SEAT Altea Freetrack: мой веселый грустный пингвин. Отзывы об автомобилях Seat Altea I Freetrack

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Seat Altea 4 Freetrack
Двигатель: бензиновый 2.0 TSI 211 л.с. / 155 кВт, 6DSG
Комплектация : Style 4WD
Стоимость комплектации: 1 189 990 рублей без учета дополнительных опций
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Срок действия гарантии на защиту от сквозной коррозии, вызванной проникновением ржавчины, с внутренней поверхности кузова на наружную, составляет 12 лет с момента первой регистрации.

Когда мы брали на тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack, в Москве продолжался небывало снежный февраль. Уставшие от бесконечных снегопадов, мы решили поехать в Воронеж - там обещали не только приятное времяпрепровождение, но и уже начинающуюся весну.

Сборы и подготовка заняли немного времени - тестовый Seat Altea 4 Freetrack так и просился в дорогу. Вещи легко уложились в багажнике, бензин был залит под горловину, сиденья были настроены, а руль удобно лег в руки. Путешествие началось.

Автомобиль сразу же порадовал своей динамичностью и запасом мощности - не настолько «раскрученный», как Audi, BMW или Mazda, тестовый SEAT заставлял почувствовать неполноценность многих особо ретивых московских «гонщиков», решивших помериться с ним силами. Мало кто сходу мог понять, что под капотом «нахала» Seat Altea 4 Freetrack спрятан двухлитровый бензиновый мотор TSI мощностью 211 лошадиных сил, точно такой же, как у «раскрученного» Volkswagen Tiguan, работающий в паре с трансмиссией DSG - коробкой передач с двойным сцеплением, изначально разработанной американской компанией BorgWarner и пришедшей от гоночных автомобилей Porshe 80-х годов. Шестиступенчатая DSG коробка, которую в массовый сектор привел концерн Volkswagen, обеспечивает очень приятную динамику: никакой «дерготни», все уверенно и спокойно, во всех скоростных диапазонах, хотя, традиционно, на высоких скоростях резвость автомобиля значительно снижается. Двигатель и коробка передач тестового Сеата настолько хорошо слиты друг с другом, что необходимость в режиме ручного управления так всерьез ни разу и не понадобилась - просто незачем было вмешиваться в симфонию совместной работы агрегатов. А вот рассказывать нахалам об этом всем прекрасном лучше не надо - гудок у сеатов издает какое-то странное пищание вымученным фальцетом. Если подобное от малышки Ибицы еще можно пережить, то такой голос у солидного Altea заставляет краснеть водителя и больше никогда не вспоминать о том, где находится гудок.

Достаточно высокий Altea Freetrack очень уверенно стоит на дороге на скоростях, а по остроте реакций на руль больше похож на переднеприводный автомобиль. В результате ночь в дороге пролетела незаметно, и переход из зимы в весну оказался внезапным - ночная дорога скрыла все превращения природы, уставшей от бесконечной зимы. Когда взошло солнце, нашему взору открылась давно забытая картина морозного утра ранней весны средней полосы.

500 километров ночной зимней трассы на юг, подальше от снега, на Seat Altea 4 Freetrack пролетели незаметно. Прекрасное поведение машины, хороший свет, комфортная посадка доставили удовольствие от вождения. Правда, на морозе кнопка багажника так и норовит остаться в положении «открыто», поэтому стоит проявлять бдительность на остановках.

Продолжая традицию испытания полноприводных автомобилей в реальных условиях эксплуатации, мы остановились снова в пригороде, на этот раз Воронежа - там, где владение полноприводным автомобилем не прихоть, а необходимость.

Снега в Воронеже и его окрестностях действительно было на удивление мало, а вот местные дороги предоставили Seat Altea 4 Freetrack достаточное количество задач.

Надо сказать, что качество уборки снега и состояние дорог в Воронеже оказалось таково, что мы не раз порадовались возможностям тестового Сеата. Ледяные буераки, к которым за всю зиму не проявляли никакого внимания воронежские коммунальные службы, ямы, разбитый асфальт, следы ремонтов и идущая реконструкция «олимпийской трассы» - все это доставляет местным автомобилистам массу незабываемых моментов.

Воронеж, после засыпанной снегом Москвы, радовал весенним настроением - чистые, хотя и мокрые дороги, и весеннее яркое солнце, разгоняющее хмурые тучи.

В парках Воронежа даже уже можно было не только гулять, но и даже посидеть на скамеечке - недостижимая роскошь для москвичей.

Кстати, интересно, что в Великую Отечественную, Воронеж оказался на самой передовой фронта - западная часть города была захвачена фашистами, а вот другой, левый берег Воронежа смог устоять. И о подвигах своих предков в городе помнят. А еще Воронеж славен тем, что здесь родился Иван Бунин.

Сейчас в Воронеже ежегодно проводятся разнообразные фестивали. Так, здесь проходят международный фестиваль «Джазовая провинция», Всероссийский фестиваль японской анимации, Открытый фестиваль поэзии «Поэтех», а с 2011 года в Воронеже начал проводиться ежегодный международный Платоновский фестиваль.

