Какой телескопический погрузчик лучше купить. Выбираем телескопический погрузчик

Среди многочисленной спецтехники, работающей на стройплощадках и сельхозугодьях нашей страны, сложно не заметить огромной армии телескопических погрузчиков. Погрузчики с выдвижной стрелой считаются универсальными машинами специального назначения, способными по своим техническим характеристикам заменить в работе сразу несколько видов обычной строительной техники. Как фронтальный погрузчик «телескоп» может производить загрузку и выгрузку материалов; сменив ковш на вилы, он легко работает вкачестве вилочного погрузчика; повесив гусёк – превращается в кран; установив захват – укладывает тюки или перемещает бочки; при монтаже отвала чистит снег; навесив платформу – работает как подъемник, и прочее-прочее-прочее, благо выбор сменного навесного оборудования это позволяет.

В наши дни трудно себе представить, что такая техника, как телескопический погрузчик, была довольно редкой машиной на российских просторах еще пару десятилетий назад. В Европе эта техника появилась намного раньше, прародителем телескопических погрузчиков в начале 1970-х гг. была компания Matbro из графства Суррей в Англии. Именно там на базе лесных вилочных погрузчиков и появился этот новый вид строительной техники. Изначально телескопическая стрела располагалась перед кабиной оператора, а шасси было шарнирно-сочлененным. Серийно первые телескопические погрузчики в привычном для нас виде были выпущены компанией JCB в 1977 г. Модель JCB 520 с двухцилиндровым двигателем, высотой подъ­ема 6,4 м и максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,25 т стала основателем целой гаммы погрузчиков, которые с каждой новой моделью становились всё популярнее не только в Англии, но и во всем мире.

В России пользуются спросом различные модели от десятка ведущих компаний-производителей со всего мира. Мировой рынок телескопических погрузчиков увеличивается день ото дня, количество ежегодно произведенных машин оценивается примерно в 55 000 единиц, и эта цифра продолжает расти. Сейчас почти каждый бренд строительной техники имеет свою линейку телескопических погрузчиков. По технической части конструкция современных машин практически одинакова – это пневмоколесное шасси, часто полноприводное, с электрогидравлической системой рулевого управления и несколькими режимами работы. Оператор в зависимости от вида работ может выбирать необходимый ему режим: поворот только передними колесами, так называемый «крабовый ход», когда все четыре колеса повернуты в одну сторону, или «след в след», когда колеса передней и задней оси вывернуты в разные стороны.

Скорость большинства моделей может доходить до 30–40 км/ч, для выравнивания шасси при движении на неровной поверхности имеется электронный контроль подвески. Коробка передач реверсируемая, способная переключаться под нагрузкой. В основном производители используют дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Высота подъ­ема стрелы достигает уже более 40 м, а г/п выше 7000 кг. Кроме обычных моделей существуют варианты с повышенной высотой стрелы и поворотные телескопические погрузчики. Кабина оператора комфортабельная, с отличным круговым обзором и защитой от опрокидывания и падения предметов сверху. Информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов оператору помогают отслеживать аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Гидравлические контуры позволяют работать с многочисленным навесным оборудованием.

Традиционно впереди несколько производителей, пальму первенства попеременно оспаривают две компании JCB и Manitou . По количеству проданных машин эти заводы идут практически вровень, и у обеих компаний есть что предложить миру. Так, у англичан модель JCB 516-40 на сегодня самый маленький телескопический погрузчик в мире. Инновационная машина вобрала в себя как черты мини-погрузчика, так и фронтального и вилочного погрузчика. Максимально небольших габаритов удалось добиться за счет специального однохребетного шасси, которое как бы охватывает кабину, благодаря чему саму кабину удалось установить ниже, чем обычно, причем такое конструктивное решение не потребовало уменьшать ее размеры. Центр нагрузки расположен под монолитной сварной стрелой, максимальный вылет которой 2,54 м, а высота подъ­ема равна 4 м. г/п составляет 1,6 т. При весе в 3421 кг, высоте машины до 1,8 м и ширине до 1,56 м этот телескопический погрузчик отлично справляется с работой в условиях ограниченного пространства, например, при работах в теплицах или на многоуровневых автопарковках.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Kohler стандарта Tier 3, полный привод доступен уже в базовой версии. Обслуживание максимально упрощено: точки смазки и профилактических проверок расположены на уровне земли и по своей конструкции позволяют оператору в считаные минуты добраться к важным узлам и фильтрам. Система JCB LiveLink дает возможность управлять погрузчиком через Интернет, предоставляя полную информацию о работе машины. На российском рынке популярность данного бренда подкреплена надежным сервисом, который обеспечивают многочисленные дилеры, такие как «Лонмади» или «ЭкоНива-Техника», с выездными сервисными бригадами и постоянным наличием запасных частей на складе.

Специалисты Manitou недавно представили новый вариант телескопического погрузчика – модель MRT 2470 действительно смотрится впечатляюще. Судите сами: г/п этого поворотного погрузчика составляет внушительные 7000 кг, а высота подъема равна 24,8 м, что делает эту машину одной из самых мощных в своем классе. Возможность поворота кабины на 360° позволяет оператору выполнять различные операции без необходимости перемещения машины. Конструкция стрелы коробчатая пятиугольная, что обеспечивает высокую точность управления при сохранении боковой жесткости стрелы независимо от степени ее износа. Телескопические аутригеры с широким рабочим диапазоном гарантируют устойчивость машины, к тому же ими можно управлять по отдельности, а в сложенном состоянии они не выступают за габариты.

Точную работу с грузом обеспечивают рулевое управление с усилителем и гидростатическая трансмиссия. За перемещение отвечает двигатель марки Mercedes мощностью 176 л.с., разгоняющий погрузчик весом в 21 760 кг до 40 км/ч. Четыре ведущих колеса с широкими шинами и высокий дорожный просвет дают возможность уверенно чувствовать себя на пересеченной местности и на рыхлом и труднопроходимом грунте. Несмотря на то, что погрузчик довольно габаритный, у него малые радиусы поворота. Обширнейшая сеть дилеров, среди которых такие суперопытные компании, как «ИСТК» и «ФКР Машинери», охватывает территорию России от Смоленска до Петропавловска-Камчатского.

