Форд эйдж на главной дороге. Полный тест-драйв Ford Edge

В первой половине 1990‑х годов поклонников американских машин в России было больше, чем сегодня. Не в абсолютном выражении, а в процентах от общего числа тех, кто мог позволить себе иномарку. Секрет прост. Главные атрибуты роскоши - внушительные габариты, кожаный салон, климат-контроль и автоматическая коробка передач - на заокеанских автомобилях считались за правило. В то время как у европейских производителей подобное оснащение оставалось привилегией по-настоящему дорогих моделей. С тех пор расклад сил кардинально поменялся: перебирающиеся в Старый Свет и Россию «американцы» в меру производственных возможностей и видения маркетологов маскируются под местных.

НЕВОСПИТАННЫЙ МАЛЫЙ

Уже через пять минут за рулем «Эджа» я преисполнился уверенности, что его адаптация под наши условия выполнена на отлично. По крайней мере, хамскому образу «большого черного джипа» он соответствует безукоризненно. Сначала я, выезжая со стоянки, не вписался в достаточно большой просвет в потоке. Кто же знал, что недра шестиступенчатого автомата поглотят так много из 288 подкапотных «лошадей»? Мгновением позже не получилось поблагодарить водителя, пропустившего меня перед собой: расположение и цвет кнопки аварийной сигнализации явно разработал специалист по маскировке. А в пробке мне стало неловко в третий раз. На этот раз - перед мотоциклистом. В машине за 1,7 млн рублей нет электропривода складывания зеркал. Пришлось двухколесному немного постоять вместе со всеми. Пропускать, конечно, не был обязан, но и мешать не люблю.

В машине за 1,7 млн рублей нет ни ходовых огней, ни ксенона, ни даже передних противотуманок, а стандартные галогенные фары светят так себе

А через два дня я рванул прочь из столицы. К моменту выезда из последней пробки маршрутный компьютер в графе «Средний расход» показывал почти 18 л/100 км. Считаю, что это адекватный результат для 288‑сильной машины с 3,5‑литровым мотором V6, хотя - бесконечно далекий от обозначенных в паспорте городских 13,1 л на сотню.

05 Edge_zr 10–14_новый размер

В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Первые же километры по магистрали подтвердили опасения насчет характера автомата. Резвые переключения не его стихия. Сонливый характер не напрягает до тех пор, пока не возникает необходимость обогнать с выездом на встречку. Увы, львиная доля российских «направлений» небогата на многорядье - придется ехать в рваном режиме, чередуя разгоны с торможениями. Понадеявшись, что «лошади» вывезут, я дважды умудрился просчитаться с обгоном, после чего напрочь выбросил из головы данные мощности двигателя. Опираться исключительно на субъективные ощущения оказалось проще и безопаснее. Я так и не смог поверить в заявленные 7,7 секунды от нуля до сотни, равно как и в старательную работу связки двигателя и коробки на трассовых скоростях. Разумеется, «Эдж» не создан для светофорных гонок и рекордных заездов, но в штатных для наших дорог режимах он мог бы вести себя расторопнее.

А вот к ходовой части сложно придраться. Удары всех калибров подвеска переносит, как первоклассный солдат: стойко и молча. Она здесь полностью независимая, а платформа с кодовым обозначением CD3 роднит «Эдж» с такими машинами, как «Мазда‑6», «Мазда СХ‑9» и заокеанский седан «Форд-Фьюжн».

На прямой «Эдж» требует небольших подруливаний, но для американского вседорожника это в порядке вещей. Зато он никак не реагирует на асфальтовые колеи и позволяет без напряжения держать 80–90 км/ч на дороге, которая последние лет тридцать видела только ямочный ремонт. А руль оказался тяжелее, чем того можно было ожидать от заокеанской машины: его одним пальцем на парковке не покрутишь.

Сухая погода сделала все доступные проселки достаточно легкими препятствиями - именно для таких «Эдж» и предназначен. Он оснащен полным приводом с автоматическим распределением тяги, а водитель полностью отлучен от процесса. Муфта подключает заднюю ось по мере необходимости. За алгоритмом работы трансмиссии можно лишь понаблюдать: на дисплее отображаются потоки крутящего момента. При этом нельзя сказать, что отсутствие асфальта по определению делает «Эдж» беспомощным. У него 205 заявленных миллиметров под днищем и сравнительно небольшие свесы. Разве что висящая низко юбка переднего бампера портит картину.

09 Edge_zr 10–14_новый размер

Однодневная 700‑километровая поездка совсем не утомила. Сиденья оказались не из американской жизни - с приличной боковой и поясничной поддержкой и хорошим распределением нагрузки. Я не отказался бы от таких в любом «европейце». Похвалю и шумоизоляцию.

Мягкого пластика в салоне немного - преимущественно на «видовых» панелях. А главный декор - окраска серебрянкой. Скромненько. Назвать мультимедийной системой крохотный дисплей диагональю 4,2 дюйма язык не поворачивается. Странно, что кассетную магнитолу сюда не поставили! Для России предусмотрен лишь один уровень комплектации. И список оснащения, можно сказать, минимальный для этого класса. К ненужным излишествам отнесены обогрев задних сидений, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, передний парктроник и камера заднего вида. В «Эдже» нет ни ходовых огней, ни ксенона, ни даже передних противотуманок, а стандартные галогенные фары светят так себе.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК

Нельзя сказать, что «Форд-Эдж» мне не понравился. У него есть сильные стороны. Однако и недостатков немало. На фоне конкурентов особенно заметен один - 288 «лошадок» под капотом. Японцы дружно переписали мощность таких же «шестерок» на более гуманные с точки зрения налогообложения 249 «лошадей». Разница существенная: для Москвы это 18 675 рублей против 43 200 ежегодно. Приплюсуем не самый броский облик и восьмилетний возраст модели. Наверное, поэтому я пока не видел на улицах ни одного «Эджа», хотя продажи стартовали в начале года. «Форду» остается смириться с катастрофическим падением продаж (минус 41% за период с января по июль) - и «Эдж» эту статистику не выправит.

+ Отличная подвеска, хорошая шумоизоляция, комфортные сиденья- Задумчивый автомат, высокий налог, непонятная экономия на опциях, невыразительная внешность

КТО ВЫ, МИСТЕР «ЭДЖ»?

03 Edge_zr 10–14_новый размер

«Форд-Эдж» выпускают в Канаде с 2006 года. Стартовая цена на североамериканском рынке в переводе на рубли - миллион с небольшим. Там он бывает передне- и полноприводным. В качестве альтернативы 3,5‑литровому мотору есть двигатель объемом 3,7 л (305 л.с.) и 2‑литровая «четверка» «Экобуст» в 240 сил. Коробка - только шестиступенчатый автомат.

Четырехцилиндровый переднеприводный «Эдж» был бы подешевле, но в России «Форд» сделал ставку на покупателей с более тугими кошельками: только 3,5‑литровый V6 и только полный привод.

Объемы продаж? Фордовцы изначально не планировали сделать «Эдж» массовым - он нужен для палитры, для расширения модельного ряда. Именно поэтому для него на заводе в Елабуге запланировали сборку не по полному циклу (как для «Куги» и «Эксплорера»), а отверточную. И «Эдж» вполне оправдывает ожидания: на момент подготовки статьи дилеры продали меньше 400 машин, и предпосылок к росту спроса нет. Ситуацию может изменить модель второго поколения, но она пока даже на американские дороги не вышла, а до наших доберется года через два.

Появление «Эджа» в России больше напоминает прощупывание почвы в сегменте крупных кроссоверов, нежели серьезную заявку на рыночное господство. Странный ход. Пример «японцев» подсказывает, что интерес покупателей к этому сегменту велик, а вкусы местной аудитории «Форд» знает получше многих.

Даже если сделать над собой усилие и забыть на время о политике, следует признать, что Ford канадского происхождения — редкое событие в наших широтах, что само по себе обещает интригу. А интрига — наше все. Изначально кроссовер Edge адресовали американскому рынку — эдакий скромный SUV для дауншифтеров, не желающих отягощать себя тоннами американского железа. Автомобиль был спроектирован на «всемирной» платформе CD4, которую делит в том числе с моделями , и Galaxy , и оснащается современными двигателями EcoBoost . А поскольку такая конфигурация никак не противоречит вкусам европейской публики, Edge отправился покорять Старый Свет.

