Отличие праворульных машин от леворульных. Автомобили с левым рулем

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина . И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей.

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог . Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Автомобили с правым рулем, несмотря на кризис и действующие уже второй год повышенные таможенные пошлины, пока еще сохраняют свою доминирующую позицию на иркутском авторынке. Однако покупатели все чаще смотрят в сторону леворульных машин, которых становится все больше и больше. Какие автомобили с левым рулем можно сегодня найти на авторынке в Рабочем?



Паркетники Toyota RAV4 (слева) и Honda CR-V в леворульном исполнении отличаются достаточно высокой стоимостью: еще год-полтора назад за сопоставимую сумму можно было приобрести аналогичные новые машины. Впрочем, праворульные аналоги не дешевле…

Вопреки расхожему мнению, теоретически для любой праворульной модели из Японии можно подобрать более-менее приемлемую замену с левым рулем. Однако на практике выбор отнюдь не богат: более менее широко леворульные авто представлены разве что в сегменте внедорожников и, отчасти, кроссоверов . При необходимости приобретения именно такого авто присмотреться можно в первую очередь к корейским моделям Hyundai Terracan и Tucson, Kia Sorento, Sportage и Retona , а также SsangYong Musso, Rexton и единичным экземплярам Kyron и Actyon . Достоинства «корейцев» кроются в их относительной доступности: те же Tucson и Sportage в среднем на 100-200 тысяч дешевле конкурентов от Toyota (RAV4) и Honda (CR-V), а ценовая привлекательность Sorento, Musso или Terracan и того больше. Правда, не всех устраивает качество и состояние корейских моделей, поэтому в продаже представлены внедорожники и более известных и признанных брендов (Toyota, BMW, Lexus и т.п.), часть из которых привезена из Америки, а другая часть представляет собой так называемый «внутренний» second hand – автомобили, некогда приобретенные новыми у официального дилера. При этом относительно широкий модельный выбор наблюдается именно среди «американцев», где встречаются как «всемирные» модели – Volkswagen Touareg, BMW X5, Lexus RX300 и другие, так и созданные для американского рынка Toyota Sequoia, Nissan Armada и даже Dodge Ram . Правда, «американцы» в продаже встречаются единичными экземплярами, тогда как «дилерские» внедорожники в продажу поступают куда как регулярнее. Вот только выбор здесь, за редким исключением, сводится к предпочтениям между Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser Prado .

Другой относительно широко представленный сегмент леворульного second hand – легковые модели C и D-классов . Но здесь расклад уже иной: основу ассортимента составляют «дилерские» машины (среди моделей D-класса чаще всего встречаются Toyota Camry, Honda Accord, Toyota Avensis и Volkswagen Passat ), причем некоторые из них пригнаны с европейской части России, где они не то, чтобы стоят значительно меньше, но просто там больше выбор. Из-за океана, а также из Европы, легковые модели в Рабочем тоже появляются, но в куда меньших количествах. И здесь чаще встречаются автомобили немецких марок: все тот же Volkswagen, BMW и, реже, Mercedes. Что касается моделей C-класса, то в Рабочем чаще других появляются седаны и хэтчбеки Honda Civic , тогда как «народные» Ford Focus , а также Mitsubishi Lancer и Renault Megane II чаще находят своих новых владельцев минуя авторынок.



Коммерческие модели с левым рулем до недавнего времени вчистую проигрывали рыночную битву праворульному second-hand. В результате такие автомобили, как Volkswagen Caddy, в Рабочем – настоящий эксклюзив

А вот корейских представителей в данном сегменте практически нет: судя по всему, подержанные легковые Hyundai или Kia пока еще не могут на равных соперничать с японскими, европейскими и даже многими американскими марками. Впрочем, корейцы берут уверенный реванш среди микроавтобусов. При этом в Рабочем чаще всего встречаются полукапотные Hyundai Starex , которые представлены и в пассажирских, и в грузопассажирских версиях, с задним либо в полным приводом, с «механикой» и «автоматом». К сожалению, достаточно высокие цены вкупе с предубежденностью многих потенциальных покупателей к "корейцам" мешают этим авто демонстрировать объемы продаж даже приблизительно сравнимые с таковыми среди японских праворульных аналогов.

А вот в сегменте компактных городских моделей (B-класс) , а также среди минивэнов или грузопассажирских моделей леворульный ассортимент крайне скуден и непостоянен.



модель

тип кузова

год выпуска

V-двигателя, л

тип КП

стоимость, тыс. руб.

X5 внедорожник 2001 3,0 AT 750
2004 4,4 AT 1350
2005 4,4 AT 1290
520i седан 1998 2,0 MT 360
525i седан 2004 2,5 AT 850
C-Max компактвэн 2007 2,0 AT 620
Escape внедорожник 2008 2,3 AT 880
S-Max минивэн 2006 2,0 AT 720
2006 2,0 MT 700
Accord седан 2006 2,4 AT 795
Civic седан 2006 1,8 AT 500
хэтчбек 2006 1,8 робот 630
CR-V внедорожник 2005 2,0 AT 720
2006 2,0 AT 840
Terracan внедорожник 2005 2,5 AT 780
Tucson внедорожник 2005 2,0 AT 620-625
2006 2,0 AT 635-650
Starex микроавтобус 2002 2,5 MT 500-580
2005 2,5 AT 575-650
2006 2,5 MT 485-560
2008 2,5 AT 650-875

INFINITI

FX35 внедорожник 2003 3,5 AT 1120
Retona внедорожник 2003 2,0 MT 370
2004 2,0 MT 410
Sorento внедорожник 2002 2,5 AT 570
2003 2,5 AT 620-670
2004 2,5 AT 680
Sportage внедорожник 2005 2,0 AT 640
GS300 седан 2005 3,0 AT 1350
LX470 внедорожник 2005 4,7 AT 1650
RX350 внедорожник 2003 3,5 AT 900-1050
2007 3,5 AT 1380-1540
2008 3,5 AT 1580
6 седан 2008 2,0 AT 785

MERCEDES

E240 седан 2003 2,6 AT 1150
ML350 внедорожник 2006 3,5 AT 1600

MITSUBISHI

Pajero Sport внедорожник 2006 2,5 MT 740
Teana седан 2009 2,5 AT 857

В 2014 году мы потеряли мировое лидерство по потреблению праворульных авто с пробегом из Японии. Да-да, все это время рынок жил, несмотря на пошлины! Разбираемся, кто перехватил инициативу и почему.

Чем они хороши?

Как только российская экономика либерализовалась в начале 90-х, через открытые границы к нам хлынул поток подержанных машин, которые могли себе позволить не только бандиты и коммерсанты, но и простые граждане. Потому что они были по-настоящему доступными.

Японское законодательство очень сурово, а конкуренция между производителями жестокая, так что парк машин обновляется быстро. А стало быть, авто с пробегом стоят дешево.

Но дешевизна - не единственное преимущество. Японские машины для внутреннего рынка действительно надежны: именно былинной стойкости «праворулек» к суровым российским условиям концерн Toyota обязан массовыми продажами Camry и Land Cruiser сегодня.

На совесть оцинкованный и окрашенный кузов «правильных» машин не ржавеет десятилетиями. Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а «автоматы» - гидромеханические. Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: всякого рода экспериментальными технологиями, сокращающими срок жизни машины, в Японии не злоупотребляют (в отличие от немцев). Праворульные машины были собраны на совесть, из качественных материалов, а мастерам в России было относительно не сложно освоить их ремонт.

Ну и конечно, учтем имидж и стиль. У японцев есть своя мощная школа тюнинга, и они знают толк в таких «уличных» дисциплинах, как drag и drift. Автомобили неяпонского происхождения в дрифте - экзотика. Легендарные машины вроде Toyota Altezza или Nissan Skyline владельцы берегут даже теперь и вкладывают в них сотни тысяч рублей. Тем, кто «не в теме», нужно просто принять это и простить.

В общем, причины любить праворульные машины искать не нужно, особенно в пору их дешевизны в 90-е и нулевые. Скорее стоило призадуматься над причинами их НЕ любить.

Их борьба: хронология битвы с правым рулем


Российские власти не раз пытались вставлять палки в колеса праворульных машин. Первой проблемой стала налоговая система 2003 года, когда существенно подняли ставки для мощных машин. Содержать шикарные, быстрые, но дешевые на вторичном рынке машины мощностью более 250 л.с. (например, Toyota Mark II и Nissan Cedric) стало разорительно. Впрочем, у подавляющего большинства праворульных моделей «лошадей» было меньше, так что действительно серьезным заслоном транспортный налог стать не мог.

