История марки форд. Гигант - история генри форда

На зиму всегда хочется запастись вкусными и полезными заготовками. И вот сегодня хотим вам предложить огурцы по-корейски на зиму: рецепт с приправой для корейской моркови. Последнее время хозяйки стараются на зиму приготовить различные консервированные блюда, которые раньше не делали.

Обычно на зиму консервировали традиционные огурчики, но с появлением на рынках, позже в магазинах корейской кухни, женщины стали готовить такие закуски дома, а позже и началось консервирование. Это очень вкусное, остренькое блюдо, или салат, который с удовольствием поглощают домочадцы, да и на праздник отличная закуска.

Огурцы с морковью по-корейски

Продукты:

300 г свежей морковки
1,5 кг средних огурчиков
1 ложка приправы корейской
0,5 чашки уксуса, но не сильного 9%
0,5 чашки рафинированного масла
Головка чеснока (средняя)
2 ложки белого сахара
1 ложечка с горкой соли

Для приготовления этого рецепта вам понадобиться терка, предназначенная для приготовления корейской морковки.

Морковь и огурцы тщательно помыть, особенно если овощи сразу с огорода (может остаться земля). Морковь очищаем от кожицы, я это делаю с помощью специальной терки, очень удобно, и измельчаем, как это делают корейцы. Удалить края и разрезать на две части вдоль, огурцы. Затем половинку еще надвое, получатся брусочки. Чеснок измельчить, применяя давилку, предназначенную для чеснока. Все продукты подготовлены, и можно их соединить. К ним добавить соли, сахара, уксуса и масла, руками тщательно перемешать. Огурцы должны замариноваться, поэтому, прикрыв полотенцем миску, оставляем их на 8-10 часов. Заготовку можно сделать вечером и оставить на ночь, чтобы не терять время.

В баночки простерилизованные выложить огурцы и залить юшкой, образовавшейся во время маринования, закрыть крышкой и отправить стерилизоваться на водяной бане. Если емкость на пол литра, то достаточно 15 минут, на чуть большую баночку понадобится минут 20. Салат закрыть металлическими крышками, с помощью ключа. Выложить крышками вниз и хорошенечко утеплить.

Огурцы по-корейски с морковкой, заготовка на зиму


Уже несколько сезонов консервирую огурцы с корейской приправой. Рецепт один, проверенный и очень, на мой взгляд, вкусный. Но все же иногда хочется что-либо изменить, добавить или убрать. Менять процесс консервирования, экспериментировать с продуктами. Новый рецепт всегда стараюсь делать небольшими порциями, а вдруг не понравится.

Продукты:

2 кг огурцов
½ кг морковки
½ чашки сахара песка
½ стакана масла без запаха
½ стакана уксуса (9%)
60 г соли
3 зубка чесночка
10 г корейской приправы

Стакан у меня на 250 г, поэтому, если у вас меньше или больше, ориентируйтесь сами. Огурцы, помыв, заливаю водой на 2-3 часа, так они будут хрустящие, вода должна быть очень холодной. Еще раз хорошенько промыв огурчики, обрезаю краешки, и делю их на четыре ровных части, разрезав вдоль. Они у меня средние, можно даже сказать маленькие, если же у вас они крупные, то нужно их разрезать еще и на половину посредине.

Морковь, помытую и очищенную натираем на терке, которая предназначена для корейских овощей. Если у вас такой нет, не беда, подойдет и обыкновенная терка, вкус не поменяется.
Для маринада соединим уксус, масло, сахарок, специи, чеснок, измельченный кусочками или с помощью чесночницы.

В просторной миске смешиваем морковь, огурцы и маринад. Руками перемешаем и не один раз, а несколько, чтобы продукты равномерно смешались с маринадом. Миску накроем крышкой, если нет такой большой, то просто кухонным полотенцем и поставим в холодильник на 5 часов как минимум. Приготовив стерильные банки, выкладываем наши продукты, а затем равномерно распределив, добавляем сироп, который образовался в миске.

В первом рецепте стерилизация проходила на паровой бане, в этом рецепте немного изменим. Для этого понадобиться широкая кастрюля, высота нас не интересует. На ее дно постелем хлопчатобумажное полотенце, и выложим баночки. У меня они полулитровые, поместилось четыре. Банки накроем крышками (стерильными) и нальем в кастрюлю воду до места, где банка сужается. Включаем огонь, и ждем, пока закипит вода, с этого момента засекаем 10 минут.

