Ремонт передней подвески - подводные камни. Выполняем ремонт торсионной подвески своими руками

Всем привет!

Давно не писал ничего, копил информацию)

Итак, осенью прошлого года, при замене задних рычагов было установлено, что неплохо бы поменять задние стойки. Но в зиму и предстоящую весну делать это было нелогично, то отложено до весны 2016 года. Кроме того, решил поменять в передней подвеске опоры, опорные подшипники и установить шайбы в передний подрамник. Было время почитать, определиться с выбором и накопить денег)

Итак, весна 2016 года наступила, снег растаял вместе с асфальтом, большие дыры на дорогах подлатали, можно заняться подвеской.

Были закуплены следующие запчасти:

Набор SKF VKDR 35426 T (опорные подшипники, опоры, отбойники, пыльники)

4. Заказаны и выточены шайбы в подрамник. Вот такие ffclub.ru/topic/10624/go_post/9543984/

Подшипники разбирались, и добавлял смазку. Изначально она была конечно, но как говорится: "кашу маслом не испортишь".

Опоры кстати, как и отбойники оказались оригинал, FoMoCo затерто было везде.

Ну ладно, отвлеклись маленько. Настал день, когда на работе не сильный завал и в 12 часов дня заехали в гараж.

Стойки снимал сам первый раз в жизни. Сложного ничего нет, при наличии инструмента, гаража, времени все легко сделать самому. Я затупил. Сначала открутил верхние болты, а потом полез под машину. Ответственно заявляю, ТАК НЕУДОБНО!) Гораздо проще сначала освободить кулак, открутить стойку стаба, а лишь потом выкручивать верхнее крепление. Так легче стойку их кулака вытаскивать. Кулак кстати разжимал маленьким зубилом. Забил его поплотнее, рычаг вниз отогнул, стойка и выпрыгнула сразу. Короче несложно, сложнее вставлять на место.

К вопросу о совмещении меток на родных стойках. На правой все было ок, все метки на одной линии. На левой опора была смещена в сторону.

Изначально, в мои планы не входила замена передних, но разобрав, я понял что глубоко ошибался.

Шток просто упал вниз под своим весом, а опорные подшипники разлетелись в разные стороны.

Поскольку финансов на новые, в моем бюджете предусмотрено не было, то недолго думая, было решено ехать восстанавливать.

Да, многие скажут что уйня, что ненадолго и оно того не стоит. Парирую - моя машина, что хочу, то и делаю. К тому же опыт восстановления на других авто - положительный. Мурано тестя проехал пока 30ку, стойки в хорошем состоянии, наш бывший пыж проехал примерно столько же и был продан.

Вообщем мое мнение такое, что первый раз можно и сделать, а потом поменять.

Короче, ноги в руки и вперед в сервис к ребятам у которых делал предыдущие авто.

Мне повезло, народу было немного и через 40 минут я получил "новые" амморты!)

Ну что же, быстренько все это дело было собрано на новых комплектующих с использованием прокладки под пружину

и установлено на машину. Кстати, "усиленные" стойки стаба от мондео прошли 8 тысяч. Правая стойка умерла в неравном бою с ямами на дорогах. Левая норм. были заменены на старые, которые были еще родные и прошли 137 тысяч.

Собрал все в обратном порядке. Особо тяжко далось "запихивание" стойки в кулак. Вот прям ваще капец. Матерился долго!) Но ура, все получилось, собрано и стоит на колесах.

Авто сразу вырос и приподнялся.

Приступаем к задним.

Все просто. Открутили колесо, болт крепления стойки снизу и 2 болта крепления опоры к кузову вверху.

Сдернули, посмотрели, убедились что им конец. Шток уже правда не упал, но утопив его вниз, сам он не вышел. Осмотрели состояние опоры, отбойника, пыльника, и собрали все обратно на старых комплектующих.

Потом под машину, открутил подрамник, поставил шайбы и вуаля, в 21.30 выехали из гаража!))

Что могу сказать, я в ахуе!) Так тихо, упруго и хорошо авто ехал, когда был новым!

Я доволен! Особенно сэкономленными денежными средствами на ремонт авто в сервисе.

Огромная благодарность брату за предоставленный гараж с отличным набором инструмента, особенно сильно выручил пневмогайковерт. Без него было бы сильно дольше все крутить))

Всем мир, спасибо что прочли.

з.ы. перепресованные сайленты и рычаги, чувствуют себя отлично. Никаких намеков на деформацию нет.

