Текст и фотографии Натальи Парамоновой.

Одной из новинок компании “Тойота” является импозантный кроссовер Лексус рх 350, который был представлен на суд зрителей в 2012 году на Женевском автосалоне. Лексус это гордость концерна и все его модели разрабатываются с особой тщательностью. И новый кроссовер не стал исключением из этой традиции. Качество японских автомобилей давно оценили автолюбители всего мира, поэтому высокие качественные характеристики нового “Лексуса” ни кого не удивили. Стремление к роскоши и комфорту во всем настолько развито у современного человека, что японскому автопрому работы будет хватать всегда.

Экстерьер

Надо сказать, что эта модель стала логическим продолжением линейки РХ, перед ней в линейке стоит Лексус RX 350 F и гибрид Лексус RX 450H. По сравнению с этими моделями, новый кроссовер приобрел более дерзкие и нетривиальные черты. Дизайнеры обновили переднюю часть автомобиля, он теперь имеет новые фары и решетку радиатора, которые исполнены в едином стилевом решении со всей линейкой этой серии. Задние фары также стали гораздо более стильными и обрели характерный восточный прищур.

Бампера у кроссовера также обновились и стали более дутыми и более обтекаемыми. Вообще о внешнем виде этого авто можно сказать что оно имеет дерзкие и очень респектабельные характеристики. Как всегда Лексус это показатель качество и достатка.

При осмотре данного автомобиля нужно обращать внимание на все детали, как оказалось задний спойлер, например, это не только стильная деталь кроссовера. Под ним скрывается целый функциональный комплект, включающий в себя задний стеклоочиститель, антенну и лампочке стоп-сигнала. Но кроме того этот небольшой момент качественно улучшает аэродинамику автомобиля в разы. Поэтому надо понимать, что узнать все секреты Лексуса возможно лишь начав его эксплуатацию.

Широкая колесная база и высокий клиренс создают полное ощущение уверенности на дороге. Обтекаемые передний фартук и стильная оптика показывают всем участникам движения, кто лидирует. Модель специально разработана для автолюбителей, которые не знают преград и стремятся к совершенству во всем. Радиус поворота у этого элегантного кроссовера лучший в классе и составляет 5,7 метров. В целом можно сказать, что Лексус в очередной раз подтвердил что его автомобили ассоциируются исключительно с респектабельностью и роскошью.

Технические характеристики Лексус рх350

О технических характеристиках японских автомобилей концерна “Тойота” можно говорить бесконечно, а можно не говорить ни чего, потому что эти показатели давно известны всему миру. Но все обо всем по порядку.

На Лексус рх 350 концерн устанавливает новый модернизированный двигатель V-6, объем которого равен 3, 5 литрам. При этом мощность мотора увеличена до 277 лошадиных сил. Но самым главным показателем этого двигателя стал увеличенный крутящий момент и широкий диапазон вращения коленвала от 2400 до 6100 оборотов минуту. Для тех, кто любит обгонять на большой скорости это то, что надо.

Коробка передач у этой модели, как и всех Лексусов, автоматическая, но в этом кроссовере она имеет шесть ступеней. Также как и у предыдущих моделей Лексус, привод полный и постоянный тут ни каких изменений нет. Для экономии расхода топлива эта модель выпускается в основном с передним приводом. На случай пробуксовки предусмотрена электромагнитная многодисковая муфта, которая мгновенно отключает задний мост.

Как всегда Лексус прежде всего ориентирован на комфорт поэтому производитель добавил снизу кроссовера демпфер вибрации кузова, а точнее даже два таких устройства. Один из них расположен в передней части кузова, а второй под задней частью. Благодаря этим показателям Лексус стал не только мечтой любителей быстрой езды, но и приятным подарком для тех, кто ценит комфорт.

Показателями комфортной езды выступают передняя и задняя независимые подвески со стабилизаторами устойчивости. Тормозная система кроссовера обусловлена дисковыми тормозами и гидравлической системой с вакуумным усилителем. Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель и работает по принципу шестерни-рейки.

Время, за которое кроссовер может разогнаться до 100 км/ч, составляет 7,8 секунд, а максимальная скорость на трассе достигает 200 км/ч и этот показатель ограничен электроникой автомобиля. Расход топлива у кроссовера вполне приемлемый и составляет 8,2 литра на трассе, а по городу до 16 литров на 100 км. Топливный бак для этой модели имеет размер 72 литра.

