Масло для автоматической коробки. Выбираем трансмиссионное масло для коробки-автомат

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на , разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками . Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года , что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми , так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество , туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для и для . Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие (маркируются они как ATF ) в том, что к ним применимы более высокие требования , чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос : можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит .

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API .

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп , самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы : зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе , полусинтетика

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления - ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.

Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.

В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.

Характеристики трансмиссионных масел

Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.

По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.

Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.

Разновидности масляных основ


Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».

Масло на синтетической основе

Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.

Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.

Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.

Масло на полусинтетической основе

Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».

Масло на минеральной основе

Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.

Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.

Трансмиссионные масла для разных типов КПП


Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:

  • масло для АКПП;
  • масло для МКПП.

Масло для МКПП

Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.

Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):

  • снижают механические нагрузки;
  • выводят микрочастицы металла и тепло.

Масло для АКПП

К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.

Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):

  • смазывает трущиеся детали и механизмы;
  • создает жидкую среду;
  • добавляет плавности в работу механизмов;
  • защищает от ржавчины;
  • выводит тепло;
  • имеют высокую степень вязкости;
  • предотвращает образование пены;
  • оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
  • стойки к окислительным процессам.

Самые известные масла для АКПП

Марка
Dexron 3 Евромакс ATF Мобил Делвак ATF
Описание Отвечает последним требованиям автомобильного производства. Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок. Масло для зимнего использования.
Предназначение Для моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п. Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д. Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п.
Тойота ATF Хонда ATF
Описание Содержит специальные добавки, предотвращающие образование ржавчины и износ. В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам.
Предназначение Тойота и Лексус. Все марки Хонда.

Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости


Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.

  1. 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
  2. SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.

В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.

Марка масла
Мобил 1 SHC Лукойл ТМ-5 Кастрол Сантранс Трансаксл
Описание Универсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное. Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика. Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ).
SAE 75W/90
API GL4 GL5 GL4
Tойота Мобил GX Лукойл ТМ-5
Описание Синтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонки Для комбинированных КПП с передним приводом Для коробок любого типа, рулевого управления и раздатки.
SAE 75W/90 80W 85W/90
API GL4/GL5 GL5 GL5
Модель автомобиля
ВАЗ (классика) Лада Приора /Калина Форд Фокус 2 Хендаи Киа
Рекомендуемая марка масла «Кастрол», «Лукойл», «Зик»,

синтетика и полусинтетика

Шелл Трансаксл Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Форд Сервис;

для АКПП – Меркон V Форд

Кастрол Универсал Hyundai Kia MTF,;

для АКПП –

Диамонд ATF SP-3, Hyundai Kia ATF

Mobil 1,

Hyundai Kia MTF,;

для АКПП –

API GL4/5 GL4 GL-4/5 GL4 GL4
SAE 75W/90 75W/90 или 80W/85 75W/90 или 80W/90 75W/90 75W/90

Особенности замены трансмиссионного масла


В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.

В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.

Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.


Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, он имеется у большинства российских семей. Эксплуатируя железного друга практически каждый день, мы незаметно подходим к тому моменту, когда возникает необходимость замены масла в трансмиссии. Многие автомобили прошли через несколько владельцев, сервисные книжки давно утрачены и никто не сможет точно сказать, какое масло залито в коробку передач. Все знают, что на автомобили устанавливаются два типа коробок: автоматические и механические. Какое масло заливать в АКПП, а какое в МКПП? Для каждого типа требуются различные виды смазки.

Масло для АКПП

Рассмотрим, какое масло заливать в АКПП. Так как автоматические коробки передач существенно отличаются от механических, в них заливают не простое трансмиссионное масло, а специальную маловязкую жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Определить, какое масло залито: минеральное, полусинтетика или синтетика, по внешнему виду и запаху практически невозможно, так как уже после небольшого промежутка времени работы все масло становится прозрачно-коричневым. Использовать желательно то масло, которое рекомендовано производителем и внесено в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если такой инструкции у вас нет, то нужную информацию можно почерпнуть из специальной литературы или каталогов, огромный ассортимент которых представлен в автомагазинах.

Если вы не знаете, какое масло было залито в АКПП (минеральное, полусинтетика или синтетика), то стоит провести двойную замену масла. Это связано с тем, что слить все масло из коробки невозможно и часть масла все равно остается. А смесь, например, минералки с синтетикой, может привести к выходу коробки-автомата из строя.

Думаю, каждый водитель понимает, что лучше лить в АКПП синтетическое масло, нежели минеральное, так как синтетика обладает более высокими качественными характеристиками, имеет длительный срок службы. Замену масла в АКПП большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять через 70 тысяч километров пробега или раз в два года. Если ваше авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену необходимо производить через 25 тысяч километров или через 1 год эксплуатации. Нужно периодически, раз в 7-10 дней, проверять уровень масла.

Масло для механических КПП

Механические коробки передач стоят на всех автомобилях отечественных автопроизводителей, а значит обязательно нужно описать, какое масло заливать в КПП. В обычных легковых и грузовых автомобилях используются только трансмиссионные масла, выбор которых осуществляется по двум основным показателям: удельные нагрузки в механизме и скорость относительного скольжения. Немаловажными факторами являются наличие в масле противозадирных присадок, снижающих износ в условиях тяжелой эксплуатации агрегата, и степень его вязкости.

Высокая вязкость масла делает затруднительной работу синхронизаторов, ухудшает смазку деталей коробки. Наиболее применимы трансмиссионные масла 75W-80. В коробках переднеприводных автомобилей производства ВАЗ допустимо применять, помимо трансмиссионных, моторные масла с вязкостью 5W-50 или 10W-50. Причем нет большой разницы для механической коробки передач, какое масло залито, минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Все будет зависеть только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Какое «масло» лучше заливать в коробку-автомат? Оно же трансмиссионная жидкость, оно же ATF (automatic transmission fluid). Скорая АКПП-помощь советует:
Масло заливать в коробку-автомат следует только то, которое рекомендовано производителем. Он не зря советует масло для АКПП с теми или иными характеристиками, ведь последние учитывают необъятное количество параметров, от температурных режимов эксплуатации до конкретных свойств материалов, применяемых при изготовлении коробки.

Производителем авто, производителем АКПП или производителем масла для коробки автомат? Купив машину, мы имеем дело только с дилером, представляющим ее производителя. Собственно, он и диктует нам волю автомобильного концерна.

Вопрос третий, наводящий: кто из производителей автомобилей делает то, что заливается в коробку автомат?

АКПП производят, например, Mercedes, Peugeot, Citroen, Renault… А масло для АКПП ? У нас такой информации нет. Зато известны сотни компаний, которые занимаются блендингом (смешиванием/производством масел): Fuchs, Mobil, Pentosin, Petro-Canada... Проще говоря, они смешивают базовые масла для коробки-автомат с пакетами присадок, чтобы придать конечному продукту те или иные свойства.

Свойства – это тема отдельного разговора. Отметим лишь, что, несмотря на невероятное количество производителей как автомобилей, так и АКПП, сегодня «масло», что заливается в коробку-автомат, можно отнести к одному из пяти основных типов, начиная с группы А стандарта 1954 года и заканчивая Dexron VI. Между ними располагаются DII, DIII и DIV+. Это разработки по GM. Если на эти же продукты посмотреть глазами Ford, то называться они будут Mercon. Отличия найти можно – и прежде всего это различная кинематическая вязкость масла для коробки-автомат, – но суть останется прежней.

Однако вернемся к возможности маневрировать и рассмотрим конкретный пример.

Вязкость динамическая – показатель сопротивления масла в АКПП при прокачке (провороте механизма) при низких температурах. Чем она ниже, тем лучше. Плотность показывает (косвенно) углеводородный состав. Чем она меньше, тем лучше. Температура застывания: н/з – не застыло.

Элементный состав:

  • Fe, Cu – следы износа;
  • Si – наличие песка (пыли), абразива;
  • Sn – следы износа либо компонент присадки;
  • Са, Mg – компоненты присадок (моющие, антиокислители);
  • Zn, Р – противоизносная присадка (для масла в коробке-автомат не всегда желателен избыток).

