• Тест-драйв Mercedes-Benz Viano: «крепкий орешек. Тест-драйв Mercedes Viano, Тест-драйвы автомобилей Mercedes Vito, сравнительный обзор Большой тест драйв мерседес виано

Mercedes Viano и Vito — это комфорт на все случаи жизни

Речь идет, прошу заметить, не об одном автомобиле, а о целом семействе новых машин — с тремя вариантами длины кузова и двумя — колесной базы, самого разного предназначения и уровня оснащения. Всех доступных версий — не счесть (только Vito представлен в пятнадцати модификациях), в особенности, если учитывать широчайшие возможности по трансформации салона и установке дополнительного оборудования. Скажем, Viano с одинаковым успехом может быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, отлично приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами. Vito в его пассажирской, грузовой или грузопассажирской ипостасях еще более универсален, но одновременно и более утилитарен. Словом, те, кто прежде предпочитал Mercedes V-класса или тот же Vito предыдущего поколения, никак не могут быть разочарованы новой серией минивэнов с трехлучевой звездой.

Удобство — прежде всего

Не сказать, чтобы я очень часто управлял большим семиместным автомобилем весом более двух тонн и длиной около пяти метров. Тем примечательней, что решительно никаких сложностей при этом я не испытывал. То есть, любой более или менее подготовленный водитель, никогда прежде не садившийся за руль минивэна, с этим справится легко. Посадка, понятное дело, высокая, но очень удобная — сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками, рукоять 5-ступенчатой автоматической КПП — под рукой, на «приливе» центральной консоли, регулируемая баранка с кнопками управления навигационной и аудио системами не раздражает «автобусным» наклоном, приборы прекрасно читаются. Словом, эргономика водительского места на высоте, и сразу понимаешь, что это именно Mercedes.

Тут следует уточнить: речь идет о длиннобазном и самом мощном Viano 3,2, которому я уделил особое внимание, учитывая его перспективы на российском рынке. В данном конкретном случае исполнение Ambiente означало семь отдельных сидений (разумеется, все — с ремнями безопасности, причем — трехточечными), способных перемещаться по специальным салазкам, к тому же кресла второго и третьего ряда могут поворачиваться друг к другу. В салоне — только высококачественные обивочные материалы, отделка деревом, два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Покупателям предлагаются также варианты Trend, Fun и универсальный — Marco Polo, плюс три стандартных пакета оборудования — Business, Life и Bike. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе.

Забираться в салон благодаря широким боковым сдвижным дверям удобно. Эти же двери, кстати, в фургоне Vito дают возможность использовать при загрузке вилочный погрузчик. Так вот, забираться в Viano хотя и легко, но мне лично не очень-то поначалу хотелось. Потому как в Европе вообще, и в Германии, где проходил тест — в частности, стояла африканская жара. И автомобиль под солнцем вызывал ассоциации с передвижной душегубкой. Однако делать нечего — сажусь за руль, предварительно открыв все двери, запускаю двигатель и устанавливаю систему раздельного климат-контроля на минимальную температуру. Поверите ли, уже через минуту из дефлекторов повеяло холодом. И очень скоро минивэн из «душегубки» превратился в «оазис посреди пустыни». Я не поленился, и, остановившись, перебрался на сиденье последнего ряда — тут было почему-то даже прохладней!

Быстрый «домик»

Тестовые маршруты были продуманы грамотно, и поэтому журналисты получили возможность опробовать автомобили и на автобанах, и на узких горных дорогах, и даже на паромной переправе. При этом нигде Viano не выглядел ни нерасторопным, ни «слишком большим». Разгон минивэна за восемь с небольшим секунд до «сотни» очень даже впечатляет. Такой динамике (да и приличной максимальной скорости) могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель очень хорош, и, что важно, его практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. И «автомат» приятно удивил быстрой реакцией на подачу газа и плавными переходами со ступени на ступень даже при максимально возможном ускорении. Очень скоро я поймал себя на мысли о комфортабельном и быстром домике на колесах.

Но особенно мне понравилось поведение Viano на серпантинах. Казалось бы, в виражах корму должно было нещадно сносить, причем, учитывая длину минивэна, можно было предположить, что прогнозировать снос будет нелегко. Отнюдь! Даже на приличной скорости машина крепко «стоит на колесах» в поворотах, а ее поведение вполне предсказуемо. Конечно, это не спорткар, и перебарщивать со скоростью на извилистых дорогах ни к чему, но и тут большой автомобиль вселяет чувство уверенности. Главная заслуга — в заднем приводе (прежде V-класс был переднеприводным), который обеспечил более равномерное распределение веса по осям. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем. К тому же в базовое оснащение Viano входит система динамической стабилизации ESP, работающая «в увязке» с антипробуксовочной ASR и АБС.

Нельзя не отдать должное и дисковым тормозам (передние — вентилируемые) — они весьма эффективны. «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes вполне отражает и новый дизайн. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

В Европе и в России

Mercedes-Benz Viano и Vito будут официально представлены на международной выставке автофургонов и прицепов Caravan Salon в Дюссельдорфе (с 29 августа по 7 сентября), на Международном автошоу IAA во Франкфурте (с 13 по 21 сентября) и на салоне коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме (с 17 по 25 октября). Тем не менее, продажи Viano в Европе уже начались. Цены на эту модель в Германии начинаются от 32 тысяч евро за версию с 2-литровым дизельным двигателем, и заканчиваются 41 690 евро — за самую мощную модификацию с бензиновым мотором и в максимальной заводской комплектации (с учетом налогов). Стоимость Vito будет определена в первой половине сентября. Тогда же станут известны цены на минивэны в России.

К нам будут поставляться все версии Viano/Vito, с дизельными и бензиновыми двигателями, за исключением Viano 3,0. В ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» рассудили, пожалуй, правильно, выбрав из двух 3,2-литровых V6 наиболее мощный. И еще оттуда сообщили, что «российские цены будут “привязаны” к немецким». Если так и выйдет, то у новинки в нашей стране очень неплохие перспективы. Согласитесь, даже около пятидесяти тысяч евро за большой комфортабельный минивэн Mercedes — это не слишком много.

Франкфурт — Москва

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”.

Тест-драйв Mercedes-Benz Viano 2010 года

Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4×2”

“3.0 CDI Compact 4×2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4×2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

при 2.500-5.000 об/мин

при 1.400-2.800 об/мин

при 1.600-2.400 об/мин

при 1.400-2.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

5-ст., автомат.

5-ст. автомат

6-ст., механич.

Тип привода

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Средний расход топлива, л/100 км

Запас топлива, л

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.

Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.

Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой. К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки . Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать.

Тест-драйвы автомобилей Mercedes Viano

Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.

Дизельный двигатель 2.2CDI Мерседес Вито

Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок , в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.

Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.

Обслуживание двигателя

К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.

После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным , потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.

Подвеска Mercedes Vito

Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.

Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену "пневмо" на пружины и будет Вам счастье!

В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.

Обслуживание подвески

При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.

На дорогах Miltivan и Viano появились практически одновременно. И если по каким-то характеристикам они и имеют определенное сходство параметров, то в общем это два совершенно разных автомобиля.

В чем же различия? И что лучше Мерседес или Фольксваген? Рассматривая их, мы невольно вспоминаем и сравнивает Фольксваген Т4 или Мерседес Вито, ведь именно эти автомобили легли в основу рассматриваемых нами моделей.

Разберем салоны. Мерседес просторен, свободного места довольно много. Отделка продумана и выполнена качественными, практичными материалами. Сиденье водителя достаточно мягкое, удобное, не вызывает никакого дискомфорта даже при длительном нахождении за рулем.

Его можно отрегулировать под любой рост. Только отсутствие на нем подголовника можно считать его маленьким недостатком.

Пассажиров тоже не обидели, сидеть им, благодаря ширине посадочных мест, также очень удобно. Немного мешает передняя массивная стойка, она частично закрывает обзор водителю, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Салон Фольксвагена не такой большой по объему, но по отделке не уступает. Немного страдает комфортабельность, так как сиденья более узкие, и расслабиться на них в поездке не получается. Зато с обзором тут полный порядок, стойки более узкие и водитель их практически не замечает.

Поэтому сравнивая салон между Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано , складывая их плюсы и минусы, нет явного превосходства.

Теперь по двигателю. Фольксваген Т4 или Мерседес Вито – что лучше было раньше и какие различия наблюдаются в их усовершенствованных копиях мы рассказывали в прошлой нашей статье, теперь же давайте разберемся с Мальтиван и Виано.

Мерседес Виано разделяется на полноприводные и заднеприводные модели. Полноприводный оснащен дизельным четырехцилиндровым мотором и коробкой автомат. По мощности он немного отстает от своих собратьев. Заднеприводные Viano оснащены как 204 дизелем, так и 258 бензиновым движком. Это уже больше мощи и скорости на трассе.

Фольксваген же предлагает полноприводные модели только с механической коробкой. Двигатель на выбор: два дизеля либо один бензиновый. Турбодизель Фольксвагена мощнее и объемнее, чем у соответствующей модели Мерседеса, но оба будут явно слабоваты для бездорожья.

Multivan по сравнению с Viano короче по габаритам, но проходимость его, благодаря высокому дорожному просвету, гораздо лучше. Но, в общем, для бездорожья ни один, ни другой не подходят. Уступает Мерседес и по защите днища, да и с шумом в салоне у него тоже не все идеально.

Вот тормоза – это да, тут все в полном порядке у обеих моделей. Мощные, с легкостью остановят даже груженную машину. Устойчивость на трассе тоже выдерживает всякую критику. Дорогу обе модели держат твердо и уверенно. Пассажиров во время поворотов не раскачивает из стороны в сторону.

Итак, в прошлой статье мы определили победителя, сравнивая между автомобилями Фольксваген Транспортер и Мерседес Вито. Теперь же давайте подведем итоги сегодняшнего противостояния. Мерседес более слабоватый по мощности, защита двигателя несовершенна, проходимость по бездорожью небольшая, также добавьте еще довольно высокую цену. К плюсам можно отнести комфорт и отделку салона, полный привод и возможность в нужный момент блокировать движение колес.

Фольксваген же по сравнению с Мерседесом имеет более мощный по работе двигатель, лучшую шумоизоляцию в салоне и более надежную защиту дна от повреждений. Недостатком можно считать механическую коробку передач, менее комфортабельные сидения пассажиров и слабость двигателя при небольших оборотах. Как всегда, выбор победителя остается за вами!

"> Сзади может быть не только подъемная дверь, но и распашные.

“Mercedes-Benz Viano” - для офиса и для семьи

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4x2”

“3.0 CDI Compact 4x2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4x2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент











Эту машину узнаешь с
первого взгляда по динамичному силуэту и характерной решетке радиатора
с трехлучевой звездой. А внутри – высокий комфорт, достойный «Мерседеса»
S-класса.

Комфорт «шестисотого»

Отдельный разговор о пассажирском салоне, расположенном за передними
сиденьями. Это особый оазис, уютный и комфортабельный. От внешнего мира
он отделен глубоко тонированными стеклами. Элегантные кресла из серой
натуральной кожи, с откидными подлокотниками, расположены визави: три
задних – по ходу и два передних – спиной к движению; впрочем, последние
можно снять и развернуть на 180 градусов.


Салон отделан светлой кожей и декоративными вставками под дорогие сорта
дерева. На полу – мягкие ворсистые коврики. Над боковыми окнами – четыре
плафона индивидуального освещения. Рядом находятся дефлекторы системы
микроклимата – с раздельным управлением для салона и кабины водителя.
Система, как мы убедились, обеспечивает оптимальное распределение воздушных
потоков.


Viano выпускается с двумя вариантами колесной базы и стандартным или
удлиненным задним свесом. Мы тестировали самую короткую версию: багажник
здесь несколько меньше, но его емкость можно увеличить за счет сдвижных
задних сидений.

В динамике

На тестируемом Viano была установлена 3,0-литровая бензиновая «шестерка»
с тремя клапанами на цилиндр мощностью 190 л. с. На наш взгляд, это оптимальный
вариант, поскольку у дизельных версий удельная мощность поменьше, а значит,
динамика похуже. Да и негоже автомобилю VIP-класса экономить на топливе,
попахивая «солярой».


После трогания с места бензиновый мотор ведет себя достаточно скромно,
хотя вялым его не назовешь. Но после резкого нажатия на педаль газа срабатывает
kick-down – обороты подскакивают до 4-5 тысяч и машина устремляется вперед,
словно болид с ракетным ускорителем. Правда, «ускоритель» срабатывает
не сразу, а через какую-то секунду. Так что в целом динамика машины вызывает
уважение. Понравилась эластичность двигателя: максимальный крутящий момент
в 270 Нм достигается в очень широком диапазоне оборотов – 2750–4750 в
минуту.


Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач.
Перейти с автоматического режима в ручной просто: стоит лишь сдвинуть
рычаг вправо из положения Drive, и в окошке борт-компьютера загорается
номер включенной передачи. Качая рычаг вправо-влево, можно менять передачи
даже при нажатом акселераторе. Ручной режим, во-первых, помогает ускоряться
без запаздываний, а во-вторых, эффективно тормозить двигателем на спуске.


Многофункциональный руль – небольшой, обтянутый кожей, удобно лежит в
руках. Управление довольно-таки острое – от упора до упора всего три оборота.
В сочетании с большим выворотом колес – это облегчает маневрирование.
А на скорости руль как будто наливается тяжестью и позволяет четко выдерживать
траекторию движения.


Передняя подвеска Viano – типа МакФерсон, на винтовых пружинах, а вот
задняя – пневматическая, причем регулируемая. Подвеска оказалась несколько
жестче, чем мы ожидали. Впрочем, с учетом отечественных колдобин и некоторой
склонности машины к кренам в повороте из-за высокого центра тяжести она,
пожалуй, такой и должна быть. Очень понравились и дисковые тормоза с системами
ABS и ASR. Они замедляли машину эффективно, но при этом достаточно мягко.
При экстремальном торможении выручает дотормаживающая система BAS, которая
активируется при резком нажатии на педаль.


Итак, Mercedes-Benz Viano показал себя как престижная, высококомфортабельная,
удобная в управлении и быстроходная машина, пригодная как для офиса, так
и для семьи. Конечно, приобрести ее сможет не каждый, но она стоит таких
денег.

Mercedes-Benz
Viano 3.0 Ambiente
Общие данные
Тип минивэн
Габариты, Д/Ш/В, мм 4748/1901/1906
Колесная база, мм 3200
Мест 7
Грузоподъемность, кг 900
Снаряженная масса, кг 2040
Длина грузового отсека при сложенных креслах, мм 2409
Объем груз. отсека, м куб. 0,43–0,97
Внутр. размеры 3100**/
груз. отсека, Д/Ш/В, мм 1650/1350
Погрузочная высота, мм 490-590*
Радиус поворота, м 5,9
Объем бака, л 75
Двигатель
Тип бенз.
Рабочий объем, см куб. 3199
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3
Мощность, л. с./об/мин 190/5600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 270/2750 -4750
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./незав. пневм.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Шины 205/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 181
Разгон, 0 – 100 км/ч, с 9,6
Расход, л/100 км
– город
– трасса
17,2
9,7
Стоимость ТО, грн. 500
Периодичность ТО, км 15000
Гарантия 2 года**
Цена тестируемого автомобиля 383143 грн.
* В зависимости от настройки
задней пневмоподвески
** Второй год гарантии при покупке до 31.07.06

Редакция благодарит Генеральное представительство ДаймлерКрайслер
АГ в Украине, ООО «Автокапитал» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тест-драйвы Mercedes Viano

→ → → Viano

Задумались о том, чтобы купить Mercedes Viano? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мерседес? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мерседес Виано на нашем сайте - узнайте мнение экспертов о модели Мерседес. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mercedes Viano.

Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...

Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, не последнюю роль зде...

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них ест...

Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой...

Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроавтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при...

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов - комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих - внедорожники, а вот что лучше всего подходит для п...