Автолегенды ссср спецвыпуск. Журнал "автолегенды ссср

TGE и EfficientLine 3

Главная новинка немецкого грузового концерна MAN - это новое поколение малотоннажных развозных автомобилей TGE, которые были показаны в Ганновере. Вам они кажутся подозрительно знакомыми? Вам не кажется: семейство TGE - это, по сути, лишь слегка перелицованный и представленный ранее Volkswagen Crafter! Удивляться тут нечему: выпуск одной машины под разными марками - обычное дело в мире коммерческих автомобилей. Тем более, что и сам MAN с 2011 года входит в состав Volkswagen Group. Соответственно, MAN TGE по своим предлагаемым конфигурациям и силовым агрегатам копирует Volkswagen Crafter, о котором будет подробно сказано ниже.

В Европе выпуск MAN TGE стартует с апреля этого года. Продажи в Германии, Австрии, Голландии и Швейцарии начнутся в середине лета, на остальных рынках Европы - осенью.

Еще одна новинка от MAN - магистральный тягач флагманского семейства TGX в "экономичном" исполнении EfficientLine 3 и с 6-цилиндровым дизелем объемом 12,4 л и отдачей в 500 л.с. Цены на дизтопливо постоянно растут (и не только в России) и составляют около 30% всех издержек грузоперевозчика. Поэтому практически ни один "грузовой" автосалон не обходится без премьер вот таких "экономичных" версий.

В салоне - тот же Volkswagen Crafter, только с мановской эмблемой. В базовое оснащение входит магнитолка с Bluetooth и hands-free, которая читает SD-карты. За доплату поставят мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, голосовым управлением, распознаванием жестов и интерграцией со смартфонами через MirrorLink.

У MAN эта генерация EfficientLine - уже третья по счету. Первая вышла в 2011 году, лишившись противосолнечных козырьков и "дудок" пневмосигналов на кабине, а также получив ограничитель скорости, переставленный с 89 на 85 км/чаc. Из второго поколения выжали экономию топлива еще в 2 л/100 км, доработав трансмиссию и круиз-контроль, который "научился" поддерживать скорость и переключать передачи с учетом рельефа местности. В MAN заявляют, что EfficientLine 2 позволял экономить до 18 000 л солярки за 4 года перевозок при среднем годовом пробеге в 150 000 км.

Предыдущий MAN EfficientLine 2 продавался, в том числе, и в России. Так что возможно, что и третья генерация доедет до нашей страны.

Новое исполнение EfficientLine 3, как сообщает MAN, экономичнее предшественника еще на 6%. За счет чего? Тягач обвешан аэродинамическими спойлерами и боковыми обтекателями шасси и кабины, пневморесиверы, топливные баки и диски колес сделаны из алюминия, грузовик лишен запаски, а воздушный компрессор отключается при малых нагрузках. Попутно снова "переучен" круиз-контроль, распознающий спуски и подъемы через GPS-модуль и подбирающий с учетом этого алгоритмы переключения 12-ступенчатой КПП. Плюс более "скоростная" главная пара ведущего моста (2,53) и функция движения накатом на нейтрали в коробке.

Новое семейство фургонов и микроавтобусов Nissan NV300 (ранее оно называлось Primastar - это еще один типичный образчик европейской кооперации производителей коммерческой техники. Потому что NV300 - это перелицованный Renault Trafic, текущее поколение которого выпускается еще с 2014 года. Чтобы вы понимали размах клонирования, напомним, что запущенный в 2016 году Fiat Talento и нынешнее поколение Opel Vivaro - это тоже Renault Trafic!

Варианты исполнения у Nissan NV300 такие же, как и у других одноклассников: есть цельнометаллический фургон, "голое" шасси с кабиной, микроавтобус (до 9 человек в длинном варианте) и грузопассажирский 6-местный комби. На выбор - по два варианта длины кузова и высоты крыши.

Новый NV300 стал длиннее прежнего Primastar и даже в коротком варианте вмещает три стандартных европоддона. Люки в задней стенке кабины позволяет возить длинномеры (до 3,75 м в коротком кузове и до 4,15 м в длинном). Объем фургона, в зависимости от длины и высоты крыши, составляет от 5,2 до 8,6 кубометра.

Список оснащения - практически "легковой". Есть мультимедийная система NissanConnect с навигатором и голосовым управлением, док-станция для планшета, камера заднего вида с парктроником, сиденье водителя с настройкой по высоте, поясничным подпором и подлокотниками.

Единственный дизель 1,6 dCi стандарта Евро-6 с сажевым фильтром, мочевинной нейтрализацией и цепным приводом ГРМ предлагается в исполнениях на 95, 120, 125 и 145 л.с. Причем первые два варианта по мощности имеют один турбокомпрессор с переменной геометрией, а версии на 125 и 145 л.с. - уже с двумя турбинами. Все дизели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП.

Nissan заявляет, что у нового NV300 уникальная в классе гарантия - пять лет или 160 000 км пробега. Сервисные интервалы в Европе - 2 года или 40 000 км. Новинка уже выпускается во Франции на заводе Renault-Nissan Alliance. О поставках в Россию пока не сообщается.

В этом году на российском рынке может появиться еще одна новинка в коммерческом сегменте. Так, французский альянс Peugeot и Citroen принял решение продавать в России новые поколения своих коммерческих моделей-близнецов Expert/Jumpy.

Весь модельный ряд новых Expert/Jumpy - как на ладони: тут и шасси под разные кузова, и чисто грузовые цельнометаллические фургоны, и пассажирские версии.

Оба будут предлагаться российским покупателям в двух вариантах длины - 4,95 и 5,3 м. Погрузочная длина фургонов может достигать 4 м, а полезный объем - 6,6 кубометра. Грузоподъемность соплатформенных фургонов - до 1,4 тонны. Citroen Jumpy получил специальную перегородку Moduwork для грузового отсека, складывающиеся в ровный пол боковые сиденья и возможность трансформации в мобильный офис благодаря поворотному откидному столику.

Вместе со сменой поколений Jumpy/Expert получили системы контроля слепых зон, превентивного торможения, распознавания дорожных знаков и ассистент, контролирующий состояние водителя. В списке опций - навигация с возможностью мониторинга дорожной ситуации, мультимедийная система с функцией подключения смартфонов и голосовым управлением, а также hands-free датчики для сдвижных дверей.