Вообще, город издавна был достаточно заметным центром промышленности и культурной жизни: так, перед Революцией Воронеж входил в двадцатку крупнейших городов Российской империи. «Лихие» 90-е оставили на городе серьезный отпечаток всеобщего неблагополучия - лишь сейчас город приобретает былой лоск. Поэтому посмотреть здесь есть что, однако, это делать лучше летом. Зимой работа местных служб ЖКХ изрядно портит впечатление от города. К тому же погода в основном не очень способствовала пешим прогулкам, поэтому мы предпочитали разглядывать достопримечательности из теплой машины.

Хотя снега в Воронеже уже нет, одноименная река пока скована льдом. До реальной весны пока еще далеко - задувает холодный ветер, на улицах грязь, а небо вот-вот готово выдать порцию противных осадков.

Правда котенок с улицы Лизюкова так не считает - у него всегда хорошее настроение, а у подруги - маникюр.

Со знаменитым котенком вышел казус - ожидая по фотографиям увидеть достаточно крупную конструкцию, мы в результате ее едва нашли. Композиция, хоть и не миниатюрная, теряется рядом с вполне монументальными указателями местного Макдональдса.

На обратной дороге в Москву мы, расслабленные легкостью и быстротой дороги, выехали днем. И тут же были за это наказаны: «светлое будущее» платных российских дорог немедленно дало о себе знать на подъездах к платным участкам. Возникающие из ниоткуда, расположенные совершенно непостижимым для логики обычного автомобилиста образом, не дающие никаких видимых выгод, они являются прекрасными «бутылочными горлышками», отъедающими у путешественника массу времени. И вроде бы машины проезжают КПП одна за другой, однако, большой поток машин образует хвост на проезд задолго до начала платного участка. Поэтому обратная дорога в Москву заняла существенно больше времени и сил.

Длина платного участка небольшая, порядка 60 км, особой разницы между платными и бесплатными отрезками нет. Поэтому необходимость «постоять незадорого» - 50 рублей днем и 60 ночью - сильно раздражает. Перед Москвой путешественника ждет еще один платный участок. Подешевле и покороче. И такой же бессмысленный.

Seat Altea 4 Freetrack на трассе

Испанский Фольксваген Seat Altea 4 Freetrack обладает не только удивительной внешностью, гармонично сочетающей в себе брутальность кроссовера и легкость гоночного автомобиля. Поведение автомобиля не менее разностороннее: на трассе это скоростной болид, а на проселке - уверенный трудяга. Конечно, пластиковые свесы серьезно снижают внедорожные качества автомобиля, однако, для обыкновенных пригородных проселков запаса дорожного просвета Seat Altea 4 Freetrack достаточно.

Seat Altea 4 Freetrack создан для путешествий: удобная посадка, адекватный дорожный просвет, отличное поведение на дороге.

Правда, плавностью хода седана бизнес-класса полноприводный Сеат похвастаться все же не может. Также хотелось бы меньше слышать то, что происходит под машиной - звукоизоляция салона такова, что дорогу в прямом смысле слова слышно. А вот то, что происходит под капотом и по сторонам звукового дискомфорта не доставляет.

Под капотом у Seat Altea 4 Freetrack бензиновое двухлитровое «сердце» с турбонаддувом, мощностью 211 лошадиных сил.

Производитель на удивление точно указывает расход топлива. Как и было заявлено, аппетит Seat Altea 4 Freetrack составил 10,6 - 11 л/100 км в городе, на трассе в размеренном режиме - 7,4 л/100 км, а вот в среднем оказался чуть больше заявленного - 9,5 л/100 км против 8,4. Однако вряд ли производитель брал во внимание российские холода. На подготовленности представителя жаркой Испании к которым хотелось бы остановиться отдельно.

Хотя моментальный расход топлива Seat Altea 4 Freetrack способен довести до сердечного приступа, на деле все куда лучше - концерн Фольксваген указывает аппетиты испанского детища очень точно.

Несмотря на неплохую работу печки и подогрев сидений, Seat Altea 4 Freetrack имеет несколько неприятных на наших дорогах нюансов.

Так, вертикальное решение парковки дворников, обеспечивающее более широкий захват очистки лобового стекла, на поверку показывает ряд минусов.

Элегантное и очень функциональное летом инженерное решение имеет зимой минусы.

Бескаркасные дворники в снег и мороз начинают подмерзать и недостаточно хорошо очищают стекло, а набившийся в углубления снег мешает их работе. Самое неприятное начинается тогда, когда идет снегопад - снег скапливается снизу и начинает намерзать на стекле.

С наледью на нижних углах лобового стекла Сеат не справляется даже тогда, когда в салоне организована сауна. А когда снега много, образующаяся ледяная корка грозит тем, что от перепада температур может треснуть стекло. Поэтому хороший пластиковый скребок на длинной палке в багажнике Seat Altea 4 Freetrack более чем актуален.

Аэродинамика боковых стекол Seat Altea 4 Freetrack также не слишком приспособлена к реалиям российских дорог: на уровне зеркала быстро образуется пленка, которая мешает обзорности. В сочетании с широкими передними стойками это снижает уровень комфортности маневрирования в плотном потоке.

Помимо боковых стекол от грязи страдают и фары Seat Altea 4 Freetrack - в грязную погоду приходится останавливаться и очищать «глаза» испанца от последствий столкновений с российской реальностью.

Но на этом, пожалуй, претензии к особенностям эксплуатации испанского кроссовера в условиях российских дорог заканчиваются.

Организация салона и внутреннего пространства Seat Altea 4 Freetrack

Посадка в Seat Altea 4 Freetrack прекрасна. Руль сразу ложится в руки, а машина так и просит: «веди меня». Все тут «заточено» под вождение. Нельзя отрываться от получения удовольствия. Все остальные мелочи - для пассажиров.

В салоне полноприводного Альтеа - четкое разделение. Есть пространство для водителя, есть - для пассажиров.

Именно для вождения в в Seat Altea 4 Freetrack реализовано все в максимально возможном для городского кроссовера варианте. Посадка. Кнопки. Рычажки. Все удобно.

Коробка передач, которую уже в достаточной степени было поставлено позитивных оценок раньше, имеет возможность ручного переключения передач.

Однако организация пространства водителя имеет серьезный минус - такое ощущение, что в Испании, несмотря на южный темперамент, все водители обладают отменной сознательностью. Так, отсек для хранения таких мелочей, как мобильный телефон или коммуникатор, организован таким образом, что их размещение представляет собой непростую задачу. Маленькая полочка в глубине не позволяет в ней разместить ничего, кроме зажигалки или малюсенького мобильного устройства, устаревшего уже лет 5 как назад, когда в моде была миниатюрность. При этом в отсеке для бутылок и стаканов размещаются только очень компактные представители этой продукции.

Более адекватные современным запросам мобильные устройства неплохо бы поместились на месте подстаканников. Но есть «но». Подстаканники не объединены между собой перемычкой, а по бокам, по неизвестной прихоти дизайнеров, вместо сплошных стенок сделаны красивые, но совершенно непрактичные ручки. Сквозь них пролетают даже слоны. Если учесть наличие удобнейшего для вождения, но совершенно не предназначенного для хранения мобильных устройств подлокотника, можно подумать, дизайнеры видели только водителей-лихачей. Поэтому им не хватало ручек для того, чтобы судорожно за них хвататься. Видимо, если дизайнерам Kia Sportage хватало одной ручки только для пассажира, испытатели концепт-каров у испанцев - более серьезные мачо, а количество рук у испанских дизайнеров немного больше - внизу им понадобились две ручки к третьей сверху.

Кстати, отвлекаясь от выплеска эмоций по поводу необходимости слишком частого поиска телефона под ногами, кнопка «спасибо» или «аварийки» расположена очень удобно. К тому же автомобиль не «умничает» при резком торможении, создавая не совсем понятную иллюминацию всеми световыми приборами. Поэтому у российских водителей всегда есть возможность сказать «спасибо» спутникам или просто «разбудить» заднего водителя в потоке легким нажатием на тормоз.

А вот то, что Seat Altea 4 Freetrack имеет подрулевые переключатели ручного режима коробки, обнаружилось не сразу. В погоне за обеспечением защиты от случайных нажатий испанские дизайнеры тоже немного переусердствовали. Видимо, сказывается темперамент, любящий крайности: лепестки ручного режима управления коробкой Seat Altea 4 Freetrack видно только из определенных положений, а дотянуться до них могут лишь обладатели длинных пальцев.

В то же время круиз-контроль находится на рычажке переключения работы головного света, и задеть его - очень легко. Поэтому прежде чем ругаться на «задумчивость» Seat Altea 4 Freetrack стоит обратить внимание на координацию движений своих пальцев и положение кнопки управления круиз-контролем.

Регулировка режима работы круиз-контроля на тестовом Seat Altea 4 Freetrack может преподнести набор сюрпризов для водителя.

Несмотря на вполне приличное внутреннее пространство, есть недочеты в его организации. Так, высоко поднятые крепления ремня безопасности Seat Altea 4 Freetrack создают дискомфорт, когда приходится носить на себе зимние куртки. Да и часть функциональных кнопок также может пострадать от увесистых карманов.

Стильный и очень удобный в поездке подлокотник в эксплуатации оказался далеко не так хорош при наличии заметного количества мобильных устройств, требующих внимания и заботы во время путешествия. Во-первых, он маленький и в него помещается очень ограниченный ассортимент мобильных устройств. Имеющийся дополнительный отсек также явно разрабатывался в эпоху миниатюризма. В результате, если у водителя и переднего пассажира возникла необходимость одновременной зарядки, телефоны положить некуда.

Испанцы, конечно, не настолько жестоки по отношению к потребителям - решение есть. Но оно далеко от идеала, хотя и вызывает эстетический восторг. Но обо всем по порядку.

Единственный доступный водителю USB-выход находится в бардачке подлокотника. А, значит, при необходимости подзарядки или соединения мобильного устройства через шнур могут возникнуть далекие от удобства варианты размещения мобильных устройств.