Догоняют лидеров рынка и другие производители, тут и Dieci, Faresin и Merlo из Италии, Liebherr из Германии и Bobcat, JLG, Genie из США. Среди итальянской тройки наиболее масштабно выглядит компания Dieci , ведущая свою историю с 1962 г. и поставившая перед собой цель – производить лучшие погрузчики в мире. В линейке 40 моделей, разделенных на две линейки: для строительной отрасли и работы в сельском хозяйстве, кроме обычных машин в наличии и телескопические погрузчики с поворачивающейся башней. Постоянно обновляя свои модели, компания старается предоставить клиентам помимо выбора между разными машинами и самую современную технику, отвечающую духу времени.

Вот и Dieci Agri Star 38.10, улучшенная версия предшественника Dieci 37.7, тому подтверждение. Новый погрузчик имеет улучшенные показатели грузоподъемности и вылета стрелы, теперь они равны 3,8 т и 9,7 м соответственно, что позволяет расширить функционал погрузчика. Производительность машины также выросла: мощность двигателя марки FPT равна 127 л.с., а это на 15–25% выше мощности ДВС конкурентов, представленных на рынке России. Гидравлическая система погрузчика тоже претерпела изменения, теперь насос выдает не 110 л/мин, а 130 л/мин при давлении 250 бар. Идеальное сочетание ДВС и гидравлической системы позволяет добиться максимально короткого рабочего цикла – всего 30,3 сек. Сервисную поддержку в нашей стране осуществляют более 80 дилеров, среди которых такая компания, как «Технотрак» с филиалами от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Итальянская компания Faresin Industries S.P.A. , несмотря на наличие в линейке телескопических погрузчиков для строительной отрасли, делает ставку на выпуск сельскохозяйственных версий. Оно и понятно, Faresin единственный производитель в мире, кто выпускает сразу два связанных между собой вида техники: телескопические погрузчики и смесители-кормораздатчики, благодаря чему и приобретена широкая известность во всем мире. Новая модель суперкомпактного телескопического погрузчика Faresin 6.26 Classic г/п 2,6 т, с высотой подъема 5,9 м. Максимальная г/п увеличена на 100 кг, электронная система управления теперь русифицирована. Модель получила сверхмалые габариты для своего класса, что позволяет с легкостью проезжать в здания с высотой проемов до 2 м.

Шасси и стрела изготовлены из специальной высоковыносливой стали, полностью сварены с помощью роботизированных систем. Стрела погрузчика в местах наибольшего напряжения укреплена пластинами, повышая срок службы даже в самых экстремальных условиях работы. На российских просторах компания «ВЕРКОН-техника» – официальный дилер Faresin – и еще около десяти дилеров обеспечивают полную поддержку покупателям в региональных офисах от Москвы до Новосибирска.

Концерн Merlo Group – один из старейших производителей подъемно-транспортного оборудования, основанный в 1964 г. на севере Италии. В год компания производит более 6000 погрузчиков. Важно отметить, что Merlo был одним из пионеров в производстве телескопических погрузчиков, выпустив первый свой телескоп в 1981 г. Компания продолжает обновление популярных моделей, так, Merlo 27.6 – новая версия погрузчика предыдущей версии 25.6. В качестве силовой установки телескопический погрузчик компактной серии использует японский двигатель Kubota мощностью 75 л.с., скорость передвижения доходит до 40 км/ч. Грузоподъемность увеличилась до 2,7 т, рабочая высота составила 6 м. Внешний вид машины выполнен в одном дизайне с другими погрузчиками производителя. Сверхкомпактные размеры с длиной в 3,9, шириной всего 1,8 и высотой до 1,9 м делают новую модель особенно удобной при работе в условиях ограниченного пространства. Сервисное обслуживание осуществляется более чем двумя десятками дилеров, таких как «Смарт-М» и торговых представителей компании, но в основном на территории России до Урала.

Компания Liebherr в особом представлении не нуждается. Среди широчайшей линейки строительной техники нашлось место и телескопическим погрузчикам, сегодня их производится 10 моделей, но уже объявлено о том, что в течение этого года появится 8 новых машин с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут предлагаться в 26 различных версиях. Анонсировано, что новинки будут разделены на две серии: S – телескопы продвинутого класса, для перевалки материалов при работе на производственных предприятиях, и Value – стандартные машины для простых задач по штабелированию и подъему грузов. Гидравлика обеих серий будет существенно отличаться друг от друга, так, у погрузчиков с индексом «Value» будет применяться гидравлическая система классического типа. У машин со значком «S» будет внедрена высокопроизводительная гидросистема, основанная на новом гидрораспределителе, контролирующем поток независимо от нагрузки, и мощном гидравлическом насосе с функцией контроля нагрузки Load Sensing и объемом подачи 160 л/мин.

Будет также разной и система управления: у моделей Value это джойстик «5-в-1», у погрузчиков «S» – многофункциональный джойстик, но в обоих случаях контролировать все основные рабочие функции машины оператор сможет одной рукой, в то время как вторая рука будет оставаться на рулевом колесе. Новые модели уже заслужили высокую оценку, так, телескопический погрузчик Liebherr T46-7 еще до официального старта продаж был удостоен двух наград за выдающийся дизайн. Компания Liebherr на территории России работает с 1965 г. и в наши дни располагает тремя ремонтно-складскими комплексами в Москве, Кузбассе и Хабаровске. Надежная работа сервисных служб обеспечивается даже в самых удаленных точках страны.

Американская компания Bobcat , основанная в 1947 г., ныне входит в группу компаний Doosan , кроме трех заводов в США имеет производственные мощности во Франции, Чехии и Китае. Телескопические погрузчики появились в гамме продукции Bobcat в 2000 г., когда был приобретен контрольный пакет акций французского завода Sambron SA, давно освоившего подобную технику. В наши дни у Bobcat 15 стандартных моделей и 4 модели «телескопов» с поворотной башней. Из обновленных машин выделяется компактный телескопический погрузчик TL30.70 AGRI для сельского хозяйства. Новая машина обеспечивает максимальную г/п 3 т и высоту подъема до 7 м. Этот погрузчик – компактная и экономичная альтернатива более крупным моделям, особенно там, где требуется маневренность при выполнении работ в ограниченном пространстве.

TL30.70 выпускается с двумя типами кабин, разными по высоте, для установки в низком положении, с габаритом по высоте до 2,1 м, или в более высоком положении для лучшей обзорности. В основе шасси – коробчатая рама повышенной жесткости, экранированная нижняя пластина защищает жизненно важные компоненты. Трансмиссия сверхпрочная гидростатическая, обеспечивает плавный ход на скорости до 40 км/ч и позволяет буксировать прицеп массой до 17 т. Основное преимущество для владельцев продукции Bobcat – это гарантия дилерской поддержки и обслуживания. Только на территории нашей страны количество дилеров Bobcat больше десяти, и у каждого из них есть филиалы, так что можно всегда быть уверенным в том, что рядом найдется склад запчастей. Например, у компании «НАК Машинери» региональная сеть сервисных центров охватывает больше 15 городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Сургут.

Телескопические погрузчики компании JLG рассчитаны на эксплуатацию в самых тяжелых условиях и отличаются высокой производительностью, надежностью и эффективностью применения. Американский производитель выпускает линейку машин г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Обновленные модели, например, такие как JLG 1644, первые в гамме погрузчиков компании оснащенные технологией SmartLoad, которая состоит из трех частей – системы распознавания груза, информационной системы управления нагрузкой и индикатора стабильности нагрузки.

Телескопический погрузчик с высотой подъема стрелы 13,28 м и г/п 7,1 т дополнительно оснащен системой точного гравитационного опускания, и теперь кроме гидравлики при подъеме стрелы машина использует гравитацию при ее опускании. Небольшое количество выпускаемых моделей объясняется давним соглашением с Caterpillar, по которому именно JLG выбран основным партнером для производства и реализации телескопических погрузчиков под маркой Caterpillar. На территории России дилеров JLG пока не так много, но такие дистрибьюторы, как VERTEX, предлагают покупателям техники JLG обслуживание в трех офисах компании, а количество сервисных центров уже больше десяти и охватывает российские регионы от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

Компания Genie производит технику с 1966 г., сегодня входит в состав корпорации Terex и также выпускает телескопические погрузчики. Линейка разделена на стандартные модели и погрузчики с поворотной башней. Настоящая «рабочая лошадка» – модель Genie GTH 4014– телескопический погрузчик повышенной проходимости и с большим вылетом стрелы. При г/п 4 т машина способна поднимать грузы на высоту до 14 м. Трансмиссия гидростатическая с насосом переменного объема, работающим в паре с гидромотором. Двигатель турбодизельный, мощностью 100 л.с. Перечисленные характеристики увеличивают производительность на рабочей площадке при выполнении любых видов работ, от погрузки сыпучих материалов до строительства зданий.

Отличная управляемость, точное позиционирование и широкий выбор сменного навесного оборудования делают эту модель незаменимой на строительной площадке. Дилерская сеть Genie в России представлена несколькими компаниями, среди которых именитые «Коминвест-АКМТ» и «ЮниРент», их филиалы по всей стране позволяют оперативно реагировать на запросы клиентов по обслуживанию техники Genie.

Из новых имен на рынке набирают силы французская компания Haulotte и итальянская Magni, хотя, конечно, обе они и не новички вовсе. Французский завод, основанный в 1881 г., изначально выпускал паровозы, но, уловив тенденции рынка, вовремя перешел на выпуск строительной техники. Окончательно объединившись в 1995 г. в Haulotte Group, компания стала одним из главных поставщиков подъемного оборудования. Свои первые телескопические погрузчики появились у Haulotte в 2002 г. в результате партнерского договора с компанией Faresin. Позже этот союз распался, и сегодня Haulott производит телескопические погрузчики самостоятельно.

Всего в линейке Haulotte таких машин 8 моделей, новые модели появляются практически ежегодно, например, такие как Haulotte HTL 3510 Tier 3. Один из самых коротких по длине среди аналогов, этот погрузчик сочетает в себе компактность и силу, небольшие размеры позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Высота подъема стрелы равна 10 м, г/п составляет 3,5 т, но основные особенности модели – это возможность выравнивания крена на 10° и способность преодолевать уклоны до 45°. Эти опции обеспечивают комфортную работу на любых неровных грунтах. Погрузчик укомплектован дизельным двигателем, используется гидростатическая трансмиссия, автоматический контроль и блокирование опасных движений во время проведения работ. Кабина водителя с удобной и простой системой управления работой и движением, отличается широким обзором, оборудована вентилятором и печкой. Сеть дилеров, среди которых группы компаний «Агат» и «Атлет», обеспечивают сервис по всей России.

Компания Magni , основанная в 1972 г., долгое время производила телескопические погрузчики для Manitou и находились в тени именитого бренда, хотя надо отдать должное: большинство конструкторских решений принадлежит инженерам Magni. С 2009 г. компания отправилась в самостоятельное плавание, и это, учитывая опыт, им удалось. В новых моделях Magni используются самые инновационные разработки с более совершенной начинкой – так, среди поставщиков электронных компонентов значится Liebherr, а для управления погрузчиком используется интегрированный планшетный компьютер. Также в отличие от конкурентов телескопические погрузчики Magni приятно удивляют отсутствием опций – у них максимальная комплектация предлагается сразу в базовом исполнении.

Один из самых высоких в мире телескопических погрузчиков Magni RTH 6.46 SH способен поднимать грузы на высоту до 46 м, этому способствует 7-секционная стрела. Такая модель с легкостью заменяет 50-тонный автомобильный кран. Кроме уже привычных у телескопов функций вилочного, фронтального погрузчика и самоходного крана, при навеске платформы для подъема людей эту модель можно использовать как подъемник при проведении высотно-монтажных работ. В этом случае максимальная рабочая высота погрузчика с телескопической люлькой составляет 58 м, а в горизонтальном отклонении позволяет работать на высоте до 30 м. Плотно покрыв территорию Европы сетью своих дилеров и сервисных центров, в нашей стране компания Magni пока представлена единичными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, но это только начало, тем более, что среди представителей компании такие сильные поставщики, как компания «Стройкомплект» с филиалами от Перми до Владивостока.

