвеску?

Начнём с двигателя, ведь он - сердце автомобиля. Будьте требовательными при осмотре двигателя, и обязательно обкатайте автомобиль. У автомобилей старше 5 лет идеальной чистоты под капотом быть не может - вы увидите копоть и остатки смазочных материалов. Идеальная чистота будет свидетельствовать о том, что двигатель промывался во время ремонта. Капитальный ремонт двигателя очень старых машин - это хорошо, но стоит поинтересоваться по какой причине он производился.

При включении зажигания посмотрите на показания датчиков на приборной доске, наличие неисправностей система выдаст самостоятельно. При запуске двигателя красным должен гореть только датчик включённого стояночного тормоза - «ручника». После разблокировки ручника индикатор должен погаснуть. Заглушите двигатель и снова быстро включите зажигание, мигание датчика аварийного давление масла покажет неисправности двигателя.

Снова запустите двигатель и осмотрите его. Загляните в расширительный бачок: если там есть пузыри, это свидетельствует о поступлении газов в систему охлаждения двигателя. это может означать, что прокладка головки блока неисправна. Также одним из признаков неисправности двигателя является изменения цвета выхлопных газов. Идеально, если цвет будет бледно-голубого оттенка. При работающем двигателе приложите салфетку к выхлопной трубе. Если на салфетке останутся маслянистые пятна, значит поршневые кольца неисправны. Чёрный цвет выхлопных газов покажет на исправность топливной системы. При работающем на холостых двигателе заткните выхлопную трубу, если он не заглохнет - это выявит неисправность выхлопной системы.

Что касается тормозной системы.

При осмотре тормозных колодок, обратите внимание на толщину накладок. Степень износа должна быть равномерной, это говорит о качестве работы цилиндра. При проверке на ходу оцените тормоза. Поочерёдно несколько раз разгоняйтесь и резко тормозите. Если при тормозе автомобиль «клюёт носом» или проседает назад при разгоне - имеется проблема с амортизаторами. Следует оценить рисунок тормозного пути: его неравномерность - признак того, что тормозная система не в норме. С помощью остановки на спуске проверьте работу ручного тормоза. При торможении не должно быть подозрительных звуков - скрежета и скрипов.

Если машина оборудована ABS, то при торможении не должно быть сильной вибрации, ударов и толчков кузова. Сильная вибрация руля - признак изношенности ходовой части и погнутых дисков. Подвеска не должна издавать дребезжания, стуков, гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.

И последнее - подвеска.

При заблокированном руле колёса не должны иметь люфта. Проверяется этот момент при поднятии автомобиля или поочерёдном поднятии колёс на домкрат и раскачивании колёс в разные стороны. Наличие люфтов говорят о неисправности рулевого или элементов подвески. Колёсные диски должны быть без вмятин и трещин. Важна равномерность износа покрышек. Этот факт характеризует правильность геометрии кузова и подвески. Проверьте в каком состоянии амортизаторы: резко и сильно нажмите на крыло, машина не должна сильно раскачиваться. Посмотрите целостность отбойников и пыльников, наличие течи - плохой признак.

Алексей расскажите, как определить неисправность коробки передач?

Рычаг должен «ходить» чётко и плавно, без применения силовых усилий и зажимов. Посторонние звуки, такие как хрусты или скрипы говорят о наличии неисправностей. Часто продавцы меняют набалдашники рычагов, на место 4-ступенчатой ставят 5-ступенчатую схему, важно проверить совпадение.

При проверке АКПП установите ручку в положение «D», снимите «ручник» - авто должно остаться на месте без движения. При нажатии педали газа авто должно трогаться плавно без толчков. При удержании педали тормоза и одновременном сильном нажатии педали газа двигатель заглохнет.

Удерживая педаль тормоза, переключите ручку поочерёдно по всем позициям, машина не должна резко дёргаться. Въедьте на подъём после остановки. Если автомобиль въезжает, только набрав 1,5 тысячи оборотов, то автоматическая система изношена и есть вероятность, что в будущем автомобиль не осилит подъём. При остановке на спуске в положении рычага «Р» автомобиль должен остаться на месте.