Каждый автовладелец не понаслышке знает о качестве наших дорог. О них скоро будут ходить легенды. Дураков стало гораздо меньше, а вот с дорогами вопрос, судя по всему, будет стоять еще долго. Так вот, первой по ходу движения у автомобиля расположена передняя подвеска, именно она служит для скрадывания большинства дорожных неровностей, а также для повышения комфортности поездки. Кроме того, ее неисправность чревата не только вибрациями и повышенным уровнем шума, но и серьезной аварией, поэтому своевременный ремонт передней подвески - залог безопасности на дороге.

Дело в том, что как ни крути, выполняется независимой, поэтому она довольно чувствительна к дорожному покрытию. По конструкции подвески отличаются друг отдруга - одни обладают более жесткими настройками, другие - более мягкими, есть подвески, у которых жесткость регулируется автоматически либо вручную.

Основной тип передней подвески - МакФерсон. Она удобна тем, что амортизатор и пружина скреплены между собой, таким образом, получается стойка. Ее нижняя опора служит для настройки развала колес.

Ремонт передней подвески может обойтись довольно дорого, поскольку серьезные повреждения, в виде погнутых рычагов, лопнутых пружин и так далее, приводят к серьезным затратам. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться спокойного стиля вождения, а также быть внимательнее на дороге, потому что именно несвоевременная реакция на неровности приводит к таким последствиям.

Ремонт передней подвески ВАЗ можно провести в любом автосервисе. О качестве ремонта можно не беспокоиться, потому что он будет качественным ровно настолько, насколько качественные детали используются при данной операции. При подвески подлежат вместе с рычагами, амортизаторы. Износ вторых, чаще всего, приводит к серьезным последствиям, поскольку опору просто вырывает из седла и стержень остается в сошке. При этом колесо становится практически поперек направления движения, что заканчивается аварией. Последствия зависят от скорости движения.

Регулярный ремонт передней подвески помогает избежать подобных моментов. Его можно провести и дома, но геометрию передних колес все равно придется делать, это лучше предоставить специалистам. Ремонт подвески Ауди, к примеру, обойдется гораздо дороже, поскольку эта компания уж с 90-х годов внедряла технологии регулировки клиренса, жесткости амортизаторов и так далее. Здесь какие-либо работы провести у себя в гараже проблематично.

Ремонт передней подвески не обязательно подразумевает замену всех деталей. Как и везде, сначала проводится диагностика. Первыми из строя выходят сайлентблоки и прочие втулки. Их своевременная замена позволяет продлить срок службы других частей. Если этого не делать, то потом все закончится капитальным ремонтом. Помимо этого, могут пострадать и различные датчики, которыми так богаты современные автомобили. А это еще дороже. Потому что высокоточные приборы в наше время ценятся очень высоко, а они именно из этого разряда. Поэтому, не будем никуда торопиться, да и с выбором пути будем немного дотошнее.

Самая уязвимая система автомобиля - это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия. Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются.

Поэтому своевременная диагностика подвески - это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.

Подвеска часто сама дает весьма четкие сигналы, явно показывающие, что у автомобиля имеются неисправности. Во-первых, водитель может услышать стук в передней или задней части автомобиля. В таком случае нужно в срочном порядке осмотреть основные узлы подвески, при необходимости заехать на СТО для ремонта. Неисправности подвески — чересчур серьезная штука, чтобы не обращать на них внимания.

Во-вторых, если во время движения, особенно при вхождении в повороты, наблюдаются крены, чрезмерное раскачивание корпуса автомобиля и прочие явления, то нужно срочно заглянуть под днище машины и визуально определить состояние основных узлов подвески.

Кстати, если шины изнашиваются весьма интенсивно, это также может служить признаком явной неисправности подвески и ходовой части машины.

Как уже упоминалось выше — каждый автолюбитель со стажем знает, что от технического состояния его транспортного средства зависит безопасность и жизнь не только его самого, но и окружающих участников дорожного движения. Помимо этого стоит помнить и о том, что вовремя проведенный небольшой ремонт гарантировано поможет сэкономить немалую сумму денег в будущем. Постоянно затягивание замены проблемной детали приведет к закономерному результату — менять придется уже несколько деталей, что потянет за собой незапланированные траты.

Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.

Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:

— сбой развала-схождения;

— отказ работоспособности пружин и амортизаторов;

— изменение геометрии рычагов;

— разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;

— уменьшение толщины резиновых деталей.


Как обычно проходит диагностика и ремонт подвески?

