Заправка автомобиля топливом. Как правильно открыть крышку бензобака? Когда и как часто необходимо заправлять авто


Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться


Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком


В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.


В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Меры предосторожности


  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Вывод

Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.

Видео инструкция

Сегодня все без исключения автомобили, мотоциклы оснащаются двигателями внутреннего сгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому периодически, в зависимости от объема мотора и других факторов, влияющих на расход топлива, их необходимо заправлять на специальной станции.

Существует различное топливо — бензин, солярка и газ. При этом в первых двух случаях требуется осуществлять заправку при помощи специального пистолета.

Существуют определенные правила использования такого устройства. Обусловлена необходимость его соблюдения именно безопасностью.

Так как бензин и солярка представляют собой легко воспламеняющиеся жидкости. Использование их связано с высоким риском пожара.

Основные сведения

Сегодня автоматических заправок на территории Российской Федерации практически нет.

Именно поэтому почти во всех без исключения случаях автовладельцам требуется самостоятельно осуществлять заправку транспортного средства. К тому же далеко не на всех автомобильных заправках присутствуют заправщики.

Потому стоит заранее ознакомиться с основными правилами использования специальных колонок для пополнения топливного бака транспортного средства.

Имеются определенные нюансы, напрямую связанные с пополнением бака автомобиля. На данный момент существует определенный перечень правил пожарной безопасности.

Нередки случаи когда при несоблюдении данного правила возникали серьезные пожары. Причем далеко не всегда удавалось обойтись без жертв.

Именно поэтому прежде, чем приступить к использованию пистолета для заправки транспортного средства, нужно будет ознакомиться с алгоритмом реализации этой процедуры.

Основные вопросы, предварительное рассмотрение которых позволит избежать различного рода неприятностей (в том числе пожара):

  • что нужно знать?
  • выбор заправки.

Что нужно знать

Сам алгоритм осуществления заправки транспортного средства на заправке полностью стандартный.

Но при этом важно помнить о некоторых существенных моментах, правилах, соблюдать которые требуется в обязательном порядке.

К основным таким моментам стоит отнести:

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны)
Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку
Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива)
Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки
Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств)
Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Также важно уделить особое внимание непосредственно процессу выбора заправочной станции. Важно не перепутать марки бензина, а также сам вид топлива.

Например, если залить дизельное горючее в двигатель, предназначенный для работы на бензине, велика вероятность его выхода и строя, потребуется капитальный ремонт.

Обычно в автомобильных школах попросту не объясняют сам процесс осуществления заправки. Потому нужно заранее и самостоятельно разобраться с основными нюансами данной процедуры.

Выбор заправки

Качественное топливо — залог продолжительной работы двигателя, отсутствия различного рода поломок.

Важно понимать, что качество топлива на разных заправочных станциях отличается достаточно существенно. Причем влияет на это не только сам бренд, но также региональное расположение, иное.

Существуют определенные критерии, в соответствии с которыми нужно будет осуществлять выбор определенной заправочной станции.

На 2019 год среди заправок Москвы наибольшее количество положительных отзывов собрала автомобильная заправка Shell.

Именно на ней заправляется большинство требовательных автолюбителей. Особенно заметная разница по сравнению с другими заправками при заливке бензина 95-го.

Второй по качеству можно смело обозначить заправку Лукойл. Порядка 5 лет назад качество топлива оставляло желать лучшего.

Но относительно недавно оно стало существенно выше. Причин тому несколько. В первую очередь — относительно высокая конкуренция со стороны других заправочных станций.

Но при этом стоимость бензина на данной заправке на порядок выше чем на остальных. Газпром оставляет у многих двоякое впечатление.

Некоторые водители считают топливо от данного поставщика достаточно качественным для использования как в иномарках, так и в отечественных авто.

В то же время некоторые водители крайне негативно отзывают о данной заправке. Скорее всего качество топлива на разных заправках действительно существенно отличается.

Потому стоит выбирать места для залива бака опытным путем. Выбора, на какой заправке лучше заправлять машину, порой делается также на основании географического расположения.

Чем ближе такая заправка находится к дому — тем чаще её посещают. Прежде, чем залить полный банк в каком-либо конкретном месте, стоит обязательно ознакомиться с отзывами.

На различных ресурсах представлено большое количество различных исследований качестве бензина с разных заправочных станций.

Стоит обязательно ознакомиться с данными исследованиями. Это позволит избежать определенных проблем с работой двигателя, с обгоном на трассе.

Нередко случается, что некачественный бензин сказывается на скорости движения автомобиля. В определенных случаях даже приходиться осуществлять замену свечей накаливания.

Пошаговая инструкция

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Как заправить машину на заправке без заправщика

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В следствие чего пистолет во время движения ТС вырывает из колонки, он бьет по заднему стеклу и разбивает его.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Только так можно будет избежать различных проблем, затруднений, связанных с процессом заправки. Также нередко возникают сложности с заливкой бензина на старых колонках.

Пистолет необходимо постоянно держать в одном положении. В противном случае срабатывает возвратный клапан даже если по какой-то причине бак ещё не наполнился.

Виды топлива

Сегодня на территории РФ разрешено эксплуатировать автомобили на различных видах топлива. В первую очередь это двигатели на бензине и солярке.

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож. Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Но важно помнить, что не допускается использовать в бензиновых двигателях солярку и наоборот. Это чревато полным выходом из строя двигателя.

Газ

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Возникающие нюансы

Существуют следующие нюансы, связанные с заправкой автомобиля:

  • если до полного бака;
  • советы новичку.

Если до полного бака

В случае заправки до полного бака стоит помнить, что сегодня на всех колонках установлено оборудование, снабженное возвратным клапаном.

Именно за счет него осуществляется отключение подачи топлива с колонки. Именно поэтому есть возможность попросту зафиксировать ручку подачи топлива — после чего бак будет заполнен полностью автоматически.

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

А вы платите заправщикам на АЗС?

Некоторые вопросы, в которых опытные автомобилисты не видят никаких проблем, у начинающих водителей могут вызывать вопросы. Большинство из них стесняется консультироваться у бывалых коллег, поэтому обращаются за разъяснением к интернет-статьям. Одним из таких вопросов является, как заправлять машину на заправке.

Несмотря на очевидную простоту, действие для неопытного водителя может скрывать массу нюансов. Это может привести к панике или растерянности, что на оживленной заправке чревато образованием очереди из недовольных бывалых автовладельцев.

Водитель должен знать, на каком виде топлива работает его авто. Выбор состоит из трех популярных вариантов: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего вида топлива существуют отдельные автозаправочные станции, а конструкция управления автомобилем, наличие датчика давления в салоне и огромной емкости для газа в багажнике отличают эти авто от других.

Отечественные авто как новые модели, так и старые в большинстве своем используют бензин. Дизельное топливо обычно потребляет часть новых европейских или азиатских иномарок. О виде их топлива можно часто прочитать на внутренней стороне крышки бензобака.

Определившись с видом топлива, подбираем наиболее качественную АЗС . В этом вопросе стоит прислушаться к опытным водителям. Они могут оценить не только одну точку, но и какую-то сеть. Желательно мнение узнавать у нескольких человек, чтобы получить объективную информацию.

Перед тем как правильно заправлять машину, стоит узнать, с какой стороны расположена горловина заправочного бака . Эта особенность конструкции у разных марок отличается. Бывает два варианта: над задним правым колесом или над задним левым колесом. Это необходимо для того, чтобы подъезжать правильным боком. Короткий шланг с пистолетом может не дотянуться к другой стороне машины при неправильном подъезде.

Нужно знать, что практически на всех АЗС движение автотранспорта является односторонним, поэтому если подъехать неправильно, то нужно будет разворачиваться за пределами станции.

Поведение водителя на заправке

Подъезжать надо к колонке, с указанным на ней типом топлива. Далее потребуется открыть дверцу, скрывающую крышку бензобака. В иномарках это делается из салона. Специальный рычажок, обычно расположенный в подрулевом пространстве, имеет пиктограмму (иконку) с символом бензобака. Потянув за него, в зеркале заднего вида можно заметить, открылась ли дверца.

Перед выходом из авто в машинах с автоматической коробкой нужно установить режим парковки , а машинах с «механикой» надо полностью заглушить мотор. Если не предусмотрено самообслуживание, то сотруднику, который должен заправлять автомобиль на АЗС, надо сообщить литраж и затем можно идти оплачивать этот объем в кассу.

По возвращении к автомобилю при самостоятельном обслуживании водитель снимает с рычага заправочный «пистолет», на котором указан тип и марка топлива. Открутив пробку с бензобака, он вставляет открытой частью в образовавшуюся полость. Далее нужно нажать на рычаг, расположенный на топливном «пистолете» и, если установка не автоматическая, понадобится удерживать в нажатом положении до залива заказанного объема.

Вынимать трубку из бензобака следует осторожно, пытаясь удерживать ее в вертикальном положении, чтобы не разлить некоторое количество остатков топлива из нее на автомобиль или на себя.

После возврата заправочного «пистолета» на его место, закручиваем пробку до звуков храповика (трещотки) и закрываем крышку. Далее водитель садится на свое место и покидает АЗС согласно указанным стрелкам выезда.

Не стоит ездить на машине с небольшим количеством топлива в баке. Внутри него, в свободном пространстве может образовываться конденсат, который в дальнейшем попадает в топливную систему и способен негативно повлиять на работоспособность мотора.

Если загорелся на панели приборов предупредительный сигнал, указывающий на малые остатки топлива в баке, то нужно заправляться, так как топливный насос может захватывать небольшие объемы воздуха вместе с топливом. Это неблагоприятно скажется на его эксплуатации.

При заправке нужно заливать рекомендуемые марки бензина. Именно на них настроена работа двигателя автопроизводителями. Использование непредусмотренных типов топлива является нежелательным, так как отразиться на работе топливной системы в целом.

Предлагаем посмотреть видео по данной теме.

Если садясь за руль, вы четко знаете, на каком топливе ездит ваш автомобиль – это уже частичное решение вопроса. До начала самостоятельного вождения, большинство из нас неоднократно сталкивались с процессом автозаправки в качестве свидетеля.

Но как только дело доходит до непосредственной процедуры, новоиспеченного водителя начинают одолевать сомнения, появляется множество вопросов о том, как правильно заправить машину на заправке.

Как часто нужно заправляться?

Для контроля уровня бензина в баке автомобиля, над спидометром расположен указатель или датчик уровня топлива. Периодический контроль положения стрелки поможет рассчитать количество бензина для того, чтобы определиться с датой следующей заправки.

Индикатором критического количества топлива (5-8 литров) в баке вашего авто является лампочка на панели инструментов. Красный цвет зажженного огонька сообщит о том, что топлива в машине хватит не больше чем на 50-70 км. Пришло время ехать на АЗС!

На каких АЗС топливо именно для моего автомобиля?

На вопрос о том каким бензином лучше заправлять, или какое топливо выбрать именно вашей модификации авто, ответ найдется в техпаспорте транспортного средства. Для каждого авто предназначен конкретный тип бензина. А вот на какой АЗС это лучше сделать, прийдется поискать. Вы никогда не сможете предугадать, что заливается в бак. Отнеситесь к поиску автозаправки с особым вниманием.

Бензин на АЗС может разительно отличаться по качеству, составу и свойствам. Долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества заливаемого бензина. Для начала выслушайте мнение «бывалых». Отзывы на автофорумах, мнение друзей и знакомых - хорошие помощники в таком деле. Если «сарафанное радио» не оказало должного результата, сравните цены на нескольких АЗС. «Цена равна качеству» - это о бензине! Значит, заправки, на которых бензин стоит значительно дешевле, сразу должны вызывать подозрение. Автозаправочные станции с хорошей репутацией редко занижают цены на горючее.

Не засоряйте топливную систему автомобиля дешевым горючим. Ремонт топливного насоса, форсунок и фильтров потянет на десятки тысяч рублей. Вопрос экономии на бензине в этом случае станет неуместен. Желательно выбирать одну сеть АЗС для постоянных заправок. Это будет правильно. Не помешает также, поинтересоваться наличием сертификатов качества предлагаемого горючего. Добросовестные продавцы должны предоставлять потребителю такую документацию.

Каким газом лучше всего пользоваться?

С газом чуть сложнее. Но тем не менее…Существует 2 разновидности газового топлива: пропан и метан. Выбор здесь напрямую зависит от особенностей эксплуатации и бюджетности транспортного средства. Газовых заправок гораздо меньше. Несмотря на свои положительные характеристики (экологичность и дешевизна), газ не пользуется в России таким спросов, как бензин.

Что еще нужно знать?

Чтобы избежать неловкостей на АЗС, подъезжать к заправочному крану нужно со стороны дверцы топливного бака. Заранее определите для себя этот момент, потому что неправильная парковка может создать дополнительные неудобства при непосредственной заливке топлива в бак. Вы можете создать пробку для других участников движения на АЗС, неправильно припарковав автомобиль.

Перед заправкой бензином двигатель авто нужно заглушить. На газовых заправках обязательна высадка всех пассажиров. Курить на заправках строго запрещено! На современных АЗС можно заливать бензин самостоятельно и с помощью сотрудника станции.

В первом случае, подъехав к заправочному крану вы:

  • открываете бензобак;
  • вставляете заправочный кран в топливное отверстие;
  • подходите к кассе, чтобы сообщить номер колонки и оплатить необходимое количество горючего для вашего авто.

Совет! В заправочном пистолете специальный механизм зажимает курок. Если его натянуть, вам не придется держать пистолет в руке самому, пока бак наполняется бензином.

Если на АЗС предусмотрена помощь заправщика, то вам остается лишь расплатиться в кассе. Все остальное сотрудник сделает за вас.

Помните! Если пистолет подачи топлива плохо закреплен в отверстии бензобака, то во время наполнения он может выпасть. Бензин будет вытекать под колеса вашего авто, а деньги, которые вы уже оплатили, никто не вернет!

Если у вас есть желание осуществить заправку до полного бака, но при этом вы не знаете необходимое количество литров, кассиру достаточно будет заказать «полный бак». Когда отметка топлива достигнет уровня полного бака, подача топлива будет прекращена автоматически. Бензин можно заливать не только согласно литражу, а и на конкретную сумму денег.

В заключение

«Как правильно заправить машину на заправке?» – вопрос, который задаст себе еще не один автоновичок. Ничего сложного в этой процедуре нет. Заправляйте качественное топливо и автомобиль, на котором вы ездите, прослужит долго!