Новый рено колеос тест от владельцев. Renault Koleos

Удивительное дело: самый продаваемый кроссовер в России делает компания с одной из самых маленьких вседорожных линеек! Самый продаваемый - это, естественно, Renault Duster. Его главный помощник, Kaptur, вышел в 2016-м и по сути является тем же «Дастером», только в яркой обертке. Третий игрок - старенький Koleos - продавался настолько мизерными тиражами, что его уход с рынка никто просто не заметил. Но теперь появился автомобиль второго поколения, и именно он будет носить почетное звание отца этого небольшого, но гордого и весьма способного семейства. Или не отца?

В Renault и правда вытянули выигрышный лотерейный билет. Потому что «Дастер», построенный на платформе, созданной еще во времена НЭП, получился ну очень способным. Причем не только в деле покорения тротуаров и газонов. При весьма незамысловатом подключаемом полном приводе и не слишком выдающихся силовых агрегатах, Renault Duster заслужил уважение даже у прожженных любителей форсирования рек на колесной технике и погружений по ступицу в осенне-весеннее земельное желе.

Проблема только в том, что из «Дастера», помимо весьма спорного Koleos первого поколения, верным фанатам Renault некуда было пересаживаться - только к конкурентам. Потому что переход от Duster к Kaptur мало чем отличается от смены носков.

Зато уже летом в России появится вариант для тех, кто перерос Duster, но еще не перерос Renault - Koleos второго поколения.

Кроссовер не имеет со своим предшественником ничего общего. Его построили на модульной тележке CMF-D альянса Renault-Nissan. Такая же платформа лежит в основе текущего Nissan X-Trail, от которого «Колеос» взял большую часть узлов и агрегатов. Речь об атмосферных бензиновых «четверках» 2.0 и 2.5, вариаторе X-Tronic и подключаемом полном приводе с возможностью принудительной блокировки муфты.

В Россию планируют поставлять Koleos с гаммой из трех моторов: с бензиновыми 2.0 и 2.5, а также с двухлитровым дизелем.

Но «Колеос» все же чуть больше своего донора по длине, ширине и колесной базе. Поэтому на втором ряду тут можно аккуратненько сплясать, а в багажник положить на 105 литров вещей больше, чем в X-Trail.

Интерьер нового «Колеоса» - штука весьма самобытная. В центре приборного щитка вместо теплых-ламповых стрелочек и цифр стоит семидюймовый экран, а в середину центральной консоли вмонтирован вертикальный тачскрин мультимедийки а-ля Volvo (на версиях попроще будет стоять обычный, горизонтальный). Но с развлекательным комплексом «шведа» эту систему роднит разве что ориентация дисплея: качество изображения и чувствительность оставляют желать лучшего. Зато выглядит свежо и интересно - и для многих это весомый плюсик в карму.

Но эргономика нет-нет, да и припадет на одну ногу. Так, ни на одну из четырех клавиш управления климатом не выведены варианты выбора направления обдува, за исключением режима максимального, на лобовое стекло, а «ниссановскую» шайбу управления полным приводом превратили в кнопку и спрятали слева под рулем. Чертовски неудобно.

Впрочем, «Колеос», в первую очередь, - это асфальтовая машина, а полный привод тут для того, чтобы чуть меньше костерить коммунальщиков, превративших ваше парковочное место в склад снега и сухой листвы. Но о том, как новый кроссовер Renault едет по асфальту, я, увы, знаю, немного. Потому что программа нашего знакомства предполагала лишь пару-тройку километров по обычным дорогам и с десяток километров по заваленным снегом проселкам и полям Карелии.

Однако некоторые впечатления есть. Руль Renault Koleos на небольших скоростях напрягает водителя почти отсутствующим усилием, но, к своей чести, наращивает его с ростом скорости. К тому же, кроссовер весьма четко и уверенно за этим самым рулем следует.

Слаженной кажется и пара 171-сильного бензинового мотора 2.5 и вариатора за акселератором: ускорение очень трудно назвать ошеломляющим, зато происходит все линейно и понятно.

Непонятной осталась работа подвески. Потому что тот, кто сидел за рулем прежде, отчаянно резвился и насобирал в диски такое количество снега, что отбалансировать колеса можно было бы только прикрепив к ним по наковальне. А вместе с парой сугробов в каждом из дисков нам достались и вибрации, силе и мощности которых позавидовал бы ансамбль барабанщиков. Информацию, получаемую через такой фильтр, вряд ли можно считать объективной.