Интерьер

Салон у всех автомобилей Лексус просто шикарен и данный кроссовер не стал исключением. Десять диапазонов передних кресел с функцией памяти предлагается не только для водителя, но и для всех пассажиров. Весь салон кроссовера просто напичкан маленькими удобными приспособлениями: карманчиками, подстаканниками, крючками для очков. Дорога для четверых пассажиров и водителя покажется совершенно неутомительной благодаря просторному салону и объемному багажнику. Задним пассажирам будет не тесно, потому что пространство для ног увеличено.

Отделка из натуральной кожи с деревянными элементами как всегда вызывает восторг. Передняя консоль стала ассиметричной и яркой обтекаемой и комфортной. Для управления аудиосистемой и климатконтролем предусмотрен специальный джойстик, который удобен в эксплуатации. Эргономика и комфорт салона у Лексуса как всегда на высоте.

Тест драйв Лексус РХ 350 (+видео)

Итак, нужно приступать к самому интересному, то есть к испытанию автомобиля в действии. Чтобы стронуться с места и завести мотор в Лексусе нужно нажать кнопочку “Start”. И вот двигатель заработал, что очень приятно сделал он это тихо и без всяких рывков. Немного посидеть и прислушаться… В салоне полная тишина и можно приступать к развитию скорости. Это очень волнующий момент для каждого автолюбителя. Но в Лексусе он длится всего 8 секунд, и кроссовер уже летит в перед со скоростью 100 км/ч.

Отдельно нужно сказать о знаменитой автоматической коробке передач, она, как и все в Лексусе безупречна. Основные характеристики ее работы следующие:

  • скоростная реакция на подачу газа
  • быстро реагирует на манеру вождения
  • подхват на любых передачах
  • плавность переходов со скорости на скорость

Шесть ступеней этой коробки дают богатые возможности при вождении нового кроссовера. особенностью управления этой моделью является тот факт, что при резком нажатии газа коробка автоматически пропускает ненужные передачи. Очередным удобством является и наличие возможности переходить на ручное управление, а это очень актуально зимой. Единственным недостатком Лексуса является невозможность настройки штатной навигации, но для иномарок это вполне нормальная ситуация.

  • разгон очень уверенный
  • практически полное отсутствие кренов на поворотах
  • послушный руль
  • есть спортивный режим
  • не боится заносов

Надо сказать, что этот кроссовер не предназначен для езды по пересеченной местности его приоритет ровное городское шоссе, так что если есть привычка мотаться по бездорожью лучше эту модель не выбирать. Высокие парковочные характеристики благодаря полному приводу, этот кроссовер может припарковаться там, где другие пасуют. В целом можно сказать, что кросовер имеет все представительские городские характеристики и этим все сказано.

Отзывы владельцев Лексус рх350

Проанализировав некоторые отзывы владельцев этого кроссовера можно привести следующие высказывания:

  • при эксплуатации по городу при пробеге в 130 000 км пришлось помпу и две катушки зажигания, все вместе с работой вышло около 20 000 рублей.
  • регулярно требуется плановое ТО, через 10 000 км обошлось в 6700 рублей
  • иногда при резком нажатии на газ происходят рывки и это при шестиступенчатой коробке передач
  • радует адаптированное освещение фар
  • поездил в дождь по свежее вспаханному полю и даже ни разу не просел
  • через 70 000 км потекла рулевая рейка, ремонт вышел в 12 000 рублей

  • регулярные проблемы с масляными протечками
  • к достоинствам приобретенного кроссовера относят хорошую динамику и легкую управляемость, а к недостаткам недостаточные внедорожные качества и быстрый износ колодок
  • ходовая у кроссовера достаточно мягкая и требует постоянного внимания
  • не доездив и до 10 000 км, пришлось менять резинки стабилизатора поперечной устойчивости
  • к спортивным автомобилям эту модель вряд ли можно причислить, а вот для спокойной и комфортной езды по городу это то, что надо

  • при торможении бывают рывки и это притом, что тормозить привык плавно
  • отличный свет ночью можно ехать долго и глаза не устают
  • сильно заносит автомобиль на поворотах, хотя на кроссовере стоят две независимые подвески
  • это, конечно не вездеход, но на дачу по русской зиме прекрасно довезет
  • не работает штатная навигация, впрочем, как и на всех иномарках

Сравнение и преимущества

Извечный спор кто лучше – “японец” Лексус или “немец” Мерседес – не утихает с годами. Владельцы Мерсов доказывают, что немецкое качество ни кто, ни когда превзойти не сможет. А владельцы японцев апеллируют к более приемлемым ценам и современному дизайну.

Но к явным преимуществам японского кроссовера конечно можно отнести высокий уровень комфорта и непревзойденный стиль. Но главным показателем во все времена была экономичность, а у этой модели с этим все в порядке. Производители этого кроссовера смогли добиться существенного снижения расхода топлива, благодаря тому, что модернизировали привод, в результате эта модель стала самой экономичной в линейке Лексус и в своем классе. На приборной панели загорается приятный зеленый огонек, который показывает водителю, что кроссовер перешел в экономичный режим. И конечно многие водители волей-неволей стремятся к тому, чтобы этот огонек горел постоянно.

Цена Лексус рх350

Прежде всего, надо сказать, что Лексус RX 350 представлен концерном Тайота в четырех комплектациях:

  • Executive
  • Premium
  • Premium +
  • F-Sport

Модификации различаются по некоторым внешним данным и техническим харктеристикам, но за каждую приятную “мелочь” придется отдельно доплатить. Но это все детали, а ценах можно сказать следующие:

  • модификация Executive обойдется владельцу около 2 625 000 рублей
  • модификация Premium будет стоить 2 956 000 рублей
  • модификация F-Sport стоит 2 822 000 рублей
  • модификация Premium + 2 972 000 рублей

Да, понятно, что цены на кроссовер низкими назвать нельзя, но для своего класса они вполне приемлемы. Кроме того, для человека который стремится к респектабельности и комфорту на дороге это не такие уж большие деньги. Надо понимать, что в этой модели Лексус есть за что платить, начиная от интерьера салона и заканчивая новейшими техническими характеристиками.

Итак, можно подвести некоторые итоги и перечислить основные положительные и отрицательные моменты в характеристики этого автомобиля:

Очевидные плюсы:

  • высочайший уровень комфорта во всех показателях
  • качество в отделке салона и даже самых незначительных мелочах
  • высокая шумоизоляция салона
  • повышенный уровень безопасности

Некоторые минусы:

  • иногда возникающие сильные крены на поворотах
  • недостаточная боковая поддержка кресел

Итог

Напоследок хочется сказать, что концерн Тайота в производстве этого автомобиля учла все свои прежние ошибки и результат очевиден. Лексус рх 350 стал прекрасным товарищем для многих автолюбителей и комфортной возможностью для перемещения пассажиров. Автомобиль не только высоко технологичен, но и отвечает всем стандартам современно экологии.

Ценовая политика этой марки вполне приемлема для такого класса особенно в сравнении с другими одноклассниками. Но японское качество перекрывает все возможные недостатки и мелочи. В целом можно сказать, что кроссовер Лексус рх 350 вполне оправдывает и свою цену, и свои производственные характеристики.

Как должен выглядеть новый кроссовер Lexus? Так, чтобы его отображение в зеркале заднего вида порождало только одно желание: поскорее смыться с дороги. И так, чтобы проезжающий мимо RX предыдущего поколения казался транспортом времен Ветхого Завета, а завидев новинку, владелец архаизма тут же звонил в салон: заказывать себе машину.

Дизайнеры справились с обеими задачами, заодно вписав «триста пятидесятый» в фирменный стиль модельного ряда. Нравится? Конечно! Прежде всего, узнаваемостью, ведь новый Lexus RX350 узнают даже те, кто еще не в курсе свершившейся смены поколений.

Водить Lexus RX350 в городе приятно, но скучно. Руль малоинформативен, реакции акселератора – плавне некуда. Автоматическая коробка передач, как назло, выбирает на ступень выше, чем того хочешь. И даже если загнать правую педаль ниже коврика, ускорение будет таким, что пассажир не расплещет ни капли кофе, держа чашку на вытянутой руке.