Но технические характеристики российских версий Peugeot Expert и Citroen Jumpy пока не раскрываются. В Европе эти модели оснащаются дизельными двигателями мощностью от 95 до 180 л.с. в паре с пяти- или шестиступенчатой механической КПП или шестидиапазонным автоматом Aisin. Сообщается, что настройки подвески, в которой применяются адаптивные амортизаторы, будут учитывать особенности российских дорог. Не названы пока и цены: эту информацию производитель обещает рассекретить ближе к началу продаж. Фургоны появятся в российских шоу-румах в первом полугодии.

Новое поколение серии R и S

Одна из главных "грузовых" новинок на этот год - это, конечно, новое поколения дальнобойных магистральных флагманов серии S и R! Общий тон сканиевского дизайна с "многоэтажной" решеткой радиатора и покатой подоконной линией не изменился, машины все так же безошибочно узнаваемы. Но сами кабины - полностью новые, с усиленным каркасом и новыми внешними панелями. Причем топовая версия S впервые получила ровный пол в салоне: раньше у "Сканий" такого не было, и теперь шведы могут конкурировать в Европе с "ровнопольными" Mercedes-Benz Actros GigaSpace и Renault Trucks T.

Слева - топовая Scania S450 с самой большой кабиной, ровным полом и 450-сильным дизелем. Справа - серия R с кабиной поменьше и пониже. Цифра 730 после индекса R означает самый мощный в гамме дизель V8 мощность 730 л.с. До России новые Scania S и R доберутся в этом году, двигатели будут настроены на норматив Евро-5.

Дизельные двигатели (рядная "шестерка" объемом 12,7 л и флагманский V8 в 16,4 л) за счет новых программ управления и доработок системы охлаждения сделали экономичнее на 3%. Все дизели отвечают эконормам Евро-6. И если моторы V8 достигают этого за счет рециркулятора выхлопа EGR и системы мочевинной нейтрализации SCR, то 6-цилиндровый дизель оснащен только нейтрализатором SCR. Отсутствие рециркулятора EGR делает сканиевскую "шестерку" менее чувствительной к качеству топлива, что должны оценить и российские перевозчики.

К кабинах - все та же фирменная панель приборов, развернутая к водителю, а новый руль можно заказать в подрезанном снизу варианте, как у легковых моделей концерна VW, куда входит Scania.

Шестицилиндровый дизель будет предлагаться в вариантах на 370, 410, 450 и 500 л.с. (крутящиq момент - до 2550 Нм). Попутно на новых тягачах этот дизель получил доработанные камеры сгорания, другие форсунки, вентилятор охлаждения и более надежный турбокомпрессор без изменяемой геометрии. Флагманский дизель V8 будет выдавать 520, 580 или 730 "сил" (2700-3500 Нм), а его моторный замедлитель развивает 435 л.с. (у "шестерки" - 348 л.с.).

Интерьер теперь на 5 см длиннее и на 10-16 см выше (2 м до потолка в кабине S), а ради улучшения обзорности понижена высота торпедо, стойки лобового стекла сделаны тоньше, и сам водитель подвинут на 65 мм вперед и на 20 мм ближе к двери. Кстати, водителя теперь прикрывает боковая "занавеска" безопасности - в Scania заявляют, что они первыми в мире применили такое решение на грузовиках.

Кроме двигателей, у новых грузовиков "допилены" и тормоза, которые стали на 5% эффективнее: стандартный 40-тонный автопоезд с 2-осным тягачом теперь останавливается со скорости 80 км/час на отрезке в 38 м против 40 м у машин прошлого поколения. Причем это упражнение теперь может выполнять адаптивный круиз-контроль.

Пятисотсильная Scania R500 в роли сортиментовоза. Мощный дизель необходим, ведь в Скандинавии допустимая полна масса таких лесовозов - 60 тонн!

Еще 2% в копилку экономичности новых грузовиков добавили аэродинамика и доводка трансмиссий. Роботизированная 14-ступенчатая "механика" Scania Opticruise получила новый софт управления и стала переключаться на 0,4 секунды быстрее, а для снижения трассовых оборотов предложена более "скоростная" (2,35 вместо 2,59) главная пара ведущего моста. А что же значит итоговая 5-процентная экономия топлива в конкретных цифрах? В Scania заявляют, что это дает экономию до 2000 л солярки в год при годовом пробеге в 150 000 км.

Новое поколение Crafter

То, что новое развозное семейство Volkswagen Crafter возьмет в Европе титул "Фургон года-2017" (титул дается как бы авансом на грядущий год), особых сомнений не вызывало. Crafter заменяет прежнее семейство LT, только теперь это собственная разработка Volkswagen "с нуля", а не перелицованный Mercedes-Benz Sprinter, как было раньше!

В России новый Crafter обещают поставлять со второго полугодия текущего года. Машины повезут к нам с нового завода в Польше, дизели для российского рынка будут отвечать менее жесткому нормативу Евро-5 без мочевинной нейтрализации. Цены объявят ближе к старту продаж. Самый доступный предшественник сейчас стоит от 1 921 600 рублей за шасси с одинарной кабиной.

Построенный на новой платформе Crafter имеет массу исполнений по кузовам. Тут и цельнометаллический фургон (объем от 9,3 до 18,4 кубометра, длина груза - до 4,8 м), и грузопассажирский комби, и микроавтобус, и шасси с одинарной или двойной кабинами. На выбор клиенту дают две колесные базы, три варианта внутренней высоты крыши (1,7, 1,96 и 2,19 м) и три исполнения по общей длине (до 7,38 м). Полные массы семейства - от 3 до 5,5 тонн, грузоподъемность, к примеру, 3,5-тонного фургон с короткой базой и низкой крышей составляет до 1,5 тонн, а шасси с однорядной кабиной может взять на себя около 3 тонн. Передняя подвеска - независимая, типа McPherson, сзади - пять вариантов рессор, в том числе и прогрессивного действия на некоторых версиях. В рулевом управлении применен электромеханический усилитель, который, по словам VW, впервые используется в этом сегменте.

В списке опций - сиденья для водителя с подвеской, регулируемым поясничным подпором и даже функцией массажа! В базовое оснащение уже входят электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением.

Моторная гамма состоит из 2-литрового турбодизеля ЕА288, который, в зависимости от исполнения, выдает 102, 122, 140 или 177 л.с. (крутящий момент - от 280 до 410 Нм). В Европе все моторы отвечают нормам Евро-6 за счет мочевинной нейтрализации выхлопа SCR и сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Для фиксации груза в списке опций есть запатентованные "авиационные" профили на бортах, перегородке кабины, на потолке и в полу. Еще новый Crafter заявлен как первый автомобиль в классе, на который за доплату уже с завода можно заказать второй компрессор для перевозки продуктов, дополнительный аккумулятор, второй кондиционер или дополнительный теплообменник к автономному отопителю.