Выше «Куги»

Gallery: Ford Edge | 6 фото |

Правда, бензиновые моторы в «европейских» машинах решили заменить на дизели, дабы не шокировать привычных к экономии местных жителей американскими милями на галлон. В таком виде Ford Edge приехал и в Украину, а на тест к нам попала наиболее мощная 210-сильная модификация в топ-комплектации Lux.

Стоит такое авто 1 млн 470 тыс. гривен, но если вы готовы пожертвовать автономным отопителем, электрорегулировкой рулевой колонки и кресел, кожей (весьма приличного качества, стоит заметить), вентиляцией кресел, а также системами автоматической парковки и контроля мертвых зон, вы сможете неплохо сэкономить — Edge в комплектации Titanium будет стоить уже 1 млн 270 тыс. грн. При этом в нем все еще будет: полный привод, преселективная КПП с подрулевыми переключателями передач, полноценная мультимедийная система с навигацией и цифровой приборной панелью, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений и много чего еще. Хотя кожу, конечно, жалко... А вот магнитолу Sony - нисколько, звук у нее, прямо скажем, не впечатляет.

Thinklink: Thinklink 75

Cалон «Эджа» выглядит очень хорошо и отделан качественными материалами — в этом смысле ему сложно выкатить претензию. Очень понравились широкие кресла , они мягче немецких, но в дальней дороге не жмут и не натирают. Диапазон регулировок широк, места не то, чтобы в избытке — «обволакивающий» дизайн торпедо и дверных карт заключает пилота и штурмана в теплые объятья — но конечностям его точно хватит. Еще просторнее на втором ряду, здесь упереться коленями не получится даже у рослых взрослых, разве что сидеть они будут в особо разнузданных позах. Собственно, неудивительно — база американо-канадского кроссовера составляет 2,85 м - на 16 сантиметров больше «Куги ».

Однако и у нашего здоровяка есть слабое место, и оно — в эргономике. Начиная от совершенно неудобного, устаревшего интерфейса мультимедийной системы и заканчивая... даже не знаю, чем. Нишей под смартфон , из которой трудно что-то достать, когда селектор КПП установлен в парковочный режим и Элвис, предположительно, собирается покинуть здание? Отсутствием индикации температуры климат-контроля на центральной консоли, так что приходится искать нужное меню на тачскрине? Или, может, регулятором громкости звука на правой спице руля, хотя им пользуешься наиболее часто и было бы удобнее, будь он под левой рукой? Зато на правой передней двери продублированы кнопки блокировки ЦЗ — кому-то могут и пригодиться.

Некоторые из перечисленных недочетов действительно усложняют жизнь владельца, а с какими-то можно смириться — особенно, если наряду с недостатками найдется длинный список достоинств. К счастью для него, «Эджу» их не занимать.

Размер имеет значение


Первые впечатления от автомобиля в движении - противоречивые. Чувствуется, что двухлитровому дизелю приходится поднапрячься, да и шутка ли — сдвинуть с места две тонны веса. Достаточно быстро закрепляется привычка жать на акселератор посильнее — слава богу, под капотом гнездятся 210 «лошадей» и 460 Ньютон-метров. Их просто нужно хорошо попросить, и тогда владелец не будет испытывать дефицита тяги. Если, конечно, он не собирается выезжать на гоночную трассу .

Ускоряется Ford Edge достаточно интенсивно, чтобы внутреннее ухо ощутило приятные недоперегрузки. Единственный заметный «косяк» случается на низких оборотах, за секунду до того, как коробка размыкает сцепление — появляются поистине чувственные вибрации, что не должно быть свойственно машине за 40 с небольшим тысяч долларов. Но в остальных ситуациях Edge тих и практически безмолвен, а кроме того - отличается известной умеренностью в потреблении топлива .

Если не разгоняться слишком яростно, за городом расход можно уложить в пределы 6,5 л/100 километров - повод для гордости, с учетом двух тонн веса. Гораздо интереснее дела обстоят с замерами в городе, где система старт/стоп получает шанс проявить себя с лучшей стороны: за пять километров толкания в серьезных пробках она лишь единожды отказалась глушить мотор, а цифра расхода крутилась вокруг 10,5 литров. В пробке! Причем, когда затор превратился в нервную тянучку, 10 с половиной превратились в 11.

