Где можно обгонять. Где запрещен обгон? Обгон на нерегулируемых перекрёстках

Каждый родитель, по мере своих сил и возможностей, пытается создать своим детям достойное существование. Первым этапом этого пути является обеспечение собственным жильём. Здесь встает вопрос о том, можно ли оформить дом или прочее недвижимое имущество в собственность малолетнему сыну или дочери.

Итак, первым делом решим достаточно часто возникающую дилемму: можно ли оформить квартиру на своего несовершеннолетнего или, например, только недавно появившегося на свет ребёнка. Законодательство Российской Федерации гласит, что любой гражданин, не зависимо от своего возраста, наделён правом владеть недвижимым имуществом. Отсюда следует, что владеть недвижимостью не достигший совершеннолетия человек имеет право.

Однако для обретения этого права должна быть совершена процедура купли-продажи, дарения и так далее.

Когда одной из сторон договора является несовершеннолетний, то здесь требуется специальное оформление процедуры.

Каждая сторона, по нормам законодательства, должна иметь полную или специальную дееспособность. Полная наступает в 18 лет, специальная – в 14 лет. Таким образом, интересы детей должны представлять их родители или опекуны или усыновители, они же и завизируют договор.

Важно! Если же гражданин достиг 14ти лет, завизировать документы он имеет право самостоятельно, но для этого ему потребуется согласие родителей, опекунов или усыновителей.

Разобравшись, может ли несовершеннолетний ребёнок, по причине отсутствия полной дееспособности, иметь в собственности квартиру, следует перейти к способам её получения.

Способы передачи недвижимости в собственность несовершеннолетнему ребенку

Как нужно поступить и что сделать, чтобы была возможность оформить квартиру на несовершеннолетнего, ещё не получившего полной дееспособности, ребёнка? По государственному законодательству, граждане получить имущество в собственность могут несколькими способами.

Что касается получения несовершеннолетним гражданином недвижимости в собственность, то для данной процедуры подойдут следующие виды сделок:

  • приватизация – выкуп государственного жилья в собственность гражданина;
  • дарение – передача прав на квартиру от родственников;
  • наследование – права передаются посредством завещания от умершего родственника или прочего лица;
  • купля-продажа.

Последний тип сделки с недвижимостью является наиболее популярным у граждан, желающих обеспечить детей жильём.

Каждый из способов имеет определённые плюсы и минусы, и какой из них выбрать, определяют родители.

В результате проведённого процесса выдаётся документ, который, после регистрации в Росреестре, наделяет малолетнего правом собственности на жилье.

Соответственно, квартиру на несовершеннолетнего ребёнка можно и переписать, и приобрести для него новую.

Покупка квартиры для ребенка

Разберём подробно, как можно оформить недвижимость на несовершеннолетнего ребёнка посредством процедуры купли-продажи, и может ли такой гражданин самостоятельно участвовать в сделке.

Как уже было упомянуто выше, дети, которым ещё нет 14 лет, являются малолетними.

Они не обладают полной дееспособностью и не могут самостоятельно провести сделку по купле-продаже недвижимости.

  1. Представлять интересы таких детей будут их родители, опекуны, усыновители.
  2. Родители должны иметь на руках свидетельства о рождении своих детей, а опекуны – соответствующее постановление суда.
  3. В договоре сделки малолетний гражданин будет фигурировать, как «Покупатель, в лице законного представителя».
  4. В Росреестр нужно будет дополнительно предоставить копию свидетельства о рождении.

Условия оформления сделки зависят от того, в каком возрасте находится непосредственно сам несовершеннолетний:

  • Дети, которые ещё не достигли 14 лет, присутствовать при оформлении процедуры и далее при регистрации в государственном органе не должны.

Внимание! Непосредственно сам договор сделки по приобретению жилья несовершеннолетним не требует обязательного нотариального заверения.

  • Когда 14 лет уже исполнилось, такие граждане имеют право участвовать в сделке самостоятельно:
  • во всех документах они будут отражены, как «Покупатель, с согласия законного представителя»;
  • все имеющиеся документы они будут визировать самостоятельно, включая заявление о регистрации имущества в государственном органе;
  • должен быть паспорт, свидетельства о рождении в данной ситуации недостаточно;
  • получать зарегистрированные документы из Росреестра малолетний владелец может собственнолично, но в присутствии его законного представителя.

Во время регистрации права собственности в ЕГРН будет внесено, что малолетний гражданин является владельцем квартиры.

Важно! Госпошлина в данной ситуации уплачивается в полном объёме.

Срок регистрации составит 10 рабочих дней.

После получение квартиры в собственность:

  1. её продажа возможна только после получения положительного ответа от органов опеки и с согласия обоих родителей;
  2. после наступления совершеннолетия владелец имеет право распоряжаться жильём, как сочтёт нужным.

По завещанию

Это ещё один способ передать детям во владение недвижимость. Однако, как оформить квартиру на ребёнка, когда здесь могут появиться и прочие претенденты, которые способны потребовать оспорить завещательный документ – следует разобраться.

Оставить квартиру посредством завещания может абсолютно любое лицо. Родственные связи здесь роли не играют.

  • Документ должен быть составлен максимально точно, чтобы его невозможно было оспорить.
  • Далее законный представитель должен вступить в наследные права от имени несовершеннолетнего:
    • обратиться в нотариальную контору, где был начат наследный процесс;
    • получить свидетельство о праве на наследство;
    • обратиться со свидетельством в Росреестр;
    • зарегистрировать право собственности.
  • Пакет документов для Росреестра стандартный.

Свидетельство является основанием для обретения прав собственности на жилье.

Приватизация

Вопрос о приватизации квартиры на сегодняшний день остаётся актуальным, так как ещё достаточное количество граждан проживает в муниципальном жилье с правом его найма.

Чтобы муниципальная квартира перешла в собственность гражданина, ее нужно приватизировать. По общим правилам приватизации, приобретаемое жилье делится в равных долях между всеми членами семьи.

Чтобы передать все права на жилье только своему несовершеннолетнему сыну или дочери, родители в процессе приватизации должны написать соответствующее заявление об отказе от положенных им частей.

В такой ситуации малолетний гражданин становится полноправным и единственным владельцем жилья.

Дарение

Такое оформление квартиры на несовершеннолетнего ребёнка, как дарение, осуществляется в присутствии его законных представителей.

Особенностью сделки является то, что должно быть получено разрешение от органов опеки на совершение процедуры.

Даже учитывая тот факт, что сделка не предполагает отчуждения имущества несовершеннолетнего, служба опеки должна проверить сделку на предмет мошенничества либо нарушения прав детей.

В жилье, которое дарится малолетнему, не должно быть зарегистрировано прочих лиц. Государственное законодательство предполагает, что прописанные в подаренной квартире лица наделены правом ею пользоваться.

Органы опеки на данное условие могут не согласиться, следовательно, сделка не состоится.

Преимущества и недостатки ситуации, когда несовершеннолетний ребенок собственник

Основным положительным моментом при оформлении жилья в собственность детей остается их материальное обеспечение.

После проведения регистрации квартиру невозможно:

  1. поменять;
  2. продать;
  3. заложить и так далее.

Таким образом, имущество всегда будет являться собственностью сына или дочери, пока они сами, после достижения совершеннолетия, не решат, как с ним поступить.

Несомненным плюсом является то, что, в случае развода родителей, ни один из них претендовать на жилье не может.

Внимание! Можно сразу купить квартиру на несовершеннолетнего ребёнка и не беспокоиться, нужно ли её переоформлять в дальнейшем.

При наличии у одного из супругов финансовых обязательств, никто из кредиторов посягать на жилье также не имеет права, это же касается и судебных приставов.

К отрицательной черте можно отнести тот факт, что сдать такое недвижимое имущество в аренду может быть достаточно сложно. Для этого потребуется собрать массу необходимых документов, а еще обязательно нужно получить согласие на сделку от органов опеки, так как недвижимость принадлежит не достигшим возраста совершеннолетия.

При совершении обгона с выездом на встречный поток движения, во избежание столкновений со встречной машиной необходимо учитывать и выполнять все рекомендации и требования, которые прописаны в .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это касается также и перемещения и по своей полосе. Кроме того, водитель обязан обращать внимание на дорожные знаки, указатели (таблички) и сигналы светофора, когда намеревается перегнать впереди едущий автомобиль.

Если неправильно совершать обгон, то это чревато тяжелыми последствиями в виде серьезных .

В каком законе прописаны

Российское автомобильное законодательство представлено в виде ПДД – Правил дорожного движения, где описываются все нормы, которым обязаны следовать участники. За то, в каком порядке следует совершать такой маневр, как обгон, отвечает Глава №11 Правил.

Если водитель нарушает их, тогда в действие вступает КоАП РФ – Кодекс административно-правовой, регулирующий меры ответственности по правонарушениям административного порядка. В этом случае за детали мер наказания отвечает .

В законе даётся разграничительное пояснение о том, что считать «обгоном», а что не относить к такому действию.

– это маневр, который водителем начинает совершаться в пределах своей полосы движения, затем машина выходит на короткое время на встречную полосу с пересечением разделительной черты, а потом возвращается на участок своего потока по ходу езды, только обогнув впереди ехавший автомобиль.

Опережение – это такой же самый маневр, что и обгон, но осуществляется он исключительно в рамках полосы дороги своего потока.

Чтобы без помех обогнать машину с выездом на встречную полосу, автомобилисту требуется обратить внимание на следующие факторы касательно ситуации на дороге:

  1. Оценить ширину проезжей части.
  2. Визуально определить расстояние от своей машины до обгоняемой.
  3. Посмотреть, каково расстояние между своим авто и ближайшим, едущим по встречной полосе.
  4. Присмотреться к скорости той машины, которую обгоняют.
  5. Учесть скорость встречного автотранспорта.
  6. Отметить скорость приближения к обгоняемому ТС.
  7. Четко знать особенности своего автомобиля – насколько быстро она «умеет» разгоняться, разовьёт ли достаточную скорость, чтобы получилось обогнать другое авто.

Кроме этого, водителю требуется:

  1. Знать и замечать дорожные знаки.
  2. Обращать внимание на сигналы светофоров и следовать их значениям.
  3. Оценить, не пересекаются ли траектории обгоняемого автомобиля и обгоняющего.
  4. Присмотреться к конструкции дороги, вспомнить правила, где именно категорически запрещено разгоняться с целью совершит обгон.
  5. Отметить особенности погоды и видимости. При ограниченной видимости и скользкой дороге лучше всего воздержаться от совершения данного действия.

Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик. Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям.

Где запрещено

Пункт 11 Правил «Обгон, опережение, встречный разъезд», начиная с части 11.1-11.2 (и далее) отражает все детали запретных зон и участков дорог, где совершать обгоны ни в коем случае нельзя.

К таковым относятся следующие ситуации на дороге или зоны автодорожной инфраструктуры:

Ситуация Участок дороги
1. Занятая полоса встречного движения, либо своего потока.
2. Большая вероятность создания помех другим участникам.
3. Когда впереди движущаяся машина подала сигнал огнями, что собирается поворачивать влево.
4. Передний автотранспорт делает объезд препятствия или тоже совершает обгон.
5. Следующее за обгоняемой машиной авто начало совершать маневр.
регулируемый перекрёсток;
нерегулируемый перекрёсток при движении по второстепенной трассе;
пешеходный переход;
ближе чем 100 метров от ж/д переезда;
мосты, эстакады, путепроводы, а также под ними, тоннели, некоторые набережные (трасса на дамбе реки) и др.;
крутые подъемы – ближе, чем за 300-600 м (зависит от мощности транспорта и градуса уклона) от конца подъема;
опасные повороты;
иные зоны, где очевидно сильное ограничение видимости для водителей.

Правила выполнения обгона

Перед тем, как рассмотреть подетально разные случаи, когда обычно допустимо обгонять другие автомобили, следует отметить общие правила, как именно грамотно делается такой маневр.

Правила выполнения обгона:

  1. Убедиться в том, что свой автомобиль не будет создавать помех для других участников движения.
  2. Оценить расстояние от обгоняемого авто до своего, достаточность пространства для того, чтобы вернуться в свой строй, от своей машины до встречной, если она есть.
  3. Удостовериться в том, что и задние авто не собираются совершать обгон в тот же момент, что и вы.
  4. При отсутствии препятствий или вероятности помех, следует проделать следующее – изменить ступень передачи на одно уменьшение, переключение основной оптики с дальнего света на ближний режим, включить поворотные сигнальные огни перед тем, как выезжать из своей полосы.
  5. После выезда из строя, огни выключаются, передняя машина обгоняется с выездом на встречную полосу там, где нет сплошной разметочной черты.
  6. Последним штрихом данного действия является встать в свой поток движения там, где есть свободное пространство при условии движущих объектов других ТС.
  7. Но делать это без включенного правого поворотника не следует. Другие участники должны знать, что вы хотите вернуться в свой поток движения, а не делать разворот или поворот влево.
  8. Также возвращаться в свой строй следует начинать тогда, когда обгоняемый автомобиль покажется в вашем зеркале заднего вида.

Скорость при обгоне должна превышаться только в пределах нормы, которая «продиктована» дорожными знаками, либо допущениями Правил относительно конкретного участка автодороги.

Если огни не выключить сразу же после начала обгона, то другие автомобилисты могут ошибочно принять ваши сигналы за намерение совершить поворот влево, развернуться, либо делать еще один обгон следующей машины, едущей впереди.

Поворотными огнями следует предупреждать не только впереди следующего водителя, но также и того, кто едет сзади, если там замечена едущая машина.

Причем это касается как сигналов перед обгоном, так и другим сигналов после обгона, при возвращении в свой поток движения.

Дальний свет фар включать следует после того, как при маневре вы поравнялись с обгоняемой машиной, а встречных машин нет.

На перекрестке по главной дороге

Чаще всего обгоны на перекрестках совершаются с включенными сигнальными огнями, предупреждающими о том, что шофер намеревается сворачивать налево для обгона.

Это связано с тем, что в Российской Федерации движение автотранспортных средств на улицах правостороннее.

Очень важно в этом случае не создать помех другим, а также учесть разметку сплошных линий, на которые нельзя заезжать, задевать или пересекать.

Поэтому опережение с выездом на встречную полосу на перекрестке следует совершать аккуратно и с предельной внимательностью, ориентируясь по знакам и сигналам светофора. Это касается водителей, едущих по главной.

С выездом на полосу встречного движения

Когда автомобилист хочет перегнать машину с заездом на встречную полосу, то нужно внимательно отследить сразу, насколько близко едет и с какой скоростью встречный автотранспорт.

В случае если возникнет трудность с разъездом, то Правила в части 11.7 пункта 11 гласят, что уступить дрогу обязан тот, на чьей стороне создано препятствие.

Также в отношении уклонов на дорогах, оборудованными знаками – «1.13» или «1.14», дорогу в ситуации сложности разъезда уступает тот водитель, который перемещается в сторону спуска.

Один из знаков обозначает, что впереди шофера ожидает крутой спуск, а другой знак говорит о крутом подъеме.