Еще для нового Crafter доступны три вида привода, каждый из которого сочетается с обеими коробками. Передний привод с поперечным расположением дизеля доступен для машин полной массой 3-4 тонны - за счет такой компоновки пол на 100 мм ниже, что увеличивает объем кузова. Задний или полный привод, где мотор стоит продольно и отдельно от КПП, доступен для более тяжелых версий полной массой 3,5-5,5 тонн. Еще для заднеприводного варианта будут предлагать блокировку межколесного "диффа", вал отбора мощности для привода допоборудования (например, гидронасоса для самосвальной платформы) и сдвоенные задние шины для самого тяжелого исполнения.

Ну, а по количеству предлагаемых систем безопасности Crafter уже ничем не уступает легковушкам. В его арсенале - системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения (в версии с автоматом может тормозить до полной остановки), детектор "слепых" зон и положения на полосе, ассистент парковки и выезда с нее задним ходом, автоматический помощник при езде задним ходом с прицепом, корректор увода машины боковым ветром, который сам подправляет траекторию за счет электромеханического усилителя руля…

Правда, максимальная скорость составляет всего 80 км/час. Зато заявленный запас хода равен 208 км. Его обеспечивает лежащая под полом батарея
емкостью 43 кВт/ч, которую при наличии мощного источника питания можно зарядить на 80% всего за 45 минут. При этом на e-Crafter можно поставить и более емкие аккумуляторы, с которыми запас хода можно довести до 400 км.

Несмотря на кризис, автопроизводители активно готовят новинки авто, большинство из которых планируется поставлять и на российский рынок. В этой статье мы расскажем об ожидаемых новинках авто 2019-2020 года.

Здесь мы рассмотрим полностью новые автомобили, которые либо пережили смену поколения, либо только появились в линейке. И особое внимание уделим новым кроссоверам и внедорожникам, поскольку данный сегмент является самым быстрорастущим.

Российские новинки авто

Aurus Senat стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью около 10 миллионов рублей должен появиться в продаже в первой половине 2019 г.

Дела фирмы SsangYong в России идут не лучшим образом. Возможно, появление у нас нового Rexton 3 могло бы исправить ситуацию, но поставки внедорожника запланированы в лучшем случае на 2019 г, тогда как у себя на родине автомобиль продается уже со второй половины семнадцатого года.

Кроссовер Audi Q3 второго поколения вышел чуть крупнее предшественника, а также получил более агрессивный дизайн и намного более современный интерьер. Все это должно позволить и без того успешной модели еще больше увеличить объемы продаж — лишь бы цены выросли не слишком сильно.

Новинкой 2019 года от компании Lexus оказался самый компактный автомобиль в ее линейке в лице паркетника UX, продажи которого у нас стартовали в январе. Кроссовер получил модный фирменный дизайн, добротный салон, пару вариантов силовых установок, а цена ожидается на уровне двух миллионов.

Впервые в линейке шведского производителя появился субкомпактный паркетник — им стал Volvo XC40, построенный на новой модульной платформе CMA, которая в дальнейшем ляжет в основу ряда других моделей. Приятно, что кроссовер получил оригинальный дизайн, не повторяющий облик старших машин.

Модный внедорожник Range Rover Evoque сменил поколение, при этом внешне автомобиль сохранил свой удачный дизайн. В компании улучшили салон модели, поработали над технической «начинкой» и добавили множество современных электронных систем и интересных фишек.

В линейке Cadillac впервые появился компактный кроссовер XT4, который внешне оказался выполнен в ключе старшего XT5 и в ряду марки занял место на ступень ниже его. Для оформления экстерьера и интерьера модели предложено несколько пакетов, а двигатель в первое время будет только один. На российском рынке ждем в 2019 г.

Второе поколение кроссовера Инфинити QX50 вообще ничем не напоминает предшественника — новинка 2019 года не только радикально изменилась внешне, но и стала позиционироваться иначе. Теперь это не про спорт, а больше про комфорт — салон стал просторнее, двигатель экономичнее, а основная ведущая ось передняя вместо задней.

В марте 2019 г на российском рынке стартуют продажи нового субкомпактного внедорожника Suzuki Jimny 4 поколения, получившего более брутальный угловатый дизайн и современный салон с неплохим оснащением. Но главное — автомобиль по прежнему готов покорять бездорожье.

В субкомпактном классе паркетников прибавление у Фольксвагена с их новым T-Roc, который привлекает внимание ярким оформлением экстерьера. Теперь у производителя целая россыпь кроссоверов всевозможных размеров, но это не останавливает фирму готовить для них различные модификации: «заряженные», гибридные, в перспективе — электрические.

Довольно неожиданной авто новинкой 2019 в России заявлен кроссовер DS 7 Crossback от премиального бренда компании Ситроен. Паркетник щеголяет модным дизайном, качественными материалами отделки и богатым оснащением, но цены наверняка окажутся запредельно высокими.

Первым серийным электрокаром Audi стал кроссовер e-tron, чертами напоминающий флагманский Q8, но получившийся по габаритам несколько компактнее его. Тут два электрических движка суммарной отдачей на 408 сил и 664 Нм крутящего, а батарея на 95 кВтч призвана обеспечить пробег до 400 километров.

В начале 2019-го до России добрался первый в истории марки Jaguar полностью электрический кроссовер I-Pace, оснащенный двумя 200-сильными электромоторами, способными обеспечить паркетнику разгон до сотни за 4,8 секунды и запас хода без подзарядки на уровне 400 километров.

Немцы из Mercedes представили свой первый серийный электромобиль, коим стал кроссовер EQC, по габаритам схожий с GLC, но получивший собственный дизайн экстерьера и салон в духе последних моделей марки. В движение паркетник приводят два электромотора мощностью 407 л.с. (765 Нм), а заявленный запас хода — около 450 км.

Новинкой 2020 года на российском рынке станет пикап Jeep Gladiator, построенный на базе Вранглера четвертого поколения. От последнего машине достались аналогичный салон, а также вся техническая начинка. Но цены ожидаемо будут кусаться.

Автомобильные новинки 2019-2020 разных классов

На замену флагманскому седану Quoris пришел KIA K900 — под таким названием первый Кворис продавался на североамериканском рынке и под таким именем его почему-то сертифицировали для России. Автомобиль заметно изменился внешне, получил еще более богатый салон и обзавелся опциональным полным приводом.

