Чем обработать ржавые места. Где искать дефекты? Какие инструменты можно использовать для устранения

У каждого автомобиля свои "болячки": у одних с мотором проблемы, у других с коробкой, у третьих еще что-то, однако практически все автомобили, особенно отечественные, объединяет одна и та же беда - это ржавчина. Это неприятное явление чаще всего преследует наши автомобили, хотя есть немало иномарок, которые гниют "не хуже" отечественных автомобилей.

В этой статье я хочу поговорить о способах борьбы с ржавчиной, о причинах ее возникновения, а также о том, как предотвратить появление коррозии.

Появление ржавчины - это всегда неприятно, деталь медленно теряет свой внешний вид, краска осыпается, а на ее месте образуются очаги коррозии металла. Со временем очаги ржавчины образуют сквозные дыры, полностью разрушая деталь. Поэтому наличие ржавчины - это не только не эстетично, но и опасно тем, что без вмешательства она довольно быстро "съест" ваш автомобиль.

Почему появляется ржавчина?

Возникновение коррозии происходит в результате нарушения целостности верхнего защитного слоя, которым является лакокрасочное покрытие (ЛКП). Последний разрушается по нескольким причинам, как правило, это сколы от камней, летящих из-под колес, а также другие физические повреждения, которые привели к нарушению ЛКП. Также к появлению коррозии причастны реагенты, которыми обрабатывают дорогу в больших городах зимой. Агрессивный состав реагентов негативно влияет на ЛКП и нередко ведет к его разрушению. Ржавчина может образоваться и под слоем лака и краски, например, после некачественного ремонта кузова в результате плохой обработки металла. Даже малейшие зачатки коррозии, которые не удалили надлежащим образом, спустя какое-то время начинают давать о себе знать характерным вздутием лакокрасочного слоя. Если вовремя не обнаружить такое вздутие, оно спокойно будет "поедать" под ЛКП, в итоге в какой-то момент при малейшем физическом воздействии вспучившееся лакокрасочное покрытие треснет и осыпается, образуя большую ржавую дыру.

Как убрать ржавчину?

Удаление ржавчины, как правило, бывает либо химическим, либо механическим.

Первый способ - химический предполагает обработку поврежденного места химическим составом, который нейтрализует действие коррозии и уничтожает все ее проявления. В качестве средства для борьбы с ржавчиной используются различные преобразователи ржавчины, среди которых можно выделить:

  • "Нейтрализатор ржавчины ВСН-1";
  • "Уничтожитель ржавчины В-52";
  • Ортофосфорную кислоту (которая входит в состав большинства спец. препаратов для удаления ржавчины).

Способ применения зависит от типа средства и его состава. Как правило, способ заключается в нанесении преобразователя ржавчины на предварительно очищенное от грязи и краски поврежденное коррозией место. После чего необходимо подождать 30-60 минут пока химия сделает свое дело. По словам производителей, средство позволяет полностью удалить ржавчину без вреда для самого металла. Эта способность, к слову, и является отличительной чертой химического способа борьбы с ржавчиной. К примеру, механический вариант, как правило, предполагает удаление ржавчины вместе с целым металлом, который находится рядом. Однако все же есть исключения, к примеру, такие как пескоструй, с его помощью можно выполнить точечное удаление ржавчины, несмотря на то, что сам метод относится к механическому типу.

Второй тип удаления ржавчины - механический . Этот тип более популярен по той причине, что не требует никаких хим. препаратов, все, что нужно это иметь в хозяйстве - болгарка и пару соответствующих кругов по металлу. Если с этим проблемы, то можно попробовать обойтись и без инструмента, заменив его собственными руками, а круги по металлу - наждачной бумагой разной зернистости. Также неплохо для борьбы с ржавчиной подходит щетка по металлу.

Лучшим, на мой взгляд, способом удаления ржавчины является пескоструйная обработка или как его обычно называют - "пескоструй". Детально описывать как это работает я не буду, лишь вкратце опишу процесс. В общем, принцип такой, чистый сухой песок под высоким давлением подается в специальный пистолет, который через форсунку распыляет песочно-воздушный состав и позволяет очистить практически любую поверхность от краски, шпатлевки, различной грязи, а также ржавчины. Песчинки выступают в качестве абразива, вылетая из форсунки под высоким давлением, они словно пуля сбивают верхний более мягкий слой, очищая таким образом поверхность. Переде тем как убрать ржавчину пескоструем, необходимо позаботиться о технике безопасности, одеть защитные очки, респиратор и халат, работать с пескоструем без защиты опасно для здоровья . Также следует защитить те части кузова, которые не подлежат обработке, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.

Третий, радикальный, способ удаления ржавчины заключается в полном или детали целиком. На место приваривается заплатка или устанавливается новая деталь.

Существуют также различные нетрадиционные методы удаления ржавчины, например, с использованием "Пепси", картофеля, а также уксуса и лимонного сока. Однако ввиду того, что данные методы не были испытаны лично и эффективность их никем не подтверждена, рекомендовать их не могу. Если вам интересно как это работает и работает ли вообще, рекомендую вам найти соответствующие видео или статьи на просторах Интернета.

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: "Профилактика - лучше и дешевле лечения", поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

  1. При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
  2. Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит. Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
  3. Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за "гигиеной" своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
  4. Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
  5. Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

У меня все. Если вам известны другие способы удаления ржавчины, а также способы защиты кузова от коррозии, не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях, возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему.

 

Кузов авто – это лицо автомобиля, причем довольно дорогое, и одной из неприятностей при покупке автомобиля является коррозия и ржавчина. Мы опишем процесс удаления ржавчины и способы защиты кузова.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - дело серьезное, требующее устранения, потому как значительно портит вид и, если не удалить очаг вовремя, он распространится дальше. Многие считают, что убрать ржавчину с кузова автомобиля подвластно только профессионалам на станции техобслуживания. Однако это не так. Вполне можно справиться с этой неприятностью самостоятельно, если знать все тонкости процесса и выполнять определенные правила.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Причин возникновения ржавчины множество. Все автомобили изготовлены из металла, и подвержены процессам коррозии и появлению ржавчины на поверхности. Факторов, приводящих к возникновению и устойчивости поверхности к данным повреждениям, большое количество. Чтобы не допустить и устранить появление ржавчины, нужно знать от чего она появляется и разобраться как происходит сам процесс ржавления металла.

Состав металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, является важным фактором появления дефекта. Некоторые вещества имеют свойство быстро окисляться, что приводит к ржавлению. Иные составы включают в себя материалы, замедляющие процесс окисления.

Основная причина появления ржавчины - невыдержанный этап сушки при пораске или сколотая/стертая краска на кузове. Такие места больше всего подвержены коррозии, так как туда попадает химия и начинает разъедать металл.

Климатические условия региона эксплуатации играют не последнюю роль в возникновении ржавчины. Чем выше влажность и количество осадков, тем выше вероятность возникновения коррозии на автомобиле. В субтропиках появление ржавчины на авто довольно частое явление, а вот жителям экваториального пояса повезло больше.

Перепады температуры являются еще одним фактором риска. Причиной всему есть банальный конденсат, который образовывается не только снаружи, но и в скрытых местах машины, тем самым способствуя появлению ржавчины, ведь она так любит влагу.

Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше вероятность возникновения коррозии. Здесь все просто. При движении автомобиля, кузов подвержен механическому воздействию мелких камешков, которые, попадая на поверхность, повреждают слой лакокрасочного покрытия. Поврежденная краска открывает доступ влаге к незащищенному металлу, что и приводит к ржавлению.

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова. Мойте автомобиль чаще, чтобы не думать потом, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Любителям всевозможного тюнинга, которые украшают своего «железного друга» различными навесными «прибамбасами», стоит побеспокоиться о безопасности своего «коня». Все эти приделанные «прибамбасы» нарушают целостность защитного покрытия, и увеличивают накопление грязи и пыли. Все это способствует появлению новых очагов коррозии.

Как можно удалить ржавчину

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля интересует не одного водителя, который столкнулся с проблемой, но хочет исправить все собственными руками, а не отгонять машину на СТО.

Существует всего два способа предотвращения коррозии:

  • механический;
  • химический.

В первом случае проблемные места удаляют, задействуя инструменты, во втором - специальные препараты. Иногда совмещают оба этих метода.

