Зачем менять свечи в автомобиле. Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

От того, как часто меняются свечи зажигания, напрямую зависит работа сердца автомобиля — двигателя. Многие водители на вопрос: когда менять свечи зажигания? Отвечают, что замену надо производить один раз на 100 000 километров.

Но, когда речь идет о нормальном функционировании одной из главных частей машины, стоит прислушаться к советам бывалых слесарей и шоферов. Сэкономив сегодня на покупке свечей, завтра можно отдать раз в двадцать больше денег за ремонт системы подачи топлива.

Проверяя свечи, в первую очередь стоит обращать внимание на их головки (электроды). Они должны быть чистыми и не иметь нагара или налета.

Это позволяет создавать предельно возможное электрическое напряжение. Загрязненные и закопченные свечи лучше не чистить, а заменить.

Как часто надо менять свечи зажигания?

Чтобы больше не задавать себе вопрос зачем менять свечи зажигания если старые работают, нужно сначала понять зачем они нужны автомобилю.

Топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется с помощью искры, вспыхивающей на макушке свечи от электрического тока, возникающего между двумя электродами.

Напряжение в этом месте достигает десятка тысяч вольт. В камеру сгорания искра попадает по проводам. На силу тока напрямую влияет зазор между электродами. Сила тока прямо пропорциональна зазору между электродами свечи.

Сбой в работе даже одной свечи может спровоцировать детонацию в камере сгорания двигателя и нарушить всю работу системы. Именно поэтому необходимо понимать через сколько надо менять свечи зажигания.

Детонационные толчки способны вывести из строя коленвал, поршень и шатун. В результате этого нарушения, в камере сгорания происходит общее воспламенение смеси, сопровождающееся сильной детонацией, которая бьет в металлические детали, вызывая неприятный лязг.

Это сопровождается снижением мощности двигателя, а выхлопная труба начинает выбрасывать темные клубы дыма. Свечи зажигания желательно менять до возникновения детонации и выбрасывать отработанные без сожаления.

Как понять, что свечи зажигания вышли из строя

Механизм возникновения искры сопровождается высокими температурным режимом в местах воздействия электрического тока между электродами. Поэтому через сколько нужно менять свечи зажигания будет понятно по внешнему виду самих свечей или по работе автомобиля. Несколько признаков того, что свечи зажигания выходят из строя:

  • машина не заводится с первого поворота ключа, необходимо сделать несколько оборотов вхолостую и с неприятным чиханием автомобиль начинает заводиться;
  • каждый водитель знает расход топлива своего автомобиля, при резком увеличении потребления бензина стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания;
  • по непонятным причинам двигатель теряет свою мощность.

Несколько вариантов того, как определить как часто нужно менять свечи зажигания:

  1. Когда двигатель не заводится сразу это говорит о том, что при включенном зажигании в постоянном потоке искр поступающем в систему, появляется пробел, что отрицательно сказывается на его производительности.
  2. Количество непереработанной жидкости в выпускной системе увеличивается, что способствует максимальным перегрузкам системы катализатора. При этом из выхлопной трубы автомобиля летит черный дым с остатками не перегоревшего топлива.
  3. Автомобиль заводится с первого раза, дым из трубы не идет, но расход топлива увеличивается, это происходит из-за нагара на электродах свечей
  4. При несистематическом поступлении искры в двигатель может выйти из строя катализатор, который стоит недешево.

Итак, менять свечи зажигания необходимо сразу при появлении вышеперечисленных признаков.

Через какой пробег менять свечи зажигания?

Работа свечей зажигания зависит от многих факторов, но чтобы не допустить глобальных проблем в работе топливной системы, желательно менять их через каждые 30 000 пробега. Этот показатель применим обычным свечам. Но существуют платиновые и иридиевые вариации, которые к замене подлежат через 90 000 км.

Подробные указания о том, как и когда надо менять свечи, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если не удается установить когда в последний раз была замена свечей, следует определить это по их внешнему виду.

Если на электродах виден нагар, это может говорить о том, что двигатель автомобиля недостаточно прогревается при коротких переездах. Тогда нужно завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах до полного прогрева системы. В этом случае свечи самоочистятся.

Можно перечислить несколько проблем, которые указывают на то, что приборы топливного механизма подлежат замене:

  • трещины на головке блока двигателя;
  • прокладка отслаивается от металлического покрытия, что заметно по юбке, которая образуется на стыке в результате пропускания газов.

Эти проблемы появляются, в частности, и от некорректной работы свечей зажигания. Нужно отметить, что по одной свече менять не желательно. Нужно заменить сразу весь комплект.