Моноприводной версии Renault Koleos в России, скорее всего, не будет.

Поэтому в привычной для Renault Koleos среде обитания надолго мы не задержались. Но там, где полколеса тонет в снегу, а кромки бамперов бреют снежный покров, «Колеос» отказался унывать. С заблокированной муфтой и ровным газом по глубокому снегу француз прет с таким упорством и старанием, что это не вызывает ничего, кроме уважения. При этом ни муфта, ни вариатор не подавали признаков усталости. Пахнуть пахло, но работало.

Правда, от помощи антипробуксовочной системы лучше избавиться еще до поворота в неизвестность. Иначе свой незамысловатый дижестив ближайший тракторист будет оплачивать вашими деньгами.

Да и вообще заигрываться на «Колеосе» не стоит. Потому что как только температура воздуха начала увеличиваться, а снег из мягкого и пушистого превратился в мокрый и плотный, Renault Koleos на шинах Continental IceContact 2 весьма шустро стал памятником термину «кроссовер», отказавшись ехать дальше еще до того, как сел на брюхо.

Но, несмотря ни на что, Renault Koleos пока представляется удачной машиной для России. Просто потому, что в этом сегменте толком нет никого, кто был бы радикально лучше. Он высокий (клиренс - 213 миллиметров), вместительный, полноприводный, хорошо упакованный (обогрев руля и всех кресел, вентиляция передних сидений, парктроники по кругу, камера заднего вида, навигация, климат-контроль, два USB-порта для пассажиров второго ряда, электропривод багажника и т.д. и т.п.). Но, что важнее всего этого - он свежий!

Хвала людям в Renault, которые решили, что российские клиенты уже готовы к тем же дизайнерским решениям, что и европейцы. Koleos - большая машина. И выглядит он как большая машина. Но у кроссовера нет ни намека на визуальную тяжесть или грузность. Он как встроенный шкаф: внутри просторно, снаружи - приятно и аккуратно.

И все бы ничего, но Renault Koleos станет единственной моделью компании в России, которую в России производить не будут. Машины для РФ будут собирать в Корее, а это значит, что дешевыми они точно не окажутся, а потому навалять Toyota RAV4 и Nissan X-Trail вряд ли смогут.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В основу нового Renault Koleos 2017-2018 легло модульное шасси CMF-C/D альянса Renault-Nissan. Для всех модификаций в Koleos используется независимая передняя подвеска McPherson и независимая многорычажная сзади. Спереди-дисковые вентилируемые тормоза, сзади-дисковые.

ДВИГАТЕЛИ RENAULT KOLEOS 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 CVT 4x4 Executive

4 цилиндра

144 / 6000 6,4 11,3 187

2.0 DCI CVT 4x4 Premium

4 цилиндра

177 / 3750 5,7 9,5 201
2.5 CVT 4x4 Premium

4 цилиндра

171 / 6000 233 / 4400 6,9 9,8 199

Обновленный кроссовер Рено Колеос 2-го поколения спустя год после официальной презентации добрался до России. Автомобиль будет поставляться к нам из Южной Кореи, а конкретнее с завода в городе Пусан.

Фальшрадиаторная решетка паркетника - свидетельство принадлежности его к семейству Renault. Оригинальной формы, с большой фирменной эмблемой, она органично дополняется обновленной оптикой. Дневные ходовые огни состоят в числе прочего и с светодиодной секции, чем-то напоминающей лихо закрученные усы решительного джентльмена. Подбитый снизу пластиковым обвесом массивный бампер смотрит вперед глазами небольших, но хорошо заметных противотуманных фар, уютно разместившихся на имитационных воздухозаборниках.Задний бампер не менее массивен. Габаритные фонари угадываемо дополнились светодиодной составляющей и обновились в плане графики.

ИНТЕРЬЕР

Салон нового кроссовера Колеос демонстрирует настоящий французский шарм, изысканный стиль и высокую практичность, и имеет тканевую обивку, рулевое колесо отделано кожей. Правильная компоновка, солидные габаритные размеры кузова и внушительная колесная база позволили выделить оптимальный запас свободного места не только водителю и переднему пассажиру, но и троим обитателям второго ряда. При этом багажное отделение способно принять в походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях 550 литров багажа. При сложении же раздельной спинки второго ряда грузовые возможности багажника возрастают до внушительных 1690 литров.