Впрочем, вряд ли человек, купивший Edge, будет заниматься крохоборством и считать расход с точностью до ста грамм на сто километров. Что ж, спешу сообщить, что хорошие новости не закончились - ведь это Ford, построенный на общей платформе с Mondeo . Что это значит? Это значит, что он просто обязан уметь ездить так, чтобы чертям в аду стало по-настоящему жарко.

Не бультерьер, и не собака


И он изо всех сил старается соответствовать, несмотря на габариты и неспортивный вес. Рулевое кроссовера Edge с переменным передаточным отношением помогает юлить на парковке и остается острым и точным на высокой скорости. Подвеске может не хватать плотности при проезде глубоких ям, но она до последнего цепляется за дугу в повороте. Крены, правда, не позволят вам достичь высокой скорости, но автомобиль будет контролируем и прогнозируем - а это тоже дорогого стоит.

Если покопаться в меню панели приборов, можно найти пункт, отключающий противобуксовочную систему и «распускающий» ESP . И тогда езда на Edge по скользкому покрытию превращается в увеселительный аттракцион. На добавление газа в повороте задняя ось срывается в занос и машина скользит всеми четырьмя колесами наружу, но затем выпрямляется - видимо, систему стабилизации полностью отключить не удастся. Но в любом случае, на путь истинный Edge возвращается энергичными контвращениями руля, так что даже не слишком опытный водитель в случае чего имеет высокие шансы избежать серьезных неприятностей. К слову, тормоза здесь тоже очень неплохи!

В общем, поводов как-то ужиться с недостатками «Эджа» более, чем достаточно. Кроме, пожалуй, одного: этот ваш сенсорный экран, - он в самом деле резистивный, или просто настроен кое-как? В любом случае, нужно что-то решать - на дворе 2017-й и конкуренты не дремлют. Нельзя давать слабину.

Ford Edge – типичный американский полноразмерный кроссовер: мощный, массивный, быстрый и надежный. Появившись в 2006 году, он практически не поменял свой облик. Главные изменения при рестайлингах касались его ходовой части и силового агрегата. Форд Эдж стал сильнее, быстрее и маневренней. Давайте ознакомимся с обновленной версией американского кроссовера поближе и определим, есть ли у него шансы на успех на российском рынке.

Экстерьер Ford Edge 2014

Яркий и броский дизайн автомобиля мало кого оставит равнодушным. При взгляде на кроссовер сразу понятно, что это американская машина. Их характерные черты уже давно сформировали определенный стереотип внешности авто из США. Мощная и массивная радиаторная решетка, узкие прямые фары и грубые резкие формы наиболее четко характеризуют переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что это кроссовер и заявленный клиренс больше 20 сантиметров, использовать их на практике вряд ли можно в полную силу. Главная причина – разработчики сильно низко посадили бамперные пластиковые накладки, тем самым намекнув, что этот автомобиль создан для покорения городских джунглей, а не бездорожья. Тем не менее, если вы выпустите этого зверя на езду по легким неровностям, он без особых проблем справится с такой задачей.
В профиль автомобиль немного напоминает некоторые модели внедорожников от “Dodge” и “Jeep”. Особенно сильно эти сходства наблюдаются в опущенных задних стойках. Колеса выглядят весьма неплохо, как и подобает полноразмерным кроссоверам из США. Сам Генри Форд, основатель компании, говорил, что основную красоту автомобилю придают колеса. Американские дизайнеры справились с этой задачей, или по крайней мере, не испортили остальной экстерьер кузова новыми колесами.

Из внешнего вида машины можно также отметить и большие двери, которые выглядят очень массивно и надежно. Единственный их минус – они не особо широко открываются, но зато в нижней части на них есть специальная пластиковая накладка. Последняя выполняет функцию защиты на тесных парковочных местах, где можно часто по неосторожности повредить двери.
Задняя часть Ford Edge 2014 выглядит достаточно привлекательно, по своей форме она немного напоминает старые модели Порше Кайен.


