Обзор Range Rover Sport второго поколения.

Первое поколение Range Rover Sport выпускалось на протяжении восьми лет без изменений, поэтому было абсолютно очевидно, что машина морально устарела. В частности, стальной кузов, обладавший интегрированной рамой, не самым лучшим образом сказывался на экономичности и . Поэтому смена поколений была делом решённым, что, собственно, и случилось в минувшем году. Поэтому Рендж Ровер Спорт посвящён модификации 2013 года.

Немного истории

Итак, первый Range Rover Sport был представлен в 2005 году. Несмотря на одинаковое название, с обычным Рейнджем их не так уж много объединяло. Спорт был построен на базе внедорожника Discovery, который имел раму, правда, кузов был изменён довольно существенно. Название Sport оправдывалось за счёт сверхмощного на то время 4,2-литрового ягуаровского двигателя V8. Мотор выдавал 390 л. с. и 550 ньютон-метров крутящего момента. Благодаря этому тяжёлая и громоздкая махина имела максимальную скорость в 230 км/ч и способна была разгоняться до сотни за 7,5 секунды. Такой динамикой на то время никто из конкурентов не мог похвастаться. Более скоростные Mercedes ML63 AMG и Cayenne Turbo появились только через несколько лет после выхода Спорт.

Кроме того, Range Rover Sport объединял в себе «фамильную» проходимость, престиж и ту самую харизму английского бренда. Всё вместе это сделало Спорт неким символом успеха, как и других его собратьев. Огромная цена не помешала автомобилю быть распроданным в количестве 400 000 экземпляров и постоянно увеличивать спрос вплоть до выхода с конвейера последнего представителя своего поколения.

Однако далеко не все водители, попадая за руль «спортивного» Рендж Ровер, понимали причины такого успеха, так как он имел некоторые недостатки. В частности, салон был очень тесным, несмотря на внушительные габариты машины. Пассажиры с ростом в 190 см уже чувствовали себя в нём довольно скованно, упираясь головой в потолок, плечами в стойку, а коленями в центральный тоннель. Не хватало места пассажирам и на втором ряду.

Ещё одной слабой стороной Рендж Ровер Спорт была управляемость. Виновата в том рамная конструкция, вес в две с половиной тонны и высокий центр тяжести. Никакая пневматика не могла избавить автомобиль от кренов при поворотах и торможении. Кроме того, руль был «лёгким» и абсолютно не информативным, что не позволяло двигателю раскрыть свой потенциал в городских условиях езды. Поэтому появления второго поколения Range Rover Sport, которое должно было оставить все проблемы в прошлом, фанаты автомобиля ожидали с огромным нетерпением.

Внешний вид

В принципе, сразу было понятно, что строить отдельную платформу и другие производственные мощности для нового Range Rover Sport невыгодно, да и незачем. Поэтому, как и предполагалось, автомобиль разделил алюминиевую платформу с «Рейнджем» новой модификации. В результате машина потеряла в весе целых 420 кг и . Рендж Ровер Спорт 2013 стал более современным и утончённым, правда, ушла и некая брутальность, и агрессивность, которая была присуща предшественнику.

Притом что ширина одинаковая, Рендж Ровер Спорт короче «Рейнджа» на 149 мм, ниже на 55 мм и легче на 45 кг. Однако база у Range Rover Sport длиннее на один мм. А вот по сравнению со своим предшественником, Sport увеличился в длину на 67 мм, колёсная база стала больше на 178 мм, прибавка в ширину составила 66 мм, а высота уменьшилась на 9 мм.

Более короткие свесы и больший угол наклона сделали Range Rover Sport 2013 визуально более компактным. В целом дизайн нового автомобиля больше напоминает , чем новый классический Range Rover .

Интерьер

Интерьер нового Range Rover Sport не сильно отличается от предшественника, в этом плане классический Рендж претерпел гораздо больше изменений. Но это, если говорить об архитектуре, что касается размеров, то он стал значительно просторнее. Появился запас над головой пассажиров, да и плечами теперь никто толкаться не будет. К тому же по традиции английского автоконцерна роскошный салон имеется по умолчанию. Однако от бывшей «командорской посадки» в Range Rover Sport не осталось и следа, она теперь стала более низкой и спортивной. Сами сиденья стали более рельефными и жёсткими, что немного снизило комфорт, но при этом добавило фиксацию тела пи поворотах.

