"Тесла Модель S": технические характеристики (фото). Tesla Model X: обзор удивительной машины Что делает Tesla-мобиль особенным

Кажется, будущее если еще не настало, то ждет нас буквально за дверью. Автомобильный мир за последние даже лет десять назад перевернулся. Новые технологии, последние разработки, проекты. Все это позволило отойти от традиционного представления о машине.

Разумеется, главным вопросом автомобильной промышленности является нефть. Ее запасы не бесконечные, в результате чего приходится искать альтернативные источники энергии, разрабатывать автомобили, которые не будут зависеть от наличия бензина или дизеля. Ярким примером такого автомобиля является Tesla Model S. Это полностью функционирующий автомобиль, который не нуждается в бензине.

Экстерьер

Казалось бы, автомобиль будущего, а все равно его внешность отчетливо напоминает автомобиль настоящего и даже немного прошлого. Многие из вас знакомы с автомобилем Астон Мартин Rapide? Так вот, с Тесла Модель S сходство у них довольно-таки заметное. Да и корни от Мазды в дизайне явно просматриваются. Последнее не удивительно, ведь дизайнер, который работал над экстерьером Теслы, до этого работал именно на японского автопроизводителя Мазда.

Передняя часть выглядит интересно, солидно. Покатый капот, "хищная" оптика, интересное исполнение фальш радиаторной решетки делает Теслу Эс весьма привлекательным автомобилем. Не стоит забывать про традиционный шильдик производителя, с которым еще мало кто знаком у нас, а также про небольшую, но аккуратную решетка радиатора с размещенными по бокам противотуманными фарами.

Посмотрите на фото Tesla Model S сбоку. Линии устремляют автомобиль вперед и даже немного тянут к земле. Подход не новый, но все же под большие колесные арки, высокие габаритные двери и встроенные внутрь двери ручки создают в итоге очень привлекательный электрокар.

Сзади наиболее привлекает оптика, выполненная на базе светодиодов. По сути, машина смотрится гармонично, вызывает лишь положительные эмоции. Да, определенные недоработки есть и на задней части, но лишь самый требовательный автокритик будет подмечать эти моменты. Дополнительный бонус дает большая крышка багажника, которая ведет в не менее просторное багажное отделение. Автомобиль не просто попытались сделать красивым, но и не забыли о таком моменте как практичность.

Следует также отметить, что автомобиль получился довольно большим. Это позволило с легкостью разместить пять человек внутри, причем каждый будет иметь высокий уровень комфорта и удобств. Так, задние пассажиры не страдают от наличия тоннеля трансмиссии. Его там просто нет, из-за чего пол практически идеально ровный. Дабы получить представление о размерах машины, предлагаем посмотреть видео обзор, а также ознакомиться с габаритными параметрами электрокара. Они следующие:

  • длина - 4978 миллиметров
  • ширина - 1963 миллиметра
  • высота - 1435 миллиметров
  • колесная база - 2959 миллиметров.

Что касается багажника, то при сложении заднего ряда можно получить 1645 литров свободного пространства. Плюс ко всему, если вы откроете капот, там вы не увидите традиционную силовую установку. По сути, там пусто, а также имеется дополнительное пространство для багажа объемом 150 литров.

Все дело в том, что Tesla Model S буквально построена вокруг литий-ионных аккумуляторов. К блоку батарей подсоединили подрамники от передней подвески, которая является двухрычажной, и от задней многорычажной. Электромотор установили за задней осью. Поверх конструкции закрепили прочный корпус, выполненный из алюминия. За счет этого удалось получить очень много свободного пространства внутри. Производитель обещает выпустить полноприводную версию своего электрокара. Но в таком случае придется установить дополнительный электромотор на переднюю ось. Что правда, от этого лишь немного пострадает свободное пространство под капотом, где в заднеприводном электрокаре, как мы говорили, можно разместить дополнительный багаж.

Интерьер

Внутри автомобиль смотрится более чем привлекательно. Вся отделка выполнена из углепластика и кожи, что подчеркивает премиальность Tesla Model S. Автомобиль получил подрулевые лепестки от Мерседеса, а уже слева за рулем расположились мультифункциональные переключатели и контроллеры круиз контроля. Справа мв видим селектор коробки автомат.

Некоторые нарекания может вызвать водительское кресло. По опыту других современных автомобилей привыкаешь к огромному разнообразию кнопок, регулировок и так далее. Тут же всего этого минимум. Там где должен располагаться центральный тоннель расположили огромный лоток. Поднимаемся выше и перед нами центральная консоль. Хотя таковой ее тяжело назвать, поскольку на самом деле это вертикальный сенсорный дисплей, диагональ которого составляет внушительные семнадцать дюймов. Тесла очень хорошо взаимодействует со смартфонами. В качестве операционной системы для дисплея используют Linux, а процессор взяли у NVIDIA. Если вы пользуетесь планшетами, разобраться в меню этого устройства будет достаточно просто. На нажатия реагирует моментально.

По сути, с этого монитора водитель может контролировать и управлять всеми системами Tesla Model S. Это и фары, и температура салона, открытие панорамной крыши, настройка руля, пневмоподвеска.

Кстати, именно пневмоподвеска стала интересной неожиданностью электрокара. За счет нее автомобиль можно поднять на 23-33 миллиметра, или же опустить ниже стандартного клиренса в 152 миллиметра еще на 20 миллиметров.

Комплектация

У этого автомобиля комплектация более чем насыщенная. Пока рано говорить о разделении на ту или иную вариацию оснащения. Судя по всему, производитель не будет разделять версии автомобиля по комплектациям. Единственное, автомобили делят в зависимости от мощности силовой установки. Имеется версия на 60 кВт ч (302 л.с), 85 кВт ч (362 л.с.) и модернизированная установка на 85 кВт ч. (416 л.с.).

Пока в Европе автомобиль лишь начинает появляться в продаже, никто и не ожидает старта официальных продаж новинки в России. Что правда, некоторые люди уже успели обзавестись электрокаром и показались на дорогах Москвы.

Много вопросов вызывает возможность продажи автомобиля в нашей стране. Проблема заключается в обслуживании, получении запчастей и элементарной зарядке аккумулятором. Четких ответов никто давать не спешит. А ведь автомобиль рассчитан на использование американских сетей на 110 Вт. Если подключить Tesla Model S в нашу сеть, заряжать придется целый день. Тем временем в США открывают станции для быстрой, буквально моментальной зарядки электрокаров, причем бесплатные. Применение собственного разъема для подключения Теслы к сети усложняет задачу еще больше.

Цены

Поскольку в России официально автомобиля пока нет, будем ориентироваться на зарубежные цены в Америке и Европе. Так, в зависимости от мощности силовой установки, Tesla Model S продается по цене от 62 тысяч долларов . За эти деньги вы получите версию с 60 кВт ч и с запасом хода в 390 километров. Заплатив на десять тысяч больше, вы получите более мощную установку и 502 километра запаса хода. Самая мощная установка с аналогичным запасом хода в 502 километра, но большей мощности, обойдется покупателю в 86 тысяч долларов.

Технические характеристики

Итак, Tesla Model S предлагается в трех вариантах оснащения. Каждый из электромоторов имеет свою мощность и динамические показатели.

  1. Базовый двигатель мощностью 302 лошадиные силы. Он разгоняет автомобиль до сотни за 6,2 секунды и выдает максималку в 190 километров в час. Запас хода заряда такого электромотора составляет 390 километров.
  2. Средний мотор мощностью 362 лошадиные силы улучшает динамику разгона с места до сотни до 5,6 секунды. Имеет запас хода в 502 километра и максимальную скорость 200 километров в час.
  3. Топовый движок выдает 416 лошадиных сил, разгоняется с места до сотни за 4,4 секунды и имеет запас хода в 502 километра. Его максимальная скорость достигает 210 километров в час.

Выводы

Что ж, мы постарались максимально близко познакомить вас с новым автомобилем, который олицетворяет собой начало будущего. Быть может, с точки зрения дизайна у Tesla Model S не все идеально, о чем говорят в том числе и отзывы владельцев. Однако не внешность тут главное.

Главное то, что автомобильная индустрия выходит на новый уровень. Уровень, когда мир не зависит от нефти. Электричество - вот наиболее оптимальный путь, который может выбрать автопроизводство будущего. Разумеется, пока Tesla Model S единственная в своем роде, по сути, обладающая столь удивительными возможностями. Но кто знает, может в ближайшее время все начнет стремительно меняться, а толчок к изменениям автопрома даст именно Тесла.

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы . Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску . Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск , став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами :

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект .


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании . Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды , а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля . Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки . Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.


Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов .

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Tesla Model S — революционный электромобиль, призванный полностью уничтожить двигатель внутреннего сгорания и привить человечеству желание передвигаться исключительно на экологически чистом транспорте. Этот автомобиль первый смог доказать, что электрический двигатель имеет огромное превосходство над бензиновым, который уже изжил себя и ему пора в музей. Чтобы это было не просто словами, давайте посмотрим на технические характеристики электромобиля Tesla Model S и рассмотрим все его особенности.

  • Масса: 2108 кг
  • Длина: 4976 мм
  • Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
  • Высота: 1435 мм
  • Колесная база: 2959 мм
  • Клиренс: 154.9 мм
  • Объем багажника: 900 литров

Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики

В данный электрокар установлен современный литий-ионный аккумулятор имеющий емкость 85 кВт⋅ч или 60 кВт⋅ч (зависит от комплектации). Этого аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние равное 426 км и 335 км соответственно!!! Подобный показатель с легкостью конкурирует с прочими бензиновыми автомобилями сегмента S. Батарея состоит из 16 блоков и располагается вдоль днища автомобиля, что дополнительно повышает торсионную жесткость и безопастость. Таким образом, такое расположение аккумулятора позволяет снизить центр тяжести авто до 45 см.

  • Тип батареи: литий-ионная
  • Объем батареи: 85 / 60 кВт⋅ч*
  • Запас хода до полной зарядки: 426 / 335 км*
  • Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км
  • Габариты батареи: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см
  • Вес батареи:~450 кг
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути
  • Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger: 30 минут и бесплатно

Аккумулятор Tesla Model S

Стоит отметить, что аккумулятор Tesla Model S имеет крайне высокую плотность заряда (подобные аккумуляторы используют в ноутбуках). Высокий ресурс батареи достигается за счет современной системы жидкого охлаждения системы, которой, кстати говоря, охлаждается и сам мотор.

Двигатель и трансмиссия Tesla Model S

В электромобиле установлен асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока. Двигатель является собственной разработкой компании Tesla Motors и не имеет аналогов. Электромотор установлен на задний мост автомобиля. Мощность двигателя Tesla Model S в максимальной комплектации — 416 л. с., максимальный (постоянный) крутящий момент — 600 Нм. Электромотор охлаждается при помощи жидкой системы охлаждения.

Двигатель Tesla Model S

Кроме того, современный электромобиль имеет надежную трансмиссию от компании Mercedes-Benz, которая приводит автомобиль в движение при помощи одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9.73.

  • Максимальная скорость: 209 / 201 / 193 км/ч*
  • Мощность: 416 / 362 / 302 л. с.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 сек*

Подвеска и ходовая часть

Tesla Model S просто пропитан современными технологиями, не исключение и ходовая часть авто. Пневматическая подвеска способна изменять просвет авто, достаточно задать желаемый клиренс и машина поднимется или опуститься по желанию хозяина. За счет заниженного центра тяжести, автомобиль уверенно себя чувствует даже с приличным клиренсом «аля Тигуан».

Рулевое управление реечное и само собой имеет электроусилитель. Бортовой компьютер позволяет задавать жесткость руля. Имеется несколько уровней, начиная от спортивного жесткого и заканчивая комфортным «мерседесовски» мягким, очень удобно, согласитесь?

Подвеска

Тормозная система Tesla Model S достойна отдельного внимания. Основная тормозная система состоит из вентилируемых тормозных дисков и электронной системы стояночного тормоза. Но основная «фишка» этого электрокара — рекуперативная система торможения. С ее помощью автомобиль способен тормозить двигателем и преобразовывать получаемую энергию в электричество, заряжая тем самым аккумулятор автомобиля. Это крайне полезная и удобная функция. Чтобы активировать рекуперативную систему торможения, водителю необходимо просто плавно отпустить педаль газа и электрокар сам начнет притормаживать преобразую энергию торможения в полезную энергию.

Безопасность Tesla Model S

«5 звезд» — высший рейтинг безопасности, который получил Model S! Самый лучший показатель безопасности на 2013 год. Высший рейтинг достигается за счет конструкции кузовной части электрокара. Отсутствие мотора и навесных агрегатов под капотом и в задней части авто позволяет кузову авто образовать прочную «капсулу», которая дополняется прочностными качествами за счет батареи, расположенной вдоль днища автомобиля. О .

  • Количество подушек безопасности: 8 штук
  • Дополнительная система торможения: ABS
  • Прочие системы безопасности: Иммобилайзер, система отключения питания батареи при аварии, ремни безопасности и др.

Стоимость

Tesla Model S можно купить в Америке и Европе. Стоимость зависит от выбранной комплектации. Ценник начинается с $62 400 и заканчивается $85 900 за комплектацию Performance.

* В зависимости от комплектации.

Подробное узнать о другом электрокаре компании Tesla Motors вы можете в разделе .

Никола Тесла – легендарный создатель в области электро- и радиотехнике, создатель переменного тока. В его честь, в 2003 году, была открыта компания по производству автомобилей, которые ездят на электричестве.

Технические характеристики

Основателем автомобильной компании Tesla стали Илон Маск, Джей Би Штробель и Марк Тарпеннинг. Прежде всего, основателям компании необходимо было разработать мощный электродвигатель и батареи, чтобы привести в работу ведущие колёса. Для создания первого прототипа автомобиля потребовалось почти 3 года.

Первый электрокар Tesla Roadster был презентован 19 июля 2006 года. Презентация автомобиля прошла успешно, но спортивный электрический автомобиль имел ряд недостатков. 2009 года была презентована 5-дверная Model S, двигатели которой устанавливаются на транспортные средства по этот день с небольшими доработками.

Технические характеристики силового агрегата электромобиля Tesla:

Обслуживание и эксплуатация

Обслуживание силового агрегата начинается с диагностики работоспособности электромотора, который непосредственно подключён к электронному блоку управления автомобилем. Если обнаружены ошибки, то мастера находят непосредственную причину. Сервисное и техническое обслуживание двигателей Тесла стоит проводить на сертифицированной станции, поскольку только у них имеется необходимое оборудование для всех ремонтно-диагностических и восстановительных операций.

Неисправности и ремонт

Ремонт, как и обслуживание, стоит проводить на специальном оборудовании у специалистов. Основными и частыми неисправностями является быстрая потеря ресурса батареи. Первые модели Тесла имели слишком малый запас энергии, а поэтому была высока вероятность «застрять» на трассе.

Ещё один факт – неисправность в системе автопилота. Эта проблема стала причиной гибели американского гражданина Джошуа Браун в 2016 году. Расследование причин аварии показало, что автопилот не видит поперечно идущий транспорт. Данная неисправность на стадии усовершенствования.

Забавные факты

Чтобы не делал человек, другой человек способен это изменить и модернизировать. Так и с засекреченными автомобильными технологиями. Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон - довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla. К примеру, именно ему удалось извлечь из обновлённой прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идёт про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1.

Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять. Откуда получен привод, Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.

Первым шагом, в этом непростом проекте, стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но, в конце концов, мотор удалось заставить вращаться. Мастеру пришлось повозиться - мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло ещё 3 часа.

После этого дело пошло уже легче - Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определённом режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час). Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии. Система рекуперации энергии, введённая инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.

В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечён из автомобиля с прошивкой 7.1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.

Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это, оказалось, по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора. Для того чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S. 11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идёт об использовании лишь двигателя и контроллера.

Стоит помнить, что обновлённая модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет ёмкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто - доплатить $3250 для «разлочки».

Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная - позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причём «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная ёмкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме - около 35 км.

Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперёд или же включить заднюю передачу. При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством.

Вывод

Двигатель Тесла – представитель электрических автомобильных двигателей, который является самым мощным электромотором в мире. Обслуживание и ремонт проводятся только в условиях автосервиса. Это поможет избежать неприятностей.

Tesla Model S — новатор в области электромобилестроения, способный целиком ликвидировать бензиновые моторы и вызвать у человека стремление перемещаться на экологически безопасных транспортных средствах. Тесла стал первым авто, сумевшим привести доказательства в пользу электромобиля и заставившим усомниться в незаменимости бензинового двигателя, которому, как оказалось, пора занять своё место в музее.

История

Автомобиль Tesla Model S первый раз увидел мир в 2012 году, будучи выпущенным тогда ещё совсем неизвестной североамериканской фирмой Tesla Motors. Концепт этого электромобиля был показан в 2009 г. в Германии в автомобильном салоне Франкфурта и уже тогда привлек к себе всеобщее внимание.


Особенности авт омобиля

Авто движется благодаря мощному электродвигателю. Стоит отметить, что технические свойства и характеристики автомобиля Тесла Модель S находятся далеко впереди множества пользующихся славой элитных скакунов. Отличные показатели, если брать во внимание то, что это седан семейного типа. Тем более, что его безопасность по результатам проводимых краш-тестов составила пять звёзд. Tesla Model S назвали наиболее безопасной машиной 2013-го.

Технические характеристики автомобиля:

  • Вес - 2108 кг.
  • Ширина - 1963 мм.
  • Длина - 4976 мм.
  • Высота - 1435 мм.
  • Колёсная база - 2959 мм.
  • Объем багажного отсека - 900 л.


Аккумулятор

Аккумулятор Tesla Model S содержит сверхсовременную литий-ионную батарею, ёмкостью от 60 кВт/ч до 85 кВт/ч. Такого заряда аккумулятора достаточно для преодоления 400 км. Таким образом, автомобиль составляет конкуренцию бензиновым авто класса S. Сама батарея содержит 16 узлов и расположена по днищу авто, обеспечивая безопасность. Данное размещение батареи смещает центр тяжести автомобиля на 45 см. При зарядке от бытовой сети 220В за час можно зарядить аккумулятор таким количеством заряда, которого хватит на 50 км. Чтобы зарядить аккумулятор полностью на специальной станции, потребуется полчаса. Нужно заметить, что батарея электромобиля содержит высочайшую уплотненность заряда (такие батареи применяют в ноутбуках). Источник долгого времени работы батареи заключается в применении специального устройства охлаждения жидкостью, способного также охладить и мотор.

Двигатель

Двигатель электромобиля снабжен новейшим трехфазовым мотором переменного тока. Движок создан на базе лаборатории фирмы Tesla Motors и его характеристики не имеют себе равных. Электродвигатель определен в задний мост авто. Мощность мотора составляет — 416 л. с., вращающий период — 600 Нм. Помимо этого, данное авто содержит прочную трансмиссию от фирмы Mercedes-Benz, что позволяет приводить двигатель авто в передвижение благодаря одностадийному редуктору.Абсолютная быстрота: 209 / 201 / 193 км/ч. Сила: 416 / 362 / 302 л. с. Разбег с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 с.

Амортизация и ведущая часть

Амортизация и ведущая часть Tesla Model S пропитана передовыми новинками, это касается и ходовой автомобиля. Пневматические подвески позволят поднять или опустить автомобиль по желанию владельца. Реечное автоуправление рулём содержит электрический предусилитель. Жесткость управления регулируется бортовым компьютером. Имеются разные варианты жесткости управления, начиная от твёрдого для спорта, завершая мягким и удобным для любителей комфорта.


Тормозная концепция

Вытяжные тормозные диски и умное компьютерное управление стояночным тормозом составляют неплохую тормозную систему. Однако главной фишкой данного автомобиля является рекуперативная концепция торможения. Благодаря ей, машина способна замедлять ход при помощи мотора и изменять эту силу в электроэнергию, заряжая при этом батареи. Данная функция весьма комфортная и практичная. Чтобы активизировать рекуперативную концепцию замедления хода, водителю следует попросту медленно освободить рычаг ускорения, и автомобиль тут же примется притормаживать, перерабатывая силу трения в электроэнергию.

Безопасность

Нельзя не вспомнить о том, что электромобиль является весьма уютным и имеет высокий уровень безопасности. Tesla Model S имеет 8 подушек безопасности и специальную защитную систему, отключающую питание в случае аварии, которая контролируется компьютером. В общем, Tesla Model S имеет всё для вашего удобства и безопасности, а главное она является экологически чистой машиной.