Пусковой ток на стартере. Как работает стартер и советы по увеличению его срока службы. Выполнение ремонтных работ - самостоятельно или у профессионалов

Как следует из самого названия, автомобильный стартер применяется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Для этого он обеспечивает первичное вращение коленчатого вала с необходимой частотой. Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля. Конструктивно он представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, получающий питание от аккумуляторной батареи. Мощность его бывает разной, в зависимости от конкретной модификации автомобиля, однако для запуска большинства бензиновых моторов достаточно стартера мощностью 3 кВт.

Надлежащее хранение автомобильной батареи

Они устойчивы к разливу и обычно более устойчивы к ударам, чем мокрые батареи. Другим преимуществом является то, что они легче транспортируются и более гибки для установки. Они, однако, соответственно дороги. Стартерную батарею обычно следует снимать только с автомобиля, когда более длительный срок службы неизбежен и грозит глубоким разрядом благодаря саморазряду. Саморазряд, в зависимости от конструкции, может составлять до 1% от номинальной мощности в день и зависит от концентрации кислоты, уровня кислотности и температуры.

В этой статье будет подробно рассмотрено устройство и принцип работы "классического" стартера.

Автомобильный стартер: устройство и основные функции.
Как известно, ДВС вырабатывает энергию, необходимую для движения автомобиля, за счет оборотов коленвала. От этой же энергии работает все электрооборудование автомобиля. В неподвижном состоянии мотор не способен выдавать ни крутящего момента, ни электрической энергии. В связи с этим приходится его "раскручивать" при помощи специального электродвигателя (стартера) и внешнего источника питания (АКБ).

Аккумулятор следует хранить в сухом и прохладном месте на ровной поверхности и в вертикальном положении. Регулярная вентиляция защищает от накопления токсичных газов. Регулярно проверяются уровни содержания жира и кислоты. При необходимости зарядите аккумулятор зарядным устройством с электронным контролем заряда и заполните уровень кислоты. Это можно сделать только с дистиллированной водой, потому что при заполнении батареи серной кислотой электропроводность аккумулятора уменьшается. Кроме того, образуются крупные кристаллы сульфата, которые приводят к сульфатированию и уменьшают емкость аккумулятора до такой степени, что он становится непригодным.

Устройство стартера включает в себя следующие основные составляющие:

  • Корпус (электродвигатель). Стальная деталь цилиндрической формы. В нем размещаются обмотки возбуждения и сердечники.
  • Якорь. Выполнен в виде оси из легированной стали. На якоре запрессовывается сердечник и коллекторные пластины.
  • Втягивающее реле. Предназначено для подачи питания на электродвигатель стартера от замка зажигания. При этом оно выполняет еще одну немаловажную функцию - выталкивает обгонную муфту. Реле имеет в своей конструкции силовые контракты и подвижную перемычку.
  • Обгонная муфта (бендикс) и приводная шестерня. Роликовый механизм, передающий крутящий момент на венец маховика через специальную шестерню зацепления. После запуска мотора рассоединяет приводную шестерню и венец маховика, обеспечивая тем самым сохранность стартера.
  • Щеткодержатели и щетки. Предназначены для подачи рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Повышают мощность электродвигателя, при осуществлении основного рабочего цикла стартера.

Устройство большинства стартеров аналогично между собой и непременно включает в себя "классические" компоненты приведенные выше. Отличия могут быть лишь незначительные. Чаще всего они затрагивают механизм автоматического рассоединения шестеренок. Помимо этого, на автомобилях с автоматическими трансмиссиями, стартер комплектуется дополнительными удерживающими обмотками. Они предназначены для предотвращения пуска двигателя, если селектор "автомата" установлен в любое ходовое положение (L, 1, 2, 3, D, R).

Основные неполадки классического стартера

Однако образуются крупные кристаллы сульфата, их нельзя отменить, и емкость батареи исчезает. Единственный способ предотвратить это - избежать образования крупных кристаллов. Как и все кристаллы, они растут только со временем, когда присутствует достаточное количество материала, и превращение сульфата в свинец и диоксид свинца посредством зарядки предотвращает это. Однако, поскольку большинство автомобилей не используют зависящее от температуры напряжение зарядки и, скорее всего, предотвращают перезарядку летом, зарядное напряжение зимой обычно слишком низкое для полной конверсии всего сульфата свинца.

Принцип работы автомобильного стартера.
Рабочий процесс электростартера можно условно разделить на три этапа: соединение приводной шестерни с венцом маховика, пуск стартера, рассоединение маховика и приводной шестерни. Рабочий цикл стартера является кратковременным, т.к. он не участвует в последующем движении автомобиля - его основная задача запустить мотор. Если рассмотреть подробнее, то принцип работы стартера выглядит следующим образом:
1) Поворот ключа в замке зажигания в положение "запуск". Ток передается по цепи от АКБ на замок зажигания и далее на тяговое реле;
2) Приводная шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в зацепление с маховиком;
3) Одновременно с перемещением и зацеплением шестерни замыкается цепь и напряжение подается на электродвигатель;
4) Осуществляется запуск мотора и после того, как его обороты превысят обороты стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

На что следует обратить внимание при покупке

Любой, кто хочет предотвратить это, должен подключить зарядное устройство с зависящим от температуры регулированием напряжения к батарее примерно каждые 1-2 недели, чтобы получить полную зарядку. Средний срок службы батареи составляет около 6 лет, в зависимости от технологии, условий эксплуатации и ухода. Однако дешевые товары из магазина бытовой техники могут поглощать достаточную мощность только через 2-3 года, что они больше не могут выполнять свою функцию. При покупке новой батареи вам следует полагаться на высококачественные фирменные товары, чтобы сэкономить усилия и затраты и, что не менее важно, защитить окружающую среду.

Что еще нужно знать про стартер?
Помимо перечисленных, существует еще два классификатора автомобильного стартера. По типу своей конструкции он может быть:

  • с редуктором
  • без редуктора.

На моторах с дизельной системой питания, а также на двигателях повышенной мощности устанавливается стартер с редуктором. Планетарный редуктор, состоящий из нескольких шестерен, монтируется в корпусе стартера. Он в несколько раз усиливает проходящее напряжение, увеличивая тем самым крутящий момент. Стартер с редуктором обладает следующими преимуществами:

Замена батареи обычно может выполняться неспециалистом, однако рекомендуется проверить как генератор, так и регулятор напряжения на неисправной батарее, чтобы исключить неисправность источника питания. Когда вы покупаете аккумулятор, вы должны обратить внимание на характеристики вашей текущей батареи и соответственно выбрать новую батарею. Кроме того, монтажное сиденье, монтажные направляющие и положение полюса должны быть надежно закреплены на стартерной батарее. Как изменить аккумулятор, мы объясняем в наших.

В некоторых крупных двигателях стартеры представляют собой небольшие двигатели внутреннего сгорания или механизмы, работающие на сжатом воздухе. Первые двигатели внутреннего сгорания были начаты путем поворота коленчатого вала руками через рычаг. Это было неудобно и могло привести к несчастным случаям. Изобретение добавления вспомогательного двигателя пришло к решению ситуации, и сегодня оно используется сегодня во всех двигателях этого типа.

Принцип действия безредукторных стартеров заключается в непосредственном контакте с вращающейся шестерней. Среди преимуществ такого устройства можно отметить:

Процедура такова: водитель или работник, используя ключ или кнопку, активирует пучок, который позволяет возбуждать двигатель стартера. Он соединяет шестерню на своем валу, которая сцепляется с короной двигателя внутреннего сгорания. Когда коленчатый вал повернут, система зажигания активируется, после чего двигатель запускается. Когда это происходит, двигатель продолжает работать, и водитель отключает дворняжку, после чего стартер отключается, возвращаясь в исходное положение.

Какие бывают стартеры

Основные части стартерного двигателя. Как и во всех электродвигателях, индукторы представляют собой катушки, которые покрывают ротор, систему, которая создает электромагнитные поля, которые вращают вал двигателя. Энергия передается между ними через щеточки, которые контактируют с коллекторами.