Пока глаза смотрели вниз, казалось, что инженерам Сеат комфорт в поездках незнаком. Однако стоило поднять глаза, как элегантность их инженерного решения растопила самые холодные сердца. Все самые удобные места для хранения мелочей находятся в отсеках сверху. Благодаря нескользящему покрытию, туда можно положить всё, что угодно. От очков до почти планшетов.

Фантастически красивое и элегантное решение для размещения предметов находится над головой. Стоит поднять ее, и возникает полное ощущение, что находишься в самолете. Теперь понятно, почему у тестового Сеата такой невнятный клаксон - самолетам он не нужен.

Но... выходов для соединения телефона или другого мобильного устройства с источником питания там не предусмотрено. Поэтому всеми предложенными удобствами смогут воспользоваться лишь задние пассажиры - спереди в любом случае будет мешаться провод.

Четвертый отсек самолета Seat Altea 4 Freetrack - мультимедийный экран для задних пассажиров. Тут можно с комфортом реализовывать свою собственную программу поездки.

Задним пассажирам доступны все «прелести» мультимедиа, а также собственный выход для подзарядки мобильных устройств. Однако посмотреть на экране, появляющемся из потолка, как чертик из табакерки, фильмы с USB-носителя не получится.

Зато в остальном задние пассажиры смогут получить полный комфорт. Вплоть до потребления завтраков в комфортабельной обстановке в их экспрессе с персональным водителем.

Задним пассажирам достанется не только собственный кинотеатр, но и буфет.

Новые ограничения степени тонировки стекол вынуждают автопроизводителей придумывать простые и элегантные альтернативы. Так, выдвижные шторки для заднего отсека все чаще становятся стандартом в комплектации автомобилей.

Организации багажника Seat Altea 4 Freetrack стоит поставить жирную пятерку. Сюда с комфортом влезут и мелкие вещи, для совсем маленьких из которых предусмотрены специальные отсеки, и вполне заметные предметы мебели.

Для мелочевки в багажнике Seat Altea 4 Freetrack предусмотрены специальные отсеки. Без складывания заднего ряда сидений сюда легко входят три стандартных табуретки.

Домкрат Seat Altea 4 Freetrack сложен в аккуратную нишу, а по бокам запасного колеса остается достаточное пространство для размещения целого вороха полезных в дороге вещей.

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack, которая не столь дешева - 83 100р - оказалась на удивление отлично проработанной. Очень дружелюбный интерфейс, с которым легко совладать, сенсорный экран с четким откликом, хорошая русификация.

Бортовая мультимедийная и навигационная система Seat Infotainment очень удобна. Правда, ее цена заставляет задуматься о необходимости данной опции.

При этом система Seat Infotainment не только удобна, но и красиво оформлена.

Приборная панель Seat Altea 4 Freetrack выполнена в традиционных серо-красных тонах. Размеры шрифтов выдержанны, а в левом «колодце» отображается режим работы мультимедийной навигационной системы автомобиля.

Навигационная часть Seat Altea 4 Freetrack поразила своей понятностью, легкостью в обращении, а главное - знаниями российской глубинки и точностью позиционирования.

Интуитивно понятный, близки к Навител, дизайн навигационный системы позволяет быстро ориентироваться по карте. Собственно карта отличается хорошей подробностью центральной части России и позволяет легко управляться с навигацией в городе.

Уже хотелось поставить навигационной системе Seat Altea 4 Freetrack наивысший балл с плюсом, оценив ее как наилучшую из протестированных бортовых мультимедийных систем из предлагаемых автопроизводителями... Как на пустом месте, в Подмосковье случился казус. Почему-то дорога из Москвы в Дубну внезапно оказалась почти на 100 км дальше. С упорством, достойным лучшего применения, практически полдороги до места назначения навигатор Seat Altea 4 Freetrack продолжал требовать ехать на Тверь. И не пугала его ни понтонная переправа, ни крюк в сотню километров.

Бортовой навигатор Seat Altea 4 Freetrack оказался наилучшим помощником водителю. Но испугался «последней мили» и вдруг «зачудил», не справившись со вполне стандартным маршрутом Москва - Дубна.

Резюме

Легкий на «подъем» на трассе, Seat Altea 4 Freetrack чувствовал себя «как дома» на разбитых проселках и обледеневших, никогда не видевших ласки, дворах. Вместительный, но удобный в плотном потоке. С ужасно несерьезным гудком и отменной парой мотор-коробка в «сердце». Протестированный Seat Altea 4 Freetrack оказался обладателем гармоничного сплетения противоречивых черт, симфония которых заставляет обратить на «испанца» повышенное внимание.


Минусы Seat Altea Freetrack

Несмотря на мой полный восторг и удовлетворение от обладания этим автомобилем с пылающим сердцем, я сумел найти в нем и небольшие минусы, правда не слишком существенные (для меня, конечно) – но они все же есть. Расскажу чуть подробнее и постараюсь быть объективным.

Начну с того, о чем уже писал. Для автомобиля с полным приводом и претензией на небольшую внедорожность – длинные свесы являются большим минусом. Но, с другой стороны это обусловлено конструкцией кузова и, собственно, машина-то полноценным внедорожником не является. Вдумчивая эксплуатация Фритрека с учетом этой особенности позволяет ездить без особых проблем.

Второй минус Freetrack – это достаточно жесткая подвеска, на которой отражаются небольшие ямки и лежачие полицейские и даже еле-еле выступающая разметка перед пешеходными переходами – это плата за хорошую чувствительность руля и уверенное вхождение в повороты даже на скорости. Здесь кому что важнее - приходится искать компромисс: либо вы ездите комфортно, либо полностью чувствуете поведение машины. Другого пока что не придумали:). Кроме жесткости – подвеска также довольно шумная, особенно слышно колеса на зимней шипованной резине на скоростях выше 120 км/ч. Вернее сказать, шум от двигателя и набегающего воздуха небольшой – в этом плане всё хорошо, но вот колеса и камушки, от них летящие в нижнюю часть кузова – вполне себе создают акустическую картину не самую идеальную. Надо будет заняться шумкой колесных арок.

Обвес из черного пластика по кругу иногда может отклеиваться, что заставляет его закреплять повторно – я пользуюсь скотчем 3М. Занимает немного времени, особо не напрягает, но такая негативная особенность у автомобиля существует. Также в дождь и слякоть сложно открыть багажник, не испачкав руки.
Не очень мне понятна схема работы системы воздухозабора и обдува – поскольку потоки воздуха напрвляются не совсем в тех направлениях, в которых бы мне было комфортно, и если на улице дождь – то лобовое стекло запотевает почти мгновенно, что приходится включать принудительное проветривание, выключая остальные воздуховоды.

Еще один небольшой минус – не слишком продуманные кармашки, боксы и бардачок. Вернее, приятно, конечно, что их много и они везде – это-то очень удобно, но их размеры в подавляющем большинстве случаев очень малы – и положить в карман, например, планшет, нельзя – приходится лезть в бардачок. А в сам бардачок не влезает бумага А4, например документы, без того, чтобы их складывать пополам.

Поворачивая рулевое колесо, надо быть очень внимательным, поскольку можно задеть кнопку голосового набора номера – в салоне начнет звучать полный тоски голос, заткнуть который нереально, пока он не выговорится:). Кстати, система общения по блютус очень порадовала – при руках, находящихся на руле – и я слышу собеседника отлично и меня тоже слышат хорошо.

Обзорность Seat Altea Freetrack меня лично немного не устраивает – поскольку широкие передние стойки не позволяют видеть всю картину целиком при повороте, и приходится выглядывать, чтобы ненароком не прозевать, например, пешехода. К тому же зимой дворники, находящиеся в обычном «походном» положении по краям стекла, забиваются снегом и еще больше уменьшают обзорность. Сам щетки в продаже стоят неадекватных денег для Сеата (примерно полторы тысячи рублей, бошевские), что также является минусом.

Есть один минус, с которым я лично не сталкивался, но, по отзывам на форумах Сеат и разговорам с владельцами аналогичных автомобилей – может появиться стук под днищем на непрогретом моторе. Это болезнь всех Seat Freetrack, заключающаяся в том, что об кузов снизу стучит крепежный кронштейн шланга обратного хода топлива при определенной температуре. Лечится эта болячка Фритрека просто – установкой дополнительного хомутика. Но, повторюсь, лично я с этим недостатком не сталкивался.
Недостатком считаю, что телевизор, предназначенный для задних пассажиров – не самостоятельный аксессуар. Сам по себе он не читает ни диски, ни флешку – ничего. Обязательно нужен либо внешний DVD-проигрыватель, либо телефон, с которого будет идти сигнал. Входной разъем у телевизора – обычный колокольчиковый, с тремя контактами. Слушать можно как через наушники, так и через аудиосистему автомобиля – такой вот мини-кинотеатр, особенно если задние кресла разложить в единую кровать.

Ну еще один минус – это неликвидность модели Сеат Фритрек. Продать его, как б/у, когда он вам надоест (а случится ли это?) – крайне сложно. Спорная внешность, неизвестность, плюс к тому Сеат ушел из России и наверное, будет какая-то сложность с поиском запчастей (особенно кузовных, слышал даже о том, что на экзисте продавали крашеный бампер по цене нового из Европы за 30 штук – так что надо быть внимательным всегда и везде) – всё это может оставить свой отпечаток на ваш выбор. Но я лично взял машину надолго, и безумно доволен, это самый классный авто, на котором мне доводилось ездить. Это по-настоящему самобытный автомобиль, в создании которого не участвовали унылые маркетологи, делающие под копирку однообразные «современные» тарантасы, как один ломающиеся по истечении гарантии. Даже если у вас возникнет желание продать свой Сеат – есть система трейд-ин, которая позволит бремя поиска покупателя переложить со своих плеч на плечи дилера.

На момент написания этой статьи цена на Seat Altea Freetrack 2012 года выпуска составляла от 800 до 950 тысяч рублей, а на первое поколение Алтея с полным приводом - около 650 тысяч за 2008 год выпуска (порядка 11,5-12 тысяч долларов).

Хотя Seat Altea Freetrack - вовсе не новая модель, но встречается на наших дорогах не так часто. Да и выглядит непривычно. Он выделяется как в общем автомобильном потоке, так и среди своих «родственников».

О том, что этот экстравагантный вседорожник имеет отношение к испанской «семье Seat», многие понимают только обойдя автомобиль со всех сторон и обнаружив на его «морде» внушительных размеров эмблему.

На первый взгляд, пропорции автомобиля Сеат Альтеа Фритрек находятся в диссонансе. Дизайнеры попытались сочетать в одном авто элегантный эмоциональный передок и брутальный кузов. Однако именно такая комбинация «коня и трепетной лани» делает Altea Freetrack неповторимым. «Кошачьи» глаза-фары и небольшая фальшрадиаторная решетка придают вседорожнику сходство с представителем семейства диких кошек. Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, автомобиль вовсе не выглядит громоздким. Передний бампер, форма которого позволяет выдержать внедорожный угол въезда, «корма» в стиле кроссовера - все говорит о том, что владелец этого автомобиля своенравен и свободолюбив.

Впечатление от внешнего вида усиливается, когда проникаешь в салон «Фритрека». Распахнув широкую дверцу, попадаешь в… спорткар!

Сиденья, обитые комбинированной тканью и кожей под шагрень, имеют отчетливую боковую поддержку и выполнены в спортивном стиле. Руль может регулироваться по высоте и вылету, он миниатюрный, с тремя спицами, с расположенными под ним «лепестками» переключения передач. Панель приборов Сеата Алтея Фритрек в виде «колодцев» с красной подсветкой и стрелками вниз, с тахометром в центре. Все, как в спортивном автомобиле.
Уточним, - как в роскошном спортивном автомобиле. Торпеда выполнена из благородного на вид пластика «под карбон», в ней элегантные вставки с перфорацией цвета горького шоколада. Для комфорта водителя и пассажиров предназначена двузонная система Сlimatronic, в пути их развлечет комбинированный радиоприемник/CD/MP3-плеер, выдающий качественный звук на восемь динамиков.

Каждый водитель найдет в Seat Altea Freetrack возможность реализовать именно свой стиль управления автомобилем. Сиденья не только имеют ручную регулировку, но и позволяют занять именно ту позицию, которую требует настроение водителя. Можно сесть высоко, как на троне. А можно практически лечь, представив себя в роли крутого гонщика. Правда, последнему обычно приходится ютиться в тесной кабине спорткара. Чего нельзя сказать про Altea Freetrack, внутри которого много места и над головой, и по бокам, и сзади.
Кстати, обратим внимание на тех, кто сидит за спиной. Не имея возможности играть роль «шумахера» или «погонщика слона», они, тем не менее, в пути скучать не будут. Для тех, кто едет сзади, в Altea Freetrack создан комфорт не хуже бизнес-класса авиалиний. Миниатюрный кинозал с откидывающимися столиками, столь привычный атрибут авиаперелетов, дизайнеры повторили внутри этого «лайнера на колесах». В крышу вседорожника даже вмонтирован монитор! Правда, на нем невозможно посмотреть DVD-диск, установленный на головном устройстве. Зато через гнезда консоли подключаются DivX-плеер и игровые приставки. Отличное времяпрепровождение для семьи, которую глава вывозит на дачу - можно организовать содержательный досуг.
Все устроятся комфортно, потому что багаж «едет отдельно»: стандартная комплектация Алтеи Фритрека включает штору, отделяющую пассажирский сектор салона от багажного отсека. Для удобства размещения вещей в багажном отделении есть крючки.

А как он ведет себя во время движения? Многие, кто интересуется автомобильными новинками, уже знают, что у полноприводного Freetrack использована многодисковая муфта Haldex. Но на тест-драв мы возьмем не такой Altea! Мы протестируем модель 2WD – передний привод и «робот» DSG.
Стартуем. Первое впечатление - динамично! Разгон ровный и быстрый, на добавление газа автомобиль реагирует быстро и адекватно. В диапазоне от 2000 до 5000 оборотов турбомотор TSI (2 литра, 211«лошадей») тянет эту тяжелую машину превосходно. И в автоматическом режиме ускорение превосходное. А если хочется драйва, можно использовать ручное управление.
Плавность хода как у седана, комфортное преодоление неровностей дороги благодаря конструкции задней подвески - все это достигается в SEAT Altea Freetrack за счет гольфовской платформы. Хотя впереди «удары» дорожного покрытия чувствуются заметнее, но дискомфорта это не создает. Несмотря на значительные габариты, машина не делает «автобусные» крены на поворотах, очень точно реагируя на движение руля с электромеханическим усилением.
Габаритная машина, Seat Altea Freetrack тем не менее имеет вполне легковой радиус разворота. А задний парктроник минимизирует вероятность возникновения проблем при парковке в городских условиях. Нет проблем и на дороге, через которую перебегает «бешеный пешеход» - явными плюсами являются дисковые тормоза и информативная педаль тормоза.
В целом автомобиль производит очень хорошее впечатление. Это - надежный, маневренный и комфортабельный автомобиль для поездок по городу и загородных вояжей. Ходовые достоинства вполне оценит глава семьи. Водителю также должны понравиться, например, стеклоочистители, удачно спрятанные за мощными стойками. Возможности Altea Freetrack как средства передвижения дополняются комфортабельными условиями для пассажиров. Салон, выполненный из материалов высокого качества, оснащен полезными гаджетами, «напичкан» кармашками для небольших, но столь необходимых в путешествии мелочей. Удобные ниши позволяют держать под рукой нужные предметы.

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя – бензиновый, турбированный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный.
    • Рабочий объем: 1984 см 3
    • Максимальная мощность, л.с./об/мин: 211/5300-6200
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/(1700 – 5200)
    • Тип топлива: Аи-95/98
  • Объем топливного бака – 55 литров.
  • Трансмиссия – DSG.
  • Привод – полный (4WD) или передний (2WD).
  • Время разгона (с 0 до 100 км), секунд – 7,6 (4WD) / 7,7 (2WD).
  • Максимальная скорость, км/ч – 218 (4WD) / 220 (2WD).
  • Расход топлива (средний), л/100 км – 8,4 (4WD) / 8,0 (2WD).
  • Габариты (длина x ширина x высота) – 4493 x 1788 x 1622 мм.
  • Колесная база – 2576 мм.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Колея – 1527 мм.
  • Диаметр разворота - 10,4 м.
  • Масса (снаряженная/полная) – 1531 / 2151 кг.

Цены на SEAT Altea Freetrack следующего порядка: переднеприводная версия продается по цене 1 млн. 200 тыс. рублей, а полноприводный Алтеа Фритрек можно купить за 1 млн. 300 тыс. рублей.

Seat Altea Freetrack – минивен и кроссовер в одном "флаконе". Во всяком случае, таким его задумывали в концерне VAG, выводя на рынок в 2007 году. Чего же в нем больше – семейного уюта или внедорожного драйва? Все зависит от того, с какой стороны смотреть.

Внешне - а особенно в профиль - Seat Altea Freetrack типичный минивен, правда, "примеривший" на себя большой защитный обвес. Обвес смотрится по-боевому, если забыть о том, что это обычный (и не самый крепкий) крашеный пластик. От мелких камешков и легких ударов он, возможно, и спасет. Но на серьезном бездорожье - поможет вряд ли.

А вот вертикально стоящие дворники, которые спрятаны по бокам ветрового стекла – это уже интересно. Словно легкий намек на то, что авто все же необычное и имеет не один "козырь в рукаве". Что ж, так оно и есть.

Самый главный козырь расположен под капотом. Seat Altea Freetrack, предназначенный для продаж в России, комплектуется двухлитровым бензиновым агрегатом, выдающим целых 211 лошадиных сил. И этот "табун", подгоняемый турбиной, не просто мирно пасется под капотом, а реально работает!

Динамика Altea Freetrack неожиданно хороша для авто с внешностью минивена. С места до 100 километров в час он разгоняется за 7,6 секунды. Удивленные взгляды на светофорах "в спину" удаляющемуся Freetrack обеспечены.

Жесткая подвеска Seat Altea Freetrack, похоже, и рассчитана на такой "fun-to-drive". Разработчики явно настраивали ее на спортивный стиль вождения. Впереди здесь – старый добрый McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Для пущего веселья предусмотрено отключение антипробуксовочной системы.

А вот систему ESP, предохраняющую от заноса, отключить уже нельзя. В концерне VAG посчитали, что безопасность превыше всего. Так что в крутых поворотах и на скользской дороге за поведение Seat Altea Freetrack можно не волноваться.

Расход топлива, конечно, будет повыше, чем у семейного минивена. Но что вы хотели от турбированного двигателя? В городе готовьтесь заливать 12,8 литра горючего на сотню километров. В смешанном цикле – 9,4. По трассе на средних оборотах выйдет примерно 7,4 литра. Бензин рекомендуется использовать не ниже АИ-95.

А что же внедорожные характеристики? За них, кроме тяговитого мотора, отвечает еще и полный привод с многодисковой муфтой Haldex. Правда, в Altea Freetrack он работает не так, как в классических "боевых" внедорожниках.

Основное усилие трансмиссия передает на передние колеса, а при необходимости (то бишь, при пробуксовках или заносе) умная электроника задействует заднюю ось. Получается не совсем полный привод, а скорее "продвинутый" передний. Агрегируется он с роботизированной шестиступенчатой МКПП.

Клиренс, конечно, для внедорожных испытаний мог бы быть и больше. Если выбрать Seat Altea Freetrack со стальным поддоном, защищающим двигатель (он предлагается в качестве опции), то дорожный просвет составит всего 16,5 сантиметров. Даже у простых легковушек бывает выше!

Салон Freetrack очень даже семейный, поскольку перекочевал он сюда с обычного минивена Altea. Намеков на спортивность здесь практически нет - разве что рычаг переключения передач, стилизованный под джойстик. Зато качество материалов и сборки на высоте - чувствуется рука Volkswagen.

