Какой привод у сузуки гранд витара комментарии. Какой кроссовер лучше: Suzuki Grand Vitara или Mitsubishi Outlander

Кому в наше время не известна компания-гигант на рынке автомобилей Suzuki? Основанная в 1909 году, она по праву занимает место в десятке лучших компаний по производству машин, а новинки, выпущенные ею, не перестают нас радовать и удивлять. Но есть и полюбившиеся всем экземпляры, одним из которых по праву является Эта модель - то есть автомобиль повышенной проходимости. Слово "компактный" тут также играет немалую роль, авто выглядит элегантно и довольно мобильно. Этот автомобиль заслуживает положительный отзыв, "Сузуки Гранд Витара" производится с 1997 года, а в Японии выпускают кроме обыкновенной пятидверной модели еще и удлиненную, которая носит название Grand Vitara XL-7 (Grand Escudo) и трехдверную (укороченную). Всего есть два поколения автомобиля Suzuki Grand Vitara.

Поколение первое

Появилось в 1997 году, это и есть та самая модель - Escudo, которая до сих пор производится в Японии. Этот автомобиль представлял собой заднеприводный внедорожник с возможностью подключения переднего привода. У первого поколения система полного привода по типу Part-Time, то есть передняя ось подключается вручную.

Поколение второе

Появилось лишь в 2005 году, многим отличаясь от своих предшественников. теперь стал постоянным, а рама объединилась с кузовом. В 2008 году автомобиль немного изменили, в процессе чего он получил два новых двигателя. Теперь авто "Гранд Витара" может быть на выбор покупателя - с двухлитровым бензиновым двигателем, с двигателем 2.4 литра и 3.2 литра. Когда инженеры "Сузуки" установили в кроссовер более мощные двигатели, им пришлось усиливать и Кстати, объем бака "Сузуки Гранд Витары" второго поколения 65 литров, длина 4.3 метра, а ширина около 1.8 метра.

Над этой моделью на славу постарались люди, которые явно знают толк в своей профессии. Сейчас "Сузуки Гранд Витара" - одна из в своем сегменте, ее возможности на полном бездорожье действительно впечатляют. Сам автомобиль еще раз доказывает значимость компании "Сузуки" и непревзойденное японское качество. Компания не оставляла отзыв ("Сузуки Гранд Витара") по каким-либо техническим неполадкам.

Несколько плюсов данной машины

Еще несколько плюсов данной машины - поскольку она предназначена для бездорожья, в городе вам будет более чем комфортно в любую погоду и при любых условиях. Дождь, снег, слякоть - ей все равно. Она мгновенно стартует с места, даже если вы жмете педаль газа в пол.

Новый "Сузуки Гранд Витара" стоит не так уж и дорого, по крайней мере, он того стоит. Прежде всего, это комфорт, скорость, абсолютная проходимость - но это далеко не все преимущества. Надежность - отзыв, "Сузуки Гранд Витара" - модель, которая надежна на все 100%.

Многие люди посчитают это огромным преимуществом - машина заводится всегда. Даже если вы по 5-7 дней не садитесь в нее, как только вы захотите куда-нибудь поехать, в автомобиле станет тепло за пять минут вашего путешествия.

В заключение хочется сказать, что авто "Сузуки Гранд Витара" идеально подойдет практически для любого человека. В управлении машина проста, в проходимости ей почти нет равных, некоторых смущает ее размер, но это только тех, кто и не думал покупать кроссовер.

На многих форумах владельцы оставляют положительный отзыв, "Сузуки Гранд Витара" - один из

Всем привет!

Вот решил отзыв написать спонтанно. Признаюсь честно - год на автомаркет даже не заходил.

Вот перестали машины интересовать и все тут).

Витару купили неожиданно. 2 года владел SX -4 и продал, накатав 92 тысячи. Машина целиком устраивала. Не устраивала только проходимость. Хотел SX -4 полноприводный и резину поагрессивнее обуть. Джиповоды улыбнутся, конечно). Чудес не ждал - надо было просто на дачу после дождя проезжать по проселку и чернозему 700 метров в горку и все. В последний вечер перед заказом просто решили с супругой, что финансы, вроде, позволяют - попробуем купить машину поинтереснее. Тем более посматривали на нее еще студентами будучи.

Пришла витара спустя 2 неделис белым салоном) Менеджер как-то неуверенно этот факт нам сообщил, а мы решили - да фиг с ним - отмоем, если что))).

Первые впечатления - она реально больше, тяжелее и ленивее легковушки.Даже запись бортового компьютера: «запас ХОДА 300 км» сначала веселила. ЗАПАСХОДА. Как у парохода). Мы не плаваем - мы ХОДИМ).

