Все о опель мокка тест драйв. Монреальская шкала оценки когнитивных функций

Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван - полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и - оп! - вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?

Не ходите, “Мокки”, за город гулять

Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго - не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но - только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!

Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить - в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ ” и... “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но... энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.

Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “-” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию - если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.

Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе - да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.

Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно - если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой - от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!

Технические характеристики Opel Mokka

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

В марте 2012 года компания Opel презентовала на автошоу в Женеве компактный кроссовер B-класса, получивший название Mokka. Бум кроссоверов, который наблюдается по всему миру принес в копилку компании более 600 тысяч заказов на компактный и симпатичный автомобиль с «кофейным» именем. Интересно, что привлекла к бренду много новых покупателей. В этом году в Женеву приехал существенно обновленный Opel Mokka X. Отныне все полноприводные модели Opel будут нести символ «Х» на задней панели.

Итак, что же изменилось в модели помимо имени? Начнем с того, что автомобиль получил видоизмененную внешность передней и задней части кузова. Изменения включают новые радиаторную решетку, адаптивную головную светотехнику со светодиодными ДХО, задние фонари, а также бамперы, позволившие улучшить его геометрическую проходимость. За счет новых бамперов длина стала меньше на 3 мм, остальные размеры машины не изменились.

Новый Opel Mokka X и его предшественник без индекса «Х».

Дизайн салона полностью преобразился. Это касается как общего оформления интерьера, так и отдельных его элементов. В частности, автомобиль получил новую шкалу приборов и центральную консоль от родственной модели Astra.

Приборная панель перекочевала на Mokka X с родственной модели Astra.

Подобная унификация предполагает, что для Mokka X доступны все опции, которые есть у Astra, включая коммуникационную систему OnStar, спутниковую навигацию и мультимедийную систему, поддерживающую работу с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

Большой экран мультимедийного комплекса обеспечивает водителя и его спутников всей необходимой информацией, включая доступ к интернету.

Спина болеть не будет!

Особого упоминания заслуживает комфорт, который обеспечивает Mokka X для всех обитателей салона. В частности, для отделки интерьера используется кожа и «мягкий» пластик, приятный как на ощупь, так и визуально. Отдельно стоит отметить эргономичные сиденья, одобренные независимой ассоциацией AGR, которая объединяет ряд ведущих немецких организаций специализирующихся на лечении и профилактики болезней спины. Передние кресла, как водителя, так и пассажира снабжены многочисленными регулировками, включая выдвижную секцию подушку и поддержку в поясничной области.

Великолепные сиденья прошли проверку специалистов немецкой ассоциации AGR. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют множественные регулировки, включая выдвижную подушку.

Забегая вперед скажем, что по уровню акустического комфорта Opel Mokka X может дать фору многим машинам более высокого класса. Шумо- и звукоизоляция, безусловно, заслуживает отметку «отлично», и это несмотря на то, что под капотом тестовой машины располагался 136-сильный турбодизель. Отдельное спасибо стоит сказать создателям аудиосистемы, которые смогли превратить салон новинки в концертный зал.

Объем багажника у новинки не изменился – как и раньше он варьируется от 356 до 1372 литров в зависимости от положения спинки заднего ряда.

Багажное отделение сохранило все свои достоинства. Как и прежде, в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая складывается в соотношении 40/60, объем багажника варьируется от 356 до 1372 литров. Но, если у предшественника было два перчаточных ящика на приборной панели, то у нынешней остался только один, да и тот мало функционален из-за весьма скромного объема.

У нового Mokka X остался только один перчаточный ящик, а его размер откровенно мал.

А вот отсутствие запасного колеса сыграло с нами злую шутку. Утром обнаружилось, что правое переднее колесо лежит на ободе. Безрезультатно влив в него все содержимое баллона с герметиком, нам ничего не оставалось делать, как отправиться на поиски «запаски».

Тестовые машины прибыли из Германии, поэтому вместо запасного колеса здесь только комплект для ремонта шин. Но нам пообещали, что в Украине будет как минимум «докатка».

Вперед, к озеру Балатон!

Теперь перейдем к практическим упражнениям. Итак, первый участок пути включал марш-бросок к знаменитому озеру Балатон по отличным скоростным автобанам. Естественно, что нам хотелось опробовать дизельный мотор во всей его красе и тяговитости.

Слева внизу раскинулось знаменитое озеро Балатон.

Этот двигатель объемом 1,6 литра пришел на смену прежнему 1,7-литровому. Несмотря на уменьшение рабочего объема, его мощность выросла со 130 до 136 «лошадок», а крутящий момент увеличен до 320 Нм (+20 Нм). Кроме того, новый мотор стал экологически чище и соответствует нормам Евро 6 (вместо Евро 5). Заявленный производителем комбинированный расход топлива – 4,5-4,7 литра нам добиться не удалось, но учитывая агрессивный стиль вождения показатель 6,4 л/100 км можно считать хорошим.

Реальный расход топлива, который мы получили после всех испытаний Mokka X получился всего 6,4 л/100 км.

Скоростные характеристики новинки не разочаровали. Автомобиль уверенно разгоняется до максимальной скорости (187 км/ч), оставаясь при этом полностью контролируемым и адекватным по своему поведению. После 150 км/ч наблюдается эффект «парусности», что вполне естественно кроссовера с достаточно высоким центром тяжести. Для водителей с небольшим опытом предусмотрена система подсказки нужной передачи, информация о которой выводится на шкалу приборов.

Эластичный мотор вместе с эффективной 6-ступенчатой механической коробкой передач работали очень слаженно. Управление «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
Обзорность по зеркалам вполне достаточная, а при движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

При движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

Теперь касательно подвески и рулевого управления. Как и предыдущая генерация Mokka, «Икс» продемонстрировал отменную работу подвески, которая эффективно отрабатывает неровности и ямы. И это несмотря на тот факт, что тестовая машина была обута в резину 215/55 R18. Кроме того, новинка отличается иными настройками усилителя руля. Прошлый раз мы жаловались на «пустой» и малоинформативный руль. Стоит отметить, что наши комментарии не остались незамеченными. В Opel Mokka X претензий к рулевому управлению не было никаких. Мало того, изменения привели к уменьшению диаметра поворота с 11,5 до 10,9 метров.

Глина, лужи, колея…

Второй день был почти полностью посвящен внедорожным способностям Mokka X. В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Насколько хорошо справляется с этим электронно управляемая муфта, мы проверяли на скользкой глиняной дороге, раскисшей после недавнего дождя. И справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все наши попытки «посадить» машину в раскатанной колее не увенчались успехом.

На этих фото видно, что переднее правое колесо отличается рисунком диска. Это последствия отсутствия родной «запаски».

Шины быстро забились глиной, но это не помешало Mokka X успешно справиться с бездорожьем.

Следующим жестким испытанием для полного привода стал подъем на крутой холм. Сложность задачи увеличивалась за счет полностью забитых глиной ламелей покрышек и скользким дерном, укрывавшим холм виноградника. Но и с этим заданием Opel Mokka X справилась успешно, хоть и не сразу.

После всех этих издевательств над кроссовером решено было проверить жесткость кузова. Вывесив правое заднее колесо мы по очереди открывали все двери, включая багажную. Удивительно, но в отличие от некоторых конкурентов даже на класс выше, Mokka X оказалась «крепким орешком» – все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Пи вывешенном колесе все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Подводя итоги можно сказать, что новый Opel Mokka X не только сохранила достоинства своего предшественника, но стала лучше во всех отношениях.

P. S. В Германии стоимость базовой версии Opel Mokka X с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., «механикой» и передним приводом начинается с 18990 евро. В Украине новинка ожидается совсем скоро. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/2038/1658
База, мм 2555
Колея передн./ задняя, мм 1541/1540
Клиренс, мм 190
Масса снаряж./полн., кг 1504/1938
Объем багажника, л 356-1372
Объем бака, л 52
Двигатель
Тип Дизельный, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 100 (136)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 320/2000-2250
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 215/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ФИО: ……………………………………………………………………………………………………………………..

Образование: …………………………………………..…………………..………..…..…………………..……….

Дата рождения: ………………………………………..…………………..………..…..…………………..……….

Дата обследования: …………………………………..…………………..………..…..…………………..………

Оптико-пространственная деятельность/исполнительные функции

Нарисуйте часы, которые показывают десять минут двенадцатого (3 пункта) Балл
5

Называние

3
нет баллов

Внимание

Прочитайте ряд цифр (1 цифра/с). Повторить в прямом порядке 2 1 8 5 4.

