Комплектации и цены. К охранным системам можно отнести наличие

Где лучше всего устраивать тест-драйв компактного семейного автомобиля? В городе? На трассе? И там, и там? В компании Киа решили, что лучше всего устраивать тест-драйв семейного автомобиля там, где много семей, активного отдыха и хорошего настроения - на горнолыжном курорте! Присоединяемся.

Когда за дело сразу берется первоклассный мастер мирового уровня, то обычно сразу получается хорошо. Дизайн Kia Venga в этом плане - яркое тому подтверждение. Рука одного из лучших автомобильных дизайнеров планеты Питера Шрайера заключила этот компактвэн в крайне привлекательный кузов, излучающий обаяние, стиль, а с отдельных ракурсов даже некоторую стремительность и спортивность. Последнее - особенная редкость среди автомобилей семейной направленности.


Что можно было поменять в и без того удачном образе Венги? Правильно, особо ничего. Лозунг «не навреди!» явно стоял во главе угла, так что даже ярый фанат марки и поклонник модели будет долго смотреть на обновленную машину, чтобы увидеть в ней гомеопатические изменения. Дело коснулось лишь переднего бампера с измененной формой противотуманных фонарей, более выразительной решетки радиатора и задней оптики. Собственно, всё.

Интерьер подвергся чуть более заметной ревизии. Честно сказать, на заре своего появления в 2010 году внутреннее убранство автомобиля на фоне конкурентов хоть было эргономичным, оказалось чуть ли не самым… старомодным. Повсеместно простенький жесткий пластик, минимум декора и дизайнерских изысков, главным из которых был оригинальный блок климат-контроля.

Вот, собственно, от него зачем-то и избавились. Теперь погодой в салоне управляет самая обычная «крутилка» с двумя «шайбами». К тому же «климат», как был, так и остался однозонным.


В зеркало заднего вида встроен экран камеры заднего вида - удобно, просто и наглядно. Стеклянная двухсекционная открывающаяся крыша - привилегия топовой комплектации Prestige .


Вняли создатели упрекам по поводу жесткого пластика, буквально «напылив» на верхнюю часть передней панели слегка умягчающий её на вид и ощупь состав. Руль получил подогрев, несколько дополнительных кнопок и, как и сиденья, нарядную красную прострочку. На этом в обновлении Венги была поставлена точка.

Однако сам по себе автомобиль не потерял в практичности. Благодаря высокому кузову в него все также удобно садиться, что особенно хорошо, когда ты облачен в массивную горнолыжно-защитную экипировку. Правда от передних кресел по-прежнему хочется большей мягкости и лучшей боковой поддержки.

Эргономические проколы у Венги водительские: не всем понравится высокая автобусная посадка за рулем, а обзор вперед перекрывают двойные стойки.


Задним пассажирам в Kia Venga удобно, правда, только двоим. Из-за «вэновской» компоновки места над головой с запасом, пол ровный, а благодаря продольной регулировке дивана можно выбрать и расстояние до передних кресел. Жаль, дополнительных благ почти нет - центральный подлокотник, да пара карманов для газет.


Функциональный багажник у Венги номинальным объемом 364 литра можно увеличить, опять-таки, сдвинув вперед задние кресла, а можно и сложив по отдельности их спинки. В последнем случае объем составит почти полтора кубометра. В качестве бонуса - двойное дно с корытом для мелочевки.

Техническую часть корейцы не стали трогать совсем. Под капотом всё тот же 1.6 литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 124 лошадиные силы и, увы, всё тот же старый четырехступенчатый «автомат».

Именно коробка не даёт раскрыться мотору в полную силу, подтупливая и путаясь в длинных передачах при активной манере вождения, на которую подбивает «острая» педаль газа. Зато при аккуратных стартах и размеренном движении «автомат» переключается плавно, а сама машина воспринимается заметно гармоничнее - так, как и положено семейному вэну.

Управляемость, опять-таки, напрямую зависит от манеры вождения. Пока едешь в разрешенном законом и воспитанием ритме, аккуратно отправляя машину в изгибы зимней трассы, проблем не возникает. На некоторые запаздывания в отклонении «баранки» просто не обращаешь внимания, а по прямой компактвэн идет уверенно и спокойно.