В завершение хочется сказать, что, принимая решение о покупке телескопического погрузчика, нужно четко понимать всю широту сфер его применения. Так, телескопический погрузчик может использоваться как фронтальный погрузчик, а телескопическая стрела позволяет выполнять функции самоходного подъемного крана, благодаря чему груз может быть поднят на значительную высоту, а возможность передвижения позволяет использовать погрузчик как внутри помещения, так и на открытых складских площадках. Отдельно стоит упомянуть, что в связи с увеличением характеристик по грузоподъемности и высоте подъема стрелы телескопические погрузчики практически вытеснили автомобильные краны с г/п меньше 20 т, по крайней мере, в Европе производители автокранов практически свернули выпуск моделей такого класса. Телескопические погрузчики универсальны: достаточно купить необходимые навесные элементы, и погрузчик заменит значительный парк техники. Производители «телескопов» пристально следят за качеством своей продукции, выпуская новые модели, сочетающие в себе удобство, комфорт и простоту использования. Так что можно быть абсолютно уверенным, что, покупая телескопический погрузчик, вы покупаете универсальную технику, использование которой позволит доставить товары на любую высоту вашего бизнеса.

Если вы сделаете верный выбор телескопического погрузчика, то сможете окупить затраты по его приобретению уже через 2-3 года. На что же следует обратить внимание, выбирая данную технику?

Телескопический погрузчик представляет собой поистине универсальную машину, которая имеет телескопическую стрелу. Ее особенность в том, что к ней могут закрепляться разные дополнительные элементы в виде крюка, вил, зернового ковша, ковша с захватом, бетономешалки или захвата для труб. Данная машина обладает разной грузоподъемностью, которая зависит от технических характеристик конкретной модели. Кроме того, они отличаются и высотой подъема стрел. Телескопический погрузчик jcb 540 170 является качественным и пользующимся спросом оборудованием.

На сегодняшний день особо востребованы телескопические погрузчики вилочного типа. Следует отметить, что спрос на данный вид оборудования постоянно растет, что объясняется возможностью использования его для решения разнообразных задач. Эту спецтехнику применяют для погрузки, разгрузки и перемещения разного рода грузов. Не менее эффективно ее использование при преодолении дороги, на которой есть препятствия. Области применения вилочных погрузчиков распространяются на выполнение работ на неровных дорогах или открытых площадках, а также для бурения скважин.

Универсальность телескопических вилочных погрузчиков позволяет использовать их и в сельском хозяйстве, то есть на фермах и в растениеводстве. Здесь их функции состоят в расчистке площади фермы, смешивании кормов и их подаче, транспортировке навоза. С их помощью также осуществляется погрузка зерна, соломы, сахарной свеклы. Довольно часто данное оборудование заменяет небольшой трактор.

Стрела телескопического погрузчика оснащена цепями или гидравлическим цилиндром. Не исключено комбинирование этих элементов. Они предназначены для выдвижения другой части стрелы. При помощи тросов или цепей одновременно выдвигаются остальные части. Чтобы удержать секции телескопической стрелы, используются противоизносные накладки, а не стопоры. В случае необходимости их легко можно поменять на новые, продлив, таким образом, срок службы оборудования.

Помимо вил на погрузчик можно крепить иное навесное оборудование, при этом их число практически неограниченно. С помощью дополнительного навесного оборудования вы сможете использовать ваш погрузчик в качестве вышки, автокрана и даже бульдозера.

Рамы погрузчиков могут быть двух видов – корытообразные, у которых две несущих боковых плиты, и коробчатого сечения. У каждого вида есть свои положительные стороны. Необходимо заметить, что гидравлическая стрела является одним из самых уязвимых мест телескопического погрузчика. Это можно объяснить тем, что она постоянно выдерживает максимальные для нее нагрузки. Как правило, при производстве корытообразной рамы используется толстый металл.

"Телескоп" представляет собой уменьшенную копию короткобазного крана. Данная техника широко применяется на стройках, в аграрном секторе и на открытых складах, а их производством занимается не один десяток компаний. Попробуем сориентироваться в том многообразии, которое предлагается на рынке

Практически все погрузчики укомплектовываются неповоротной стрелой, правда, некоторые модели оснащаются стрелой, которая монтируется на поворотную платформу. Например, итальянская компания Merlo выпускает серию погрузчиков Roto с поворотной платформой. Существует подобная линейка техники и у Bobcat. Также компания Daewoo, еще будучи самостоятельной, изготавливала «телескопы», установленные на шасси колесного экскаватора. Но подавляющее большинство данной техники является погрузчиками с неповоротной стрелой, которая монтируется на опоры в задней части рамы. Телескопический погрузчик прост в управлении, в то время как погрузчики с поворотной платформой являются довольно специфическими машинами и требуют определенного подхода.

Такие погрузчики подразделяются на строительные и аграрные. Подобное деление является по большей части маркетинговым, и серии могут пересекаться, хотя имеются и отличия между линейками. Аграрные погрузчики чаще всего укомплектовываются двухсекционной стрелой. Они могут обладать меньшей высотой, для того чтобы проезжать в ворота надворных построек. Также погрузчики для сельскохозяйственных работ могут быть оснащены колесами большего размера. Компания Merlo оборудует свои аграрные погрузчики задней трехточечной навеской, за счет чего машину можно использовать в качестве трактора.

Компания JLG Industries, Inc. является одним из мировых лидеров по производству передвижных платформ для высотных работ, продающихся под брендами JLG, Liftlux и Toucan. Компания Gradall, специализировавшаяся на производстве погрузчиков, была куплена JLG в 1999 году. Бренды Sky Trak и Lull были приобретены в 2003 году. В 2005 году JLG создает альянс с компанией Caterpillar для производства и реализации погрузчиков Caterpillar. В 2006 году JLG вошла в состав Oshkosh Truck Corporation. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Сервисные представительства компании работают на шести континентах.

Для европейского рынка компания JLG представила новую усовершенствованную серию Powershift, состоящую из семи моделей: 3508PS, 3509PS и 3513PS грузоподъемностью 3,5 тонны, обладающих высотой 7,9-13 метров; и модели 008PS, 4009PS, 4013PS и 4017PS грузоподъемностью 4 тонны и высотой 7,9-16,7 метров.


Погрузчик JCB 515-40 ростом с человека

"Телескопы" Powershift, оснащенные гидромеханической трансмиссией, могут эксплуатироваться в тяжелых условиях окружающей среды. Три модели данной техники - 3513PS, 4013PS, 4017PS - могут быть укомплектованы интеллектуальными подъемными платформами, за счет которых увеличивается коэффициент загрузки машины.

Также компания JLG выпускает линейку малогабаритных погрузчиков серии Compact - 2505, L2906H, 2906H, 3507H.

Британская компания JCB представила свой первый телескопический погрузчик JCB 520 в 1977 году. Всего за год вручную было изготовлено 300 машин. В настоящее время количество собранных машин превысило 100 тысяч.

Компания JCB развивает две линейки рассматриваемого типа техники - аграрную Agri и строительную Loadall. Строительная линейка включает 14 моделей погрузчиков, аграрная состоит из 11 моделей. При расшифровке названий моделей, цифра 5 указывает на погрузчик по внутренней номенклатуре JCB, затем расположены две цифры, которые обозначают максимальную грузоподъемность техники. Цифры, расположенные после дефиса, означают максимальную высоту подъема. Например, модель JCB Loadall 541-70 расшифровывается следующим образом - погрузчик, обладающий максимальной грузоподъемностью 4,1 тонны и максимальной высотой подъема 7 метров.


Обе линейки техники JCB - строительная и аграрная - начинаются моделью 515-40 и заканчиваются моделью 541-70. Различия между линейками имеются в средней части. Так, строительные машины характеризуются высотой подъема до 17 м, сельскохозяйственные обладают высотой до 9,5 м. Грузоподъемность линейки строительных машин распределена равномерно и расположена в диапазоне 1,5-4,1 тонны и в диапазоне высот 4-14 метров. В то же время половина сельскохозяйственных моделей погрузчиков сосредоточена в середине диапазона грузоподъемности 2,4-3,1 тонны и высоты 5-7 метров.

Модели 535-125 и 535-140, расположенные в строительной линейке, изготавливаются в соответствии с концепцией HiViz. То есть техника характеризуется улучшенным обзором, особенно назад: основание опоры данных у моделей снижено на 235 мм и снижена высота стрелы в транспортном положении на 13%. Также машины обладают укороченным задним свесом и оснащены мостами с большим углом поворота колес, за счет чего был сокращен радиус поворота.

Линейка компактных погрузчиков, состоящая из моделей 515-40, 520-40, 520-50, 524-50, 525-50 и 527-55, которые обладают грузоподъемностью 1,5-2,7 тонн и высотой подъема 4-5,6 метров, специально предназначена для фермерских работ. Компактные погрузчики отличаются задним расположением двигателя и смещенной вперед кабиной. Двухсекционная стрела на данной технике сдвинута вправо. Все колеса являются ведущими, управляемыми и снабжены гидростатическим приводом.


Погрузчик JCB 541-70. Не пытайтесь повторить это дома!

Модели большей грузоподъемности укомплектовываются рамой, которая состоит из двух толстых боковых пластин, соединенных поперечинами, и гидродинамической трансмиссией. На технику устанавливается двигатель Dieselmax, который монтируется поперечно между колесами правого борта и укомплектован гидротрансформатором, конической передачей и четырехступенчатой коробкой передач PowerShift с переключением под нагрузкой. Стрелы состоят из 2-4 секций и выдвигаются длинным гидроцилиндром. При комплектации погрузчиков трех- и четырехсекционными стрелами устанавливается также многосекционный гидроцилиндр. На основании стрелы вводятся компенсационные гидроцилиндры, которые предназначены для автоматического поддержания положения груза при подъеме стрелы. Модели, характеризующиеся большой высотой подъема, снабжаются передними аутригерами. Остальные модели могут быть также дополнительно укомплектованы аутригерами. Благодаря механизму выравнивания рамы, который состоит из гидроцилиндра, соединяющего раму и передний мост с правой стороны, данные погрузчики на уклоне до 9° в безопорном положении возможно выставлять горизонтально. Некоторые модели могут быть укомплектованы таким дополнительным оборудованием, как механизм сдвига рамы. Имеется три режима рулевого управления - диагональным ходом, поворотом только передними колесами и согласованным поворотом передними и задними колесами, за счет которых обеспечивается маневренность погрузчиков. Управление рабочим оборудованием может быть либо рычажным либо джойстиковым, по выбору заказчика машины.

Компания Merlo также специализируется на выпуске "телескопов". Ее линейка строительных погрузчиков состоит из 40 базовых моделей и подразделяется на три серии - Compacts, Panoramic и Roto. Модели всех трех серий характеризуются боковым расположением двигателя и кабины, наличием гидростатической трансмиссии с приводом обоих мостов, трехрежимным рулевым управлением, а также расположением стрелы, близко к геометрической продольной оси машины.


Погрузчик Merlo Roto 33.16 KS с поворотной платформой

Индекс погрузчиков Merlo расшифровывается следующим образом - первые две-три цифры указывают на грузоподъемность техники, а вторая цифра после точки обозначает высоту подъема. Например, «34.7» в индексе модели говорят о том, что грузоподъемность погрузчика составляет 3,4 тонны, а высота подъема равна 7 метрам.

Из последних разработок компании можно выделить силовую окантовку steel ring и мосты портального типа. Окантовка является стальным прутом, диаметр которого сотавляет 70 мм и который опоясывает всю машину, защищая узлы и агрегаты от повреждений. Мосты портального типа drop portal предназначены для обеспечения максимального дорожного просвета. Полуось размещается сверху и помещается в зацепление с зубчатым колесом бортового редуктора.

Серия погрузчиков Compact представлена тремя базовыми моделями и их модификациями грузоподъемностью 2,5-3,2 тонны и с высотой подъема 5,9-8,2 метров. Данная техника характеризуется центральным расположением стрелы. Двигатель монтируется между правыми колесами, кабина размещается между левыми колесами машины.


Серия Panoramic является самой многочисленной и включает 26 моделей грузоподъемностью 3,4-12 тонн и высотой подъема 7-17,76 метров. Машины могут быть укомплектованы жестко зафиксированным передним мостом и механизмом, предназначенным для выравнивания рамы, состоящим из двух гидроцилиндров. За счет этого погрузчики можно выставлять горизонтально на уклоне до 10°. Кроме того, механизм выравнивания рамы может быть дополнительно оборудован активной гидропневматической подвеской EAS, которая состоит из двух гидроазотных аккумуляторов, подсоединяемых к гидроцилиндрам выравнивания рамы. Также модели, снабженные механизмом выравнивания рамы, могут дополняться механизмом сдвига рамы Sideshift, состоящим из гидроцилиндра, установленного диагонально между передним мостом и рамой. Подобное устройство применяется во время работы на большой высоте и позволяет точно выставить груз без перестановки погрузчика. Рабочий гидропривод можно расширить системой стабилизации стрелы BSS, снабженной гидроазотным аккумулятором, подсоединенным к контуру гидроцилиндра подъема стрелы. Во время передвижения по неровностям система BSS убирает ударные нагрузки, которые передаются от ковша с грузом на несущие конструкции погрузчика. Однако, системы EAS и BSS одновременно не монтируются на технику.

Серия Roto, характеризующаяся наличием поворотной платформы, состоит из 10 базовых моделей грузоподъемностью 3,8-5 тонн и с высотой подъема 10,4-26 метров. Предназначены машины данной серии для работы с большими высотами в стесненных условиях, там, где не развернуться обычному погрузчику. Погрузчики Roto могут быть укомплектованы генератором и компрессором, которые используются для подключения инструмента. Двигатель устанавливается внизу, на шасси. Применяются они, как правило, для подъема людей на рабочей платформе.

Также компания Merlo выпускает аграрные погрузчики, представленные двумя сериями - Turbofarmer и Multifarmer. Серия Turbofarmer состоит из восьми моделей грузоподъемностью 3,4-4,1 тонны и с высотой подъема 7 и 9,7 метров. Первые четыре модели данной линейки являются также и строительными погрузчиками Panoramic, то есть присутствуют в обеих сериях. Остальные четыре модели являются уникальными для Turbofarmer. Все погрузчики данной серии укомплектовываются гидравлическим механизмом быстрой смены навесного рабочего оборудования, а также гидравлическими и электрическим выводом на корме, предназначенным для подключения оборудования и прицепа. Тягово-сцепное устройство поставляется отдельно. Серия Turbofarmer создавалась таким образом, чтобы в каждом типоразмере присутствовали вариации машин с механизмами выравнивания и сдвига рамы и с жестко зафиксированным передним мостом.


Погрузчик ЧЕТРА

Серия Multifarmer включает четыре базовые модели и их модификации грузоподъемностью 2,7-3 тонны и с высотой подъема 6-8,55 метров. Данные погрузчики оснащаются валом отбора мощности, выводами гидросистемы и задней трехточечной навеской, поэтому машины серии Multifarmer могут не только грузить, но также пахать и сеять.

Еще одним изготовителем "телескопов" является компания Bobcat, которая совсем недавно начала выпускать погрузчики с поворотной платформой. Новая серия техники TR (Telescopic Roto) представлена четырьмя моделями грузоподъемностью 3,5-5 тонн и с высотой подъема 16-21 метра - TR35160, TR40250, TR45190 и TR50210. Первые две цифры в индексе машин указывают на их грузоподъемность, три последние цифры обозначают высоту подъема. Конструкция данных погрузчиков схожа с машинами Merlo Roto. Двигатель устанавливается на шасси, трансмиссия является гидростатической. Погрузчики оборудуются четырьмя опорами. Рама в безопорном положении может быть выровнена на уклоне до 8 градусов (кроме модели TR35160) при помощи механизма выравнивания рамы. Имеются три режима рулевого управления и большой выбор навесных рабочих инструментов.

Все остальные машины Bobcat в настоящее время представлены шестью моделями грузоподъемностью 2,2-4 тонны и с высотой подъема 5-17 метров. Все «телескопы» Bobcat, как и прежде, снабжаются рамой коробчатого сечения, гидростатической трансмиссией, трехрежимным рулевым управлением. Двигатель устанавливается между правыми колесами машины, кабина монтируется между левыми колесами. Также в базовую комплектацию входят механизмы выравнивания и сдвига рамы и аутригеры.

У компании Bobcat отсутствует подразделение погрузчиков на строительные и аграрные. Техника предлагается обоим секторам. Модели Bobcat TL360 и TL470 дополнительно оснащаются тягово-сцепным устройством на корме, а также гидравлическими и электрическим выводами.

Стоит отметить, что компании JLG, JCB, Merlo и Bobcat не являются единственными поставщиками погрузчиков. Подобные машины также выпускают такие фирмы, как Manitou, Case, New Holland и Caterpillar. Совсем недавно «телескопы» начали изготавливать компании Claas, Liebherr, минский «Амкодор» и российская «ЧЕТРА».

Читайте:

Телескопический погрузчик - сравнительно молодой вид техники, разработанный в конце 50-х годов прошлого века. И только через 20 лет компания JCB начала активно развивать этот новый тип машин. Позднее инициативу британцев поддержали многие производители с мировым именем, среди которых отметим такие компании как Manitou, Merlo, Caterpillar, John Deere, Terex, Liebherr, Case, New Holland и многие другие. Популярность телескопических погрузчиков во всем мире объясняется в первую очередь их универсальностью - они могут заменить и воплотить в себе функции сразу нескольких машин, к примеру, небольших автокранов, фронтальных и вилочных погрузчиков.

Не вдаваясь глубоко в историю, отметим, что основой пополнения российского рынка телескопическими погрузчиками служат импортные поставки из стран дальнего зарубежья. На постсоветском пространстве выпускают рассматриваемую технику белорусский «Амкодор» и «ЧЕТРА» - зарегистрированная торговая марка холдинга «Концерн «Тракторные заводы». Белорусские партнеры ежегодно отгружают российским потребителям порядка 10-15 машин. Количество техники, проданной российским производителем, остается неизвестным (по крайней мере, комментариев о ее количестве у представителей завода получить не удалось), при том, что первый экземпляр телескопического погрузчика ЧЕТРА ПТС 4012-201 был презентован еще на 11-й Международной специализированной выставке «СТТ-2010». Хочется верить, что при всех заявленных преимуществах перед импортными аналогами, данный проект получит свое развитие в самое ближайшее время.

А пока перейдем к показателям импорта, на базе которого, собственно, и формируется отечественный парк телескопических погрузчиков. Динамика развития рынка рассматриваемых машин в период с 2008 года схожа с общим трендом развития рынка строительной техники, за исключением, пожалуй, первых трех кварталов 2013 года. После резкого спада показателей в посткризисном 2009 году сразу на 70%, уже с 2010 года можно было наблюдать постепенное восстановление объемов импорта, которые в этом же году увеличились на 160%, в 2011 году импорт увеличился еще в 2 раза относительно данных по ввозу телескопических погрузчиков за 2010 год. Далее в 2012 году темпы роста снизились до 9%. Не менее 5% роста стоит ожидать и по итогам 2013 года, что позволит превысить докризисные показатели импорта телескопических погрузчиков 2008 года более чем в 2 раза. А если говорить о первых трех кварталах минувшего года, то объемы ввоза в каждом из них находятся на максимально высоком уровне относительно аналогичных периодов прошлых лет. Второй квартал 2013 года стал наиболее успешным по показателям, которые сопоставимы с данными по импорту за весь 2010 год, уступая им 18%.

Динамика российского импорта телескопических погрузчиков в 2008- сентябре 2013 гг., шт.

Год назад, при анализе рынка телескопических погрузчиков («Основные Средства» №02/2013), развитие конкурентной борьбы между марками JCB и Manitou - лидерами отрасли, было разделено на два этапа: до 2008 г., когда пальма первенства попеременно переходила от одной марки к другой, и посткризисный период, начиная с 2009 г., когда британская марка JCB вышла в лидеры. В настоящее время, видимо, можно говорить уже о следующем этапе, ведь по итогам всего 2012 года под маркой Manitou в Россию было ввезено на 2 телескопических погрузчика больше, чем под маркой JCB, а уже по итогам трех кварталов 2013 года это преимущество увеличилось до 50 единиц техники. Лидер первых трех кварталов 2013 года Manitou ввез в нашу страну на 31% телескопических погрузчиков больше, чем в аналогичном периоде 2012 года, что позволило марке занять треть импортного рынка по итогам рассматриваемого периода. Меньший прирост, равный порядка 6%, обеспечил JCB вторую позицию.

Что касается остальных участников ведущей пятерки, то и здесь мы видим перестановки. С третьего на пятое место переместились телескопические погрузчики марки Claas, объемы импорта которых сократились на 17%, а доля упала с 9 до 6% по итогам января-сентября 2013 года. Отличные показатели демонстрирует марка Dieci, темп прироста импорта которой в сравниваемых периодах 2012 и 2013 года равнялся 61%, что позволило закрепиться в тройке лидеров. И наконец, отметим неплохой 45%-ый прирост ввоза погрузчиков под маркой Merlo, расположившейся на четвертой позиции.

Из остальных отметим JLG, объемы импорта телескопических погрузчиков которой увеличились с 5 единиц в январе-сентябре 2012 до 30 единиц в рассматриваемом периоде 2013 года. Также неплохие показатели роста продемонстрировали марки Bobcat, Haulotte, Ausa, New Holland. По большинству остальных отмечается спад.

Импорт основных марок телескопических погрузчиков в Россию в январе-сентябре 2013 года, % .

В географическом распределении стран, выпустивших телескопические погрузчики для российского импорта, лидирует Франция во главе с маркой Manitou. И это несмотря на то, что более 100 погрузчиков было произведено на итальянском заводе Manitou, где выпускаются погрузчики с поворотной кабиной серии MRT, а также «тяжелые» (повышенной грузоподъемности) машины серии MHT. Среди остальных марок французской сборки отметим Bobcat, Haulotte, Case и Massey Ferguson.

Великобритания представлена в рейтинге двумя производителями - JCB и Caterpillar, под марками которых было произведено и впоследствии импортировано в Россию за первые три квартала 2013 года 398 и 4 телескопических погрузчика соответственно. Кроме уже ранее упомянутой Manitou, в Италии, которая в рейтинге расположилась на третьем месте, были собраны погрузчики еще девяти различных марок, из которых основная доля принадлежит Dieci, а далее идут Merlo, New Holland, Faresin и другие. Германия и Бельгия замыкают наш рейтинг ведущих стран с показателями в 95 и 39 собранных погрузчика соответственно.

Лидером среди получателей телескопических погрузчиков, импортированных в Россию по итогам рассматриваемого периода, как и год назад, является ООО «Джей Си Би Раша». При росте объемов ввоза в 17%, доля компании осталась на уровне 20% за счет большей активности остальных участников рынка.

В ведущей пятерке получателей один новый участник - ООО «Универсал-Спецтехника». Таким образом, число представителей марки Manitou в лидирующей группе увеличилось до трех компаний, из которых ООО «Маниту Восток» является лидером, увеличившим свои показатели сразу на 58%. Следом за ней, на третьей позиции расположилось ООО «Мировая техника» (прирост 17%), на четвертой - ООО «Универсал-Спецтехника (прирост 174%). Общее количество импортеров техники французского производителя составило 41 компанию. Всего в импортных операциях приняло участие 143 российских предприятия, при этом 16 из них выступили получателями погрузчиков двух и более марок.

Замыкает группу лидеров ООО «Клаас Восток» на 11,5% сокративший свой объем поставок телескопических погрузчиков в Россию за январь-сентябрь 2013 года. На 10% уменьшилось количество поставок рассматриваемой техники ЗАО «Лонмади», что отодвинуло российско-британскую компанию на шестую позицию.

Основные получатели телескопических погрузчиков январе-сентябре 2013 года, %.

Рынок телескопических погрузчиков в России достаточно молод и далек от насыщения. А универсальность и многофункциональность данных машин объясняет довольно сильную заинтересованность отечественного потребителя, сопровождающуюся ростом покупок. В этой связи динамика, которая наблюдается на рынке телескопических погрузчиков, безусловно, идет вразрез с общим трендом на рынке строительной техники, который в 2013 году имеет скорее выжидательный характер, вследствие чего, показатели по некоторым позициям находятся либо ниже уровня 2012 года, либо не намного превышают их. Ожидаемые темпы прироста рынка телескопических погрузчиков в 2014 году составят не более 10%.

Ловков Андрей, аналитик ID-Marketing для журнала «Основные Средства»

Телескопические погрузчики представляют собой универсальные внедорожники, оснащенные специальной телескопической стрелой, к которой могут быть закреплены разного рода приспособления, позволяющие использовать подобные машины для выполнения различных задач. Каждая подобная машина отличается своими характеристиками, что прямо влияет на их грузоподъемность и максимальную высоту подъема грузов. Сегодня самой большой популярностью пользуются вилочные телескопические погрузчики. Это продиктовано главным образом возможностью их универсального применения. Такой тип механизмов широко используется при проведении строительно-ремонтных работ для перевозки грузов, а также для сельскохозяйственных целей.

Рынок телескопических погрузчиков вмещает в себя множество производителей и большое количество различных моделей, среди которых можно выделить погрузчики от молодого бренда Merlo, которые отличаются прекрасными техническими характеристиками при относительно невысокой стоимости. В связи с большими техническими различиями между разными моделями таких механизмов, чрезвычайно важно изучить информацию о том, как правильно выбрать телескопический погрузчик для конкретных целей и реализации определенных задач.

Высота механизма

При подборе телескопического погрузчика важно для начала определить конкретный тип задач, которые должен будет решать этот механизм. От подобных факторов будут прямо зависеть такие основные технические параметры погрузчика, как его высота и показатели грузоподъемности. Так, к примеру, если строительная компания будет использовать этот механизм для погрузки сыпучих строительных материалов в грузовой отсек прицепа, то в этом случае основным параметром, определяющим высоту погрузчика, будет высота бортов прицепа. Для подобных целей вполне хватит высоты телескопического погрузчика на уровне 6 метров. Механизмы, обладающие большей высотой способны выполнять более широкий спектр работ и решать самые разные технические задачи, которые крайне сложно выполнять без подобной техники. При этом важно помнить, что с увеличением высоты механизма пропорционально увеличиваются его габариты, что негативным образом отражается на его маневренности. Далеко не каждая машина, работающая в качестве погрузчика на складе, сможет легко внутри его маневрировать. По этой причине часто более рациональным решением вместо приобретения более высокого телескопического погрузчика, станет покупка дополнительных навесных элементов (удлинители стрелы, ковши с увеличенной высотой погрузки и так далее).

Связь всех компонентов

К иным чрезвычайно значимым параметрам погрузчика, которые важно учитывать при его подборе, является его производительность с точки зрения времени для выполнения определенного объема работы. В данном случае важно смотреть на показатели грузоподъемности конкретной модели. Этот параметр прямо связан с возможность использования крупных ковшей, размер которых также влияет на параметры высоты разгрузки.

Наиболее оптимальный размер ковша должен подбираться исходя из типа перегружаемого материала. Если речь идет о сыпучих стройматериалах или зерне, то важным параметром будет являться максимальный угол запрокидывания ковша. Это связано с тем, что этот параметр прямо влияет на объем захвата материала и его потери при погрузке. Если же речь идет о работе с какими-то липкими грузами и материалами, то нужно подбирать ковш с повышенным показателем угла разгрузки, что поможет облегчить процесс выгрузки материалов, а также ускорить общие показатели разгрузочных работ.

В связи с тем, что ковш заполняется грузом путем его заталкивания в материал, важно обращать внимание на параметры тягового усилия, что создается таким агрегатом. Они прямо взаимосвязаны не только с мощностными показателями двигателя погрузчика, но и от типа используемой трансмиссии и размера шин. К примеру, радиальные шины с елочным протекторным рисунком, помогут улучшить качество сцепления с грунтовым дорожным покрытием, что повысит общее тяговое усилие и минимизирует вероятность пробуксовки колес. При этом использование шин с промышленным рисунком протектора в целом положительным образом сказывается на работе погрузчика при движении по твердому асфальтированному полотну.

Показатели производительности и удобства использования

Одним из важнейших техническим показателем для телескопического погрузчика является параметры максимальной производительности гидравлической системы и тип использующегося насоса. Эти параметры имеют прямое влияние на скорость выполнения погрузочных работ, а также на показатели расхода топлива на каждую тонну погруженного материала. В том случае если погрузчик будет оснащен навесным дополнительным оборудованием активного типа, то показатели максимального гидравлического потока на дополнительную выносную гидравлическую линию будут влиять на скорость выполнения тех или иных задач.

Так, при обеспечении работы силосно-отрезного захвата, сразу тремя гидравлическими цилиндрами, этот механизм сможет работать намного быстрее и эффективней. Также важным параметром при подборе погрузчика будет тип используемой трансмиссии и ее удобство. В зависимости от жесткости включения и направления передач скорость выполнения работ может серьезно варьироваться. Например, гидростатическая коробка передач обеспечивает хорошую маневренность механизма, хотя гидромеханическая трансмиссия в целом обходится намного дешевле в обслуживании.

Конечно, есть ряд специфических особенностей телескопических погрузчиков, на которые важно обращать внимание при их подборе в зависимости от типа и объема возложенных на этот механизм задач. В этот перечень можно включать наличие или отсутствие быстросъемного механизма для навесного дополнительного оборудования, амортизацию стрелы, систему выравнивания колес, тип системы смазки, наличие реверсивного вентилятора для охлаждения, систему отключения полноприводного режима и так далее.

Широкий модельный ряд телескопических погрузчиков Merlo позволяет подобрать наиболее подходящую модель, способную быстро и эффективно выполнять конкретные задачи. Наша компания занимается продаже погрузчиков Merlo, а также их полным гарантийным и послегарантийным обслуживанием.