Повторить в обратном порядке 7 4 2.

2

Прочитайте ряд букв. Пациент должен хлопнуть рукой по столу на каждой букве А. Более 2 ошибки – 0 б.

Ф Б А В М Н А А Ж Л Л Б А Ф А К Д Е А А А Ж А М О Ф А А Б

1

Серия вычитаний из 100 по 7

93 86 79 72 65

3

Речь

Повторить: Я не знаю ничего, кроме того что Ваня сегодня дежурит.

Кошка всегда пряталась под диван, когда собака была в комнате.

2

Скорость

За одну минуту назовите как можно больше слов на букву «К». (N≥11)

Абстрактное мышление

Сходство между предметами, например, банан и апельсин – фрукты.

Поезд и велосипед часы и линейка

Баллы без подсказки

6

Сумма баллов _____/30. Прибавьте 1 балл, если образование ≤12 лет.

Методика обследования и оценка результатов

Монреальская шкала когнитивной оценки (МоСА) разработана для быстрого скрининга мягких когнитивных нарушений. Она оценивает различные когнитивные функции: внимание и концентрацию, исполнительные функции, память, речь, оптико-пространственную деятельность, концептуальное мышление, счет и ориентированность. Обследование пациента при помощи МоСА занимает приблизительно 10 минут. Максимальное количество баллов – 30;

норма – 26 и больше.

1. Черчение ломаной линии:

Методика: Обследуемого просят: «Нарисуйте линию от цифры к букве в порядке увеличения. Начните здесь (указать на (1) и проведите линию от 1 к А, а затем к 2 и так далее. Закончите здесь (указать на (Д).

Оценка: Поставьте один балл, если обследуемый правильно соединяет знаки в следующем порядке: 1-А-2-Б-3-В-4-Г-5-Д так, чтобы линии не пересекались. Любая ошибка, не исправленная немедленно самостоятельно, оценивается как 0.

2. Оптико-пространственная деятельность (куб):

Методика: Дают следующие инструкции, указывая на куб: «Аккуратно перерисуйте эту фи-гуру на пустом пространстве под ней».

Оценка: За правильно перерисованную фигуру ставят один балл:

Фигура должна быть трехмерной;

Должны быть нарисованы все линии;

Не должно быть лишних линий;

Линии должны быть относительно параллельны и незначительно отличаться по длине (принимается рисунок прямоугольной призмы).

Задание не засчитывается, если не выполнено какое-либо из вышеуказанных условий.

3. Оптико-пространственная деятельность (часы):

Методика: Указывая на правую треть графы, дают следующие инструкции: «Нарисуйте часы. Рас-ставьте все цифры и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали десять минут двенадцатого».

Оценка: За выполнение каждого из условий дают 1 балл:

Контур (1 б): циферблат должен быть круглым, возможно с погрешностями формы (например, слегка незамкнутым);

Цифры (1 б): должны быть все цифры циферблата и не должно быть лишних; цифры должны располагаться в правильном порядке и приблизительно в соответствии с квадрантами циферблата; допускаются римские цифры; цифры могут располагаться снаружи циферблата;

Стрелки (1 б): должно быть две стрелки, показывающие правильное время; часовая стрелка должна быть отчетливо короче минутной; стрелки должны сходиться внутри контура циферблата и пересекаться близко к его центру.

Балл за пункт не засчитывается, если не выполнено какое-либо из вышеуказанных условий.

4. Называние:

Методика: Слева направо указывают на рисунок и просят: «Назовите это животное».

Оценка: За каждый ответ дают балл: (1) лев, (2) носорог, (3) верблюд.

5. Память:

Методика: Называют 5 слов со скоростью одно слово в секунду и дают следующие инструкции: «Это тест для проверки памяти. Я прочитаю набор слов, которые нужно запомнить сейчас и вспомнить через некоторое время. Слушайте внимательно. После того как я закончу, назовите слова, которые вы запомнили. Порядок не имеет значения». Ставят отметку в графе под каждым словом, которое обследуемый называет при первой попытке. После того как об-следуемый заканчивает перечислять слова (говорит, что не может вспомнить больше), список слов читают второй раз и дают следующие указания: «Я прочитаю те же слова второй раз. Постарайтесь запомнить и назвать как можно больше слов, включая те, которые вы назвали в первый раз». Ставят знак в графе, соответствующей каждому слову, которое обследуемый называет при второй попытке.

В конце второй попытки обследуемому говорят: «Я попрошу вас назвать эти же слова в конце обследования».

Оценка: За первую и вторую попытку не дают баллов.

6. Внимание:

Называние чисел в прямом порядке:

Методика: Дают следующие указания: «Я назову несколько чисел, а потом вы должны повторить их за мной». Называют пять чисел со скоростью одно число в секунду.

Называние чисел в обратном порядке:

Методика: Дают следующие указания: «Сейчас я назову еще несколько чисел, а потом вам нужно будет их назвать в обратном порядке». Называют три числа со скоростью одно число в секунду.

Оценка: Дают один балл за каждую правильно повторенную последовательность (N.B.: правильный ответ для чисел в обратном порядке – 2-4-7).

Реакция

Методика: Читают последовательность букв со скоростью одна буква в секунду и дают следующие указания: «Я прочитаю ряд букв. Каждый раз, когда я буду называть букву А, нужно будет один раз хлопнуть рукой по столу. Когда я буду называть другие буквы, хлопать по столу не нужно».

Оценка: Дают 1 балл, если задание выполнено без ошибок или с одной ошибкой (ошибка – хлопок не на ту букву или отсутствие хлопка на букву А).

Последовательное вычитание по 7:

Методика: Дают следующие указания: «Сейчас отнимите от ста семь, а затем продолжайте вычитать из полученного числа по 7, пока я вас не остановлю». При необходимости повторите указания.

Оценка: Задание оценивают тремя баллами. При отсутствии правильного вычитания дают 0 баллов, за одно правильное вычитание – 1 балл, 2 балла дают при 2–3 правильных вычитаниях, 3 – при 4–5 правильных вычитаниях. Подсчитайте все правильные вычитания по 7, начиная с 100. Каждое вычитание оценивают независимо, то есть, если обследуемый делает ошибку, но продолжает правильно вычитать из результата 7, дают балл за каждое правильное действие.

Например, обследуемый может отвечать: «92-85-78-71-64», но даже учитывая, что 92 – неправильный результат, все последующие действия выполнены правильно. Такой результат будет оценен в 3 балла.

7. Повторение предложений:

Методика: Дают следующие указания: «Я прочитаю предложение. Повторите его за мной слово в слово (пауза). Я не знаю ничего, кроме того что Ваня сегодня дежурит.» После ответа говорят: «А теперь я прочитаю другое предложение. Повторите его за мной слово в слово (пауза). Кошка всегда пряталась под диван, когда собака была в комнате».

Оценка: Дают 1 балл за каждое правильно повторенное предложение. Повторять нужно точно. Внимательно следите за ошибками, например похожими словами (того – всего), и за-менами/добавлениями («что она сегодня дежурит», «спряталась» вместо «пряталась», изменение числа и т.п.).

8. Скорость:

Методика: Дают следующие указания: «Назовите как можно больше слов, которые начинаются с определенной буквы, которую я вам сейчас назову. Можете называть любые слова, за исключение имен собственных (например, Марина, Москва), чисел или однокоренных слов (например, дом, домик, домовой). Через минуту я вас остановлю. Вы готовы? (Пауза) Теперь называйте как можно больше слов на букву К. (60 сек) Стоп».

Оценка: Один балл дают, если обследуемый называет 11 или более слов за минуту. Запишите результат обследуемого.

9. Абстрактное мышление:

Методика: Просят объяснить, чем похожи предметы в каждой паре. Начинают с примера: «Скажите, чем похожи апельсин и банан». Если обследуемый дает определенный ответ, ему задают следующий вопрос: «А еще чем они похожи?». Если обследуемый не дает ответа «фрукты», говорят: «Да, а еще все это фрукты». Ничего больше не объясняют.

После пробы говорят: «А сейчас скажите, чем похожи поезд и велосипед?». После ответа дайте следующее задание: «А чем похожи часы и линейка?». Не давайте дополнительных указаний и подсказок.

Оценка: Оцениваются только 2 задания после пробного. Дают 1 балл за каждый правильный ответ. Принимаются следующие ответы:

Поезд – велосипед = средства передвижения, транспорт, на них можно ездить;

Линейка – часы = измерительные приборы, используются для измерения.

Не принимаются ответы: поезд – велосипед = у них есть колеса; линейка – часы = на них есть цифры.

10. Отсроченное воспроизведение:

Методика: Дают следующие указания: «Я называл вам слова и просил вас их запомнить. Назовите из этих слов те, которые вы помните». Поставьте галочку в графах, соответствующих словам, которые были названы самостоятельно без подсказки.

Оценка: За каждое названное без подсказки слово дают 1 балл.

Не обязательно:

После самостоятельного вспоминания подсказывают смысловую категорию для всех слов, которые не были названы. Отмечают галочкой соответствующую графу, если обследуемый вспоминает слово при помощи категории или выбирает из нескольких предложенных. Такие подсказки дают для всех слов, которые не были названы. Если обследуемый не вспоминает слово после категориальной подсказки, ему дают выбрать из нескольких слов, например, «Как вы думаете, какое это было слово: НОС, ЛИЦО или РУКА?

Оценка : Слова, названные с подсказкой, не оцениваются баллами. Подсказки используют только для клинической оценки. Они позволяют получить дополнительную информацию о виде расстройства памяти. При нарушениях вспоминания можно улучшить результат подсказкой. При нарушениях запоминания (кодирования) результат не улучшается с подсказкой.

11. Ориентировка:

Методика: Дают следующие указания: «Назовите сегодняшнюю дату». Если обследуемый не дает полный ответ, ему помогают: «Скажите год/месяц/число/день недели». Затем просят: «Назовите название места, где мы находимся, и этого города».

Оценка: За каждый правильный ответ дают балл. Обследуемый должен назвать точные дату и место (название клиники, больницы, поликлиники). Не засчитывается ответ с ошибкой в дате или дне недели на один день.

Сумма баллов: К сумме баллов добавляют один балл, если обследуемый имеет 12 лет образования или меньше. Максимальное количество баллов – 30. В норме количество баллов – 26 и выше.


Первая модель Opel Mokka оказалась довольно успешна не только на родине марки авто, но и в наших краях. А посему обновление последовало довольно скоро, на этот раз с приставкой Х. Собственно добавленная буква в названии модели - это не какая-то случайность, теперь же Х является символом принадлежности автомобиля к кроссоверному сегменту. Теперь так будут обозначаться абсолютно все внедорожники, выпускаемые компанией Opel. Это мы можем видеть в Opel Mokka X, а еще в этом году свет увидит и другой кроссовер, покрупнее, который получит название Crossland X.

Фото Opel Mokka X

Дизайн кроссовера Opel Mokka X

Рестайлинг вроде бы довольно банальный, однако он пошел Opel Mokka только на пользу. Именно внешне автомобиль значительно похорошел, он обзавелся полностью перерисованной лицевой частью. Теперь кроссовер стал выглядеть чуть более дерзко и нагло, линии кузова теперь более острые и заметные, пропорции авто стали намного более гармоничными. Идут к лицу машине и новые светодиодные фары, которые имеют предустановленные шаблоны освещения в количестве девяти штук. Светодиоды светят очень хорошо, дают свет по широкому углу белым цветом. Отзывы Opel Mokka X по части дизайна также весьма положительные, автомобиль приятен внешне практически каждому автолюбителю.

Дизайн салона Опель Мокка Х

Как мы могли убедиться, внешне автомобиль обзавелся изрядными улучшениями, то же самое можно сказать и про дизайн салона. Полностью была переработана вся передняя панель кроссовера Opel Mokka Х. Раньше она была слегка неуклюжей, теперь же ее стиль стал куда более элегантным, кнопок стало гораздо меньше, что положительно сказалось на внешнем виде всей приборной панели. От кнопок толку теперь нет благодаря мультимедиа системе, главным козырем которой выступает крупный сенсорный экран на 7 или же 8 дюймов. В нем предустановлена навигационная система, а также программы для поддержки работы с современными смартфонами от различных фирм производителей и под разные операционные системы. Есть также возможность посредствам Wi-Fi раздавать в салоне интернет.

В предыдущей модели Opel Mokka было на один бардачок больше, но эта потеря невелика, потому как всяких кармашков и ниш в салоне более чем предостаточно. Много и пространства для самих пассажиров, которым будет комфортно в среднестатистическом кроссовере даже в далеких путешествиях. Сиденья также стали более уютными, передние обзавелись электроприводом и другими новшествами, вроде откидных секций подушек, что очень кстати будет именно для высоких водителей.

Комфорт салона был и до рестайлинга неплохим, но после него салон Opel Mokka X кажется просто шикарным. Очень приятно находиться в пространстве, где обладает исключительно мягкий и приятный на ощупь пластик, где кожа качественная, где нет люфтов и скрипов. Прикапываться особо не к чему, разве что к довольно большому центральному тоннелю, что будет мешаться в ногах у заднего пассажира, сидящего посередине, да и лакокрасочное покрытие, хоть и выглядит привлекательно, но очень охотно собирает на себя множество пылинок.

Не менее приятным оказался и багажник кроссовера Opel Mokka 2016 года выпуска. Если смотреть на цифры, то 256 литров кажется не сильно большим объемом, но на практике места предостаточно для всего. Невелика и погрузочная высота, а при необходимости спинки заднего дивана можно сложить горизонтально, образовав очень ровный пол.

Технические характеристики Opel Mokka X

Двигателя предусмотрено на выбор два, один из них на 1,4 литра и уже успел успешно дебютировать в новом автомобиле Opel Astra. Он довольно производителен, как для такого объема и выдает мощность в 152 л. с., при этом очень экономичен и хорошо ладит не только с механической КПП, но и с автоматом. Также есть отличный двигатель на 1,6 литра с мощностью в 136 л. с., комплектуется который в паре с механикой на шесть ступеней. Авто имеет полный привод, так что жаловаться в общем то не на что.

Сам двигатель сбалансирован просто отлично. Он не передает никаких вибраций в салон при холостых оборотах, работая мягко, плавно и без рывков, довольно тихо, что иногда можно и вовсе позабыть, что авто заведено. Мощности кроссоверу Opel Mokka X хватает, но все же при обгоне кажется, будто потенциала у турбодизеля на 1,6 литра куда больше, чем того смогли добиться инженеры компании Opel. С другой стороны, и так динамика авто неплохая. В комбинированном режиме можно постараться сэкономить на топливе, средний расход составляет около 6 литров на 100 км пройденного пути, компания утверждала, что этот показатель можно снизить и до 4,7 литра. Шасси автомобиля особых изменений не претерпело, с другой стороны оно и так отличалось своим качеством. Шасси в меру жесткое, при этом точное и энергоемкое. Руль очень хорошо передает все указания водителя, на которые автомобиль быстро отзывается.

Цена Opel Mokka 2016 года

Что не говори, а Opel Mokka X вышел автомобилем добротным, во всех отношениях интересным. Сейчас купить Opel Mokka X можно за сумму начиная с 120 000 рублей. Это является довольно привлекательным предложением и в сочетании с неплохой технической составляющей, а также с хорошей электронной начинкой, позволяет кроссоверу плотно конкурировать с более именитыми соперниками. К таковым можно отнести и очень популярный Nissan Juke, SsangYong Tivoli, Hyundai Creta, а также Peugeot 2008 или же Suzuki Vitara. Конкурентов у Opel Mokka Х немало, но свой кусок продаж данный кроссовер абсолютно точно получит.

Камеру заднего вида приходится постоянно протирать

В городе Opel Mokka - как рыба в воде. А все потому, что обладает совокупностью качеств, несколько превосходящей свод характеристик типичного «горожанина». Главные козыри «Мокки» относительно банальных легковушек - это, конечно же, большой дорожный просвет, высокая посадка за рулем и полный привод. 19-сантиметровый клиренс позволяет не церемониться с бордюрами и снежными сугробами при парковке и без замирания сердца преодолевать коварные дорожные и дворовые ямы. Насколько это «окрыляет», не поймешь, пока не попробуешь.

Маленький багажник зачастую не способен вместить весь багаж

Высокая вертикальная посадка водителя (да и остальных членов экипажа) - тоже «бальзам на душу». Возвышенное положение в обществе позволяет объективнее оценивать дорожную обстановку, а «табуреточный стиль» - сделать компактный салон большим. Правда, для задних пассажиров инженерами определена избыточная вертикальность спинок сидений, что не добавляет комфорта в продолжительных поездках. Эти свойства, разумеется, присущи и моноприводной (точнее, переднеприводной) версии машины.

Оперативно почистить дворники непросто из-за малого угла отгибания

С полным же приводом, автоматически подключаемым электроникой в случае необходимости, возможности «Мокки» еще шире. Она лучше стоит в поворотах и штурмует бездорожье. Хотя переоценивать возможности машины не следует. Если переборщить со скоростью на скользкой дороге, то урезонить в заносе полноприводную «Мокку» будет непросто. Даже сложнее, чем обычную. А желание съехать с дороги, допустим, в зимнем лесу, вероятнее всего кончится пленением автомобиля из-за чересчур «шершавого» днища. Большая парусность и скромный 350-литровый багажник - тоже не самые веские аргументы в пользу автопутешествий. Короче, город «Мокке» предписан «по полной», а природа - без фанатизма.

Эстетически салон безупречен

Бензинового 1,8-литрового 140-сильного движка этому автомобилю хватает не только за глаза, но и за уши. И расход адекватный: 10–12 литров на сотню. Трансмиссионный автомат машине тоже кстати. Он существенно облегчает жизнь, особенно в «опробированном» (изобилующем пробками) городе. Правда, характер у коробки передач своеобразный. Тяга на колеса подчас передается с некоторым сдвигом по времени. Это приходится учитывать и в напряженных ситуациях, скажем, при выезде со второстепенной дороги на главную, заблаговременно активизировать педаль газа для «выстрела».

Подвеска у машины компромиссная, с небольшим креном в сторону жесткости. Это придает уверенности при маневрировании. Вместе с тем подвеска неплохо справляется с неровностями, даже с серьезными. Хотя в этом случае ее работа сопровождается приглушенным звуковым аккомпанементом. Тормоза у кроссовера настроены великолепно и позволяют замедляться «по сценарию». Руль тоже неплох. А вот обзорность вызывает нарекания. Вернее, вызывала бы, если бы не дотошные парктроники спереди и сзади. Плюс к этому, минимизировать заднюю угрозу позволяет камера, показания с которой выводятся на информационный дисплей. Правда, всевидящее око камеры, чтобы оно все видело, частенько приходится протирать. Скоплению грязи и пыли также подвержена ручка пятой двери, что подразумевает наличие либо дежурной тряпки, либо грязных рук.

Одной из кнопок на руле можно случайно включить лимит скорости

Салон у «Мокки» очень приятный в эстетическом плане. Качество отделочных материалов радует, как и удобство передних кресел и насыщенность комплектации «вкусностями», такими, например, как навигация, подогрев руля или продвинутый головной свет. Однако некоторые эргономические решения вызывают вопросы. Почему подлокотник спереди только у водителя, и почему он расположен выше, чем хочется? Зачем под левой рукой на руле расположена кнопка, которой можно совершенно случайно лимитировать скорость движения? Почему шкалы у приборов такие мелкие? Почему в районе 20 о С климат-контроль «лихорадит» с жара на холод и обратно с холода на жар? А огромное количество кнопок на центральной консоли? Это можно объяснить лишь внезапной потерей чувства меры у создателей машины.

Пользоваться ручным режимом «+» «-» на селекторе не очень удобно

Отдельная тема дворники. Они сделаны так, что упираются в кромку капота при отгибании. Избавить стеклоочистители от наледи во время снегопада или после ночной стоянки - проблема. Понятно, что есть сервисное положение дворников или возможность глушения двигателя во время взмаха, но необходимость регулярного использования одной из этих процедур несколько напрягает. Кстати, при омывании лобового стекла дворники делают всего лишь один взмах, после чего остатки жидкости приходится счищать повторно.

Удивляет обилие кнопок на центральной консоли. Во время эксплуатации «климатические» кнопки нижнего сектора несколько раз самопроизвольно гасили подсветку

Как бы там ни было, ко всему привыкаешь. Негатив уходит на второй план. А на первом остается шлейф положительных эмоций, вызванных Opel Mokka. Дружелюбный дизайн усиливает ощущение. Благодаря обаятельной «шарообразности» и фирменному оранжевому цвету на ум приходят забавные ассоциации: недаром один из остроумных владельцев «рыжей Мокки» величает свой кроссовер «опельсином».