Все самое интересное об авто. Удивительные факты об автомобилях

Автомобиль ГАЗ М-20 является первым массовым транспортным средством советского времени. Немногие знают, что ее название могло быть « ». После того, как Сталин спросил: «Сколько у вас стоит Родина?», придумали другое название - «Победа».

Первый автомобиль, который преодолел скорость в 100 км/ч, оказался электромобиль. Транспортное средство появилось в 1899 году. Создателем стал автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

Первая машина с ремнями безопасности вышла в 1959 году. Ее производством занималась компания Volvo.

Номерные знаки начали крепить еще на конные экипажи. Одна из первых автомобильных табличек появилась в Мюнхене (Германия) в 1899 году. В России о номерном знаке узнали в 1904-ом (Рига). Известно, что буквенные символы на знаках начали использовать с 1901 года. В этом году один житель Берлина получил разрешение на номерном знаке перед цифрами использовать инициалы своей жены.

После завершения полета в космос Юрию Гагарину подарили черную «Волгу». На номере указывалось 12-04 ЮАГ (дата отправки в космос и инициалы). Буквенный набор на законных основаниях взяли из индекса Московской области, по которому располагался звездный город ЮА.

В наши дни самым большим заводом по производству автомобилей в мире является бренд Toyota. На второй позиции расположилась General Motors. Далее следует Volkswagen.

Самым большим автомобилем на данный момент времени является самосвал, выпущенный автомобильным заводом «БелАЗ». Модель, вес которой равен 810 тоннам, получила название БелАЗ-75710. Максимальная скорость 8-колесного самосвала равна 64 км/ч.

Самым дорогостоящим антикварным автомобилем в мире считается Bugatti Type 57SC Atlantic. Стоимость равна 40 миллионам долларов. В мире таких машин всего три.

Автомобильную пробку на 200 км считают самой длинной в мире. Данное событие зафиксировано в 1980 году между городами Леон и Париж (французская автострада). Еще одна, менее масштабная, но длинная пробка была в пределах Гамбурга в 1993 году. Ее длина оказалась равной 180 км.

Автомобили марки «Жигули» на территории Франции можно купить под именем Lada, так это слово созвучно с «жиголо».Машина «Лада Калина» для жителей Финляндии предоставляется под названием Lada 119. Если по-фински перевести «kalina», получится «грохот или стук».

Регулировкой звука выхлопа модели Audi RS4 поручено было заниматься сотрудникам профессиональной звукозаписывающей компании. Выработанный газ спортивных автомобилей дирижируется стрелкой тахометра. Имеет следующий вид: внизу глубокий бас, мощный тенор в середине, а в верхней части эксцентричное сопрано. Модель от Audi можно считать не единственным претендентом на лучшие звуковые эффекты! Британские спорткары AC Cobra отличились зарегистрированными патентами на звук выхлопа.

Первая машина Генри Форда, «квадроцикл», много времени находилась в гараже. Причина заключалась не в том, что это транспортное средство не могло ездить или заводиться. Габариты автомобиля были больше дверного проема сарая, где тот собирался. Выехать на дороги в конечном счете удалось, правда предварительно Форду пришлось разрушить стену.

В Калифорнийском университете (США) провели интересное исследование. Самыми безопасными цветами автомобилей оказались голубой, синий и желтый. Синий и голубой хорошо видно днем, а желтый - в темное время суток. Ну а самым плохим и опасным цветом был признан серый.

Небольшой набор интересных фактов про автомобили : некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab и авточехлы к нему. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие воительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была ! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер - 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

Факты об автомобилях люксового класса.

Автомобильная промышленность полна странных, занимательных и откровенно смешных прецедентов Сегодня мы хотели бы представить вам 25 наиболее выдающихся «случаев» так или иначе связанных с автомобилями класса «люкс».


1. Mercedes Benz W125 развил самую высокую зарегистрированную скорость на автобане в Германии - 432 км/ч. Случилось это в 1938 году.

2. 1950 Cadillac El Dorado был оснащен мини-баром, расположенным в бардачке.

Удобно, пускай и не очень уместно.

3. Когда Audi начала выпускать автомобили в Индии, компания была вынуждена оснастить машины новым гудком, который мог выдерживать почти непрерывную эксплуатацию.

Супер гудок.

4. Дэниелу Крейгу после съемок в роли Джеймса Бонда вручили бесплатный Aston Martin.

Aston Martin для Дэниела.

5. В Дубае нельзя подать заявку на банкротство . Вместо этого, люди мигрируют из страны, оставляя свои спортивные автомобили на парковке аэропорта. Сейчас эта парковка просто забита брошенными спортивными автомобилями.

Кладбище роскошных авто.

6.Tesla Model S действительно не производит никаких выбросов, это было проверено на крытом треке.

Tesla Model S собственной персоной.

Молодой Энцо Феррари.

12. Когда Джай Сингх, махараджа Алвара посетил выставочный зал Rolls-Royce в Лондоне, продавец посчитал, что он ему не хватит денег на подобный автомобиль. Оскорбленный махараджа купил десять Rolls-Royce, отправил их обратно в Индию , где использовал машины в качестве мусоровозов.

Неплохой мусоровоз.

13. Двигатель BMW M5 настолько тихий, что звук якобы работающего двигателя воспроизводится через динамики, чтобы водитель знал, что мотор работает.

Двигатель BMW M5 очень тихий.

14. Компании BMW пришлось изменить систему оповещения GPS в своих авто, когда выяснилось, что водители-мужчины не воспринимают команды, воспроизводимые женским голосом.

Система оповещения GPS.

15. При максимальной скорости в 408 км/ч Bugatti Veyron израсходует весь запас топлива (при 26-литровом баке) чуть более, чем за 10 минут.

Прожорливый Bugatti Veyron.

16. Lamborghini, за рулем которого сидел Бэтмен в трилогии Кристофера Нолана, - модель Murcielago.

Lamborghini Murcielago для супергероя.

17. Полиции в Дубае выдают Lamborghini, Ferrari и Bentley, чтобы они могли перехватить местных лихачей на спорткарах.

Вот такой вот автопарк.

18. Биллу Гейтсу привезли суперкар Porsche 959 еще до того, как эта машина стала законной в США. Авто было конфисковано властями на более чем десять лет, прежде чем поменялись законы.

Porsche 959 для Билли.

19. В фильме "Координаты Скайфолл" авто Aston Martin на самом деле было отпечатанной на 3D-принтере моделью, поскольку режиссер не захотел портить настоящую машину.

Координаты Скайфолл.

20. Британский бизнесмен Джеральд Меллина покончил с собой, затянув веревку на своей шее, а другой конец на дереве. После этого, он резко стартовал с места на своем Aston Martin.

Как изменятся автомобили через пять лет и почему дизайн Tesla - прошлое

На прошлой неделе Telsa Motors объявила о скором запуске новой модели. Релиз бюджетной Model 3 говорит о том, что электрокары становятся доступнее. Но можно ли сказать, что мы стали на шаг ближе к революции в индустрии личного транспорта? Электромобили внешне и функционально всё ещё мало отличаются от традиционных авто. Как технологии и новое законодательство повлияют на дизайн личного транспорта в ближайшие 5-10 лет?

1. Вопрос экологии важен, но ещё важнее - как расходуется наше личное время

Исходное назначение автомобиля - сокращать время на передвижение. Сейчас приходится тратить по несколько часов только на путь до работы и обратно. Раньше люди мечтали об автомобиле, а теперь некоторые гордятся, что ходят пешком.

Есть масса решений проблемы, включая общественный транспорт и велосипеды, но это другой уровня комфорта и свободы передвижения. Кроме того, развитие общественного транспорта и дорожной системы не избавляют нас от пробок в полной мере.

Стоит взглянуть на ситуацию на уровне управления экосистемой. Это подразумевает не только массовое использование электромобилей, а изменения принципов дорожного движения. Светофоры, разметку, знаки и личные решения водителей со временем заменит искусственный интеллект, который поможет управлять транспортным потоком непосредственно на системном уровне.

2. Индустрия развивается в направлении максимально автономных и экологичных электромобилей

Сегодня на дорогах электрокары второго уровня автономности (level 2) или «hands off». Система помогает управлять автомобилем, но вы за рулем, как и 100 лет назад, следите за дорогой и приборами.

Уровень 3 (level 3) или «eyes off» позволяет не управлять машиной самому.

Автомобиль уровня 4-4+ (level 4-4+) или «mind off» способен передвигаться без присутствия человека, но рычаги управления в салоне всё равно есть.

Уровень 5 (level 5) - автономный электрокар без органов управления, где «водитель» не вы, а искусственный интеллект.

3. Конструкция автомобиля радикально не менялась последние 100 лет. Всё что мы наблюдаем сегодня - это один большой рестайлинг

После того, как в каретном экипаже место лошади занял паровой котёл, произошло всего два значительных изменения в дизайне автомобилей.

Переход к пространственной конструкции - кузов является несущим и по нему распределяются нагрузки. И переход к монолитной компоновке кузова. Когда в 30-е года двигатели стали мощнее, новая конструкция позволила достигать лучшей аэродинамики. Всё.

4. Электромобиль будущего - не средство передвижения, а скорее «офис на колёсах»

Автомобиль, в которым не нужно управлять, становится персональным офисом или передвижным домом. Компоновка салона изменится в сторону лаунжа или рабочего пространства. Это новый user case, требующий иного подхода к дизайну. И, как мне кажется, рынок движется в сторону.

Современные электромоторы - это компактные цилиндры, размером с трехлитровый термос. При этом они способны передвигать двухтонный автомобиль. Центр массы теперь находится не там, где двигатель, а где батарея. Это идеальное расположение под днищем автомобиля между передней и задней осью. Также больше не нужно передавать крутящий момент с двигателя на колёса с помощью моста. Соответственно, мы можем сделать абсолютно плоский пол, сделать салон гораздо просторнее.

5. Новые принципы обеспечения безопасности изменят дизайн автомобиля

Внешний вид и конструкция автомобиля обусловлены тем, как он ведет себя во время столкновений. Бамперы, защитные системы в дверях, ролл-бары крыши усложняют и утяжеляют автомобиль. Стайлинг экстерьера всегда разрабатывается с учётом того, чтобы пешеход получил меньше увечий при столкновении. Места соприкосновения должны быть скруглены, легко деформироваться и т.д.

Сегодня, даже если вы выпускаете машину без двигателя внутреннего сгорания, вы не можете сделать её без капота - размер зоны смятия должен соответствовать регламенту. Поэтому дизайн Tesla, вынужден повторять традиционные авто, но это дизайн прошлого. Полностью автономный авто, который будет управляться ИИ и даже гипотетически не способен в кого-то врезаться - дает большую свободу для дизайнеров и конструкторов. Как только будут внесены изменения в законодательства - мы сможем увидеть много интересных машин.

Также есть жесткий свод правил по освещению машин. Он определяет интенсивность каждой функции света, ее размер, местоположение, прозрачность и т.д. Чтобы человек не спутал свет тормоза со светом габаритных огней, у света тормоза должна быть определённая интенсивность, площадь, местоположение. Для каждого элемента целый свод правил. В автономных авто использование световых сигналов будет сведено к минимуму и машины будут создавать меньше светового загрязнения.

6. Масштаб изменений в области личного транспорта зависит от возможностей конкретного рынка

В некоторых регионах и государствах, например, в Калифорнии или Германии, внедрение новых технологий поддерживают и субсидируют власти. Совместно с автопроизводителями разрабатываются большие экосистемные проекты, новая транспортная сеть. В странах, где эта схема не работает, автокорпорации подстраиваются под реалии рынка и сами создают сети заправок, топливные центры и так далее. Оба сценария возможны и они уже развиваются, но для идеального решения проблем личного транспорта, требуется создание инфраструктуры нового типа.

7. Переход на электромобили не улучшит экологическую ситуацию сразу

Количество автомобилей растет быстрее, чем принимаются новые нормативы по экологичности топлива и двигателей. Электромобили - это выход. Но пока на производство, доставку, зарядку, утилизацию батарей требуется энергия электростанций, работающих на ископаемом или ядерном топливе. Батареи это отдельная важная тема, и компании работают над более экологичными вариантами, над снижением их токсичности и веса, расходом энергии во время движения.

Идеальный вариант с точки зрения экологичности - это закрытый цикл, когда автомобиль может быть переработан на 100%, а для его создания, использования и переработки не применяется ископаемая энергия или энергия ядерного распада. Многие компании в индустрии к этому стремятся, так как понимают, что ископаемое топливо конечно. При текущей динамике использования автомобилей, его хватит, по некоторым данным, на 50-70 лет. Управление дорожным движением с помощью ИИ-технологий также поможет нам снизить потребление ресурсов за счет выбора оптимального пути, скорости, отсутствия аварий и пробок.

8. В будущем больше не понадобится ездить на заправку

Есть разные взгляды на эволюцию АЗС. Один из наиболее возможных и элегантных вариантов - индукционная зарядка автомобиля. Микроволновые заправочные панели могут быть встроены в дорожное полотно в места общественной парковки. При наличии автономных технологий машина будет самостоятельно искать место для парковки и заряжаться. Эти технологии уже существуют, они опробованы и в ближайшее время будут внедряться на серийных автомобилях.

Более футуристичный вариант - когда в дорожное полотно встроены индукционные передатчики, и автомобиль заряжается во время движения. Над ним работает американский университет Oak Ridge National Laboratory. При таком сценарии машина постоянно получает небольшие порции энергии, отпадает необходимость в статичной подзарядке и больших токсичных батареях. Тогда вес электромобиля можно снизить почти в 2 раза, что опять же позволит экономнее расходовать энергию. Я не знаю, как скоро эта технология будет внедрена, возможно, лет через 10-15.