Для тех, кто не знает, через сколько км нужно менять свечи зажигания есть несколько советов:

  • придерживаться сроков замены, указанных в инструкции к автомобилю (они персональные для каждой модели);
  • внимательно следить за состоянием электродов свечей зажигания;
  • «чувствовать» свою машину, что означает знать расход топлива и ее настоящую мощность.

Если автомобиль проехал уже больший установленного в инструкции километража, а внешний вид свечей не вызывает нареканий, да и на мощность нет жалоб, в любом случае стоит менять комплект.

Часто в автомобильном сообществе можно услышать самые разные мнения о сроке жизни свечей зажигания. Одни уверены, что свеча в среднем может пройти около 20 000 км. Другая группа автолюбителей уверена, что на ней можно запросто проехать даже 100 тыс. км. Профессионалы к одному мнению прийти не могут, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Так все-таки как часто нужно менять свечи зажигания? Это можно делать по регламенту производителя автомобиля либо же по износу самих деталей.

Также часто эти элементы меняют на основании их фактического состояния. На сегодняшний день это Некоторые владельцы уверены, что необходимо со всей строгостью следовать рекомендациям производителей. Другие же считают, что если состояние свечей нормальное, а мотор заводится при любых температурах, то и менять их необходимо не раньше, чем через 90 тыс. км. Необходимо выяснить, как часто менять свечи зажигания и что может случиться, если этого не сделать. А начнем мы разбираться в этом вопросе с самого начала.

Зачем мотору свеча

Устройства эти необходимы для создания искры, посредством которой топливная смесь будет воспламеняться в цилиндрах двигателя. Процесс воспламенения проходит посредством высоковольтного разряда между двух электродов.

Как устроена свеча зажигания

Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтобы подключить устройство к высоковольтной линии. Также в составе можно обнаружить изолятор, функция которого - защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора предназначены для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Между боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть специальный уплотнитель, который предотвращает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.


Характеристики

Деталь может иметь много характеристик, но самая важная их них - размер зазора между электродами. Именно от этой величины зависит эффективность поджога горючей смеси. Чем больше тот зазор, тем мощнее получится искра. Также с хорошей искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог стабильного расхода топлива и плавной работы мотора. Если зазор небольшой, то искра появляется раньше, чем это необходимо, и пробой пройдет при меньших напряжениях. Это снижает мощность и экономичность силового агрегата.

Также еще одна важная характеристика - калильное число. Это цифра показывает максимальные температурные нагрузки. Отечественные изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и американские изготовители таких шкал не придерживаются. Импортные изделия делят на свечи горячего и холодного типа.

Если установить слишком холодные, с высоким калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе двигателя появятся перебои. Через сколько менять зависит от состояния детали и рекомендаций производителя. Чересчур горячая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к достаточно разрушительным последствиям, которые внешне напоминают детонацию.

Материал и ресурс

Прежде чем выяснить, как часто менять свечи зажигания, необходимо поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые или иридиевые изделия и простые. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия невозможно оценить уровень ее износа. Автопроизводители советуют выполнять замену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тысяч километров. Процедура актуальна для простых свечей. Но часто такой ресурс указывают и для дорогих изделий. Скорее всего, таким образом сервисные центры могут заработать на их замене. Лучше всего можно понять, когда менять свечи зажигания, по состоянию детали.


Автовладельцы с большим опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна производится каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там указано, когда менять свечи зажигания. Для простых устройств - это 20 тыс. км, а для платиновых - 100 тыс. км.

Цифры эти могут меняться в зависимости от качества топлива, а также от состояния силового агрегата. Случаются ситуации, когда из-за постоянного использования некачественного топлива свечные электроды сгорают раньше своего срока. Водитель при этом будет чувствовать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность - когда автомобиль работает на обыкновенных свечах примерно 80 тыс. км, а владелец даже не осознает, что машина потеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько нужно менять свечи зажигания, какой-либо новый ответ дать трудно. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.

Признаки износа

Прежде чем обратиться в официальный сервис, определить, что пора заменить свечи, можно по дерганию и вибрациям при движении. Часто До поездки на диагностику можно осмотреть детали самостоятельно. Это актуально, если их легко извлечь. Когда менять свечи зажигания, можно понять по их внешнему виду, а также по другим характеристикам.


Проверяем зазор

Первым делом обращают внимание на зазор и наличие нагара. Каждая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально существующий зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.

Нагар

Идеальный вариант - это полное отсутствие нагара. Когда процесс сгорания проходит правильно, электроды имеют свойство самоочищаться. На свече может быть нагар черного либо белого цвета. Он не зависит от качества свечи, а свидетельствует о неверно выставленном зажигании.

Если цвет нагара и общий вид свечей различаются, тогда следует вспомнить, через сколько менять свечи зажигания. Ну и естественно, все свечи необходимо заменить.

Вид керамического изолятора

В нем могут появляться трещины. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом коричневого цвета. Это дефект, и в идеале весь комплект должен меняться. Все рекомендации рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тысяч километров для обычных и 100 для платиновых, то можно смело заменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег менять свечи зажигания, то следует пользоваться рекомендацией производителя устройства.


Что будет, если не заменить их

Если автовладелец по каким-то причинам пропустил срок замены, то это не приведет к трагическим последствиям. Но в самый нужный и срочный момент, когда автомобиль необходим вот прямо сейчас, двигатель просто откажется заводиться. Поэтому так важно помнить, через сколько км менять свечи зажигания, чтобы не случилось неприятных ситуаций.

Признаки неработающей свечи уже были рассмотрены, а если проигнорировать эти симптомы, можно потратить круглую сумму на ремонт двигателя. Среди трагических поломок - детонация в цилиндре. В результате возникает ударная волна, которая способна заставить сдетонировать и весь заряд в цилиндре. Когда отразится от стенки камеры сгорания, можно услышать характерный металлический звон.

Если детонация довольно сильная, то мотор теряет мощность, а из валит черный дым. Двигатель испытывает сильные нагрузки. Могут оплавится кромки поршней, а также двигателя. Ударная волна способна также вызвать повышенный износ цилиндра. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, когда менять свечи зажигания. И тогда машина будет радовать своего владельца.

Итак, мы выяснили, через сколько километров и в каком случае автовладельцу необходимо менять свечи зажигания. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Споры о том, когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле, идут много лет, и конца им не видно. Причем мнения по этому вопросу разнятся очень сильно: одни люди считают, что замена требуется через каждые 20 тысяч км пробега, а другие – что только через 100 тысяч км требуется замена свечей. Попробуем выяснить, когда же нужно менять свечи зажигания, учитывая и рекомендации экспертов, и мнения водителей со стажем. (см. видео "Замена свечей зажигания" ниже)

Свечи зажигания бывают«обычные» и иридиевые (или платиновые). Решить самостоятельно, без профессиональной помощи, нужно ли менять свечи, или время еще не пришло, будет очень трудно, так как свечи находятся внутри и скрыты от глаз водителя. Чаще всего производители советуют делать замену свечей при проведении планового тех. обслуживания. Как правило, к этому времени машина наматывает пробег, в среднем, 15000 км. И, что любопытно, часто такие советы даются в отношении не только «обычных» свеч, но и иридиевых, и нужно понимать, что здесь имеет место обычный маркетинговый ход, используемый для получения дополнительной прибыли от подмены деталей, еще не выработавших собственный функционал.

Бывалые автовладельцы советуют устанавливать срок износа свечи в зависимости от километража пробега. И, в большинстве случаев, при этом называют величину пробега равную 20 или 30 тысяч км. Что абсолютно противоречит информации, которая публикуется в каталогах от известных производителей свеч – для обычных машин эта цифра составляет 15 или 20 тысяч км, при этом иридиевые либо платиновые свечи можно менять еще реже – через 100 тысяч км. пробега.

Одна причина досрочного выхода из строя свеч – это слишком долгая езда на автомобиле при установленных «обычных» свечах, долгая – это 40 – 80 тысяч км. Нужно отдавать отчет, что выработавшие свой ресурс свечи не позволяют добиваться наибольших характеристик мощности машины, что ведет к повышенному расходу бензина, в особенности в прохладное время года, когда появляются естественные затруднения при запуске мотора.

Другая причина – использование плохого, некачественного бензина – также способна ощутимо уменьшить срок «жизни» свеч. Чтобы обнаружить износ свеч, не обязательно иметь многолетний стаж вождения – даже малоопытный водитель сможет обнаружить «троение» мотора и падение тяги.

Выбирая между 2 вариантами – держать ситуацию под контролем «на глаз» или прислушаться к советам производителей – более оптимальным все-таки будет послушаться производителей. Потому не стоит «изобретать колесо» – следуйте советам профессионалов – «обычные» свечи идеально производить замену каждые 15 или 20 тысяч км пробега, а свечи из иридия или платины – через 100 тысяч км.

По каким признакам можно определить износ свеч?

В случае появления сомнений по поводу дальнейшей пригодности свеч, еще до прохождения диагностики, можно оценить их состояние по некоторым косвенным признакам. К таким относят вибрацию двигателя (троение) и появление у машины неровного хода.

Если это возможно, свечу нужно осмотреть. В некоторых случаях такой осмотр невозможен, например, в 8- цилиндровых двигателях свечи для осмотра можно достать, только полностью разобрав весь впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, а это не такая уж легкая манипуляция, в особенности, для начинающего автовладельца.

Извлеченную свечу нужно проверить по последующим показателям:

Величина зазора электродов

Когда свечи зажигания изготавливают, их маркируют специфическим образом, по этой маркировке, помимо прочей информации, и можно выяснить норму зазора. Для этого нужно посмотреть на последнюю цифру в маркировке – это и есть нормальная величина зазора (обозначается в миллиметрах). Теперь эту величину нужно сравнить с реальным зазором электродов: если он больше, то требуется замена свечей.

В некоторых маркировках может отсутствовать цифра, отвечающая за норму зазора, в таких норма зазора считается стандартной, а стандарт равен 8 мм.

Нагар



В классическом варианте, нагар на свечках во время зажигания не должен появляться, беря во внимание, что, при обычном сгорании, электроды самостоятельно очищаются. Обычно же на свечках можно обнаружить белый либо, напротив, темный нагар, что никак не является признаком низкого свойства свечи. Вероятно, имеет место некорректно выстроенное зажигание и в данном случае без диагностики не обойтись. Самостоятельная установка зажигания на ВАЗ

Бывает так, что свечи отличаются между собой внешне, например, на одной из свеч присутствует нагар, или свеча «мокрая», можете не сомневаться – свеча изношена, и нужна замена комплекта свеч, только конкретно всего комплекта, а не только лишь отдельной свечки с признаками износа.
О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания?

Вид глиняного изолятора

Наружный осмотр глиняного изолятора тоже может дать подсказку о степени износа свеч. Сначала обнаруживаются микротрещины, покрытые коричневым налетом. Внешне они выглядят как «сетка». Это очевидный признак износа, и следует заменить весь комплект свеч.

Еще одним нередко встречающимся признаком служит возникновение на электроде так называемой «юбки» кофейного цвета. Такой эффект появляется из-за расслоения корпуса свечки и глиняного изолятора. В итоге, в просвет между слоями попадают продукты горения, а они еще больше увеличивают расслоение корпуса, что, в конечном итоге, и приводит к возникновению той «юбки».

Такое начавшееся расслоение еще не является таким уж явным сигналом, а вот если «юбка» уже темно-коричневая и достаточно большая, то стоит, без промедления, эту свечу поменять.



Когда решается вопрос о том, поменять свечи или нет, не стоит полагаться лишь на результаты наружного осмотра свечи. Все-же, величина пробега тут выступает более весомым фактором, потому если общий пробег автомобиля с обычными свечами находится около отметок 15 или 20 тысяч км, или около отметки 100 тысяч км – для авто со свечами из иридия или платины, то, неважно, как выглядят свечи – их нужно просто поменять. Проверка неисправностей и тонкости очистки свеч зажигания

Обязательно ли использовать только свечи от производителя?

Как правило, производитель в собственном руководстве для автовладельцев рекомендует определенных производителей свеч, также их тип. При всем этом маркировки у разных производителей могут отличаться. Естественно, есть и эксклюзивные варианты, специально сделанные по заказу автопроизводителей, созданные для таких же эксклюзивных марок автомобилей. Но это, скорее, исключения, а в большинстве случаев (около 98 процентов типов) производятся главными, самыми известными производителями, при всем этом, несмотря на возможные различия в системе маркировки, сами свечки будут схожи.

Конечно, это предоставляет автовладельцам определенную свободу выбора. Вы сможете использовать свечи хоть от какого производителя, главное, чтоб их тип и калильное число были такими же, какие обозначены в инструкции. Допускается даже установка свечки, превосходящей собственный предшествующий аналог по своему качеству, либо которая является более продвинутым вариантом. Например, вместо «обычных» свеч можно поставить более современную модель, другими словами, разработанную по времени позднее года выпуска автомобиля.

Нужно учитывать, что производитель, выпуская автомобиль в той или иной комплектации, четко следует принципу «необходимой достаточности». Это значит, что он точно не станет ставить на автомобиль свечу по своим качествам хуже, чем требуется, но и более лучшую модель тоже вряд ли поставит, ввиду ее дороговизны. По этой причине, процесс выбора типа свечи представляется довольно творческим и ограничивается он только вашими финансами.

И в итоге, если вопросы все-таки остались, когда нужно менять свечи зажигания и как часто это нужно делать, либо как правильно подобрать свечи зажигания, не стоит полагаться только на советы бывалых водителей. Самое верное – это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить все, что там написано.

Видео: Замена свечей зажигания на Hyundai Solaris

Если видео не показывает, обновите страницу или

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах - более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» - ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации ("троение" двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

ВЕЛИЧИНА ЗАЗОРА ЭЛЕКТРОДОВ

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Раченков Кирилл

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:


  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания