Сколько масла в двигателе ауди. Какой объем масла в двигателе Audi Q3? Какое моторное масло лучше заливать

Если придерживаться регламента, то менять масло в автомобиле Ауди А6, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Рассмотрим вопрос выбора масла для замены более детально, в зависимости от года выпуска Ауди А6, начиная с автомобилей 2005 года выпуска.

  • Для машин 2005 – 2007 годов выпуска, нужно выбирать только полусинтетическое масло.
  • Для машин 2008 года – годится «полусинтетика» и минеральное масло.
  • Для автомобилей 2009 – 2011 годов, подойдет «синтетика» и «полусинтетика».
  • Для автомобилей, выпущенных, начиная с 2012 года, следует выбирать только синтетические масла.

Моторные масла для Audi А6 на бензине:

  • выпущенных в 2005 году, должны иметь категорию API – SL,
  • выпущенных в 2006 – 2011 г.г., должны иметь категорию API – SM,
  • выпущенных, начиная c 2012 года, должны иметь категорию API – SN.

Для автомобилей Audi А6 с дизельным двигателем:

  • выпущенных в 2005 году, должно иметь категорию API – CI,
  • выпущенных в 2006 – 2011 г.г., API – CI-4,
  • выпущенных в 2012 – 2013 г.г., API – CJ,
  • выпущенных, начиная с 2014 и после, API – CJ-4.

Как выбрать моторное масло для зимы?

  • Audi А6, выпущенных в 2005, 2006, 2008 и в 2010 годах года подойдут зимние масла 0W-40 и 5W-40.
  • Для авто, выпущенных в 2007 и в 2009 году, подойдут масла 0W-30,0W-40.
  • Для выпущенных в 2011 – 2012 годах – масла 0W-40,5W-50. Для авто 2010 года дополнительно 5W-40.
  • Для выпущенных в 2013 году – 0W-40, 0W-50.
  • Для выпущенных в 2014 -2015 г.г. – только масло 0W-50.
  • Для авто 2016 года выпуска – 0W-50, 0W-60.

Как выбрать моторное масло для лета?

  • Для автомобилей Audi А6, выпущенных с 2005 по 2011 год (включительно), подойдут летние масла с параметрами 20W-40, 25W-40. Для авто 2011 года еще можно использовать масло 25W-50.
  • Для выпущенных в 2012 и в 2013 год – масла 20W-40,25W-50.
  • Для выпущенных в 2014 и в 2015 году – масла 15W-50, 20W-50.
  • Для выпущенных в 2016 году – масла 15W-50, 15W-60.

Как выбрать всесезонное масло?

  • Для автомобилей Audi А6, выпущенных в 2005 – 2010 г.г. (кроме 2008 года), подойдут всесезонные масла со следующими параметрами вязкости: 10W-40, 15W-40. Для машин 2008 года выпуска, подойдет только масло 15W-40.
  • Для выпущенных в 2011 году – масла 10W-50, 10W-40, 15W-40.
  • Для авто 2012 года выпуска – масло 10W-50, 15W-40.
  • Для выпущенных в 2013 и в 2014 годах – масла 10W-50, 15W-50.
  • Для выпущенных в 2015 году – только масло 10W-50.
  • Для выпущенных в 2016 году – подойдет 5W-50, 10W-60.

Кроме оригинальных масел с допусками от Volkswagen Audi Gruppe (VAG), для замены, можно выбрать другие варианты, которые так же хорошо подойдут двигателю вашей машины, если будут правильно подобраны по вязкости – это продукция от Mobil, Shell и Castrol.

Теперь, к вопросу: сколько масла лить в Audi А6?

При замене масла и, одновременно с ним, масляного фильтра, есть следующая зависимость от типа двигателя и его объема:

  • в 1.8 - нужно 4.0 л,
  • в объем 2.0 - лить 4.2 л,
  • в объем 2.4 - лить 6.0 л,
  • в 2.7 T qu - лить 6.9 л,
  • в объем 2.8 и 3.0 - лить 6.5 л,
  • в 4.2 qu и S6 - лить 7.5 л,
  • в 1.9 TDI - лить 3.5 л,
  • в 2.5 TDI - заливать 6.0 л.

Кстати, когда будете заливать новое масло, не спешите залить сразу весь объем, не долейте сначала пол-литра - дольете его позже.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент, воронку для залива масла и – вперед, к работе. Все работы выполняются только после того, как мотор будет прогрет, до рабочей температуры. Затем, заглушите двигатель и, через 15 минут, приступайте к работе. Все тонкости процесса освящены в видео ниже.