Любая СТО решает следующие задачи, связанные с приведением подвески, что называется, «в божеский вид»:

— всех основных узлов и деталей, которые в процессе эксплуатации подвергаются значительным силовым нагрузкам (амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники и стабилизаторы);

— проводит ряд мероприятий, направленных на восстановление основными узлами своих первоначальных качеств;

— проводит ремонт или замену проблемных деталей;

— и в конце, обязательно регулирует развал-схождение колес.

Если касаться некоторых этапов более подробно, то амортизаторы, например, помимо визуального осмотра на предмет подтеков амортизационного масла, проверяют путем раскачивания автомобиля, изменяя при этом частоту и силу гашения колебаний. Подобным нехитрым образом мастера определяют, можно ли ездить на машине с такой деталью или лучше заменить ее на новую.

Более трудной является проверка соответствия зазоров и люфтов установленным стандартам. Ведь искажение значений в ту или иную сторону может существенно влиять на управляемость транспортного средства, плюс нередко приводит к выходу из строя соседних деталей или узлов.

В любом случае, мастера СТО должны принимать решение об установке новых запчастей взамен вышедших из строя только после проведения диагностики. И детали должны заменяться только в том случае, если это целесообразно.

Для получения максимально точной картины состояния подвески квалифицированные СТО используют современное оборудование.

Например, широкое распространение получили стенды, где основные вычислительные операции производят программные комплексы. Вроде стенда для регулировки развала-схождения колес, проверки работы тормозных систем или амортизаторов. В любом случае, информация от датчиков обрабатывает компьютером и выводится для человека на экран в удобном виде.

Во время работы многие мастера СТО используют люфтометры (для проверки люфтов и зазоров, возникающие под воздействием значительных силовых нагрузок), тестеры подвески (специальный инструмент, с помощью которого определяют, насколько значима для состояния подвески поломка амортизаторов) и тестеры бокового удара (предназначены для проверки состояния и работоспособности рулевого управления).

Как весьма справедливо замечает народная мудрость, «скупой платит дважды». Действительно, если обратиться к статистике, водители, не выделяющие небольших средств на своевременную диагностику и ремонт подвески, в результате тратят значительные финансовые ресурсы на капитальный ремонт.

Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности движения.

Задняя и передняя подвеска автомобиля обеспечивает его устойчивое положение на проезжей части, хорошую маневренность, а также комфортные условия для водителя и пассажиров. При этом это наиболее уязвимая часть транспортного средства, так как чаще всего требуется именно ремонт передней подвески авто. Техническое обслуживание, диагностику, и при необходимости ремонт не только передней подвески, но и обслуживание генераторов и стартеров , желательно проводить регулярно, чтобы сделать езду более удобной и безопасной. Но ремонтировать переднюю подвеску приходится не только вследствие повреждения - на ее состояние большое влияние оказывает износ во время эксплуатации.

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту передней подвески, желательно провести ее диагностику, и начинать рекомендуется с проверки работоспособности амортизаторов, так как в большой степени именно от их качественной работы зависит комфортность движения. Для проверки амортизаторов используются специальные устройства, позволяющие определить силу и частоту гашений колебаний кузова авто во время его раскачивания. Основываясь на полученных результатах можно точно определить, нуждается ли передняя подвеска в ремонте, либо можно обойтись заменой амортизаторов. Таким образом, диагностика ходовой части позволяет с большой точностью определить, нужен ремонт или нет.

Очень важный момент в работе подвески - это допустимые зазоры и люфты. Дело в том, что слишком большие значения зазоров, равно, как и слишком маленькие, отрицательно сказываются на работе всех элементов ходовой части.

После проведения профессиональной диагностики и выявления неполадок, можно начинать ремонт передней подвески . Тогда же можно и определить, возможно ли вообще его проведение. Ведь очень часто бывает так, что автовладельцы тогда обращаются в автосервис, когда какой-либо узел выйдет из строя? например стартер . И тогда единственный выход - это его замена. Поэтому, если состояние подвески слишком изношенное, то нужно быть готовым к тому, что придется менять ее некоторые основные элементы.

Кстати, определить некоторые неисправности можно и самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но для этого нужно обладать определенным опытом вождения. Например, если Вы замечаете, что на поворотах автомобиль слишком сильно накреняется и раскачивается, отклоняется по сторонам, когда Вы держите руль прямо, во время движения слышны подозрительные постукивания или гул, то все это говорит о том, что пора наведаться в автосервис. Также определить состояние передней подвески можно по состоянию шин, вернее, их износа - если он неравномерный, скорее всего, подвеска нуждается в ремонте.