Порядок совершения обгона с выездом на полосу встречного потока движения машин:

  1. При приближении к идущему впереди автомобилю следует соблюсти дистанцию – 30-50 метров сбоку.
  2. В зеркале задней видимости не должно отражаться других машин, чтобы убедиться в отсутствии иных желающих обогнать того, кто уже обгоняет.
  3. Оценивается обстановка впереди. Важно понять, что вы не окажетесь в запрещенной для обгонов зоне в процессе маневра, либо его завершения.
  4. Кроме того, следует сразу определить место, куда машина будет заезжать в свой поток движения после завершения действия.
  5. Если встречных машин нет поблизости, нужно сначала включить сигнальный поворотник, а уж затем, начинать движение в сторону.
  6. Снижаем на одну ступень передачу, затем при разгоне повышаем на одну.
  7. Оптика переключается с дальнего на ближний.
  8. Как только начался обгон, сигнальные огни выключаются.
  9. Машина сначала должна поравняться с обгоняемой.
  10. Совершается выезд на встречную полосу.
  11. Затем водитель включает правый сигнал поворота.
  12. Возвращаться в свой ряд следует начинать только тогда, когда обгоняемый автомобиль уже отражается в зеркале заднего просмотра.

Большой и частой ошибкой водителей является тот фактор, когда они слишком сильно сближаются с обгоняемым автомобилем, мотивируя это тем, что максимально быстро съехать, либо недолго находиться на встречной полосе.

С одной стороны, это покажется оправданным, но с другой стороны, нарушение дистанции приведет к столкновению, если не со встречной машиной, так с той, которая обгоняется.

Когда автомобилист уже оценил обстановку, определил, что опасности для осуществления маневра нет, встречных машин не предвидится, то и слишком сближаться с обгоняемым авто нет смысла.

Еще не следует забывать, что обгоняемая машина может неожиданно изменить свою скорость движения. Например, неожиданно затормозить потому, что впереди неё обнаружено препятствие, которое следует объехать.

А для водителя, совершающего обгон, видимость далее впереди движущейся машины ограничена.

Если сильно сблизиться с обгоняемым авто, тогда при внезапном его торможении и объезде препятствия, может произойти боковое столкновение.

Без выезда на встречную полосу

Если совершается обгон в пределах только своей полосы движения и при этом территория встречного потока движения не затрагивается вообще, тогда такое действие называют – «опережение», а не обгон.

Это возможно в случае, если ширина полосы достаточна для того, чтобы осуществить данный вид маневра. Либо же дорога является четырех сторонней, когда каждая сторона разделена на две полосы.

В этом случае ширины дороги достаточно, чтобы можно было перегонять тихоходные автомобили. Порядок здесь такой же, как в случае обгона с заездом на «встречку».

Более одного ТС

Такой способ называют – «обгон паровозиком», который делается двумя ТС сразу.

Но еще под маневром двумя транспортными средствами может подразумеваться также и действие, совершаемое одной машиной, но объезжать ей приходится два или более автомобиля. Не на всех участках автотрасс разрешен обгон паровозиком.

Для запрета существуют стандартные дорожные знаки или указатели в форме белых табличек, так как в Правилах о таком запрете ничего не говорится.

Но зато в правилах говорится, что нельзя начинать обгон, если впереди едущий транспорт сигналит левыми поворотниками о своем намерении первым начать действие.

Паровозиком маневр осуществляется следующим образом:

  1. Сначала включает левый поворот машина передняя, которая хочет выехать влево для опережения.
  2. После нее следует включить свои огни только тогда, когда передняя машина уже поравнялась с тихоходной обгоняемой.
  3. При этом крайне важно, чтобы сигнальные огни обгонщика уже были выключены – тогда не будет нарушения ч. 11.2 п. 11 ПДД.
  4. Вставать в свой строй следует лишь при наличии свободного места и после того, как завершить свой маневр машина, едущая впереди.

Теоретически и без помех можно обогнать обгоняющего водителя, но для этого требуется удостовериться, что встречных авто нет, и места на дороге достаточно.

Когда речь заходит об обгоне затора, либо нескольких авто сразу, то следует учесть, что тогда водитель уже не просто заедет на встречную полосу движения, а будет перемещаться по ней.

А это считается нарушением по п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и грозит денежным взысканием – 1500 рублей .

В городе

Обгонам в городе могут препятствовать естественные причины:

  • многочисленные светофоры;
  • частые пробки;
  • пешеходные переходы;
  • трамвайное полотно;
  • регулируемые перекрёстки;
  • скоростное ограничение и другие факторы.

В среднем скорость машин в городской черте составляет не более 20 или 30-40 км/ч по показателям бортового компьютера.

Такие участки дороги, как пешеходный переход или трамвайные пути встречного движения являются запрещенными для того, чтобы на них обгонять автотранспорт.

Самый безопасный способ обогнуть медленно перемещающийся автотранспорт – это совершить опережение в пределах своей полосы движения и то в случае, если впереди не предвидится никаких препятствий в виде сплошной полосы, светофора и иного.

Без разметки

Если на дорожном полотне не прорисовано никакой разметки, это значит, что можно делать обгон, когда вздумается.

Чаще всего на тех участках пути, где это делать запрещено, будет устанавливаться автодорожный знак, под маркировкой – «3.20.1», «3.20.2».

Первый прорисован на белом поле и значит, что он постоянный, а второй – на желтом, значит – временный.

В зависимости от того, какой впереди едет транспорт следует решать, делать обгон или нет. Если это крупногабаритное ТС, тогда следует делать некоторые проверки в пути, нет ли преград впереди.

Как только во время обгона была замечена впереди опасность, препятствие, либо другая машина, следует незамедлительно снизить скорость. После этого желательно вернуться в прежнюю позицию, если место там еще не занято другим авто.

Если дорога чистая, тогда можно совершать маневр точно по такому же принципу, как было описано выше.

Двумя автомобилями

Случается так, что обгон может совершаться двумя автомобилями одновременно. Такой ситуацией является случай, когда обгоняемый автомобиль решил опередить другой водитель.

Но для этих целей крайне важно, чтобы проезжая часть по ширине позволяла проделать данный маневр.

Иначе последствиями может оказаться аварийное столкновение, причем с цепной реакцией, если на трассе находятся поблизости и другие участники.

Это действие следует совершать в таком порядке:

  1. Сначала нужно переключиться на нижнюю передачу – на 1 ступень. Например, если вы двигались на 5-й, то следует переключиться на 4-тую до совершения объезда.
  2. Несильно придавливая педаль газа, машина, находящаяся на обгоне, настигается вторым обгонщиком.
  3. Всего несколько секунд нужно совершить движение параллельно с обгоняемым авто.
  4. После чего стремительно вырываясь вперед при помощи газа, опережаем его.

Переключаться с высоты на низ функционала коробки передач необходимо для того, чтобы максимально оптимизировать динамику разгона, который нужен будет для опережения уже обгоняющего автотранспорта.

Это обозначает, что здесь важно сразу оценить скорость движущейся на обгоне машины так, чтобы скорость вторичного обгонщика была повышенной до разумных пределов (не опасной и соответствующей дорожным знакам).

Такой обгон признается самым опасным из-за повышения скоростей и недостаточности места на дороге для безопасного разъезда.

Обгоны двумя машинам не запрещены Правилами. Но если в строю мало места для возврата машин в поток, а также тогда, когда обгоняющий первичный автотранспорт уже включил левые (либо по окончании маневра — правые) предупредительные огни, то лучше от них воздержаться.

Что такое обгон броском

Речь идет о резком повышении скоростей, когда водитель-лихач, не дает достаточного времени для динамики разгона своей машины и сразу резко повышает газ.