  1. простоту устройства и более высокую ремонтопригодность;
  2. более быстрый запуск мотора, за счет моментального соединение с венцом маховика после подачи тока;

Пройдя долгий путь своего становления и развития, современные транспортные средства имеют массу усовершенствованных систем и механизмов, к деталям которых предъявляются все большие и большие требования. Вот, например, автомобильный стартер…Все знают об его исключительной важности в плане полноценного функционирования автомобиля, поэтому, именно он часто является предметом особой заботы автовладельца, особенно если тот, счастливый обладатель последней модели с встроенной АКПП (в случае выхода из строя стартера, воспользоваться заводной рукояткой для запуска двигателя, как это делают владельцы устаревших марок, уже не получится). Исходя из особой важности вопроса, мы посчитали нужным более детально рассмотреть виды стартеров, устройство и принципы их действия, а также возможные неисправности и пути их устранения.

Электрический механизм, внешний по отношению к стартерному двигателю, который выполняет функцию толкания шестерни через вилку, так что он сцепляется с маховиком двигателя внутреннего сгорания, когда водитель запускает двигатель, поворачивая ключ и отключается при запуске двигателя.

С планетарным редуктором

Это зубчатое кольцо, которое размещено на валу двигателя внутреннего сгорания, и оно приводится в движение шестерней стартера.

  • Сельскохозяйственные машины, тяга для животных и ручные инструменты.
  • Институт сельскохозяйственных инженерных исследований.
  • Малый Ларус наук и техники.
В случае, если вы ищете цену, частоту изменений или ремонт старого автомобиля, посетите наш инструмент и узнайте.

Виды и назначение стартера

Автомобильный стартер представлен в виде небольшого четирехполосного электродвигателя, обеспечивающего начальное вращение коленвала. Он нужен для поддержания необходимой частоты вращения , что самым прямым образом влияет на дальнейший запуск ДВС. Зачастую, запуск бензинового двигателя среднего объема цилиндров, требует присутствия стартера, обладающего примерно 3 кВт электроэнергии. Стартер можно назвать мотором постоянного тока, который получает энергию от батареи аккумулятора. Взятое у нее напряжение, с помощью четырех щеток (неотъемлемая часть любого стартера), существенно увеличивает мощность самого электродвигателя. Все существующие сегодня электромагнитные двигатели такого рода, разделяют на две основных группы: имеющие редуктор и те, у которых он отсутствует.

Как работает автоматический стартер?

Автоматический двигатель - это своего рода выключатель - внутри соленоида стартера - который заботится о циркуляции электрического тока, необходимого для вращения двигателя. Это гарантирует, что будет передано оптимальное количество энергии. Автомат состоит из двух катушек, которые удерживают и притягивают энергию, а проводник электрического тока состоит из проводов. Эти провода образуют магнитное поле в их внутренней части. Внутри проводника имеется магнитный цилиндр, проницаемый для магнитной энергии, который прикрепляется к стержню, соединенному с рычагом шестерни.

Многие специалисты, советуют применять стартер с редуктором, что аргументируется его сниженной потребностью в токе. Другими словами, устройства этого вида смогут обеспечить эффективное вращение коленчатого вала даже при низком заряде аккумуляторной батареи. Еще одним плюсом использования стартера с редуктором есть наличие в его конструкции постоянных магнитов, которые существенно снижают возможность возникновения проблем с обмоткой устройства. Правда, если посмотреть с другой стороны, то вероятность поломки вращающей шестерни наоборот увеличивается. Как правило, такой вариант развития событий, чаще всего, встречается при заводском браке или в случае низкокачественного производства.

На обороте есть два полюса: один, который идет от батареи к положительной клемме соленоида, а другой - к положительной клемме стартера. Когда задан пуск, эти полюса подключены, электромагнитная энергия заставляет металлический цилиндр двигаться, а затем шестерню, которая запускает двигатель.

Когда необходимо заменить двигатель?

Самый яркий признак того, что автоматика может быть в беде, - это трудность запуска автомобиля или невозможность сделать это. нет определенного срока хранения для автоматического - он может прослужить до 60 000 километров, если его должным образом ухаживать - потому что, как и стартер, он мало используется по сравнению с другими компонентами транспортного средства.

Стартеры без редуктора, оказывают прямое воздействие на вращение шестерни. В данном случае, владельцы транспортных средств с такой системой, выигрывают за счет простоты конструкции устройства, благодаря которой они лучше поддаются ремонтным действиям. Кроме того, сразу после подачи тока на электромагнитный выключатель, шестерня моментально соединяется с маховиком, что обеспечивает довольно быстрое зажигание. Также, не стоит забывать о высокой выносливости таких стартеров, тем более, что вероятность поломки из-за влияния электричества практически сводится к нулю. Однако, в работе стартеров, не имеющих редуктор, не все так безупречно и существует вероятность рабочих сбоев при низких температурах.

Какое техническое обслуживание может быть выполнено на автоматическом стартерном двигателе?

Возможно отремонтировать деталь, но только когда проблема находится в контактах перед внутренней катушкой, стартер или контакты зажигания. Если неисправность находится в самой катушке, ее не стоит пытаться восстановить. Цена на пополнение рулона выше, чем покупка нового предмета, а также качество работы не будет одинаковым.

Другое возможное техническое обслуживание - это замена износа внутреннего контакта. Контакты обычно носят только на концах. Это происходит во время закрытия контактов из-за силы батареи. Таким образом, есть часть, которая все еще может использоваться, поэтому контакты меняются на противоположные и работают отлично еще некоторое время, но обратите внимание на обмен, это всего лишь паллиативное решение.

Как устроен стартер?

На самом деле, конструкция стартера не отличается особой сложностью, а главными составляющими элементами выступают электродвигатель, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта (бендикс), щеткодержатели.

Корпус (электродвигатель) представлен в виде стальной детали цилиндрической формы. К его внутренней стенке крепятся обмотки возбуждения (как правило, их четыре) и сердечники (полюсы). Крепление осуществляется посредством винтового соединения, при котором винт вкручивается в сердечник, а тот, в свою очередь, прижимает обмотку к стенке. Также, в корпусе присутствуют резьбовые технологические отверстия, при помощи которых осуществляется крепление передней части, где происходит движение обгонной муфты.

Как проверить автоматический стартер?

Вам не нужны глубокие знания механики и электротехники, но вы должны знать, где находятся куски. Инструменты, которые вам нужны, легко найти. Просто имейте в виду пошаговые действия и защиту. Вольтметр; Отвертка. . Поскольку автоматика является частью соленоида стартера, и для него очень важно работать, мы научим вас, как тестировать всю систему.

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль - безопасное и практичное место для процедуры. В зависимости от автомобиля, вы должны будете возиться внизу. Поэтому примите все необходимые меры предосторожности. Шаг 2: Найдите электрические разъемы соленоида. Один из них имеет плетеный провод, встроенный в спичку, - это положительный.

Якорь – деталь выполнена из легированной стали и имеющая вид оси. На ней запрессован сердечник и коллекторные пластины. В конструкции сердечника присутствуют специальные пазы, предназначенные для укладки обмоток якоря, концы которых надежно прикреплены к пластинам коллектора. Коллекторные пластины, в круговом порядке, установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника и внутренний диаметр корпуса (вместе с обмотками) напрямую связаны друг с другом. Крепление якоря в передней и в задней крышке стартера, выполняется при помощи латунных (реже медных) втулок, одновременно выполняющими и роль подшипников.

Шаг 3: Используйте вольтметр, чтобы определить, работает ли соленоид. Поместите вольтметр на положительный полюс и заземлите отрицательный, чтобы убедиться, что соленоид получает оптимальное количество энергии. Затем получите помощь от коллеги, чтобы начать машину.

Возможные неисправности стартера

Шаг 4: Проверьте соленоид с постоянным током батареи. Снимите провод зажигания и используйте изолированную отвертку, соедините положительный элемент соленоида непосредственно с клеммой, где зажигание подключено. При этом необходимо активировать соленоид. Традиционно дизельные двигатели всегда считались шумными, пахучими, маломощными двигателями, которые используются исключительно для грузовых автомобилей, такси и микроавтобусов. Дизельные двигатели и их элементы управления в системе впрыска стали более совершенными, и десятилетие 80-х годов изменило ситуацию.

Втягивающее (или тяговое) реле используется для передачи питания от замка зажигания к электродвигателю стартера, выполняя при этом еще одну немаловажную задачу – выталкивание обгонной муфты. В задней части корпуса втягивающего реле размещаются силовые контакты, именуемые «пятаками», а также выполненный из мягких материалов подвижный контакт-перемычка. «Пятаки» - это обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовой крышке тягового реле. С помощью гаек, к ним присоединяются силовые провода, идущие от аккумулятора и «плюсовых» щеток стартера. Сердечник тягового реле и обгонная муфта (более известная как «бендикс») соединяются между собой посредством подвижного «коромысла».

Многие дизельные автомобили основаны на существующих конструкциях топливных двигателей, но с основными компонентами, усиленными, чтобы справиться с повышенным давлением. Топливо поставляется с помощью инжекторного насоса и измерительного блока, которые обычно устанавливаются на одной стороне блока цилиндров. Нет электрической системы зажигания.

Двигатель сжатия зажигания. Основным преимуществом двигателя является дизельное топливо на бензиновых двигателях, это его более низкие эксплуатационные расходы. Это связано с более высокой эффективностью высокой степени сжатия дизельного двигателя и более низкой ценой дизельного топлива. Хотя цена варьируется, преимущество наличия дизельного автомобиля будет немного уменьшено, если вы живете в месте, где высокая цена на дизельное топливо. Интервалы технического обслуживания также часто бывают слишком длинными, но многие дизельные модели требуют более частых изменений масла, чем бензиновые.

Обгонная муфта (бендикс) является подвижным роликовым механизмом, закрепленным на валу якоря. Одной из основных его задач, есть передача крутящего момента на венец маховика, с использованием для этих целей специальной шестерни зацепления. После осуществления запуска двигателя он рассоединяет венец маховика и приводную шестерню, тем самым обеспечивая стабильную работу и сохранность стартера. Вся конструкция собрана таким образом, что при передаче крутящего момента к бендиксу в одну сторону, находящиеся в сепараторе ролики, выходят из пазов и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. Когда же происходит вращение в противоположную сторону, ролики «прячутся» в сепаратор и шестерня может вращаться вне зависимости от наружной обоймы.

Основным недостатком дизельного автомобиля является его низкая производительность по сравнению с холостым двигателем. Один из способов избежать проблемы - увеличить размер двигателя, хотя это означает значительное увеличение веса. Некоторые производители добавляют турбокомпрессоры в свои двигатели, чтобы сделать их конкурентоспособными с точки зрения производительности.

Как работают дизельные двигатели

Когда поршень начинает двигаться вниз по отверстию, открывается впускной клапан и воздух всасывается. Впускной клапан закрывается в нижней части хода. Поршень поднимается, чтобы сжать воздух. Топливо распыляется в верхней части дутья, зажигая поршень и заставляя его опускаться.

Щеткодержатели и щетки обеспечивают подачу рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Щеткодержатель представлен в виде диэлектрической обоймы, имеющей металлические вставки, с расположенными внутри С помощью точечной сварки, контакты щеток приварены к полюсным пластинам, которыми, как правило, являются «хвосты» обмоток возбуждения. Выполняя основной рабочий цикл стартера, щеткодержатели повышают мощность электродвигателя.

Конструкции большинства стартеров похожи между собой и обязательно включают все вышеперечисленные компоненты. Если встречаются отличия, то они малозначительные и, чаще всего, касаются механизма автоматического размыкания шестеренок. Также, стартер автомобилей с автоматическими трансмиссиями, имеет дополнительные удерживающие обмотки, предназначенные для предотвращения запуска мотора в случаях установки селектора в любое из ходовых положений. Разница между различными моделями стартеров кроется и в их размерах, мощности и подаваемом напряжении. Так, к примеру, если для работы стартера легкового автомобиля хватит питания от 12 В-го аккумулятора, то для стартера тяжелых грузовых машин - этого будет недостаточно и нужно задействовать 24 В.

Принцип работы стартера

Весь рабочий процесс автомобильного электростартера условно разделяют на три этапа: на первом – приводная шестерня соединяется с венцом маховика; на втором – происходит запуск стартера, а третий этап предусматривает рассоединение приводной шестерни и маховика. Работа стартера кратковременная, так как после выполнения основной функции (передачи крутящего момента на двигатель) он больше никак не участвует в дальнейшем движении автомобиля. Подробный принцип работы стартера выглядит так: когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания до пускового положения, ток с аккумуляторной батареи передается на замок зажигания, а затем на тяговое реле.

После этого, приводная шестерня бендикса (обгонной муфты) перемещается и соединяется с маховиком, что способствует замыканию цепи и последующей подачи напряжения на электромотор. В следствии описанных действий, происходит запуск автомобильного двигателя, а после того, как его обороты начинают превышать обороты самого стартера, обгонная муфта отсоединяет приводную шестерню от вала электромотора. Все, до следующего запуска силового агрегата, стартер может не напрягаться.

Возможные неисправности стартера

Как и любой другой механизм в конструкции автомобиля, стартер не может все время исправно работать. Конечно, на него оказывается куда меньшая нагрузка, чем, скажем, на тот же ДВС, однако, полностью избегать поломок ему не удается. Причин каждой отдельной неисправности может быть несколько и что бы детально разобраться в возникшей проблеме, без основательной диагностики никак не обойтись. О ремонте стартера мы поговорим чуть позже, ну а сейчас давайте более конкретно рассмотрим все возможные неисправности этого важного устройства.

И так, для начала, стартер может просто не включится. Причинами данного явления могут быть:

- поломка реле стартера (обрыв обмотки, вклинивание, смещение контактного диска);

Нарушение контакта цепи питания (возможно из-за слабой затяжки проводов или внутренней коррозии); - короткое замыкание обмотки;

Отсутствие контакта в механизме, отвечающем за включение зажигания.

Также, проблемой в работе считается медленное вращение коленчатого вала, пусть даже стартер запустился. Наличие этой неисправности может быть связано с повышенной вязкостью залитого масла, которое не соответствует сезону; проблемами с аккумуляторной батареей (ее поломкой или разрядкой); окислением выводов аккумуляторных проводов, слабой затяжкой наконечников или нарушением контакта щеток.

Иногда случается и так, что якорь вроде бы вращается, но коленвал почему-то не прокручивается. В этом случае, причины неисправности могут скрываться в буксировке муфты свободного хода привода или в трудности перемещения привода по винтовой нарезке вала.

Еще одной неисправностью, часто встречающейся в работе стартера, является скрежет шестерни, которая не может попасть в зацепление. Такое случается в результате образования забоев в зубцах венца маховика, или же в следствии неправильной регулировки момента замыкания контактов включателя и шестерни привода. Также, одним из вариантов возможных причин есть ослабление буферной пружины привода.

Конечно, отсутствие запуска стартера – это проблема, но неисправностью, также считается и слишком продолжительная его работа, когда двигатель уже запустился, а стартер все еще продолжает вращаться. В таком случае, можно предположить наличие проблемы в замке зажигания (заедает); замыкании обмотки реле или в заедании привода, размещенного на валу якоря. Кроме того, к подобной неисправности приводят и спекшиеся контакты тягового реле.

Если в процессе работы стартера, Вы заметили повышенный уровень шума, то это может быть следствием следующих неисправностей:

- шестерня привода с запозданием выходит из зацепления с зубчатым венцом;

Крепления стартера существенно ослабились;

Снизилась плотность крепления полюса стартера и якорь начал его цеплять.

Ремонт стартера

И так, представим, что Вы обнаружили один из названных выше признаков неисправности стартера. Естественно, первым шагом на пути к его устранению будет проведение полной диагностики, с целью определения точного места поломки. Для начала, стоит проверить проводку, а точнее провода идущие от аккумуляторной батареи к стартеру и провод, проходящий через реле от замка зажигания. Возможно, именно в этой детали и кроется неисправность. Если с проводами и с реле все в порядке, тогда придется демонтировать сам стартер.

В каждой отдельной модели автомобиля описываемая деталь может отличаться размером, способом крепления или месторасположением, но несмотря на это, принцип работы у них всех практически одинаковый.

Обратите внимание! Для проведения детального осмотра и последующих ремонтных работ, демонтаж стартера должен выполняться в обязательном порядке. Пошаговая инструкция снятия стартера имеет следующий вид:

1. Отсоедините аккумулятор (до этого момента к стартеру прикасаться нельзя, так как это может вызвать замыкание);

2. Открутите токоподводящие электрические кабеля с клемм стартера и шпилек тягового реле; Снимите защиту двигателя;

3. Открутите болты крепления стартера;

4. Демонтируйте стартер поднятием вверх.

После того, как устройство оказалось в Ваших руках, следует проверить его работоспособность. Для проведения данной операции Вам понадобится заряженный аккумулятор: массу нужно подключить к корпусу, а положительный провод – к контактному болту Если реле исправное, бендикс (обгонная муфта) окажется выдвинутым в перед. В случае, когда после подключения стартер так и не заработал, можно смело говорить о неисправности щеток или сгоревшей обмотке, но, обычно, дело все-таки в щетках.

Следующим этапом на пути к устранению проблемы есть разборка устройства. Что бы осуществить задуманное, необходимо открутить два болта крепления, после чего корпус вместе с якорем и щетками снимается. Заодно можно осмотреть и редуктор: для этого снимаем защитную крышку и провидим визуальную диагностику. Если все хорошо – смазываем шестерни смазкой, закрываем крышку и откладываем все это в сторону.

Теперь возьмите в руки электрическую часть стартера, которая по результатам предварительного осмотра нуждается в ремонте, вытащите из корпуса щетки и якорь. Что бы изъять их, просто надавите пальцем на ось и так как она держится только посредством магнитного поля, должна выйти без проблем. Затем, с помощью крестовой отвертки, выкрутите два винта и снимите верхнюю крышку (под ней размещены шайба и стопорное кольцо).

После того, как все уже раскручено, нужно снять и заднюю крышку, осмотрев находящуюся там втулку – она, также, часто является уязвимым местом в стартере. Когда втулка изнашивается, ось перекашивается и стартеру сложно прокручивать мотор, или же он вообще его не крутит. При каждом техническом обслуживании или ремонте, специалисты рекомендуют менять все втулки.

Важной частью конструкции стартера есть щетки и если они сильно стираются – устройство точно не будет работать. Поэтому, при разборке стартера, обязательно уделите им внимание, и если осмотр подтвердит предварительный диагноз, то лучше заменить сломанные детали новыми. Восстановить такие щетки очень сложно (требуется очень сильный паяльник), поэтому проще купить новый блок. Обратите внимание! Внутри блока щеток находится пластмассовая втулка, при помощи которой щетки держаться в сжатом состоянии. Ее ни в коем случае нельзя вытягивать, иначе Вы осложните последующую процедуру одевания блока на якорь.

Теперь перейдем к осмотру ротора (якоря) стартера. Если в его пазах Вы заметили грязь или какой-либо другой мусор, их можно прочистить при помощи пилки по металлу или плоской тонкой отвертки. Прилегающую к щеткам поверхность лучше зачистить и выровнять мелкой наждачной бумагой. После того как все указанный этапы работы уже позади, соберите стартер в обратной последовательности и проверьте его работоспособность: работает – значит устанавливаем обратно на транспортное средство.

В процессе обратной сборки стартера, не забудьте обработать смазочным материалом все его подвижные части (редуктор, втулки). Помните! Для того, что бы стартер не вышел из строя в самый неподходящий для Вас момент, необходимо хотя бы раз в год проводить его технический осмотр с последующим обслуживанием. Техобслуживание состоит из всех вышеперечисленных мероприятий, после проведения которых, возрастает мощность стартера и снижается количество потребляемого для работы тока. В результате, существенно облегчается запуск двигателя в холодное время года.

Подписывайтесь на наши ленты в