А ведь RX может быть быстрым: первую «сотню» с места он легко набирает за восемь секунд и прекращает разгон только при достижении второй. Правда, перемещаясь между перекрестками, о достижении 200 км/ч и не мечтаешь. Стоит же выехать на дорогу посвободнее, как Lexus оживает: на высоких оборотах 3.5-литровый мотор становится приемистым и живым; педаль газа позволяет заливать в цилиндры ровно столько топлива, сколько требуется для эффективного ускорения.

Предыдущий Lexus RX 350 был более плавным. Новый же стал чуть более требовательным к качеству дорожного покрытия. Во многом, потому, что нынешнее поколение RX избавлено от пневмоподвески. Вернее, она есть, но в Европе, а в России ее не предлагают. Говорят, смысла в этом нет: на наших дорогах пневматика не обеспечит тот уровень комфорта, для которого была задумана.


Шасси нового RX350 настраивали на Нюрбургринге. Это вошло в моду: одно упоминание западногерманского трека работает как кодовое слово. Это значит, производитель «затачивали» Lexus под быструю езду. Крены кузова уменьшились, несмотря на то, что подвеска – теперь пружинная. На ровном асфальте RX перемещается словно катер на воздушной подушке. Но неровности дорожного покрытия отражаются на комфорте пассажиров нового автомобиля чуть заметнее, чем прошлой версии.



Самое яркое изменение в интерьере нового Lexus – передняя панель с ассиметричной центральной консолью. Серый пластик изящно обрублен по диагонали, а в правый нижний угол консоли по-американски вмонтирован селектор коробки передач.

Хотите знать, какие технологии будут у других брендов лет через пять? Тогда просто загляните в Lexus – все уже там. Креативность разработчиков автомобиля встречает с ручки входной двери: стоит только подойти к машине (имея брелок в кармане), как автомобиль снимется с сигнализации и приветливо развернет боковые зеркала.



Банально? Это уже есть в моделях других премиум-брендов? А как насчет механизма закрывания? Чтобы поставить машину на сигнализацию, нужно постучать по сенсору, спрятанному на выемке в дверной ручки. Двигатель заводится (и глушится) кнопкой, а на лобовое стекло проецируются показания спидометра. Последнее решение уже использовали в некоторых моделях BMW и Volvo, но пока только в Lexus RX есть кнопки регулировки яркости и положения проекции по вертикали.

Управление мультимедийной системой в RX 350 тоже не как у других. Пока соперники по цеху элитарных вседорожников экспериментируют с шайбами-регуляторами, в Lexus сделали основной орган управления бортовым компьютером похожим не то на мышь, не то на джойстик. Или на оба сразу.

Весной в 2015 году была презентована рестайлинговая версия Lexus RX 2017 модельного ряда. Долгожданная для поклонников новинка предстала на презентации в Нью-Йорке и представляет собой инновационные обновления широчайшего концерна Тойота. Лексус РХ 350 2017 года (новая модель, фото, цена)стал уже четвертым по счету поколением, а первое выпустили свет еще в 1997 году.

Стильный и стремительный внедорожник

Экстерьер автомобиля

Уникальный среди собственных предшественников, новый Лексус удивляет своим изяществом и поистине уникальными техническими параметрами. Создатели японской компании потрудились на славу и разработали из кроссовера настоящее чудо творения для каждого автовладельца. Что же изменилось в экстерьере авто? Рассмотрим:

  • Внешность теперь наиболее воинственная и брутальная. Все линии стали одновременно грубыми и плавными с небольшим спортивным акцентом.
  • Решетка радиатора выполнена в виде трапеции и оснащена фарами в форме ромба с обеих сторон.
  • Увесистый передний бампер придает строгий вид.
  • Усиленная задняя поверхность выполнена с агрессивными фарами, которые стали наиболее заметными.
  • Крыша небольшим по габаритам полукругом окутывает машину и придает элегантность.
  • Лобовое стекло выпуклое, а боковые немного вогнутые.
  • Контрастность легких, громоздких и тяжелых элементов представляют рестайлинговый Лексус роскошным и сильным в своем роде.
  • Верхняя окантовка решетки радиатора переходит на линию капота, а нижняя занимает основную линию бампера. Ее поверхность заделана черной сеткой с мелкими ячейками.
  • У обновленной версии предусмотрена выштамповка с глубокой окаемкой в нижней части дверей.
  • Предметом гордости считаются увеличенные боковые зеркала с повторителями поворотов.
  • Нельзя не отметить широкий проем багажника, его крышка больших размеров и оснащена электроприводом.
  • Универсальная конструкция заднего бампера аккуратная и олицетворяет мощность.
  • Эффектно выглядят стоп-сигналы и патрубки выхлопной системы из высокопрочного никеля.

В целом, рестайлинговый Лексус РХ 350 2017 смотрится завораживающе и шикарно со всех ракурсов. Очевидно, что именно внешний вид является мощным оружием в борьбе за потенциальных потребителей. Несмотря на лучший дизайн предыдущих поколений, их вряд ли можно поставить рядом с этой рестайлинговой моделью.

Интерьер Lexus RX 350

Внутреннее пространство автомобиля оформлено по всем правилам инновационных разработок. Здесь присутствует прекрасная эргономика, замечательное качество отделочных материалов и декора, функциональные и комфортные кресла спереди и сзади.

  • Отделка салона из прочных материалов стала еще дороже и презентабельней.
  • Кресла выполнены из натуральной кожи с возможностью поддерживать по бокам и откидываются сзади.
  • Простейший дизайн выделяет салон роскошью за счет качественных материалов и новейшей комплектации.
  • Приборная панель создана в темно-синем цвете, что обеспечивает оригинальность и делает лучше видимость показателей на приборах.
  • Панель немного наклонена в водительскую сторону и еще наиболее удобная в эксплуатации.
  • Измененный руль стал комфортней благодаря встроенным клавишам настроек.
  • Мультимедийный сенсорный экран представлен с диагональю 12 дюймов.
  • Система мультимедиа дает возможность слушать музыку, смотреть видео, устанавливать дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений, устраняя пассажиров от дискомфорта при просмотре основного экрана.
  • Оборудованная система климат-контроля превращает поездки в наиболее улучшенные. В холодное время года кресла дополнительно подогреваются, а в жаркое можно открыть люк с выдвижным элементом.
  • Центральная консоль выполнена в виде гибкой волны, в ходе которой размещены пара компактных дефлекторов, большой сенсорный дисплей и блок климатического агрегата.
  • Качество материалов, пластик и сборка на самом высшем уровне.
  • Передние сидения обладают эргономикой, оснащены большим количеством регулировок и отлично скомпонованными профилями с анатомической спинкой.
  • Багажник вмещает в себя 446 литров, но сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1885 литров.

Производитель не стал ограничивать покупателей в выборе салона, чтобы каждый смог определиться со своим цветом и вкусом, а также допустимой комбинацией расцветок. Как правило, выбор останавливается на перфорированной коже и стандартной сбоку сидений. В целом, интерьер модели Лексуса получился удобным, оригинальным и в спокойных оттенках, а улучшенная передняя панель делает управляемость простой и надежной одновременно.

Технические параметры и свойства

По техническим параметрам рестайлинговая версия Лексус РХ 350 2017 года по техническим характеристикам существенно опережает своих предшествующих соперников. Автомобиль получился довольно габаритным, но отличается высокой проходимостью. Передняя подвеска разработана специализированно для российских дорог, что характеризуется с положительной стороны. Технические свойства представлены тремя видами двигателей и соответствующими ценами:

  1. агрегат объемом 2 литра, мощностью 238 лошадей, коробкой 6-ст. АКПП, V6, скорость 200 км/ч, разгон до сотни составляет 9 секунд.
  2. двигатель 2,7 литров, мощность 188 л. с., 6-ст. АКПП, скорость 200 км/ч, разгон за 11 секунд до сотни.
  3. двигатель 3,5 литра, мощностью 263 до 300 л. с., 6-ст. АКПП, максимальная скорость 198-200 км/ч, разгон до сотни за 8 секунд.

В качестве новой трансмиссии из всех агрегатов предоставляется автомат на 8 диапазон. Неизменными у всех представленных модификаций станут подвески, ходовая часть, дисковые тормоза на колесах с возможностью вентилирования. Есть также антиблокировочная система и активный ГУР.

Комплектации и стоимость Lexus RX 2017 в новом кузове

Рассматривая обновленный вариант Лексус РХ 350 2016 фото, цена, стоит обратить внимание на перечисленные комплектации:

  • Executive. Это топовая комплектация, которая обойдется от 3 млн. 495 тыс. рублей. Позже модернизированная модель обойдется в несколько выше, что делает авто востребованным. На машине предусмотрен 3,5 литра мотор мощностью 300 сил и АКПП. Расход топлива составит 9 литров. Кроссовер обладает высочайшей безопасностью, почти все опции совмещены с многочисленными датчиками, головная оптика диодного типа. Для отделки рулевого колеса и коробки передач использована высокопрочная кожа. Аудиосистема включает 9 динамиков, а колесные арки для дисков радиусом 18 дюймов.
  • Premium. В представленной модели автомобиль создается с одинаковыми моторами и коробками передач. Стоимость комплектации составит 3 млн. 830 тыс. рублей. Здесь отмечены многочисленные опции в виде дополнения и качественные материалы отделки.
  • F Sport Luxury. Комплектация насчитывает 4 млн. 214 тыс. рублей. За такую стоимость установлена адаптивная подвеска, вентиляция передних кресел, их обогрев, отображение информации осуществляется путем проекционного экрана. В плане оборудования безопасности отмечаются несколько камер, круиз-контроль отвечает за промежуток между автомобилем и впереди идущей машиной.
  • Exclusive. Самая дорогостоящая комплектация, которая обойдется покупателям от 4 млн. 276 тыс. рублей. Здесь есть много различных преимуществ, среди которых качественные материалы отделки, панорамный люк, всевозможные опции безопасности.

Новый Lexus RX с массой новых технологических «фишек» и даже – впервые в своей истории – с турбомотором. Версию с 238-сильной «четверкой» мы уже протестировали, а теперь настала очередь RX 350 с 301-сильным V6, 8-диапазонной АКП (RX 200t довольствуется шестью ступенями) и полным приводом (опять же, базовый RX 200t – переднеприводный).

ОТКУДА ДРОВИШКИ?

Крупный кроссовер внешне воспринимается конкурентом породистых европейцев вроде Mercedes GLE или BMW X5. Кстати, Lexus даже длиннее «икс-пятого». Только колесная база у него меньше, чем у BMW X3! RX перерос свой класс, встав одной ногой на ступеньку следующего.


Тандем 301-сильного V6 и 8-диапазонной АКП – это предсказуемая мощная тяга и всегда присутствующий «запас» под правой педалью. Да, конкуренты с турбированными «шестерками» динамичнее – но и дороже. А характер объемного атмосферника имеет свою прелесть.

Компоновка RX «демократичная», с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Ниточки этой платформы тянутся аж к седану Toyota Camry! Задняя ось здесь подключается многодисковой муфтой с электронным управлением. Так что к серьезным подвигам на бездорожье RX не готов – не его это. Грязь пусть месят старшие товарищи GX и LX.

С другой стороны, простая компоновка и на асфальте не позволит RX с любым двигателем ехать, как BMW X5, Mercedes GLC Coupe или Jaguar F-Pace с их продольными моторами и приоритетным распределением тяги на заднюю ось.

Но стоит ли записывать эту особенность в недостатки? Ведь RX сознательно не пытались сделать вездеходом, как Mercedes и Land Rover, или вседорожным спорткаром, как BMW и Porsche. Зато теперь понятно, на чем разработчики сэкономили деньги. Наши, между прочим. Взяв сравнительно простое «железо», инженеры сумели довести до идеала самый важный для марки параметр – ездовой комфорт.


В RX 350 превосходная шумоизоляция, а плавность хода стоит ставить в пример. Конечно, всеядность подвески оборачивается кренами и клевками при активной езде, но на таких машинах редко кто «вваливает». Впрочем, жалоб на динамику нет.

Мы понемногу отвыкаем от мощной ровной тяги атмосферных V6, все чаще сталкиваясь с менее «уравновешенными» тубомоторами. Здесь же все по старинке: тяги хватает «на низах», а для ускорения нужно без стеснений давить на газ, ведь «шестерке» нужно как следует раскрутиться. Зато когда это произойдет, ускорение будет мощным и напористым, а звук – приятным и сочным.


Дерево в богатом салоне RX смотрится вполне уместно. Разве что на рулевом колесе его хотелось бы поменьше – скользит. Внимание к мелочам почти европейское, посетовать можно только на некоторые алогичности интерфейса медиасистемы.

А ведь версия RX 200t с легким на подъем турбомотором порой воспринимается даже более динамичной, хотя на разгоне до 100 км/ч она на секунду медленнее. И если выбрать 2,0-литровую «четверку», можно сэкономить на транспортном налоге. Разница в расходе бензина непринципиальна – V6 показал удивительно скромный аппетит: по моим расчетам, 12,2 л/100 км против 11,7 у RX 200t.


В нише под блоком климат-контроля (он двухзонный уже «в базе») – беспроводная зарядка для смартфонов. Она, как и огромный 12,3-дюймовый экран, появляется в версии Premium, а четыре камеры кругового обзора и проекция данных на лобовое стекло – оборудование топовой комплектации Exclusive.


И о комплектациях: откровенно бедных версий нет. Конечно, за многие блага цивилизации (активные системы безопасности, электроприводы сидений заднего ряда и двери багажника, камеры кругового обзора...) придется доплатить, но многое положено RX 350 уже в базовой комплектации.

Это и 10 подушек безопасности, и электрообогрев лобового стекла, и индикатор давления в шинах, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и электропривод сидений и рулевой колонки, и даже полностью диодные фары.


За свои деньги RX дает больше, чем ожидаешь.


В богатых комплектациях задние спинки оснащены электроприводом складывания. Соответственно и угол их наклона регулируется бесступенчато. Третьей климатической зоны не предусмотрено, но в исполнении Premium и выше есть подогрев задних сидений.

К ак и следовало ожидать, в ходе рестайлинга глобальных изменений не произошло. От , которая побывала в редакции сайт два года назад, кроссовер модельного года 2012 отличается не сильно. Тем не менее, Lexus RX получил полный набор штрихов, который уже давно стал синонимом обновления любой модели.

К онечно же, не обошлось без новой фирменной решетки радиатора, измененного дизайна переднего бампера и новых фар головного света, получивших светодиодные ленты дневных ходовых огней. Кроме того, были подретушированы задние фонари, появилось четыре новых окраса кузова и 19-дюймовые колесные диски иного дизайна.

И нтерьер «Лексуса», напоминает кабинет руководителя успешной компании. Дизайн выполнен со вкусом, к качеству материалов отделки не придерешься. Плотный светлый ковер, мягкий пластик, бархатистая кожа – салон Lexus RX готов принять особ любого ранга. Диапазонов всевозможных регулировок вентилируемых передних кресел хватит всем – от мала до велика. Не обошлось и без премиальных мелочей вроде замедляющихся к концу подъема боковых стекол. Именно за счет таких нюансов ощущение качественной вещи формируется куда быстрее.

А вот для задних пассажиров никаких сверх удобств вроде подогревов или отдельной мультимедийной системы не предусмотрено. Но свободного места здесь хоть отбавляй, а отсутствие центрального тоннеля позволит спокойно усесться и троим пассажирам.

К качеству отделки интерьера не придерешься. Настоящий люкс. В топовых комплектациях есть проекция показаний на лобовое стекло, панорамная крыша и hi-end аудиосистема Mark Levinson с 15-ю динамиками.

О бъем багажника составляет 446 литров. Часть полезного пространства было украдено полноразмерной запаской, из-за которой пол грузового отсека в автомобилях для российского рынка находится выше обычного. Зато задняя спинка делится на три части, сложив которые получается абсолютно ровное дно.

По объему багажника Lexus не претендует на лидерство в классе. Под задранным полом спряталась полноразмерная запаска. Крышка багажника оснащена электроприводом.

И з видимых изменений в интерьере – новый руль с деревянными секторами и обновленный манипулятор системы Remote Touch, который избавился от лишних клавиш и стал более простым в управлении.

И нтерьер Lexus RX располагает к себе сразу. Стоит лишь сесть в мягкие пусть и с недостаточной боковой поддержкой кресла, взглянуть на отлично читающуюся оптитронную панель приборов, полюбоваться плавными изгибами центральной консоли или насладиться отличным звучанием аудиосистемы Mark Levinson.

Приборная панель - эталон читаемости. Из-за слишком мелких клавиш пользоваться климат-контролем не удобно. Двигатель заводится с кнопки. Справа под рулевой колонки поместили клавишу включения обогрева руля и кнопки управления проекционным дисплеем.

Д ля теста мы выбрали самую популярную в России версию Lexus RX 350 с шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра мощностью 277 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на немалую массу, превышающую 2 тонны, «Лексус» наделен неплохой динамикой и разменивает первую сотню уже через 8 секунд. Автоматическая коробка передач работает шустро и плавно, переключения в салоне практически не заметны. Добавить прыти трансмиссии можно, переведя селектор в режим Sport или воспользовавшись ручным управлением.

У скорение у «эр-икса» нарастает лавинообразно, от спокойного, порой даже ленивого с низов до урагана, который наступает после 4000 об/мин и длится практически до отсечки. На верхах он грозен и проворен, «внизу» тих и кроток. Пропорционально силе нажатия на педаль газа меняется и расход топлива. Даже в сверх экономичном режиме, когда лампочка Eco на приборной панели гаснет только при разгоне, бортовой компьютер показывал не менее 14 литров на 100 км пути, ну а если устроить светофорные гонки и выкручивать каждую передачу в звон, то аппетит 277-сильной «шестерки» мигом переваливает за 20 литров.

Сзади в Лексусе просторно, но люксовых опций вроде подогрева или отдельной мультимедийной системы не предусмотрено.

П ри этом ползете ли вы со скоростью гужевой повозки, или мчите по скоростному шоссе, в салоне Lexus RX тишина, которая напрочь абстрагирует от внешних факторов. Поэтому и торопиться никуда не хочется. Здесь меньше думаешь о том, когда же наконец доделают эту дорогу, и почти не замечаешь хамов, которые тут же выскакивают на резервную полосу завидев очередной дорожный коллапс на МКАД. Уже на второй день теста я поймал себя на мысли, что и коротать время в опостылевших столичных пробках за рулем «эр-икса» мне порой даже приятно.

П ожалуй, сильнейшая сторона Lexus RX – поездки на дальние расстояния. Впечатляющая почти мерседесовская плавность хода и стабильность на любой скорости делает японский кроссовер отличным попутчиком на шоссе. И даже немного размазанный в нулевой зоне руль не портит общего впечатления от собранного поведения на трассе.

Самое видимое отличие, которое Lexus RX получил в ходе последнего рестайлинга - новая решетка радиатора.

Н еплох «Лексус» и в пологих скоростных поворотах. С небольшим креном «Эр-Икс» охотно следует за рулем, ну а в случае чего на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации, которая позволяет лишь минимум вольностей. При этом даже на разбитой дороге вибраций от неровностей на «баранке» практически нет. Все в угоду комфорту!

Ч то касается более резких виражей, то здесь Lexus уже не так проворен. Стоит чуть переборщить со скоростью на входе и передняя ось жалобно попискивая шинами тут же начинает стремиться к сносу. В связке крутых поворотов горячиться тоже не стоит: перекладывается RX 350 лениво, крены ощутимы, а на руле при этом явно недостает нужной порции усилия.

А ктивная динамичная езда явно не конек Lexus RX. Его сущность – комфорт. Но это не значит что «Лесус» медлительная черепаха. При необходимости «Эр-икс» быстро доставит своих пассажиров к месту назначения, но сделает это с максимальным комфортом без спортивного остервенения.

В недорожные навыки Lexus RX 350 вполне типичны для большинства современных городских кроссоверов. В обычном режим привод осуществляется только на передние колеса. Задняя ось подключается в случае необходимости с помощью электромагнитной муфты.

Пожалуй главным новшеством Lexus RX 2012 года стало появление версии F-Sport. Она отличается более агрессивным обвесом кузова, немного измененным оформлением интерьера и специальными демпферами вибрации кузова.

Р оссийские цены на Lexus RX 350 в зависимости от комплектации варьируются от 2 625 000 до 2 972 000 рублей. Дорого? Тогда можно обратить внимание на переднеприводную модификацию RX 270 со 188-сильным четырехцилиндровым мотором, ценник на который стартует с отметки 1 936 500 рублей. Ну а для самых продвинутых предлагается гибридная модификация Lexus RX 450h, за которую придется выложить от 2 995 000 до 3 342 000 рублей.