В 2005 году на пути подержанных праворульных иномарок (и не только их) появился еще и экологический препон. Хотя всем было понятно, что об экологии наши законодатели беспокоятся в последнюю очередь, но в целях «прижать» импорт, а заодно продемонстрировать населению передовые намерения, государство вводит нормы «Евро-2». Автомобили, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с тех пор легально ввезти в Россию стало невозможно. Затем «экологическую удавку» продолжали затягивать, вводя нормы «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» в 2008, 2013 и 2014 годах соответственно.

Но еще до того, как экологические нормы стали откровенно абсурдными, в 2009 году государство нанесло по «прулям» наиболее тяжелый удар - таможенный. До конца нулевых российский рынок был настолько ненасыщен, что места хватало всем. Оба основных автопредприятия, АВТОВАЗ и ГАЗ, как мы знаем, были построены в советское время с расчетом на советский же уровень спроса.

С началом рыночной эпохи, когда у людей стали появляться деньги и спрос на машины поднялся, заводы не сочли нужным расширять объемы производства и вкладываться в технологии. У власти на заводах стояли люди, гнавшиеся за прибылью «здесь и сейчас», аналогичных взглядов придерживались и акционеры, и бандиты, «крышевавшие» производство. А раз мощности были загружены, и народ брал, что дают, то смысла инвестировать было мало.

Спрос же на продукцию АВТОВАЗа долгое время действительно оставался вполне стабильным, так как по западную сторону от Уральских гор «Лады» оставались единственно пригодным транспортом для глубинки с ее низким уровнем жизни, плохими дорогами, без нормальных автосервисов и сетей по продаже запчастей. Ну и привычку граждан тоже со счетов списывать не стоит. «Дед ездил, отец ездил и я буду ездить», - так (безо всяких шуток) рассуждали многие фанаты продукции Волжского автозавода.

Впрочем, постепенно количество подержанных иномарок в России стало критическим, а техническое развитие тольяттинских моделей несколько запаздывало. Народ постепенно пересаживался с «Жигулей» на что-нибудь немецкое или японское. А тут в Россию к тому же пришли инвесторы и построили заводы по сборке Ford, затем GM, Toyota, Volkswagen…

В общем, встал вопрос защиты отечественного производителя и правительство пошло на протекционистские меры, попросту подняв ввозные пошлины на 30%. Оставаясь прекрасными, иномарки как с правым, так и с левым рулем, потеряли важнейшее преимущество - доступность. В связи с этим расцвел рынок нелегального ввоза «конструкторов» - об этих схемах мы уже писали в статье про .

В 2010 году была еще одна попытка окончательно поставить крест именно на «японцах», запретив ввоз автомобилей с 11-значными (вместо европейских 17 знаков) VIN-номерами. Ответом были митинги протеста на Дальнем Востоке, кульминацией которых стало ритуальное сожжение вазовской «копейки» - и где они только ее нашли в Приморском крае? - под звуки орущей нелестные отзывы в адрес чиновников толпы.

Через несколько месяцев чиновники поняли, что хватили через край и положение о запрете ввоза в Россию автомобилей с VIN-номерами японского образца отменили. От почитателей «прулей» потребовали только адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения (что правильно).

В июне 2012 года запретить ввозить автомобили с правым рулем хотели с помощью технического регламента, принятого Таможенным союзом, куда, помимо нашей страны, также входят Казахстан и Белоруссия. Кстати, в соседних странах законы давно запрещают эксплуатацию праворульных машин. Хотя до вступления в Таможенный союз белорусы, имея низкие ввозные пошлины, сами любили побаловаться европейскими подержанными иномарками.

Последний раз чиновники возвращались к идее запрета автомобилей с правым расположением руля летом 2014 года. Тогда НАМИ прописал в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза запрет постановки на учет «неправильных» машин. Норма, прописанная в документе, распространялась бы лишь на те авто, которые ввезли бы после вступления закона в силу, а не на уже ввезенные и поставленные на учет.

Очередная попытка «пересадить» Дальний Восток на леворульные и отечественные машины снова провалилась. Власти посчитали, что проект может ударить по тем людям, которые законно ввезли автомобили, заплатили таможенные пошлины и платят большой транспортный налог. Да и заменить сразу 85% автопарка региона невозможно.

Что в итоге?

В Москве и Петербурге может показаться, что рынок «прулей» вымер, но это не так. По данным агентства «Автостат», по итогам 2014 года продано даже больше праворульных машин, чем в докризисном 2008-м. Нетрудно догадаться, что основными потребителями остаются Сибирь и Дальний Восток, а в частности, Приморский край, Хабаровский край и Кемеровская область.