Витара меня удивила.Был у меня паджеро мини праворукий. Лазил, кстати, лучше. Прикол в другом – витара - универсальный автомобиль. Именно Универсальный – с большой буквы. Не такой мегатехнологичный и мегауниверсальный, как многие другие, у кого сервис через 3 улицы. С кучей кнопочек, подогревов и прочей фигни. Просто удобный он и живучий. И простой. Без турбин и вискомуфт.

Мы с супругой полюбили рыбалки, вылазки за грибами и путешествия по нашей Раше.

Как-то стимулирует витара съехать на пикник в ближайший лес.

Я думаю, многие ловили себя на мысли: «не буду я эту машину продавать.» Так думаешь, когда авто нравится. Первая машина, которая вызвала такие мысли, была витара.

Если кому нужны ТТХ – ищите их на яндексавто или автомаркете. А я пытаюсь ощущения от обладания автомобилем написать.

Плюсы витары:

Можно ЛУПИТЬ по ЛЮБОЙ дороге свои 120. Первая улыбка- почему 120? Потому, что сальники раздатки у нас слабые и разгоняться быстрее не рекомендуется).На обгонах бывает и быстрее, но этого правила стараюсь придерживаться. А вот рельеф дороги- реально пофиг. Спасает энергоемкость подвески и 70 профиль при 16 радиусе и 225 ширине. Грыж за год нет и диски не правили, амортизаторы целые.

Кушает 92 и 95 АИ. Заправляемся на проверенных заправках 95м, как на лючке написано, по возможности

Очень неплохие характеристики по проходимости. Намного хуже профессионально подготовленных внедорожников и даже… стоковой 3х дверой нивы. Это не стеб, просто проходимость у витары- вещь интересная. Она заканчивается внезапно. Без намеков. Ехал и,вдруг, встал. До определенного момента наголову рвет все кроссоверы,приятно едет, но чувства уверенности не дает- норовит соскользнуть в любую мокрую колею от уазика и там заночевать до утра.Ролики на ютубе- удачная подборка моментов, когда витара не села. Ну не обижайтесь фанаты)

Хороший багажник для перевозки габаритных предметов, только габариты предмета не должны превышать 1*1*1 м – так сиденья у нас раскладываются. С длинным негабаритом - проблема- сиденья второго ряда раскладываются, разделяя витару пополам. Соответственно рулон сетки рабитца, длиной 1,5 метра влезает уже впритык.

Пережила тяжелый ремонт- возила смеси в мешках, плитку, баритовую штукатурку. 350-400 кг запросто за 100 км. Я думаю это очень уверенный плюс в рейтинге. Мебель всякая в коробках из икеи тоже хорошо и плотненько ездила. Естественно машина так по ямам не лупила и ехала спокойно. Но доехала без проблем и дальнейших сервисов.

Сейчас в семье 2 машины: солярис жены (я про него отдельно напишу, поскольку удивил) и моя витара. Так вот планируется зимой поездка в Карелию. Какое авто поедет, думаю, объяснять не надо. Именно ее стихия предстоит, поэтому дадим ей шанс и напишем обзор позже (если кому-то интересно)

Динамика по трассе- 2 литра 140 лошадей, механика - как обычная легковушка. . Кого цифры интересуют: 5 передача 100 км/час-3000 оборотов. В городе со светофоров- очень туго и медленно. Ну не ее эти нагрузки)

Про минусы.

Их немного, но отметить придется.

Бензин. Все познается в сравнении, особенно когда посмотрим на цену $ в последнее время.

Ждем соответствующих цен на 95, как было последние 2 года. Витара кушает бензин с хорошим аппетитом. Этого не замечаешь,пока она одна в семье. Когда солярис появился- неожиданно чаще начали ездить на нем. И дело не только в расходе, хотя разница процентов 50 минимум.

Разница просто в ощущениях от вождения. Солярис легкий. Он легковой автомобиль. Эта коробка, которая включается на любой передаче и на любой скорости. У витары коробка, как у любой сузуки- тугая и невнятная. Зато надежная.

Если есть возможность – беру солярис для города. По трассе - только витара.

Какие минусы я у витары я вижу. Бенза- первый, но не главный. Возможно сильно значимый для многих пользователей. Второй- ну не соответствует она разговорам о мегапроходимости. Я бы даже сказал, что лазить она может намного лучше, но мешают три БОЛЬШИХ конструктивных недостатка:

Маленький клиренс. Неполных 200 мм с защитой- это очень мало

Передний бампер с защитой - пластиковой шторкой, которая отгораживает радиатор - ну нельзя так делать 4 ВД! Любая кочка на проселке в резонансе - и у нас сломанный радиатор и мы дальше не едем. ФИНИШ. 2 раза цеплял кочки - просто повезло.А медленнее проходить участки нельзя - сядет.

Силуминовый задний редуктор со шрусами- это вообще без комментариев. Почему-то никто не уделяет этому внимания, но я 2 раза ловил в колее кочки этим редуктором. Когда попадется камень - витара поедет домой на эвакуаторе.

И все равно я ее люблю. Онамногое может в стоке. Звезд с неба не хватает, но и по сервисам не ездит постоянно. Отзыв дополню позже. Сейчас 63 000 км пробега. Машина снята с гарантии, проблем нет, обслуживается через 10000 км. по мануалу.

Очень рад, если кому-то пригодилась информация. Удачи на дорогах!

Сузуки Грнад Витара второго поколения пришла на смену уже морально и технически устаревшему первенцу. Автомобиль получил новый 3-х и 5-ти дверный кузов, с интегрированной в него рамой, постоянный полный привод и полностью независимую подвеску.

К счастью потребителя, на российский рынок, поставлялись машины исключительно японской сборки. Что в свою очередь, минимизировало возможность недочетов. Второе поколение кроссовера, выпускалось с 2005 по 2014 года. За все это время, модель успела преодолеть 2 рестайлинга, которые в незначительной степени произвели омолодительный эффект.

На первых стадия продаж, автомобиль представлялся с двумя моторами, бензиновыми 1.6 (106 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Которые могли работать в паре с 5-ти ступенчатой «механикой» или же 4-ст АКПП.

После первого обновления модели, в линейку моторов прописались еще два агрегата. Атмосферные бензиновые установки рабочим объемом 2.4 л. и 3.2 л. Причем последний, был некогда хорошо знаком владельцам Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Каких болезней стоит ожидать

1. Кузов и ЛКП

Большинство владельцев кроссовера, в целом отмечают достойное качество лакокрасочного покрытия. Очаги коррозии, редкое явление даже на машинах старше 7-10 лет. Явным минусом лишь можно выделить, слабо прокрашенные внутренние проемы дверей. По всей видимости, это традиционная японская фишка, которая не редко встречается и на других национальных марках. Спустя несколько лет контактной борьбы, дверного уплотнителя и проема, краска в этих местах стирается до металла.

Также слабым местом, является крышка багажника. Которая устанавливалась вместе с запасным колесом, в первые года выпуска. Вес ее не мал, отчего петли проседали и происходил перекос. Некоторые предприимчивые, просто подкладывали шайбы под крепление. А в ином случае необходима полная замена петлей.

2. Силовые установки

Самый простой двигатель 1.6 литра, устанавливался только на трех дверные версии, да и то с постоянным моно приводом. С точки зрения надежности, это агрегат, зарекомендовал себя крайне положительно, а нареканий в его адрес меньше всего.

Но больше всего предпочтений, автолюбители отдают бензиновому двухлитровому мотору.

Его главный минус, это слабая тяга. Для умеренной динамичной езды, его приходится выкручивать до 4-5 тысяч оборотов. От этого и возникают все проблемы.

К распространенной неисправности, можно отнести цепь привода ГРМ. Она растягивается уже на пробеге в 130-150 тысяч км.. А понять об этом, поможет характерный гремящий звук. Также стоит упомянуть про гидронатяжитель привода, который весьма чувствителен к качеству и уровню масла.

Так называемый «масложор» , обычно появляется после 120 тыс.км., который начинает сильно прогрессировать ближе к 180-200 т.км. Причина проста, износ маслосъемных колпачков и колец. В некоторых случаях, помогает процедура раскоксовки и замены масла на более густое.

Пострестайлинговый силовой агрегат объемом 2.4 литра, встречается на «вторичке» не особо часто.

Головной боли он доставляет не много. Его главная проблема, это как и у младшего брата, повышенный расход масла, после сто тысячного рубежа.

Также иногда случаются прецеденты с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. На многих машинах, он выходит из строя, отслужив всего по 50-60 т.км.

Топовый мотор с объемом 3.2 литра , начали устанавливать после обновления модели в 2008 году. Автомобиль с такой комплектацией, стоил значительно дороже, что в некой степени отпугивало покупателей. А так как, эту версию изначально прорабатывали для реализации на американском рынке, то и отличия здесь соответствующие. Подвеска стала мягче и комфортнее, за счет применения новых амортизаторов и пружин. Также улучшилась ее надежность. Вместо традиционного 4-х ступенчатого автомата, место занял 5-ти скоростной.

В целом данный двигатель, отличается хорошей надежностью, неприхотливостью и способен переваривать 92 бензин. Общее больное место всех установок, это левая крепежная опора. Поскольку, на машине все моторы установлены продольно, то под нагрузкой они отклоняются вправо. Проседание или разрыв резинового демпфера, может произойти уже к отметке в 60-70 т.км. Характерные симптомы, данной неисправности, повышенная вибрация на холостых оборотах.

