Датчик положения коленвала на газели двигатель 406. За что отвечает датчик коленвала – признаки поломки. Назначение датчика. Принцип действия

Это устройство позволяет определять угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, а также отвечает за синхронизацию работы силового агрегата и блока управления. Он находится в правой передней части мотора.

По своей конструкции этот элемент является индуктивной катушкой, внутри которой расположены сердечник и магнит. Он функционирует во взаимодействии с зубчатым диском, который находится на шкиве коленвала.

Ток усиливается и вводится тепловая компенсация. Вторая группа состоит из датчиков, принцип которых очевиден. По существу это мембрана, которая хранится в закрытой камере, которая снабжается давлением, аналогичным датчикам предыдущего типа. При приложении давления мембрана деформирует и толкает или выталкивает сердечник. которая механически связана с ним. Индуктивность является частью схемы колебаний, и ее изменение из-за различных глубин вставки сердечника отражается путем изменения частоты, генерируемой схемой.

Таким образом, выходной сигнал датчика будет переменным напряжением, частота которого изменяется в зависимости от давления, действующего на мембрану. Эта группа также включает датчики эффекта Холла. Магнит прикреплен к диафрагме, и его магнитное поле, действующее на элемент Холла, изменяется путем отклонения диафрагмы, которая перемещает магнит. В результате изменений магнитного поля изменяется напряжение, выведенное из элемента Холла. пропорционально вакууму во всасывающей линии.

Зубцы диска, проходящие около торца сердечника, провоцируют внутри ДПКВ изменение магнитного потока. Это приводит к тому, что в устройстве возникает переменный электроток. Возникающее напряжение вместе с сигналами от других датчиков поступает в ЭБУ. После обработки полученных данных блок управления формирует параметры электроимпульсов, необходимых для функционирования катушек зажигания, а также форсунок. Утрата работоспособности ДПКВ ведет к прекращению работы механизма зажигания, а значит, и силовой установки.

Вакуумные датчики обычно хранятся в электронном блоке и соединены с вакуумным выходом всасывающей линии резиновым или пластиковым шлангом. Другая переменная, влияющая на момент зажигания, - это температура двигателя. Он измеряется резисторами, зависящими от температуры, которые помещаются в охлаждающую жидкость и делят ее температуру. Сопротивление имеет отрицательный температурный коэффициент, а это означает, что его значение уменьшается с повышением температуры. Он является частью делителя напряжения, выходное напряжение которого затем пропорционально температуре охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния датчика используется омметр. Показатель сопротивления индуктивной катушки должен составлять 850-900 Ом. Для нормального выполнения устройством своей функции зубцы диска и сердечник элемента должны находиться друг от друга на расстоянии 1-1,5 мм.

Чтобы провести проверку исправности ДПКВ с более высокой точностью, следует, прокручивая мотор стартером, воспользоваться прибором DST-2.

Это напряжение линеаризуется соответствующим образом для компенсации. нелинейная зависимость резистивного датчика. Корпус сопротивления хранится в подходящем корпусе, который защищен от воздействия окружающей среды. В дополнение к датчикам положения коленчатого вала и датчика положения распредвала, нагрузки и температуры двигателя используются некоторые типы дроссельных и дроссельных переключателей. Этот переключатель обеспечивает электронный блок сигналом положения дроссельной заслонки, соответствующим холостым и полным нагрузкам.

Датчик распредвала Газель (ДПРВ)

Задача этого элемента заключается в определении во время такта сжатия ВМТ поршня 1-го цилиндра. Устройство находится на ГБЦ около 4-го цилиндра (с левой стороны головки).

Основой работы ДПРВ является эффект Холла. Когда около торца элемента проходит зафиксированная на распредвале металлическая пластина, магнитный поток внутри него изменяется, что, по аналогии с ДПКВ, способствует возникновению электросигнала. Затем происходит его усиление, после чего сигнал поступает в ЭБУ.

Переключатель установлен на линии всасывания в точке дроссельной заслонки и управляется его валом. Когда дроссель вращается, шар переключателя перемещается вокруг контактов. Всегда есть один из этих контактов в положениях бездействия или полной нагрузки. Информация от коммутатора используется для управления продвижением в этих режимах работы двигателя. Один из возможных вариантов.

Для более нового зажигания используется регулирование угла переключения, т.е. время заполнения катушки зажигания. С этой целью информация о напряжении батареи подается на блок управления, который является одним из параметров, в соответствии с которым инициируется первичный ток катушки. Согласно сигналу датчика, угол продвижения зажигания устанавливается в соответствии с характеристикой прогнозирования двигателя, который запрограммирован в блоке управления для соответствующего двигателя. Его реакция зависит от подгонки формы. схем и значений их компонентов.

Блок управления, обработав сигналы, поступившие с ДПКВ и ДПРВ, обеспечивает во время такта сжатия синхронизацию подачи горючего форсунками во все цилиндры ДВС.

Если ДПРВ или цепи сигнализатора утрачивают работоспособность, включается резервный режим работы ЭБУ, при котором поступление горючего во все цилиндры силового агрегата осуществляется одновременно.

Соответствующий выбор позволит достичь желаемых характеристик продвижения двумя способами. Первая реализует функциональную взаимосвязь между параметрами продвижения и двигателем. Предполагается, что выражение как сумма функций, каждая из которых зависит от одного параметра.

Второй способ, который более реалистично влияет на поведение горения смеси, предполагает, что значение максимального тока задается одной функцией нескольких переменных. Согласно уравнению могут использоваться схемы с аналоговой обработкой сигналов от датчиков. Желаемый курс достигается путем изменения значений компонент схемы. По ряду причин такие решения не были расширены. Гораздо лучше - обработка цифрового сигнала. Когда достигнуто заданное число, генерируется импульс триггера.

Проверить исправность ДПРВ можно на работающем моторе, воспользовавшись прибором DST-2.

Датчик давления масла Газель

Это устройство входит в систему контроля маслоподачи. Сигнализатор моментально реагирует даже на незначительное изменение давления масла при помощи установленной в нем мембраны и немедленно сообщает об этом водителю посредством включения на панели приборов сигнальной лампы.

Чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее будет достигнуто необходимое количество импульсов, так что продвижение зажигания увеличивается с ростом скорости. Нагрузка двигателя, т.е. функция, может быть реализована путем перемещения начала считывания к сигналу от вакуумного датчика. Это ускоряет ход вращательной характеристики, и полученное предсказание увеличивается или уменьшается.

Блок-схема этого типа зажигания показана на рисунке. Понятно, что таким образом мы можем реализовать курсы, очень похожие на те, которые достигаются механическими регуляторами. Однако у них есть много преимуществ по сравнению с ними. Они не имеют гистерезиса, а это означает, что курс является одинаковым для увеличения и уменьшения скорости. Старение и износ материала не применяются, поэтому курс, введенный в блок управления, со временем не изменяется, и заранее не нужно регулярно проверять и корректировать ход.

В момент пуска мотора давление масла внутри системы отсутствует, поэтому контакты индикатора замкнуты, и он загорается. При заведенном двигателе происходит рост давления масла, который улавливается мембраной датчика, и сигнальная лампа выключается.

Когда давление вновь опускается ниже минимального уровня, мембрана выравнивается, происходит замыкание контактов, и индикатор загорается. При нормальной работе силовой установки он светиться не должен. Если же индикаторная лампа горит во время работы машины, это сигнализирует о слишком низком давлении масла.

Также важно, чтобы назначение процесса было легко изменено путем изменения значений компонентов или путем подключения цепей блока управления. Области характеристик, которые могут быть реализованы этим. это соответствует приблизительно правой части рисунка. В левой части этой фигуры имеется массив характеристик, подобных одному движку. он действительно нужен. Подобные или, по крайней мере, близкие формы, могут выполняться функции согласно уравнению. Для проведения таких сигналов необходимо использовать только цифровую обработку данных, то есть сигналы от датчиков соответствующих параметров.

Для проверки устройства нужно подсоединить к нему короткий резиновый шланг, на другом конце которого имеется специальный переходник, совпадающий по диаметру которого с выходным отверстием насоса. Затем нужно создать нагнетателем искусственное давление. Совпадение показаний прибора с характеристиками датчика говорит об исправности устройства.

Упрощенная блок-схема такой системы показана на фиг. Затем они подаются на компьютер, который вычисляет значение максимального тока для конкретных условий работы двигателя. Компьютер можно решить двумя способами. Поэтому такие системы также называются системами памяти. В каждой ячейке памяти хранятся соответствующие предварительные значения, обычно в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Затем адреса памяти выбираются в соответствии с сигналами датчиков этих параметров. Затем влияние других параметров может быть выражено путем корректировки заданных значений перерасхода, выполняемых либо поэтапно, либо непрерывно.

Произвести проверку сигнализатора можно и другим способом. Для этого нужно на 10-15 сек положить его в насыщенный мыльный раствор, после чего вынуть и подсоединить к нагнетающему устройству. Сделав это, создать давление в устройстве с помощью насоса. Мыльные пузыри, появляющиеся на сфальцованных стыках, говорят о неисправности датчика.

В полупроводниковой памяти блока управления запрограммировано 512 предварительных значений. Частота вращения двигателя измеряется датчиком относительно зубчатого колеса с зубчатым колесом маховика. Нагрузка двигателя определяется вакуумным датчиком, расположенным в блоке управления, и шлангом, соединенным с отверстием впускного коллектора. Каждый полувой ход выбирается одним из 512 запрограммированных значений в соответствии с сигналами датчика скорости и вакуума. Действие синхронизируется с верхним мертвым сигналом от датчика, расположенного против шкива коленчатого вала.

Если установлено, что извещатель находится в нерабочем состоянии, его следует заменить. Делается это в следующем порядке:

  • Отсоединить от устройства кабель, идущий к панели приборов.
  • Выкрутить датчик с помощью гаечного ключа. При сорванной резьбе нужно снять его плоскогубцами.
  • Вынуть элемент из отверстия.

После извлечения детали нужно осмотреть алюминиевое уплотнение, поскольку если оно неисправно, масло будет выходить из-под него. Нерабочее уплотнение следует заменить. Если же оно исправно, причина кроется в самом датчике, вместо которого нужно поставить новый. Установка выполняется в порядке, противоположном снятию. При этом следует обязательно проверить, хорошо ли новое устройство и контрольный индикатор соединены между собой.

К блоку управления можно подключить два двухпозиционных переключателя, таких как теплый холодный двигатель и переключатель положения дроссельной заслонки. Блок управления также включает в себя ступень конца зажигания, которая работает с регулированием угла переключения. Выход выходного каскада подключается к катушке зажигания и от нее к распределителю ступицы.

Во-вторых, безопасность программы - это компьютеры с микропроцессорным управлением. Это интегральная схема, функция которой может быть изменена путем ввода соответствующей программы. В этом случае это процедура расчета прогноза, то есть функция с последовательностью в соответствии с серьезностью входных параметров. Это компонент более или менее универсальный, и его функция не определяется исключительно внешним соединением, как в техническом решении, но она решительно зависит от программы управления, в которой приводятся команды микропроцессора.

Где купить датчики Газель 405?

В каталоге, находящемся на портале интернет-магазина ВТА-ГАЗ, любой покупатель сможет найти нужную деталь взамен вышедшей из строя. У нас имеется большой выбор различных датчиков на автомобили ГАЗ по выгодной стоимости. Оформление заказа занимает несколько минут, а доставка по всей территории страны производится в считанные дни. Если же вы проживаете в Москве или Московской области, то сможете получить приобретенную деталь не позже, чем через три дня.

Программа определяется конструкцией и назначенной функцией системы. Поэтому он может использоваться для более подобных устройств. Они часто ремонтируются по температуре двигателя, позиции дроссельной заслонки и т.д. эти воспоминания часто выполняются как часть обмена, чтобы облегчить замену другого другим контентом.

Реальные значения в реальных условиях проверяются соответствующими датчиками и подаются на микропроцессор в качестве входной информации для расчета, главным образом после предварительных изменений в схеме компьютера. В дополнение к этим компонентам в микрокомпьютере больше. Поскольку вся операция должна быть синхронизирована, чтобы процесс управления мог работать правильно, регулярный таймер также является частью компьютера.

Назначение датчика. Принцип действия

  1. Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
  2. Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
  3. Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров.
  4. Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем.
  5. Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке.
  6. Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала.

Конструкция датчика

  1. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом;
    • основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
    • кабель связи в экранированный оболочке длиной 610 мм;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.

Параметры датчика

  1. Сопpотивление обмотки датчика между выводами 2—1: 880... 900 Ом.
  2. Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5мм и сопротивлении нагрузки 10кОм: не менее 0,2В.
  3. Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 6000 об/мин (6000 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5мм и сопротивлении нагрузки 100кОм: не более 250В.

Установка и монтаж датчика на автомобиле

  1. Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе спереди рядом с зубчатым диском синхронизации:
    • ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—в приливе передней крышки цепи распредвала;
    • УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—на приливе крышки шестерни распределительного вала двигателя.
  2. Датчик крепится болтом М6х12.
  3. Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой зуба синхродиска, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
  4. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
  5. Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его неисправности.
  6. Сигнальные провода датчика («Плюс» и «Минус»), с целью защиты сигнала от помех бортовой сети, должны быть парно свиты и помещены в экранированую оболочку.

Аналоги датчика

  1. Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 (г. Калуга):
    • датчик синхронизации DG-6 0261210113 (BOSCH);
    • датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 (г. Кастрома).
  2. Конструктивные отличия датчиков:
    • у отечественных датчиков выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика.
    • у импортного аналога DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика




  1. Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    • проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;
    • устраните возможные торцевые биения синхродиска;
    • замените датчик на заведомо исправный;
    • проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
    • проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
  2. Двигатель не запускается (или запускается и глохнет). Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53. Проверьте:
    • возможную перекоммутацию и исправность цепей 48 и 49;
    • монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском.
  3. Двигатель не запускается («не схватывает»). Самодиагностика блока не фиксирует коды неисправностей. Если частота вращения коленвала равна «0» («нулю») в режиме продувки цилиндров воздухом (стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе), проверьте:
    • подключение датчика к жгуту проводов;
    • наличие одновременной неисправности цепей 48 и 49;
    • исправность обмотки датчика—замените датчик.