К сожалению, «Автостат» не ведет статистику импорта автомобилей с пробегом из Японии, поэтому для подсчета данных по ввозу приходится использовать данные японской стороны, где экспорт подержанных машин является стратегической отраслью. Каждый год страна избавляется от примерно 1 млн автомобилей. За качеством (а значит, имиджем) вывозимых машин следит Японский центр контроля за экспортными автомобилями (JEVIC).

До введения заградительных пошлин Россия лидировала в списке стран-потребителей бэушных праворульных авто с огромным отрывом. За первое полугодие 2008 года Япония экспортировала к нам 260 тысяч машин. На втором месте - Чили (55 тысяч), на третьем - Объединенные Арабские Эмираты (37 тысяч), на четвертом - Новая Зеландия (35 тысяч). Нетрудно прикинуть, что в целом по итогам 2008 года японцы поставили нам около полумиллиона подержанных авто.

Теперь, конечно, масштабы уже не те. В 2011 году Россия импортировала 110 тысяч «японок», а в 2013-м - 158 тысяч. Но вплоть до прошлого года мы оставались мировым лидером по потреблению подержанных авто из Японии.


Куда теперь экспортирует Япония?

Традиционно крупными партнерами продавцов праворульной бэушной техники остается Новая Зеландия, Киргизия, Монголия и Пакистан. Также возрос спрос и в Грузии, где нет своего автопрома, а торговые связи с Россией остаются достаточно слабыми.

За последние годы существенно поднялись рынки Африки, где весь юго-восток континента к тому же ездит с правым рулем. Лидерами здесь являются Кения и ЮАР. Японцы очень рассчитывают на Африку: в 2013 году в газете для участников этого бизнеса Japanese Car Trade вышла длинная статья под заголовком «Африка - бездонный рынок для японских подержанных машин». Аналитики замечают, что народу на Черном континенте живет много, экономика достаточно открыта, а собственное производство развито слабо.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8615443/»>Ваше отношение к праворульным автомобилям:</a>

Все статьи

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Почему авто из Японии столь популярны

Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:

    • низкая стоимость ремонта и комплектующих по сравнению с ТС из Европы;
    • высокая технологическая оснащенность - по количеству различных электронных систем и «прибамбасов», облегчающих жизнь водителя и создающих необходимые условия для комфортной эксплуатации ТС, японские авто с пробегом уверенно держат пальму первенства;
    • длительный срок службы (при определенном везении можно купить 15 и даже 20-летнюю машину из страны восходящего солнца, которая по своему техническому состоянию запросто даст фору 3-5-летним транспортным средствам отечественного производства).

Есть и минусы. К ним относят:

    • непривычное для российских водителей расположение руля (с правой стороны), что вносит свои нюансы в управление автомобилем (особенно при обгонах);
    • повышенный интерес угонщиков (транспортные средства из Японии воры выбирают именно по причине их надежности и высокого качества сборки);
    • сложности с выбором квалифицированного мастера по ремонту (справедливости ради, скажем, что для дальневосточного региона РФ это утверждение не действует, так как практически 90 процентов всех ТС на Дальнем Востоке родом именно из Японии, поэтому тамошние отечественные умельцы разберут и соберут «японца» с закрытыми глазами).

Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:

    • геометрию кузова (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках - обычное явление);
    • работоспособность КПП, особенно если она - автоматическая (восстановление обойдется дорого);
    • функционирование электронных систем;
    • прочие механизмы и агрегаты.

Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы - автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец - мошенник.

Если хотите уменьшить риск нарваться на развод - покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.

Правый или левый?

«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:

    • цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении);
    • модельный ряд б/у машин с правым рулем зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena);
    • многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся);
    • по надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка;
    • максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулем.

Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.

Выбор японских автомобилей с правым рулем на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надежности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:

  • Camry;
  • Land Cruiser;
  • Verossa;
  • Harrier.

Второй по популярности бренд в России среди японских производителей - Ниссан. Смело покупайте следующие модели:

  • Almera;
  • Primera;
  • Cefiro;
  • Gloria.

Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:

  • Pajero;
  • Lancer;
  • Galant;
  • Outlander.

Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.

Главная особенность машин из Японии - отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!

Прежде чем купить машину с правым рулем - узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод» . Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.

Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки - диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите - покупать или не покупать авто с правым рулем.

Стоит ли покупать "праворукий" автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах . Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на . То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.


Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие ?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.


Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.


Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное - не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки .


Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.


Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей


Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами


Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения


Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда , поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.


Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль - это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову


Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?