После какого пробега менять масло в акпп. При каком пробеге меняется масло в акпп

Замену масла в АКПП производят исходя из рекомендаций производителя, которые также продублированы в техническом сопроводительном мануале. Такие регламентные работы не стоит откладывать, так как эксплуатация ТС на непригодном масле чревата, в первую очередь, выходом из строя синхронизаторов или даже целого планетарного ряда.

Стоит отметить, что всегда необходимо обращаться к специалистам, http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-variatore/ если нужна замена масла.


Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией.

Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.

На каком пробеге менять масло в акпп?

Последние модификации АКПП, которые разрабатывают, изготавливают и устанавливают такие брендыкак Mercedes-Benz, BMW AG, Aktiebolaget Volvo, не требуют проведения такого мероприятия до заоблачной отметки в 200 000 тыс. км. Безусловно, утверждение о таком регламенте может носить исключительно рекомендационный характер, если взять во внимание качество реализуемого масла, даже, несмотря на посещение официального СТО.

Именно поэтому, замену масла лучше проводить хотя бы каждые 80 000 тыс. пробега, естественно, при условии, щадящей городской эксплуатации.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП

  • агрессивный стиль езды.

Через сколько менять масло в акпп: отдельные случаи в обслуживании автомата

Когда нужно менять масло в акпп при наличии системы «старт-стоп»

Когда менять масло в акпп отечественного автопрома?

Замену масла в АКПП производят исходя из рекомендаций производителя, которые также продублированы в техническом сопроводительном мануале. Такие регламентные работы не стоит откладывать, так как эксплуатация ТС на непригодном масле чревата, в первую очередь, выходом из строя синхронизаторов или даже целого планетарного ряда. При отсутствии навыков самостоятельной замены «ссылка 1» или незнания расположения сливной и заливной горловин, лучше обратиться к специалистам.
Стоит отметить, что игнорирование требования замены может лишить автомобиль обслуживания по гарантии, если, конечно, он куплен у официального дилера. В любом случае, АКПП, даже на старых иномарках, реагируют одинаково на критическое состояние масла или недостаточный уровень – преждевременный и повышенный износ солнечной шестерни (недовключение или полное отсутствие второй передачи).
http://s001.radikal.ru/i193/1010/40/253e879a47d3.jpg
Принудительная замена после перебоев в работе коробки
Такую принудительную замену производят порядка 30% владельцев автомобилей на АКПП. Отсутствие передачи, выбивание на скорости – результат работы автоматической коробки на плохом, сильно изменившем консистенцию масле.
Тут владельцы забывают и о дорогостоящем масле, попутно покупая несколько компенсирующих присадок, но все попытки «оживить» АКПП, как правило, напрасны, или их результат недотягивает и до 1 000 км.
Таким образом, становится очевидно, что замену нужно производить вовремя. Для старых модификаций АКПП – не более 30 000 тыс. км со строгим соблюдением марки и типа ATF. Если маркой можно пренебречь, то типом ATF, нельзя. Ведь масло для автоматических коробок значительно отличается от другого и является более специфической автохимией. Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.
https://a.d-cd.net/e4e624cs-960.jpg
На каком пробеге менять масло в акпп?
Для машин, которые оборудованы старыми автоматами, производства 90х годов, рекомендуемая замена в пределах пробега от 20 до 30 тыс. километров при условии соблюдения обычных эксплуатационных условий. Для более новых автомобилей, порог слива и залития «свежей» трансмиссионной жидкости несколько увеличен – от 80 000 тыс. км.
Последние модификации АКПП, которые разрабатывают, изготавливают и устанавливают такие брендыкак Mercedes-Benz, BMW AG, Aktiebolaget Volvo, не требуют проведения такого мероприятия до заоблачной отметки в 200 000 тыс. км. Безусловно, утверждение о таком регламенте может носить исключительно рекомендационный характер, если взять во внимание качество реализуемого масла, даже, несмотря на посещение официального СТО. Именно поэтому, замену масла лучше проводить хотя бы каждые 80 000 тыс. пробега, естественно, при условии, щадящей городской эксплуатации.
https://i.ytimg.com/vi/_FRV-_DYEvM/maxresdefault.jpg
Тяжелые условия эксплуатации АКПП
Такие условия можно охарактеризовать как:
частое передвижение по пересеченной и болотистой местности;
постоянная буксировка грузов и прицепов;
агрессивный стиль езды.
Если любое из вышеперечисленных действий будет отмечено хотя бы несколько раз на протяжении месяца эксплуатации – порог замены, от упомянутых 80 тыс., можно снизить еще на 20 тыс. км.
Длительная эксплуатация ТС на заснеженных дорогах при низких температурах отнимает потенциальные свойства масла еще порядка на 10 тысяч.
Таким образом, имея в собственности кроссовер с подключаемым полным приводом при пробуксовках, несколько раз в месяц перевозить негабаритные грузы и, при этом, продолжать активную эксплуатацию зимой, разложение и оседание присадок в масле происходит значительно быстрее. Максимальный порог к посещению СТО или самостоятельной замене – 50 000 тыс. км.
Проигнорировать таковой можно, но то, как это скажется на работоспособности трансмиссии, никто не может знать. По сути, это своеобразный риск, влекущий за собой возможность поломки. Стоит осознавать, что устройство автомата значительно отличается от механики. Конструкция и количество запчастей больше, примерно в 2,5 раза, а, соответственно, и цена нового агрегатного узла. По меркам официальных сервисных центров, только ремонт 2 передачи может отнять из бюджета до 25 000 рублей. Замена планетарного ряда и вовсе – 35 тыс. и более.
Через сколько менять масло в акпп: отдельные случаи в обслуживании автомата
Это, по большей мере, касается таких автомобилей как Toyota. Бренд уделяет внимание не только производству и комплектации ТС, но и выпуску собственной трансмиссионной жидкости с соблюдением необходимого ATF. Отдельного внимания заслуживают масла Genuine ATF type T-IV или Genuine ATF WS. Консистенция, количество минеральных и моющих присадок, антикоррозийные свойства прекрасно сбалансированы, что позволяет, даже при условии значительных нагрузок, производить замену жидкости лишь после 90 000 тыс. пробега.
Обычные и размеренное использование машины на одном из упомянутых масел, зависит от типа коробки, не требует замены до впечатляющих 200 000 тысяч. Все, что нужно, – контролировать уровень и, при необходимости, доливать аналогичное.
Когда нужно менять масло в акпп при наличии системы «старт-стоп»
Мало кто задумывался, что экономия топлива благодаря системе «старт-стоп», особенно в пробках, негативно сказывается на состоянии других технических жидкостей. К таковым можно отнести и масло в коробке. Постоянное прерывание и возобновление передачи крутящего момента сопровождается естественным оседанием жидкости в картере (отстойнике). Прерывание и возобновление работы шестеренок, да и планетарного ряда в целом, приводит к последующему подъему жидкости, а вместе с ней и осадка, который, возможно, имеется в картере.
Таким образом, система снижает полезные свойства трансмиссионной жидкости еще на 1 000 или 2 000 тыс. км. Несмотря на это, износ многократно компенсируется экономией топлива.
http://fs5.directupload.net/images/151126/k8ihow7h.jpg
Когда менять масло в акпп отечественного автопрома?
Собственные разработки автоматических трансмиссий, которые уславливаются на отечественные автомобили, в сочетании с жидкостями сомнительного качества, заставляют задуматься о замене, уже после 20 000 тысяч. Повышение нагрузок – 10 000 – 15 000 тыс. км.

Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.

Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.

Предназначение трансмиссионного автомасла

Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.


шестеренки стачиваются

Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

  • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
  • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
  • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
  • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
  • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
  • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
  • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.


трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Периодичность замены

Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.

Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:

  • отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
  • авто ездит плавно, равномерно;
  • покрытие дорог имеет высокое качество;
  • машина заправляется только высококачественным горючим.

Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.


изменения оттенка трансмиссионного масла

Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.

Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км!

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту . Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого , заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает!

Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу !!!

Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях: ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

    отводит тепло от нагревающихся деталей,

    смазывает подшипники,

    служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость - например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно - его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля - найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации - например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп - масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

    Низкое давление масла в магистрали.

    При переключении передач машина пробуксовывает.

    На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

    Машина не едет - ни назад, ни вперед.

    Машина не переключается с P или N на любую скорость.

    При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП - красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P - «Parking» - и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны - вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже - нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

    В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

    АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

    В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое - новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

    Открутите сливную пробку в картере АКПП - она расположена снизу.

    Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

    Посмотрите, сколько масла вытекло - нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

    Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла - если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток - слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

    новое масло, пустую мерную тару и воронку;

    прокладку поддона АКПП и герметик;

    уплотнительное кольцо сливной пробки;

    кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

    фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

    головки для снятия болтов - для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны - в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр - из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это - повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет - старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны - со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП - они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива - любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло - насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое - оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно - долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла - сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

    Открутите сливную пробку

    Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

    Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

    Проверьте уровень масла

Полностью:

    Проедьте на авто 5–10 км

    Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

    Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

    Установите новый фильтр

    Поставьте поддон на место

    Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

    Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

    Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

    Долейте столько же через щуп

    Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.


Первое место Всемирного хитпарада вопросов от автовладельцев. Или "иногда проще дать ссылку"...***

Начем с того , что чаще всего под "заменой" понимается и предполагается добавление/разбавление старого масла, включающего (а может и нет) замену фильтра коробки и прокладки ее поддона. Большая часть масла остается в гидротрансформаторе и просто так оттуда выходить не хочет. Создается явная неопределенность - нечто неопределенно грязное, с неизвестной периодичностью, разбавляется чистым маслом в неопределенном же объеме. Даже интересно, как могла бы выглядеть такая рекомендация, будь она плановой: частично обновлять масло нужно... на каком пробеге? И как часто? Некоторые особо рьяные коробочники приглашают делать это чуть ли не каждые 30.000(!) км. И вот тут вопрос: просчитайте экономическую эффективность данной процедуры, при известной стоимости по замене АКПП "под ключ", составляющей в наше время, условно, для самых распространенных немецких коробок, около 1000 евро. Иногда и выше, разумеется. Как ни прикидывай, если на протяжении срока жизни современной коробки (около 10 лет) вы прибегали к этой процедуре хотя бы раз в два-три года (вполне себе гуманный интервал), то не менее 1/3 стоимости замены коробки оплачены без прямой к тому необходимости.

Вариант номер два - настоящая замена масла. Замену производят через установку по замене масла (фото в заголовке) - полным вытеснением старого объема и заливкой нового. Вот это и есть настоящая замена масла в АКПП. Вместе с этим, меняются поддон/прокладка поддона и фильтр. Разовая замена жидкости потребует двойного объема "фирменного масла, со всеми допусками", которое на современные коробки стоит примерно так от 30 до 50 евро за литр (нужно же производителям неликвидность хоть как-то отбивать маржинальностью). И если прокачать через систему два полных объема масла, получим бюджет, не поверите, от 600 до 1000+ евро. Это вариант, очевидно, самый "официально рекомендованный", "со всеми допусками".

Вариант номер три, лайфхак. Плюем на "допуски" и находим самое дешевое "совместимое" масло aka "трансмиссионка", а промывку делаем так и вообще "промывочным" (ну или им же). Прикинув стоимость отечественного или "небрендового" масла, работы, фильтров, можем выйти на стоимость тысяч в 10-20 т.рублей "за все", что позволяет считать эту процедуру реально оправданной, со всех сторон безупречной - настоящей заменой масла.

1.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Масло в коробке загрязняется главным образом продуктами износа пакетов фрикционов - углеродной пылью мельчайшей фракции, по размеру частиц, это почти что краситель. Зачем менять "черное" на "красное", если все и так нормально работает?