В некоторых комплектациях Рендж Ровер Спорт предусмотрен третий ряд сидений. В обычном состоянии их наличие заметить практически невозможно, так как спинки разложены вровень с полом багажника. Для того чтобы их разложить, имеются специальные кнопки. В этих комплектациях установлен четырёхзонный климат-контроль, действие которого распространяется и на третий ряд сидений. Сами по себе дополнительные раскладные кресла вполне удобные, однако расстояние для коленей позволяет комфортно там разместиться только детям. Кроме того, при разложенных сиденьях от багажника практически ничего не остаётся.

Из других новинок Range Rover Sport следует отметить наличие джойстика, который занял место привычной шайбы рукояти КПП. Он удобней ложится в руку, кроме того, управление становится динамичнее. При этом остались прежними подрулевые лепестки, сохранил свой прежний цифровой формат и дисплей. Правда, экран увеличился в размерах и на него можно выводить большее количество информации. Особенно занятно выглядят картинки, которые сообщают о работе подвески, о выбранном режиме движения, глубине брода, при преодолении водных препятствий и пр. Последним праздником для владельцев нового Range Rover Sport стали доводчики на дверях, благодаря которым не придётся многократно хлопать, чтобы их закрыть.

Двигатели

Прежде чем начать тест-драйв Рендж Ровер Спорт на дороге, следует подробней рассказать о возможных комплектациях. Новый модельный ряд получил линейку из трёх типов моторов: бензиновый, дизельный и гибридный. Правда, производитель сразу заявил, что в Россию Range Rover Sport с гибридом не будет поставляться.

На бензине работают два варианта моторов: шестицилиндровый V-образный, объёмом 3.0 л и мощностью 340 л. с., а также восьмицилиндровый V-образный, объёмом 5.0 л и мощностью 510 л. с. Дизельных двигателей на выбор имеется сразу три: SDV8, объёмом 4.4 л и мощностью 339 л. с.; трёхлитровый SDV6 мощностью в 292 л. с. и ещё один трёхлитровый - TDV6, мощностью 258 л. с. Правда, последний вариант в исполнении для России немного «придушен» и способен развивать только 248 л. с., что связано с особенностями нашего налогообложения. Однако в целом технические характеристики Рендж Ровер Спорт так же существенно преобразились, как и всё остальное.

Технические характеристики Range Rover Sport
Марка автомобиля: Range Rover Sport
Страна-производитель: Великобритания (сборка: Великобритания)
Тип кузова: SUV
Число мест: 5/7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2995/5000
Мощность, л. с./об. мин.: 340/6500 / 510/6000
Максимальная скорость, км/ч: 210/250
Разгон до 100 км/ч, с: 7,2/5,3
Тип привода: полный, подключаемый
КПП: 8АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 15,4/18,3; трасса 8,9/9,7
Длина, мм: 4850
Ширина, мм: 2073
Высота, мм: 1780
Клиренс, мм: 213
Размер шин: 255/50R19
Снаряжённая масса, кг: 2310
Полная масса, кг: 3050
Объём топливного бака: 77

Тест-драйв на дороге

Range Rover Sport предлагает на выбор несколько режимов движения, в зависимости от дорожных условий, однако выбор режима можно полностью доверить электронике, которая стала ещё более совершенной. Буквально пару секунд проходит после кардинальной смены покрытия, как Спорт меняет «характер», подбирая при этом наиболее подходящий режим работы двигателя, коробки, подвески, привода и .

Надо сказать, что в целом на характер Рендж Ровер Спорт 2013 повлиял целый ряд технических усовершенствований. Инженеры переработали и изменили 75 процентов деталей, среди которых есть как отвечающие за комфорт, так и принципиально значимые узлы. В частности, полностью была переработана ходовая. Кроме новой геометрии подвески, Range Rover Sport получил массу новых электронных систем.

Многое в поведении автомобиля дала потеря в весе и прибавка в жёсткости и прочности конструкции, а также снижение центра тяжести. Пожалуй, самым интересным новшеством являются активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Компьютер вычисляет крен кузова и компенсирует его за счёт пневматических стабилизаторов. Правда, устанавливаются они только на самые дорогие версии, цена Рендж Ровер Спорт в такой комплектации начинается от 150 тысяч долларов. Благодаря этому крены при поворотах практически незаметны. Задний межколёсный активный дифференциал также был задействован англичанами для улучшения управляемости. Если в двух словах, то машина теперь перераспределяет тягу при поворотах в пользу внешнего заднего колеса. В сочетании с работой межосевого дифференциала это придаёт нехарактерные для кроссовера повадки заднеприводного автомобиля.

На видео - тест-драйв автомобиля:

Не меньше изменений, чем подвеска, претерпело рулевое управление, которое получило электроусилитель вместо гидравлики. Как уже было сказано выше, рулевое управление было слабым местом у предшественника. Теперь же даже намёка нет на растянутые, запоздалые реакции и чрезмерную лёгкость. В руле появилось усилие, острота и обратная связь. Поэтому даже нельзя сказать, что управление Range Rover Sport было улучшено. Это просто абсолютно другой автомобиль, поэтому сравнение с предшественником совсем неактуально.

Подвеска Range Rover Sport заметно жёстче классического Range Rover, но не чрезмерно грубая. Упругости ей не занимать, плюс она быстро адаптируется к режиму скорости и скрадывает при этом всевозможные мелкие неровности. Немаловажную роль в субъективных ощущениях от комфорта играет шумоизоляция. Как заявляют сами производители, Sport является самым тихим автомобилем в своём классе. Поэтому ни удары колёс о ямы, ни другие звуки в салоне неслышны. Если сравнивать поведение автомобиля с большим Range Rover, то Спорт смещён от комфорта к агрессии, что вполне предсказуемо.

Что касается динамики, то её не занимать, особенно в случае с пятилитровым 510-сильным двигателем, который может разогнать автомобиль до сотни за считаные 5,2 секунды. Конечно, сейчас это показатель не является лучшим в классе, но тем не менее достоин уважения. Особое внимание англичане уделили торможению. На то, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч и потом полностью его остановить, понадобится 18,7 секунды, и это при наличии трёх пассажиров в салоне. Однако расход у этого двигателя также немаленький - в городском цикле езды в среднем уходит 17–18 л.

По проходимости в Range Rover Sport соблюдены все традиции автопроизводителя, который более полувека занимался выпуском внедорожников. Поэтому кроссовер не способно остановить ни погружение в воду по зеркала, ни грязь, на которой начинают буксовать большинство представителей класса, ни многое другое. О преодолении брода надо сказать отдельно, так как безопасная глубина теперь составляет 85 см, а специальные датчики уровня воды позволят водителю не утопить машину.

В заключение

В итоге Range Rover Sport претерпел практически беспрецедентное обновление, благодаря которому кроссовер стал абсолютно другим автомобилем, лишённым всех недостатков предшественника. Теперь это динамичный и дорогой внедорожник с невероятной глубиной брода, огромным клиренсом, семью сидениями в три ряда, спортивным характером и массой опций, таких как цифровая проекция на стекло или распознавание знаков. В завершение резюме приведём основные достоинства нового автомобиля и его недостатки, хотя придраться к чему-то в этом классе довольно сложно.

На видео - обзор Range Rover Sport:

Плюсы:

  • улучшена управляемость;
  • роскошный салон;
  • хорошая динамика.

Минусы:

  • третий ряд сидений неполноценный;
  • завышенная стоимость;
  • медлительность мультимедийной системы.

История

Внедорожник среднего класса Рендж Ровер Спорт был поставлен на конвейер в английском Солихалле в 2005 году. Несмотря на название, этот джип не имеет общих корней с остальными Range Rover. Свою родословную Range Rover Sport ведёт от Ленд Ровер Дискавери 3 - именно этот джип был взят за основу для его разработки.

