Топ ликвидных авто на вторичном рынке. Неликвидные авто на вторичном рынке

Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.

Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.

Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)

Место

Марка, модель, версия

Ликвидность

Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.)

Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.)

Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.)

Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.)

Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.)

Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD

Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.)

Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.)

Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.)

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.)

Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.)

Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.)

Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.)

Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.)

Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)

Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD

Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)

Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD

Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.)

Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.)

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.)

Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.)

Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.)

Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.)

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD

Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.)

Audi A6 1.8 AT (190 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.)

Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.)

Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD

Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)

Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.)

Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD

Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.)

Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)

Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD

Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.)

Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.)

Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с.

Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)

Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)

Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD

Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)

Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD

Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.)

Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.)

Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD

Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD

Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.)

Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD

Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.)

Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD

Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD

Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD

Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD

Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.)

Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.)

Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.)

Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.)

Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.)

Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.)

Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD

Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.)

Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.)

Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.)

  • Hyundai Solaris при этом является еще и .
  • Любопытно, что небольшие потери в цене никак не мешают ликвидности автомобилей. Для сравнения ознакомьтесь со .

Вернуться назад на

Эксперты определили самые ликвидные автомобили на российском рынке, которые меньше других теряют в цене за три года. Однако данное исследование интересно еще и тем, что его авторы - аналитики проекта "Правильная цена" и компании "Автостат Инфо" - сравнили результаты не только среди различных моделей и марок, но и между группами брендов по их происхождению.

В результате выяснилось, например, что в массовом сегменте корейские автомобили выгоднее европейских, а китайским далеко даже до российских.

Самыми ликвидными автомобилями, представленными в России, оказались Toyota Highlander и Porsche Macan с трехлетним пробегом. Их стоимость с 2014 года не только не упала, но и выросла - на 4,06 и 2,98% соответственно. Один кроссовер в итоге победил в массовом сегменте, второй - в премиальном.

Все остальные модели хотя бы немного, но в цене потеряли. Так, в топ-10 среди более доступных автомобилей вошли также Mazda 3 (с результатом 99,95% остаточной стоимости), Toyota LC Prado (99,66%), Mazda CX-5 (98,15%), VW Touareg (96,05%), Toyota RAV 4 (95,45%), Mazda 6 (95,24%), Hyundai Santa Fe (94,25%), Subaru Forester (93,60%) и Toyota Corolla (93,34%). Отметим, что в первой двадцатке нашлось место и для отечественного автомобиля - Lada Largus занял 19-ю позицию с показателем 89,30%.

В премиальном сегменте вслед за Macan расположились Mercedes GLA (95,82%), Porsche Cayenne (95,65%), Volvo XC70 (94,73%), Mercedes A-Class (94,52%), Volvo XC60 (93,68%), BMW X5 (93,11%), BMW 3 GT (93,09%), Audi Q3 (92,35%) и Mercedes CLA (92,11%). В этом списке самый ликвидный японский автомобиль - Lexus GX - занял только 16-е место с результатом 87,48%.

Очевидно, что бренды из Страны восходящего солнца доминируют в рейтинге массовых марок. Самые выгодные машины, согласно данным исследования, производит Mazda со средней остаточной стоимостью "трехлетки" 97,67%. На втором месте - Toyota (95,11%), на третьем - корейский Hyundai (90,57%).

Далее список выглядит так: Kia (89,68%), Subaru (88,99%), Honda (87,05%), VW (86,76%), Suzuki (85,74%), Mitsubishi (85,53%), Ford (84,41%). Lada оказалась на 15-й строчке с цифрой 81,23%, уступив Renault, Skoda, SsangYong и Nissan, но опередив Great Wall, Chevrolet, Daewoo, Opel и Citroen.

УАЗ расположился на 23-й позиции, оставив позади лишь китайские компании - Chery (72,00%), Lifan (65,13%) и Geely (65,11%).

Неудивительно, что сообща российские бренды в итоге лишь немного опередили соперников из Поднебесной - со средними показателями по группам 78,78% и 72,61% соответственно.

А вне конкуренции оказались японские и корейские марки - их ликвидность оценена в 89,13% и 88,12%. "Американцы" (Ford и Chevrolet) оказались третьими (82,74%), обойдя солидную по численности группу европейских брендов (VW, Renault, Skoda, Opel, Citroen и Peugeot - 81,32%).

"Европейцы" отыгрались в премиум-сегменте, где они также представлены большой группой марок (Volvo, Porsche, Mercedes, Land Rover, MINI, BMW, Audi и Jaguar) и имеют среднюю остаточную стоимость 82,86%. "Американцы" с Chrysler, Jeep и Cadillac оказались вторыми (79,67%), а "японцы" (Lexus, Infiniti и Acura) - третьими (77,46%).