Теперь достаем по очереди баночки и закрываем ключом или же крышками, которые завинчиваются. Не забудьте их укутать, перевернуть вверх тормашками.

Огурцы на зиму с приправой для корейской моркови

Продукты:

2 кг огурцов свежих
4 больших морковки (500 г)
105 г сахара-песка
50 г соли
1 средняя головка чеснока
Приправа для корейских овощей (10 г)
125 мл уксуса (9%)
125 мл масла подсолнечного без запаха

Огурцы помоем, отрежем справа и слева хвостики, и нарежем кружочками, будем стараться их тоненько нарезать. Морковку измельчим с помощью терки, которая именно подходит для корейской кухни.

Все измельченные овощи соединим в большой просторной миске, добавим сахар, соль, уксус, масло подсолнечное, чесночок, выдавленный через пресс, корейскую приправу. Оставляем на 4 часа, помешивая несколько раз продукты, чтобы смешались все ароматы, и распределилась равномерно приправа.

Прошло четыре часа, раскладываем огурцы по стерилизованным банкам, стараемся захватить со дна юшку и слегка утрамбовываем. Оставшийся маринад распределим по баночкам и накроем стерилизованными крышечками. С этих продуктов получиться у нас шесть баночек на пол литра.

В кастрюлю выложим полотенце или салфетку, нальем теплую водичку (немножко) и выложим банки. Дольем теплой воды до уровня сужения банки. Как только закипит вода, понадобится 10 минут для их стерилизации, но огонь уменьшим (средний). Чтобы при кипении вода не попала в банки, я ставлю крышку (перевернув ручкой вниз) меньшего размера и на нее кастрюльку. Так мои огурцы по-корейски будут защищены от попадания воды.

Стерилизованные огурцы закроем крышками, у кого какие есть, подойдут обычные или винтовые. Приготовим укромное местечко, выложим вверх дном банки на одеяло и хорошенько укутаем.

Огурцы по-корейски с соевым соусом на зиму


Непременно попробуйте приготовить эти огурчики на зиму, но с небольшим изменением, добавив к продуктам соевый соус. Ведь всегда замечательно иметь разнообразные закуски.

Продукты:

2 кг огурцов
500 г моркови
3-4 чесночных зубка
1 чашка постного масла
2 ложки с горкой соевого соуса
0,5 стакана уксуса 9%
2 ложки неполных белого сахара
10 г корейской приправы
50 г соли

С чистых огурцов уберем концы и разделим на 4 равных части по всей длине. Морковь измельчим на терке для корейских овощей. Поместим нарезку в миску, добавив чеснок, выдавленный через пресс, или мелко измельченный острым ножом, и все остальные составляющие. Перемешаем тщательно, миску накроем полотенцем и оставим мариноваться на 5 часов.

Время прошло, начнем расфасовывать готовые огурцы в стерилизованные полулитровые баночки. Закончив, накроем также чистыми крышечками. В широкую кастрюлю постелем кусок ткани, поставим банки, заполним теплой водичкой, примерно до плечиков сосуда, и после того, когда вода закипит, будем стерилизовать 10 минут. Банки хорошо укутать, обязательно поставив крышкой вниз крышкой.

Огурцы по-корейски с кунжутом на зиму, без морковки

огурцы на зиму с кунжутом

Эти огурчики мне особенно нравятся, потому что в их состав входит кунжут. Необыкновенно вкусные и оригинальные.

Продукты:

2,5 кг огурцов свежих
2,5 ложки соли крупной
70 г кунжута
Чеснок, средняя головка
2 маленьких горьких перца
1 ст. ложка уксусной эссенции
3 ложки соевого соуса
3 неполных ложки паприка
10-12 ложек растительного масла без запаха

Чистые огурцы разделить на бруски, примерно 0,5 см, не забыв обрезать края. Нарезанные таким образом огурчики, выложить в эмалированную посуду, посыпать солью, перемешать хорошенько и отложить в сторонку на 30-40 минут. Чеснок и горький перчик измельчить чесночницей. Семена кунжута обжарить до золотисто-коричневатого цвета на не пригорающей сковороде.

Когда прошло нужное время (40 минут), огурцы отжать и сложить в миску. К ним присоединить уксус, соевый соус и соль. Перемешать, и попробовать на вкус, если понадобится — добавьте немножко соли, может кому по вкусу захочется добавить соуса соевого, это уже на любителя. По вкусу все отлично, добавить чеснок и горький перец, жареный кунжут, паприку.