Видео: Замена моторного масла на Ауди А6

Если видео не показывает, обновите страницу или

Audi Q5 масло

Хоть какой автолюбитель знает, что в движок необходимо заливать масло и периодически его менять . Для чего же собственно оно там нужно и какие функции на него возлагаются? Основное его предназначение – это защита двигателя, предотвращение его перегрева, преждевременного износа, уменьшение трения и защита от коррозии. Все с этим, пожалуй, согласятся. Также всем известно, что нужна периодическая замена масла, поскольку оно теряет свои свойства, что в итоге отражается на ухудшении работы двигателя и его более быстрому износу. Если с этим все ясно, то есть еще одна загвоздка с моторным маслом – это его расход.

Читайте так же

Что подразумевается под расходом масла? Если вкратце, то это означает, что масло приходится доливать при определенном пробеге автомобиля задолго до его плановой замены. Это, как бы странно ни звучало, относится и к современным автомобилям с современными моторами. Например, Audi Q5. Многих владельцев беспокоит проблема с “жором” масла в Q5 при комплектации с двигателем 2.0 TFSI. Эти показатели могут колебаться от 1 л на 1000 км. Это конечно не очень кого-либо устраивает. При этом в основном масло расходуется при эксплуатировании автомобиля в городских условиях , где много пробок. При эксплуатации в большей степени на трассе, эта проблема себя проявляет меньше.

По утверждениям менеджеров проблема с расходом масла касается двигателей 2.0 TFSI , которые были выпущены до 11-й недели 2011 года. После уже устанавливалась другая поршневая группа, что повлияло на расход масла в лучшую сторону. Многие будущие автовладельцы Q5 ввиду такой ситуации с данным двигателем делают свой выбор в сторону дизельного мотора. После 22 мая 2011 года были внесены изменения в выше обозначенный мотор, и проблема с расходом масла должна была решиться. Но поскольку дело все же касается техники, то однозначно утверждать что-либо невозможно. У кого-то будет нормально с расходом, а кому то попадется экземпляр, где придется доливать. И, тем не менее, по утверждениям владельцев Q5 с двигателем 2.0 TFSI в автомобилях, выпущенных во второй половине 2011 года, проблема с маслом нормализовалась .

Читайте так же

Замена масла в моторе на ауди 80.

В этом видео я показал как я меняю масло на авто своем. моя группа в одноклассниках.

Также одним из нюансов на Audi Q5, который касается масла в двигателе, являются показания уровня масла. Некоторые автовладельцы не знают, как правильно проверить уровень масла, какова последовательность действий. Уровень масла можно оценить с помощью индикатора нажав кнопку CAR, после чего выбирается в меню пункт “Уровень масла”. Далее отображается столбец с MIN и MAX. Между ними соответственно должен быть отображен действительный уровень масла. Но бывают ситуации, при которых уровень в столбце не отображается и при этом контрольная лампа о низком давлении масла не горит.

Для того чтобы провести измерения правильно, нужно следовать согласно инструкции . Сперва прогревается двигатель до рабочей температуры. Лучше всего для этого проехать несколько километров, особенно это касается зимнего времени. Далее нужно остановиться и заглушить мотор. По прошествии 2-3 минут включается зажигание (но двигатель не заводится), чтобы загорелась подсветка приборов, и включился экран. Уж после этого нужно смотреть уровень масла по индикатору в меню CAR . Стоит помнить, что некорректно оценивать уровень масла при работающем двигателе, поскольку его уровень в поддоне снижается.

Замена масла в двигателе Audi производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм действий достаточно прост, автовладелец может справиться с процессом самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного обслуживания. Для этого потребуются определенные инструменты и навыки в их применении.

Когда требуется замена масла в двигателе Audi?

Немаловажным фактором, влияющим на периодичность замены, выделяют персональность владения автомобилем. В данном вопросе подчеркиваются следующие аспекты:

  • движение по городу, частота остановок, работа двигателя на холостом ходу;
  • езда на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие дорог, запыленность;
  • условия окружающей среды, перепады температуры.

В контексте данных факторов обращают внимание на признаки необходимости замены. Для этого производят регулярную профилактическую проверку масла — замеряют его уровень и оценивают состояние по внешним характеристикам.

Объем смазочной жидкости в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в допустимых значениях, отмеченных на щупе. Переизбыток смазки быстро снижает ее качество, вследствие чего она теряет свои характеристики. Недостаток масла в двигателе увеличивает износ рабочих механизмов и ускоряет их выход из строя.

В вопросе внешних признаков подчеркивают существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей или осадка. Все это указывает на выработку смазочной жидкости, при обнаружении подобных признаков следует произвести замену масла, фильтра и сопутствующих комплектующих.

С учетом индивидуальности и рекомендаций к профилактике замена масла производится обычно раз в год . При интенсивной эксплуатации автомобиля смазку меняют после смены сезонов. Профилактический осмотр следует производить при каждой доступной возможности.

Какое масло выбирать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для двигателя Ауди, также решается регламентом замены. По рекомендациям завода-изготовителя заливать следует только те смазочные жидкости, которые имеют допуск от Volkswagen Group.

В вопросе вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Если планируется заливать смазку на целый год, то приобретают универсальный вариант — 0W-40 и 5W-40.

В вопросе альтернативы среди подходящих видов масел ориентируются на известные мировые бренды. К ним относят Motul, Mobil, Shell, Castrol. Подчеркивается, что приобретать подобную продукцию нужно только у проверенных поставщиков и официальных представительств.

При покупке следует проверить наличие лицензии, под брендовыми марками нередко может оказаться контрафакт. Такая продукция быстро выйдет из строя и ускорит износ основных механизмов двигателя. Во избежание этого обращают внимание на сертификацию товара и соответствие стандартам качества.

В вопросе количества приобретаемого масла ориентируются на объем двигателя. Разные модели и сборки Audi требуют разное количество смазочной жидкости в диапазоне от 3,5 до 6 литров. Соответственно, если двигатель 1.6 — требуется обычно 3,5 л, для 1.8 и 2.0 — 4 л, а уже для 3.0 — все 6 литров.

Подготовка к работе

Процедура подготовки к замене масла в двигателе Ауди A6 C5 2.5 ТДи, как и в других моделях данной марки машин, производится по трем основным действиям:

  • покупка новой смазочной жидкости, фильтра и иных расходников на замену изношенным деталям и комплектующим;
  • выбор ровной площадки для работы;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

Последнее действие производится непосредственно перед самой заменой. Нагретая жидкость лучше сливается, однако вместе с этим создает и опасность термических ожогов.

В контексте данного вопроса специалисты обращают внимание на технику безопасности. Моторная смазочная жидкость токсична, поэтому рекомендуется при замене масла использовать перчатки и спецодежду. Также не допускается слив отработанной смазки на землю, для сбора используют ненужную тару.

При выборе подходящего места ориентируются на удобство доступа к двигателю снизу и сверху. Предпочтительно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. При их отсутствии доступ к системе смазки обеспечивают с помощью домкрата и опор.

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей или ворот с торцевыми насадками, щуп, шприц или груша для откачки остатков масла;
  • емкость для сбора отработанной смазки, по количеству ориентируются на объем двигателя;
  • новое масло и фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Специалисты не выделяют особенностей систем смазки, которые существенно отличались бы в различных сборках Ауди. Однако несмотря на сходство алгоритма подчеркивается разница в технических характеристиках расходников.

С учетом данного аспекта рекомендуется выявлять артикулы комплектующих в соответствии с технической документацией автомобиля. Это позволит избежать ошибок при покупке и повысит качество последующей замены масла и изношенных деталей системы.

Замена масла в двигателе Ауди своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди своими руками требует от автовладельца следующих действий:

  • после прогрева двигателя снимают его верхнюю защиту и откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части также демонтируют защиту, под слив подставляют емкость для сбора смазочной жидкости;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтрующий элемент, при снятии также используют емкость для сбора стекающих остатков;
  • производят замену картриджа и уплотнительных резинок, последние смазывают маслом;
  • насухо вычищают внутреннюю полость посадочного места, закручивают фильтр обратно;
  • после слива масла из системы прочищают отверстие, закручивают обратно пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, двигатель в течение нескольких минут прогревают;
  • проверяют уровень смазки в нагретом и остывшем состоянии, осматривают всю систему на плотность соединений и наличие подтеков.

В процессе замены масла в двигателе могут возникнуть определенные трудности с откручиванием фильтра. Для начала пробуют снять его руками, если не получается — используют специальный инструмент. Затягивать фильтр при закручивании можно только руками.