2.Этот "краситель" постепенно "накапливается" на клапанах гидроблока, коробка начинает переключать с дерганием...
Если она уже переключает таким образом, то заменой масла эту проблему не решить. А если еще нет, то невозможно определить точно, помогла ли замена хоть чем-то...

3.Мне поменяли и дерганные переключения ушли...
Да, но вам также еще и сбросили адаптации и теперь вопрос, надолго ли хватит и когда все это вернется обратно. Чаще всего - за пару дней.

4.Мне поменяли и коробка стала "как новая".
Сомнительно, потому как фрикционы изнашиваются неизбежно и каждодневно. Ремонт современной немецкой коробки неизбежен каждые 5-10 лет, в зависимости от нагрузки. А ее новая электронная или гидравлическая часть часто превышает всю механическую по стоимости. А вероятность поломки гидравлики/электроники в новых коробках едва ли не выше.

5.Вот мне масло поменяли, все становилось лучше даже при каждой замене, а еще, скорее всего, ресурс уже продлен и даже превышен - а мне так спокойнее.
Если вы реально меняли масло по мере его загрязнения, делали правильно, со всеми сертифицированными материалами, свой капремонт коробки вы уже оплатили просто заменами масла. Это никак, разумеется, не добавило ресурса всем изнашивающимся ее частям, не снизило вероятность поломки по естественным причинам износа того же маслонасоса, например. Но, как вы уверяете, у вас все отлично работает, коробка до сих пор "как новая" и причина-де именно в том, что вы меняли масло (любым способом). Отлично, осталось только увидеть живую коробку с городским пробегом, скажем, свыше 100-150 ткм без явных признаков усталости. Тогда, вероятно, следует признать эту стратегию выигрышной хотя бы формально.

6.О каких признаках речь?
Гуглите "stall test" (намеренно не даю ссылок). А также пробуйте раскачивать коробку быстрыми переключениями "D-R-D-R-D" на холостом. Исправная современная коробка вообще "незаметна" в таких режимах. Неисправная/изношенная уже на втором-третьем повторении начнет сотрясать трансмиссию ударами. Не говорю уже о том, что исправная коробка вообще никак себя не проявляет при штатной эксплуатации. Очень любопытно было бы взглянуть на современный ZF с пробегом свыше 100 ткм "по городу" и чтобы был "как новый".

7.Всем известно, что установив `lifetime` гарантию - 5 лет, 100.000 миль, маркетологи немеренно ограничили ресурс узла - нет замен масла, вот и убивается коробка. А если менять, нарушив этот заговор, то коробка будет ходить гораздо дольше, как это часто случается на старых автоматах.
Да, технологическая стратегия "масла на весь срок службы" изначально выглядит подозрительно и хорошо подходит под стандарт современных антипотребительских тенденций, беда только в том, что современные мехатронные коробки имеют 101 причину сломаться просто от своей переусложненности - второго такого сложного узла в машине нет даже близко. По этому критерию, АКПП уже давно перегнали автомобиль в целом. Сравнение с эпохой домехатронных коробок неуместно. И самое примечательное, что ломается отнюдь не механическая и даже не гидравлическая часть - масло тут мало поможет. А вот вынужденная мера по отрешению от сомнительной операции "регламентной замены масла" - редкий пример того, что принцип "работает - не трогай" реально идет на пользу потребителю, освобождая сервисников от надуманных проблем, потребителя - от невынужденных затрат денег и времени.

8.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Лично не менял уже 200.000 км пробега, никаких отличий в работе пока не замечаю. Будут - стерлись фрикционы, коробку под замену. Подкинули коробку - поехали дальше без лишних остановок на "замену" масла. Современные автоматы свою сложность нейтрализуют широкой распространенностью () - поменять АКПП сейчас стало дешевле, чем обслуживать. А обcлуживание, в свою очередь, практически не должно влиять на ресурс.

===Редактура по факту.