Такие маневры придорожные камеры службы ГИБДД сразу могут зафиксировать как нарушение скоростных режимов. Но и это даже не главное.

Важно, что при резком совершении опережения или обгона повышается риск заноса автомобиля и столкновения с другими участниками движения.

Либо могут случиться аварии с одним участником – столкновение со столбом, вылет в кювет при заносе и т.д. Чаще всего замечен такой маневр за лицами, желающими объехать побыстрее колонну машин.

Правила манёвра грузовыми автомобилями

Для некоторых участков автодорог устанавливается специальный знак, где запрещается обгонять тихоходный транспорт грузовикам. Дорожный знак Обгон грузовым автомобилям запрещен, имеет свою цифровую маркировку – «3.22».

Водитель грузового автотранспорта должен учесть:

  • массу груза;
  • габариты своей машины;
  • её массу без снаряжения грузом;
  • скорость и способность разгона своей машины;
  • скорость тихоходного транспорта, который следует обогнать.

Могут также обозначиться и другие факторы, имеющие свою специфику в отношении своей категории автотранспортного средства. Например, высоту своей машины и угол обзора заднего видения.

Но алгоритм действий остается для таких водителей таким же, как и в случае, если обгон совершается автомобилист на легковом ТС.

Правилами также запрещено, чтобы водитель, которого обгоняют, сам начал ускоряться в момент маневра (ч. 11.3 п. 11 ПДД).

Такая неоправданная реакция служит не только водительской неучтивостью, но также и провокацией крупной аварии. Ведь уравнивание скоростей заставит обгоняющего автомобилиста дольше пребывать на встречной полосе.

Правила диктуют этикет поведения обгоняемому также и в отношении того, чтобы он слегка посторонился и взял в право (ч. 11.6 п. 11 ПДД – в отношении тихоходных ТС вне зоны населенного пункта).

А после того, как его обогнали, немного уменьшить скорость, чтобы дать возможность вернуться водителю в свой поток.

Основываясь на статистических данных из практики автомобилистов, затрачиваемое на обгон время обычно составляет по времени не более 6-10 секунд, в зависимости от длины обгоняемого автотранспортного средства и его скорости движения.

Нельзя забывать, что темное время дня или плохие погодные условия существенно снижают качество совершения подобного действия.

Поэтому в некоторых ситуациях специалисты рекомендуют лучше воздержаться от обгона, если риски столкновения из-за плохой видимости велики.

Видео: Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Обгон - это важнейшая тема в ПДД. Собственно говоря, любую тему нужно выучить, так как всё, что есть в правилах, в дальнейшем пригодится в практическом вождении. Поэтому стоит рассказать о том, как осуществляется обгон, где он запрещен, а также обо всем остальном, что может касаться данной темы.

Определение

Начать хотелось бы с терминологии. Итак, обгон - это опережение транспортного средства (одного или сразу нескольких), которое напрямую связано с выездом на встречную полосу. После того, как маневр выполняется, водитель возвращается обратно.

Еще есть второй термин. И это - опережение. Многие часто путают его с обгоном. Какой же смысл вкладывается в это понятие? Тут всё максимально просто. Опережение - это процесс, при котором водитель конкретного транспортного средства двигается на скорости, являющейся более высокой, чем у остальных, попутных машин. Ели выражаться другими словами - то это просто ситуация, когда авто “обходит” своего соседа. При этом водитель не перестраивается на встречную полосу, так что данный маневр считается намного более безопасным. Потому термины путать не нужно. Обгон - это одно, а опережение - другое.

Первое, что нужно усвоить

В 11-й главе очень подробно описано всё, что связано с обгоном. И первое, чему учит книжка ПДД - прежде, чем приступить к выполнению маневра, водитель в обязательном порядке должен удостовериться в том, что та полоса движения, куда он намеревается выехать, является свободной. Он должен просчитать, хватит ли ему времени, и насколько высока вероятность того, что во время осуществления своих действий, на встречной полосе не появится машина. Это очень важно. Многие водители не соблюдают это правило, и результат, как правило, оказывается плачевным. Именно из-за этого случается большинство аварий и летальных исходов из-за ДТП. Потому что две машины, которые “шли” на высоких скоростях и столкнулись передними бамперами - это, как правило, жертвы.

Все это и рождает закон, который гласит: если при описанных выше обстоятельствах происходит ДТП, то в случившемся вина всегда ложится на человека, который инициировал обгон. Это логично и вполне объяснимо. Ведь именно водитель не просчитал все предварительно, и начал маневр, не подумав о последствиях и элементарно не подождав.

Золотое правило №2

Еще один пункт, который необходимо выучить наизусть, читая тему “Обгон”. ПДД гласят: водитель той машины, которую намереваются обогнать, не должен повышать в данный момент скорости. Рекомендуется её, напротив, снизить. Потому что в противном случае время, которое придется потратить человеку на совершение маневра, увеличивается. Соответственно, он будет дольше ехать по встречной полосе, а это, как минимум - несколько десятков метров. Не нужно уточнять, чем это чревато.

Запреты

Помимо вышеперечисленного, есть еще масса нюансов, которые также надо учитывать. Обгон запрещен, например, в тех случаях, когда движущееся впереди обгоняет кого-то другого или же пытается объехать препятствие. Еще нельзя приступать к данному маневру, если автомобиль, который шел по той же полосе, подал сигнал поворота.

Также человек, перед тем, как начать предпринимать действия для совершения действия, обязан посмотреть в заднее зеркало. Потому что вполне может возникнуть вероятность того, что машина, ехавшая за ним, тоже решила выполнить обгон. ПДД в таких случаях гласят, что нужно подождать, снизить скорость (или, как минимум, не превышать) и только потом, еще раз все перепроверив, сделать задуманное.

И, конечно же, еще один нюанс. Обгон запрещен, если водитель понимает, что после завершения маневра у него не получится вернуться на свою полосу, не создав при этом помех для остальных транспортных средств (и, в том числе, для обгоняемого). Немало автомобилистов забывают эти простые положения, из-за чего и попадают в аварии.

Вопросы скорости

Правила обгона также диктуют определенные положения, касающиеся того, как быстро нужно двигаться водителю, который намеревается сделать названный маневр. Это нюанс тоже важный.

Нельзя приступать к действию, если скорости, на которой движется машина, для этого недостаточно. Допустим, у едущего впереди транспортного средства на спидометре 85 км/ч. Если человек, желающий его обогнать, разогнался только до 80 км/ч - ни в коем случае нельзя приступать к действиям. Даже если по скорости он обошел своего соседа по полосам на несколько километров - тоже не стоит рисковать. Так, например, если ему удалось разогнаться до 90 км/ч, то в таком случае, чтобы выполнить полноценный обгон, потребуется 180 метров. И встречная полоса должна быть свободной на протяжении 360 метров. Почему именно так? Всё просто. 180 метров нужно для человека, занимающегося маневром, и еще столько же - для встречной машины. Только так получится избежать столкновения.

Правила обгона гласят - если человек догоняет впереди идущую машину чересчур медленно, то лучше отказаться от задуманного. Поскольку, завершив действие, водитель автоматически создаст помеху тому автомобилю, который только что опередил. И не исключено, что тот тоже решит пойти на обгон. В общем, в данном случае нужна высокая скорость - это нужно усвоить.

Где нельзя делать манёвр?

Обгон запрещено делать во многих местах. Во-первых - на регулируемых и (если человек движется не по той дороге, что является главной).

Во-вторых, обгон на пешеходном переходе также категорически запрещен. (и расстояние, находящееся за 100 метров до них), мосты, путепроводы, тоннели (и также под ними), конец подъема, опасные повороты, участки, где ограничена видимость - во всех перечисленных местах этого делать нельзя.

Есть определенные ситуации с перекрестком, при которых можно обгонять впереди идущее ТС. Во-первых, он должен быть не регулируемый. Во-вторых, перед перекрестком обязан находиться Дополнительных табличек быть не должно (за исключением знаков, нумерованных от 2.3.1. до 2.3.7). Это значит, что маневр совершить можно, если только главная дорога не меняет своего направления именно на этом перекрестке.

Еще стоит отметить, что раньше правила разрешали обгонять на пешеходных переходах, если он был пуст. Но теперь все поменялось, и отныне данное действие запрещено даже в том случае, если этот участок дороги пустует.

Опасные места

Более подробно стоит рассказать и о тех участках дороги, где совершение маневра не только грозит штрафом, но и жизнью. Итак, мосты, эстакады, путепроводы и тоннели, так же опасны, как и встречная полоса. Обгона, соответственно, там никакого быть не должно.

Вообще, некоторые мосты иногда строят таким образом, что их нереально увидеть издалека. И многие водители, спеша, начинают обгон и, в результате, завершают его на мосту, где проезд затруднен. Кстати, обычно там стоят соответствующие указатели. Знак обгона нумерован, как 3.20. Узнать его просто - на нем изображено две машины, левая из которых выделена красным цветом. Все понятно, смысл объяснять не нужно.

Подробнее о знаках

А вот когда человек видит указатель 3.26, то можно расслабиться и приступать, проверив все предварительно, к маневру. Этот знак выглядит, как тот же самый 3.20, только обе машины - серые, и перечеркнуты наискось пятью линиями. Это означает отмену запрета.

Опасные повороты и вовсе не нуждаются ни в каких знаках - их видно и так. Однако по правилам их устанавливают - 1.14, 1.11.1, 1.11.2. Завидев данные указатели, нужно не только повременить с маневром, но еще и снизить скорость (за исключением крутого подъема).

И, наконец, если на каком-то участке ограничена видимость (дорога такая, или там есть какие-то сооружения, а может рельеф местности специфический), то обгон тоже запрещен. В таких ситуациях лучше вообще ехать максимально осторожно и быть как можно более внимательным. Да и, как можно было уже заметить, не так уж много знаков потребуется запоминать. Всего-то два - один указатель запрета, а второй - отмены, и они встречаются последовательно. Второй - спустя какое-то расстояние после первого.

Положения Кодекса

Напоследок стоит отметить, что отдельной статьи или наказания за неграмотно совершенный обгон не существует. Зато есть 12-я глава Кодекса об административных нарушениях. Там в четвертой части говорится, что выезд на встречную полосу или на трамвайные пути (естественно, тоже встречного направления) карается штрафом. Его размер составляет пять тысяч рублей. Штраф за обгон, как можно видеть, не маленький. Также водителя могут лишить его прав. Срок обычно составляет 4-6 месяцев. Для многих людей потерять таким образом водительское удостоверение - это худшее наказание, потому многие говорят, что лучше уж получить штраф за обгон.

Нужно отметить, что по этой статье наказывают тех водителей, которые совершили обгон в неположенном месте. То есть там, где не было разрешающих знаков.

Многих людей интересует - а можно ли “обменять” наказание? Вместо лишения оплатить штраф? Нет, здесь зависит все только от ГИБДД. Штраф? Значит так и будет. Дело передадут в суд? Скорей всего, грозит лишение прав, но там, на слушании, можно будет попытаться решить эту проблему и оправдать себя.

Места для выполнения манёвра

Многое было сказано о том, где нельзя совершать обгон. А что же касательно того, где это можно? Эти места тоже надо перечислить. Так называемый встречный разъезд позволяется проводить на двухполосных автомобильных трассах. Там осевая линия выглядит, как прерывистая разметка.

Еще это можно делать на той дороге, где полос всего три. И на них также должны быть прерывистые линии. И, конечно, под разрешающую категорию подпадают дороги, где всего две полосы, а разметка - комбинированная. Вот там обгон разрешен. Но не во всех местах стоят соответствующие знаки, потому всё это желательно запомнить. Лишним не будет.

Что не является обгоном?

В самом начале говорилось о том, что многие люди путаются в определениях “обгон” и “опережение”. Теперь следует на примерах все разъяснить.

Обгоном не считается опережение, происходящее в пределах одной полосы. Потому что, если не случается пересечения горизонтальной разметки - это и не был встречный разъезд. Еще обгоном нельзя назвать опережение, не выходящее за пределы правой половины дороги. То есть, на встречную полосу машина тоже не выезжает.

И, наконец, еще один момент - опережение автомобиля, при котором человек выехал на встречную полосу, но не вернулся на сторону попутного движения. Свернул, например.

Итак, если запомнить всё вышеописанное, то можно спокойно выполнять обгоны. Главное - помнить правила.

Часто вижу ситуацию, когда явно двухполосная дорога используется как четырёхполосная исходя из принципа "подвинься, у меня Лексус/кроссовер/вагон наглости".

Является ли нарушением обгон на перезоде в таких условиях?

Как будут устанавливать вину/невиновность водителя сотрудники ГИБДД/водители автомобилей?

Скажу больше. ИДПС сами нарушают и в упор не замечают этого нарушения.

Антон , если при проезде через переход автомобиль частично едет по встречной полосе движения, то это является нарушением.

Если сотрудники ГИБДД увидят указанное нарушение, то с большой вероятностью водитель будет лишен прав или получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Теперь вопрос:

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

например разрыв в сплошной разметки и перед ним знак "разворот запрещен" (вроде как можно былоб развернуться, разметка не запрещает, а вот нет, знак не разрешает). или обратная ситуация, сплошная разметка и временный знак "движение только влево". полно таких ситуаций.

и да, со сплошной разметкой и отменой действия знака "обгон запрещен" никаких противоречий нет. знак допускает обгон, просто разметка в данном месте не позволяет выезд на встречку, знак-то будет действовать до следующего перекрестка, который может быть еще черти когда и разметка 100 раз поменяется

Дмитрий-230

Добрый день!

Дмитрий-230, действительно, обгон на таком перекрёстке разрешён: 11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках , а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; Обратите внимание - только на таком перекрёстке разрешён обгон.

при этом нанесена разметка в виде сплошной
До перекрёстка Вы обогнать не можете (сплошная разметка). Попробуйте начать и закончить обгон на самом перекрёстке (весёлая шутка). Если Вы закончите обгон после перекрёстка, можете потерять права (там ведь тоже сплошная), хоть нарушения ПДД нет, доказать что Вы начали обгон на самом перекрёстке будет довольно сложно (а это уже серьёзно).

GDW nik опередил)) но всё же вставлю и свои "пять копеек":

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен.

Дмитрий, не разрешен , а не запрещен . Улавливаете разницу?

По сути знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вообще-то они не противоречат, а дополняют друг друга!

Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная. Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

Пунктирная нанесена только на перекрестке, позволяя повернуть (развернуться). Согласитесь, вряд ли Вы успеете начать и закончить обгон в пределах данного перекрестка даже, скажем, велосипедиста или лошади с телегой. А на остальной дороге однозначно: сплошная линия - запрещает обгон!

Добрый день!

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

По ПДД знак имеет приоритет - можно!

На практике "встречка" - нельзя(((5 руб. или лишение.

Мы уже обсуждали на этом форуме, но к единому мнению так и не пришли. Вроде по закону можно, а суды встают на сторону ГИБДД(((

servit , не пишите ерунду! По какому это закону "знак приоритета" стал разрешать обгон? Т.е. по-вашему он точно также разрешает ехать с большей скоростью, поворачивать где запрещено, стоять где запрещено и т.д. и т.п.))

ПДД РФ. 2. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков , пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.3.1. "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7. "Примыкание второстепенной дороги".

Данные знаки предупреждают, что впереди неравнозначный перекресток, на котором Вы имеете преимущество. Больше они ничего не разрешают и не запрещают! Вы всё также обязаны ехать в пределах выделенных полос и выполнять указание всех знаков и разметок.

P.S. Уж не знаю над чем вы там спорили раньше, но знак (в т.ч. временный) будет иметь приоритет над разметкой, если на одно действие (поворот, остановиться и т.д.) они утверждают обратное (должен/запрещено).

Максим-107

Здравствуйте!

Интересная у меня приключилась ситуация:

Двигаюсь по трассе и совершаю выезд на полосу встречного движения, после проезда перекрестка при обгоне попутного грузового т/с. Совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия разметки 1.6 (Приложение 2 к ПДД), закончил маневр в зоне действия дорожной разметки 1.5 (Приложение 2 к ПДД) и при этом в зоне действия знака 3.20 (Приложение 2 к ПДД) «Обгон запрещен», установленного с правой стороны по направлению движения, на расстоянии около 50-60 метром от начала зоны действия разметки 1.6. Об установке или перемещении знака на данном участке а/д не знал. Установленный знак не видел по причине совершения обгона грузового транспортного средства.

Как выяснилось знак перенесли дорожные службы за 7-10 дней до произошедшей истории.

При этом инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 и приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) и положение транспортных средств и знака 3.20.

Каковы шансы не лишиться права управления т/с? И есть ли шансы добиться оправдания в суде?

Максим-107, здравствуйте! Судя по Вашему описанию, требования дорожной разметки Вы не нарушали. Остаётся знак 3.20, действие которого начинается от места его установки. Копирую сноску к запрещающим знакам по ПДД: Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Теперь разберёмся - что такое обгон, опять цитата из п 1.2 ПДД: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Судя по определению обгон - это перестроение на встречку, опережение, перестроение (возвращение) на ранее занимаемую полосу.

приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда)
Если Вы так поясните судье, наказания Вам не избежать. На самом деле зафиксировано нахождение ТС на встречке (только половина обгона).
инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20
Именно эта схема позволит добиться оправдания в суде. Раз выезд на встречку - до знака 3.20 (там он ещё не действовал), нарушения нет. А вот завершить обгон (как раз то, что на видеоматериалах), знак 3.20 не запрещает.

Здравствуйте! Подскажите как быть! Начал обгон фуры на пунктирной полосе, пока обгонял прошла сплошная полоса (откуда взялась так и не понял, перекрестков не было, ехал по трассе), но закончил обгон на пунктирной полосе, гаи ехал сзади снимал на телефон, в протоколе тоже указали что снято на телефон айфон 6(хотя в машине установлены спец оборудования и камеры, видимо отключены были). На видео при обгоне не видно моих регистрационных знаков, видно только когда гаи подъехали сзади и стали останавливать меня. Лишат прав?! сказали в суд передадут или штраф будет?!

Саид-3, вот недавно обсуждали подобный случай. (Там правда один товарищ попытался из Правил Безопасности ДД - сделать Правила абсурда). Почитайте и сделайте правильные выводы.

Телефон вполне служит доказательством вашего нарушения, тем более что и номер видно когда догнали.

Если не было предупреждающего вас запрещающего обгон знака или разметки 1.6, сможете объяснить суду почему вовремя не вернулись на свою полосу, и будете вести себя адекватно - это поспособствует получить лишь штраф.

servit, Вы неправильно трактуете понятия. "Не запрещено" не равно "разрешено". Представьте Страну N, где законом, например, НЕ запрещено курить. В стране есть субъект A, в котором курить запретили. Приоритет имеют федеральные законы, однако, запрет курения никак не противоречит им, потому что нет закона, который бы гласил "разрешено везде курить", просто нет запрещающего. Так же и со знаками. Если он что-то не запрещает, не значит, что он это разрешает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево (автомобиль слева пропустил), просмотрела направо,начала движение,а слева по встречной полосе,машина двигалась мне навстречу,получается,произошло столкновение передними бамперами. Впереди у неё пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10-15,и далее сплошная (водитель планировал проехать пешеходный переход и нарушив сплошную совершить поворот налево). Меня посчитали виновной,так как у меня выезд со второстепенной...разве это справедливо? Я буду Вам очень благодарна если Вы выскажете своё мнение. Спасибо.

Ирина-100 , здравствуйте!

следуя из вашего описания, столкновение произошло за пределами перекрестка, минимум в 20 метрах, когда Вы двигались уже по главной, и даже проехали разделяющую потоки сплошную и п/переход; а тот ехал по встречке, ещё не доехав даже до этой сплошной перед перекрестком. Не вижу лично Вами нарушения Правил!

Или Вы что-то не так объяснили? Тогда ещё бы ссылочку на яндекс-панораму с указанием места аварии.

выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево

Если Вы именно так пояснили при разборе ДТП, то сделали Вас виновником правильно. Если Вы уже двигались по главной дороге, зачем вспоминать перекрёсток? Именно Ваше пояснение обстоятельств сделало Вас виновником.

Вы правы,это не перекрёсток, на главную улицу на лабораторный проспект меня стоящий в пробке автомобиль слева пропустил и я выезжала поворачивая налево, со второстепенной улицы Чичуринская,в это время слева же, на обгоне по встречной полосе ехала девушка,по ее полосе пробка была,машины стояли, и мы с ней встретилились бамперами. При всем просто описываю обстановку,что у неё по ходу движения вперёд пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10т.е с улицы которой я выезжала,переход справа был от меня) , до перехода прерывистая линия и после сразу сплошная. Со слов девушка хотела переехав пешеходный переход,пересечь сплошную повернуть налево.

Немного стало понятнее. Пересечение дорог, второстепенной с главной, это всё-таки называется перекресток, Ирина. Вы, при выезде со второстепенной, обязаны были уступить всем, п.13.9 ПДД, чего не сделали. Соответственно на (или сразу за) перекрестке создали аварию.

Правила не запрещают, двигаясь по главной дороге, выполнять обгон на нерегулируемом перекрестке, если это не запрещено знаками или разметкой. Поэтому та девушка ничего не нарушала, по крайней мере до вашего столкновения (а наличие сплошной за перекрестком попросту ещё не видела). Вот если бы сплошная началась ещё до перекрестка, то тогда была бы скорее всего обоюдка, совершенно не снимающая вины с Вас.

Спасибо Вам большое!

Не за что. Типичная ситуация, когда вежливый водитель пропускает, а в это время другой едет по соседней полосе или какой-то торопыга идёт на обгон, физически не успевая затормозить. В будущем, даже если Вас пропускают, выезжайте мимо него медленно, убедившись что слева (как и справа) никто не летит. Удачи!

Сергей-514

А как же эти аварии в городе и наезды на пешеходов водителями которые выпучив глаза летят и не думают что или кто с права от них.Я за то как раньше запретить справа обгон и опережение.Примеры показывают что это опасный маневр.А особенно в дурных руках.

Нет, это, извините, глупость. Ибо ПДД не запрещают в городе ехать в крайнем левом ряду скажем, с не самой высокой в пределах разрешённого лимита скоростью.