Масло нагреть на огне, довольно таки хорошенько, чтобы аж дымок пошел, убрать с плиты на несколько минуток. Горячее масло вылить в огурцы. Опять все тщательно перемешать и можно раскладывать в стерильные банки. Стерилизовать 20 минут, закрыть ключом, выложить, перевернув, и утеплить.

Огурцы по-корейски с овощами: консервирование на зиму


Продукты:

2 кг огурцов
2 крупные белые луковицы
3 больших красных мясистых перца
3 крупных спелых помидор
1 средняя головка чеснока
Пол стакана растительного без запаха масла
Соль и перец на вкус

Огурцы нашинковать соломкой, довольно таки мелковато, сложить в миску, добавить соли и оставить на 3 часа в сторонке. Ждем, когда овощ пустит сок. Время терять не будем, займемся другими продуктами. Нарезанный кольцами лук обжарим в небольшом количестве масла, туда же добавим помидоры и красный перец, который мы нарезали соломкой. Потушим не долго, минут 15, до окончания тушения минутки за 3, добавим чесночок (измельченный). Пока овощи остывают, посмотрим, что делают наши огурчики. Великолепно, они достаточно стали мягкими, пустили сок, теперь к ним можно добавить тушеные овощи. Перемешаем, и будем выкладывать в банки, которые простерилизовали. Накроем чистыми крышками и поставим стерилизовать 25 минут. Закрываем ключом, горячими ставим в теплое место. Наши остренькие огурчики с овощами на зиму готовы.

Огурцы по-корейски на зиму без стерилизации


Острый рецепт, вкуснейший, который можно будет подавать как готовый салат, приготовленный без стерилизации. Зачастую в сезон огурцов, собирая каждый день урожай, потеряешь один-два огурчика, которые уже слишком велики, и на закрутку целиком не подходят. Вот как раз их мы и применим к нашему рецепту.

Продукты:

2 кг огурцов
500 г моркови
100 г белого сахара-песок
80 мл масла растительного
70 мл уксуса обычного
0,5 ч. ложки молотого перчика
Столько же паприка
1 маленькая ложка кориандр
1 ч. ложка зерна горчицы
5 зубков чеснока
50 г соли

Обязательно нам понадобиться терка для корейской морковки, с ее помощью мы потрем все наши овощи. Смешаем сухие специи и добавим к ним чеснок, который выдавим через пресс (чесночница). К ним добавим масло, уксус и выльем в небольшую кастрюльку, затем поставим ее на медленный огонь и дадим закипеть. Этот маринад оставим в сторонке настаиваться несколько часов.

Овощи пустили сок, теперь мы фасуем по стерилизованным баночкам.
Маринад возвращаем на плиту и кипятим в этот раз 2-3 минутки.
Горячим маринадом заливаем банки и тут же их закрываем консервным ключом.
Не забудьте их перевернуть и хорошенько укрыть теплым одеялом.

Мы вам рассказали о некоторых рецептах: огурцы по-корейски с приправой для корейской моркови на зиму. Дерзайте, готовьте, радуйте своим творчеством и умением, домочадцев и гостей.

Что только не готовят из огурцов наши затейливые хозяйки – супы, салаты, соленья, маринованные блюда. Однако и это многообразие стало уже привычным, а ведь так хочется удивить гостей и домочадцев! Если вам присуща любовь к острой пище и кулинарным экспериментам, закуска из огурцов по-корейски – беспроигрышный вариант! Оказывается, корейская кухня достаточно многогранна, поэтому каждый найдет восточное кушанье по душе.

Огурцы с морковкой по-корейски

Существует несколько рецептов, сочетающих морковь и огурцы под пикантной приправой. сайт с удовольствием поделится полезной информацией и научит вас делать заготовки на зиму без проблем.

Как приготовить огурцы по-корейски традиционным способом

Подготовим составляющие блюда:

  • полтора килограмма огурцов;
  • 200 грамм моркови;
  • готовая приправа для корейской морковки;
  • 9%-ный уксус в объеме 0,5 стакана;
  • столько же очищенного растительного масла;
  • 8-10 зубков чеснока;
  • соль – столовая ложка;
  • сахар – 2 столовых ложки.

Морковь чистим и натираем на крупной терке, а в идеале – на терке для корейских салатов. Огурцы разрезаем вдоль, а затем каждую половинку – еще на 4 части. В целом из одного плода должно получиться 8 аккуратных кусочков. Чеснок давим и смешиваем с овощами. Добавляем соль, сахар, масло, уксус, все перемешиваем. Емкость закрываем и даем салату настояться в течение 8-10 часов при комнатной температуре. За это время подготовим тару для консервации: тщательно вымоем и простерилизуем банки и крышки.

Интересно! Оказывается, подготовить банки для закатки можно тремя способами: на водяной бане, в духовке и даже в микроволновой печи. Чем бы вы ни воспользовались – тара отлично продезинфецируется и сохранит заготовки на несколько лет.

Далее раскладываем закуску по банкам и заливаем образовавшимся маринадом. Накрываем металлическими крышками и отправляем в большую кастрюлю с водой для стерилизации. Пол-литровые банки кипятим 15 минут, емкости по 0,7-1 литру – 20 минут. После этого закатываем крышками и ставим консервацию вверх дном под теплое одеяло примерно на сутки.

Способ второй, экономный

Небольшие, ровные огурчики, как правило, делают маринованными, малосольными или солеными, то есть отправляют в банку целиком. А что же делать со львиной долей овощей второго сорта? Отличный выход из этой ситуации придумали все те же корейцы: переросшие огурцы следует измельчить таким образом, чтобы они приобрели единый облик с морковью.

Что нам понадобится?

  • 5 кг огурцов;
  • 4 крупных моркови;
  • 2 головки чеснока;
  • 30 грамм приправы для моркови по-корейски;
  • 250 мл подсолнечного масла и столько же уксуса 9%;
  • пол-стакана сахара;
  • 2 столовые ложки соли.

Овощи нарезаем тонкой соломкой. Соединяем морковь и огурцы с корейской приправой, сюда же добавляем тертый чеснок, масло. уксус, сахар, соль, все ингредиенты перемешиваем.

Совет! Если вы используете крупные огурцы, то срезать стоит лишь твердую часть плодов. Сердцевина, то есть сегмент из семечек, не сможет удержать форму соломки и превратится в кашицу. Кстати, с тонкой нарезкой достаточно быстро и аккуратно справится двухсторонняя овощечистка.

Посудину накрываем пищевой пленкой и ставим на сутки в холодильник. Периодически салат перемешиваем. Затем раскладываем в стерильные банки, сюда же заливаем жидкость маринада. Стерилизуем в течение 15 минут и укупориваем. После остывания храним в прохладном месте.


Способ третий, с огоньком

Обрадует почитателей ну очень острых вкусовых ощущений. Для этого рецепта нужны:

  • 3 кг огурцов;
  • 3 крупных морковки;
  • 7 зубчиков чеснока;
  • пол-стакана растительного масла;
  • 3 столовые ложки горчицы в зернах и столько же соли;
  • 6 столовых ложек сахарного песка;
  • уксус 9%-ный – 150 мл;
  • по 1 чайной ложке красного и черного молотого перца.

Огурцы нарезаем соломкой, морковь натираем на специальной терке. Добавляем все оставшиеся продукты и специи, тщательно перемешиваем и оставляем мариноваться в течение двух часов. Затем еще раз перемешиваем, расфасовываем по стерильным баночкам. Кипятим 15 минут, закатываем, убираем в теплое место и дожидаемся полного остывания.


Огурцы по-корейски “с огоньком”

Огурцы по-корейски без стерилизации

Вариант 1. Отличается утонченным вкусом, способен понравиться даже тем, кто не в восторге от корейской кухни. Ингредиенты:

  • 2 кг огурцов;
  • 500 грамм моркови;
  • 3 средних зубчика чеснока;
  • 30 мл столового 9%-го уксуса;
  • 50 грамм соли и вдвое больше сахара;
  • 25 грамм рафинированного подсолнечного масла;
  • по 0,5 чайной ложки молотого черного перца и кориандра.

Измельчаем овощи соломкой, смешиваем, слегка сжимая, чтобы начал выделяться сок. Сразу же укладываем в чистые банки. Из остальных компонентов будем варить маринад. Соединяем всё в эмалированной кастрюле, на среднем огне доводим до кипения и постоянно помешиваем. Убираем с плиты, накрываем крышкой и даем настояться не менее 5 часов. Далее вновь доводим маринад до кипения, заливаем жидкостью овощи и без промедления закатываем.