МОТОРЫ

В России новая модель Renault Koleos предложена с бензиновыми атмосферными “четверками” мощностью 144 л.с. (2,0 л) и 171 л.с. (2,5 л), а также двухлитровым дизелем dCi на 177 “лошадей”. При этом все варианты идут исключительно с полноприводной трансмиссией и вариатором.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

В России новый Renault Koleos предлагается в трех комплектациях. Список опций и систем безопасности обширен и обрадует любого покупателя. Так, например, в базовой комплектации авто доступны: подогрев рулевого колеса и передних сидений; полностью электрифицированные боковые зеркала (обогрев, регулировка, складывание); электрические стеклоподъемники всех дверей; двухзонный климат-контроль; бортовой компьютер с дисплеем 7 дюймов; мультимедиа R-LINK 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном (USB, Bluetooth, навигация); камера заднего вида; передние и задние датчики парковки; дистанционный пуск двигателя; система запуска двигателя Start/Stop; круиз-контроль; фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров; шторки безопасности на обоих рядах сидений; ЭРА-ГЛОНАСС. В перечне опционального оснащения Рено Колеос в новом кузове представлены подогрев задних кресел, вентиляция передних сидений, система автоматического открывания багажника, автоматический парковщик, панорамная крыша, функция автоматического переключения света фар, предупреждение о сходе с занимаемой полосы движения.

ОБЗОР НОВОГО RENAULT KOLEOS ВИДЕО

Renault Koleos. Цена: от 1 699 000 руб. В продаже: c лета 2017 г.

Усилиями Renault–Nissan мы уже давно привыкли к вкусу французских блюд с японским послевкусием. Французское стремление к оригинальности и утонченному стилю в сочетании с японской аскетичностью в автомобилестроении - смесь поистине гремучая. Любой перекос в ту или иную сторону грозит катастрофой. Однако концерну вот уже много лет удается достаточно грациозно балансировать на этой тонкой грани, выдавая на гора один бестселлер за другим.

Горизонтальные задние фонари с ярко выраженным трехмерным эффектом наплывают на крылья, визуально еще больше расширяя автомобиль

Отлаженная до автоматизма «кухня» Карлоса Гона печет их, как горячие пирожки. Конечно, используя общие платформы и ингредиенты, разводить блюда французской и японской кухни концерну не так уж просто. И если в плане красивой подачи к столу делать это еще удается, то послевкусие после дегустации этих блюд порой остается почти идентичное. Не сказать, что неприятное, просто достаточно схожее. Проходивший в Финляндии премьерный тест нового поколения Renault Koleos лишь подтвердил эту теорию, хотя сама подача нового блюда показалась нам весьма оригинальной и по-французски изысканной.

Сиденья передних кресел слишком короткие для удобной посадки при дальних перегонах

После переполнения усилиями Duster и его «брата-метросексуала» Kaptur С-сегмента вседорожной линейки Renault перевод Koleos, первое поколение которого существовало где-то в межклассовом пространстве С-D, в высший сегмент было шагом вполне резонным. Чтобы увеличить отдачу, Renault просто необходимо было закрыть «весь стол» на рынке SUV, тем более что его D-cегмент за последние 10 лет зарекомендовал себя одним из наиболее динамичных в плане развития на рынке, прибавив в общей сложности 63 %.

Максимальный объем багажника Renault Koleos достигает 1690 л

Не менее логичным шагом стала и стилизация экстерьера нового Koleos под премиальную линейку Renault. Сходство нового большого кроссовера и соплатформенного флагманского бизнес-седана Talisman заметно с первого взгляда. Те же выразительные горизонтальные линии и укороченные свесы, та же стилистика дизайна передней части автомобиля и фальшрадиаторной решетки с массивным хромированным логотипом, новыми полностью светодиодными фарами Pure Vision (технология обеспечивает на 20 % более мощный светопоток в сравнении с галогенками) и С-образными бумерангами ходовых «ресниц». В задних светодиодных лампах используется технология Edge Light, создающая ярко выраженный трехмерный эффект. Перетекающие на крылья горизонтальные задние фонари визуально расширяют габариты автомобиля, а массивные 18-дюймовые колеса в сочетании с низкой линией крыши придают брутальному SUV более динамичный вид.

Передняя часть автомобиля смотрится очень эффектно благодаря массивной фальшрадиаторной решетке и разноплоскостным «бумерангам» ходовых огней и окантовки противотуманок

«Новый Koleos завершает возрождение линейки Renault с точки зрения дизайна, начавшееся с нового Clio в 2012 году. Передо мной стояла задача придумать кроссовер, который был бы не только элегантным, но и современным и динамичным. Мы решили не размывать традиционные особенности дизайна кроссоверов. Наоборот, сделали акцент на характерных для этого сегмента чертах - стильном, рельефном экстерьере с выразительными горизонтальными линиями и высоком дорожном просвете», - объясняет старший вице-президент по корпоративному дизайну Renault Лоренс ван ден Акер.

Главная деталь салона - большой вертикальный планшет

С голландцем трудно не согласиться! Визуальная подача нового блюда Renault на абсолютной высоте. Первые вопросы могут возникнуть, лишь когда начинаешь более детально знакомиться с его ингредиентами.

Структура центрального тоннеля весьма многообразна в плане емкостей и бардачков

Сочетание одной из самых больших в классе колесных баз (2705 мм) с весьма выигрышной компоновкой салона делает Koleos самым вместительным в сегменте, перенося его в разряд тех автомобилей, что внутри кажутся еще больше, чем снаружи. Отсюда - просторный модульный багажник, который посредством трансформаций можно увеличить c 538 до 1690 л, и небывалый прежде пространственный комфорт для ног задних пассажиров, эффект которого увеличивает вогнутый каркас спинок передних кресел. Огромная панорамная крыша площадью 0,8 м2 наполняет салон воздухом, словно французское безе. Однако на поверку ощущение это все-таки во многом обманчиво. При всей объемности салона Koleos высоким пассажирам в нем оказывается не так уж комфортно. Причина - не самая продуманная конструкция передних кресел и заднего дивана. Горизонтальные подушки первых оказались очень короткими (несмотря на электрорегулировки по шести направлениям, ни о каком подколенном упоре речи, естественно, не идет), что делает их весьма неудобными в дальних поездках. Что до второго ряда, то там долговязые пассажиры попросту упираются головами в потолок. Причем это следствие не столько заниженной в угоду динамичному дизайну линии крыши Koleos, сколько увлеченности французов «театральной рассадкой» пассажиров с приподнятым для лучшей обзорности вторым рядом.

Система полного привода - адаптивная: позволяет выбирать схему привода на свое усмотрение

Что действительно порадовало в интерьере и эргономике нового Koleos, так это небывало широкие дверные проемы (передние двери открываются на 70°, задние - на 77°), а также эффективная конструктивная защита дверьми порогов от пыли и грязи.

Задний диван сильно приподнят над первым рядом: такая «театральная» посадка обеспечивает пассажирам лучшую обзорность, но вынуждает их упираться головами в потолок

В дизайне интерьера преобладают прямые линии со скругленными законцовками. Треугольные ручки по бокам центральной консоли подчеркивают внедорожный характер Koleos. Стиль Renault прослеживается достаточно явственно. Основное настроение в салоне задает, конечно, огромный вертикальный 8,7-дюймовый планшет многофункциональной мультимедийной системы R-LINK 2. Вообще, набор электронных и вспомогательных систем Koleos расширился, по сравнению с первым поколением, но не настолько, как того можно было ожидать. Так, на французском SUV-флагмане до сих пор нет адаптивного круизконтроля, имеющегося у большинства одноклассников. В отличие от Nissan, в Renault - в ожидании платформы четвертого поколения систем автономного управления - решили не размениваться на «залежалые продукты» третьего поколения, поэтому адаптивный круиз и многие другие современные электронные помощники будут доступны лишь после первого рестайлинга нового Koleos.

Вдобавок к обновленной мультимедиа Koleos обзавелся премиальной аудиосистемой Bose с 12 разнокалиберными динамиками, сабвуфером и цифровым усилителем со звуковым процессором. Есть даже система объемной компенсации звука двигателя. А вот о звукоизоляции колесных арок, по традиции концерна, несколько подзабыли. Как это почти всегда бывает у Nissan и часто у Renault, нормальная шумоизоляция, скорее всего, также появится лишь после первого рестайлинга. В отличие от акустического комфорта, к ездовому придраться сложнее, да и не стоит этого делать. Подвеска настроена практически идеально по меркам сегмента: в меру жесткая, она не позволяет большому SUV раскачиваться, активно сглатывая инерции, но при этом оказывается на удивление энергоемкой.