Как только прибавляешь газу, сразу чувствуешь, что искушенному водителю Венга не подойдет - реакции на повороты руля смазанные, а обратная связь нечеткая. С учетом не самого расторопного автомата при активной рулежке и напористом прохождении поворотов взаимодействовать с машиной непросто. Но это только в случае выключенной системы стабилизации, которая в активном состоянии пресечет всяческие попытки хулиганства.

Что касается комфорта, то Kia Venga по-прежнему неплохо справляется с нашими колдобинами, хотя и потряхивает всех обитателей салона. А со средненьким уровнем шумоизоляции прекрасно справляется, на удивление, качественная по звучанию акустика.

Каков итог?

Произошедшие с Kia Venga изменения оказались какими-то уж совсем скромными, можно даже сказать, сделанными для галочки. Это всё тот же добротный нишевой автомобиль, обладающий умеренным набором потребительских качеств и, на фоне конкурентов, не выдающийся, по большому счету, ничем, кроме стильной внешности. Только вот главный вопрос - а каких конкурентов? Nissan Note и Skoda Roomster покинули российский рынок. Яркому и необычному Citroen C3 Picasso пошел восьмой год, нормального «автомата» он так и не получил, а подорожал импортный «француз» изрядно.

И вот тут-то и выяснятся, что стратегически у собираемого у нас Kia Venga в рукаве притаился главный козырь - крайне привлекательная стоимость. После взлетевших до небес цен Venga осталась в докризисном диапазоне семисот-восьмисот тысяч рублей, а в максимальной комплектации - дешевле девятисот. Получается, что корейский компактвэн выгоднее любой современной машины «гольф»-класса в схожем оснащении, учитывая, что он просторнее и функциональнее по салону, при этом не особо проигрывает по остальным характеристикам.

Возможно, в нынешний кризисный период именно на примере Kia Venga и отечественные покупатели, и другие автопроизводители поймут, что в России солидное преимущество в цене намного важнее современного «автомата», мягкого пластика в салоне и трех новых лампочек в бампере…

Kia Venga

Компактвэнов в сегменте B+ сейчас пруд пруди. Конкурируют в этом «лягушатнике» по меньшей мере десяток представителей. Покупатель в панике. У него разбегаются глаза. Он не знает что делать. А недавно в этот «террариум друзей» пожаловал ещё один представитель рода компактвэновых – Kia Venga.

Хотя «недавно» – это как сказать. В Европе машинка появилась осенью 2009 года после дебюта на Франкфуртском автосалоне. Тогда же, кстати, увидел свет и рестайлинговый сee’d , который побывал у нас на тесте прошлым летом.

В России Venga стала доступна только в феврале этого года и пока пользуется не слишком хорошим спросом. Новинку ещё не распробовали. А многих, кто уже успел о ней узнать, отпугивает стоимость. Venga дороже многих конкурентов – цены на компактвэн стартуют с отметки 614 900 рублей! Скажете, – обалдели корейцы! И будете правы. Обалдели. Все обалдели. Рост цен на автомобильном рынке – тренд последних лет и с этим ничего не сделать.

А теперь давайте попробуем разобраться, стоит ли смотреть в сторону Венги.

Божья коровка? Вовсе нет. Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и городские Kia Soul и Hyundai i20 . По длине Venga сопоставима с Soul, но колесная база длиннее на 65 мм (2550 мм против 2615). Так что пассажирам в Венге гораздо комфортнее. В салоне места чуть ли не как в cee’d, который, кстати, относится к С-классу. А над головой пространства даже больше – Венга выше cee’d-а на целых 12 см!

Для города, для дома, для семьи. Главное в любом компактвэне – вместительный и функциональный салон. Это основные преимущества перед обычными хэтчбеками. При тех же габаритах больше пространства и трансформаций. В нашем подопечном секции «разрезанного» в пропорции 2:3 заднего сиденья двигаются независимо друг от дружки вперёд-назад в пределах 15 сантиметров. Мало того, наклон спинок так же пошагово регулируется. Такая гибкость всегда позволит найти компромисс между седоками и размещаемым грузом. Жаль спинка переднего кресла не складывается. Ёмкостей для мелочёвки по салону предостаточно. Но главное – для задних пассажиров места вагон. Сажусь «сам за собой», а перед коленями до спинки переднего кресла места ещё с кулак, и это с ростом 190 см. Ещё плюс – пол сзади абсолютно ровный, тоннеля нет вовсе!