Если есть желание углубиться в данную тему и ознакомиться с дискуссией по результатам анализов масла в АКПП, то вам сюда . А мы осмелимся сделать следующие выводы и задать официальным дилерам такие вопросы относительно замены масла в коробке-автомат.
Как вы видите, различия между отработанной и новой жидкостями есть. Есть разница и в сравнении с аналогами, но она невелика. Это нюансы, по поводу которых можно дискутировать долго. Принципиально отработанное масло в коробке-автомат отличается от свежих продуктов только металлами износа, на два порядка.

А вот это уже повод задать вопрос официальным дилерам: как же так? Неужели эти металлы в масле в АКПП не наносят вред узлу и не сказываются на его работе? Неужели вся эта мелкодисперсная стружка не откладывается, наподобие холестериновых бляшек, на его стенках?

Или срок службы коробки-автомат для производителей определяется сроком гарантии, а дальше покупайте новый агрегат за 5–10 тыс. долл.? Именно поэтому большинство специализированных сервисов по ремонту АКПП рекомендуют менять масло в коробке-автомат, в зависимости от условий эксплуатации, через каждые 20, 40, 60 тыс. км пробега.

Принципиально свойства свежих продуктов отличаются незначительно. Если не стремиться к долгим интервалам между заменой, если вы берете масло для АКПП производителя с проверенными отзывами и репутацией, аналогичное тому, что рекомендует производитель авто, можно это масло заливать в коробку. Конечно, здесь есть и исключения, поэтому лучше не экспериментировать на себе, а использовать опыт сервисов, у которых имеется статистическая выборка из тысяч единиц техники. Но разница в цене масла для коробки-автомат между оригиналом и аналогом весьма существенная.

Можно брать недорогое синтетическое масло для АКПП 3-й группы, то есть от американского производителя, – не вдаваясь в детали, скажем, что это практически минералка, – и менять его каждые 40 тыс. км пробега. С точки зрения смывки всевозможных отложений, которые могут повлиять на работу автомата, 40 тыс. – оптимальная для замены цифра. Соответственно, нет смысла платить за 5-ю группу, которая не меняет свои физико-химические свойства и после 100 тыс. км пробега, но ведь вымывать механические отложения необходимо, а фильтр – вещь не вечная, и целесообразнее чаще менять масло в АКПП .

На работу фрикционов в первую очередь влияет такое свойство масла для коробки-автомат, как вязкость. В целом при увеличении вязкости улучшается работа подшипников и шестерен и ухудшается работа фрикционов. Производители масла для АКПП стремятся поддерживать вязкость на минимальном уровне, а индекс вязкости – на максимальном (снижение разжижения при повышении температуры), плюс добавляют противоизносные присадки (для подшипников и шестерен). Также при уменьшении вязкости улучшается охлаждение коробки и снижается потеря мощности двигателя и работы масла в АКПП при низких температурах.

Так все же, какое масло лучше заливать в коробку-автомат?

  • Рекомендованное производителем ;
  • - если есть понимание, что оригинал – это продукт конкретного производителя, использовать точные аналоги. Искать нужно такое масло для коробки-автомат, где в качестве допуска будет указан именно номер, требуемый по оригиналу;
  • - если понимание распространяется глубже и есть представление о стоимости допуска от автомобильных монстров, а это миллионы евро/долларов, можно заливать в АКПП масло, которое имеет соответствие допуску. Здесь уже есть смысл прислушиваться к профессионалам;
  • - универсальные синтетические масла для коробки автомат имеют право на жизнь. Мы в своей практике также их используем. Многие, наверное, слышали, что, мол машина на универсалке некорректно работает, а стоит залить масло в коробку-автомат оригинальное – и все исправляется. Именно поэтому советуйтесь с профессионалами!

Ну а как часто менять масло в коробке-автомат и менять ли вообще, если замены не было больше 100 тыс. км пробега, – это отдельная тема.

P. S. Для написания настоящего материала было затрачено около 1 000 долл., и это только на анализы масла для коробки автомат. Просим уважать проделанный нами труд и ссылаться на источник при цитировании и перепечатке.