В Россию новый флагманский SUV Renault будет поставляться с тремя вариантами моторов: бензиновыми 2.0 (144 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также турбодизелем 2.0 dCi мощностью 177 л. с. Продажи бензиновых Koleos у нас уже стартовали, дизельная версия будет доступна для заказа с сентября.

В отличие от остального мира, на нашем рынке Koleos будет представлен только в полноприводной версии All-Mode 4x4i исключительно с новыми адаптивными бесступенчатыми вариаторами CVT X-Tronic. Сделано это для того, чтобы подальше развести Koleos с младшими французскими SUV Kaptur и Duster.

Сам по себе новый вариатор концерна весьма неплох и адаптивен. В нем, к примеру, применен новый алгоритм изменения передаточного отношения: при нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует ступенчатые переключения, как обычная автоматическая трансмиссия. При этом CVT X-Tronic обеспечивает плавную смену передаточных чисел, на постоянной скорости может оптимизировать обороты мотора и позволяет водителю при желании выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения и использовать торможение двигателем. Однако при всех плюсах нового вариатора Koleos он все-таки остался весьма задумчивым. Понятно, что, не жертвуя ресурсом трансмиссии, от этого никуда не уйти. Но от этого вдвойне жаль, что в Россию французский SUV приедет без механической коробки передач. Именно версия с МКП во время финского теста показалась нам наиболее органичной и интересной применительно к большому французскому вседорожнику.

Вождение

Руль несколько вялый, но для SUV это вполне допустимо. Реакции мотора в версии с вариатором существенно ограничены настройками CVT

Салон

Достаточно функциональный и спокойный с точки зрения дизайна. Вопрос вызывают лишь передние кресла и завышенный задний диван

Renault Koleos технические характеристики

Габариты 4672 x1843x1673 мм
База 2705 мм
Снаряженная масса 1742 кг
Полная масса 2280 кг
Клиренс 208 мм
Объем багажника 538/1690 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1995 см 3 , 177/3750 л.с./мин -1 , 380/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/5,7/5,8 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 8850
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 13 178 / 135 078

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

За исключением некоторых мелочей, новый премиальный SUV Renault весьма хорош. Абсолютным бестселлером российского рынка ему, конечно, не стать, но в качестве дополнения к имеющемуся «вседорожному меню» Renault его появление позволит марке окончательно закрыть своими моделями весь сегмент кроссоверов.

Новый внедорожник Renault Koleos вызывает удивление с первых секунд знакомства. Во-первых, он, как бы подражая выпендрежному Kaptur, стал красивым. Многие помнят первые модели Koleos, которые продавались в России. Признаюсь, подойти к этой машине без слез было просто нельзя: странный, угловатый чемодан на колесах вызывал ужас даже у людей с самыми утилитарными взглядами. Его скорее хотелось окунуть в грязь, снег, закопать в песок или землю, только бы скрыть отсутствие дизайнерской мысли и желание сэкономить. О том, что было внутри, вспоминать и вовсе не хочется. Но прошли годы, и сейчас Koleos изменился так, что от него прежнего, собственно, остался только шильдик.

Большой, но не грузный

Снаружи Koleos хорош, и скрывать это не собирается. Щедро подчеркнутые хромом LED-фары, необычные сигналы поворота в форме бумеранга, аккуратная решетка радиатора и крупный логотип - под стать таким внушительным формам внедорожника. При длине 4,672 метра и высоте 1,673 м он ничуть он не кажется грузным, а бегущая по передним бокам хромированная линия добавляет кузову некой изящности. Никакой экономии на хорошем вкусе, ведь можно спокойно было бы прожить и без лишних украшательств, но нет, так эффектнее.


Алина Распопова/«Газета.Ru»

По бокам снизу автомобиль также украшают хромированные вставки, а при открытии двери на пороге можно прочитать название модели. Ну, чтобы не забыть. Вид сзади, пусть и достаточно прост, но не лишен интересных штрихов. Дверь огромного багажника украшают задние огни необычной формы. Она настолько самобытна, что теперь узнать Koleos ночью — легче легкого.

Салон на уровне

Теперь залезаем в салон, и вновь удивляемся. Впрочем, то, что все системы управления автомобилем в Renault Koleos загнали в планшет, мы знали еще со времен Женевского автосалона 2016 года, где и показали эту новинку.

Тогда в такие изменения верилось с трудом - казалось, что это какой-то концепт, или модель для богатой Европы, которая не появится в России никогда.

В отличие от европейских стран, где более бюджетные модели Renault продаются под отдельным брендом Dacia, у нас такого разделения нет, и поэтому марка Renault по-прежнему ассоциируется с утилитарностью, практичностью и отсутствием дизайнерских и технических излишков. Но с Koleos дела обстоят совсем не так.

Итак, огромный планшет, интегрированный в торпедо. При встрече с ним впадаешь в ступор и начинаешь шарить вокруг в поисках хоть одной кнопки. Таковые есть. Например, электронный паркинг или круиз-контроль рядом с рычагом переключения передач. Под планшетом есть кнопки выбора режима «ЭКО», подогрева сидений. Есть и вентиляция сидений для комфортных поездок летом и помощник при парковке. Хм, это точно Renault? Смотрю на руль, вижу до боли знакомые переключателям громкости в виде лепестков под правой рукой. Уф, это без сомнения Renault. Еще под экраном есть два реле раздельного климат-контроля для водителя и пассажира.



Багажник огромный, подложка — с удобной ручкой. Закрывается с кнопки, а открывается взмахом ноги

Renault

Чтобы включить что-то еще, будьте любезны, потыкайте пальцами в экран.

Ну ладно, включаю мотор. И тут, мама дорогая, все загорается яркой подсветкой, включается планшет, - глаза разбегаются. Чтобы охладить салон, нагревшегося до 34 градусов на солнце, приходится быстро разбираться с девайсом. Основные пункты меню это «навигация», «мультимедиа», «телефон», «приложения», «авто» и «система». Интуитивно нахожу в самом низу экрана значок обдува — вот оно! Пальцем протягиваю шкалу, символизирующую мощность обдува до желаемого. Удобно и не глючит. А еще нажимаю вентиляцию сидений - есть три варианта мощности и все работают деликатно, но эффективно. Теперь можно жить.

Стоит сразу потратить некоторое время на то, чтобы изучить возможности, которыми щеголяет планшет.

Например, в закладке «вождение» есть возможность посмотреть, насколько экономно вы расходуете топливо и даже пройти нехитрое мини-обучение тому, как этот расход снизить. Все это в красивых диаграммах, с указанием количества километров, которое автомобиль может пройти без дозаправки.

К слову у меня, за месяц езды исключительно в городе средний расход топлива на бензиновой версии со 2,5-литровым мотором мощностью 171 л.с. составил 14,3 литра.

Есть показатели давления датчиков в шинах, удобная навигация по вкладкам и возврат назад. Также с боку на планшете находятся кнопки громкости стереосистемы, которая в топовых версиях, не много не мало, а Bose.

В целом на первый взгляд все кажется сложным и непонятным, но если у вас был планшет или хотя бы современный мобильный телефон, разобраться совсем не сложно. Кроме того на деле оказывается, что, возможных функций там и не так много: только самое нужное - все-таки не Volvo XC90.



Алина Распопова/«Газета.Ru»

Да, что важно, жирных следов от пальцев почти не остается — весь месяц, признаюсь, ленилась протирать, но монитор и глянцевая поверхность, которая его обрамляет, все равно выглядели прилично.

Повнимательнее рассмотрим салон. В топовой версии сидения обиты белой перфорированной кожей, в туннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки, как у брутальных внедорожников. Есть место для стаканов, в подлокотнике два USB разъема, разъем под SD-карту и, собственно, пространство для того, чтобы разместить там гаджеты. У меня туда влез даже планшет. Подлокотник можно двигать и чуть приподнять для удобства водителя. Салон не скучный, есть красивые вставки из пластика под дерево. Пластик на торпедо мягкий и не пахнет, даже разогревшись на солнце.

Кстати, цвет подсветки в салоне можно выбрать под свой вкус. Есть зеленый, красный, синий, желтый и фиолетовый — ну прямо как у Infiniti.

