Vesta или Xray: что лучше для российских дорог? Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей. Что такое ИКС простыми словами

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.


Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.


Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.


На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.


Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.


Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.


Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля . Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля . Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины . Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база . Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс . В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека : 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса . Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины

~ 554 900

~ 599 900
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 4
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Масса, кг 1230
Длина кузова 4410 4165
Высота кузова 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л/100 км 7.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как , если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.



Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 , что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку . Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Проходимость Лада Веста и Икс Рей

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

Параметр Xray

Рено Дастер

4165 mm
1764 mm
1570 mm

дорожный просвет

195 mm 205/210

колесная база

2592 mm
масса 1190 kg

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Двигатель и скоростные показатели

  • Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
  • Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.

С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.

Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:

Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.

Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.

Расход

Трансмиссия

Лада Икс Рей имеет две механические коробки передач и один роботизированный автомат. Обе механических КПП имеют по 5 ступеней и разработаны во Франции.

Российский робот Xray отличается четким переключением скоростей и надежностью, многие специалисты выделяют и превозносят его в сравнении с зарубежными аналогами.

Трансмиссия Рено Дастер представляет собой три различных коробки передач, две из которых являются механическими и одна АКПП. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат обладает 4 режимами переключения.

Наличие автомата немного выводит трансмиссию Рено вперед, по сравнению с Ладой Икс Рей.

Цены и стоимость обслуживания

Lada Xray – это достаточно неприхотливый автомобиль, содержание которого в России стоит очень дешево. В этом плане Рено будет немного менее удобным. Стоимость Икс Рей колеблется от 589 000 до 723 000 рублей. Рено в салоне будет стоить от 629 до 995 тысяч рублей.

Итог

Оба автомобиля имеют преимущества друг перед другом в различных сферах. Поэтому выявить безоговорочного фаворита среди них невозможно. Лада имеет лучший салон, более высокие скоростные характеристики и экономный двигатель. Рено имеет 4х4 привод, автоматическую КПП и более крупные габариты.

В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса - ИКС:

Начнем с определения.

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) - величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа - 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС - 10, а самый большой... официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире - у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной - ИКС.

31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой - индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ - тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов - тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках - с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать - вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Как рассчитывается ИКС

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.

В учет идут все сервисы Яндекса - от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.

Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.

Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).

Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте - откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.

Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт - делайте его понятнее и удобнее для пользователей.

На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом - можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта - 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту - внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:

Сайт ИКС
google.com 120 000
sberbank.ru 75 000
ru.wikipedia.org 69 000
mvideo.ru 31 000
ozon.ru 30 000
eldorado.ru 24 000

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС - показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Нет данных об ИКС

Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?

Яндекс называет три причины:

  1. Адрес сайта указан неверно. Проверьте, что нигде не опечатались.
  2. Возможно, сайт просто еще не участвует в поиске - в этом случае проверьте, что права подтверждены в Яндекс.Вебмастере и посмотрите раздел Диагностика сайта, особенно обратите внимание на фатальные проблемы. Возможно, вы что-то нарушили или не настроили.
  3. Сайт появился в поиске недавно, ИКС еще не успели рассчитать.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто - НЕТ, не влияет.

ИКС - это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС - это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа - просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как поднять ИКС своего сайта

Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта - mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:

У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто - начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать - найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС - только хуже сделаете.

Еще 10 фактов об ИКС

  1. Если у сайта есть зеркало, то показатель ИКС неглавного зеркала будет равен показателю главного. .
  2. Если у сайта есть поддомен, то показатель ИКС поддомена сайта будет равен показателю основного домена.
  3. Показатель ИКС отображает полезность сайта для пользователей. Если ИКС вашего сайта мал - старайтесь не искать способы накрутить ИКС, ищите способы улучшить сайт.
  4. ИКС планируют обновлять 1 раз в месяц.
  5. Если у конкурента ИКС сайта в два раза больше вашего, это вовсе не значит, что и трафика он получает в 2 раза больше, но значит, что его сайт более качественный по мнению Яндекса. Однако ИКС не равно трафик!
  6. Если раньше на ТИЦ можно было не обращать внимание, то сейчас ИКС - это хороший показатель, наравне с трафиком, процентами отказов и другими полезными метриками. Стоит следить за его изменениями.
  7. Показатель ИКС можно и нужно сравнивать с показателями конкурентов, чтобы понимать, насколько ваш сайт лучше или хуже других в нише.
  8. Наверняка найдутся те, кто будет предлагать накрутить ИКС. Не поддавайтесь - ИКС не причина, а следствие, его накрутка не даст трафика и роста позиций.
  9. В ближайшее время ИКС появится и в API Вебмастера. А значит, и в отчетах наших клиентов.
  10. Принципы для расчета ИКС используются Яндексом и для расчета основной метрики качества поиска. Так что корреляция между местом в выдаче и ИКСом имеет место быть.

А вообще запуск ИКС - отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:

Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:

На днях запустил Яндекс.Диалоги - теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:

Сделал отладчик турбо-страниц:

Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:

И это только крошечная часть огромных возможностей.

Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.

Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе , где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

В закладки

Если ТИЦ - это только качество входящих ссылок, то ИКС в большей степени отражает качество трафика сайта.

В справке «Яндекса» написано:

Описание ИКС в справке «Яндекса»

Как проверить ИКС

Проверить ИКС сайта можно на странице в «Веб-мастере» по ссылке: webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}.

Показатель ИКС у бирж ссылок Sape.ru

Наше исследование

Sape - крупнейшая биржа в рунете, поэтому мы просто обязаны были проанализировать сайты, которые участвуют в нашей системе.

На текущий момент в систему добавлено более 600 тысяч сайтов. Большинство из них не прошли строгую модерацию, часть была деактивирована пользователем или из-за наложенных фильтров. В реальности в бирже сейчас активно более 114 тысяч сайтов для размещения ссылок. И именно активные и доступные площадки мы изучили по ИКСу.

На какие вопросы в процессе анализа старались ответить:

  1. Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования под размещения ссылок и статей?
  2. Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  3. Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС, стоит ли ему доверять?

Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС

Последний раз показатель ТИЦ пересчитывался в «Яндексе» в ноябре 2017 года. Эти значения были зафиксированы и до сих пор используются для фильтрации площадок, на текущий момент из 114 616 сайтов:

База площадок Sape по ТИЦ

По параметру ИКС разбивка следующая:

База площадок Sape по ИКС

ИКС > 0 у 69% сайтов, ТИЦ > 0 у 51% сайтов.

На первый взгляд ИКС «Яндекс» раздает площадкам гораздо охотнее, чем ТИЦ. Но не все так очевидно. При детальной оценке данных мы заметили, что для поддоменов сайта ИКС просчитывается такой же, как и для основного домена:

ИКС на поддоменах равен ИКСу основного домена

При этом сайтов на домене.narod.ru (бывший проект «Яндекса», сейчас Ucoz) параметр ИКС рассчитывается корректно и для каждого поддомена:

ИКС на сайтах narod.ru считается для каждого поддомена

У других конструкторов сайтов (например, у okis.ru) расчет ИКС для поддоменов не ведется:

Все поддомены okis.ru имеют ИКС в 2300

Вероятно, что в ближайшее время «Яндекс» станет корректно рассчитывать показатель ИКС не только для аффилированных в прошлом проектов, но пока для более качественной оценки исключим из анализа домены 3+ уровня и повторно рассмотрим выборку из оставшихся 89 877 сайтов:

ТИЦ = 0 - 37 761.
ТИЦ > 0 - 52 116.

ИКС = 0 - 31 280.
ИКС > 0 - 58 597.

Теперь ИКС > 0 у 65%, ТИЦ > 0 у 58% сайтов. Соотношение существенно выровнялось после исключения поддоменов (было ИКС > 0 у 69%, ТИЦ > 0 у 51% сайтов).

Поищем пересечения среди этих групп:

ТИЦ = 0, ИКС = 0 - 14 823.
ИКС > 0, ТИЦ > 0 - 42 110.

ТИЦ = 0, ИКС > 0 - 16 487.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 16 457.

Большинство площадок, у которых был положительный ТИЦ, сейчас имеют положительный ИКС - 46% сайтов.
Минимальное значение и ТИЦ, и ИКС - 10. Рассмотрим подробнее нашу базу, с учетом этого пограничного значения:

ИКС > 10 - 21 646
ТИЦ > 10 - 30 307
ИКС = 0, ТИЦ = 0 - 14 823 сайтов

ИКС = 10, ТИЦ = 10 - 11 268 (!) сайтов.
ИКС > 10, тиц > 10 - 14 318 (!) сайтов.

ИКС = 0, ТИЦ = 10 - 5606 сайтов.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 4430 сайтов.

ИКС = 10, ТИЦ = 0 - 14 133 сайтов.

Очень серьезное пересечение площадок для ТИЦ = ИКС = 10 - 13%, что доказывает относительную схожесть работы алгоритма на пограничных значениях.

Средний ТИЦ для сайтов > 10 - 104,28, средний ИКС для сайтов > 10 - 91,28. Значения достаточно близки друг к другу. Это и вышесказанное вполне доказывают, что новый параметр ИКС полноценно может заменить ТИЦ для ценообразования площадок в соответствующих сервисах, а также использоваться как метрика для продажи сайта под манимейкинг.

Корреляция с другими параметрами

Поисковая система «Яндекс» утверждает, что при расчете параметров берется за основу «аудитория сайта» и «уровень доверия сайта со стороны... "Яндекса"». Проверим эти утверждения, рассмотрев корреляцию ИКС от следующих метрик:

  • посещаемость сайта;
  • количество страниц в индексе Яндекса;
  • зависимость ИКС от фильтра АГС.

ИКС против посещаемости сайта

Каждая площадка в системе Sape размещает ссылки за счет установки соответствующего кода в шаблон сайта. Несколько лет назад мы с командой после многочисленных исследований пришли к выводу, что ссылки, которые размещаются на посещаемых страницах, гораздо эффективнее работают для получения положительного результата в поисковом продвижении.

Установленный код не только размещает ссылки, но и анализирует посещаемость страниц, а также берет эти данные для расчета SR (Sape Rank) , метрики оценки качества документа. Мы разбили анализируемые площадки на доменах второго уровня вложенности на диапазоны по посещаемости и посчитали для них средний ИКС:

Зависимость ИКС от посещаемости сайта

Утверждение «Яндекса» абсолютно справедливо: чем больше аудитория сайта, тем выше рассчитывается параметр ИКС.

ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

«Уровень доверия к сайту» со стороны поисковой системы очень расплывчатая формулировка. Но если «Яндекс» индексирует сайт, добавляет в свой индекс десятки, сотни, тысячи страниц, то разумно предположить, что доверие к сайту есть.

Аналогичным образом разобьем анализируемую базу сайтов Sape на диапазоны по количеству страниц в индексе поисковой системы и сравним с рассчитанным значением ИКС:

Зависимость ИКС от количества страниц в индексе «Яндекса»

Утверждение «Яндекса» можно считать справедливым, мы видим четкую зависимость роста ИКС от роста количества страниц в индексе «Яндекса». Работайте над увеличением количества страниц в индексе, которые будут давать посещаемость и, как следствие, более высокий ИКС.

Тони дело говорит

Стоит отметить, что среди 75 сайтов, которые полностью отсутствуют в индексе «Яндекса», у 11 был положительный ИКС, у четырех из них ИКС больше 10. Какие еще факторы, кроме посещаемости и количеств страниц в индексе дают рост ИКС, покажет время.

ИКС против фильтра АГС

Отрицательный «уровень доверия» сайт может получить, если попал под фильтр поисковых систем. Среди 89 877 сайтов было 3005 сайтов, которые находятся под фильтром АГС.

Интересный факт: из этих 3005 сайтов у 2499 был ИКС > 0, из них у 325 был ИКС > 10. То есть доля сайтов с положительным ИКС среди зафильтрованных сайтов была 83%, что существенно выше доли сайтов с положительным ИКС в целом по базе SAPE - 69%.

Вывод: фильтр АГС никак не влияет на расчет ИКС, в отличие от ТИЦ, который переставал отображаться. И остается вопрос, как в будущем проверять, наложен ли фильтр на сайт. Сейчас это можно сделать через bar-navig.yandex.ru, но надолго ли останется эта возможность, непонятно, так как проверка ТИЦа через webmaster.yandex.ru/tic/ уже редиректит на проверку ИКС.

Доверять ли новому параметру ИКС

Наше исследование показало, что есть вопросы к расчету ИКС:

  • совпадают значения у поддоменов и главного домена;
  • рассчитывается для сайтов, отсутствующих в «Яндексе» или без трафика;
  • часто встречается у сайтов под фильтрами.

Но несмотря на это, эта метрика существенно объективнее ТИЦ, который не обновляется уже почти год. Мы верим, что в ближайшее время алгоритмы расчета ИКС будут скорректированы, эта метрика станет основным хостовым параметром, который используется для оценки площадок перед размещением на них ссылок.

Тем более заявлено обновление ИКС раз в месяц, поэтому уже в сентябре мы сможем увидеть обновленный алгоритм расчета ИКС. Будем наблюдать.

Это исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге. Влияние ИКС продвигаемого проекта для получения топа мы рассмотрим в наших дальнейших исследованиях.

Написать