Как заменить аккумулятор в автомобиле. Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по . Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиумную смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный – справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный – слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению миротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

21 ноября компания Apple объявила о программе бесплатной замены батареи для iPhone 6S. Руководству компании пришлось пойти на такое решение в связи с многочисленными жалобами пользователей на внезапные отключения аппарата даже при условии заряженного аккумулятора. Лайф подготовил подробную инструкцию для владельцев "умирающего" смартфона.

Узнаём дату выхода своего iPhone

Как сообщается на официальном сайте Apple, под бесплатную программу попадают только те смартфоны, которые были выпущены в короткий промежуток времени (между сентябрём и октябрём 2015 года): по-видимому, именно в этот период компания произвела на свет аппараты с дефектами в аккумуляторе. Однако узнать дату производства собственного iPhone оказалось не так просто: на "яблочном" сайте невозможно выяснить, когда именно смартфон произвели. Тем не менее на просторах Интернета существует немало специальных сервисов, которые позволяют докопаться до истины. Например, можно ввести свой серийный номер на сайте http://sndeep.info/ru . Там нужно набрать серийный номер или IMEI своего устройства, а сервис покажет всю необходимую информацию о фактической дате выхода iPhone с точностью до недели. Ещё один простой способ - скачать программу coconutID для Mac.

При подключении iPhone приложение моментально расскажет о дате "рождения" вашего iPhone. Если же этого по каким-то причинам не произошло, во вкладке Custom можно вписать код устройства самостоятельно.

Находим серийный номер и IMEI смартфона

Теперь пара слов о том, как найти свой "серийник" или IMEI. Оба номера находятся на специальной наклейке на коробке от iPhone. Если упаковки под рукой не оказалось, необходимые цифры можно найти в настройках. Заходим в "Основные", выбираем пункт "Об этом устройстве" и находим все "явки и пароли".

Узнаём условия ремонта. Заранее

К сожалению, на пути к бесплатному ремонту зачастую встречаются трудности. Выяснив, что в наших руках iPhone 6S, произведённый в период между 19 и 25 октября 2015 года, мы приехали в авторизированный сервисный центр (СЦ) Apple в Москве и попытались отдать телефон на замену. К нашему удивлению, представители сервиса не поторопились принять наш аппарат и менять в нём комплектующие: оказывается, серийный номер "подопытного" смартфона не совпадает с теми заветными цифрами, которые есть в "яблочных" базах. "Есть определённые партии, которые бесплатной замене не подлежат. Ваш телефон как раз из такой партии", - заявили Лайфу в одном из московских СЦ.

При этом телефон, как упоминалось ранее, был произведён в обозначенные в программе сроки и куплен в России. Поэтому, даже если ваше устройство был выпущено с сентября по октябрь прошлого года, заранее позвоните в сервисный центр и выясните, произведут ли вам бесплатный ремонт.

Как подготовиться к ремонту

Прежде чем сдавать свой телефон на ремонт, нужно проделать несколько несложных операций. Во-первых, разработчики настоятельно рекомендуют сделать резервную копию всех данных, чтобы фотографии и сообщения случайно не стёрлись после замены батареи.

Для этого необходимо открыть iTunes на компьютере, предварительно подключив к нему своё мобильное устройство. В приложении нужно найти вкладку "Обзор", открыть вкладку "Резервные копии" и выбрать пункт "Сделать копию сейчас". В считаные секунды программа начнёт процесс бекапа.

Ещё один немаловажный пункт - отключение функции "Найти iPhone". Это нужно сделать, чтобы аппарат "намертво" не заблокировался во время ремонта. Отключить сервис несложно: заходим в "Настройки", открываем пункт iCloud: в самом низу списка приложений видим "Найти iPhone". Нажимаем на этот пункт и переводим ползунок в режим Off.

Как работают сервисные центры?

Apple до сих пор не открыла в России официальные сервисные центры, однако в России существуют авторизированные: это значит, что они имеют право осуществлять гарантийный ремонт и послегарантийный от имени производителя устройства. Например, в Москве располагается 18 авторизированных "яблочных" СЦ. Подробную информацию о сервисах вашего города можно найти на сайте Apple .

Треть столичных сервисных центров расположена в центральном округе города. Мы обзвонили большую их часть, чтобы выяснить, где быстрее всего мы сможем узнать, попадает ли iPhone под программу бесплатной замены. В сервисах "Би2икс" и MCCenter нас попросили продиктовать "серийник" по телефону и в течение минуты заявили, что редакционный iPhone не проходит проверку.

СЦ McLabs, напротив которого почему-то висит табличка "Премиум", отказался сверять серийный номер по телефону: вместо этого нам предложили отправить заявку на e-mail компании, который написан на сайте. Ровно через пять минут пришёл ответ с отказом: "К сожалению, данное устройство не может быть обслужено в рамках программы обеспечения качества производителя Apple по проблеме неисправности аккумулятора (данная серия не обслуживается в рамках данной программы). Кроме того, нам предложили заменить аккумулятор за свои деньги, причём немаленькие: за 9 тысяч рублей, где аккумулятор оценили в 6500 рублей, а остальное начислили за работу - действительно, "премиально".

До сервисного отдела компании BroBroLab, которая находится в ЮАО, дозвониться удалось только со второго раза, однако там говорить о возможном ремонте отказались. Сотрудники попросили писать им на почту.

Похоже, чем дальше СЦ от центра города, тем сложнее туда дозвониться: операторы Центра поддержки электроники (ЗАО) и "Серсо" (ВАО) вообще не взяли трубку. Однако через 5 минут нам перезвонили из "Серсо" и заявили, что до сих пор не знают, смогут ли бесплатно починить редакционный iPhone. "Информация находится на уточнении", - заявили представители сервисного центра.

Самые положительные впечатления оставили сотрудники СЦ из СВАО "Сервис про". Они отказались сверять серийный номер по телефону и отправили нас писать заявку на сайт. Однако через несколько минут сотрудники центра перезвонили нам и сообщили, что телефон до сих пор находится на гарантии, поэтому замена аккумулятора будет производиться бесплатно в любом случае. Отметим, что нигде больше про гарантию даже не заикнулись.


Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

Перед заменой



Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

  • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
  • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
  • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
  • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

Остались вопросы?

Срок службы аккумуляторной батареи составляет от 3-х до 6-ти лет, в зависимости от условий эксплуатации. В течении всего срока службы емкость аккумулятора постепенно снижается, кроме того, низкие температуры также отрицательно влияют на параметры батареи. Ухудшившиеся характеристики батареи - одна из наиболее вероятных причин проблем с запуском в зимнее время. Лучше заменить батарею заранее, чем в 20-тиградусный мороз искать замену внезапно отказавшему аккумулятору. Наши специалисты помогут вам подобрать батарею, привезут ее к вам и заменят ее.

Даже самое безотказное и надежное техническое средство рано или поздно вырабатывает свой ресурс. Поэтому необходима и замена акб , которую необходимо доверить опытным специалистам, которые выполнят все необходимые операции в соответствии с требованиями технологического процесса.

Последовательность процесса

Если батарея вашего автомобиля пришла в негодность и подлежит демонтажу, воспользуйтесь контактами нашей компании, чтобы вызвать высокопрофессионального механика. Специалисты, которыми производится замена акб, вначале отключат батарею от токоприемных проводов, что полностью обесточит бортовую сеть. Все действия выполняются последовательно:

  • отключается «минусовый» провод;
  • проводится отключение «плюсового» провода;
  • демонтируется старый аккумулятор;
  • установка нового устройства производится с последовательным подключением клемм в обратном порядке.

Замена аккумулятора автомобиля осуществляется при открытой дверце, если на машине установлена сигнализации или центральный замок.

Особенности процесса в машинах оснащенных электроникой

Благодаря услугам нашей компании возможна замена аккумулятора с выездом , которая осуществляется опытными специалистами, учитывающими специфику работы с транспортными средствами, насыщенными электроникой. В этом случае замена авто аккумулятора связана с полной очисткой памяти всех систем. Поэтому перед отключением питания, производят считывание всех параметров. После того, как будет установлена новая батарея, все настройки будут восстановлены в автоматическом режиме в течение незначительного периода времени. Наши мастера специализируются на ремонте и обслуживании всех систем транспортных средств, поэтому вы получите все гарантии качества и надежности.

Имейте ввиду

После того как механик установит новую аккумуляторную батарею, возможно произойдет сброс настроек магнитолы, часов и т.д.

Коррозия - самый опасный враг кабеля. Если открыть капот автомобиля, можно увидеть белый или голубоватый налет на аккумуляторной батарее и кабелях. Это кислотные вещества, вызывающие коррозию клемм аккумуляторной батареи и кабелей. Хорошей практикой является регулярная проверка, очистка и смазка аккумуляторной батареи и кабелей (например при каждой замене масла). Это предотвратит интенсивную коррозию и продлит срок службы кабелей. Нанесение вазелина или диэлектрической смазки на клеммы кабелей также предотвращает коррозию.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле - сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора - это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора - дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство - возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение АКБ

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки - ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC », или вовсе выньте его - так будет надежней.

Внешний осмотр

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит - это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки - это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая - отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод - это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым - всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону - за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж АКБ

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным - все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 - 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой - нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) - все, дальше дело за проводами.

Подключение нового АКБ

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает - просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов - не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.