Если у вас будут парктроники (лучше с ними, машина большая) можно выбрать и звук «пикалок». Также можно изменить дизайн отображения на панели приборов. Еще из полезного стоит отметить умение Koleos определять опасность в слепых зонах: сигналы, установленные в зеркала заднего вида, подскажут, когда лучше воздержаться от маневра.

Koleos в движении

Запускаю навигатор, выбираю город, ищу мою улицу, - она начинается с буквы Ю, поэтому приходится покопаться. Навигация показывает пробки и камеры - тоже неожиданно. Прокладываю маршрут и вперед. Мощный 2,5-литровый мотор просто справляется с весом внедорожника - машина идет легко. На разгон до «сотни» уходит 9,8 сек, что в целом хорошо для большой полноприводной модели. Коробка СVT X-Tronic не «тормозит». На лежачих полицейских вас знатно протрясет - подвеска довольно жесткая, а вот ямы Koleos проглатывает куда более охотно.

В целом за рулем этой машины приятно на трассе и не страшно в пробках - в Koleos хороший обзор, что помогает быстрее схватывать габариты.



У Renault Koleos- очень красивый ключ, который можно просто хранить в сумке - двери открываются и закрываются автоматически

Алина Распопова/«Газета.Ru»

В числе систем безопасности есть функция контроля рядности движения - она сигналами предупреждает о том, что вы покидаете свою полосу, если при этом не включен поворотник. Функции слежения за полосой, а также автоматического торможения и интеллектуального круиз-контроля у Koleos нет. Поскольку тест-драйв проходил в условиях города с небольшим заездом в парк, его внедорожные способности мы опустим, но дорожный просвет в 210 мм стоит упомянуть.

Цена и конкуренты

Во втором по популярности в России сегменте, SUV, для Renault Kaptur предлагают интересные цены, как бы странно это ни звучало на первый взгляд. Да, пока 2, 219 млн руб. за «топовую» версию для этой марки кажется слишком много, а стартовая комплектация за 1, 749 млн руб. будет скучной. При этом конкурентов у модели предостаточно. И хотя цены могут заметно отличаться, как например, с Mazda CX-5 (1, 431 млн - 1, 893 млн руб.) или Skoda Kodiaq (1, 999 млн - 2,575 млн руб.), я думаю, что многие автомобилисты будут выбирать внедорожник по средневзвешенному набору опций и возможностей, которые объединяют это на первый взгляд разные модели. Чтобы свыкнуться с мыслью о том, что можно отдать столько денег за Renault и тем, что он действительно их стоит, придется идти на разведку в салон, и уже там решать, так это на ваш взгляд, или нет. А в том, что у Renault уйдет еще немало сил, чтобы дорастить своих покупателей с Logan до Koleos, нет никаких сомнений.

Предыдущая генерация Renault Koleos в нашей стране не пользовалось популярностью. Разделив платформу с Nissan Qashqai/ X-Trail, кроссовер не смог составить конкуренцию не только основным игрокам, но и своим "братьям" - разница в продажах была десятикратной. Да и выглядел Koleos, откровенно говоря, не очень, за свою "корявость" он даже получил обидное прозвище "сколиоз".

И вот сейчас компания Renault решила зайти на второй круг, уже с новым поколением своего большого SUV. Французы сделали ставку на внешней облик автомобиля, поэтому нынешний Koleos - совсем другая машина.

Обычно о вкусах не спорят, всем угодить очень сложно, но вот дизайн французского кроссовера способен впечатлить даже самых невпечатлительных.

Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Плюс обилие хрома, которое здесь очень кстати. И вуаля, эту машину с чем-то спутать можно будет только после отлично проведенного Нового года.

Koleos действительно смотрится очень и очень круто. При этом вживую он выглядит ничуть не хуже, чем на картинках. Никакого обмана нет.

Поработали французы и над салоном. И главное здесь - планшет диагональю 8,7 дюйма, который заставляет вспомнить о Volvo и Tesla. Центральная консоль с воздуховодами тут образует выступ, который идет через всю переднюю панель к лобовому стеклу.

К красочной виртуальной доске приборов привыкаешь очень быстро, а вот из-за того, что сенсоры управления мультимедийной системы не со стороны водителя, а со стороны пассажира, приходится тянуться к клавишам регулировки громкости. Или же использовать фирменный подрулевой джойстик, который, впрочем, понравится не всем. Если вы до этого не были знакомы с автомобилями Renault - вам точно потребуется время на адаптацию.