В багажнике тоже своя фишка – пол здесь двойной и его уровень регулируется. Если фальш-пол находится в верхнем положении – вы имеете в распоряжении отгороженный «трюм», в который влезут пара ящиков пива и ещё много чего. Высота погрузочной платформы при этом максимальна, что удобно при загрузке тяжёлых вещей – не нужно переносить их через бортик. Нужно перевести крупногабаритную поклажу? Опустите фальш-пол на дно, и тогда суммарный объём багажника увеличится с 452 до 560 литров (под шторку с полностью отодвинутыми назад сиденьями и откинутыми назад спинками).

А что за рулём? По эргономике Венга твёрдый середнячок. До Шкодовского Румстера ей далеко, но здесь значительно удобнее, чем в популярном Nissan Note. Чтобы отыграть место для задних пассажиров посадку передних седоков сделали слегка вертикальной, оттого изрядная часть веса приходится на пятую точку – а это дополнительная нагрузка на поясницу. Откинуться бы назад, отдав часть массы спинке – да не тут-то было. Диапазона регулировки вылета рулевой колонки мне уже не хватает. Хотя за само наличие этой регулировки инженерам респект! Педальный узел свободный, сцепление лёгкое, тормоза чуткие, как у «французов»…

Приборная доска – сама простота и лаконичность. «На дне» трёх «колодцев» информации минимум – даже указателя температуры нет (вместо неё индикатор перегрева), но показания читаются на раз. Из украшательств – лишь красные риски на спидометре, но они не кажутся лишними... Однако есть существенный минус – на «российских» машинах в отличие от тех, что поставляются в Европу, яркость подсветки приборов не регулируется. ESP, шесть подушек и другие блага – пожалуйста. А копеечная микросхема, меняющая напряжение питания, – это не-е-е-ет! Скупердяи!!!

Ёмкостей согласно закону жанра целая россыпь. Только в центральной панели и тоннеле их три, подстаканников маловато - всего два. Во всех дверях объёмные карманы с отформовками под стандартные 1,5-литровые бутылки. Объёмный «бардачок» с «кассетой для бумаг» и кармашками для мелочи. Автодоводчик только водительского электростеклоподъёмника

Несмотря на то, что Венга делит платформу с Soul, на дороге она держится более зрело. Лучше стоит на пологой дуге и меньше сбивается с курса на неровностях. Комфорта тоже несопоставимо больше. Всё благодаря более мягкой подвеске и растянутой базе. Крены, кстати, в экстремальных режимах совсем невелики. Поворачиваемость недостаточная – в скольжение первой отправляется передняя ось. Так безопаснее. В занос Венгу пустить надо ещё постараться. Но это возможно только, если отключить строгую систему динамической стабилизации ESC (доступна в исполнениях Luxe и Prestige). Рулевое управление с прогрессивной характеристикой усиления в зависимости от скорости. На парковочных скоростях руль совсем невесомый – за это спасибо, особенно девочки оценят. А вот на скорости обратной связи – кот наплакал. Как это характерно для корейцев!

А что же тяга? На российском рынке компактвэн предлагается с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанниками семейства Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора имеют фазовращатели на впуске, резонансный наддув и систему рециркуляции отработавших газов. Благодаря всем ухищрениям двигатели соответствуют требованиям Евро 4 и весьма экономичны. А вот дизельные моторы пока обошли нас стороной. Жаль.

90-сильный 1.4 доступен только с механической коробкой. 125-сильный 1.6 за доплату можно получить с четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Кстати, корейцы в скором времени прочат заменить эту трансмиссию новой менее задумчивой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, которая будет обладать более высоким КПД. Пятиступенчатую механику в этом году сменит шестиступенчатая, на дизельных машинах именно такая, только с иным рядом.

Венга с 1.4 – шоссейный тихоход. Несмотря на более «короткие» передачи, ускорения двигатель обеспечивает весьма скромные. Разгон до зачётной «сотни» – 12,8 секунды, максималка на уровне 168 км/ч. На высоких скоростях обгоны сущее мучение, особенно когда в салоне двое и более человек.

Достаточным для Венги можно признать более мощную версию 1.6. 125-сильный мотор, разгоняет компактвэн до 100 км/ч за 10,9 секунды (с АКПП – 12,2). А вот это уже на что-то похоже! Максималка тут больше – 182 км/ч (c АКПП – 178 км/ч), да и эластичность получше. Мотор заметно тяговитее на средних «оборотах». Он развивает максимальные 156 Н м (при 4200 об/мин) против 137 Н м (при 4000 об/мин) у 1.4.

У нас Венга представлена в трёх фиксированных исполнениях. За «стартовые» 614 900 рублей вы получите комплектацию Comfort со слабеньким 1.4 и «механикой». Здесь есть ABS, пара фронтальных подушек безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъёмники, 15-дюймовые колёса на стальных дисках. И, о, ужас! В Comfort отсутствует головное устройство, имеется только аудиоподготовка из четырёх динамиков и антенны. За такую-то цену? Как-то совсем не айс!

Две другие комплектации Luxe (679 900 рублей) и Prestige (702 900 рублей) идут со 125-сильным мотором 1.6, коробки две – механика и «автомат», последняя добавляет к стоимости 33 000 рублей.

Исполнение Luxe заметно богаче. Здесь есть многое, чего у массы конкурентов не доступно даже в «топе». Luxe щеголяет системой динамической стабилизации ESC и работающей в её оболочке системой помощи при старте на подъёме, подушек здесь уже шесть (пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок). Есть также активные подголовники передних кресел, предохраняющих от хлыстовой травмы. Имеются зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и «электроскладыванием». Вместо кондиционера – однозонный «климат», а электростеклоподъемников – четыре. «Музыка» полноценная, с управлением на руле. Ресивер, оснащён AUX-коннектором, через который можно подключать внешние аудиоисточники. Колёса «шестнадцатые» с легкосплавными дисками, а ручки и зеркала окрашены в цвет кузова. Центральный замок в отличие от начальной версии Comfort имеет дистанционное управление.

В исполнении Prestige (702 900 рублей), которое было у нас на тесте, ко всему вышеперечисленному добавляется задний парктроник и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя. Ура! Ключ из кармана можно не вытаскивать. А вот панорамная крыша и навороченная мультимедиа, в оболочке которой трудятся «навигация» и парковочная камера, остались «за бортом». Эти опции – удел европейских покупателей.

Впрочем, как и система старт/стоп (фирменное название ISG – Idle Stop&Go), которая в целях экономии топлива во время остановок (даже кратковременных, например, в пробках или перед перекрёстками) автоматически глушит двигатель. Как только водитель дотронется до педали сцепления чтобы включить первую передачу (на машине с «автоматом» нужно отпустить педаль тормоза), двигатель тут же оживёт…

Побоялись корейцы везти к нам эту систему. Видать смутили холодный климат и адские пробки. Экономия топлива и экологичность – замечательно, но смысла глушить двигатель даже при не сильно низких температурах в глухой пробке нет. Во-первых, нужно как-то греться. А во-вторых, заряд аккумулятора в холод быстро иссякает – нужно же питать светотехнику, вентилятор обдува, запускать двигатель! Год – полтора и потребуется новая батарея! Так что экономия в 0,1 литра на 100 километров городского цикла в наших условиях эфемерна. Хотя нужно отдать должное, система эта отключается и принудительно, и автоматически. Летом-весной – пожалуйста, экономьте. Никто не мешает. В неподходящих условиях систему можно дезактивировать, двигатель будет молотить постоянно, обогревая салон, приводя в действие кондиционер, отопитель и всё бортовое оборудование бесперебойно…

К чему это я? А к тому, что разработка всей этой техники и технологического процесса в итоге ложится на плечи покупателей. Причём всех, даже тех, кто выбирает самые дешёвые базовые версии автомобиля. Просто тот, кто покупает нужную дополнительную опцию платит больше. Отсюда динамика увеличения стоимости всех модификаций...

А что же конкуренты? Съедят они Венгу. Nissan Note, который недавно пережил рестайлинг, можно у нас купить за 485 000 рублей. В начальном исполнении Comfort с мотором 1.4 (88 л.с.) по оборудованию он будет сопоставим с самой дешёвой Венгой. А максимальная комплектация Tekna с двигателем 1.6 (110 л.с.) и АКПП продается за 670 000 рублей. Правда подушек здесь всего четыре, но зато такая машина уже имеет мультимедийную систему с «навигацией»!

Citroen C3 Picasso стоит от 539 000 до 677 500 рублей. Базовая цена Skoda Roomster – 599 000 «деревянных». 775 000 рублей стоит машина с надувным 1.2 TSI и преселективным роботом DSG. Более того, даже базовый Volkswagen GolfPlus, который классом выше, дешевле – стоит он от 608 000 руб. Пусть в «Гольфе» 80 л.с., но, по крайней мере, помимо ABS здесь шесть подушек безопасности! «Потолок» для GolfPlus – 796 000 рублей. И это за машину с ESP, прекрасным 1.4 TSI (122 л.с.), роботизированной коробкой DSG и кучей других прелестей.

Из прямых конкурентов лишь Honda Jazz дороже Венги. На 100 рублей! Самое простое исполнение Джаза с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) стоит 615 000 рублей. За эти деньги уже есть система стабилизации, шесть подушек, климат-контроль, электропривод зеркал, продвинутая музыка с USB и AUX. Да что Jazz? Тот же Kia cee’d с кузовом универсал, 122-мотором 1.6 в начальной комплектации стоит 702 900 рублей! А это уже, на минуточку, внутрибрендовая конкуренция.

В общем, Venga – это не совсем понятная субстанция. Безопасность и оснащённость хороши. Исполнение, функциональность, эргономика и дизайн где-то лучше, где-то хуже… Зато цена за облаками! Единственной причиной, по которой можно купить этот автомобиль, – симпатия. Если нравится, берите. Не разочарует, точно. Но на рынке есть более оптимальные и дешёвые решения. Ничуть не хуже, а во многом даже лучше. Нужно просто покопаться.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


БЕЗОПАСНОСТЬ

Нетипичный для азиата КИА Венга уверенно завоевывает российский рынок, хотя изначально пришелся не по вкусу покупателям. Тем не менее, европейского тут больше, чем корейского: немецкий дизайнер, испанское название (Venga, значит «давай») и французский интерьер. Автомобилю отлично подходит описание «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри». А что с другими качествами?

В нашем каталоге автомобилей Вы найдете и .


Экстерьер

Kia Venga всегда отличалась экстравагантным и ярким дизайном. Это заслуга многочисленных элементов, линий, деталей, которые собраны в один прекрасный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это стильные передние фары с противотуманками. Сзади установлены светодиодные фонари и дневные хоровые огни. Завершает композицию передний бампер, который подарил внешнему виду автомобиля «мягкий характер».

Интерьер

В интерьере автомобиля использованы высококачественные материалы, линии торпеды и панели плавные. Kia Venga представлена множеством вариаций отделки, что позволяет создать практически индивидуальный дизайн. Пространства в салоне тоже прибавилось, особенно это ощутимо для пассажиров задних мест. Коленки не упираются в сиденья, а над головой остается пространство в 10-15 см. На водительском месте будет комфортно даже рослому мужчине. Так как автомобиль компактный, то все должно быть под рукой. Круиз-контроль, ПДУ аудио системой и Bluetooth находятся на рулевом колесе. В зависимости от бюджета вы сами выбираете «начинку» бортового компьютера и возможности мультимедийной системы.

Семейное авто

Kia Venga можно отнести к семейному типу автомобилей. Он идеально подходит для длительных путешествий. В багажное отделение, при желании, сможет уместиться даже два горных велосипеда - оно вмещает 440 литров. Но достаточно разложить двухуровневый багажник и общий объем увеличится до 552 литров.

Техническая начинка

У Kia Venga наконец появился удобный ключ. Он программируемый и теперь включить двигатель можно нажатием одной кнопки. Так же появилась камера заднего вида и датчики парктроника.

Автомобиль подружился со всеми современными гаджетами и планшетами. Большинство популярных форматов легко читаются бортовым компьютером. Если Вы предпочитаете только качественный звук, то вам понравится обновленная аудиосистема с поддержкой CD-дисков.

Тест-драйв

Венга неплохо чувствует себя в городе. Для этого ей хватает нескольких вариантов бензиновых моторов (от 90 до 128 л.с.) и одинаково расторопных «механики» с «автоматом». На 100 км автомобиль расходует всего 6,5 литра.

Выводы

Автомобиль Kia Venga определенно создан не для всех. Кому-то он маловат, для кого-то не хватает характеристик. Но на каждый Kia есть свой покупатель. Именно он знает его главные достоинства – простор, стремительность, внимание к деталям, комфорт, экономичность и, конечно же, безопасность. При длительных поездках вы не устаете, а получаете удовольствие. А багажное отделение позволит приспособить автомобиль для различных сфер жизни.

В первый раз на мировом рынке данную машину увидели в 2010-м году. Эта машина была скопирована с японского авто Honda Gazz. После того, как представили японскую модель, различные автокомпании захотели себе подобное авто семейства MPV.

Данный сегмент в своем классе стал очень популярным, и концерн Kia вложил немало средств и сил для создания достойной конкурентноспособной машины. Этот момент у концерна отлично получился. В предыдущем году модель получила свой конкретный рестайлинг, благодаря обновлению, как считают руководители компании, автомобиль просто обязан выйти на новый уровень.

Так как концерн Киа считается родиной Южной Кореи, эта модель не имеет ничего от образа азиатских машин. Скорее всего потому, что она будет поставляться на рынки европейских стран. Передняя часть авто имеет нестандартный бампер, на нем размещены большие воздухозаборники, углубления для противотуманных фонарей и дневные ходовые габариты.



Решетка радиатора сделана в стиле корпорации Kia, как и основные фары машины. И завершает передний вид скошенный капот – он сделана в стиле корейских машин. Боковой осмотр показывает, что автомобиль получил весьма скромное остекление и высокую линию подоконников. Арки колес «дутые», в них располагаются большие колеса с индивидуальными литыми дисками. «Задок» автомобиля остался почти без изменений.

Но все же, нужно отметить комфортную дверь багажного отделения. Задние фары как будто бы приобрели насыщенный стойкий цвет. Так же оформлен и стоп-сигнал на спойлере, установленный в крышу, в некоторых модификациях она обзорная. В общем, задняя часть смотрится неплохо.

Интерьер Kia Venga

Внутреннее убранство салона довольно просторное, по сравнению с внешним обликом. На передней панели имеются 3 глубоких колодца в светлой окантовке, в них установлены все нужные устройства – к примеру, экран борткомпьютера.



Рулевое колесо с опцией управления навигационной системой, музыкой и связью с некоторыми устройствами. Немного правее щитка приборов установлена клавиша пуска мотора, консоль по центру бывает 2-х вариантов. В первой из них есть только магнитола и управление климатической системой внутри салона. Второй же можно приобрести за дополнительную плату – оснащение будет состоять из навигационной системы, мультимедийной системы, у которой сенсорное управление. Отделочные материалы средней стоимости.

Приборная панель целиком пластиковая. Отделка сидений выполнена на троечку, но передние сиденья сделаны весьма качественно. На задних сиденьях вполне разместятся 3 взрослых пассажира. В коленях места хватает, если взять во внимание, что валик для шеи двигается взад, вперед на 135 мм, то комфорта действительно хватает.

В топовой модификации есть такие опции:

  1. Мультируль
  2. Полноразмерный электропакет
  3. Камера сзади авто
  4. Датчики парковки
  5. Структура круиз-контроль
  6. Структура АБС, устойчивость по курсу и ассистент при старте на подъем

Видео

Старт продаж у нас в России

Данную машину у нас в стране начали продавать с апреля этого 2016-го года.

Комплектации

В эту комплектацию входят:

  • Новая аудиосистема с 6-ю динамиками
  • «Сигналка»
  • Иммобилайзер, 2 ПБ

В среднюю комплектацию входит то же самое. А топовая версия дополняется еще и доступом внутрь без ключа.

Мотор 1.6 лит. 124 лош. силы, горючее бензин, автоматическая КПП, переднеприводная модель, разгон до 100 за 12.3 секунды, наибольшая скорость 179 км/час, расход топлива: 8.4/5.6/6.6;

  • Модификация Люкс — мотор 1.6 лит. 124 лош. силы, горючее бензин, автоматическая КПП, переднеприводная модель, разгон до 100 за 12.3 секунды, наибольшая скорость 179 км/час, расход топлива: 8.4/5.6/6.6;
  • Модификация Престиж — мотор 1.6 лит. 124 лош. силы, горючее бензин, автоматическая КПП, переднеприводная модель, разгон до 100 за 12.3 секунды, наибольшая скорость 179 км/час, расход топлива: 8.4/5.6/6.6;

Габариты

  • Длина – 4 м 7.5 см
  • Ширина – 1 м 76.5 см
  • Высота – 1 м 60 см
  • База колес – 2 м 61.5 см
  • Клиренс – 15.6 см


Цена всех комплектаций

Стоимость всех модификаций начинается от 845 тысяч рублей и заканчивается 1 млн. 55 тысяч рублей.

Двигатель Kia Venga

Всего для этой модели разработали 5 моторов, некоторые из них то появляются, то исчезают на отечественном рынке. Стандартный бензиновый двигатель – 1.4 лит. мощность которого 90 лош. сил, наибольшая скорость его составляет 169 км/час, разгон до сотни составит 12.9 секунд, расход горючего не так велик – в смешанном режиме потребляет всего 5.6 литров, в принципе, нормально.

Следующий двигатель – 1.6 лит. мощность которого 124 лош. силы, горючее потребляет примерно так же, время разгона до 100 за 12.3 секунды, наибольшая скорость – 179 км/час. Этот результат достигнут при помощи структуры Stop&Go, она на автомате глушит мотор на холостых оборотах. Пуск мотора совершается после того, как шофер выжимает сцепление. Таким образом, структура понимает, что нужно начинать движение.

Коробки передач имеют 4-х ступенчатый «автомат», 5-ти либо 6-ти ступенчатую «механику». Вы спросите и это все? Вроде речь шла о 5-ти моторах.. отвечу да. На отечественный рынок поставляют только 2 из них. Дизельных вариантов в обновленной версии вообще нет.

Багажник Киа Венга

Багажное отделение в стандартном виде составляет 440 лит, а со сложенным задним рядом объем увеличится до 1327 лит.

Итоговое заключение

Какой можно сделать вывод? В общем, автомобиль весьма неплох для своей комплектации. Эргономика салона изменена в лучшую сторону. Немного доработали моторы, но к нам поставляются только 2 вида. Ценовая категория приемлемая, есть свои достоинства и недостатки, которые присущи практически всем автомобилям. Дерзайте.

Шёл 2006 год, когда руководству корейской компании удалось уговорить Питера Шрайера занять должность ведущего дизайнера. С тех пор каждый новый автомобиль под брендом KIA – это очередной полёт его фантазии, а любая выпущенная модель - имеет свою неповторимую внешность. Образ Киа Венга, по словам нового дизайнера, впервые материализовался у него в мозгу во время сна.

А уже через полгода на автосалоне Франкфурт – 2010 был представлен 5-дверный минивэн с увеличенным внутренним пространством, рассчитанный на обычную семью. Он быстро нашёл своих почитателей. Модель семейного автомобиля получилась настолько удачной, что пользуется постоянным спросом. За это время в ней практически ничего не менялось.

В ногу со временем

В компании посчитали, что настала пора придать минивэну более современный вид и освежить краски. И вот в октябре, на подмостках автосалона Париж – 2014, был представлен обновлённый вариант. Надо отдать должное, что и до рестайлинга автомобиль не вызывал больших нареканий. Пытаясь из хорошего сделать лучшее, трудно рассчитывать на большую оригинальность, поэтому все изменения носят чисто косметический характер.

Фирменная эмблема переместилась под самый капот, и спереди машина смотрится выше своих 1600 мм. Противотуманные фары, теперь оснащенные светодиодами, и воздухозаборник новой конструкции, удобно расположились в выемке переднего бампера, который приобрёл более округлые линии и почти слился с кузовом.


На его наличие указывает только узкая полоска между ним и капотом, да иной цвет немного увеличенной решётки радиатора. Изменившиеся задние фонари, плавно переходящие на бока, и добавленная между ними хромированная полоса, визуально расширяют KIA Venga, хотя его размер в 1765 мм не изменился. Все эти новшества улучшили аэродинамический коэффициент машины до 0.31. Общая длина осталась прежней – 4068 мм.

Как оценить комфортность версии Comfort?

Зачем что-то менять в уютном и функциональном салоне, если он и без того нравится покупателю? Даже вечный камень преткновения небольших автомобилей – объём багажника, здесь всех устраивает. Целых 440 литров. Поэтому в кулуарах корейской компании решено было не вносить изменения в базовое оснащение салона, а только разнообразить его несколькими вариантами тканевой отделки.


В версии Comfort для водителя и переднего пассажира по-прежнему предусмотрены подушки безопасности с возможностью деактивации фронтальной передней подушки пассажира. Рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона, а при необходимости придвинуть или отодвинуть от себя. Подъём и опускание стёкол передних и задних дверей, а также регулировка боковых зеркал, происходит с помощью электроприводов.

Летом, для удобства находящихся в салоне, предусмотрен кондиционер, а в зимнее время пригодится электрический обогрев лобового стекла и передних сидений. Довершают этот перечень: стальные колёсные диски, сигнализация с центральным замком, иммобилайзер и аудиосистема, включающая в себя CD-чейнджер с поддержкой формата МР3 и 6 динамиков.

Чем Prestige лучше Luxe?


Оставив салон базовой версии в первозданном виде, основные усилия разработчики сосредоточили на повышении комфорта более дорогих вариантов. В Luxe, к основным подушкам безопасности добавлены ещё две боковые. Красиво смотрится новая витиеватая ручка переключения передач. Руль, поверхность которого выполнена из кожи, отныне имеет подогрев.

Для удобства на него перенесено управление музыкальной системой. Боковые зеркала теперь можно складывать. Кондиционер заменила система климат-контроля. Укомплектована машина дисками из лёгких сплавов.

Самый дорогой вариант Prestige, собравший в себе всё от Comfort и Luxe, узнаваем по тонированным стёклам и люку на крыше, управляемому электроприводом. Дополнительно автомобиль оснащён системой круиз-контроля и зеркалом заднего вида, автоматически затемняющимся при попадании на него света фар от сзади идущего автомобиля. Присутствует кнопка пуска и остановки двигателя. Реализована функция открывания салона без ключа. Выведены разъёмы для подключения навигационной системы с сенсорным дисплеем, которую можно установить на место CD-чейнджера.

Комбинация двигатель-трансмиссия. Что на выходе?


Обновлённую KIA Venga можно приобрести в России с двумя неплохо зарекомендовавшими себя, в наших условиях, типами двигателей. Первый – 1.6 DOHC CVVT. 4-цилиндровый, 16-клапанный, 125-и сильный, с рабочим объёмом 1591 см3, который комплектуется 4-х ступенчатой АКПП. Позволяет разгонять автомобиль с места до 100 км/ч за 12.2 с, и достигать скорости в 178 км/ч. Работает на бензине АИ-95. Ёмкость бака 48 л. Этот мотор может ещё комбинироваться и с 6-ти ступенчатой МКПП. В этом случае время разгона снижается до 10.9 с, а максимальная скорость увеличивается до 182 км/ч. Экологичность соответствует стандарту EURO-5.

Второй тип – 1.4 DOHC CVVT. 4 цилиндра, 16 клапанов. Мощность 90 л. с. Внутренний объём 1396 см3. Устанавливается только с механической 5-ступенчатой КПП. В такой связке можно разогнаться со светофора до 100 км/ч за 12.8 с и выжать по прямой не более 168 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не более 6.9 л.

Цены на Киа Венга 2015


В целом, рестайлинговая Venga внешне стала немного симпатичнее. Если руководствоваться чисто техническими характеристиками, то смело можно сказать, что – это немного подретушированный, но в основном всё тот же, знакомый российскому покупателю, автомобиль образца 2010 года, со всеми присущими ему сильными сторонами. Производитель этого и не скрывает. Недаром заявленный гарантийный срок остался таким же большим – 150 000 км пробега или 5 лет эксплуатации.

Реализованные в машине усовершенствования на конечную цену, практически, не повлияли.

Стоимость базового варианта Comfort составляет 755 т. р. За Luxe придётся заплатить немного дороже – 810 т. р. Если кому-то, для поднятия престижа, потребуется комплектация Prestige, будьте готовы выложить из кошелька 875 т. р.