В 2009 году Рендж Ровер Спорт пережил рестайлинг, а в 2013 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен автомобиль второго поколения. От первого авто вторая модель отличается весьма кардинально. Как внешностью, так и внутренним устройством. Автомобиль получил кузов из алюминиевого сплава, что обусловило его "похудение" почти на полтонны при тех же габаритах.

Кроме этого он получил пять разных вариантов двигателя, в том числе и 5-литровую 510-сильную ягуаровскую "восьмёрку" Supercharged. Как и остальные представители семейства Range Rover, Sport является представительским внедорожником повышенного уровня комфорта.

Модификации

В зависимости от вида силового агрегата Range Rover Sport подразделяется на пять модификаций мощностью от 256 до 510 л.с. По типу внутренней и внешней отделки он так же разделяется на 4 типа:

  1. S - базовая версия. Оснащается полным электропакетом, электронной независимой подвеской, климат-контролем с двумя отдельными зонами, мультимедийной аудиосистемой, электрообогревом зеркал. Стоимость - 4,1 миллиона рублей.
  2. SE - на ней тканевая обивка салона заменена на кожаную (доступна в трёх вариантах цвета). Добавлен электрообогрев стёкол, всех сидений и встроенная навигационная система. Цена - 4,4 млн. рублей.
  3. HSE - версия со светодиодной оптикой, омывателями фар, датчиками парковки, системами автоматической регулировки давления в шинах, функцией памяти регулировки зеркал, сенсорное открытие багажника. Стоимость - 5 млн. рублей.
  4. HSE DYNAMIC - дополнена системами адаптации к дороге, управления кренами, алюминиевые вставки в отделке кузова. Цена - 5,1 млн. рублей.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид Range Rover Sport 2 вряд ли оставит равнодушным настоящего ценителя автомобильной красоты. Внушительные габариты, плавные обводы корпуса, клиновидный динамичный профиль. При этом, благодаря большим 20" колёсам кузов визуально не смотрится тяжёлым, а наоборот - именно спортивным, как и заявлено создателями. Спортивности внешнему виду нового Рендж Ровера придаёт и наличие рельефных горизонтальных линий, опоясывающих весь корпус и большой угол наклона лобового стекла. Узкие вытянутые светодиодные фары придают его "морде" выражение стремительности и затаённой агрессии.

Интерьер Range Rover Sport 2 выполнен как бы в подтверждение заявки на спортивность. Водительское место максимально удобно и функционально. Многоуровневые регулировки сиденья и руля позволяют уверенно чувствовать себя за рулём водителю любой комплекции. В целом внутреннее удобство намного повысилось по сравнению с первым поколением Range Rover Sport.

Несмотря на одинаковые габариты, внутренний объём автомобиля второго поколения значительно увеличился. Это произошло за счёт переосмысления конструкторами внутренней эргономики салона. К этому можно прибавить традиционное качество отделки и огромное количество её вариантов, как в базовом, так и в опционном вариантах.

Технические характеристики

На новый Range Rover Sport устанавливаются 3-литровые турбодизели мощностью 250 лошадей, 5-литровая восьмёрка в 375 л.с. и 5-литровый Ягуар Supercharged в 510 лошадей. Благодаря такой мощной начинке, машина полностью оправдывает своё название - динамика разгона просто потрясающая для 2,5-тонной машины: 5,2 секунды от нуля до сотни! Максимальная скорость, на которую способен этот внедорожник, так же впечатляет - 225 км/час. При этом расход топлива в смешанном цикле более чем скромный - от 6,9 л до 15 л.

Регулируемая электронная подвеска с функцией адаптации к трассе позволяет машине автоматически подстраиваться под любую дорогу, регулируя клиренс (до 23 см) и меняя её жёсткость. При этом доступно пять видов движения - в зависимости от автоматической регулировки амортизаторов, стабилизаторов, АКПП. Трансмиссия, как и на всех последних моделях Range Rover, доступна только в варианте "автомат" - либо 6, либо 8-ступенчатый. Причём, по отзывам автовладельцев, работа автомата никаких нареканий не вызывает - всё достаточно чётко и сбалансировано. В целом, у инженеров Ленд Ровер получилось соединить воедино спортивность, проходимость и комфорт.

    С момента выпуска первого Range Rover в 1970 году, этот автомобиль непрерывно совершенствовался. Самый роскошный внедорожник отличается совершенством, непревзойденными характеристиками и впечатляющим дизайном, которые в сочетании с технологическими особенностями позволяют ему выделяться на фоне конкурентов. Мы хотим освежить в памяти историю роскошных внедорожников, известных как семейство Range Rover.

    1969 - прототип Range Rover Velar

    Чтобы сохранить в тайне прототип первого в истории Range Rover, дизайнеры и конструкторы, трудившиеся над этим революционным автомобилем, назвали его ‘Velar ’, от итальянского ‘velare’ - «окутывать» или «вуалировать». На первые 26 прототипов был даже установлен бейдж с тем же логотипом, чтобы скрыть принадлежность бренду.

    1970 - первый серийный 3-дверный Range Rover

    После успешных испытаний концепта Velar первый Range Rover предстал перед миром. Благодаря редкому сочетанию непревзойденных характеристик и элегантного дизайна он был тепло принят общественностью. Этот первый автомобиль с постоянным полным приводом также выделялся двустворчатой дверью багажного отделения, рельефным капотом и непрерывной средней линией кузова.

    1981 - 4-дверный Range Rover

    Спустя 11 лет на рынок была выпущена комплектация Range Rover Classic, четырехдверная версия, позволившая поклонникам бренда еще более полно оценить преимущества автомобиля.

    1994 - второе поколение Range Rover

    Автомобили второго поколения были еще роскошнее своих предшественников. Неповторимые особенности дизайна, такие как характерный силуэт и прямоугольные головные фары вместо круглых, прошли проверку временем и до сегодняшнего дня остаются неотъемлемыми чертами наших автомобилей.

    2001 - третье поколение Range Rover

    Еще более совершенный, этот Range Rover первым в истории получил несущий кузов. Дизайнеры экстерьера вдохновлялись обликом вытянутого быстроходного итальянского катера Riva, а металлические элементы отделки интерьера навеяны шкивами роскошной яхты.

    2004 - концепт Range Stormer

    Концепт Stormer известен тем, что обозначил новое направление развития дизайна Range Rover, а также подход к внедрению инновационных технологий в автомобиль.

    2005 - производство Range Rover Sport

    Выпуск на рынок первого спортивного внедорожника в семействе Range Rover отражал стремление компании Land Rover к совершенствованию характеристик автомобилей. Среди доступных двигателей был представлен 4,2-литровый бензиновый агрегат с нагнетателем, отличавшийся высокой производительностью. Range Rover Sport также был оснащен пневмоподвеской с поперечным соединением элементов, позволявшей регулировать высоту и гарантировавшей оптимально комфортное движение на полном приводе как по дорогам, так и на бездорожье. Регулировка высоты - одна из множества функций, отразивших динамичные характеристики во внешнем виде автомобиля.

    2008 - концепт LRX

    Этот концепт кросс-купе был амбициозным и прогрессивным решением дизайнерской команды Land Rover. Нацеленный на водителей, редко выбирающихся на бездорожье, этот концепт все же сохранил легендарные возможности автомобилей Land Rover, а его интерьер журналисты сразу же назвали «футуристичным».

    2011 - производство Range Rover Evoque

    «Автомобиль года» по мнению многочисленных ритейлеров, Range Rover Evoque всколыхнул общественность, появившись в 2010 году на Парижском автосалоне. Многие особенности, представленные в концепте LRX, дополнили и роскошный кросс-купе. Так, например, он унаследовал свежую интерпретацию классического дизайна Range Rover.

    2012 - четвертое поколение Range Rover

    Range Rover четвертого поколения впервые получил полностью алюминиевый кузов и выделялся удлиненной колесной базой и нисходящей крышей. Автомобиль также был оснащен усовершенствованной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ® от Land Rover. Эта интегрированная технология помощи при вождении автоматически регулирует настройки в соответствии с дорожными условиями.

    2013 - Range Rover Hybrid

    Первый «гибрид» в линейке Range Rover не только обеспечил повышение топливной эффективности и сокращение уровня выбросов, но и не уступал своим предшественникам по характеристикам. Чтобы доказать это, автомобиль отправился в длительное путешествие из Солихалла в Мумбаи, преодолев 16 000 км, беспощадное бездорожье и Гималаи.

    Слева Первый «гибрид» Range Rover обеспечил сокращение уровня выбросов без потери производительности Справа Роскошные функции, свойственные всем автомобилям Range Rover, были сохранены и в комплектации Hybrid

    2013 - второе поколение Range Rover Sport

    Для презентации обновленного Range Rover Sport, оснащенного эффективным 3,0-литровым двигателем V6, были перекрыты несколько улиц Нью-Йорка, а честь представить новинку выпала Дэниэлу Крейгу, известному ролью агента 007.

    2015 - выпуск Range Rover Sport SVR

    Range Rover Sport SVR, высокопроизводительный внедорожник, демонстрирующий оптимальную мощность, - первый автомобиль, созданный командой подразделения Special Vehicle Operations. Самый быстрый Land Rover подарит вам незабываемые впечатления от вождения. Мощность находит отражение в облике, в таких элементах, как сдвоенные выхлопные трубы и уникальный задний спойлер.

    2015 - Range Rover SVAutobiography

    Образец совершенства и роскоши - Range Rover SVAutobiography - помогает по-новому взглянуть на автомобили Range Rover. Внимание к деталям, подчеркнутое элементами отделки Brushed Aluminum, и эксклюзивные сиденья невозможно не заметить. Уникальный выбор цветовых решений экстерьера гарантирует, что каждый клиент приобретет ожидаемо неповторимый и роскошный Range Rover. Вскоре был представлен SVAutobiography Dynamic. Элегантный дизайн, мощный двигатель V8 и притягательная стать отражали его мощность и маневренность.

Land Rover Range Rover Sport - полноприводный пятиместный внедорожник класса Е. Дебют Автомобиля Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт состоялся в 2005 году. Автомобиль построен на платформе Land Rover Discovery 3 со стилизацией под Range Rover. Основные конкуренты - BMW X5 и Porsche Cayenne. Рестайлинг - 2010 год.

Уникальность данного Автомобиля в том, что в нем удалось соединить два мира: это - Sport Tourer, т.е. в Автомобиле можно передвигаться на большие расстояния в спортивном стиле, но при этом не приносить в жертву комфорт.

Прототип Range Rover Sport был показан в 2004 году на Автошоу в Детройте, с целью донести до публики основные черты грядущей модели. Серийная модель вышла в 2005 году. На суд публики представили спортивный кроссовер на шасси Discovery с кузовом Range Rover. Этот яркий представитель класса sport tourer сочетает в себе азарт от вождения спортивных Автомобилей с универсальностью и вездеходностью Автомобилей Land Rover. Обладает отточенными дорожными данными и выдающейся широтой возможностей.

Range Rover Sport - это совершенно новый Автомобиль класса SUV, компактный, маневренный, созданный для активного вождения, это пример удачного синтеза динамических качеств, комфорта и технического совершенства. Спортивную внешность Автомобиля характеризует не только уменьшенная высота крыши, геометрия задних стоек и возможность занижения пневмоподвески, для устойчивости на высоких скоростях. Шарм придают детали, незаметные на первый взгляд. К ним можно отнести сдвоенные патрубки выхлопной системы, эффектные боковые воздухозаборники, фирменные тормозные механизмы Brembo (для версии Supercharged), отличную цветовую гамму и другие приятные мелочи.

К приятным особенностям Рендж Ровер Спорт можно отнести и множество вспомогательных электронных систем. В частности Terrain Response, которая настраивает подвеску для езды по определенным типам дорожного покрытия. От водителя требуется только перевести переключатель в соответствующее положение. Выдающиеся характеристики усиленного кузова с вваренной рамой обеспечивают отличную жесткость на скручивание. Это позволяет даже при вывешенных колесах беспрепятственно открыть любую из дверей и покинуть Автомобиль, либо наоборот вернуться в его шикарный салон.

Несколько слов о двигателях. Впервые на Автомобилях Land Rover появились доработанные двигатели от Jaguar. Модификация HSE комплектуется 300-сильным 4,4 литровым атмосферным двигателем, а версия Supercharged - 4,2 литровым 390-сильным V8 с нагнетателем. Последний силовой агрегат делает Автомобиль самым быстрым и динамичным в истории компании Land Rover. Оба двигателя прекрасно защищены от пыли, грязи, воды и прочих прелестей бездорожья. Это неудивительно, ведь Автомобиль способен не только месить размокшую глину, но и преодолевать водные преграды.

Крутящий момент передается на механизмы системы постоянного полного привода через шестиступенчатую адаптивную Автоматическую коробку передач ZF. Данная коробка передач имеет спортивный режим работы, а также оснащается системой Command Shift, которая позволяет переключать передачи вручную. Пониженный ряд АКП, используемый для движения в особо сложных дорожных условиях, активируется электрическим выключателем и может быть включен на ходу.). Еще одним высокотехнологичным компонентом трансмиссии является центральный дифференциал с электронным управлением, а по заказу и задний межколесный дифференциал с электронным управлением, которые служат для улучшения дорожных и внедорожных качеств Автомобиля.

Новейшая технология Integrated Body-frame (интегрированная в кузов рама), впервые примененная на Discovery 3, адаптирована для Range Rover Sport. Она обеспечила кузову малый вес, чрезвычайную прочность и высокую жесткость на кручение, а также высокий уровень пассивной безопасности, поскольку прочный кузов обеспечивает пассажирам надежную защиту при столкновениях. Боковые лонжероны, изготовленные методом гидроформовинга, в сочетании с боковыми подушками безопасности и оконными надувными шторками обеспечивают исключительную защиту при боковых столкновениях. Наибольшая ширина рамной конструкции приходится на салон, что позволяет надежно защитить пассажиров и жизненно важные узлы и детали, такие как топливный бак. Панели, имеющие запрограммированный алгоритм деформации, в случае столкновения направляют и поглощают энергию удара, отводя ее от пассажиров. При этом панели, распределяющие энергию удара, расположены как можно ниже, чтобы при столкновении входить в контакт с соответствующими силовыми элементами конструкции Автомобилей меньшего размера для достижения максимального эффекта. Этими же причинам обусловлено низкое расположение бамперов. Подушки безопасности. На все версии Range Rover Sport устанавливаются шесть подушек безопасности. Защита при фронтальном столкновении обеспечивается водительской подушкой безопасности, расположенной в ступице рулевого колеса, и подушкой пассажира, расположенной в передней панели. Для защиты при боковом столкновении служат боковые подушки передних пассажиров, встроенные в спинки передних сидений, и надувные оконные шторки, раскрывающиеся на всю длину пассажирского салона. Оконные надувные шторки раскрываются вниз и служат для защиты голов пассажиров при серьезных боковых столкновениях. При столкновении активируется специальная процедура обеспечения пассивной безопасности, включающая в себя остановку двигателя, прекращение подачи топлива и включение системы аварийной сигнализации для информирования других участников дорожного движения. Включаются все плафоны освещения салона и все двери Автоматически разблокируются.

Настройки полностью независимой пневматической подвески всех колес обеспечивают высокие дорожные качества, побуждающие к активной езде. При работе над подвеской основное внимание уделялось уменьшению крена кузова и обеспечению максимальной информативности обратной связи для водителя.

В ряду Автомобилей Land Rover модель Range Rover Sport выделяется тщательно проработанной аэродинамикой кузова. Сохранив многие фамильные черты, она получила оригинальный стиль оформления низко посаженного кузова и отличается большим наклоном ветрового стекла, более низкой и наклоненной крышей, стеклами, установленными заподлицо с панелями кузова. На смену традиционным "рубленым" граням капота пришли округлые линии.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Range Rover Sport составляет 0,37 (для некоторых версий с дизельным двигателем - 0,36), что является одним из лучших показателей в классе SUV.

Самый популярный внедорожник премиум-класса, конечно же, BMW X5. Но некоторым автолюбителям немецкий дизайн уже приелся, и они ищут что-то более эксклюзивное. Range Rover Sport является одним из самых интересных предложений.

В России Range Rover Sport весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году начинается с отметки в 600-700 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

В Европе, в отличие от России, на рынке преобладают дизельные модификации. Базовым является – 2,7-литровый V6 совместной разработки Ford и Peugeot. Двигатель оснащен одним турбокомпрессором и имеет недостаточную производительность. Во время динамичного передвижения явно ощущается напряжение мотора. Все-таки Range Rover Sport весит 2,6 тонны. Гораздо лучше со своей задачей справляется 3-литровый турбодизель с 2-мя турбонагнетателями, появившийся после рестайлинга. 3.0 TDV6 развивает мощность 240 л.с. и крутящий момент 600 Нм. Но, к сожалению, он менее надежен из-за более продвинутых технологий. Наиболее оптимальный выбор – 3.6 TDV8 разработки Ford. Он более мощный и в тоже время гораздо экономичнее. Фильтры твердых частиц появились в моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России, и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года. Все дизельные моторы имеют капризную систему впрыска и нежный коленчатый вал. Поэтому очень важно использовать качественное топливо и масло, менять которое следует каждые 8000-10000 км.



Применявшиеся бензиновые двигатели разработаны Ford и Jaguar. В основном это атмосферные V8 рабочим объемом 4,4 л. Для любителей быстрой езды предлагалась версия с механическим нагнетателем – Supercharged. После рестайлинга 4,4-литровый мотор сменил боле мощный и современный 5-литровый агрегат в двух версиях – атмосферный и с механическим нагнетателем.



Все модели оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач CommandShift. Великолепная коробка передач производства ZF широко используются многими производителями, среди которых и BMW.

Стандартная пневматическая подвеска позволяет значительно изменять дорожный просвет: автоматически или в ручную с помощью кнопки на панели управления. Что интересно, если какое-либо из колес теряет контакт с поверхностью дороги, система пытается автоматически прижаться к ней, чтобы восстановить полное сцепление. Нередко владельцы Range Rover Sport жалуются на низкую живучесть компрессора пневмоподвески. Зачастую причина этого - длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками, что заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью.



Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Роскошный внедорожник Range Rover Sport удивительно хорошо приспособлен для передвижений вне асфальта, что выгодно его отличает от большинства конкурентов, в том числе немецких и японских. Затраты на обслуживание данной модели очень высоки.



История модели

2005 – презентация модели

2009 – небольшой рестайлинг, внутри появилось больше кожи. Появились новые двигатели, в том числе бензиновый V8 рабочим объемом 5,0 л и приемник дизельного 2,7 л – 3.0 TDV6 мощностью 240 л.с.

2013 – новое поколение

Типичные проблемы и неисправности:

Проблемы с топливными насосами высокого давления – слабость 2.7 TDV6

Забитый сажевый фильтр – проблема автомобилей, эксплуатируемых только в городе

Регулировка геометрии колес, сервисный режим пневматической подвески и другие операции возможны только с использованием фирменного диагностического оборудования



Технические характеристики Range Rover Sport (2005-2013)

Версия

4.4 V8

4.2 V8 K

TDV6

TDV6

Двигатель

бензинов

бенз с компр

турбодиз

битурбодиз

Рабочий объем

4394 cm3

4197 cm3

2720 cm3

2993 cm3

Расположение цилиндров/клапанов

V8/32

V8/32

V6/32

V6/32

Максимальная мощность

299 л.с.

390 л.с.

190 л.с.

245 л.с.

Максимальный крутящий момент

425 Нм

550 Нм

440 Нм

600 Нм

Динамика

Максимальная скорость

209 км/ч

225 км/ч

193 км/ч

198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,9 с

7,6 с

12,7 с

9,2 с

Средний расход топлива л/100 км

14,9

15,9

10,2