можно ли совершать обгон транспортного средства в таком случае: если водитель не заметил дорожный знак, запрешающий обгон и он ориентировался в зимнее время на дорожную разметку разрешающую обгон транспортного средства и если в то же время на этом же месте стоял дорожный знак запрешающий обгон танспортного средства, гаишники утверждают что в зимнее время надо ориентироваться только на дорожные знаки??? и почему одновременно в одном месте находится противоположные друг другу знак дорожный запрешающий обгон и разметка разрешающая обгон транспортного средства, как быть в таком случае????Одновременная установка на дороге знака "Обгон запрещен" и разметки разрешающая обгон тс, Налицо противоречие.и как заплатить штраф если протокол составили и квитанция не пришла за штраф???

Ирина , дела по части 4 статьи 12.15 КоАП рассматриваются судьями. Поэтому был составлен протокол. Если на суде будет наложен штраф, то Вы сможете оплатить его после получения копии постановления. Если на суде будет наложено лишение прав, то оплачивать ничего не придется.

То, что водитель не заметил дорожный знак, от ответственности не освобождает.

При указанном Вами сочетании дорожных знаков и разметки можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. .

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите,пожалуйста, предусмотрены ли наказания (какие) за обгон ТС, если стоит знак "Ремонтные работы", но полоса не сплошная.

Андрей-373

Я так понимаю, что не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной? А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной?

Не можете:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

"Обгоняла" уже обгонял. Вы не имели право начинать обгон:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

То есть, опережение одного или несколькольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) - может только ОДИН автомобиль.

Марина , Вы имеете в виду знак 1.25 "Дорожные работы"?

Если да, то этот знак сам по себе обгон не запрещает. Если других условий, запрещающих обгон, нет, то можно выполнить данный маневр.

Удачи на дорогах!

А что, я сейчас не могу завершить обгон через сплошную линию разметки?

Александр-642

Максим,а если при обгоне вы видите что взади за вами ещё 1 автомобиль начал обгон на прерывистой,при обгоне 2-ого транспортного средства было замечено что прерывистая заканчивается,нажимать на тормоз уже бессмысленно,чтобы отказаться от манёвра.Автомоболь,что был взади оказался Службы ДПС,по требованию которой пришлось остановиться.Обгон совершался ночью,поэтому кроме фар взади ничего было не видно.Выписали протокол,видеосъёмка есть.Как правильно разъяснять ситуацию в суде?Ведь знак можно было пропустить при обгоне 1 авто,а на ближнем свете фар не так и далеко видно дорогу чтобы успеть совершить обгон до окончания прерывистой.назад тоже не вернуться так как взади был автомобиль.....В данном случае возможно избежать штрафа?потому что о лишении и речи быть не может....знаки у нас не устанавливают над полосой,для их лучшего обозрения по трассе в станицах.

Александр-642 , Вас не должно волновать, есть ли за Вами другой автомобиль или нет, даже если это экипаж ДПС. Вы увидели, что не можете завершить обгон, не нарушая ПДД, необходимо затормозить и перестроиться правее до того, как начнётся сплошная линия справа от Вас. Представьте, что перед Вами на Вашей полосе появился знак 3.1 с табличкой 8.14. Что Вы будете делать? Затормозите и перестроитесь, пропустив автомобиль справа. В обгоне тоже самое. Вообще-то в ПДД есть пункт

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если при обгоне Вы не можете контролировать весь путь обгона - не обгоняйте, целее будете.

Что же до наказания, то меру наказания изберёт суд, так как по части 4 п. 12.15 КоАП он может или оштрафовать Вас, или лишить прав. При наличии видеофиксации шансов избежать наказания у Вас крайне мало. Надо изучать саму запись, насколько она позволяет идентифицировать Ваш автомобиль и факт нахождения на встречке при появлении разметки 1.1. Но учтите, чем больше будете отпираться, тем выше шансы на лишение прав вместо штрафа.

Получается теперь на перекрестках с разметкой обгон запрещен по любой дороге. А нельзя ли как то предупреждать об этом заранее? В городе просто бывают короткие переходы от штрихов к длинной разметке

Ольга , здравствуйте.

С точки зрения ПДД Вы не обязаны снижать скорость.

Однако Ваш муж рассматривает ситуацию с точки зрения безопасности. А при таком раскладе лучше немного притормозить и дать торопыге проехать, чем попасть в ДТП и пострадать. Естественно, не обязательно тормозить при каждом обгоне. Однако если Вас обгоняет грузовик, то есть смысл снизить скорость.

Удачи на дорогах!

Для начала давайте вспомним, что такое ОБГОН.

Правила. Раздел 1. «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения , и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

То есть обгон – это всегда выезд на встречку, а выезд на встречку разрешён Правилами

только в следующих трёх случаях.

Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки.

Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Либо это трёхполосная дорога с двумя продольными прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах, как вы уже знаете, средняя полоса может использоваться для обгона водителями обоих направлений.

Обгон, несомненно, самый опасный из всех манёвров. Поэтому Правила содержат ряд жёстких ограничений, которым должен следовать водитель, совершающий или только намеревающийся совершить обгон.

Общие принципы безопасности при выполнении обгона.

Правила. Раздел 11. Пункт 11.1. Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

По сути, это требование Правил означает, что перед тем, как принять решение о возможности (или невозможности) обгона, водитель обязан проделать ёмкую аналитическую работу:

1. Необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля.

2. Необходимо оценить скорость встречного автомобиля и расстояние до него.

3. Необходимо оценить состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, скользкое).

4. Необходимо вспомнить о реальных динамических возможностях собственного автомобиля (насколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Приступить к обгону разрешается только в том случае, если в процессе обгона не возникнет

ни малейшей угрозы, ни для встречного, ни для обгоняемого!

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди , производит обгон или объезд препятствия.

Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов. И об этом тоже сказано в пункте 11.2:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Что он собирается делать, пока неясно. То ли намерен приступить к обгону, то ли объезжает препятствие, то ли готовится к повороту налево.

Но в любом случае с момента, как только он включил левые указатели поворота, вам приступать к обгону опасно, и потому Правилами запрещено.

Но и на этом пункт 11.2 не заканчивается:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если движущееся за ним транспортное средство начало обгон.

Обратите внимание! – В пункте 11.2 Правил до сих пор речь шла о транспортном средстве, движущемся впереди вас .

И по Правилам тому, кто впереди вас, достаточно всего лишь включить левые «поворотники», чтобы запретить вам обгон.

А вот тому, кто сзади вас , в соответствие с пунктом 11.2 одного этого недостаточно. Чтобы запретить вам обгон, водителю, движущемуся сзади вас, необходимо не только включить левые поворотники, но ещё и начать обгон!

И это логично! И вот почему. Водитель включает указатели левого поворота в следующих случаях:

а). Перед тем, как приступить к обгону;

б). Перед тем, как приступить к объезду препятствия;

в). Перед тем, как приступить к повороту налево;

г). Перед тем, как приступить к развороту.

Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя.

Но если он сзади, тогда разница есть. Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать.

Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди.

Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас. В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону.

Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку! – в зеркале заднего вида всё наоборот. То, что на самом деле левое, в зеркале – правое. И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача:


Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

1. Можно.

2. Можно, если водитель грузового автомобиля А двигается со скоростью менее 30 км/ч.

3. Нельзя.

Комментарий к задаче

Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь. А речь идёт о водителе легкового автомобиля , зажатого на рисунке между двумя грузовиками. Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует). Но правильный ответ – третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку.

Ещё один наиважнейший момент.

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо! Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом:

Правила. Раздел 11. Пункт 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями.

Обратите внимание! – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу). Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться, чтобы не «подрезать» обгоняемого.

Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего. Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется (и обгоняющему, и обгоняемому).