Отдельно подчеркивается объем заливаемого масла. Оптимальным вариантом считается начальная заливка до 70-80% от требуемого количества. Дальнейший долив смазки производится вместе с замерами в нормальном и нагретом состоянии.

Проверка элементов системы охлаждения не считается обязательной процедурой при замене масла. Однако в целях профилактики данные действия не будут лишними.

В ходе проверки осматривают систему охлаждения на наличие изношенных деталей и неисправных узлов. Также оценивают внешнее состояние антифриза, его цвет, наличие осадка и примесей, изменения в объеме.

Нюансы замены

В вопросе нюансов замены обращают внимание на проверку пробки для слива. В ходе стандартной процедуры меняют только прокладку, однако если в ходе осмотра обнаружена неисправность самой детали — меняют и пробку.

Замена фильтра производится вместе с маслом в обязательном порядке. Обусловлено это взаимосвязью данных комплектующих: оставлять старый фильтр — ухудшить очистку нового масла, а поменять фильтр, не заменив смазки — впустую потратить деньги.

Некоторые автовладельцы при осмотре фильтрующего элемента ограничиваются его промывкой, возвращая на место старый картридж. Данные действия могут быть эффективны в качестве временной меры, однако они не гарантируют долговременного результата и качества последующей работы смазочной жидкости.

Особенности замены в масла в различных моделях Audi

Вне зависимости от модельного ряда и сборки автомобиля Ауди порядок работы по замене масла остается неизменным. Благодаря этому процедура не требует отдельных инструкций для Ауди A6 C7, Q5 или других моделей.

Однако имеются определенные нюансы, на которые обращают внимание при замене. Связаны они не только с отличиями артикулов отдельных деталей, но и с местоположением основных узлов.

Если расположение сливной пробки достаточно стандартно и обнаружить ее несложно, то с фильтром дело обстоит иначе:

  • в большинстве моделей серии A фильтрующий элемент располагается снизу, рядом со сливной пробкой;

  • у некоторых сборок, к примеру у Q5, фильтр располагается в верхней части подкапотного пространства, для обнаружения достаточно снять защиту двигателя;

  • в других сборках, например A4 или Ауди 80, фильтрующий элемент расположен в средней части, что несколько усложняет доступ к нему.

Обнаружить фильтр достаточно просто по цилиндрической форме и отличному от иных комплектующих цвету. При откручивании следует учитывать наличие в нем остатков горячего масла.

Вопрос об особенностях выбора масла в зависимости от модели автомобиля обычно не возникает. Автовладелец сам решает, какую марку заливать.

Рекомендованной для всех сборок остается смазка от Volkswagen Group, уровень вязкости выбирается по индивидуальным условиям эксплуатации. По объему ориентируются на тип двигателя, модель автомобиля также не играет роли.

Audi Q3 – компактная внедорожная модель, выпускаемая с 2011 года. Автомобиль спроектирован в результате объединения двух платформ – одна из них используется в компактном Volkswagen Golf, а другая – в длиннобазных седанах Volkswagen Passat и Skoda Supereb. Благодаря такому подходу удалось добиться соотношения межосевой развесовки 58:42. Вначале кроссовер оснащался двумя бензиновыми моторами 2.0 л (170 и 211 л. с.), а также дизелями аналогичного объема (140 и 177 л. с.).

Полный привод у Audi Q3 реализован с использованием муфты Haldex четвертого поколения. Позднее ее заменили на муфту пятого поколения. Система позволяет автоматически распределять крутящий момент в двух вариантах – 95 на 5 или 50 на 50. В 2013 году появилась новая комплектация – с 1,4-литровым 150-сильным ДВС и передним приводом. Обратим внимание, что до этого машина с передним приводом была доступна только с двухлитровыми дизелями.

Двигатели для Audi Q3 можно агрегатировать с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом».

После рестайлинга, проведенного в 2014 году, кроссовер получил немного доработанный дизайн. Однако основные нововведения коснулись технической части. Так, моторная гамма пополнилась двухлитровым ДВС с мощностью 180 и 220 лошадиных сил. Кроме того, немецкие инженеры доработали базовый 150-сильный агрегат 2.0 л – он получил систему отключения двух цилиндров, и таким образом стал еще экономичнее.

В 2012 году в Пекине состоялся дебют Audi Q3 в заряженном исполнении RSQ3. Спортивная машина получила 310-сильный 2.5-литровый двигатель. В 2014 году его форсировали до 340 л. с., в результате чего разгон до первой «сотни» стал достигать 4,8 секунд, а крутящий момент – 450 Н/м.

Audi A4 — до 1995 года Ауди 80, представляет средний класс немецких автомобилей производимых компанией Audi. Обозначение серии производится буквой «B».

Audi A4 была одним из лидеров по объему производства автомобилей. Например в Германии в 2007 году, эта модель находилась на 4 месте по числу всех автомобилей поставленных на учет (впереди были VW Golf, VW Passat и BMW 3).

Линейка моделей

Audi A4 B5 (1994-2001). Первое поколение линейки A4 выпускалось до 2001 года. Автомобиль был доступен в кузове седан и универсал. За основу была взята платформа от VW Passat 5-го поколения.

Audi A4 B6 (2000-2004). Серийное производство второго поколения началось в 2001 году. Платформа от VW B5.

(2004-2008). Третье поколение. Представляет собой обновленную версию «B6».

Audi A4 B8 (2008-2011). Четвертая версия среднеразмерной модели.

Audi A4 B5

Владельцы стареньких A4 заливают в двигателя масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Для дизельных моторов используют 10W-40.

По поводу выбора фирмы — берите не дорогой, доступный бренд. Из популярных можно отметить Мотюль, Мобил, Кастрол и GM Dexus 2. Конечно нужно соблюдать предписанные вязкости.

Подбор моторного масла

Для более точного подбора вязкости или даже фирмы (указана лишь малая часть производителей) можете воспользоваться таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996 SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Должно быть понятно что объем необходимого смазывающего материала напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Если для одних нужно всего 3.5 литры то для других и 5 не хватит, подробней смотрите ниже.

  • 1.6 (ANA, ALZ, AHL, ARM, ADP) - 3,5 л;
  • 1.8 T (AMB) - 3.9 л;
  • 1.8 (APT, ADR, ARG, AVV, AFF) - 3,5 л;
  • 1.9 TDI (AHH, 1Z, AHU) - 3,5 л;
  • 2.4 (AMM, AJG, APZ) - 6 л;
  • 2.5 TDI (AFB, AKN) - 5,5 л
  • 2.8 - до 6 литров.

Подбор масляного фильтра

Кроме самого масла нужно не забыть поменять и масляный фильтр. Подбор фильтров производился для двигателя объемом 1.8 комплектаций (APT, ADR, ARG, AVV, AFF), для других возможная не совместимость.

  • STARLINE SF OF0039 ~ 3$;
  • Sakura C-1828 ~ 4$;
  • Meyle 100 115 0009 ~ 4$;
  • Bosch 0451103314 ~ 5$;

Подбор подходящих фильтров происходил в первом попавшимся интернет магазине. При покупке учитывайте также и стоимость доставки ваших товаров.

Audi A4 B6

Моторное масло

Маленькая часть из подходящих продуктов.

  • Pennasol 5w40;
  • Liqui Moly 7501 «Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul 5W-40;
  • Shell 5W40;

Для тщательного подбора вязкости можно воспользоватся таблицей ниже.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2000 SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2002 SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2004 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Как и прежде все зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя. В один двигатель уйдет 3.5 л а в другой более 6-ти. Определитесь какой установлен в автомобиле двигатель и исходя из полученных данных покупайте необходимое количество масла.

  • 1.6 (VW ЕА827) - 4,5 л;
  • 1.8 (EA113) - 3.5 л;
  • 2.0 (ALT) - 4.2 л;
  • 2.4 - 6 л;
  • 2.5 - 5,3-7,2 л;
  • 3.0 (ASN) - 6.3 л;
  • 1.9 - до 3.7 л;

Не забывайте иметь при запас 0.5-1 л масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор масляного фильтра

Важно! Масляные фильтра перечисленные ниже подбирались для 2.0 (ALT) версии двигателя и для других моторов Audi A4 B6 возможно не подойдут. Подбирайте фильтр под конкретный двигатель!

  • A210022 DENCKERMANN ~ 4$;
  • 30115056106AB AUTOMEGA ~ 6$;
  • Z417 MISFAT ~ 6$;
  • WL7071 WIX ~ 6$;
  • 0986452023 BOSCH ~ 7$;

Указанные цены со временем могут отличаться в ту или иную сторону (как правило цены идут вверх).

Audi A4 B8

Моторное масло

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2011 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2013 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2015
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2016 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2018