Поэтому, если Вы замечаете хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», то откладывать ремонт передней подвески в долгий ящик не рекомендуется. Следует выполнить его как можно быстрее, а иначе может случиться такое, что потребуется полная замена не только ходовой части, но и других узлов, в том чиле пусковых устройств , и обойдется это намного дороже. Да и ездить с неисправной подвеской небезопасно - ведь нельзя предугадать, как поведет себя автомобиль на дороге в самый ответственный момент.

Основная причина, по которой элементы передней подвески приходят в негодность - это некачественное состояние дорожного покрытия, наезды на бордюры, камни, попадание в ямы. В случае попадания даже в небольшую яму на приличной скорости, или наезда на камень, может произойти деформация подвески. Если это произошло, то придется менять резиноуплотнительные элементы, регулировать зазоры, устранять люфты, проверять состояние амортизаторов и рычагов. После того, как все неполадки будут устранены, потребуется отрегулировать развал-схождение колес.

Безусловно, автомобиль, как и любая другая техника, требует бережного ухода. Но не всегда бережный уход помогает избежать проблем с подвижными составляющими вашей «ласточки». Посмотрев на нынешнее состояние дорог, можно смело раскрыть кошельки перед специалистами, которые отремонтируют подвеску на вашем автомобиле.

Подвеска предназначена для уравновешивания сил, действующих на автомобиль во время его движения, она постоянно находится в подвижном состоянии, и за счет этого подвержена износу. Поэтому данная составляющая требует постоянного внимания со стороны водителя. Конечно, владельцам иномарок лучше обратиться в СТО и заплатить за помощь специалиста, но для начинающих водителей, любителей отечественного автопрома существует еще один выход, который повлечет за собой опыт и денежную экономию. Мы поговорим о самостоятельном ремонте подвески автомобиля.

Ремонт подвески и автомобиля в целом начинается с диагностики. На СТО вам могут осуществить компьютерную диагностику или воспользоваться вибростендом.

Первый вариант подходит для автомобилей, система управления которых основана на электронике. В таком случае все показатели состояния автомобиля выводятся на монитор компьютера. Старые модели не подойдут для такого вида диагностики. Для таких авто используют второй вариант.

Вибростенд создает для автомобиля условия «российских дорог» и дает общее представление о состоянии подвески. После этой процедуры результаты диагностики сравнивают с заводскими показателями. Именно поэтому вибростенд всегда показывает неисправность авто.

Существует еще один метод диагностики, при котором вы сами высматриваете глазами и чувствуете руками люфт и износ деталей подвески. Мы поговорим именно об этом старом и уже проверенном методе. Больше полезный статей о уходе за автомобилем можно прочитать на сайте http://autoflit.ru/ .

Чаще всего необходим ремонт именно передней подвески. Это происходит из-за наибольшей нагрузки на ее составляющие во время движения или торможения. Так же нельзя забывать, что в передней подвеске располагаются основные элементы управления автомобилем.

Важно всегда учитывать, что при ремонте подвески большинство изношенных деталей необходимо заменять новыми.

Когда же необходимо произвести ремонт подвески?

Стук или скрип характерен при износе амортизаторов, втулок штанг (необходима замена).

Перегрузка оси автомобиля говорит о неисправности задней подвески.

Уход автомобиля от прямолинейного движения говорит о смещении заднего моста (деформация штанг) или о том, что следует отрегулировать развал схождение передних колес.

Осадка кузова автомобиля говорит о неисправности амортизатора или пружины.

Неисправности передней подвески и пути их решения

При неисправных амортизаторах следует произвести их визуальный осмотр на наличие вмятин и масляных подтеков. Именно эти факторы скажут вам о необходимости заменить амортизаторы. (Важно помнить, что замена производится попарно на одной оси).

При выходе из строя рычагов подвески необходимо их заменить. (Операция по их замене является парной).

При поломке ШРУСов, шаровых опор или наконечников в подвешенном состоянии автомобиля с помощью ваших пальцев с легкостью можно определить неисправность. При ее наличии необходимо заменить деталь. Как уже было сказано, эти составляющие испытывают большую нагрузку во время движения вашего авто, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется.

При деформации или износе резиновых и резинометаллических деталей необходима их замена.

Важно знать, что разные модели автомобилей имеют разное строение подвески. Поэтому рекомендуется начинать ремонт с руководством по ремонту вашего автомобиля на руках.

Успехов вам в ремонте вашего автомобиля!