И об этом на экзамене вас тоже спросят (правда, без рисунка):

Ну, а теперь самое главное – где обгон запрещён!

Обгон, как и всякий манёвр, может быть запрещён либо разметкой, либо знаками, либо самими Правилами.

Посередине проезжей части нанесена сплошная осевая линия разметки и, следовательно, любой выезд на полосу встречного движения запрещён.

Естественно, запрещён и обгон.

Осевая линия может быть прерывистой, или её вообще может не быть, но установлен знак 3.20 «Обгон запрещён».

То есть требования знака и разметки противоречат друг другу. А в таких случаях, как вы уже знаете, водители обязаны выполнять требования знака.

Только следует помнить, что в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» разрешается обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы, а также любые тихоходные транспортные средства.

Что такое двухколёсный мотоцикл или гужевая повозка, понятно каждому. А что такое тихоходное транспортное средство? А тихоходное транспортное средство по Правилам – это транспортное средство, обозначенное соответствующим опознавательным знаком.

На этом транспортном средстве нет никакого опознавательного знака и, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «ползло», обгон запрещён!

А вот теперь другое дело – на заднем борту опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

И, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «летело», его можно обгонять и в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён».

Помимо этого Правила содержат перечень мест, где обгон запрещён независимо от того, какая тут осевая линия.

1. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на пешеходных переходах.

Если вы ещё не забыли, на пешеходных переходах категорически запрещёны разворот и движение задним ходом.

Точно так же на пешеходном переходе запрещён и обгон. Причём тоже запрещён категорически, независимо от того, есть ли там пешеходы или нет.

И это правильно из элементарных соображений безопасности – раз уж перед вами есть транспортное средство, оно обязательно, хотя бы частично, закрывает видимость пешеходного перехода.

Вполне логично, что Правила категорически запретили обгон на пешеходном переходе.

Ну, а уж если есть хотя бы один пешеход, тогда о каком обгоне можно говорить.

Сейчас оба водителя обязаны уступать дорогу пешеходу.

2. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

И опять напоминаю вам – во всех перечисленных местах запрещены разворот и движение задним ходом. Ну, и обгон на мостах и в тоннелях Правила тоже запретили, причём запретили категорически, без всяких оговорок.

3. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обращаю ваше внимание – обгон запрещён не вообще на подъёмах, а именно в конце подъёма! То есть там, где обгон действительно опасен, поскольку видимость встречной полосы в конце подъёма очень даже ограничена.

По той же причине Правила запрещают обгон и на других участках дорог с ограниченной видимостью. При этом водители должны самостоятельно оценивать, что это за участок дороги, и какая тут видимость – ограниченная или нет.

Приступая к обгону в конце подъёма, водитель красного автомобиля грубо нарушает Правила, рискуя жизнью (и не только своей).

Это не конец подъёма, и дорога видна хорошо на безопасном расстоянии. Но это так, если двигаться по своей (правой) полосе.

А если на этом участке приступить к обгону, то видимость сразу же станет ограниченной. А точнее, видимость станет никакой.

Даже на открытой местности, если дорога поворачивает направо, обгоняемый автомобиль – это непрозрачный экран для водителя, совершающего обгон! А в таких условиях приступать к обгону смертельно опасно и потому Правилами запрещено.

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачки.

С одной из них вы справляетесь легко – в конце подъёма обгон запрещён и, значит, правильный ответ – третий.

А вот здесь вы нет-нет, да ошибаетесь. Да это конец подъёма, но обратите внимание на разметку! В вашем направлении две полосы движения, и перестраиваясь на левую полосу, вы не совершаете обгон. И, кстати, в тексте вопроса так и сказано: «… для ОПЕРЕЖЕНИЯ грузового автомобиля».

А опережение Правилами не запрещено. Нигде не запрещено, в том числе и в конце подъёма.


Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. Разрешается.

2. Разрешается только при видимости дороги более 100 м.

3. Запрещается.

4. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части.

И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон.

К сожалению, Правила не предложили никакого знака, информирующего водителей о том, что до переезда осталось 100 метров. По идее в этом случае водителей должна выручить дорожная разметка – за 100 метров до переезда осевая линия обязана быть сплошной.

Но разметка – дело ненадёжное. Её попросту может не быть. И как тогда прикажете определять эти 100 метров?

В таком случае водители обязаны определять эти 100 м, что называется «на глаз».

Но если установлены знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (а они всегда должны быть), тогда у водителей есть вполне чёткий ориентир. Второй по ходу знак (с двумя красными наклонными полосами) всегда стоит на расстоянии минимум 100 метров до переезда.

Так что, если вы закончите всяческие обгоны до этого знака, точно не ошибётесь, выполняя требования Правил.

И об этом на экзамене в ГИБДД вас обязательно спросят:

5. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной.

Обгон на перекрёстке – это отдельная тема, и она требует отдельного разговора.

Во-первых, необходимо помнить, что перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.

В свою очередь нерегулируемые перекрёстки могут быть перекрёстками равнозначных дорог и перекрёстками неравнозначных дорог.

При этом любой перекрёсток – это концентратор опасности, и Правила вполне закономерно запретили заниматься обгоном на перекрёстках. Исключение сделано только для случая, когда водитель пересекает перекрёсток по главной дороге.

На перекрёстках продольные линии дорожной разметки разрываются, и, казалось бы, на самом перекрёстке ничто не мешает выехать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Но если водитель двигается по многополосной дороге, то на ней выезд на «встречку» с целью обгона запрещён вообще – и до перекрёстка, и на перекрёстке, и после перекрёстка.

И в этом случае совершенно неважно, какой это перекресток (регулируемый, нерегулируемый, главная дорога, неглавная) – на многополосных дорогах выезд на полосу встречного движения с целью обгона или объезда запрещен на всём её протяжении!

Если дорога двухполосная, то выезд на встречку с целью обгона или объезда не запрещён и до перекрестка, и после перекрёстка.

А как быть на самом перекрёстке? Вот тут вопрос.

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Если это регулируемый перекрёсток, тогда неважно, сколько на вашей дороге полос движения.

На любых регулируемых перекрёстках обгон запрещён Правилами!

И это логично – перекрёсток делают регулируемым только в том случае, если здесь наблюдается интенсивное движение, а значит, на таком перекрёстке не до обгонов.

Если это нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог, тогда нужно уступать дорогу тем, кто приближается справа. А если водитель пойдёт на обгон, он же ничего справа не видит!

Вполне логично, что Правила запретили обгон на перекрёстках равнозначных дорог.

И уж тем более, если ваша дорога второстепенная!

Сейчас нужно уступать дорогу и тем, кто справа, и тем, кто слева.

Тогда о каких тут обгонах на перекрёстке можно говорить!



И только если ваша дорога главная , и осевая линия прерывистая , и встречная полоса свободна , можете обгонять и на перекрёстке, Правила не возражают.

Заканчивая разговор про перекрёстки, мне хочется уберечь вас от возможных неприятностей.

Дело в том, что, как правило, осевая ПРЕРЫВИСТАЯ линия перед перекрёстком становится СПЛОШНОЙ. И если уж вы решились на обгон на таком перекрёстке, тогда должны выполнить его по траектории, показанной на рисунке.

Если зацепите сплошную (всё равно, в начале или в конце обгона), это квалифицируется как выезд на встречную полосу в нарушение Правил!

Ну, и соответственно, 5000 рублей или лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Но это в жизни, а на экзамене с вами про это говорить не будут.

На экзамене про обгон на перекрёстках вам предложат такие задачки:


Разрешён ли Вам обгон?

1. Разрешён.

2. Разрешён, если обгон будет завершён до перекрёстка.

3. Запрещён.