3. Трансмиссия

АКПП и механика на Grand Vitara, наделены достойным качеством. Не удивительно, но случаи крупных поломок, действительно единичны. А вот течь сальника правого привода, достаточно распространенное явление, которое возникает у каждого третьего кроссовера при 30-40 т.км. Аналогично течет и сальник раздаточной коробки передач. Загвоздка только в том, что для его замены, потребуется полный демонтаж самой РК.

4. Ходовая часть.

Здесь проблем больше всего доставляют, втулки переднего стабилизатора. Ресурс их чрезвычайно мал и как правило, совпадает с каждой заменой моторного масла. При всем при этом, стойки стабилизатора ходят по 80-100 тысяч. Не надежны и задние сайлент блоки передних рычагов. Увы, меняются они, только с рычагом в сборе, что достаточно дорогое удовольствие.

5. Рулевое управление

Реечный механизм надежен и долговечен, что также можно сказать о тягах и наконечниках. Хлопот может разве, что доставить верхний сальник соединения рейки и рулевого вала. Его течь достаточно распространенная неисправность. Трубка ГУР, от коррозии разрушается в месте крепления к кузову. Проблема возникает с периодичностью в три года. Модернизация производителем детали и несколько доработок, увы не устранили дефекта.

6. Дополнительное оборудование

Общеизвестный недуг Витар, забивание и коррозия радиаторов системы охлаждения и кондиционера. Ячейки их настолько узкие, что даже профилактика в виде регулярной промывки, не дает сто процентный результат. Итог плачевный, срок службы деталей более 5 лет, почти не встречается. Также имеет место быть, закисание контактов в блоке силовых предохранителей и реле. Сам корпус, расположен под капотом, в месте где постоянно скапливается влага. Симптомы будут прозаичны, загорание различных индикационных иллюминаций на приборной панели.

7. Электрооборудование

Часто к возрасту 5 лет, отказывает моторчик вентилятора климатической установки. Ремонту он не подлежит, а его замена обойдется не дешево (10-12 т.р.) Кроме этого в системе отопления, случаются случаи поломок приводов заслонок воздушных потоков, а также температурных датчиков. Травление фреона в трубках системы кондиционирования, замечается на машинах старше 5-7 лет.

Заключение

Кроссовер Suzuki Grand Vitara, хоть и постарел за десять лет службы, но и по сей день остается в строю...

Популярность и ликвидность на вторичном рынке вполне стабильная, а спрос даже чуть-чуть превышает предложение. Самый популярный вариант подержанного автомобиля, 5-ти дверный кузов, с двигателем 2.0 и АКПП.

Блокировка дифференциала в Сузуки Гранд Витара позволяет водителю чувствовать себя уверенно на бездорожье. Приблизительно в одной ценовой категории находятся оба автомобиля, хотя внедорожный потенциал Аутлендера немного ниже. : Гранд Витара или Аутлендер? На этот вопрос мы попробуем дать ответ в сегодняшнем обзоре. Анализ будет построен не стандартно. Мы будем анализировать слабые места конкурирующих сторон. Рассмотрим возможные поломки и сбои в процессе эксплуатации кроссоверов.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander 2.4 Suzuki Grand Vitara 2.0
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2360 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 162/6000 140/6000
Максимальная скорость, км/ч: 196 175
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (АКПП) 12,5
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 10,6; трасса 6,4 город 10,6; трасса 7,1
Длина, мм: 4655 4300
Ширина, мм: 1800 1810
Высота, мм: 1680 1695
Клиренс, мм: 215 200
Размер шин: 215/70R16 225/65R17
Снаряженная масса, кг: 1495 1533
Полная масса, кг: 2210 2070
Объём топливного бака: 63 66

Недостатки силовых агрегатов

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

У Гранд Витары слабенькие втулки стабилизатора передней подвески.

В поединке Grand Vitara и Outlander относительно качества и долговечности подвески преимуществом овладел Аутлендер.

Подводим итоги

Сегодня мы провели необычный . Что лучше: Outlander или Grand Vitara? Исходя из специфики сегодняшнего обзора, победителем будет названо то авто, у которого узлы и агрегаты понадежнее и прослужат дольше, чем у соперника. Ещё одним критерием оценивания будет примерная стоимость замены деталей, которые потенциально могут выйти из строя. Итак, детали в Аутлендере долговечнее и стоимость их замены будет значительно ниже, нежели у Сузуки Гранд Витара. Потому мы отдаём победу в этом поединке «Чужестранцу».

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет - с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов - Toyota RAV4 , Honda CR-V и Mitsubishi Outlander .

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит - давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения - рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara - ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии - передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток - из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara - JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя - иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец - 250–300 тыс. км.

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина - Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву - еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат - JB424 - отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов - в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место - каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше - удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться - это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara - на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые - комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок - 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья - недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии - у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика - из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.