Добавим, что в рейтинге марок в премиум-сегменте топ-10 выглядит так: Volvo (90,69%), Porsche (87,85%), Mercedes (85,50%), Chrysler (84,85%), Land Rover (83,38%), MINI (83,13%), BMW (82,93%), Jeep (81,82%), Lexus (81,50%) и Audi (79,31%).

Кстати, аналитики сделали однозначный вывод: остаточная стоимость для трехлетних автомобилей с пробегом по-прежнему сильно завышена из-за значительного роста цен на новые машины, который наблюдался как раз с конца 2014 года.

"Однако с большой вероятностью можно прогнозировать, что уже в 2018-м и при отсутствии резких колебаний курсов валют остаточная стоимость трехлетних подержанных автомобилей начнет снижаться, - говорится в исследовании, поступившем в "РГ". - Ожидается, что она постепенно вернется к более традиционным значениям - в интервале 50-70% от первоначальной стоимости в зависимости от класса машины и ее ликвидности на вторичном рынке".

Аналитики из проекта «Правильная цена» и агентство «Автостат Инфо» проанализировали рынок б/у-автомобилей и выпустили рейтинг самых ликвидных машин. Какие марки медленее всего дешевеют с годами? Выбирая подержанное авто, рачительный автовладелец будет опираться не только на хотелки, но и задумается о том, насколько он подешевеет через несколько лет после его покупки. В результате проведённого исследования выяснилось несколько интересных фактов. Например, покупать подержанные японские автомобили выгоднее, чем корейские, так как они медленнее дешевеют, а ещё оказалось, что китайские машины пользуются меньшей популярностью, чем российские.

Хоть машины и не вино, и им с годами положено дешеветь, но это явно не касается трёхлетних - Toyota Highlander и Porsche Macan. Они не только не подешевели, а ещё и стали дороже на 4 процента. Остальным так не повезло, и они всё же теряют в цене.

В список самых выгодных для покупки моделей на российском вторичном рынке вошла Mazda 3, она через 3 года сохраняет аж 99,95 процентов от своей изначальной стоимости. «Серебро» рейтинга - за Toyota LC Prado, со своими 99,66 процентов от стоимости. Третья позиция опять за Mazda, но теперь у модели CX-5 - она сохранила 98,15 процентов. VW Touareg, Toyota RAV 4 и Mazda 6 имеют остаточную стоимость в среднем на уровне 95 процентов, немного меньше Hyundai Santa Fe и Subaru Forester.

Премиальные автомобили в последнее время не спешат дешеветь, что для них совсем не свойственно. Например, Mercedes GLA и Porsche Cayenne имеют остаточную стоимость на уровне 95 процентов. Volvo XC70, XC60 и Mercedes A-Class - в районе 94 проценов от стоимости новых машин. BMW X5, BMW 3 GT и Audi Q3 за 3 года подешевеют до 93 процентов от начальной цены. Среди премиум-сегмента, захваченного «европейцами», Lexus GX оказался самым ликвидным японским автомобилем - он сохранил 87,5 процентов.

Исследование выявило, что из массового автомобильного сегмента медленнее всего теряют в стоимости японские (около 95 процентов) и корейские (порядка 90 процентов) автомобили. Интересно, что в топ-20 ликвидных машин попал и один российский автомобиль - Lada Largus, показав отличный результат в 89,3 процента. Китайцы выступили не очень хорошо, даже УАЗ оказался более ликвидным. В среднем машины из Поднебесной за 3 года сохраняют около 70 процентов от стоимости.

Поэтому, если желаете как можно меньше потерять в деньгах за годы владения машиной, предпочтение лучше отдавать японским и корейским брендам. Выбирая автомобиль в премиум-сегменте, лучше обратить внимание на «немцев». Именно они обосновались на верхушке пальмы первенства, оставив внизу азиатские бренды.

Также эксперты отмечают, что сегодняшние сильно завышенные цены на трехлетние автомобили скоро пойдут на спад, так как валютный рынок перестало лихорадить, и ситуация постепенно успокаивается. Аналитики считают, что нормальная остаточная стоимость для трёхлетней машины находится в районе 50–70 процентов от начальной цены.

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры - Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года - более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель - Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место - у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер - Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Цена

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 - 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 - 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность - тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер - Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

Следующий лидер - Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер - Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории - также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска - машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга - американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай - почти 90 тысяч штук, а также Шевроле - 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже - только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан - 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 - Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей - показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян - наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям - разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше - «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис - на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше - Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга - «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио - за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с "рыжиками" за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.

Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид

Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина

Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать