Какие фильтры в машине можно часто не менять. Через какой период нужно менять масляный фильтр

Масло стареет и теряет свойства, поэтому моторное масло требуется периодический менять. Во время работы двигателя внутреннего сгорания, при сжигании топлива образуются остаточные вещества - продукты сгорания и грязь, которые загрязняют двигатель. Что происходит с маслом? Углеводороды масла окисляются, присадки теряют свои свойства, загрязнение продуктами неполного сгорания топлива, износа деталей двигателя, охлаждающей жидкости, пыли... Хорошие масла, благодаря наличию в них эффективных присадок (моюще-диспергирующих), удерживают продукты разложения (окисления), сажу в объеме, сохраняют чистой внутреннею поверхность двигателя.

Сроки замены моторного масла : периодичность замены моторного масла указывается в километрах пробега транспортного средства, часах работы двигателя или расходе топлива.
Моторное масло меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Моторное масло многие меняют по сезону - если вы применяете сезонное масло, то Вам необходимо выполнить замену летнего на зимнее моторное масло и зимнего на летнее по сезону.
В руководство по эксплуатации автомобиля указан рекомендуемый тип масла - по классификациям ACEA, API, производителя. Обращаем Ваше внимание на то, что обычно автопроизводитель указывает минимальные требования к моторному маслу.

Моторные масла по производителям:

; VAIVOUNE; РЕМСО; PENNASOL; ТНК; REPSOL YPF; Liqui Moly; MOBIL; HESSOL; ARECA; CHAMPION; TOTAL; MANNOL; TEXACO; BP; STATOIL; CEPSA; Shell...

Когда нужно менять масло?

Ещё вчера периодичность замены моторного масла для большинства легковых автомобилей - каждые 10 000 км . Но, в последнее время к пробегу автомобиля между заменами масла стали относиться, как к переменной величине. Почему? Время не стоит на месте, новые моторы, новые масла, фильтра... Так, например по официальным рекомендациям компании Volkswagen большинство моделей имеет переменный сроки технического обслуживания: бензиновый мотор от 15 000 до 30 000 км, V6-дизель от 15 000 до 35 000 км, R4-дизель от 15 000 до 50 000 км. (от года до двух), для остальных моделей предписаны чёткие интервалы, через каждые 15 000 * км масло 505.01.

Когда нужно менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра выполняется при каждой замене моторного масла. Масляный фильтр предназначен производить очистку моторного масла, это "сито", которое отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла. При засорении фильтра, срабатывает пропускной клапан - фильтр не выполняет свои функции и "грязь" циркулирует в масле по двигателю, повреждая двигатель!!!

Периодичность замены моторного масла, срок службы моторного масла?

Интервал замены моторного масла зависит от многих факторов: марка, модель автомобиля; применяемого моторного масла; состояние мотора (изношенность), режимов работы, эксплуатации (нагрузки на двигатель) и др. Чем больше степень изношенности мотора и чем сильнее были для него нагрузки (специальные машины, такси и т.д), тем меньше должен быть этот пробег. У легковых автомобилей периодичность замены моторного масла зависит от года выпуска и типа применяемого масла и может колебаться от 5000 до 50 000 км. У грузовых автомобилей от 10 000 до 120 000 км. Где искать? Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля, в ней указана марка соответствующая вашему автомобилю и класс качества масла.

Периодичность замены, интервал замены моторного масла зависит от многих факторов: сезон года, режим эксплуатации транспортного средства, качества гсм, применяемых при обслуживании расходных материалов. Большинство производителей автомобилей и моторных масел дают большое количество рекомендации по подбору, применению, замене, но основа, точка отсчета, если так можно сказать, при определении частоты замены моторного масла - условия эксплуатации. Акцент при сокращении рекомендуемого производителем интервала делается на условия эксплуатации автомобиля - «тяжелые условия» - срок замены главным образом завязан на них.

Автопроизводители и моторные масла.

BMW, Dailmer-Benz, GM, Volkswagen, Chrysler (Mopar), Ford и др. Такие масла - оригинальные масла стоят выше средней рыночной цены аналога. Причины - бренд качество, жесточайший контроль качества, гарантия от подделок.

Вторая часть автопроизводителей пошла другим путем - сотрудничество с крупными нефтехимическими компаниями: FIAT с Selenia; PSA Peugeot Citroen с Total (Esso); Renault с Elf.

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра - раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла . Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла , следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

Героем нашей новой статьи в этот раз был выбран масляный фильтр. Почему? Да потому что это важный расходный элемент в автомобиле, повышающий ресурс двигателя, а также обеспечивающий стабильную его работу без потери мощности.

А ведь раньше, еще до середины 20х фильтров на двигателях вообще не было и неочищенное масло вообще меняли после каждых 700км! Уже после их изобретения и внедрения в производство двигателей ресурс моторов и увеличился в разы, а интервал замены отработанного масла - в десятки раз, только представьте эту разницу!
Данный элемент двигателя автолюбитель вполне может заменить сам и, соответственно, часто возникают вопросы, как же подобрать качественный масляный фильтр?

Виды масляных фильтров
Существует три основных системы очистки - полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная (полнопоточная и частичнопоточная).

Полнопоточный масляный фильтр - наиболее часто встречающийся в легковых автомобилях. Весь поток масла проходит именно через него под действием масляного насоса. Наиболее важная деталь в таком фильтре - перепускной клапан, которая незаменима при падении давления масла в системе в случаях загрязнения фильтра.

Частичнопоточные же масляные фильтры применяются реже полнопоточных и подключаются параллельно масляной системе автомобиля и масло циркулирует как через фильтр, так и минуя его.

При использовании данного вида масляных фильтров достигается более качественная очистка масла, чем при полнопоточном фильтре, и загрязнение перепускного клапана не влияет на давление масла, но данный процесс при этом занимает больше времени.

Наилучшую же очистку масла обеспечивает комбинированный фильтр, совмещающий полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. При этом увеличивается как срок службы масляных фильтров, так и самого моторного масла.

Когда менять масляный фильтр ?
Когда необходимо проводить замену фильтра? Ответ очевиден - когда установленная деталь исчерпает свои возможности и сильно загрязнится. Когда подойдет срок замы, Вы сразу это почувствуете - начнет падать давление масла, что нарушит проход масла через фильтрующее приспособление. Также, если масляный фильтр уже не справляется со своими функциями, то в нем прекращается очистка масла, в результате чего в масле станут попадаться частички металла, нагара. Игнорирование замены топливного фильтра очень негативно отобразится на сроке службы двигателя. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр через каждые 7 -10 тысяч км.

Выбор масляного фильтра
Поднимая вопрос выбора масляного фильтра стоит заметить, что, зачастую, многие автовладельцы допускают ошибку, выбирая данную запчасть по стоимости и по совместимости установочных резьб. Важно понимать тот факт, что каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которого еще на стадии производства просчитано давление масла, тонкость отсева и другие параметры. А покупая фильтр «подешевле» автовладелец подвергает двигатель его авто риску, так как такой фильтр быстро загрязнится и станет бесполезным. Водитель никак не может повлиять на работу перепускного клапана и не ощущает его включения, а значит грязный фильтр может стать просто бесполезным и все неотфильтрованное масло будет подаваться в двигатель, тем самым стремительно уменьшая срок его службы. К тому же к нагару в масле могут добавиться и частички некачественной фильтровальной бумаги, которые засорят маслопроводящие каналы.

Также при приобретении масляного фильтра, обратите внимание на корпус фильтра. Он не должен быть деформированным, поцарапанным и иметь другие следы механического воздействия. Завальцованные соединения также должны быть качественно выполнены, так как иначе они скоро могут стать причиной утечки масла из фильтра. Кроме того, фильтр должен обязательно соответствовать маркировке марки Вашего автомобиля и рекомендации автопроизводителя.

При выборе неоригинального масляного фильтра опытные водители также обязательно выясняют:
1. Страной производства
2. Отзывами о данном фильтре
3. Проводят тщательный осмотр фильтра
4. Консультируются у обслуживающего их автомобиль автомеханика на СТО
5. Интересуются общей репутацией бренда

При подборе масляных фильтров Stellox покупатели активно интересуются отзывами в интернете о данной продукции, получают консультации у менеджера Stellox либо у продавца, работающего у официального дилера марки Stellox. Вопрос страны производства бренда, цены и качества составляющих фильтра также не остаются без внимания.
Ответы мы не скрываем и они доступны абсолютно всем посетителям сайта и покупателям,приобретающим продукцию Stellox.

Вот такие небольшие, но важные советы по выбору масляного фильтра, которые несомненно пригодятся начинающим или не сильно разбирающимся автолюбителям. Надеемся, что Вы будете соблюдать сроки замены и не пренебрегать заменой такого важного элемента как масляный фильтр. А приобретая масляные фильтры Stellox Вы еще получите высокое качество и по доступной цене! Пусть Ваша машина служит Вам долго.

Stellox -эксперт в деталях!

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется - это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть - возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора - это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом - все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине - практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля - в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше - менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.


Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра


  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели "Чек двигателя" (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона


  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр


  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок "Чек двигателя", возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр


  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.