Вариант 2. Значительно экономит усилия кулинара, поскольку не предполагает никакой термической обработки.

Необходимые продукты:

  • 3 огурца;
  • 2 зубка чеснока;
  • красная луковица;
  • столовая ложка соевого соуса;
  • по чайной ложке сахара и кунжута;
  • по 0,5 чайной ложки соли и красного перца.

Огурцы моем, нарезаем брусками. Засыпаем солью, хорошенько перемешиваем и оставляем на 3 часа, чтобы овощи пустили сок. Лук нарезаем полукольцами, чеснок пропускаем через пресс. Кунжут обжариваем на растительном масле, добавляем к нему соевый соус и красный перец. В эту же заправку отправляем уксус, чеснок и сахар, все перемешиваем. Теперь вновь возьмемся за огурцы: сольем сок, смешаем плоды с луком. Заливаем заправкой, раскладываем по стерильным емкостям и ставим в холодильник на хранение.


Такое блюдо, в отличие от предыдущих, вполне может выступить в главной роли на обеденном столе, поскольку является достаточно сытным. Чтобы приготовить вкусные огурцы по-корейски, возьмем следующие продукты:

  • 500 гр телятины или свинины;
  • 800 грамм свежих огурчиков;
  • 1-2 луковицы;
  • 3 зубка чеснока;
  • 1 стручок сладкого перца;
  • по 0,5 чайной ложки сахара, молотого кориандра и чили;
  • треть чайной ложки соли;
  • 2 столовые ложки виноградного 5%-го уксуса;
  • 3 столовые ложки соевого соуса.

Огурцы нарезаем брусочками длиной около 5 см, засыпаем солью, оставляем на 30 минут. Лук и перец нарезаем соломкой, мясо – тонкими кусочками, одинаковыми по размеру с перчиком.

Совет! Мясная нарезка получится аккуратной, если мякоть предварительно немного подморозить.

Огурцы легонько отжимаем, сливаем сок. Добавляем к ним чеснок, кориандр, чили, сахар. Теперь обжариваем мясо на сильном огне. Когда жидкость испарится со сковородки, отправляем сюда лук и ждем его размягчения. Вливаем в мясо соевый соус, добавляем сладкий перец, быстренько перешиваем и высыпаем в емкость с огурцами. В самый последний момент поливаем уксусом. Перемешиваем салат, накрываем пищевой пленкой и ставим в прохладное место для остывания. Хранится такая закуска несколько дней в холодильнике.


Огурцы по-корейски: видео

Практически любой доступный овощ/мясо/рыба (нужное подчеркнуть), выдержанный в остром маринаде с добавлением жгучего перца, кориандра, уксуса, сахара и растительного масла автоматически причисляется к достижениям корейской кухни. Это заблуждение широко распространено не только в нашей стране, но откуда оно пошло, достоверно не знают нигде. Ну не едят корейцы морковь, свеклу, а уж тем более селедку в таких количествах. Однако наша домашняя кулинария в этом смысле плюет на условности, чему я лично очень рада, и каждый год с удовольствием закатываю огурцы по-корейски на зиму. Самый вкусный рецепт за несколько лет экспериментов я так и не выбрала, поэтому предлагаю вам на пробу два отличных варианта консервированных огуречных салатов-закусок.

Эта консервация неприхотлива, все баночки прекрасно «доживают» до холодов в погребе или темной кладовке. Открытые огурчики лучше хранить в холодильнике, но обычно надолго они там не задерживаются. Прекрасная альтернатива традиционным маринованным огурцам и корнишонам для любителей необычных сочетаний и острых блюд.

Маринованные огурцы с морковкой по-корейски

Обжигающе вкусный, красивый и необычный дуэт моркови и огурчиков. Несмотря на то, что этот способ консервирования предусматривает стерилизацию, овощи получаются хрустящими, а не мягко-вареными. Экспериментируя с составом и количеством специй, вы легко добьетесь идеально аппетитного, пикантного результата.

Ингредиенты:

*Если нет готового набора специй, смешайте молотые семена кориандра, сладкую паприку, черный и красный перец в произвольных пропорциях (по вкусу).

Получается около 3-х л консервации

Как заготовить огурцы по-корейски на зиму с морковкой (самый простой и вкусный рецепт с фото):

Перед маринованием огурчики желательно замочить в холодной чистой воде на 5-6 часов или на ночь. После таких водных процедур овощи станут более хрустящими, удалятся мельчайшие частички грунта с их поверхности. Вымытые огурцы обсушите. Срежьте кончики. Нарежьте брусочками или длинными полосками толщиной 2-2,5 см. Если кожура толстая, можно ее удалить. Сложите нарезку в глубокую миску.

Морковь очистите. Натрите при помощи специальной терки для корейских салатов или обычной крупной. Отправьте к огурцам.

В небольшой баночке смешайте соль и сахар с уксусом. Закройте. Взболтайте. Или просто перемешайте венчиком/вилкой. Желательно, чтобы крупинки полностью растворились.

Чесночные зубчики очистите. Измельчите при помощи давилки или натрите на мелкой терке. Переложите к овощам. Чеснока можете использовать больше или меньше, в зависимости от желаемой остроты закуски.

Положите приправу для корейских салатов или специи по вышеприведенному списку. Они должны быть качественными, не иметь в составе синтетических добавок, чтобы самые хрустящие, вкусные и ароматные огурцы по-корейски благополучно достояли до зимы.

Влейте смесь уксуса, сахара и соли. Добавьте растительное масло. Перемешайте. Накройте крышкой. Переставьте в прохладное место на 6-8 часов. Во время маринования перемешивайте овощи каждый 1-2 часа.

За несколько часов огурчики и морковка хорошо пропитаются корейской заправкой. Выделится много жидкости – маринада. Он будет использоваться при консервировании салата.

Подготовьте банки: вымойте с содой/хозяйственным мылом внутри и снаружи, обсушите. Разложите огурцы с приправой по-корейски по емкостям. Сверху залейте выделившейся при настаивании салата жидкостью так, чтобы она полностью покрывала овощи и доходила до краев тары. Если маринада будет недостаточно, дополните чистой горячей кипяченой водой. Прикройте консервацию чистыми стерильными крышками. Поставьте в большую кастрюлю с водой (она должна доходить примерно до 2/3 высоты баночек, чтобы при кипении брызги не попадали внутрь). На дно стерилизовочного резервуара желательно положите толстую тканевую салфетку (силиконовый коврик). Так нагрев распределится равномернее. Стерилизуйте вкусные корейские огурчики 10 минут (в полулитровой таре) или четверть часа (литровые). Засекайте время после закипания воды в кастрюле. Закатайте машинкой. Переверните крышками вниз. Укутайте плотной тканью (старой шубой, дубленкой, одеялом).

После полного остывания банки с огурцами, маринованными по-корейски, перенесите на хранение в подвал или кладовую до самой зимы. При подаче можете посыпать кунжутом, подрумяненным на сухой сковороде.

Заготавливаем на зиму пикантные маринованные огурцы в корейском стиле

В точную меру острые хрустящие огуречные полоски. В закуске нет ничего лишнего – ароматный чесночок, сладкая паприка и неизменный атрибут корейских салатов – кориандр. Заготовка действительно стоит потраченного на нее времени летом. Изумительная альтернатива традиционной маринованной консервации.

Для приготовления возьмите:

Выход: около 2,5 л

Один из самых вкусных рецептов:

Огурцы тщательно помойте. Замочите в холодной воде на несколько часов. Срежьте кончики, а сами огурчики нарежьте вдоль длинными тонкими полосками. Сложите в глубокую посудину. Желательно перед нарезкой проверить огурчики на горечь. Особенно, если они выращены в открытом грунте.

Чеснок продавите через пресс или мелко натрите. Переложите к огурцам. Перемешайте.

Разложите по чистым сухим банкам. Такой корейский салат лучше консервировать в небольшой таре емкостью 0,5-1 л.

Приготовьте маринад. Смешайте воду, масло, соль, сахар, специи. Можете использовать готовую приправу. Но обязательно в ее составе должен быть кориандр, именно он придает особый, по корейски пикантный вкус и аромат. Снимите маринад с огня и добавьте уксус. Перемешайте.

Залейте в банки горячую жидкость. Если планируете сохранить заготовку на зиму в кладовке, дополнительно простерилизуйте ее в духовке (при температуре 150 градусов) или в большой кастрюле с водой при умеренном кипении. Время стерилизации литровых банок - 15 минут, полулитровых - 10. Если собираетесь ставить консервацию в холодильник или темный, прохладный, сухой погреб, можете закатывать такие огурцы по-корейски без стерилизации. Крышки перед закаткой должны быть стерильными и сухими. Если нет закаточного ключа (машинки), можете закупорить консервацию винтовыми крышками (твист-офф). Их стерилизовать не нужно. Просто вымойте их и подержите в горячей воде. Остудите в перевернутом виде (банки с крышками твист-офф не переворачивайте, они могут протечь) под толстым одеялом/шубой.

Перенесите в место хранения на следующие сутки. Храните до наступления зимы в прохладном, сухом помещении, без постоянного яркого освещения. При подаче можно полить соевым соусом, кунжутным маслом.

Удачных и вкусных заготовок!

На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».

Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.

В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.

Мечтатель

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры - всего в семье Фордов было 8 детей - даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем...

Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение...».

Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни - именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения - главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.

Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.

Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью - разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.

Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.

Под его чутким руководством

Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то...».

Угольный сарай рядом с домом Форда, который Генри переоборудовал в мастерскую. Именно здесь родился его первый автомобиль - Quadricycle. Кстати, когда машина была готова, оказалось, что она не проходит сквозь двери. Пришлось расширять проем киркой и ломом

Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.

Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».

Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.

«Молодой человек, вы просто молодец! - похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. - Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».

Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company - первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.

Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами - уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.

Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.

И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.

Все, и в первую очередь сам Генри, понимали - другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.

Царь горы

Фактически, выпуск первого серийного Ford - модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля - некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий... До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го - спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.

Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту - он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху - массовое производство недорогих моделей.
Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.

Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.

Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?

Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей - от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль - считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.

« Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент - высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки - на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм - и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.

В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.

Искусство выпускать

В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.

Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства - этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.

Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах - наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один... Такой подход претил Генри - он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.

Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.

Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно - прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.

Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.

Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето - популярной в то время системы зажигания - разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию - так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.

Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.

Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.

Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» - посмеиваясь, говорил Форд.

Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности - выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере - первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.

Его причуды

Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.

Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на... автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».

Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.

Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.

Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.

С новой напастью автомобильный гигант боролся весьма специфическими методами. В качестве начальника службы внутренней безопасности Генри нанял военного моряка и боксера Гарри Беннета. Двухметровый верзила, которого когда-то Форд спас от тюрьмы, был патологически верен боссу и без колебаний выполнял все его поручения, включая поручения весьма сомнительного толка. Неудивительно, что проблем с трудовой дисциплиной на заводах «Голубого овала» не было, а те, что возникали, пресекались самым решительным образом. Как говорится, кулак и доброе слово убеждают лучше, чем просто доброе слово. Более того, попытки профсоюзных лидеров заставить Форда подписать коллективное трудовое соглашение, которое к середине 30-х годов одобрили все остальные автопроизводители Америки, включая General Motors и Chrysler, также ни к чему не приводили.

В конце концов, то, что должно было случиться, все-таки произошло. Впрочем, поставить подпись под злосчастным документом Форда заставили не доводы разума, советы коллег или, упаси боже, общественное мнение. Нет, нет и еще раз нет! Генри, не сомневавшийся в правильности собственных решений, готов был скорее разбить компанию на мелкие филиалы и начать распродажу активов, нежели пойти на поводу у людей, идеалы которых он всю жизнь презирал. Но в дело вмешалась его жена. Клара пригрозила мужу разводом, если тот не сохранит целостность компании и не сделает все для того, чтобы Ford Motor Company навсегда осталась семейной вотчиной Фордов. Только тогда Генри, скрепя сердце, подписал соглашение с ненавистными профсоюзами...

А чего стоят его весьма сомнительные (и это мягко сказано) антисемитские взгляды?! Не говоря уже о том, что именно Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер упоминает, причем упоминает в восторженных тонах в «Майн Кампф»!

Но кто мы такие, чтобы осуждать величайшего автопромышленника 20 века? Праведников в мире большого бизнеса в любом случае просто не существует, к тому же Форду и без того крепко досталось от судьбы. Он пережил единственного сына - Эдсел скончался от рака еще в 1943-м, а друзей к тому времени у него давно не осталось. Кто знает, возможно, это и есть цена, которую гениальному автопромышленнику пришлось заплатить за сказочное богатство и всемирную славу?

Данила Михайлов