Если Куорис сменил поколение, то соплатформенный Genesis G90 пережил рестайлинг, причем весьма ощутимый. Автомобиль получил полностью переоформленный передок с новой решеткой радатора и измененную корму. Ожидаем у дилеров в девятнадцатом году.

Рестайлинговая BMW 7-серии G11 / G12 может быть заметна из космоса по своим гигантским «ноздрям» решетки радатора, которые были увеличены аж на 40%. Здесь также подредиктировали фонари, капот и передние крылья, а еще добавили новую гибридную версию и заметно перетряхнули линейку движков.

На смену стильному Passat CC пришел еще более модный Volkswagen Arteon, который было решено несколько дистанцировать от Пассата, хотя автомобиль и построен на базе восьмой генерации последнего. По сравнению с предшественником, здесь более просторный салон и багажник (кузов лифтбек), а также гораздо больше различных современных систем.

Корейцы решили взорвать рынок невероятной моделью Kia Stinger с потрясающим дизайном экстерьера. Автомобиль в кузове фастбек доступен как задним, так и с полным приводом, а топовый мотор на 370 сил делает эту модель самой мощной в истории марки. На российском рынке Киа Стингер стал одной из самых ярких новинок 2018-го.

Баварцы вывели на рынок новую модель БМВ 3-серии G20, переехавшую на модульную «тележку» CLAR. Автомобиль получил ощутимо переработанный кузов, а также серьезно переоформленный салон. Примечательно, что базовые цены оказались не сильно выше предшественника.

Казалось бы с появлением седана на базе А-класса компании Mercedes-Benz можно было отказаться от модели CLA, но они все же решили вывести на рынок машину второго поколения. Как и прежде, ее они позиционируют в качестве четырехдверного купе с безрамочными окнами и более смелым дизайном, при этом габаритные размеры немного подросли.

Другой модной новинкой 2019 заявлен KIA ProCeed, который из двухдверки превратился в стильный универсал с покатой крышей. Изначально в компании не планировали поставлять такую машину на российский рынок, но затем все же передумали. Будет интересно посмотреть на нее вживую — на фото выглядит очень здорово.

Осенью девятнадцатого года до нашено рынка должен добраться Hyundai Sonata 8 поколения, получивший оригинальный дизайн и кузов с покатой крышей. Автомобиль «переехал» на новую платформу, немного прибавил в размерах, а также стал тише и комфортнее внутри. Еще бы цены сильно не подросли.

Новинкой 2019 года в России ожидаем новый Пежо 508 второго поколения, который со сменой генерации перебрался на модульную платформу, стал чуть компактнее предшественника, но при этом сменил тип кузова на лифтбек и обзавелся множеством элементов присущих автомобилям класса премиум.

Если на рынках других стран уже вовсю продается Ford Focus 4, который к основным трем типам кузова дополнительно обзавелся роскошной версией Vignale и вседорожным , то в России такую машину мы не увидим — производитель решил покинуть наш рынок.

Volkswagen презентовал седан Jetta 7 поколения, который наконец-то перебрался на модульную платформу MQB, плюс он подрос в габаритах, стал солиднее как снаружи, так и внутри. Основным рынком сбыта для него является США, тогда как в Европу модель решено не поставлять вовсе. Но к нам Джетту все же привезут, вот только сроки сдвинулись на 2020 г.

А вот новая Тойота Королла была представлена уже в двенадцатом поколение, причем, в отличие от Камри, младшая модель имеет некоторые внешние различия в зависимости от региона продаж. Американская версия отличается от европейской, а вариант в кузове хэтчбек отныне тоже называется Corolla — Ауриса больше не будет.

Японцы на две тысячи девятнадцатый год подготовили четвертое поколение модели Mazda III, одновременно презентовав как хэтчбек, так и седан. Автомобили получили модный дизайн и салон с высококачественными материалами отделки, а также ощутимо улучшенную шумоизоляцию.

Что происходит с нашим автопромом, какова ситуация на автомобильном рынке страны, какое будущее ждет отечественную автомобильную отрасль и рынок в году наступающем? Ответы на эти вопросы как раз и пытались найти участники состоявшейся 19 декабря 2017 года конференции «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2017 году и перспективы развития отрасли на 2018 год».

Наиболее полная характеристика ситуации на российском рынке автотехники и в национальной автомобильной промышленности была дана в докладе, подготовленном «АСМ-холдингом» (поскольку нынешний год еще не завершился и данных по продажам в декабре пока нет, 2017-й характеризуют прогнозные данные, что, впрочем, вряд ли сколько-нибудь исказит общую картину).

Продажи легковых автомобилей. Как видим, в 2017 году они вырастут на 8,8% после пяти лет падения. И в ближайшие несколько лет продолжат расти примерно в том же темпе. Если, конечно, не разразится очередной кризис.

Обратим внимание, что за последние пять лет основную массу реализуемых в стране автомобилей составляет продукция иностранных брендов, изготовленная в России с большей или меньшей степенью локализации.

Продажи грузовиков по итогам года тоже выходят в плюс. Как видим, в отличие от легковушек здесь превалирую отечественные бренды. Причем, что интересно: по прогнозу «АСМ-холдинга» продажи будут расти в обозримой перспективе, при этом процент импортируемых грузовиков в их общем количестве станет сокращаться. Ну удивительно: Volvo, Renault, Iveco, Mercedes-Benz, ISUZU и FUSO построили в стране собственные заводы. Правда, у большинства локализация – минимальная, а о локализации силовых агрегатов или агрегатов трансмиссии речи вообще не идет.

Рынок автобусов растет, и этот рост, пусть и незначительный, будет продолжаться и дальше. Поскольку при закупках городских автобусов приоритет однозначно отдается отечественным моделям, их поставки превышают две трети от общего объема. Свою лепту вносит доминирование «Газели» на рынке микроавтобусов.

Зарубежные модели российской сборки – это главным образом микроавтобусы, выпускаемые на тех же заводах, что и малотоннажники (Ford-Sollers).

В 2017 году производство легковых автомобилей вернулось к росту на волне реализации отложенного спроса, накопленного за четыре предыдущих года, когда их продажи в стране сокращались.

Увы, доля исконно отечественных легковушек колеблется вокруг отметки 300 тыс. и вряд ли уже когда-нибудь существенно вырастет. Потому что АВТОВАЗ уже принял решение в ближайшие несколько лет отказаться от двух чисто отечественных платформ («Калина/Гранта» и «Нива») в пользу платформ альянса «Рено-Ниссан». Ну а объемы производства УАЗа с его «замороженным» модельным рядом на ситуацию значительного влияния не оказывают.

Позитивная новость – рост экспорта, который, правда, до уровня 2013-го доберется в лучшем случае года через три.

То, что российский производитель проиграл борьбу за собственный рынок легковых автомобилей, подтверждается диаграммой из доклада Министерства экономического развития. Уходят не только платформы «Калина/Гранта» и «Нива» – за ними следом в ближайшей перспективе отправится платформа «Шеви-Нивы» (срок ее Одобрения типа скоро истечет), а в чуть более отдаленном будущем – и сильно устаревшие платформы УАЗа. В итоге в массовом сегменте остается лишь платформа «Лада Веста», но и ее существование на фоне неудержимой экспансии на «АВАТОВАЗ» альянса «Рено-Ниссан» не может внушать оптимизма.

В производстве грузовиков – рост, и для текущей экономической ситуации очень неплохой. Причем здесь – пока полное доминирование отечественных марок. Хотя… В новых моделях все меньше отечественных комплектующих, а нынешний камский флагман, магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, локализован лишь на 20%. Экспорт есть, он растет, правда, микроскопическими темпами, и вряд ли в ближайшие шесть-семь лет выйдет на уровень экспорта 2013 года. Хотя, вполне возможно, что «АСМ-холдинг» в своих прогнозах излишне осторожничает: и КАМАЗ, и "Группа ГАЗ" всеми силами стараются продвинуть свою автотехнику за рубеж.

А вот экспорт автобусов, хотя и пребывает фактически «на дне», уровня 2013 года должен достигнуть уже в 2019-м, после чего продолжит набирать обороты. Увы, рост экспорта ожидается меньше роста производства в целом.

С нынешней закредитованностью российских регионов не очень понятно, в чем кроется потенциал этого роста. Разве что будут введены давно обещанные ограничения срока службы автобусов, которые заставят перевозчиков массово и в срочном порядке обновить парк. Правда, самих перевозчиков в этом случае станет много меньше.

Как чувствует себя производство автотехники не только в России, но в странах СНГ? Смотрим таблицу. За Россией – подавляющее большинство. Правда, в ближайшей перспективе стоит ждать значительных изменений в Беларуси, где в следующем году введут в строй завод одной из китайских компаний производственной мощностью 60 легковых машин в год.

Почему производство автомобилей в России растет несмотря на затяжную экономическую стагнацию? Помимо отложенного спроса влияет и финансовая поддержка отрасли со стороны государства. На графике, продемонстрированном в докладе аналитического центра при правительстве страны, хорошо видно, как эта поддержка менялась год от года. В график включены в том числе компенсационные выплаты по утилизационному сбору.

У аналитического центра при правительстве России тоже есть прогноз продаж и производства легковых автомобилей в стране на 2017 – 2018 годы. И по отношению к году наступающему в сравнении с прогнозом "АСМ-холдинга" он несколько оптимистичнее.

Как видим, подавляющее большинство проданных внутри страны автомобилей – российского производства. Но эта картина поверхностна. Потому что в самих выпускаемых у нас год от года машинах российского остается все меньше и меньше.

В докладе, подготовленном КАМАЗом, прекрасно видно, как меняется доля ведущего российского производителя тяжелых грузовиков на внутреннем рынке коммерческих автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Небольшая просадка в текущем году связана с недостаточными поставками новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, спрос на который превышает предложение. Рост рынка в 2017-м со стороны КАМАЗа был недооценен и теперь ощущается нехватка комплектующих немецкого производства, что сдерживает выпуск КАМАЗ-5490.

Прогнозируемое сокращение доли КАМАЗа в 2018 году, показанное на предыдущем графике, отчасти связано с тем, что спрос на классическую камскую линейку на рынке не столь высок, как на более современные модели конкурентов, и неумолимо уменьшается. Остается ждать принципиально новый КАМАЗ с кабиной К5, который полностью обновит производственную линейку завода.

Самое впечатляющее достижение КАМАЗа – рост рыночной доли в сегменте магистральных тягачей, где прежде завод никогда не присутствовал. Причина роста – освоение в серии КАМАЗ-5490, правда, созданного на основе импортных комплектующих.

В докладе «Роланд Бергер» – основные тренды мирового автопрома. Главные из них – роботизация и электрификация транспорта. Доклад называет реализацию этих трендов – революцией в автотранспорте и в автомобилестроении.

Электрификация транспорта наиболее активно идет там, где на это есть воля, а значит – и финансовая поддержка государства. Но у каждого из таких государств – собственная тактика поддержки продвижения электромобилей.

А как обстоят дела робото-электрической революцией в России? Ее веяния должны быть учтены в новой правительственной программе развития отечественного автопрома на период до 2025 года, о которой в общих чертах было рассказано в докладе российского минэкономразвития.

Присоединение российского автопрома к современным мировым трендам, по мнению минэкономразвития, позволит выйти на новые рынки – судя по предыдущим графикам и диаграммам сделать это с традиционной продукцией шансов немного.

А если тренды пройдут мимо? Как пророчествует данный слайд, в таком случае России уготована роль площадки для сборки устаревших моделей. Впрочем, если взвесить все за и против подобного развития ситуации, еще неизвестно, проиграет национальный автопром, или, напротив, сможет извлечь из этого пользу.

Константин Закурдаев


Во время очередного полугодового отчета концерна Daimler перед акционерами был обнародован план выхода новых моделей на ближайший год. Речь идет о сроках появления машин на рынке, потому что некоторые обозначенные на графике автомобили уже представлены официально: например, обновленные и водородный кроссовер .

Итак, ближе к весне 2018 года на рынок выйдет третье поколение «четырехдверного купе» Mercedes CLS, а дебют, по предварительной информации, состоится уже в ноябре этого года. Эффектный седан традиционно создается на основе Мерседеса E-класса - на этот раз . Кстати, ждать нового универсала CLS Shooting Brake не стоит: пятидверка прошлого поколения спросом не пользовалась и от нее решено отказаться.

На осень назначен выход еще одной машины похожего формата - на этот раз под суббрендом Mercedes-AMG. Премьера серийной машины должна состояться намного раньше - уже в январе, на автосалоне в Детройте. Получить представление о внешности четырехдверки позволяет шоу-кар с пятидверным кузовом лифтбек. Предполагается, что это будет конкурент Панамере. Несмотря на общее имя с двухдверными суперкарами Mercedes-AMG GT, их платформа с отнесенной назад коробкой передач использоваться не будет: в основу будущей машины ляжет шасси все того же E-класса серии W213.

Mercedes-AMG GT Concept

Весной в продаже появится четвертое поколение компактного Мерседеса A-класса, причем сперва в виде седана. О внешности можно судить по представленному в Шанхае . Выяснилась и интересная подробность: оказывается, самый маленький Mercedes будет иметь длиннобазную версию! Выход растянутого седанчика запланирован на конец 2018 года. Судя по всему, эта модификация предназначена для китайского рынка. И это не единственный длиннобазник, который появится в следующем году: также запланирован выход растянутой версии среднеразмерного кроссовера Mercedes GLC.

Mercedes-Benz Concept A Sedan

Остальные новинки сезона-2018 не столь любопытны: это немного освеженные версии компактного C-класса и легендарного внедорожника G-класса. Это означает, что полностью новый Гелендваген придется подождать до 2019 года. А еще одна премьера - новый фургон Mercedes Sprinter.

Toyota Land Cruiser – возможно, самая оптимальная машина для России. Однако 200-му кузову уже более 10-ти лет от роду. В скором времени компания Тойота планирует провести смену поколений. И перед покупателем предстанет Ленд Крузер 300.

Полку компактных кроссоверов прибыло. Корейский концерн КИА на Франкфуртском автосалоне 2019 представил свою модель под именем Стоник. Чем примечательно данное авто и чем оно может заинтересовать покупателей?

Небольшой компактный хэтчбек киа пиканто получил спортивную модификацию с приставкой GT line. Что изменится во внешности и внутренностях модели и какие еще сюрпризы стоит ждать от заряженного хэтчбека?

Китайская компания Lifan, продолжает покорять российский рынок. Вслед за кросссовером Х70 был представлен среднеразмерный седан получивший имя Murman. Автомобиль весьма привлекателен с точки зрения рационального автолюбителя.

Компактный японский кроссовер Ниссан Жук запомнился своим экстравагантым дизайном и полюбился российскому покупателю. Теперь показано второе поколение модели. Как кроссовер планирует развивать свой успех?

Китайская компания DongFeng, продолжает покорять российский рынок. Последней представленной моделью стал новый кроссовер Донг Фенг АХ 7 2019. Машина рассчитана на бюджетный сегмент, однако располагает некоторыми опциями, присущими автомобилям выше классом.

Японский седан бизнес класса Хонда Аккорд 2019 дебютировал осенью 2018 года. Автомобиль делает ставку на презентабельный внешний вид, отличное оснащение и приемлемую цену. Есть ли у него шансы на успех?

Эпоха автомобилей с двигателями внутреннего сгорания постепенно подходит к концу. Многие автопроизводители считают, что будущее за электромобилями. Пока это в большей степени касается малогабаритных авто – сегмент премиум-класса все еще недоступен для электродвигателей.

АвтоВАЗ продолжает радовать российского потребителя новыми моделями. На рынок вышел универсал в гражданской и внедорожной версии, а также битопливный седан, способный работать на метане. Практически для каждой модели была разработаны собственные уникальные цвета.

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. К их числу относится Лада Веста. А недавно модель получила расширенную комплектацию под именем Эксклюзив.

Современная битопливная модификация Лада Веста ЦНГ способна значительно сэкономить деньги своему владельцу. Стоимость 1-го км пути на метане составит 1 рубль. Что еще интересного и как работает эта вариация?

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. Новая Лада Веста СВ Кросс призвана пополнить их ряды.

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. Однако недавно их полку прибыло. Ведь теперь появилась новая лада веста св кросс.

Корейский концерн Хендай стремится упрочить свое положение в сегменте премиум автомобилей. Результатом работы стал Genesis G80. По заявления разработчиков он способен на равных конкурировать с немецкими брендовыми авто.

Корейский концерн Хендай стремится упрочить свое положение в сегменте премиум автомобилей. Результатом работы стал Genesis G70, представленный на автосалоне в Сеуле. Основную ставку авто делает на прекрасную оснащенность, эффектную внешность и динамичные моторы.

Новый Фольксваген Атлас ориентирован на американский и российский рынки. Больше автомобиля за адекватные деньги. Кроссовер немного уступает шикарному Туарегу в плане отделки, однако превосходит его в практическом плане.

Давно знакомый отечественному покупателю французский универсал прошел кардинальный рестайлинг. Рено Логан МСВ изменился не только внешне, но и получил специальную внедорожную версию Степвей, способную заинтересовать российского автомобилиста.

Громадный внедорожник – настоящая американская мечта из металла. Именно таким представляют себе многие Ford Excursion. Именно таким он является. Автомобиль, полностью воплощающий собой представление американца о машинах.

К началу тысячелетия компания Форд представила на рынке модель Ford Escape – среднеразмерный кроссовер, способный решать массу задач. Он продавался по всему миру, не обойдя стороной ни одну часть света.

Компактный минивен Ford C Max смог продержаться на рынке уже больше 12-ти лет, пользуясь стабильным спросом. Сегодня перед нами обновленная версия второго поколения, представленная даже в гибридном исполнении.

Современный мир практически утратил настоящих внедорожных бойцов – все один за одним постепенно превращаются в лощенные кроссоверы. Однако тяга к истинным внедорожникам настолько велика, что они восстают из прошлого. Один из примеров тому - Форд Бронко.

Роскошный классический автомобиль Cadillac Eldorado даже спустя более полувека смотрится монументально и величественно. Немалое количество людей хотели бы обладать им. Что же притягивает их к Кадиллак Эльдорадо?

Рынок кроссоверов стал еще плотнее. К 2019-му году компания Cadillac представила еще одну модель. Сможет ли Кадиллак ХТ5 удивить искушенного потребителя и отвоевать свой кусок пирога? Учитывая его особенности, это вполне под силу данной модели.

В свое время купеобразный кроссовер BMW X6 произвел фурор в автомобильном мире, вызвав достаточно большой интерес со стороны покупателей. На волне такого успеха, возникли конкуренты, желавшие отобрать свою часть пирога. Такие, как Acura ZDX.

Ощущать радость от каждого поворота, восторгаться управляемостью и в то же время находиться внутри комфортного премиального автомобиля. Mercedes-Benz решил эту задачу более 20-ти лет назад, выпустив на рынок модель SLK.

Среднеразмерный минивэн Ниссан Серена является одной из самых продаваемых моделей в Японии в этом классе. Постоянное внедрение новых технологий, потрясающий комфорт и оснащенность – вот залог успеха.

Каким должен быть автомобиль для пассажиров? Дарящий непревзойденный уровень комфорта, удивляющий плавностью хода и поистине сибаритской отделкой? Все очень просто – достаточно всего лишь быть Chevrolet Express.

На отечественном рынке солидные седаны всегда были в почете. Особенно те, которые предоставляли достаточный комфорт и которые можно купить за адекватные деньги. Именно на этих качествах и играл Chevrolet, выпуская на рынок свою модель Epica.

Каждый автомобильный концерн уже давно обзавелся кроссовером в каждой свободной нише. Но тем не менее, маркетологи отыскивают все новые и новые места, куда еще можно запихнуть новые кроссоверы. Теперь на сцене появился Audi q2.

Как совместить в одной машине практичность, неимоверную мощь, управляемость и превосходную динамику? Инженеры компании Ауди попытались ответить на этот вопрос, презентовав широкой публике четырехдверное купе РС7.

Спортивные машины всегда являлись венцом прогресса. Именно там собирались все последние технические новинки, делаю порой эти машины крайне дорогими. Так вышло и в этот раз с универсалом от Ауди. Но может конструкторы смогли вплотную приблизиться к идеалу автомобиля?

Toyota Sienna – один из самых роскошных и вместительных минивэнов компании. Просторный салон позволяет вместить до 8-ми человек, а мощные двигатели обеспечивают серьезную динамику. Неплохой вариант для покупки, не так ли?

Лаконичность при максимуме функциональности, практичности и надежности. Именно таким должен быть настоящий коммерческий автомобиль. Именно таким концерн Toyota попытался сделать модель Probox, современное виденье которой было представлено совсем недавно.

Семейные автомобили – действительно универсальный продукт. Они должны сочетать в себе комфорт, просторный салон, высокую надежность. А если добавить еще и удовольствие от вождения, то получится отменный автомобиль. Заслуживает ли Тойота Превия такого звания?

Тойота Корона Премио – одно из самых запутанных семейств корпорации. Модель пережила несколько смен названий, на разных рынках позиционировалась по-разному, снималась с производства и вновь возвращалась на конвейер. Попытаемся разобраться в этой истории.

Toyota Land Cruiser – возможно, самая оптимальная машина для России. Энергоемкая подвески, внушительный внешний вид, оптимальный клиренс и мощные моторы вкупе с отличным оснащением. Есть ли у этой машины недостатки?

Крохотный автомобиль Toyota IQ вышел на рынок с грандиозными планами. Он должен был затмить славу самого известного компактного авто в Европе – Смарта. К сожелаению, эта затея провалилась. Что же пошло не так у Тойоты?

Компактвен, находящийся вне времени. Машина, зарекомендовавшая себя неплохо, благодаря приятной цене и высокой надежности. Все это – отличительные черты модели Toyota Ipsum. Машины не особенно популярной у нас, но достаточно интересной.

Toyota Innova – недорогой минивен, способный подарить комфортное передвижение, а также порадовать уровнем оснащения и неплохим качеством сборки. Отличный вариант для прилежного отца семейства. Однако есть пару нюансов.

Семейному человеку от автомобиля не нужна потрясающая динамика или управляемость. Но отказываться от этого также бессмысленно. Особенно если все это идет в комплекте с богатым оснащением и просторным салоном. Как в модели Toyota Estima.

Toyota Crown Majesta – долгожитель в модельном ряду компании Тойота, успевший пройти путь от автомобиля для таксистов, до настоящего флагмана корпорации. Путь был долог, однако эта модель смогла пройти его с достоинством.

Рынок кроссоверов пополнился еще одной моделью На этот раз концерн Suzuki представил свое видение компактного внедорожника. Что же примечательного в модели Сузуки Игнис и чем она напоминает своего предшественника 10-ти летней давности?

Быть практичным – не порок. Это определенно достоинство. Сузуки Балено подтверждает это высказывание. Этот автомобиль очень хорошо подходит рачительным хозяевам, которые хотят приобрести долговечное авто за адекватную цену.

Чтобы купить максимально выгодный автомобиль для себя, стоит внимание обратить на Сеат Ибица, обновленная модель которого появилась не рынке недавно. Что нового в автомобиле, читайте в данной статье.

Отменный автомобиль для России. Высокий клиренс, полный привод, большой багажник и приятная цена. А еще внешность, ставшая, наконец, приятной. Именно таким предстал перед покупателями новый SsangYong Stavic.

Полку компактных кроссоверов прибыло. Совсем недавно публика получила возможность приобрести новейший SsangYong Tivoli. Сипатичный, озорной внедорожник, способный радовать своего владельца. Способен ли?

Ставший за столько лет практически родным SsangYong Rexton в очередной раз пережил рестайлинг. Машина получила иной экстерьер, а также конструкторы смогли тщательно поработать над эргономикой салона. Сможет ли это придать новую молодость модели?

Один из долгожителей рынка настоящих внедорожников недавно претерпел смену поколений. Не перестал ли GMC Yukon проповедовать свои исконные ценности? Осталась ли при нем уверенная проходимость и высокий уровень комфорта?

Искушенный автомобильный мир сложно удивить. Необходимо придумать что-нибудь этакое. А удивлять его четверть века подряд практически нереально. Впрочем, Додж Вайпер сумел опровергнуть это умозаключение.

Американская корпорация Додж также решила ступить на перспективный рынок кроссоверов. Выйти и угодить всем. Стала ли успешной эта затея в лице модели Dodge Journey? Оправдал ли этот автомобиль возложенные на него надежды?

Современные внедорожники становятся все лучше, симпатичнее, экономичнее, технологичнее. Прогресс и современные требования вынуждают их становится настоящими универсалами. Именно так и преобразился нынешний Dodge Durango.

Автомобиль, разрывающий пространство. Удивляющий просто даже фактом своего присутствия. Сплав мужественности, неуемной мощи и брутальности. Таким он был, таким он и остался – тот самый Dodge Charger.

Человек, для которого на первом месте семья, должен выбирать соответствующие машины. Чтобы в них хватало простора всем, не возникало никаких проблем в дороге, а сам автомобиль обладал комфортной и энергоемкой подвеской. Такой, как Додж Караван.

Россыпь крайне похожих друг на друга кроссоверов интересно разбавляет американская модель додж калибр. Ею приятно любоваться и она выделяется из общего ряда. Продолжаются ли эти ощущения за рулем машины?

Крупногабаритный седан с роскошным оснащением, впечатляющим внешним видом и американским комфортом. Но всеемте с тем, обладающий европейской управляемостью. Именно таким в свое время попытались создать Chrysler 300c.

Коммерческие автомобили постепенно перестают быть исключительно работягами. Они становятся все интереснее, симпатичнее. Именно так можно окрестить новое поколение Рено мастер – работник в приятной одежке.

Рено Кангу – довольно популярный на отечественных просторах автомобиль. Его скромный аппетит и неплохая грузоподъемность пришлась по вкусу многим предпринимателям. А новое поколение так и вовсе подготовило особенный сюрприз.

Стильный кабриолет, икона стиля, лучезарно красующаяся под сиянием солнца. Именно таким запомнили многие легендарную Ferrari California 250 GT Spyder, выпускавшуюся в 50-60-е годы. Достойна ли новая Феррари Калифорния носить это гордое имя?

Хэтчбек с мотором, развивающим мощность порядка 700-т л.с.? Абсурд скажут некоторые. Идеальный вариант для экстравагантного миллионера, отвечает Ferrari, выпустив модель FF. И пусть номинально это купе, на деле все обстоит несколько иначе.

Maserati GranTurismo выпускается на рынке уже достаточно долго. Уже совсем скоро планируется выпуск нового купе от мазерати в классе гран туризмо. Но до сих пор эта модель весьма привлекательная для покупки.

Maserati Ghibli – среднеразмерный четырехдверный седан, носящий имя легендарного итальянского купе, поражавшего в свое время неимоверными техническими характеристиками и драйвом. Достаточно ли хорош современник Мазерати?

Немногим удается зайти в класс полноразмерных седанов, где практически всецело властвуют немецкие модели. Но Maserati Quattroporte определенно заняла свою нишу и находит своих поклонников практически везде. Что же привлекательного в этом итальянце?

Компактные автомобили не всегда были в почете на отечественных просторах. Множество людей даже сегодня относится к ним предвзято. Сможет ли новый Fiat 500 развеять сомнения по поводу оправданности покупки таких машин?

Таврия Славута – чрезвычайно популярный на отечественных просторах автомобиль. Однако он уже снят с производства. Кто же станет его приемником. Таким же массовым, недорогим, экономичным. На эту роль претендует Заз Форца.

Вторая генерация модели Lexus LFA произвела фурор на выставке в Детройте. Но сможет ли серийный образец повторит успех прототипа, а также приблизиться к славе первого поколения, которое было раскуплено еще до запуска в серию?

Наследник и более роскошный брат легендарной Toyota Land Cruiser - Lexus GX планирует в 2020-м году предстать перед широкой публикой в новом обличье. Каким же будет обновленный Лексус? Какие изменения претерпит этот внедорожник?

Сегодня воевать на равных с немецкими брендами может разве что японский Лексус. Но его младшей из моделей исполняется практически 10 лет с момента выпуска. Способен ли небольшой седан Lexus IS составить реальную конкуренцию европейскому триумвирату?

Имеется ли авто, способное навязать конкуренцию в сегменте полноразмерных люксовых седанов немецким премиум-брендам. Многим в голову придет именно этот ответ. И звучит он так – да, это новый Lexus LS.

Не так много полноразмерных внедорожников, активно противостоящих американским моделям на американском же рынке. К примеру, Nissan Armada. Модель выпускается уже более 12-ти лет и с успехом держится на рынке. А недавно было презентовано второе поколение джипа. Чем же новый нисан

Nissan Altima – относительно неизвестный на нашем рынке среднеразмерный японский седан. Однако он будет неплохим выбором для тех, кто хочет купить хорошо оснащенную престижную машину по демократичной цене. Что же надо знать про Ниссан Альтима?

Семейные автомобили не столь сильно распространены на наших просторах. Однако в Японии есть совершенно удивительные экземпляры, достоянные внимания. Одним из таких автомобилей и является новый Nissan Elgrand Caravan.

Nissan Skyline – это не просто автомобиль. Это полноценная легенда, покорившая сердца сотен тысяч автолюбителей. Машина, обретшая статус культовой и уже порядка 60-ти лет радующая нас своим присутствием на конвейере.

Японский пикап Ниссан титан, выпускаемый для американского рынка, пережил смену поколений. Новая генерация стала еще более технологичной, экономичной и богато оснащенной. Поможет ли это Nissan Titan сбить спесь с американских конкурентов?

Восемьдесят лет на конвейере. Два с половиной миллиона проданных экземпляров. И это совсем не какой-то там бюджетный экономичный автомобиль. Нет, это Chevrolet Suburban – настоящий монстр американского автопрома.

В чем секрет популярности многих моделей на отечественном рынке? Надежность? Техническое совершенство? Цена? Поведение на дороге? Ниже, на примере сверхпопулярной модели Шевроле Лачетти мы попытаемся разобраться в секретах успеха.

Америка – родина полноразмерных вальяжных седанов, удивительно комфортных и роскошных. Chevrolet Impala в свое время был именно таким. Но сегодняшняя модель обязана шагать в ногу со временем, чтобы на равных бороться с европейскими конкурентами. По силам ли ей это?

Один из самых популярных, а также внушительных пикапов Нового Света Chevrolet Silverado предстал в 2015-м году в новом обличье. Современная генерация получила новый кузов, двигатели, платформу. Что же изменилось, а что осталось прежним?

Идеально управляемый автомобиль, каждая поездка на котором будет приносить удовольствие? Отлично настроенная ходовая, дополняемая неимоверно информативным рулевым управлением? Доступная цена? Такого коктейля не существует. Нет, он действительно есть. Имя ему Mazda MX 5.

В эпоху тотального удорожания бензина, все вынуждены искать способы сэкономить. Но экономия топлива не обязательно должна идти в ущерб динамике, оснащенности или существенно увеличивать стоимость модели. Kia Niro – наглядный тому пример.

В России крайне популярны именно седаны. Здесь присутствует просто огромное количество моделей на любой вкус и кошелек. Kia Spectra относится к бюджетному сегменту, но также может удивить и порадоваться своего владельца. Стоит ли приобретать этот автомобиль?

В наши дня можно найти отличный 4-х дверный седан с богатым оснащением, сверхнадежными моторами, спортивным поведением, отличной динамикой да еще и по цене до 15-ти тыс. у.е. Удивительное рядом. Встречайте – Тойота Чайзер.

Новый Toyota Aygo – наследник небольшого хэтчбека, откомандированного покорять Европу еще в 2005-м году. Нынешнее поколение собирается развить успех первой генерации, нивелировав свои недостатки и расширив список достоинств.

Тойота Авалон – современный флагман модельного ряда корпорации Toyota, недавно переживший плановый рестайлинг. Машина стала еще более роскошной, комфортной, просторной. Поможет ли это ей бороться с конкурентами?