Механическое удаление ржавчины

Популярные народные средства и методы в борьбе со ржавчиной

Интересуясь, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками, можно услышать о множестве методик и способов. Кто-то везет машину специалистам и забирает уже готовую. Кто-то пытается сделать все самостоятельно. Рассмотрим самые популярные народные методы борьбы с таким недугом, как коррозия:

  1. Смешать уксус и лимонный сок. Смешиваем их в равных пропорциях и наносим на полтора часа. Далее нужно смыть смесь и высушить поверхность.
  2. Посыпанный солью картофель приложить на пятно минут на пятнадцать.
  3. Соду с водой смешать до состояния густой кашицы и приложить на 20 минут.
  4. Растворить таблетки «Алка-зельтцер» и обработать проблемную поверхность.
  5. Кетчуп или томатная паста справится с небольшими коррозийными участками за пятнадцать минут.
  6. Газировка, самой популярной является «Кока-кола».

Способ механической защиты

Способ самостоятельного механического устранения ржавчины на авто является самым действенным Им можно убрать практически любые повреждения коррозийного характера. В отличие от химического метода, механически можно удалить даже глубокие жучки. Механический метод позволяет устранить проблему если не навсегда, то на несколько лет точно.

Обезжиривание поверхности

Этапы выполнения:

  • очистка поврежденных участков от ржавчины;
  • чистка и шлифование металла;
  • обезжиривание поверхности;
  • шпатлевание;
  • покрытие грунтом;
  • тонкая шлифовка;
  • покраска кузова;
  • финишное покрытие лаком.

Для зачистки коррозийной поверхности понадобится специальная пескоструйная установка. При обработке поврежденного участка песком под давлением не остается вмятин, поэтому процесс дальнейшего шпатлевания пройдет быстрее.

При зачистке значительных площадей применяют шлифовальную машинку. Аккуратно, с помощью мелкозернистой насадки устраняется повреждение. Не стоит применять крупнозернистые диски, потому что в сочетании с большими оборотами шлифмашины можно сделать сквозную дыру на кузове.

Еще один инструмент, который будет полезен при обработке - щетка по металлу. Для работы с ней можно использовать дрель. Это значительно ускорит процесс.

Щетка дисковая для дрели

Наждачная бумага используется для шлифовки. Соблюдайте правильность ее использования. Сначала крупнозернистая, затем постепенно уменьшаем зернистость.

При правильной очистке должен остаться чистый блестящий металл.

Работа по удалению ржавчины делится на несколько этапов:

  • Мойка машины и тщательный осмотр кузова на предмет повреждений.
  • Очищение от старой краски и удаление ржавчины с помощью шлифовальной машины.
  • Обезжиривание.
  • Обработка специальным средством для удаления ржавчины и еще раз обезжиривание.
  • Шпаклевкой со стекловолокном обработать большие коррозийные дыры.
  • Шпатлевание и сушка.
  • Нанесение трех слоев антикоррозийного грунта.
  • При небольших повреждениях можно пропустить процесс шпатлевания и сразу приступить к грунтовке.
  • Обработка грунта наждачкой.
  • Обезжиривание.
  • Покраска поверхности.

Покраска поверхности

Мы подробно рассмотрели, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Если все сделано правильно, такая проблема, как ржавый автомобиль, вас не коснется долгими годами. Для проведения обработки потребуется несколько дней. Следует учесть, что ржавчину с поверхности нужно удалять без остатка, иначе проблема вернется снова и очень быстро.

Способ избавления от коррозии химическим путем

Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно произвести при помощи химического метода. Он хорош тем, что значительно экономит время и силы, затрачиваемые для проведения этой процедуры. Но есть и минусы, он не подходит для сложных случаев, так как при глубоком поражении поверхности химическая реакция может пройти не полностью, а лишь на глубину около 1 мм.

На участок, подвергшийся коррозии, наносят специальное средство, удаляющее с поверхности ржавчину. Компоненты препарата вступают в химическую реакцию с оксидами железа и устраняют их. Работать следует осторожно, применяя средства личной защиты, поскольку средства очень агрессивны.

Окончание действия препарата можно заметить по характерному серому налету, который образуется на обрабатываемой поверхности. В конце работы его смывают обычной водой.

В последнее время производят специальные химические составы - так называемые преобразователи-грунтовки или стеклошпаклевка, которую не нужно удалять после окончания процесса избавления от ржавчины. Их даже специально наносят под краску как грунтовку для защиты кузова.