В плане качества отделки салона к Koleos претензий быть не может - все на высоком уровне. Сиденья обиты перфорированной кожей, в тоннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки. Везде рояльный пластик и мягкие панели.

Двери полностью прикрывают пороги, так что брюки вы точно не испачкаете. По сравнению с прошлым поколением в зоне коленей на втором ряду места больше на 30 сантиметров. Над головой солидный запас пространства, а пассажиры сидят чуть выше передних.

Оснащение сзади на высоте: есть дополнительные воздуховоды, подогрев сидений (который спрятался в подлокотнике), две USB-розетки и аудиоразъем.

У Koleos солидный багажник на 600 литров, при сложенных спинках задних сидений выходят все 1690 литров. Впечатляет! По бокам есть кармашки, а в подполье расположился органайзер поверх запаски. Но, конечно, крючков и сеточек не хватает.

В России большой кроссовер Renault предлагают с двумя бензиновыми моторами: 2,0-литровым мощностью 144 л.с. и 2,5-литровым мощностью 171 л.с. Не так давно начались продажи турбодизеля 2.0 dCi, который выдает 177 л.с.

Удалось поездить на двух разных Koleos. Первый был оснащен топовым бензиновым агрегатом, второй - двигателем на тяжелом топливе.

2,5-литровый движок отлично справляется со своими обязанностями. Разгон до "сотни" по паспорту составляет почти 10 секунд. Учитывая, что кроссовер весит две тонны, результат вполне достойный. В городе, да и на трассе, аутсайдером вы точно себя ощущать не будете. Вариатор работает отменно, никаких задержек с переключением передач нет.

Но есть и минус - мотор довольно прожорлив, за время теста средний расход доходил до 13 литров. А заправлять такую машину рекомендуют бензином с октановым числом не ниже АИ-95.

Отлично себя показал и 177-сильный 2,0-литровый турбодизельный Koleos. Он ест меньше 10 литров, шума и вибраций в салоне особо не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, но двигатель тянет с самых низов. Да и во время движения (с 80 км/ч) динамики вам будет достаточно - обгоны не станут проблемой.

На плохой дороге Koleos может показаться тряским. Зато энергоемкости у него с запасом. Подвеска отлично настроена - она не позволяет большому SUV сильно раскачиваться. Плюс хорошая для кроссовера управляемость, машина уверенно держится за асфальт и неплохо поворачивает.

Как себя чувствует автомобиль вне дорог? На нем без проблем можно забраться на крутой подъем, заблокировав муфту привода задних колес. В то же время надо быть аккуратным - из-за массивного переднего бампера угол въезда составляет скромные 19°. Да и вариатор - это не самый лучшая коробка для преодоления серьезных препятствий. Впрочем, на звание off-road-покорителя Koleos и не претендует.

Ну а чем точно может похвастаться француз - так это солидным набором опций и помощников. В числе систем безопасности присутствует функция контроля рядности движения - она сигналом предупреждает о том, что вы покидаете свою полосу, если при этом не включен поворотник.

Есть и автоматическая парковка, и контроль мертвых зоны, обогревы всего и вся, вентилируемые передние сиденья, а также система бесключевого допуска. Не хватает лишь адаптивного круиз-контроля и проекции на стекло.

Говоря о Koleos, хочется охарактеризовать эту машину двумя словами - комфорт и простор. Проблема в другом - в цене. В России можно купить только полноприводные модификации, а цены стартуют от 1 749 000 рублей. Дизельная версия стоит 2 219 000 рублей. Да, все машины хорошо упакованы, а немногочисленные опции будут лишь своеобразными вишенками на торте, но кто в нашей стране решится купить кроссовер Renault (пусть большой и красивый) за такие деньги?

Сама компания сделала все правильно, люди, которые покупали Duster и Kaptur, в линейке французской марки после этих машин больше ничего себе выбрать не могли - они просто уходили в другие бренды.

Теперь же появился очень стильный и запоминающийся Koleos. Кажется, беспроигрышный вариант. Но именно в этом сегменте жесточайшая конкуренция (можно вспомнить Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime), так что этому кроссоверу предстоит борьба за каждого клиента.