Форд Эдж обладает весьма внушительными размерными характеристиками. Его длина составляет 4679 мм, высота автомобиля – 1702 мм. Ширина Форда без охвата зеркал равна 1930 мм. Клиренс автомобиля составляет 205 мм (но как и упоминалось выше, использовать его полностью сложно). Колесная база автомобиля большая – 2825 мм, благодаря ей разработчики создали шикарный просторный салон и объемный багажник, которые мы сейчас и рассмотрим.

Интерьер Ford Edge 2014

Американские автопроизводители всегда славились просторными и комфортными салонами. И Форд Эдж 2014 – не исключение. Эргономика панели выполнена на высшем уровне. Доступно много приятных мелочей и регулировок. На переднем ряду можно отметить также широкий и длинный подлокотник с большой, вместительной нишей внутри.

Задний ряд сидений очень просторный и комфортный. Места для ног хватает с запасом, над головой пассажиров также достаточно свободно. Спинка может откидываться, что существенно увеличивает уровень комфорта при поездках на дальние дистанции. Для более удобной посадки внутрь салона на стойке установлены специальные ручки.

Одно из самых главных преимуществ интерьера Ford Edge 2014 – объем багажника. Для кроссовера он просто феноменальный – целых 911 литров. А со сложенным задним рядом сидений он возрастает до 1951 литра.

Но не все в интерьере кроссовера так гладко. Большая часть пластика в автомобиле – твердая и некачественная, руль (как для такой большой машины) тонковат, дизайн кнопок и приборной панели выглядит довольно устаревшим, боковая поддержка кресел практически отсутствует – на поворотах комфорту это не способствует.

Технические характеристики Ford Edge 2014

На российском рынке доступна лишь одна модификация силового агрегата – бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. Его мощность равна умопомрачительным 288 л.с., которые в паре с крутящим моментом в 343 Нм разгоняют автомобиль до 100 км/час за 7,8 секунд. Примечательно, что максимальная скорость американского кроссовера не очень большая – всего 178 км/час. Расход топлива в смешанном типе равен приблизительно 10 – 11 литрам на 100 км. Автомобиль оснащен автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Несмотря на то, что кроссовер имеет большие габариты и внушительный вес, он неплохо держится на дороге благодаря независимой подвеске. Свою роль также играет мощный двигатель, который значительно улучшает динамику автомобиля на дороге. Полный привод поможет в управлении на сложных типах покрытия.

Цена на Ford Edge 2014

Цена на американский кроссовер у официального дилера в России начинается от 1 699 000 рублей.

Как и все Форды последних лет, Эдж стал «менее американским», растеряв хром и утратив частичку брутальности. Теперь Edge больше напоминает мамашу малыша EcoSport, которую с детства отдали на бодибилдинг, а вместо молочной каши вскармливали протеиновым коктейлем. Определенно, в новом поколении машина оказалась строже, скромнее и более стилистически нейтральной. И все же суть осталась прежней – «мамин джип», большой, вместительный, уютный. Мирный атомоход. Изящества немецких премиум-кроссоверов ему не хватает, но ставка сделана на аудиторию, которая об изяществе не особенно задумывается – для нее практичность важнее.

Отход от заокеанских ценностей сделан с прицелом на интернациональный рынок – Эджу прочат славу world car вместе с Фокусом и Мондео, и продажи запланированы более чем в 100 странах мира.

Что удивительно, соперничать Ford Edge будет, по мнению фордовских же маркетологов, именно с «немцами» – Audi Q 5, BMW X 3 и Mercedes GLC . Причем стартовые цены на Edge совсем не демпинговые: за начальную версию Trend со 180-сильным дизелем 2,0 и шестиступенчатой МКПП в Германии просят 42 900 евро. BMW xDrive 20 d о 190 л. с. – на 100 евро дешевле, а Q 5 предлагают и вовсе за 40 460 евро. И только Mercedes - Benz игнорирует ценовые войны, предлагая свой GLC за 45 279 евро.

Чувствуется ли в салоне Эджа отдача от потраченных тысяч евро?

Если честно, то не очень.