Преобразователь ржавчины 0,5 л

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

«Рыжики» и «жучки» - это все те же пресловутые ржавые пятна, которые, распространяясь по поверхности, нещадно разъедают металл кузова автомобиля. Со скоплением множества маленьких пятен справиться гораздо сложнее, чем с одним большим. К тому же эти пятнышки имеют свойства не распространяться вширь, а прорастать вглубь, что усложняет процесс борьбы.

Удаляют «жучков» с «рыжиками» двумя способами:

  • механическим;
  • химическим.

Механический способ удаления заключается в зачистке поверхности, ее грунтовании, шпатлевании и покраске. При химическом удалении используют специальные препараты. Прежде чем удалять «жучков», нужно проверить насколько глубоко пошло повреждение. Химический способ при глубоком воздействии ржавчины не эффективен. Им невозможно убрать глубокие повреждения. Механическим же способом требуется удалить коррозию до чистого металла. Желательно обработать площадь кузова до блеска.

Профилактика и защита автомобиля

Не стоит пренебрегать профилактическими методами защиты от ржавчины. Это гораздо дешевле и быстрее, чем зачистить ржавчину на машине. Тем более что ржавые пятна, как грибок, разрастаются быстро и приносят немало хлопот и материальных затрат.

Покрытие антигравийной пленкой автомобиля

Существуют вполне реальные и несложные методы профилактики, которые помогут избежать появления данной неприятности. Почему-то некоторые автовладельцы их упорно игнорируют, не пользуясь:

  • антикоррозийной обработкой и защитой днища автомобиля;
  • покрытием антигравийной пленкой капота и крыши над лобовым стеклом;
  • регулярным посещением автомойки;
  • осмотром авто на уровень чистоты;
  • воском для защиты лакокрасочного покрытия;
  • использованием подкрылков и брызговиков, расположенных на колесах.

Учтите, вовремя обнаруженная и удаленная ржавчина сэкономит массу вашего времени и денег. Ведь предупредить и устранить проблему на начальном этапе куда проще, чем бороться с последствиями. Если запустить процесс коррозии кузова автомобиля, придется потратить немало усилий для серьезного ремонта, требующего в том числе и перекраски кузова автомобиля.

Работа с кузовом автомобиля - это важнейшее занятие каждого владельца транспорта, и очень важно не упустить момент, когда данный процесс становится необходимым. Чтобы удалить ржавчину с кузова автомобиля, а также нейтрализовать воздействие коррозии на металл, нужно знать несколько небольших секретов выполнения кузовных работ. Процедуру очистки небольших зачатков ржавчины и гнили можно нейтрализовать самостоятельно. Главное - выполнить все в соответствии с профессиональными требованиями.

Сегодня на автомобильном рынке вы найдете массу полезных средств для работы с коррозией. Часто удалить ржавчину с кузова автомобиля можно посредством специальной химии, но подобный подход имеет массу нюансов. Итак, разберем основные особенности ремонта кузова вашей машины и спасения от коррозии.

Готовимся к ремонту - что купить в автомобильном магазине?

Процесс удаления ржавчины подразумевает не только работу с коррозией, но и дальнейшую эстетическую отделку места разрушения металла. Вам необходимо выбрать один из методов нейтрализации ржавчины, а затем использовать шпатлевку, грунтовку и краску для придания кузовной детали нормального внешнего вида. Для выполнения первой стадии работы, то есть удаления коррозии, вам понадобится комплект инструментов и средств в соответствии с выбранным методом:

  • крупнозернистая наждачная бумага и держатель для ее более эффективного использования (подходит для снятия коррозийных мест на ровных участках кузова);
  • специальный круг для болгарки, который аккуратно снимает небольшой слой металла и позволяет провести основательный ремонт поврежденного места;
  • щетка по металлу - это самый грубы способ удаления коррозии, который не всегда приводит поврежденное место в идеальное состояние;
  • специальная жидкость под названием «нейтрализатор ржавчины» - таких средств в магазинах полно, но их эффективность остается спорным вопросом.

Отличный ремонт можно выполнить только с помощью болгарки и специального круга для кузовного ремонта. Его использование позволит вам легко получить максимальный результат и быстро выполнить подготовительный этап работы.

Отдельно нужно заметить особенности использования жидкостей. Для владельца авто применение химии выглядит самым оптимальным вариантом. Но помните, что при попадании на лакокрасочное покрытие вне зоны поражения эта жидкость съедает краску. А вот с коррозией бороться у нее получается не всегда. Да и неровности, образованные от ржавчины, она не снимет.

Процесс снятия ржавчины и подготовки кузова к дальнейшим работам

Первым делом необходимо помыть место, которое будет обрабатываться. Качественная мойка позволит вам отчетливо видеть проблемные места и не портить краску на слишком большой части кузова. Также следует проверить наличие сквозной коррозии, если это возможно. Если коррозия сквозная, то есть поразила лист металла по всей толщине, без сварочных работ и услуг специалистов не обойтись.

Если же вы определили, что коррозия поверхностная, сварка не нужна, можно приступать к процессу выполнения работы. Мы опишем удаление коррозии с кузова автомобиля с помощью болгарки со специальной насадкой:

  • очистите поверхность, которую будете избавлять от коррозии;
  • легкими движениями с помощью болгарки снимайте небольшой слой ЛКП и удаляйте коррозию;
  • зачищайте все неровности, которые возникли вследствие влияния ржавчины;
  • очистите металл до блестящей поверхности;
  • захватите области немного больше видимых очагов коррозии, чтобы гарантировано нейтрализовать ее распространение.

С помощью такой процедуры вы сможете зачистить кузовную деталь. Слишком большая зона зачистки вызовет проблемы при эстетическом восстановлении, потому снимать поврежденный металл нужно очень осторожно. Лучше потратить на эту процедуру больше времени, но выполнить всю работу максимально качественно.

Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями. Применение обычного зачистного круга для болгарки принесет немало неприятностей, вплоть до необходимости проведения сварочных работ.

Грунтование и покраска кузовной детали после снятии коррозии

После выполнения всех черновых работ необходимо приступить к восстановлению приятного внешнего вида автомобиля. Для начала придется зашпаклевать поверхность, где ранее была ржавчина. Приготовьте шпаклевку с нужным количество отвердителя (инструкцию читайте на упаковке с материалом), нанесите тонкий слой на обработанное место. Перед нанесением обязательно обезжирьте поверхность с помощью растворителя. Через тридцать минут зачистите слой шпаклевки с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80. Далее наносится слой финальной шпаклевки и проделывается окончательная процедура зачистки с наждачной бумагой зернистости 100.

После выполнения этой процедуры кузовная деталь должна быть без горбиков и ямочек. В противном случае повторите процедуру со шпаклевкой. После выполнения данной процедуры следует процесс покраски, который выполняется в следующих стадиях:

  • замывка небольшой зоны вокруг ремонтируемого места с помощью 600-ой наждачной бумаги с постоянной подачей воды;
  • оклеивание рабочей зоны с помощью малярной ленты и газет или пленки (чтобы краска и грунт не попали на другие детали авто;
  • очередное замывание поверхности грунта, высушивание и полное его обезжиривание;
  • нанесение краски выбранным вами методом;
  • высушивание нанесенного слоя краски и ее полировка.

После выполнения данных процедур от ржавчины на кузове не останется и следа. Наносить краску можно с помощью компрессора и специального распылителя. Это самый удобный способ, который обеспечит высокое качество покраски. Но не у каждого дома есть компрессор и профессиональный покрасочный пистолет. Потому можно подобрать подходящую краску в баллоне. Важно сделать качественную подборку на профессиональном сервисе, а также не забыть о качестве самой краски.

Баллон с краской и грунтом необходимо покупать только отличного производителя. Иначе придется смириться с матовым пятном на месте бывшего повреждения. Хорошая автомобильная эмаль не может стоить дешево.

На следующем видео показан процесс подготовки, а также укрепления металла в самом деликатном районе - в области крыши.

Видео:

Подводим итоги

Использование современных технологий и материалов позволит вам избавиться от ржавчины на автомобиле в считанные часы без использования услуг профессионалов. Если описанная выше работа выглядит для вас чрезмерно сложной, лучше обратиться к специалистам. Зачастую стоимость удаления подобных небольших повреждений кузова коррозией не будут стоить дорого.

Тем не менее, удалить ржавчину с кузова автомобиля не так сложно, но сделать это нужно вовремя. Как только коррозия начинает активное распространение, время будет утрачено, придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт кузова. Кто из наших читателей сталкивался с кузовным ремонтом своими руками? Будет очень полезно услышать советы от опытных автомобилистов в комментариях.

Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой. Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности. Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.

Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.