С эргономикой в интерьере Seat Altea Freetrack тоже все в порядке. Кнопки на руле позволяют легко управлять магнитолой и климат-контролем. Центральная консоль украшена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Все удобно, все под рукой.

Сверху по центру имеется целый ряд выдвижных секций для очков, кошельков и прочих мелочей. В ближнем к задним пассажирам "ящике" за дополнительную плату может оказаться экран DVD-проигрывателя – будет чем занять детей в дороге!

Но главное преимущество салона – это его размеры. Даже при почти вертикальной посадке рослому водителю не придется подпирать макушкой потолок. А сзади свободно поместятся трое пассажиров, даже если один из них будет с баяном.

Под стать салону и багажник. Его объем составляет 532 литра при поднятых сиденьях и 1560 – при сложенных. А большой, "минивэновский" проем задней двери позволит втащить в Seat Altea Freetrack даже груз с внушительными габаритами.

В холодную зимнюю пору Бигпикче на тест-драйв попался «горячий» испанец SEAT Altea Freetrack (от англ. free свободный и track путь) — первый автомобиль сегмента SUV, произведенный концерном SEAT. Как он чувствует себя в российских «минус 22», что предлагает он своему водителю и пассажирам? Забегая вперед, могу сказать, что автомобиль получился отличный, способный решать множество задач. Прежде всего, для семейных пар с детьми… Впрочем, все по порядку.


1. Внешне SEAT Altea очень необычен. Его сложно сравнивать с другими машинами этого класса. Испанский дизайн + практичность немцев дали удивительное сочетание. Под капотом — 211-сильный мотор, который управляется коробкой DSG. Ракета с полным приводом, который обеспечивает электромагнитная муфта Haldex (как и на Volkswagen Tiguan).


2. Нельзя назвать его красивым. Нельзя назвать страшным. Он самобытен, мил, харизматичен. И это плюс в наше время глобализации, когда дизайн одной машины часто практически копирует дизайн другой.


3. SEAT Altea — микс кроссовера и компактвэна. Высокий клиренс и пластиковый обвес он взял у первого, объемный кузов — у второго.


4. Накладки из окрашенного пластика — деталь крайне практичная. И на природе и на городских парковках вещь почти незаменимая. Сменить эти детали проще и дешевле в случае мелких повреждений и царапин. Да и не требует особых усилий, т.к. по сути, их замена не требует полноценного кузовного ремонта.


5. В салоне ощущается простор. Водитель и пассажиры не будут испытывать недостатка в свободном месте. И заслуга в этом не только размеров Altea, но и удачных эргономических находок. Задние пассажиры также могут передвигать свое сиденье в диапазоне 16 см.


6. Интерьер автомобиля напоминает спортивный. Трехспицевый руль, панель приборов, где центральное место забрал тахометр, сиденья с хорошей боковой поддержкой. Кроме того, много розеток 12 V. Конечно, пластик довольно жесткий, но собран хорошо. Равномерные зазоры без скрипов и перекосов.


7. Простая и понятная система управления климатом. В режиме Auto может работать в двух состояниях, которые я назвал обычный и интенсивный (поток воздуха нагнетается быстрее). Мультимедийная система очень удобная во всех отношениях — сенсорный экран можно нажимать в перчатках, чтение различных карт память (USB, SD), интуитивно понятный интерфейс. Телефон легко подружился по Bluetooth.
Есть очень удобная навигация.


8. Панель приборов легко читается. Вся необходимая информация выводится на приборы или на экран бортового компьютера.


9. Для пассажиров сзади предусмотрено многое, но не все. Например, нет каналов воздуховода в центральной консоли (испанцы не понимают русских морозов?). Зато есть откидные столики, которые будут очень полезны детям.


10. На потолке насчитал 3 больших отсека под очки и мелочь. Последний четвертый, который я сразу не заметил — отличный сюрприз для семейных пар с детьми.


11. Там спрятан Автомобильный телевизор, который подключается через обычные тюльпаны внизу к любому DVD-проигрывателю. Включаем мультики — поехали!


12. Выдвижные шторки на задних окнах — пользу от них сложно переоценить.


13. Ну и, конечно, багажник. Большой, удобный.


14. С множеством мелочей, кармашков, розеткой, подсветкой.


15. Среднестатистическая семья легко уместила все новогодние покупки в него, включая полутораметровую елку.


16. Причин полюбить SEAT Altea Freetrack множество. Любители скорости обнаружат, что машина буквально парит над дорогой и при этом легко управляется. Любители комфорта оценят мягкую работу подвески и удобный салон. Тем, кто выезжает на активный отдых придется по нраву высокий клиренс и полный привод. Семьи оценят приятные мелочи для детей и большой багажник.

Минусы тоже есть, но их не много. Комплектаций всего две и стоимость обоих чуть больше 1 миллиона (за полный привод нужно доплатить 100 000 рублей).

В России не очень любят минивэны, а SEAT Altea Freetrack очень похож на них. Но если покупать умом, а не сердцем — машина стоит своих денег, обладая всеми качествами хорошего семейного автомобиля с взрывным испанским характером!

Еще более 30-ти тест-драйвов Бигпикчи