Да, конечно, премиальные немцы нынче «уже не те», то злоупотребляют дешевой пластмассой, то экокожей, но ощущение в салоне складывается не только от материалов! Можно ведь вооружиться недорогим инструментарием и слепить из него настоящую красоту, как в современных Мерседесах, которые местами выглядят дороже, чем есть на самом деле.


Эдж не таков. Кресло добротное, но до немецких эталонов не дотягивает. Есть цифровая приборная панель, но кого этим удивишь в наше время? Здесь все такое же, как в Мондео! А ведь Мондео попыток тягаться с Audi A 4, BMW 3 series и Mercedes C-Class не предпринимает – учтиво держит дистанцию 4-5 тысяч евро за схожие комплектации.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Так за что же платить? Может, сзади «аэродром»? На втором ряду и правда довольно-таки просторно, можно даже закинуть ногу на ногу, если переднее кресло отрегулировано под 190-сантиметрового мужика. Плечи на клаустрофобию тоже не жалуются, да и спинку можно отклонить назад, чтобы поглазеть на небо через опциональную панорамную крышу. Хотя, если задаться целью найти недостатки, то при поднятых спинках мне (а ведь я и есть тот самый мужик ростом 190) хотелось бы чуть больше пространства над головой.

1 / 2

2 / 2

Истинные ценности нового Форда открываются с кормы. Вот, значит, куда ушли дополнительные 11 сантиметров длины, которыми Эдж отличается от немецкой «тройки»! Вот, очевидно, за что покупателю предлагается заплатить, пожертвовав «рюшечками» интерьера. 1 100 литров для поклажи – настоящий трюм. Вдвое больше, чем, скажем, у Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado . О мелких одноклассниках можно даже не упоминать – объем отсека сравним с таковым у Chevrolet Tahoe , если у последнего сложить третий ряд. В общем, концепция выглядит так: «большой, скромный интернациональный SUV с нейтральным дизайном, добротным салоном и ОЧЕНЬ большим багажником». Теперь посмотрим, как все это ездит.

1 / 2

2 / 2

В движении

У себя на родине в США моторная линейка Ford Edge весьма широка: тут и двухлитровый «турбобензин» Ecoboost , и два варианта V6 – атмосферный 3.5 л и 2.7 л с двойным наддувом. . Но поскольку тест европейский, то у журналистов выбор сводился к степени форсировки двухлитрового турбодизеля – либо 180, либо 210 лошадиных сил, с одиночным или двойным наддувом. Более слабый дизель комплектуется «механикой», более мощный – шестиступенчатым преселективным «роботом» Powershift . Что ж, гулять так гулять – беру топовый.


Стартует почти двухтонный «бегемот» с легкостью, присущей какой-нибудь Фиесте с «турболитром», благо все 450 ньютон-метров к нашим услугам уже с 2 000 оборотов в минуту. Урагана, впрочем, нет и не предполагается – с мощными версиями немецких кроссоверов Edge тягаться не может, что в дизельных, что в бензиновых вариациях. Если честно, то даже 280 атмосферных сил топовой американской «шестерки» 3,5 для такой махины будет мало, чтобы играть в гонщика.

Краткие технические характеристики

Двигатель 1. двухлитровый «турбобензин» Ecoboost Трансмиссия 1. МКПП (180 л. с.)




Целевую аудиторию больше заинтересует расход: у меня на борткомпьютере красовалась цифра 7,1, причем в эко-ралли я играть не планировал – программа тестов, как всегда, была достаточно сжатой во времени. По паспорту, правда, Форд обещает пять литров, но это, наверное, если под горку при попутном ветре.

Сходство с Мондео в интерьере неслучайное: платформа Эджу тоже досталась от родственного бизнес-седана, почти идеальным балансом устойчивости в поворотах и комфорта на несовершенном дорожном покрытии.

Говорить о стойкости к ямам с 20-дюймовыми дисками довольно-таки сложно: даже в Германии, если съехать на периферийные дороги, начинаешь чувствовать мелкие удары. Зато никакой американской вальяжности в поворотах тут нет! Да, крены немного больше, чем у Мондео, но так и центр тяжести выше – физику не обманешь. В общем, колеса бы сюда на пару-тройку дюймов поменьше – и получится по-настоящему универсальный шаттл для перемещения семейства с комфортом в любую точку Ойкумены.