Увеличение ржавчены

Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:

  • покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
  • покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.

Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски. Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов. Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.


Шлифовка кузова автомобиля

Существует три основные методики избавления автомобильного кузова и его деталей от коррозии:

  • химическое воздействие. Предполагает нанесение на кузов авто преобразователей, ингибиторов и прочих смесей, взаимодействующих с проявлениями коррозии;
  • механическое воздействие. Оно предполагает использование болгарки, шлифовального аппарата, металлической щетки или наждачной бумаги;
  • смешанное воздействие. Представляет собой сочетание предыдущих методик и, по мнению автомобилистов, является более долговечным и действенным.

Механической воздействие шлифовального аппарата

Механическая очистка

При обработке поверхности авто механическим способом нужно использовать:

  • респиратор (противопылевую маску);
  • очки;
  • перчатки.

При удалении своими руками ржавчины с кузова автомобиля, сначала автомобиль обрабатывается болгаркой или шлифмашинкой - убираются самые крупные и глубокие проявления коррозии. Для болгарки или шлифовального аппарата лучше всего подойдут насадки в виде щетки. После для разных этапов шлифовки кузова автомобиля подойдет как наждачная бумага с крупным зерном, так и мелкозернистая разновидность. Если доступ к пораженному коррозией месту болгаркой невозможен, просто оберните брусок из дерева или резины наждачной бумагой и обработайте поверхность автомобиля вручную.


Обработка кузова машины наждачной бумаги с крупным зерном

Чтобы обработать определенное место автомобиля, вам нужно будет обособить его от неповрежденных мест поверхности малярным скотчем, который нужно будет наклеить на расстоянии до 5 см от места появления коррозии. Учитывайте, что шлифовка пораженного ржавчиной участка авто производится до голого металла, что влечет за собой необходимость нанесения грунтовки, антикора и краски заново.

При серьезном разъедании металла коррозией на нем образуются дыры, которые нужно срезать болгаркой и при помощи сварки крепить к месту на кузове машины новый лист металла. Если вы не сделаете этого, коррозия распространится дальше и сможет затронуть важные детали. Это напрямую будет влиять на технические характеристики авто.


Химическая очистка кузова автомобиля

Химическая очистка

Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:

  • растворителей («жидких ключей») . Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
  • ингибиторов . Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
  • преобразователей . Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.

Процесс окрашивания

Процесс удаления ржавчины и покраски предусматривает:

  • мойку авто или его поврежденного места от грязи, пыли и других абразивов растворенным в воде автошампунем или простой воды с последующим обезжириванием и сушкой;
  • шлифовку поверхности для удаления глубоких или поверхностных пятен коррозии. Если пятно небольшое, возможно нанесение преобразователя вместо шлифовки для создания пленки. Далее поверхность очищается чистой тряпкой и готова к покраске;
  • нанесение базы под покраску - грунтовки с антикоррозийным эффектом. Если поверхность после шлифовки коррозийных пятен недостаточно ровная, требуется перед грунтовкой нанести слой шпатлевки;
  • разведение краски согласно пропорциям на ее инструкции;
  • покраску краскопультом или кистью. После высыхания наносится слой лака, если таковой требуется;
  • сушку транспортного средства при температуре от +10 до +25 градусов в сухом и вентилируемом помещении от нескольких часов до суток, в зависимости от типа лакокрасочного вещества.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города - это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.

После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия - это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).

Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа - это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.

Коррозия и способы борьбы с ней

Так как окисление - это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно. Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались. Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.

На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:

  • барьерная защита с применением красок и лаков;
  • протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
  • электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).

Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.

Защита оцинковкой

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку). Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова. Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.

Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.

Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.

Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.

Замедлить время

Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.

Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.

Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.

Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).

Какие способы обработки предлагает авторынок

Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа - очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.

Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.


Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок. К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626). То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов - довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.

Где необходима защита больше всего

Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором. Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места. Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.

Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.

Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.

Коррозия на новых авто

Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.

Теперь у автомобилистов три основные проблемы:

  • устранение ржавчины;
  • устранение поломок ходовой части;
  • наладка и защита системы питания двигателя.

Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.

Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.

Борьба с невидимым врагом

Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.

Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.

Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.


Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.

Самостоятельные работы

Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.

Несколько роликов с YouTube - и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).

Защита от коррозии - это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.

Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.

Покупка авто с пробегом

При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.

И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.

По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.

Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.