В будущем изменится и само дорожное полотно. Скорее всего, наличие отбойников, бордюров, знаков, разметки не понадобится. Есть очень много возможностей оптимизации и концептуальных технологий, например, дороги из солнечных батарей. Технология уже существует.

9. В ближайшие 3-4 года электромобили перестанут быть нишевым продуктом

В Германии обсуждается законопроект о прекращении использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Транснациональные корпорации, выпускающие традиционные автомобили, создают лаборатории, которые работают над автономными электрокарами. Средний период разработки автомобиля составляет 4 года, то есть, примерно, через 3-4 года мы увидим много новых продуктов в этой области от крупнейших мировых производителей. Стартапы, такие как Tesla, NIO, Faraday Future создают конкуренцию и подталкивают индустрию к тому, чтобы изменения происходили быстрее.

Автопроизводители оказывают огромное влияние на индустрию технологий искусственного интеллекта, инвестируя в разработку новых систем управления автомобилем. Кроме того, мы очень ждём появления нового законодательства по использованию автономных автомобилей. Калифорния, вероятнее всего, станет первым местом в мире, где новые регламенты будут разработаны и внедрены. По слухам из индустрии это случится в ближайшие 2-3 года. Остальные страны будут ориентироваться на этот свод правил и внедрять его у себя. Вот тогда мы увидим первые караваны беспилотных автомобилей на дорогах, и некоторые из них будут визуально и конструкционно значительно отличаться от тех, электрокаров, которые мы видим сегодня, не говоря уже о традиционных автомобилях.


Сегодня автомобиль, как прогнозировал классик, стал не роскошью, а средством передвижения. Автомобили с одной стороны изменили образ жизни людей, а с другой стали причиной целого ряда негативных процессов. В нашем обзоре 15 интересных и забавных фактов, так или иначе связанных с машинами.

1. Нетрезвый сон в автомобиле



Во многих штатах США человек, который заснул пьяным в припаркованном авто, несёт уголовную ответственность.

2. Автомобиль как спасение от медведя



Жители канадского города Черчилль никогда не закрывают двери своих авто, чтобы случайные прохожие могли в случае необходимости спрятаться от медведя.


3. Особое место для ключа зажигания



Во всех автомобилях Porsche ключ зажигания всегда расположен слева. Сделано это потому, что изначально машины этой марки были гоночными, и это позволяло водителям экономить несколько секунд при старте.


4. Самые надёжные двигатели



С тех пор, как в 2006 году авто гоночной серии Indy перешли на двигатели Honda, не было зафиксировано ни одного случая сбоя двигателя.

5. Роковое число



Если нажать кнопку пульта дистанционного управления автомобилем больше, чем 256 раз подряд (при этом авто должно находиться вне диапазона действия девайса), пульт может потерять синхронизацию с автомобилем и перестать работать.

6. Самые долговечные автомобили



Почти 3/4 из автомобилей, которые были выпущены Rolls Royce за всю историю компании, активно используются до сих пор.

7. Автомобили и война



В 1941 году в США сошло с конвейера почти 3 миллиона автомобилей. Но с началом Второй мировой практически всё автомобильное производство перешло на выпуск военной техники. В результате за четыре года войны выпустили всего 139 машин.

8. Самый большой пробег автомобиля



Таксист из Греции зафиксировал самый высокий пробег на автомобиле Mercedes - машина прошла почти 5 миллионов километров. Он сдал свою машину в музей и получил новую.

9. Самая медленная авария



Бриджит Дрисколл из Великобритании стала первой жертвой автомобильной аварии. Ее сбил автомобиль, который двигался со скоростью 6,5 км/ч.

10. Включённые фары



Во многих европейских странах фары автомобиля нельзя выключать даже в течение дня.


11. Естественное кондиционирование автомобиля



Для того чтобы мгновенно охладить свой раскаленный на солнце горячий автомобиль, нужно опустить окно на одной стороне и открыть / закрыть дверь напротив несколько раз.

12. Зелёная автореклама

6 В Норвегии действуют очень строгие правила относительно рекламы "экологически безопасных" автомобилей. Официальная позиция страны заключается в том, что "зеленые" автомобили не делают ничего хорошего для окружающей среды. Они просто наносят меньше урона окружающей среде, чем другие авто.

13. Огнемёты для автомобиля

Автолюбителям интересно будет узнать и про .